Что делать если переселенец потерял паспорт

Обновлено: 30.06.2024

Чтобы восстановить паспорт, нужно подготовить пакет документов и оплатить госпошлину. Если у вас его украли, первым делом идите в полицию, чтоб вашим документом не воспользовались мошенники!

Содержание

Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность. Если он потерян, украден или испорчен, нужно как можно быстрее оформить новый. Как восстановить паспорт при утере максимально легко и быстро? Рассказываем алгоритм действий в такой ситуации.

Можно ли жить без паспорта?

При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.

Куда обращаться при потере паспорта?

Что делать, если потерял паспорт? Порядок ваших действий зависит от того, украли ваш паспорт, потеряли вы его или просто испортили.

В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.

Если паспорт просто пришел в негодность, можно сразу обращаться в отделение МВД по вашему месту жительства. Далее мы подробно расскажем, какую подготовительную работу перед этим провести и почему желательно нести документы именно в то отделение, к которому относится адрес вашей регистрации.

Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже

Чтобы получить новый паспорт взамен утерянного (похищенного), необходимо действовать по следующей системе.

1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).

Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.

2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.

Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.

Документы, необходимые для восстановления паспорта

Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):

  • Заявление об утрате (похищении) паспорта.
  • Заявление о выдаче паспорта.
  • Две фотографии.

Они могут быть цветные или черно-белые, размер – 35×45 мм. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч, при этом человек должен быть строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом, без головного убора. Если религиозные убеждения того, кто получает паспорт, предполагают наличие головного убора, можно не снимать его для фотографии, но лицо при этом должно быть строго открыто. Если человек постоянно носит очки, на фото он должен быть в очках без тонированных стекол.

  • Документы, подтверждающие семейный статус и наличие детей (при наличии), – для проставления отметок в новом паспорте.

Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.

– Талон-уведомление – в том случае, если паспорт был украден.

– Свидетельство о рождении.

– Квитанция об уплате госпошлины.

Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.

Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:

  • Заявление о выдаче (замене) паспорта.
  • Паспорт, подлежащий замене.
  • Две фотографии.
  • Документы, подтверждающие семейный статус, отношение к воинской обязанности и наличие детей (при наличии), – для проставления отметок в новом паспорте.
  • Оплатить госпошлину – также 1500 рублей.

3. Передача документов на обработку.

Куда обращаться, если потерял паспорт, – вопрос, который многих беспокоит. Мы не так часто совершаем подобные действия, поэтому может показаться, что с этим возникнут сложности.

Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.

Оформление паспорта занимает 10 дней, если вы подали документы в отделение по месту жительства. Если вы отдали документы не в то отделение МВД, которое выдавало предыдущий паспорт, срок изготовления нового может составлять до 30 дней.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Паспорт — главный документ человека, за которым важно следить. Вовремя менять, не допускать порчу. Если паспорт потерян, нужно незамедлительно предпринимать меры. К сожалению, если он попадет в нечестные руки, гражданин может столкнуться с серьезными последствиями. Одно из которых — оформление кредита по чужому документу. Поэтому важно знать, что делать при утере паспорта, куда бежать и как себя вести.

  1. Что делать в случае потери паспорта
  2. Обращение в полицию
  3. Сроки, штрафы, пошлины
  4. Получение временного удостоверения
  5. Причины отказа в выдаче нового документа
  6. Украли паспорт: могут ли взять кредит?

Специалист Бробанк.ру изучил вопрос. Рассказывает, что делать, если потерял паспорт, куда бежать. Алгоритм действий, порядок получения нового документа. О штрафах и сроках. И могут ли мошенники взять кредит по чужому документу.

Что делать в случае потери паспорта

Чем раньше вы обнаружите потерю, тем лучше для вас: у мошенников будет меньше времени, чтобы воспользоваться вашим документом и натворить дел. Они могут набрать на вас кредитов, оформить СИМ-карты с преступной целью, могут оформить и дебетовые карточки с недобрым умыслом.

Если документ становится недействительным в связи с порчей или окончанием периода действия, замену на новый можно провести, обратившись в любой МФЦ вне зависимости от мест прописки и проживания. Если же человек именно потерял паспорт, нужно обращаться в полицию. Сюда же идут те, кто считает, что документ был украден.

Обращение в полицию

Что делать при потере паспорта в первую очередь? Нужно идти в полицию, чтобы там документ сделали недействительным. Это крайне важно. Чем быстрее в базе ОУФМС он станет неактуальным, чем ниже риски потерь от встречи с мошенниками. Именно через полицию в базу попадают сведения. И все организации будут знать, что паспорт недействительный, тот же кредит никто по нему оформить не сможет.

Что делать, если ты потерял паспорт:

  1. Незамедлительно обратитесь в ближайший орган МВД России. Там вы напишите заявление, и с этого дня утерянное удостоверение личности будет считаться недействительным. В подтверждение принятия заявления обратившийся получает специальный талон. Там же получает инструкцию по дальнейшим действиям.
  2. Следующий этап — сбор пакета документации для получения замены. В перечень входят все свидетельства для проставления соответствующих отметок (о рождении детей, браке, разводе), фотографии установленного образца.
  3. Повторное посещение органа МВД. При потере паспорта гражданин несет сюда собранные документы и пишет на месте заявление на предоставление нового удостоверения личности. Специалист выдает справку о приеме пакета, также может выдать временный документ, если это необходимо.
  4. В обозначенные сроки гражданин получает новый паспорт взамен утерянного.

Чем быстрее в базе ОУФМС паспорт станет неактуальным, тем ниже вероятность потерь от встречи с мошенниками

Если рассматривать, куда идти, если потерял паспорт, то это может быть любой орган МВД. По месту жительства, регистрации, текущего пребывания.

Сроки, штрафы, пошлины

Анализируя, как получить паспорт, если потерял ранее выданный, нельзя не сказать и о штрафе. В законодательстве есть такое понятие, как небрежное хранение паспорта. И его утеря как раз к нему и относится. Если человек плохо следит за своим документом, ему назначается штраф. Но он небольшой, всего 100-300 рублей.

За выдачу нового документа всегда платится государственная пошлина. И не важно, что послужило причиной выдачи: утеря, кража, истечение срока действия. Всегда россиянин платит 1500 рублей. Оплату можно провести через любой банк или онлайн-банк по предоставленным в МВД реквизитам. Квитанция прикладывается к пакету документации.

В некоторых случаях пошлина не берется. Например, если документ был утерян в связи с чрезвычайной ситуацией.

Сроки зависят от МВД, куда подается заявление. Если утерян паспорт, и гражданин обращается в то же подразделение, где и был выдан утраченный документ, то замена займет всего 10 дней с момента предоставления всех необходимых фото и документов. Информация о человеке уже есть в этом органе, поэтому все проходит быстро.

Если же заявление подается в другом подразделении, городе или регионе, дело несколько затягивается. Ждать выдачу нового паспорта придется 30 дней. Если же документ нужен в этот период, следует оформить временное удостоверение личности.

Если паспорт был потерян при чрезвычайных обстоятельствах, то пошлину за новый документ можно не платить

Получение временного удостоверения

О необходимости его выдачи следует сообщить еще при первичном обращении в МВД. Тогда комплект необходимых документов может расшириться за счет того, что потребуется больше фото — оно обязательно вклеивается в новый документ. При подаче основного заявления во время предоставления пакета документов человек пишет и заявление на выдачу временного удостоверения.

Обычно сотрудник МВД сразу его оформляет и выдает обратившемуся. Срок действия бумаги ограничивается двумя месяцами. Предполагается, что за это время гражданин точно получит новый паспорт.

В МВД не могут отказать в выдаче временного удостоверения. Если сотрудник ссылается на отсутствие бланков или еще что-то, тут же идите к его руководству.

Причины отказа в выдаче нового документа

Если человек потерял паспорт, он обращается в МВД с надежной заменить документ на новый. Но есть причины, по которым в этом действии могут отказать. Они отражены в законе:

  • у обратившегося нет гражданства РФ;
  • если нет квитанции об оплате госпошлины, и при этом в базе нет сведений о ее уплате;
  • фотографии не соответствуют установленным требованиям;
  • предоставлен не полный комплект документов или эти бумаги не соответствуют требованиям;;
  • личность гражданина не удалось установить;
  • указание недостоверных сведений в заявлении;
  • ранее выданный паспорт числится в действительных (тут больше речь о внутренней ошибке).

Что делать, если утерян паспорт, и вам отказываются выдавать новый документ? Возможно только одно действие — устранение причины, по которой так происходит.

Украли паспорт: могут ли взять кредит?

Нельзя исключить такую ситуацию. Если человек потерял паспорт, он сильно рискует. Если документ попадает в нечестные руки, тот человек может обратиться онлайн к одной из МФО и получить займ под чужим именем.

Если паспорт хочет получить гражданин, у которого уже есть действующий документ, ему откажут

МФО выдают займы удаленно и на практике могут выдать ссуду мошеннику. Если документ числится в действительных, особых проблем с этим не возникнет. Так что, если потерян паспорт, нужно сразу при обнаружении этого факта бежать писать заявление.

Спустя пару недель после написания заявления в МВД рекомендуем проверить собственную кредитную историю, тем более что это можно 2 раза в год делать бесплатно. Если были попытки оформления на ваше имя кредитов, это отобразится в отчете. Как и то, удалось ли мошенникам получить деньги. Если да, обращайтесь в полицию.

Кредитная история Эквифакс (Equifax)

Стоимость от 0 Р
Узнать КИ Можно
Улучшение КИ Есть
Документы Паспорт РФ
Отчет Онлайн
Время За 5 минут

Мы рассмотрели что делать в первую очередь, если утерян паспорт, сколько стоит поменять паспорт при утере, могут ли взять кредит на ваше имя. Ситуация серьезная, медлить точно не стоит. Если же вместе с паспортом человек потерял права, ИНН или СНИЛС, то эти второстепенные документы переоформляются в тех органах, где выдавались.

Паспорт — очень важный документ, который мы практически всегда носим с собой. Но его очень легко где-то случайно выложить и забыть. Разбираемся, что делать, если он утерян, и нужно ли платить штраф за собственную неосторожность.

1. Обратиться в полицию

Обратиться для подачи заявления можно в любое ближайшее отделение — не обязательно по месту жительства. Здесь потребуется подтвердить, что паспорт не украли, а он потерян, написать заявление и получить взамен талон — он подтверждает, что заявление принято.

Также сотрудник полиции составит протокол об административном правонарушении. Потеря паспорта попадает под статью 19.16 КоАП РФ (умышленная порча документа, удостоверяющего личность, или утрата по небрежности). Поэтому придётся заплатить штраф за административное правонарушение — в размере 100–300 ₽. Оплатить штраф можно в ближайшем к отделению полиции банке или в своём мобильном банке.

Шансов, что правоохранительные органы найдут паспорт, мало. Но обращение в полицию необходимо, чтобы утерянный документ признали недействительным (обновили данные в базе ОУФМС) и тот, кто его случайно найдёт, не смог им воспользоваться. Проверить, обновлены ли данные, можно на сайте МВД при помощи специального сервиса.

2. Подготовить документы для запроса нового паспорта

После визита в правоохранительные органы необходимо подать заявление на выдачу нового паспорта. Оно заполняется от руки или на компьютере, после чего распечатывается. Бланк можно загрузить на сайте МВД.


При заполнении от руки писать необходимо печатными буквами, чёрными или синими чернилами. Исправления не допускаются. В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта.

К заявлению потребуется приложить такие документы:

Дополнительный набор документов (при наличии):
• Свидетельство о заключении брака, о расторжении, о рождении детей, не достигших 14 лет.
• Копия документа воинского учёта: военный билет или справка, выданная комиссариатом.

У представителей других национальностей, а также россиян, которые постоянно проживают за пределами РФ, могут запросить документы, подтверждающие российское гражданство. Например, свидетельство о рождении.

Если какие-то документы у вас на иностранном языке, необходимо сделать нотариально заверенный перевод на русский.

3. Оплатить госпошлину


Если паспорт потерян при чрезвычайном происшествии, например при наводнении, госпошлину оплачивать не нужно.

4. Обратиться в Управление по вопросам миграции

Подготовленный набор документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины и подписанным заявлением об утрате паспорта нужно отнести в подразделение по вопросам миграции МВД по месту жительства или временного пребывания.

Раньше это можно было сделать в МФЦ или в ФМС, однако после 2016 года этим вопросом занимается исключительно МВД. Произвести замену паспорта в МФЦ удастся только в Москве, где в отделениях сидят сотрудники МВД.

5. Дождаться выдачи нового паспорта

После подачи заявления о замене паспорта и пакета документов вам могут выдать на выбор справку о приёме заявления в произвольной форме или временное удостоверение личности РФ. Второй вариант важен для тех, кому во время ожидания необходима замена паспорта: например, если человек потерял документ перед путешествием. Для временного удостоверения в отделении потребуется сделать дополнительную фотографию.

Если документы подаются по месту жительства, то их должны рассмотреть в течение 10 календарных дней. Если вы обратились в другом городе, то срок увеличивается до 30 дней. Праздники и выходные не влияют на длительность ожидания, даже если заявление было подано 30 декабря.

Получить готовый паспорт может только гражданин, которому он предназначается. Родственники не могут этого сделать, даже если у них на руках есть доверенность. Если человек не может посетить отделение МВД по состоянию здоровья, то сотрудник отделения доставит документ на дом. Для этого родным нужно написать соответствующее заявление в МВД и приложить справку.

6. Сообщить банку новые паспортные данные

Если у вас есть банковский счёт, то необходимо обратиться в банк и сообщить о смене паспорта — это требование прописывается в договоре. Если этого не сделать, банк имеет право в любой момент заблокировать счёт, потому что документ, указанный в договоре, находится в списке недействительных.

В случае если у вас есть кредит, банк-кредитор тоже нужно уведомить о смене паспортных данных — новая информация будет внесена в прежний договор или в допсоглашение.

7. Проверить свою кредитную историю

Эксперты советуют проверять свою кредитную историю минимум раз в год, но если вы потеряли паспорт, то это стоит делать чаще (если паспорт попал в руки мошенников, они могли попробовать оформить на ваше имя кредит).


Читайте по теме:

Два раза в год свою кредитную историю можно получить бесплатно. Для этого нужно выяснить, в каких бюро она хранится (это можно сделать на Госуслугах) и обратиться к ним.


Кроме того, у пользователей есть возможность оформить подписку на изменения в своём кредитном рейтинге (она стоит 49 ₽ в месяц). Тогда каждый месяц вы будете получать на почту уведомления о состоянии вашего скорингового балла. Это позволит вам оперативно среагировать, если кто-то возьмёт на вас кредит. Как действовать в такой ситуации, можно прочитать в нашей статье.

Как только вы обнаружите исчезновение паспорта, идите в полицию. Если вы не владеете языком страны, в которой находитесь, или хотя бы английским, возьмите с собой в участок кого-нибудь, кто может помочь вам с переводом. Это сэкономит время.

На заметку
Общению с иностранцами также поможет приложение-переводчик, которое можно закачать на смартфон.

В полицейском участке придется пройти все необходимые процедуры. Вам нужно будет написать заявление об утере паспорта, указав подробно детали.

В полиции составят протокол. После соблюдения всех формальностей вам выдадут справку об утере паспорта. Она является подтверждением того, что вы обратились в компетентный орган по вопросу утери паспорта. Справку нужно взять обязательно.

На заметку
Если у вас есть все основания полагать, что паспорт у вас украли, пишите заявление именно о краже паспорта.

Шаг 2. Обратитесь в посольство.

После посещения полицейского участка вам нужно лично прийти в посольство или консульское учреждение Республики Беларусь (далее, если не указано иное, — посольство), чтобы получить свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (далее — свидетельство на возвращение) . Оно фактически будет заменять вам паспорт на все оставшееся время нахождения в стране. Кстати, адрес посольства можно уточнить в полицейском участке. Но лучше позаботиться об этом еще до поездки и на всякий случай записать адрес и номера телефонов белорусского посольства в стране, в которую вы едете.

Обратите внимание!
Если в стране, в которой вы находитесь, нет посольства нашей страны, то придется обратиться в белорусское посольство в одной из стран, находящихся поблизости. В крайнем случае — в посольство Российской Федерации.

Пример
В Греции нет белорусского посольства. Ближайшая страна, где оно есть, — Болгария. Однако в Афинах (столица Греции) есть посольство Российской Федерации. Решить вопросы можно через него, а именно сдать пакет необходимых документов.

Обычно посольства расположены в столицах стран пребывания. В посольствах, как правило, функционируют консульские отделы. Они-то и занимаются выдачей документов и т.д. Вместе с тем, кроме посольства, в стране может находиться консульское учреждение, а то и не одно. Они располагаются в крупных городах или туристических центрах.

Пример
В Турции белорусское посольство находится в ее столице — Анкаре. В Стамбуле же размещается генеральное консульство. То же самое и в Германии: посольство находится в Берлине, генеральное консульство — в Мюнхене.

Справочная информация
Список белорусских посольств за рубежом расположен по адресу . Перейдя по ссылкам напротив каждого из них, можно узнать их место расположения (адрес), режим работы, телефоны, контакты для экстренных случаев, список документов, необходимых для получения свидетельства на возвращение, и другую полезную информацию.
Со списком посольств России и их адресами, телефонами, часами приема можно ознакомиться на Консульском информационном портале МИД России.
В крайнем случае можно позвонить на горячую линию белорусского МИД по телефону + 375 17 327 29 22. Она работает круглосуточно.

Обычно посольства принимают в первой половине дня. В некоторых странах (например, в Индии) в случае необходимости решения срочных вопросов — в иное время по предварительному согласованию. Как правило, записываться на прием в посольство не надо, потому что утеря паспорта считается экстренной ситуацией. Но есть и исключения. Поэтому желательно уточнить это прежде, чем идти в посольство.

Пример
Ситуация 1. На сайте посольства в Германии указано, что документы для получения свидетельства на возвращение представляются лично по предварительной записи. Приемное время консульского отдела посольства: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 12.00. При этом по телефону справочная информация по консульским вопросам предоставляется с понедельника по пятницу с 14.00 до 17.00.

Ситуация 2. Сайт посольства во Вьетнаме содержит информацию о том, что прием граждан, попавших в экстренные ситуации, производится с понедельника по пятницу без предварительной записи.

Ситуация 3. В ОАЭ обратиться по консульским вопросам можно с 11.00 до 13.00 в воскресенье, вторник и четверг. В иное время — записавшись заранее.

В связи с тем что в каждой стране процедура оформления может слегка отличаться, перед посещением посольства желательно уточнить по телефону, какие документы вам необходимо при себе иметь. Как правило, их список следующий:

1) для всех лиц независимо от возраста :

— заполненное заявление на выдачу свидетельства на возвращение в Республику Беларусь. Некоторые посольства просят указывать планируемую дату возвращения в Беларусь.

На заметку
Заявление можно скачать с сайта МИД.

— две цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40 х 50 (одним листом).

На заметку
На обороте каждой из них желательно указать свою фамилию на русском или белорусском языке.

— документ, выданный компетентным органом иностранного государства, подтверждающий обращение заявителя по вопросу утраты (хищения) паспорта (за исключением случаев невозможности его получения). Речь в данном случае идет о справке из полиции;

2) дополнительно для лиц, не достигших 14 лет :
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего (при его наличии);
— свидетельство о рождении — для несовершеннолетнего, родившегося за пределами Республики Беларусь.

Обратите внимание!
Свидетельство о рождении и иные документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются при условии их легализации либо проставления апостиля, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, а также перевода на один из государственных языков Республики Беларусь, т.е. русский или белорусский.

Помимо указанных документов потребуется также представить документ, подтверждающий уплату консульского сбора. Его размер — 20 евро . Если нашего посольства нет в той стране, где вы потеряли паспорт, а за помощью вы обратились через посольство России, дополнительно придется оплатить пересылку документов. Для уплаты консульского сбора некоторые посольства принимают только наличные, в то время как другие (например, во Франции) требуют исключительно безналичную оплату банковской картой или банковским переводом. При этом в случае уплаты консульского сбора посредством банковского перевода консульские действия совершаются только после поступления денежных средств на счет посольства.

Обратите внимание!
Лицам, не достигшим 14 лет, свидетельство на возвращение выдается бесплатно. То есть уплачивать консульский сбор в данном случае не нужно .

Также вас попросят написать заявление с указанием обстоятельств утери паспорта . Кроме того, желательно представить в посольство копии паспорта (в виде ксерокопии, скана), водительское удостоверение, студенческий билет или любой другой документ, где есть ваше имя и фотография, которые могут помочь установить вашу личность и гражданство.

На заметку
Перед поездкой желательно отсканировать или сделать ксерокопию основных страниц паспорта (титульной, страниц с визой, всех страниц, где есть важные отметки, например о регистрации по месту жительства и т.д.). Отсканированные файлы вы можете хранить на своей электронной почте, флешке. Помимо паспорта нелишним будет иметь с собой еще какой-либо документ, который может служить удостоверением личности. К примеру, водительское удостоверение, студенческий билет. Тогда в случае утери паспорта посольству будет проще вас идентифицировать.

На практике при наличии всех необходимых документов свидетельство на возвращение может быть выдано в день обращения. При отсутствии у вас документов, удостоверяющих личность, потребуется ее установить. В данном случае вы можете предпринять следующее:
— привести с собой двух граждан Беларуси с паспортами, которые подтвердят вашу личность. В идеале это должны быть ваши родственники или друзья;
— попросить кого-нибудь из близких, находящихся в Беларуси, выслать вам документы, например, экспресс-почтой.

Если ни один из приведенных вариантов воплотить в жизнь не представляется возможным, вам придется подождать, пока посольство сделает запрос в органы внутренних дел по вашему месту жительства о подтверждении личности и гражданства . Но в этом случае выдача свидетельства на возвращение может затянуться, поскольку оно выдается только после установления личности.

На заметку
Официально максимальный срок рассмотрения ваших документов — 1 месяц со дня подачи заявления.

В каждом конкретном случае срок действия свидетельства на возвращение определяется индивидуально исходя из времени, необходимого вам для выезда в Беларусь. Максимальный срок действия свидетельства на возвращение составляет 6 месяцев. Выдается оно для однократного въезда в Республику Беларусь . Таким образом, имея свидетельство на возвращение, вы сможете покинуть страну и въехать в Беларусь. Утерянный паспорт будет считаться недействительным. Выехать из Беларуси по свидетельству на возвращение не получится.

Шаг 3. Обратитесь в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по своему месту жительства.

По приезде домой вам необходимо в течение месяца обратиться в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту жительства, чтобы сдать свидетельство на возвращение и подать документы для получения нового паспорта .

Читайте также: