Что делать если потерял паспорт украина

Обновлено: 02.07.2024

Утеря или кража паспорта — довольно распространенная проблема. Как сообщил источник в одном из паспортных столов Киева, ежедневно к ним в отделение по вопросу восстановления паспорта обращается в среднем четыре человека. Восстановить документ несложно, главное — не паниковать и четко распланировать свои дальнейшие действия.

Если паспорт украден

Если паспорт украли, пресс-служба Отдела виз и регистраций (ОВИР) советует сразу написать заявление в отделении полиции. Лучше всего обращаться в районное отделение, к которому относится местность, где произошла кража. Идти к правоохранителям в таком случае обязательно, поскольку по украденному документу вор может, например, взять кредит. Когда вы напишете заявление в полиции, на руках будет доказательство того, что подобные сделки недействительны.

В заявлении необходимо в письменном виде изложить все подробности происшествия, либо же это может сделать сотрудник полиции. В таком случае вы должны заверить документ подписью и письменным комментарием "с моих слов записано верно". После этого вам сообщат, когда забрать постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по обращению о краже паспорта. По закону его обязаны выдать в течение 10 дней с момента составления протокола.

Если паспорт утерян

В том случае, если паспорт вы потеряли, большинство ресурсов, посвященных этому вопросу, рекомендуют подать в любую из всеукраинских газет объявление о признании утерянного паспорта недействительным. Такой газетой может быть "Урядовый курьер" или "Голос Украины". На сегодняшний день объявления уже не обязательны, сообщили нам в паспортном столе.

Из-за плохой погоды и "Омикрона" в мире отменили более 3600 авиарейсов

Звезда "Игры престолов" вместе с французским брендом выпустила сумки из отходов яблок

Дубилет обещает выплатить штрафы за неработающие РРО своих клиентов

Следующий шаг — и в случае кражи паспорта, и в случае его утери — обращение в миграционный отдел своего города по поводу восстановления паспорта.

Восстанавливаем паспорт

Чтобы восстановить документ, нужно обратиться в Государственную миграционную службу (паспортный стол). Если утерян паспорт старого образца, необходимо посетить ГМС по месту регистрации, а вот с ID-картами проще: их можно восстанавливать по месту фактического проживания.

Процедура восстановления документа, удостоверяющего личность, не очень сложная, поскольку основную нагрузку здесь берет на себя миграционная служба. Прежде всего необходимо будет оплатить административный штраф (51 гривня) и государственную пошлину (34 гривни), а также написать заявление об утрате документа.

Согласно инструкции ОВИРа, для получения нового паспорта необходимо иметь следующие документы:

  • Заявление об утрате паспорта.
  • Платежные квитанции об уплате админштрафа и госпошлины.
  • 2–3 фотографии 35х45 мм. Запасная фотография нужна на случай, если придется обращаться не по месту прописки.
  • Если вы освобождены от уплаты государственной госпошлины, необходимо иметь при себе соответствующий документ: ст. 4 Декрета Кабинета Министров Украины от 21011993 № 7-93 "О государственной пошлине".
  • В случае кражи паспорта — копию постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по обращению о краже паспорта.

Как сообщает пресс-служба Государственной миграционной службы Украины, срок выдачи нового документа составляет 1 месяц с момента обращения. За дополнительную плату можно оформить новый паспорт в срочном порядке, за 2 недели. Срочное восстановление обойдется в 366 гривень, несрочное — в 279 гривень. Госпошлина в размере 34 гривень выплачивается в обоих случаях.

Иногда приходится провести дополнительные проверки по материалам дела об утрате паспорта. В таком случае срок выдачи нового документа могут продлить, но не более, чем на 1 месяц. То же касается ситуаций, когда проверяющий орган не может вовремя получить ответы на направленные запросы.

Как жить без паспорта

До получения нового паспорта роль этого документа будет выполнять временное удостоверение на ваше имя. Его миграционный отдел обязан предоставить на основе вашего заявления. Учитывайте, что для этого может понадобиться еще одна фотография. Стоит отметить, что если паспорт после вашего обращения не будет получен в течение года, этот документ становится недействительным.

В том случае, если вы нашли старый паспорт до того, как новый сделан — выпуск нового документа прекращается. Если же "пропажа" нашлась после изготовления нового, старый паспорт необходимо сдать в миграционный отдел.

Оформление ID-карты

Если вместо классического украинского паспорта-"книжки" вы хотите получить современную пластиковую ID-карту, пакет документов для миграционного отдела, а также процедура получения будут несколько отличаться.

Для оформления ID-паспорта вам, согласно официальному сайту Государственной миграционной службы Украины, нужны будут следующие документы:

  • Заявление установленного МВД образца о потере или похищении паспорта образца 1994 года.
  • Выписка из Единого реестра досудебных расследований (если паспорт был украден на территории Украины).
  • Свидетельство о рождении.
  • Документы, подтверждающие гражданство и удостоверяющие личность родителей или одного из них, которые на момент рождения имели украинское гражданство.
  • Паспорт гражданина Украины для выезда за границу (для лиц, проживающих за границей и для лиц, которые получили украинское гражданство за рубежом).
  • Справка о взятии на учет внутренне перемещенных лиц (для внутренне перемещенных лиц).
  • Идентификационный код.

Если идентификационный код украли вместе с паспортом, сначала восстанавливают именно паспорт. Сотрудники паспортного стола рекомендуют взять ИНН. Если и ее нет, вопрос будет решаться индивидуально.

Также вам понадобятся документы, подтверждающие дополнительную изменяемую информацию, которая вносится в ID-карту:

  • Справка о месте регистрации.
  • Свидетельство о рождении детей.
  • Свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака.
  • Свидетельство об изменении имени (если было изменено имя, отчество или фамилия).
  • Одна фотография 10х15 см для сканирования и оцифровки.

Часть этой информации можно сделать скрытой: она не будет отображаться при сканировании. Однако снять скан-копии сотрудники паспортного стола все равно должны, и только с оригиналов.

Оформляется ID-паспорт на протяжении 10–20 дней. Общая стоимость услуги получения новой пластиковой карты составляет 279 гривен: 87 грн — стоимость административных услуг, 192 грн — стоимость бланка.

Как защитить себя от потери документов

Согласно статистике преступности за первое полугодие 2017 года, которую приводит Министерство внутренних дел Украины, уровень совершенных грабежей значительно снизился, в то время как раскрытие краж увеличилось на 12,5%.

Значительно способствует охране и раскрытию подобных преступлений развитие частных компаний и сервисов, которые предоставляют населению свои услуги.

Будьте осторожны, следите за своим имуществом, и, надеемся, ваши документы всегда будут с вами. А если все же потеряете паспорт, восстановить его будет не так сложно, как кажется.

Паспорт — очень важный документ, который мы практически всегда носим с собой. Но его очень легко где-то случайно выложить и забыть. Разбираемся, что делать, если он утерян, и нужно ли платить штраф за собственную неосторожность.

1. Обратиться в полицию

Обратиться для подачи заявления можно в любое ближайшее отделение — не обязательно по месту жительства. Здесь потребуется подтвердить, что паспорт не украли, а он потерян, написать заявление и получить взамен талон — он подтверждает, что заявление принято.

Также сотрудник полиции составит протокол об административном правонарушении. Потеря паспорта попадает под статью 19.16 КоАП РФ (умышленная порча документа, удостоверяющего личность, или утрата по небрежности). Поэтому придётся заплатить штраф за административное правонарушение — в размере 100–300 ₽. Оплатить штраф можно в ближайшем к отделению полиции банке или в своём мобильном банке.

Шансов, что правоохранительные органы найдут паспорт, мало. Но обращение в полицию необходимо, чтобы утерянный документ признали недействительным (обновили данные в базе ОУФМС) и тот, кто его случайно найдёт, не смог им воспользоваться. Проверить, обновлены ли данные, можно на сайте МВД при помощи специального сервиса.

2. Подготовить документы для запроса нового паспорта

После визита в правоохранительные органы необходимо подать заявление на выдачу нового паспорта. Оно заполняется от руки или на компьютере, после чего распечатывается. Бланк можно загрузить на сайте МВД.


При заполнении от руки писать необходимо печатными буквами, чёрными или синими чернилами. Исправления не допускаются. В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта.

К заявлению потребуется приложить такие документы:

Дополнительный набор документов (при наличии):
• Свидетельство о заключении брака, о расторжении, о рождении детей, не достигших 14 лет.
• Копия документа воинского учёта: военный билет или справка, выданная комиссариатом.

У представителей других национальностей, а также россиян, которые постоянно проживают за пределами РФ, могут запросить документы, подтверждающие российское гражданство. Например, свидетельство о рождении.

Если какие-то документы у вас на иностранном языке, необходимо сделать нотариально заверенный перевод на русский.

3. Оплатить госпошлину


Если паспорт потерян при чрезвычайном происшествии, например при наводнении, госпошлину оплачивать не нужно.

4. Обратиться в Управление по вопросам миграции

Подготовленный набор документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины и подписанным заявлением об утрате паспорта нужно отнести в подразделение по вопросам миграции МВД по месту жительства или временного пребывания.

Раньше это можно было сделать в МФЦ или в ФМС, однако после 2016 года этим вопросом занимается исключительно МВД. Произвести замену паспорта в МФЦ удастся только в Москве, где в отделениях сидят сотрудники МВД.

5. Дождаться выдачи нового паспорта

После подачи заявления о замене паспорта и пакета документов вам могут выдать на выбор справку о приёме заявления в произвольной форме или временное удостоверение личности РФ. Второй вариант важен для тех, кому во время ожидания необходима замена паспорта: например, если человек потерял документ перед путешествием. Для временного удостоверения в отделении потребуется сделать дополнительную фотографию.

Если документы подаются по месту жительства, то их должны рассмотреть в течение 10 календарных дней. Если вы обратились в другом городе, то срок увеличивается до 30 дней. Праздники и выходные не влияют на длительность ожидания, даже если заявление было подано 30 декабря.

Получить готовый паспорт может только гражданин, которому он предназначается. Родственники не могут этого сделать, даже если у них на руках есть доверенность. Если человек не может посетить отделение МВД по состоянию здоровья, то сотрудник отделения доставит документ на дом. Для этого родным нужно написать соответствующее заявление в МВД и приложить справку.

6. Сообщить банку новые паспортные данные

Если у вас есть банковский счёт, то необходимо обратиться в банк и сообщить о смене паспорта — это требование прописывается в договоре. Если этого не сделать, банк имеет право в любой момент заблокировать счёт, потому что документ, указанный в договоре, находится в списке недействительных.

В случае если у вас есть кредит, банк-кредитор тоже нужно уведомить о смене паспортных данных — новая информация будет внесена в прежний договор или в допсоглашение.

7. Проверить свою кредитную историю

Эксперты советуют проверять свою кредитную историю минимум раз в год, но если вы потеряли паспорт, то это стоит делать чаще (если паспорт попал в руки мошенников, они могли попробовать оформить на ваше имя кредит).


Читайте по теме:

Два раза в год свою кредитную историю можно получить бесплатно. Для этого нужно выяснить, в каких бюро она хранится (это можно сделать на Госуслугах) и обратиться к ним.


Кроме того, у пользователей есть возможность оформить подписку на изменения в своём кредитном рейтинге (она стоит 49 ₽ в месяц). Тогда каждый месяц вы будете получать на почту уведомления о состоянии вашего скорингового балла. Это позволит вам оперативно среагировать, если кто-то возьмёт на вас кредит. Как действовать в такой ситуации, можно прочитать в нашей статье.

Паспорт — это главный документ, удостоверяющий личность гражданина Украины. Как и любую вещь, его могут украсть или потерять. К счастью, документ можно восстановить абсолютно законно и без особых трудностей. Нужно лишь знать основные требования и место, куда можно обратиться за такой госуслугой.

Зачем восстанавливать паспорт

Этот документ позволяет украинцам совершать много операций. При потере паспорта гражданин не может получить кредит в банке, продавать или покупать имущество по договору, оформлять документы у нотариуса, покупать билеты и многое другое. Его замена жизненно важна.

Кроме того, удостоверением могут воспользоваться мошенники. Так при помощи чужого паспорта ретивые злоумышленники могут взять на имя жертвы кредит или зарегистрировать на него подставную компанию. Чтобы не стать должником банка или фигурантом уголовных дел — следует сразу же сообщить об украденном или потерянном паспорте. Тогда его смогут признать недействительным.

Украина имеет множество аннулированных паспортов, которые не были изъяты чиновниками. В октябре 2018 года миграционная служба и МВД насчитали 1,5 миллиона. По закону, сотрудники ГМС обязаны изъять удостоверение при замене документов. Например, если человек повредил бумажное удостоверение или обменял его на ID-карту Однако они физически не могут забрать паспорт, если его стащили или потеряли. Чтобы его аннулировать, нужно сообщить о краже, утере или уничтожении.

Дочь Киркорова оттолкнула отца на сцене, выходка попала на видео: "В семье должна быть одна звезда"

Дамбу прорвало на реке под Черкассами, хлынул поток воды: появилось видео ЧП

Андрей Данилко проговорился, с кем всегда встречает утро 1 января: "Обязательно. "

Хименес-Браво, покинув Украину, засветил свое новое жилье: окна в пол и люстры, как во дворце

Важно знать, что даже аннулированный, но не изъятый, паспорт можно использовать. В 2019 году на сайте МВД работает сервис, с помощью которого можно проверить статус паспорта. Нужно прописать в специальной форме серию и номер, а система покажет, значится ли документ в списке, куда добавляют утерянные или украденные удостоверения. С случае с ID-картой вводится только номер.

Восстановление украденного паспорта

Обнаружив пропажу паспорта, лучше сразу же обратиться к представителям полиции. Если известно, где именно похитили документ — рекомендуется идти в ближайшее отделение по району. Сотрудники МВД попросят написать заявление. Если кроме паспорта украли другие ценные вещи или деньги — их тоже следует указать.

Полицейские попытаются выяснить, действительно ли совершена кража. При помощи уточняющих вопросов они могут выяснить, что потерпевший потерял паспорт по своей вине. Ведь за утерю паспорта полагается штраф. А заявление о пропаже снимает с гражданина ответственность. Кроме того, полицейские подтверждают невозможность использовать удостоверение. И начинают искать пропажу после возбуждения уголовного дела.

Приняв заявление у владельца паспорта, правоохранители решают, нужно ли начинать производство. Закон требует, чтобы полицейские объявили результат максимум через десять дней с момент подписи документов. Если они начали производство, то должны выдать пострадавшему справку и выписку из Единого реестра досудебных расследований. Бумаги подтверждают, что гражданин лишился документа в результате кражи, а все сделки по ним — неправомерны.

Восстановление потерянного паспорта

Административный кодекс считает утерю паспорта правонарушением. За него полагается штраф до трех необлагаемых минимумов доходов. Минимальная сумма — 17 гривен, а максимальная — 51 гривна). При этом писать заявление в полицию не нужно.

Сейчас в Украине применяется два типа паспортов: книжка и биопаспорт (ID-карта). Их процедуры восстановления существенно различаются. Получить новую книжечку можно в отделении Государственной миграционной службы по месту прописки, а также в Центре административных услуг. А вот для восстановления ID-карты можно пойти в любое отделение, независимо от регистрации. Это удобно, если человек потерял паспорт в чужом городе.

Если человек бездомный и не имеет определенного места жительства, он все равно может восстановить утерянный паспорт. Нужно лишь найти место для будущей прописки и пойти в районное отделение Миграционной службы. Всего в Украине работают более сотни Центров оказания админуслуг и более 600 подразделений ГМС. Их список и расположение можно посмотреть на официальном сайте Миграционной службы.

Какие документы нужны для восстановления паспорта

  • квитанции об оплате госпошлины и штрафа после утери;
  • фотографию формата 10х15 см (ее отсканируют и напечают на ID-карте);
  • документ, освобождающий от уплаты пошлины (если есть) и его ксерокопии;
  • заявление о пропаже паспорта образца 1994 года по формату МВД и выписка из ЕРДР в случае кражи;
  • справку об ИНН;
  • документы о браке;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справку о месте регистрации;
  • справку об изменении паспортных данных (имени, фамилии, отчества);
  • справку для внутренне перемещенных лиц (переселенцев) о постановке на учет;
  • решение суда об установлении личности, если ее не определили во время стандартной процедуры.

Подавать нужно оригиналы. Их вернут практически сразу — после того, как примут заявление. А вот квитанции об оплате чиновники оставят себе. Нужно учитывать, что если паспорт и идентификационный код утеряны одновременно, в первую очередь следует восстановить паспорт.

Что касается пошлины, то в Украине действуют льготы для ряда граждан. Они могут снизить сумму или вовсе освободить от оплаты. Льготные скидки полагаются украинцам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам Второй мировой войны, инвалидам первой и второй групп.

Сколько делают новый паспорт

Новый паспорт обязаны выдать спустя месяц после обращения. Гражданин может потребовать ускорить процесс до двух недель. Но за это сумма услуги возрастет до 366 гривен. Размер госпошлины остается прежним.

В некоторых случаям чиновникам потребуются дополнительно проверить материалы. Кроме того, ответы на запросы могут приходить с опозданием. Тогда процедура затягивается, но по закону не может длиться более двух месяцев. При этом гражданину выдадут уже не бумажную книжечку, а пластиковую карту с чипом по новому образцу.

Как быть, пока паспорт восстанавливают

Пока паспортный стол готовит полноценный документ, сотрудники выдадут владельцу временное удостоверение личности. Для этого придется написать соответствующее заявление. Кроме того, понадобится фотография 3х4, которую вклеят на документ.

Временную бумагу обязаны принимать, как полноценный паспорт — владельцам доступны все полномочия, предусмотренные законом. Однако через год после выдачи, временный документ считается недействительным. И не важно, получил ли украинец новый паспорт.

Важный момент: бывают случаи, когда старый паспорт найден уже после подачи заявления. Закон требует снова обратиться в государственное учреждение и сообщить о находке. Процедура создания нового паспорта останавливается. Если же пропажа нашлась уже после получения документа — старый необходимо принести в ГМС для изъятия и аннуляции.

Как обезопасить себя от кражи и потери документов

По данным правоохранителей, количество пропавших паспортов заметно снижается благодаря частным сервисам, которые предлагают своеобразную страховку. Так некоторые из них позволяют поместить на документ защитную наклейку с кодом, номером телефона компании и просьбой вернуть за вознаграждение. Найдя паспорт, добросовестный гражданин может позвонить на горячую линию, сдать документ и получить денежную компенсацию за труды.

Услуга напоминает систему поиска пропавших телефонов. Но в отличии от гаджетов, местонахождение паспорта установить пока невозможно. Поэтому лучше защитой для документов станет внимательность владельца. Если же паспорт украли — важно максимально быстро обратиться в полицию, пока злоумышленники не успели ничего сделать. Тогда велик шанс, что затея мошенников провалится, а правоохранители вернут паспорт владельцу.

question-1015308_960_720.jpg

Основным документом для каждого человека является его паспорт. Именно он подтверждает личность и гражданство и является тем документом, который всегда человек должен носить с собой. Однако не редки случаи краж личных вещей, среди которых может находиться и паспорт. Кроме того, лицо может просто потерять свой основной документ.

Куда необходимо обратиться за восстановлением паспорта?

В случае потери или кражи паспорта гражданина Украины законодательство обязывает лицо обратиться к компетентным органам. Так, оформление и выдачу паспортов Украины осуществляют органы Государственной миграционной службы Украины, к которым можно обратиться непосредственно либо через Центры предоставления административных услуг. Следовательно лицо и при потере паспорта, и при его похищении обращается с соответствующим заявлением в указанные органы. Следует заметить, что ситуации, когда у человека украли паспорт или он его потерял по собственной неосторожности, являются достаточно похожими, но имеют определенные особенности. В любом случае для начала надо написать заявление в органы полиции о потере или похищении паспорта. Если паспорт был похищен, то писать заявление в полицию необходимо в том месте, где была совершена кража. После этого полицейский выдаст справку и документ (выписка из Единого реестра досудебных расследований), который подтверждает факт похищения паспорта и начало уголовного расследования. При утере паспорта по собственной неосторожности органы полиции выдают только справку утвержденного образца

Что касается органов миграционной службы, то обращаться нужно по месту своей регистрации или месту жительства.

Важно обратить внимание на то, что для восстановления утерянного или похищенного паспорта законодатель устанавливает срок один месяц. Просрочка этого срока влечет за собой негативные последствия для человека.

Сколько будет стоить оформление паспорта гражданина Украины взамен утраченного или похищенного?

Прежде всего и в случае кражи паспорта, и в случае его потери для получения нового документа необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой определен на уровне закона.

Итак, предусмотрено, что в случае выдачи паспорта взамен утраченного необходимо уплатить государственную пошлину в размере двух необлагаемых минимумов доходов граждан. Один такой минимум на сегодня составляет 17 гривен, а это значит, что за потерянный или украденный паспорт в обязательном порядке лицо заплатит 34 гривны. Закон также устанавливает перечень лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины. К ним относят пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы первой и второй, частично третьей категории, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов первой и второй групп.

Однако лицо в случае потери паспорта по своей вине, то есть когда паспорт был просто утерян, должно заплатить штраф, ведь это является административным правонарушением. Размер штрафа также измеряется в необлагаемых минимумах доходов граждан и может составлять от 1 до 3 минимумов, то есть от 17 до 51 гривны. Лица же, имеющие подтверждение, что паспорт был похищении, то есть по данному поводу открыто уголовное производство органами национальной полиции, освобождаются от уплаты такого штрафа.

С другой стороны, в обоих случаях лицо уплачивает штраф за нарушение месячного срока обращения за новым документом. В таком случае необращение лица за новым документом рассматривается как другое административное правонарушение, а именно проживание без паспорта гражданина Украины. Размер штрафа также составляет от 1 до 3 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Однако в связи с реформами, проводимыми в нашей стране, выдача паспортов старого образца в форме книжечки прекращена. Отныне граждане постепенно будут получать паспорта нового образца в форме ID-карты. Стоимость административного сбора за получение такого паспорта составляет 279 гривен. Документ, подтверждающий уплату этого сбора, является одним из обязательных для оформления и выдачи нового паспорта.

Какие документы нужны для получения нового паспорта?

По общему правилу для получения нового паспорта в форме ID-карты необходимо предоставить справки от органов полиции о потере или похищении паспорта, справку о месте регистрации, о заключении и расторжении брака, свидетельства о рождении детей, квитанцию об уплате административного сбора или документы об освобождении от его уплаты. Однако для определенных категорий лиц необходимо будет подать дополнительные документы, такие как справка о постановке на учет бездомных лиц или о постановке на учет лица, отнесенного к категории внутренне перемещенных лиц и т. д.

Следует также отметить, что законодатель устанавливает срок 20 рабочих дней с момента подачи заявления до получения паспорта. Для подтверждения личности и совершения юридических действий органы, к которым лицо обратилось за оформлением нового паспорта, должны выдать временное удостоверение, подтверждающее лицо.

Для уточнения своих прав и обязанностей по необходимым документам или уплате штрафов, а также при необоснованном отказе в выдаче паспорта необходимо посоветоваться с юристом.

Читайте также: