Что грозит за неоплаченный счет в кафе

Обновлено: 02.07.2024

Что будет если не заплатить в ресторане

В данной статье подробно рассказывается что будет если не заплатить в ресторане, и все что об этом надо знать. Весело погулять в ресторане многие любят, но случается и так, что не рассчитав свои возможности, приходится с грустью осознавать, что не хватает требуемой суммы для расчета. И теперь что будет если не заплатить в ресторане.

Клиент забыл заплатить или постыдно сбежал?

Существует ряд причин, по которым клиент не оплачивает предъявленный ему счет.

Иногда случается, что подвыпивший посетитель просто забыл, что нужно заплатить за услугу, но через время все же вернулся, чтобы внести деньги.

Если это постоянный посетитель, администрации несложно его найти, корректно напомнив, что следует оплатить пребывание и полученный сервис в ресторане.

Случается, что у человека не хватило средств, и он просит старшего по смене подождать некоторое время, уверяя, что оплата непременно состоится.

Существует и явно непорядочная категория клиентов, которая специализируется на том, что старается не заплатить по счету умышленно. В таких случаях персонал должен реагировать однозначно – вызывать представителей правоохранительных органов, чтобы они на официальном уровне способствовали оплате предоставленного счета.

Решать подобные ситуации приходится обслуживающему персоналу ресторана, так как какие бы события не происходили, официанту или бармену приходится предоставить в кассу деньги, иначе это будет считаться недостачей, за что грозит наказание сотруднику общепита. Тогда приходится докладывать собственные деньги или рассчитывать, что выручат чаевые.

Когда ресторан вынужден подавать в суд

Однако что будет если не заплатить в ресторане из-за того, что:

  1. качество поданных блюд не соответствует уровню заведения или представляет угрозу для здоровья;
  2. сервисом клиент остался недоволен;
  3. выяснилось, что предъявленный счет явно завышен.

Пытаясь доказать свою правоту в этих случаях, клиент может в ответ услышать угрозы и требования оплатить сполна счет, иначе наказания посетителю не избежать. Чаще для разрешения спора приходится вмешивать правоохранительные органы.

Но вот как комментируют подобные ситуации юристы. Для каждого публичного заведения есть законом установленные правила. В точках любого заведения общепита, к которым принадлежит любой ресторан, тоже действуют общие нормы. То есть когда любой посетитель переступил порог заведения, он негласно согласен с условиями публичного договора с данным предприятием.

Но уголовная или административная ответственность не предусмотрена конкретно за отказ заплатить по счету, досыта наевшись в ресторане.

Однако все же что будет если не заплатить в ресторане. От поведения сотрудников заведения многое зависит. Им придется вызвать полицию, которая обязана документально зафиксировать факт отказа от неуплаты по предъявленному счету. Сотрудники правопорядка должны составить акт, который засвидетельствует правонарушение со стороны клиента.

Но даже после этого деньги получены не будут. Процедура получения денег может оказаться слишком затяжной, так как уполномоченное юридически лицо должно подать иск в суд, который после рассмотрения данного дела решит, следует ли взыскивать сумму в пользу ресторана и его сотрудников.

Если суд признал правомерными действия коллектива заведения, через исполнительную службу деньги наконец-то должны оказаться в кассе ресторана, а нарушитель будет помнить о гражданско-правовой ответственности.

Нарушением считается поведение администрации, официантов или вызванной полиции, если они начинают угрожать строптивому посетителю или доказывают, что он совершил мошенничество, требуя заплатить по предъявленному счету. Такие действия могут расцениваться как вымогательство, ведь, по сути, нельзя причислить принятый заказ к краже имущества: официант сам согласился принести блюда посетителю, а материального ущерба заведению не нанесено.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Если в ресторане есть охрана, она не имеет таких полномочий, чтобы остановить клиента, не желавшего заплатить. Ведь не было драки или незаконных действий, и остальным клиентам при этом не грозила опасность. То есть никакие административные воздействия к нерадивому клиенту не могут применяться.

Правота клиента

Если посетитель прав, то что будет если не заплатить в ресторане. Клиент может доказать в суде, что при его обслуживании были нарушены Правила, регулирующие оказание услуг общепита. Например, не указаны или с ложными сведениями предоставлены данные о пищевой ценности продуктов, их составе, включая опасные для здоровья добавки. Если составленный прейскурант имеет нарушения, завышена цена, посетитель может обратится в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Редактор: Игорь Решетов

  • закон
  • право
  • гражданин
  • права
  • статья
  • власть
  • что будет если не заплатить в ресторане

Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1

Напился в ресторане тануки,ушёл забыл заплатить,и забыв свой паспорт,через день после того как пришёл в себя,вернулся оплатил счёт и забрал паспорт,начали поступать куча звонков о заявках на кредит на пол ляма на мой паспорт,хочу привлечь к ответственности работников этого ресторана за мошенничество ,хотел проконсультироваться как действовать и на кого писать вообще


Здравствуйте! Вам необходимо подать заявление об утере паспорта в Отдел Полиции по Вашему району. Также необходимо подать ещё одно заявление - по факту мошенничества, подробно описав всю ситуацию. Из полиции идите в паспортный стол по месту жительства и подавайте заявление о замене паспорта. Еще проще сделать это через госуслуги. По закону уведомить государство о том, что вы потеряли паспорт, надо в течение 30 дней. Для этого надо подать заявление в паспортный стол. За утерю паспорта в любом случае положен административный штраф. Через паспортный стол новый паспорт вам сделают за 2—4 недели. Через госуслуги — максимум за 10 дней. В паспортный стол в любом случае придется приезжать: с собой возьмите фотографии и квитанцию об оплате госпошлины. Вам обязательно заменить паспорт в целях безопасности.
Если вы укажете в заявлении, что паспорт украли, дополнительно понадобится принести в паспортный стол справку из полиции. Далее Вам необходимо обращаться в БКИ — бюро кредитных историй, где хранятся кредитные истории всех граждан России. В России работает 21 бюро. Одна и та же история может храниться в нескольких сразу. Где находится чья-то конкретная история, знает Центробанк. По правилам надо сделать запрос в Центральный каталог кредитных историй, который принадлежит Центробанку, чтобы точно узнать, в каком бюро лежит ваша история. Из выданного Вам документа Вы узнаете обо всех кредитах, взятых на Ваше имя и оставленных заявках на одобрение. Далее Вам необходимо обращаться в банки, где взят кредит, оспаривая факт заключения кредитного договора, ссылаясь на мошеннические действия. Каждый банк будет информировать вас о статусе мошеннического кредита - по номеру телефона либо письменно, направив Вам письмо по почте. По итогам рассмотрения претензии и внутреннего расследования банк отзовет строчку из кредитной истории, и ваш кредитный рейтинг вернется в прежнее состояние. Далее Вашим делом будут заниматься сотрудники полиции. Когда сотрудники возбудят уголовное дело - виновных привлекут к уголовной ответственности по суду.


Здравствуйте! Утрата (похищение) ранее выданного паспорта является основанием для выдачи гражданину РФ нового паспорта.
Обратитесь в полицию с заявлением об утрате (похищении) паспорта.Приняв заявление о похищении паспорта, оперативный дежурный должен оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления. Талон-уведомление выдается вам на руки. В талоне-корешке потребуется расписаться за получение талона-уведомления и проставить дату и время его получения (п. п. 34, 35 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736).
При утрате паспорта потребуются следующие документы (п. п. 32, 38 Административного регламента):
1) заявление о выдаче паспорта;
2) письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт. По своей инициативе заявитель в случае похищения паспорта может представить талон-уведомление из полиции. Если такой талон-уведомление не представляется, то в заявлении, в котором описываются обстоятельства утраты паспорта, указывается дата и наименование органа внутренних дел, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта;
3) две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза. Фотографии в форменной одежде не принимаются;
4) документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например свидетельство о заключении брака (при наличии соответствующего основания или факта).
За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина, квитанцию об уплате которой вы можете представить по собственной инициативе.
Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. (пп. 18 п. 1 ст. 333.33 НК РФ;
Срок оформления паспорта составляет: 10 дней со дня представления необходимых документов - при обращении по вопросу выдачи паспорта по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;
- 30 дней со дня представления необходимых документов - при обращении по вопросу выдачи паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина, либо при обращении не по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.
Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 руб. (ст. 19.16 КоАП РФ).


Здравствуйте. Для начала вам следует написать претензию на управляющего (или детектора) ресторана. Экспертиза вряд ли вам поможет , ведь бутерброды уже не в ресторане , где гарантия , что на них икра ресторана. А по поводу закупки - это вы правы, если дело дойдёт до суда, то ресторан будет доказывать , что это была натуральная икра.

Работала в ресторане 5 ночных смен без оформления,получился конфликт со старшим поваром,работодатель отказывается оплачивать мне эти смены вообще,что мне делать?


Здравствуйте! Обратитесь с претензией к работодателю с требованием выплатить заработную плату, если в досудебном порядке требование не будет удовлетворено, то обращайтесь в суд для установления факта трудовых отношений и взыскания заработной платы. Также направьте жалобы в прокуратуру и трудовую инспекцию.

В ресторане была драка,в драке участие не принимал,после драке собрался езать домой приехали сотрудники и сказали что мы вас задерживаем для дачи показаний при этом в ресторане еще находились люди,на что я им ответил вот мой телефон позвоните и завтра я всё дам,была словесная перепалка но не сотрудниками а смоим другом который может всё потвердить и при этом еще 3 человека,потом меня доставили в отдел мурыжили 3 часа потом отпустили наследущий день доставили в отдел и выписали штраф 1500,коап 20,1спустья сутки я узнаю что сотрудник выстовил рапорт на меня по статье 319укрф,хотелось бы знать что делать дальше


Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
После вынесения приговора, Вы можете обжаловать данный приговор в вышестоящую инстанцию.

я работаю шеф-поваром в ресторане. хочу попробовать приготовить алкогольные напитки у себя на производстве из продуктов не содержащих алкоголь, например: самогон из смородины- вода, сахар, ягоды, дрожжи. получаю брагу из них, а потом перегоняю в самогон. будут ли у меня проблемы с законом, роспотребнадзором и т.д?


Здравствуйте! Если данные действия не будут Вами согласованы с руководством, то Вы имеете риск нарушить законодательство РФ

В каких случаях можно уйти из ресторана, не оплатив счет ?!

Согласно статье 9 пункта 10 Правил общественного питания до заказа посетитель ресторана имеет право знать следующее:

  • Наименование блюда в меню;
  • Все ингредиенты, которые входят в блюдо;
  • Стоимость еды;
  • Как оплачивается блюдо (наличный либо же безналичный расчет);
  • Объем либо итоговый вес заказываемой еды;
  • Пищевая ценность (количество калорий в 100 грамм готового продукта).

А еще посетитель ресторана имеет право на то, чтобы знать полностью информацию о том, что продукты питания соответствуют требованиям СанПиНа и Роспотребнадзора.

Когда можно отказаться от еды в ресторане ?!

Поговорим о том, как можно отказаться от блюда. Например, если вы заказали стейк, а вместо него вам принесли салат, то тогда вы можете не оплачивать блюдо, которое не соответствует позиции в меню. Но важно сообщить администратору или же официанту об этом до того, как вы попробуете блюдо. В идеале вообще не надо дотрагиваться к еде и сразу же придется позвать официанта, чтобы объяснить ему ситуацию.

По закону посетитель точки общественного питания не обязан платить за ту еду, которую он не заказывал.

Также бывают случаи, когда у повара ресторана на кухне заканчивается определенный ингредиент либо продукт. Повар может решить заменить его на другой, что вполне естественно. В хороших ресторанах, следящих за своей репутацией об этом факте клиенту заведения сообщают до того, как он выберет позицию из меню. Сам посетитель ресторана должен отказаться от еды или дать согласие на замену ингредиента. Например, в роллах место авокадо может отказаться огурец. Вы как посетитель ресторана имеете полное право на то, чтобы не платить за блюдо или попросить скидку на него. Опять же упор делать надо на то, что еда не соответствует той, которая обозначена в меню.

Очень часто в ресторанах администрация или шеф-повара преподносят посетителям так называемые комплименты. Это может быть пирожно коктейль.

Клиенту ресторана говорится то, что комплимент бесплатный, а потом посетитель узнает, что он включен в стоимость счета. Помните о том, что вы как посетитель можете не оплачивать подарок и отказаться от него. По закону ресторан, относящийся к точке общественного питания должен предупреждать своих посетителей о любых дополнительных услугах платного характера. А еще ресторан обязан донести все о весе предлагаемого готового блюда. Если указано, допустим 450 грамм салата, а принесли гораздо меньше и это видно невооруженным взглядом, то тогда можно попросить официанта взвесить блюдо при вас. Знайте, что такая ситуация – это прямой обман потребителя. И при этом ресторан могут даже оштрафовать по закону на сумму до пятидесяти тысяч рублей.

Можно ли отказаться, если принести некачественное блюдо ?!

В соответствии с положениями действующих норм СанПиН некачественным блюдом считать можно следующее:

  • Недоварилось или подгорело. Например, вы получили пригоревшее мясо или плохо отваренный картофель и тогда сразу же откажитесь от подобной еды;
  • Остывшая либо растаявшая еда. Вам принесли растаявшее мороженное или напрочь холодную пиццу? Просто попросите заменить блюдо или же откажитесь вовсе от него;
  • Продукты в блюде испорченные. Это, пожалуй, самая распространенная причина, по которой можно смело отказаться от блюда. Если сыр с плесенью привычный и распространенный продукт, то дурно пахнущая паста или кислое ризотто – это явно некачественная еда, есть которую опасно для здоровья. А если все же отравление случилось, то тогда смело жалуйтесь на точку общественного питания в органы Роспотребнадзора.

Ну и в завершении надо поговорить о посторонних продуктах. Самая распространенная ситуация – это волосы в еде, которые не должны быть там. Помните о том, что некачественная еда повод обратиться не только в Роспотребнадзор, но и в судебные органы, чтобы потребовать с ресторана как материальную, так и моральную компенсацию.

Как быть, если при отказе от блюда все-таки заставляют платить деньги ?!

По статистике ошибки в ресторанах среднего и премиум-класса часто признают и потом исправляют, а в качестве извинения предлагают бесплатные десерты или другие блюда. В недорогих ресторанах и сети фаст-фудов ситуация несколько иная. Стойте на своем и попросите принести вам книгу предложений и жалоб. Она должна быть в каждой точке общественного питания по закону. В книге без лишних эмоций и максимально корректно опишите свою проблему, указав, какие недостатки у блюда вами были обнаружены. Свой отзыв лучше сфотографировать, ведь недобросовестная администрация может посодействовать тому, что он может пропасть, но при этом у вас на руках будут доказательства.

Предупредите администрацию и заявите о том, что вы планируете подать жалобу в отношении ресторана в Роспотребнадзор и судебные органы.

Рестораны, дорожащие своей репутацией не допустят длительных проверок и судебных тяжб, так как им это просто невыгодно. А в целом, чтобы не было проблем на будущее более тщательным образом выбирайте ресторан. Обязательно почитайте отзывы об точке общественного питания. Если проблемы и неприятные ситуации в кафе, баре, ресторане все же были, то тогда недовольные посетители точно укажут об этом в отзывах.

Банки так настойчиво предлагают нам кредиты, что сложно не поддаться соблазну. Максимально удобные сроки платежей, персональные сниженные ставки, долгий период погашения без процентов. Но только до тех пор, пока мы исправно платим. Какое наказание за неуплату кредита ждет — рассмотрим в этой статье.

Что будет за просрочку или неуплату кредита

Не плачу кредит — какие последствия меня ждут?

Если возникла жизненная ситуация, когда своевременная оплата невозможна, надо осознавать наказание за неуплату кредита. Вариантов может быть несколько.

При оформлении кредита или кредитной карты в банке, вместе с договором вы получаете график платежей. В нем указано, какую сумму и до какой даты вы должны возвращать в банк ежемесячно. В случае с кредитной картой ситуация немного отличается: в зависимости от суммы израсходованных средств, банк назначает вам минимальный обязательный платеж. Но деньги должны быть внесены на счет до указанной даты.

Невыплату по кредиту условно можно разделить на несколько степеней тяжести:

  • человек платит по кредиту ежемесячно, но может задерживать платеж на некоторое время или погашать меньшую сумму;
  • платежи по кредиту проходят, но не регулярно, с длительными задержками;
  • кредит не выплачивается совсем.

В зависимости от того, насколько злостный неплательщик, возможно различное наказание за уклонение от уплаты кредита.

Если возникла жизненная ситуация, когда своевременная оплата невозможна, надо осознавать наказание за неуплату кредита. Вариантов может быть несколько.

Влияние на кредитную историю

Любая информация о взаимодействии человека с банком или микрофинансовой организацией отражается в так называемой кредитной истории (КИ). Это подробный отчет о заемщике, который содержит все данные по датам получения и суммам кредитов, одобренных в различных банках, истории их погашения, наличия просрочек, оставшихся к погашению сумм и так далее.

КИ собирают специальные бюро кредитных историй. Эта информация будет доступна банку, где вы в очередной раз захотите взять кредит. Если у человека были просрочки в прошлом, или висит непогашенный кредит, то банк увидит это и откажет в ссуде.

Штрафы

За каждый день просрочки и недоплаты финансовые компании начисляют пени и штрафы. Причем, эти суммы могут быть очень значительными.

Чем дольше человек откладывает уплату долга, тем сильнее он увеличивается. При займах в микрофинансовых организациях пени могут составлять несколько процентов в день! Таким образом, можно вырастить долг многократно превышающий сумму самого займа. Банки имеют право на следующие санкции: арестовывать счета, списывать деньги со счетов, вкладов или с поступлений на зарплатные карты в пользу уплаты долга без ведома заемщика.

Ко мне придут коллекторы?

Коллекторы могут прийти или позвонить должнику, если банк передаст его дело в коллекторское агентство. Такая возможность должна быть прописана в кредитном договоре, и наступить это может уже через 3-4 месяца просрочки платежей. Банки просто переуступают эти долги коллекторам, и те, в свою очередь, готовы на все, чтобы взыскать деньги.


Если дело дошло до звонков и приходов коллекторов, стоит подробно изучить закон и свои права, чтобы понять, как оказать сопротивление и не поддаваться на угрозы. Если коллекторы ведут себя некорректно, вы можете фиксировать телефонные разговоры (не забудьте предупредить, что разговор записывается) и обращаться с жалобами в банк, начальству агентства, в полицию и даже в прокуратуру. Прощения долга вы не добьетесь, но назойливые звонки коллекторов и их грубость в случае выигрыша дела прекратятся.

Могут ли на меня подать в суд

Да, банк может подать в суд на неплательщика по кредиту. Суд для должника может стать даже более предпочтительным вариантом развития событий, поэтому банки не спешат решать дела в суде. С момента, когда начинается разбирательство, долг фиксируется, новые штрафы и пени перестают начисляться.

Если должник предоставит в свою защиту веские доказательства того, что хотел, но не мог решить ситуацию всеми возможными способами (потерял работу, длительное время провел в больнице или другие факты), то суд и вовсе может вынести решение о прощении долга.

В ином случае, суд назначит меру наказания. Кредит платить придется. Но, возможно, будет назначен более комфортный чем ранее график погашения долга, например, из зарплаты заемщика будет ежемесячно вычитаться фиксированная сумма.


Банку это невыгодно, вариант с коллекторами ему более предпочтителен. Что может быть плохого для должника в том, что дело рассмотрено в суде? Как только тот вынесет постановление о взыскании, работу начнут судебные приставы. Они могут прийти и забрать имеющееся имущество для погашения долга. Можно лишиться квартиры, машины и даже мелкой бытовой техники.

В каких случаях банки подают иск при неуплате кредита

Что грозит за неуплату кредита? Банк может подать в суд на заемщика сразу, в первый день просрочки. Таков закон и условия договора. Но чаще всего этого не происходит. Судебные разбирательства хлопотны и не очень выгодны банкам. Поэтому в первые 2 месяца, скорее всего, банк будет пытаться договориться с должником, напоминая ему об обязанности погасить кредит по телефону.

При длительном сроке просрочки, более 120 дней, возможно обращение в суд. Заемщику важно понимать, что, даже если банк будет медлить с судом, такая просрочка будет отражена в его кредитной истории и будущем практически со 100-процентной вероятностью гарантирует отказ в кредите.

Изъятие документов

При наличии судебного дела заемщику грозит не только потерять свое имущество и деньги на сберегательных вкладах и счетах, но и лишиться некоторых документов. Так, например, ГИБДД может лишить его прав на управления автомобилем, а также отказать в замене водительского удостоверения при его потере или истечение срока годности.

Влияние на поручителя

Если заемщик не платит по своему кредиту, проблемы могут начаться у его поручителя. По условиям договора, он несет полную ответственность за этот кредит, и, в случае невыплаты, обязуется его погасить. Контакты поручителя банк вместе с долгом может продать коллекторам, так что и они вправе беспокоить звонками и требовать вернуть долг.

Я смогу поехать за границу с невыплаченным кредитом?

Ограничения по выезду за рубеж возможны в случае, если дело должника уже перешло к судебным приставам.

Ограничения по выезду за рубеж возможны в случае, если дело должника уже перешло к судебным приставам. Они формируют на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов реестр должников. Это открытый список, доступ к которому имеют различные федеральные службы, в том числе пограничная. При попытке выезда за рубеж и при наличии солидного долга вам могут отказать в пересечении границы до его погашения. Нередко сделать это можно прямо в аэропорту, но расстаться со значительной суммой денег на отпуск перед вылетом будет неприятно.

Как можно снизить платеж?

Сегодня законодательством предусмотрено несколько вариантов смягчения ситуации для должника.

Важное условие для того, чтобы новый банк одобрил рефинансирование — это положительная КИ. Если в прошлом были проблемы с погашением, висят незакрытые долги или заемщик признан банкротом, в рефинансировании будет отказано.

Второй возмфжный способ снижения платежа — обратиться в свой банк. Если человек готов платить по кредиту, но изменились обстоятельства, то стоит обсудить возможность изменения порядка платежей, например, увеличить срок погашения. При этом вырастет общая сумма долга, но удастся сохранить положительную КИ и хорошие отношения с банком.


Что можно сделать, если нечем платить кредит?

У этой сложной ситуации существует несколько вариантов решения:

Реструктуризация долга

В некоторых случаях банк готов пересмотреть условия кредитного договора. Для этого должны быть веские основания, так как процедура в целом банку не слишком выгодна. Человек должен предоставить в банк веские причины для реструктуризации. Это может быть наличие серьезного заболевания и длительного лечения, потеря работы, кормильца, выход в декрет и так далее. Банк может предложить несколько вариантов послаблений:

Процентную ставку по кредиту банк при реструктуризации долга не меняет, даже если текущие ставки ниже той, по которой был открыт кредит.

Банкротство

Банкротство возможно в том случае, когда общий долг превышает 500 000 рублей. Заемщик может быть признан банкротом только по решению суда. Этот процесс занимает определенное время. Судом будет наложен арест на все имущество банкрота, и оно пойдет в счет погашения долга. Даже если стоимости имущества не хватит, чтобы рассчитаться по кредиту, он будет закрыт. В этом единственное преимущество. На открытие новых кредитов в будущем рассчитывать бесполезно. Факт банкротства будет зафиксирован в КИ.

Можно ли просто подождать?

Удивительный факт, про который знают совсем немногие. Существует срок исковой давности — 3 года. Если в течение этого времени ничего не платить и не взаимодействовать с представителями банка, то позже с должника уже не смогут списать ничего. Естественно, что вряд ли банк будет ждать 3 года, пока ему вернут деньги, но гипотетически такая возможность существует. Этот вариант предполагает, что 3 года должник вынужден будет скрываться, не отвечать на телефон, менять место жительства и не иметь денег на счетах или пластиковых картах, чтобы банк не смог их списать или арестовать.


Банк подал в суд из-за неуплаты кредита. Что делать?

В некотором смысле для должника предпочтительней, что его дело передано в суд, а не коллекторам. Последние не церемонятся с заемщиками в методах выбивания долгов. Суд же склонен принимать сторону заемщика и предлагать наиболее щадящие варианты погашения долга. При этом, с момента начала рассмотрения дела в суде, долг банку перестает расти, даже если судебное разбирательство будет идти несколько месяцев или даже лет. Некоторые должники склонны специально затягивать судебный процесс, чтобы дольше не выплачивать кредит. Для того, чтобы суд вынес максимально мягкое решение, необходимо подготовиться и собрать как можно больше доказательств своей готовности платить по кредиту. Справка с работы, с биржи труда, заявление на реструктуризацию долга — документы, доказывающие, что заемщик оказался в сложной ситуации — помогут облегчить кредитную нагрузку.

Когда берешь кредит, важно отдавать себе отчет в том, насколько серьезное это решение. Законом предусмотрена статья за неуплату кредита, в частных случаях предусматривающая даже уголовную ответственность!

Ирина Смирнова

-->

В каких случаях можно уйти из ресторана, не оплатив счет ?!

Согласно статье 9 пункта 10 Правил общественного питания до заказа посетитель ресторана имеет право знать следующее:

  • Наименование блюда в меню;
  • Все ингредиенты, которые входят в блюдо;
  • Стоимость еды;
  • Как оплачивается блюдо (наличный либо же безналичный расчет);
  • Объем либо итоговый вес заказываемой еды;
  • Пищевая ценность (количество калорий в 100 грамм готового продукта).

А еще посетитель ресторана имеет право на то, чтобы знать полностью информацию о том, что продукты питания соответствуют требованиям СанПиНа и Роспотребнадзора.

Когда можно отказаться от еды в ресторане ?!

Поговорим о том, как можно отказаться от блюда. Например, если вы заказали стейк, а вместо него вам принесли салат, то тогда вы можете не оплачивать блюдо, которое не соответствует позиции в меню. Но важно сообщить администратору или же официанту об этом до того, как вы попробуете блюдо. В идеале вообще не надо дотрагиваться к еде и сразу же придется позвать официанта, чтобы объяснить ему ситуацию.

По закону посетитель точки общественного питания не обязан платить за ту еду, которую он не заказывал.

Также бывают случаи, когда у повара ресторана на кухне заканчивается определенный ингредиент либо продукт. Повар может решить заменить его на другой, что вполне естественно. В хороших ресторанах, следящих за своей репутацией об этом факте клиенту заведения сообщают до того, как он выберет позицию из меню. Сам посетитель ресторана должен отказаться от еды или дать согласие на замену ингредиента. Например, в роллах место авокадо может отказаться огурец. Вы как посетитель ресторана имеете полное право на то, чтобы не платить за блюдо или попросить скидку на него. Опять же упор делать надо на то, что еда не соответствует той, которая обозначена в меню.

Очень часто в ресторанах администрация или шеф-повара преподносят посетителям так называемые комплименты. Это может быть пирожно коктейль.

Клиенту ресторана говорится то, что комплимент бесплатный, а потом посетитель узнает, что он включен в стоимость счета. Помните о том, что вы как посетитель можете не оплачивать подарок и отказаться от него. По закону ресторан, относящийся к точке общественного питания должен предупреждать своих посетителей о любых дополнительных услугах платного характера. А еще ресторан обязан донести все о весе предлагаемого готового блюда. Если указано, допустим 450 грамм салата, а принесли гораздо меньше и это видно невооруженным взглядом, то тогда можно попросить официанта взвесить блюдо при вас. Знайте, что такая ситуация – это прямой обман потребителя. И при этом ресторан могут даже оштрафовать по закону на сумму до пятидесяти тысяч рублей.

Можно ли отказаться, если принести некачественное блюдо ?!

В соответствии с положениями действующих норм СанПиН некачественным блюдом считать можно следующее:

  • Недоварилось или подгорело. Например, вы получили пригоревшее мясо или плохо отваренный картофель и тогда сразу же откажитесь от подобной еды;
  • Остывшая либо растаявшая еда. Вам принесли растаявшее мороженное или напрочь холодную пиццу? Просто попросите заменить блюдо или же откажитесь вовсе от него;
  • Продукты в блюде испорченные. Это, пожалуй, самая распространенная причина, по которой можно смело отказаться от блюда. Если сыр с плесенью привычный и распространенный продукт, то дурно пахнущая паста или кислое ризотто – это явно некачественная еда, есть которую опасно для здоровья. А если все же отравление случилось, то тогда смело жалуйтесь на точку общественного питания в органы Роспотребнадзора.

Ну и в завершении надо поговорить о посторонних продуктах. Самая распространенная ситуация – это волосы в еде, которые не должны быть там. Помните о том, что некачественная еда повод обратиться не только в Роспотребнадзор, но и в судебные органы, чтобы потребовать с ресторана как материальную, так и моральную компенсацию.

Как быть, если при отказе от блюда все-таки заставляют платить деньги ?!

По статистике ошибки в ресторанах среднего и премиум-класса часто признают и потом исправляют, а в качестве извинения предлагают бесплатные десерты или другие блюда. В недорогих ресторанах и сети фаст-фудов ситуация несколько иная. Стойте на своем и попросите принести вам книгу предложений и жалоб. Она должна быть в каждой точке общественного питания по закону. В книге без лишних эмоций и максимально корректно опишите свою проблему, указав, какие недостатки у блюда вами были обнаружены. Свой отзыв лучше сфотографировать, ведь недобросовестная администрация может посодействовать тому, что он может пропасть, но при этом у вас на руках будут доказательства.

Предупредите администрацию и заявите о том, что вы планируете подать жалобу в отношении ресторана в Роспотребнадзор и судебные органы.

Рестораны, дорожащие своей репутацией не допустят длительных проверок и судебных тяжб, так как им это просто невыгодно. А в целом, чтобы не было проблем на будущее более тщательным образом выбирайте ресторан. Обязательно почитайте отзывы об точке общественного питания. Если проблемы и неприятные ситуации в кафе, баре, ресторане все же были, то тогда недовольные посетители точно укажут об этом в отзывах.

Читайте также: