Что должен предоставить детский сад ребенку

Обновлено: 04.07.2024

Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят "На каком основании?" Если родители вверяют, кому то свои полномочия забирать ребенка из д. сада, то пусть оформят доверенность, заверенную нотариусом. Но это должны быть совершеннолетние лица. Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д.с., которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.);

Несовершеннолетний, посещающий д.с., может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.).

В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из д.с. и соответственно сотрудников д.с. привлекут к ответственности.

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из д.с., устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в д.с. а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДЕТСКОГО САДА:

Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

Если ребенка забирает несовершеннолетний. С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующую могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.

Согласно ГК РФ – до 18 лет ребенок – частично дееспособен. Т.е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? несовершеннолетняя девочка? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу. В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери или отца ответственность с него снимается.

Вывод: Либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 16 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 16 лет доверенность не оформляется и детям младше 16 лет детей забирать из детского сада запрещено.

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБРАЛИ РЕБЕНКА ДО 17.30.

Убедительно просим всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.

Подборка наиболее важных документов по запросу Детский сад по месту жительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Детский сад по месту жительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 67 "Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и установив, что административный истец является отцом несовершеннолетнего ребенка и направил в адрес административного ответчика заявление, в котором просил организовать возможность зачисления его сына в государственную дошкольную образовательную организацию (детский сад) без указания адреса и предоставления документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания; административным ответчиком заявителю был разъяснен порядок приема граждан в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования, суды правомерно отказали в признании права на доступ к дошкольному образованию, признании бездействия незаконным и обязании обеспечить возможность подачи заявления о зачислении ребенка в государственную дошкольную образовательную организацию, поскольку непредставление ребенку административного истца места в дошкольных образовательных организациях связано исключительно с несоблюдением административным истцом порядка зачисления детей в дошкольные образовательные организации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 65 "Осуществление родительских прав" СК РФ
(Р.Б. Касенов) Суд удовлетворил требования истца к ответчику об определении места жительства ребенка. Как указал суд, в силу п. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое). В данном случае, определяя место жительства несовершеннолетней дочери с отцом (истец), суд учел, что мать (ответчик) уехала более чем на 3 месяца, добровольно передав ребенка на воспитание отцу со всеми документами и вещами ребенка. Отец ребенка обустроил быт дочери, устроил ее в детский сад, а затем и в школу. Отец осуществляет физическое, нравственное развитие дочери, занимается ее обучением, лечением, воспитанием. При этом довод ответчика о том, что истец препятствует общению с ребенком, не нашел подтверждения, поскольку таких обращений ни в органы опеки, попечительства и патронажа, ни в органы полиции от ответчика не поступало.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Детский сад по месту жительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Детский сад: проблемы и их анализ на законодательном уровне
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 1) Во-вторых, суды расходятся в понимании гарантии предоставления места в детском саду по месту жительства и с учетом выбора родителями формы посещения. Некоторые суды признают право на выбор режима посещения (группа полного дня или группа по присмотру и уходу) и места получения дошкольного образования, в то время как другие допускают, что при наличии факта зачисления режим посещения и место уже не имеют значения и обязанность органов местного самоуправления по обеспечению реализации ребенком права на дошкольное образование считается выполненной (Тематические обзоры судебной практики по спорам в сфере образования за 2013 - 2014 годы).

Нормативные акты: Детский сад по месту жительства

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 7 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ) Рассмотрев решения внутригосударственных судов, о которых идет речь, Суд не нашел оснований сомневаться в том, что они основывались на насущных интересах ребенка. Национальные суды установили факт: А. еще не достиг четырехлетнего возраста и долгое время жил с матерью по месту своего жительства и посещал там детский сад. Суды посчитали, что с учетом его юного возраста изменение места жительства и разлука с матерью негативно повлияют на его психологическое состояние. Ничто не указывало на то, что выводы, сделанные национальными судами, которые имели непосредственный контакт со всеми заинтересованными лицами, были необоснованными и, таким образом, не соответствовали их широкой свободе усмотрения. С учетом того, что национальные власти в принципе лучше, чем международный судья, могут оценить представленные им доказательств, задача Суда не заключалась в том, чтобы занять их место в установлении и оценке фактов и определении, что отвечало насущным интересам ребенка в настоящем деле (пункт 72 постановления).



В 2020-м году правительство приняло сразу несколько новых норм по приему детей в дошкольные образовательные организации. В чем суть изменений, как правильно и по-новому организовать работу в детском саду, какие шаги предпринять заведующему, что должны знать воспитатели, - кратко рассмотрим в статье.

Изменения действуют на федеральном уровне, поэтому имеют силу в каждом регионе.

  • Льготы братьям и сестрам
  • Правила перевода между садиками
  • Учет количества иностранцев
  • Обязательная электронная очередь и единая федеральная система
  • Дополнительная информация к правилам

Льготы братьям и сестрам

Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.

Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время. Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов. А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.

Как распределяются приоритеты в очереди

Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:

Как организовать нововведение в садике

Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.

Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2020 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.

Правила перевода между садиками

Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:

  1. Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
  2. Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
  3. Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.

Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.

Учет количества иностранцев

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.

Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:

  • С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
  • С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.

Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2020 году внесли норму о количестве иностранцев.

Как организовать нововведение в садике

  1. Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
  2. Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя - вести учет количества иностранцев в группах.
  3. Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.

Обязательная электронная очередь и единая федеральная система

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

Как организовать нововведение в садике

  1. Изучить региональное положение об информационной системе;
  2. Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
  3. Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.

Дополнительная информация к правилам

Несмотря на новые правила, очереди в первое время останутся. А значит родители будут получать отказы на зачисление ребенка в ДОУ. Согласно правилам приема единственная причина для отказа - отсутствие свободных мест. Электронная очередь добавляет прозрачности в этот процесс, но некоторые родители могут усомниться в “чистоте” действий руководства садика. Тогда они направят жалобу в региональное министерство образования. Совместно с прокуратурой они вправе проверить законность отказа - действительно ли нет мест или руководство придерживает места для “продажи”.

Если отказ был обоснован, родители могут:

  • Устроить ребенка в более отдаленный садик;
  • Пойти в частное дошкольное учреждение, у которой есть лицензия;
  • Нанять домой няню;
  • В отдельных регионах можно получить денежную компенсацию за то, что ребенку не предоставили место.

Начиная с 2020 года количество таких ситуаций должно сокращаться. Для этого и предназначены новые правила приема в детские сады.

Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования? Обязательно ли предоставлять документ в учреждение дошкольного образования за каждый пропуск ребёнка, если мама находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком?

Дошкольное образование в Республике Беларусь не является обязательным.
У родителей есть право выбора: водить ребенка в учреждение дошкольного образования или самостоятельно заниматься его всесторонним развитием.
Если решение принято в пользу учреждение образования, то и посещать его нужно в соответствии с определенными правилами. Так, объективной причиной для пропусков является та, которую можно подтвердить документально:
болезнь, нахождение на домашнем режиме, трудовой отпуск одного из родителей. Что касается отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, эта причина не может быть основанием для регулярных прогулов. Иначе встает вопрос о необходимости детского сада как такового.

Проблема посещаемости учреждения дошкольного образования стоит достаточно остро. Ежедневно в учреждения района не приходят более 30% малышей. И только часть из них по уважительной причине. В то же самое время, в районе существует нехватка мест в учреждение дошкольного образования шаговой доступности. Еще одна важная составляющая – экономическая. Расчет расходов ведется исходя из количества детей в группах. Родители же оплачивают только питание.

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного учреждения и за ним будет сохранено место в этом учреждении. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

Относительно пропусков учреждений дошкольного образования Брестского района есть одно основное правило: решение в любом случае принимается в пользу ребенка, каждый случай рассматривается индивидуально. Однако у малыша есть все основания не посещать учреждение дошкольного образования в течение 90 летних дней, но по заявлению родителей. Летние месяцы официально предоставляются ребенку для оздоровления. Если у вас есть необходимость оставлять малыша дома сверх разрешенного времени, следует подойти к руководителю учреждения дошкольного образования и оговорить все моменты.

На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:
• болезнь ребенка или его нахождение на санаторном лечении; нахождение ребенка на домашнем режиме;
• карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);
• отпуск законных представителей воспитанника (родителей) или близких родственников; служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей); выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе при скользящем графике работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
• простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители); временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);
• летний оздоровительный период (до 90 дней);
• каникулы;
• предписания санитарно¬эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
• наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников и др.); заявление законных представителей воспитанника (родителей) и др.

Каждый ребенок уникален и наша общая задача – найти индивидуальный подход к каждому!

В каком случае может посещать учреждение дошкольного образования ребенок, достигший 6 - летнего возраста?

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность),
воспитанником которого он является.

Предусмотрены ли льготы для внеочередного зачисления детей из многодетных семей, детей, воспитывающихся в неполных семьях в учреждения дошкольного образования?

Действующим законодательством ни для одной из категорий семей не предусмотрены льготы на внеочередное определение детей в учреждения дошкольного образования.

Какие требования предъявляются к приёму воспитанников в детский сад?

1. Первичный прием воспитанников в дошкольное учреждение осуществляется по предоставлению справки о состоянии здоровья ребенка, выданной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
2. Ежедневно проводиться утренний прием детей, предусматривающий опрос воспитателями родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр медицинскому работнику, который осуществляет допуск ребёнка в группу.
3. Выявленные в течение дня больные воспитанники должны быть изолированы от здоровых воспитанников в медицинский изолятор до прихода родителей или госпитализации.
4. После перенесенного заболевания родители должны предоставлять справку от врача.
5. Воспитанник должен приходить в группу дошкольного учреждения чистым и опрятно одетым, иметь сменную обувь, белье, спортивную форму.

Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году (поступая в дошкольное учреждение)?

Поступление в детский сад – начало совершенно нового этапа в жизни ребёнка. Существует множество аспектов психологической и физической подготовки малышей к этому событию. Но, помимо всего прочего, следует также выяснить, что нужно ребенку в детский сад. В современных садиках уже есть всё необходимое для детей: посуда, постельное бельё, средства гигиены и т. п., поэтому основной упор следует сделать на покупку необходимой одежды.
Все вещи, которые вы купите для своего ребёнка, должны соответствовать нескольким требованиям. Прежде всего, обратите внимание на то, насколько легко они расстёгиваются и застёгиваются, снимаются и надеваются. К примеру, если завязывание шнурков для малыша пока что представляется сложной задачей, лучше сделать выбор в пользу обуви с липучками. А вместо одежды с молнией можно приобрести ту, которая застёгивается с помощью удобных кнопочек. Продумав эти моменты, вы облегчите задачу и самому ребёнку, и его воспитателям. Думая о том, что нужно ребенку в детский сад, обязательно убедитесь, что в купленных вещах ему удобно. Никакой предмет гардероба не должен причинять малышу дискомфорт, натирать, мешать, ограничивать движения. Также учтите, что, находясь в садике, ребенок, скорее всего, будет часто пачкать свои вещи. Пятна краски, еды, уличной грязи легко отстирываются далеко не со всех тканей, не говоря уже о том, что после многократных стирок почти все предметы гардероба теряют свой первоначальный вид. Поэтому предпочтительно, чтобы вся одежда была изготовлена из тканей, которые легко стираются. И, конечно же, она всегда должна быть чистой и выглаженной.

Перейдем к списку того, что нужно ребенку в детский сад:

-несколько маечек и трусиков на смену (особенно в период приучения к горшку);
-2-3 пары колготок (если в помещении садика жарко, можно вместо них взять носочки);
-для мальчиков: майка или футболка, свитер, водолазка, бриджи или шорты на резинке;
-для девочек: 2-3 юбочки и кофточки либо же платья;
-обувь (как уже было сказано, лучше всего подойдут модели на липучках);
-спортивная форма для занятий физкультурой;
-варежки на резинках (в холодное время года).

Вся одежда детей в детском саду должна соответствовать указанным выше требованиям. Также, говоря о том, что нужно ребенку в детский сад,
стоит упомянуть необходимость приобрести предметы индивидуальной гигиены: расчёску, резинки и заколки для девочек, упаковки влажных и сухих салфеток и т. д.

По действующему законодательству финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе приобретение моющих средств и предметов личной гигиены.

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

Информацию подготовила методист Государственного учебно-методического учреждения "Брестский районный учебно-методический кабинет" С.И.Ярмушевич 17.07.2017

206980499-image_-2-.jpg

Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:

Для постановки ребенка на учет заявитель представляет в районное управление образования следующие документы:

  1. Заявление о постановке ребенка на учет для зачисления в организацию (подлинник).
  2. Свидетельство о рождении (копия и подлинник).
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия и подлинник).
  4. Документ, подтверждающий право на зачисление ребенка в организацию во внеочередном или первоочередном порядке (копия и подлинник).

Для зачисления ребенка в организацию заявитель представляет следующие документы:

  1. Заявление о зачислении ребенка в организацию (подлинник).
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (копия и подлинник).
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия и подлинник).
  4. Свидетельство о рождении ребенка (копия и подлинник).

При предоставлении услуги устанавливаются следующие сроки и порядок регистрации заявлений о постановке на учет и зачислении в учреждение:

  • при личном обращении — в день обращения заявителя. Поступившие заявления регистрируются специалистом районного управления образования или учреждения в электронном реестре обращений;
  • при поступлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг его регистрация осуществляется в день обращения в порядке поступления заявлений. В случае непредставления подлинников документов в течение 10 рабочих дней автоматически формируется уведомление о приостановлении предоставления услуги;
  • при поступлении заявления через муниципальный многофункциональный центр регистрацию осуществляет специалист учреждения в срок, не превышающий три рабочих дня со дня передачи заявления курьером муниципального многофункционального центра.

- Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ.

Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

–Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
-За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?
За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.
- Какой режим работы в детском саду?

Режим работы детского сада с 7.30-18.00

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
- Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
- Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

- При каких погодных условиях дети не гуляют в детском саду?

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) - ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

- Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
- Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.
- С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?

График работы педагога-психолога Фроловой Ирины Васильевны размещен на двери кабинета педагога - психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию. Кроме того можно записаться на консультацию через воспитателей группы и согласовать время

Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.

- Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.
-По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №358 "Лесная полянка" города Екатеринбурга. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе "Образование" Краткая презентация основной образовательной программы МАДОУ .

- Правомочно ли привлечение дополнительных средств от родителей (законных представителей)?

Читайте также: