Что дсп станции ограничивающей перегон обязан сообщить машинисту в первую очередь

Обновлено: 02.07.2024

-На производство ремонтных и строительных работ, требующих закрытия перегона, главного ЖДП перегона, ЖД ст, приемоотправочного ЖДП ст, должно быть получено разрешение.

-Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов предусматриваются технологические окна.

-Отправление хоз.поездов, включая отдельные единицы ССПС, на перегон , закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64, в котором указывается место(км, пк) первоначальной остановки каждого поезда.

-На закрытом перегоне может работать одновременно несколько хоз.поездов, принадлежащим различным организациям. Каждому хоз.поезду выдается разрешение ДУ-64, где указана первоначальное место остановки.

-Хоз.поезда при производстве работ на перегоне или в пределах ст. сопровождаются руководителем работ

-Отправление хоз.поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.

-Ключ-жезл вручается руководителю работ для передачи машинисту поезда перед возвращением с перегона.

-Отправление хоз.поезда производится по сигналам АБ(по открытому выходному светофору).

-На двухпутных перегонах, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному ЖДП .

-Отправление хоз.поездов, состоящих из 2 и более единиц ССПС, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне

Порядок отправления хоз.поезда на закрытый перегон.

-Отправление хоз.поездов на закрытый перегон производится по разрешениям на бланке ДУ-64

-На участке с АБ- на перегоне, оборудованном АБ, по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хоз.поезда, не ожидая закрытия перегона.

-на участке с ПАБ- на больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем, не оборудованных АБ, поезд отправляется по закрытому выходному светофору вслед за грузовым, но не ранее чем через 5 минут.

-Разрешение передается ДСП ст, ограничивающих перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом ДНЦ:-

-Машинист каждого хоз.поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 на расстоянии не менее 1 км друг от друга.

-Если расстояние от ст.отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хоз.поездами, то в разрешениях на бланках ДУ-64, должны указываться км и пк первоначальной остановки.

-При отправлении нескольких хоз.поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке ДУ-64.

-До границы ст.-при отсутствии РС V – 25 км/ч,при наличии РС V –40 км/ч.

Порядок организации приема и отправления поездов. Порядок организации работы ДНЦ.

При отправлении поезда с путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров, запрещается:машинисту поезда, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания ДСП ст, переданного по РС, или сигнала отправления, поданного ДСПст. либо по его указанию ДСП поста, дежурным по парку, оператором поста централизации или главным кондуктором (составителем поездов).

После открытия пригласительного сигнала на выходном светофоре или передачи регистрируемого приказа по РС - давать ДСП ст. дополнительное указание или сигнал отправления машинисту не требуется.

Скорость следования поезда при приеме на ст. по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП ст. должна быть -не более 20 км/ч, на путях не общего пользования-не более 15 км/ч.,при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

-Прием поезда на ст. при запрещающем показании входного(маршрутного) светофора допускается в случаях:

1)невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;

2) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный ТРА ст. или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на путях не общего пользования, и невозможно открыть входной светофор;

3) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на ст. депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспом.локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей а также хоз.поездов - на свободные участки ст. путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

-Прием поездов на ст. при запрещающем показании входного(маршрутного) светофора производится:

1) по регистрир.приказу ДСП ст, передаваемому по РС;

2) по регистрир.приказу ДСП ст., передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;4) по письменному разрешению ДСП ст;

5) по регистрир.приказу;6) по специальному маневровому светофору;

7) на путях не общего пользования разрешается прием по регистрир.приказу ДСП ст, переданному по двусторонней парковой связи

-Движением поездов на участке должен руководить только один работник – ДНЦ, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

-Порядок организации маневровой работы на ЖДС. Нормы и правила закрепления ПС ТБ.

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы ст. и по плану, предусматривающему: 1) своевременное формирование и отправление поездов;2) своевременную подачу вагонов под груз;3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;5) бесперебойный прием поездов на ст;

6) БД поездов, работников, связанных с маневрами, и сохранность ПС и перевозимого груза .

-Проследование маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем при готовом маршруте разрешается по указанию ДСП ст, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации, передаваемому ими машинисту маневрового локомотива лично, по РС, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.

-Маневры на ст.путях, должны производиться по указанию только одного работника -ДСП ст, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных ДЦ, ДНЦ.

-Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник -руководитель маневров.

-ЛБ при производстве маневров обязана:

1) точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

2) внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

3) внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением ПС;

4) обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность ПС.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.

-При наличии светофоров и электрической изоляции пути - с одной стороны выходным(маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи.

-При наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути - с одной стороны выходным(маршрутным, маневровым) светофором, с другой - предельным столбиком

-При отсутствии светофоров и электрической изоляции пути - предельными столбиками с обеих сторон

- При АБ - ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу ст. по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора.

-Для закрепления вагонов на ст.путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются ТБ, стационарные устройства для закрепления вагонов, РТ или другие средства закрепления.

-ТБ должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза ТБ касался обода колеса. Если закрепление производится 2 и более ТБ, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось (Прил. №17 п.6 ИДП).

-Запрещается использовать для закрепления вагонов ТБ с обледенелым или замасленным полозом, на наружный рельс в кривом участке пути.

-При закреплении МВПС, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого ПС, при отсутствии достаточного количества ТБ, могут быть использованы РТ ПС из расчета:5 тормозных осей заменяют 1 ТБ.

-Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности(кроме грузов негабаритности 1-й – 3-й степеней) в длинносоставные поезда.

-Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива 1 порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.

-Вагон со сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда - не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее1 вагона с габаритным грузом или порожним.

При перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом, вагон с таким грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой.

Порядок выдачи предупреждений

-В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность ЛБ и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения выдаются:1)при неисправности ЖДП, устройств СЦБ, КС, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2)при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров; 3)при неисправности путевых устройств АЛСН.

4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5)при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, других машин;

6)при постановке в поезд ЖД ПС, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7)при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8)во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить ЛБ об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

1)действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

2)действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

3)устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска(например, при наличии в поезде груза или ЖД ПС, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

Предупреждения выдаются:-При обнаружении во время проверки ЖДП путеизмерительными, дефектоскопными вагонами, вагонами-лабораториями КС мест, угрожающих БД поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдаваться начальниками этих вагонов или их заместителями.

-При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих БД поездов, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно ДСП ст, ограничивающих перегон(или ДСП одной из этих ст).

-Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.

-Выдача предупреждений производится на ЖД ст. формирования поездов и ЖД ст.-на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям.

-Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться ЖД ст. начального отправления этих поездов.

-Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на ЖД ст. формирования поездов или ЖД ст. прицепки к поездам ЖПС, который не может следовать с установленной скоростью. Порядок выдачи таких предупреждений на ЖД ст, смены локомотивов и ЛБ, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых имеется ЖД ПС или груз, вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем ЖДП не общего пользования и указывается в ТРА ст. или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ЖДП не общего пользования.

-Предупреждение пишется на бланке ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его пом. под расписку лично ДСП ст.(парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра или другим работником. Если предупреждение вручено пом.машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у пом, не было ли выдано предупреждение.

-Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам отправляющихся поездов,

-При оборудовании локомотивов, МВПС и ССПС электронными носителями информации и бортовыми компьютерами, которые обеспечивают прочтение предупреждений ЛБ в кабине, порядок выдачи предупреждений в электронном виде на данные устройства устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем ЖДП не общего пользования.

Бланки предупреждения заполняются заблаговременно(кроме номера поезда) и подписываются ДСП ст.(парка).

При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения.

а) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
б) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
в) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписание остановок и т.п.).

12.2. Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ даются:

а) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, электромеханиками дистанций сигнализации и связи — на время производства работ, но не более чем на один день;
б) начальниками дистанции пути, сигнализации и связи, дистанций энергоснабжения — на срок до 5 суток;
в) начальниками отделений железных дорог, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главными инженерами железных дорог — на срок до 10 суток.

Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник дороги может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости.

По обнаружении во время проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными вагонами мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдаваться начальниками этих вагонов или их заместителями.

Дорожные мастера, начальники и электромеханики районов контактной сети, электромеханики дистанций сигнализации и связи дают заявки о выдаче предупреждений в следующих случаях: при работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов, когда на двухпутных и многопутных перегонах производится выгрузка материалов на междупутье или когда через путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем пути.

Дорожными мастерами, кроме того, даются заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ, руководить которыми имеет право бригадир пути. Перечень таких работ устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

12.4. Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным начальником дороги, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором устанавливается предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией также и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

Если заявка о выдаче предупреждений дается начальником дистанции пути или другим старшим агентом, то копия ее адресуется руководителю работ.

Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждения, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 ч, — не позже времени, устанавливаемого начальником дороги.

Порядок передачи заявок, телеграмм или телефонограмм об установлении и отмене предупреждений, обеспечивающий своевременную доставку заявок, телеграмм и телефонограмм по установленным адресам, определяется начальником дороги.

Подтверждением о принятии заявки к исполнению является:

а) копия телеграммы (телефонограммы) с распиской работника телеграфа (дежурного по станции, где телеграфа нет) о принятии телеграммы для передачи в установленные адреса или зафиксированное в тексте телефонограммы время ее передачи в установленные адреса с указанием должности и фамилии работника, принявшего эту телефонограмму;
б) расписка дежурного по станции выдачи предупреждения в получении письменной заявки или расписка дежурного по этой станции в книге предупреждений под записью сделавшего заявку работника.

12.5. В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:

а) точное обозначение места действия предупреждения (перегон, километр и номер пути);
б) меры предосторожности при движении поездов;
в) начало и срок действия предупреждения.

12.6. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно дежурным по станциям, ограничивающим перегон (или на одну из этих станций).

В случае перерыва поездной диспетчерской связи, дежурный по станции, ограничивающей перегон, обязан выдавать предупреждения на все поезда, отправляемые в направлении опасного места, до восстановления диспетчерской связи, а в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями поездного диспетчера.

На участках с диспетчерской централизацией заявки о выдаче непредвиденных предупреждений должны передаваться поездному диспетчеру, который принимает меры, обеспечивающие выдачу предупреждений на поезда.

Работы по устранению непредвиденных, опасных для движения поездов неисправностей пути, контактной сети и других устройств, а также связанные с этим передвижения дрезин, путевых вагончиков, электростанций и других съемных единиц должны осуществляться немедленно по обнаружении неисправности после соответствующего ограждения места работы. При необходимости установления предупреждения заявки об их выдаче оформляются установленным порядком.

12.7. Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, до тех пор пока они не будут иметь подтверждения о том, что заявка о выдаче предупреждений принята к исполнению.

12.8. Все заявки и телеграммы о предупреждениях (в том числе, переданные приказом поездного диспетчера) дежурным по станции (парку) или оператором записываются в специальную книгу предупреждений и нумеруются.

Порядок ведения книги предупреждений и выдачи предупреждения на поезда устанавливается техническо-распорядительным актом станции.

Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, о получении заявки докладывает поездному диспетчеру.

Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.

Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь.

Все отметки в книге должны быть заверены подписью дежурного по станции (парку).

Книги для записи предупреждений на станциях их выдачи ведутся, как правило, отдельно для каждого прилегающего направления.

Начальник станции или его заместитель обязаны систематически проверять книгу предупреждений.

12.9. Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться станциями начального отправления этих поездов.

Перечень станций и порядок выдачи предупреждений на поезда устанавливается начальником дороги. На эти станции, в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах, руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений.

12.10. Предупреждения, предусмотренные в п.12.1 настоящей Инструкции, об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на станциях формирования поездов или станциях прицепки к поездам подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью. Порядок выдачи таких предупреждений на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых имеется подвижной состав или груз, вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, должен быть установлен начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги и указан в техническо-распорядительном акте станции.

12.11. Предупреждение пишется на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали (Рис.12.11) и вручается машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурным по станции (посту, парку) или по его поручению оператором, работниками технической конторы, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам локомотивов отправляющихся поездов.

12.12. Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются дежурным по станции (парку, посту).

При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения.

Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.

При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.

Порядок выдачи предупреждений на пригородные, вывозные и передаточные поезда, а также на подталкивающие локомотивы устанавливается начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — начальником железной дороги. При этом их можно выдавать не на каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад).

Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, дежурные по станции их выдачи обязаны сообщить поездному диспетчеру, а последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.

12.13. Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия через поездного диспетчера уточняет, выдано ли оно машинистам поездов, находящихся на подходе.

Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения сообщено машинисту по радиосвязи порядком, предусмотренным начальником дороги в соответствии с п.12.6 настоящей Инструкции.

12.14. При отправлении поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах дежурный по станции через поездного диспетчера обязан проверить, не действует ли на этом пути предупреждение и если действует, то вручить его машинисту отправляемого поезда.

На многопутных перегонах порядок выдачи предупреждений при отправлении поездов по тому или иному пути устанавливается начальником отделения дороги (в пределах отделения) или начальником дороги в пределах двух и более отделений, а также при отсутствии отделений железной дороги.

12.15. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.

Когда руководитель работ по каким-либо причинам не может закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости сигналистов и известить дежурных по станциям, ограничивающим перегон, о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ.

Дежурный по станции, получивший такую заявку обязан действовать в соответствии с п.12.6 настоящей Инструкции.

12.16. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

Должностные лица, устанавливающие предупреждение, могут поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ произвести отмену установленных предупреждений или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.

Отмену предупреждений, выдаваемых по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, производит начальник дистанции пути или его заместитель.

12.17. Предупреждения, установленные до отмены, по устранении причин, их вызвавших, отменяются немедленно подачей телеграммы (телефонограммы), в те же адреса, что и при назначении предупреждений.

Отмена предупреждения может быть произведена письменно или записью в книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Извещение об отмене предупреждения дежурный по станции заносит в книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого и когда (часы, минуты и число) поступила отмена. Отмененные предупреждения, а также предупреждения, срок действия которых истек, перечеркиваются.

Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, дежурный по станции должен поставить об этом в известность поездного диспетчера.

12.18. Машинисты локомотивов (моторвагонных поездов) и водители дрезин при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.

При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом дежурному поездному диспетчеру или дежурному по станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения.

При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов остановки или уменьшения скорости скорость следования поезда не снижается.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера. При отсутствии радиосвязи приказ диспетчера об отмене предупреждения может быть передан машинисту также через дежурного по ближайшей станции, на которой поезд имеет остановку.

12.19. При получении от любого лица заявления о замеченной им на перегоне неисправности пути, контактной сети, сооружений или устройств дежурный по станции обязан записать его в журнал осмотра и немедленно поставить в известность поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика СЦБ, электромеханика контактной сети и др.).

Если подобная неисправность будет обнаружена машинистом локомотива (моторвагонного поезда), следующего по перегону, то он обязан снизить скорость, а при необходимости и остановить поезд, объявить об этом по поездной радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, указав характер неисправности и место (километр), на котором она обнаружена.

Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения, может быть отправлен в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии — бригадира пути, а при повреждениях контактной сети — электромонтера контактной сети.

При нахождении дорожного мастера или бригадира пути на перегоне и местонахождение их известно, то машинисту поезда выдается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.

В предупреждении указывается об остановке в пределах километра, предшествующему тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места.

Сопровождающий поезд работник устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости установленным порядком дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.

12.20. Приказы начальника дороги о предупреждениях адресуются начальникам соответствующих подразделений и должны быть немедленно объявлены под расписку поездным диспетчерам, машинистам-инструкторам, поездным машинистам, дежурным по станциям, дорожным мастерам и бригадирам пути, связанным с обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение.

Эти приказы вывешиваются в помещениях дежурных по станциям и дежурных по локомотивным депо, а также вклеиваются в книгу предупреждений, а выписки из них выдаются машинистам поездных локомотивов.

Начальники депо по получении приказа в трехсуточный срок обязаны уведомить начальников станции выдачи предупреждений об ознакомлении локомотивных бригад с приказом начальника дороги, после чего выдача письменных предупреждений на поезда прекращается.

Независимо от наличия предупреждения и сигналов на пути при следовании во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в специальном приказе начальника дороги, локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.

КОРЕШОК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Предупреждение на поезд
N _____________________
получил _________19__г.
машинист (пом.машиниста)
_______________________
Станция _______________
"____" __________19__г.

Если бланк печатается на персональном компьютере или на телетайпном аппарате, желтая полоса на нем не наносится.

9. Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде

9.1. В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, когда после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не был получен с пассажирским поездом, МВ ПС в течение 10 сек, с грузовым порожним поездом длиной до 400 осей и грузопассажирским в течение 20 сек, с остальными грузовыми поездами в течение 30 сек, машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда.

9.2. После остановки поезда машинист обязан привести в действие кран вспомогательного тормоза локомотива переводом управляющего органа в крайнее тормозное положение с фиксированием его специальным устройством от самопроизвольного отпуска, привести в действие автоматический стояночный тормоз (далее — АСТ, при наличии).

Сообщает о вынужденной остановке машинистам, ДСП ограничивающих перегон, а при организации движения поездов при диспетчерской централизации. Регламент переговоров выполняется в соответствие с требованиями раздела V приложения N 20 ИДП.

При получении ответа от вызываемого абонента машинист сообщает причину вынужденной остановки и о принимаемых дальнейших действиях по определению причин, повлиявших на неудовлетворительную работу тормозного оборудования подвижного состава.

9.3. Для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов направляет помощника машиниста для осмотра подвижного состава и проверки их действия у каждого вагона.

Если по результатам осмотра причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, то машинист в соответствие с разделом XIV Правил N 151 заявляет ДНЦ через одного из ДСП, ограничивающих перегон о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.

Машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка тормозов, порядок следования поезда до этой станции.

Контрольная проверка тормозов проводится совместно представителями эксплуатационного локомотивного и вагонного депо. При проведении контрольной проверки в пассажирском поезде привлекаются представители владельца подвижного состава.

9.4. При следовании поезда до станции проведения контрольной проверки машинист обязан:

— при зеленом огне локомотивного светофора следовать со скоростью не более 40 км/час;

— светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 20 км/час;

— к светофору с запрещающим показанием следовать со скоростью не более 5 км/час.

9.5. При проверке действия автотормозов в пути следования на их действие, если не происходит снижение скорости на 10 км/час, а с порожними грузовыми вагонами на 4-6 км/час на установленную расчетную величину тормозного пути, машинист обязан применить экстренное торможение.

Действия локомотивной бригады должны соответствовать требованиям пунктов 8.1. — 8.4. настоящего Регламента.

9.6. В случае отказа тормозов в составе поезда после перевода управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения и отсутствия при этом тормозного эффекта машинист обязан принять все доступные меры к его остановке.

В соответствие с требованием пункта 30 приложения N 20 ИДП машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне. Форма доклада приведена ниже.

9.7. Для остановки неуправляемого поезда машинист должен выполнить следующие действия:

— перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения;

— привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов аварийной экстренной разрядки, краны экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они предусмотрены конструкцией локомотива);

— вызвать принудительное автостопное торможение, для чего:

— выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали локомотива, оборудованного устройством КОН;

— выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;

— нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД;

— обеспечить непрерывную подачу песка под колесные пары локомотива;

— применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено, при этом локомотивный тормоз необходимо отпустить.

Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

9.8. При ведении пассажирского поезда передать по радиосвязи требование начальнику поезда о приведении в действие кранов экстренной остановки (стоп-кранов) и ручных тормозов вагонов.

9.9. После всех предпринятых попытках остановить поезд локомотивная бригада обязана подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП, ограничивающих перегон или ДНЦ (при организации движения поездов при диспетчерской централизации) об отказе тормозов в составе поезда и отсутствия возможности его остановки по условиям профиля пути.

9.10. В случае самопроизвольной остановки неуправляемого поезда по профилю пути (подъеме) машинист немедленно производит закрепление состава тормозными башмаками и ручными тормозами, в соответствии с требованием главы 3 Приложения N 2 Правил N 151 и приступает к выявлению причины отказа тормозов.

9.11. В случае не выявления причины отказа автотормозов или невозможности устранения выявленной причины самостоятельно, локомотивная бригада обязана доложить ДНЦ о порядке следования поезда.

Для достаточного обеспечения тормозным нажатием и безопасного вывода неуправляемого поезда с перегона он может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к поезду или по частям, с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.

9.12. Получив информацию о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, ДНЦ и ДСП обязаны, исходя из поездной обстановки, осуществлять меры по минимизации тяжести последствий, исключив отправление на перегон поездов встречного и попутного направлений.

При следовании неуправляемого поезда к станции, организовывают его остановку всеми имеющимися средствами (установка тормозных башмаков, использует локомотив, ССПС, сбрасывающие остряки и стрелки, колесосбрасывающие башмаки, упоры тормозные стационарные и т.д.).

При направлении неуправляемого поезда на путь перегона занятый поездом. Локомотивные бригады поездов должны быть предупреждены о сложившейся ситуации.

Принять все возможные меры к остановке поезда потерявшего управление тормозами.

9. При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

2) через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;

3) поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива. Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами. После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.

10. Не допускается соединять части поезда на перегоне:

1) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда в порядке, предусмотренном в пункте 22 настоящего приложения.

11. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящего приложения, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда. В исключительных случаях, предусмотренных в пункте 2 настоящего приложения, для доставки на железнодорожную станцию письменного требования о помощи может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен в порядке, предусмотренном в пункте 90 приложения № 7 к Правилам. Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).

12. Машинист поезда, следующий на железнодорожную станцию с требованием о помощи, обязан:

1) на перегонах, оборудованных автоблокировкой, руководствоваться показаниями путевых светофоров;

2) на перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих путевые посты (блок-посты), на первом по пути следования блок-посту остановиться и сообщить о случившемся ДНЦ. ДСП поста отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала проследования не подает. ДСП остальных постов на перегоне действуют в порядке, предусмотренном в пункте 17 приложения № 3 к настоящей Инструкции. На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на железнодорожную станцию с требованием о помощи, передает ДСП станции. Впредь до освобождения перегона и

восстановления нормального движения ДСП станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.

При наличии такого предупреждения машинист поезда, оказывающего помощь, должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая обеспечивала бы своевременную остановку перед препятствием.


17. Порядок отправления на перегон пожарных, восстановительных поездов и вспомогательных локомотивов, в том числе при диспетчерской централизации и при перерыве всех средств сигнализации и связи.










18. При каких условиях на АБ можно осаживать поезд на более легкий профиль?



19. В каких случаях запрещается осаживать поезд на перегоне? При каком условии машинисту может быть передано разрешение на осаживание на участке с АБ?

20. Порядок возвращения поезда с перегона на станцию отправления; при каком условии разрешение на осаживание с перегона может быть совмещено с разрешением на прием?





21. Порядок отправления со станции на закрытый перегон нескольких хозяйственных поездов (скорость следования, расстояние между ними и т.д.)

22. Порядок отправления и следования хозяйственных поездов для работы на перегоне с различных раздельных пунктов навстречу друг другу.




23. Прием поездов при неисправности входного сигнала и при его отсутствии. Действия машиниста в этих условиях.

Читайте также: