Что делает ислам недействительным

Обновлено: 25.06.2024

елигиозные авторитеты Ислама, представляющие все мазхабы этой религии, в тех разделах сочинений по мусульманскому праву, где говорилось о вероотступниках и том, что приводит к вероотступничеству, указывали на то, что делает ислам человека недействительным. Многие из них приводили чрезвычайно большое количество примеров того, что может привести к этому, да упасёт нас Аллах от подобных вещей. Количество таких слов и действий достигает нескольких сотен, но шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб свёл всё это к десяти основным, которые упоминаются в различных сочинениях. Здесь мы хотим привести некоторые примеры того, что делает недействительным слова свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. К числу подобных вещей относятся нижеследующие:

1. Признание того, что кто-либо, помимо Всевышнего Аллаха, является Творцом хотя части существующих вещей и явлений, или же приписывание некоей самостоятельной власти силам природы или случайностям, поскольку это является не чем иным, как дискредитацией Всевышнего Господа и противоречит воззрениям мусульман, убеждённых в полновластии одного лишь Аллаха и считающих, что вследствие этого Он и обладает правом на поклонение со стороны своих рабов.

2. Отрицание одного из присущих Всемогущему и Великому Аллаху качеств совершенства, например, знания, жизни, вечности, могущества, слуха или зрения. Отрицание обладания Аллахом любого из вышеупомянутых атрибутов полностью противоречит утверждению о том, что Господу присуща божественная природа, также как противоречат ему и заявления о каких бы то ни было недостатках Аллаха, который является абсолютно свободным от них. Здесь имеются в виду такие вещи, как дремота, сон, забывчивость, несправедливость, обладание детьми, соучастие с кем-либо в чём бы то ни было и тому подобное, поскольку всё это несовместимо с тем совершенством, благодаря которому Всевышний Аллах и обладает правом на поклонение со стороны всего сотворённого Им.

3. Приписывание сотворённому обладания чем-либо из отличительных особенностей Творца, например, знания о сокровенном, абсолютного полновластия или способности творить и создавать нечто без соизволения Аллаха, поскольку это является приобщением сотворённого существа к Всевышнему Аллаху, вознесением его до уровня Творца и крайней степенью умаления достоинства Аллаха.

4. Отрицание того, что Всемогущий и Великий Господь обладает правом на обращение Ему всех видов поклонения или же части их, примером чему могут служить представления о том, что Всевышнего не следует бояться и к Нему не следует взывать, что Его не следует просить о помощи или что подобные вещи являются неважными и бесполезными. Сюда же относятся насмешки над теми или иными видами поклонения и издевательское отношение к молящимся или же людям, так или иначе проявляющим покорность Аллаху, поскольку подобные действия являются не чем иным как осуждением шариата, а, следовательно, противоречат смыслу обоих свидетельств.

5. Убеждение в том, что кто бы то ни было из людей имеет право устанавливать законы и вводить установления, изменяющие шариат, например, объявляющие допустимыми прелюбодеяние и ростовщичество, отменяющие установленные шариатом наказания, будь то установления о казни убийц или отсечения рук ворам, отменяющие необходимость выплаты закята, изменяющие религиозные обязанности или же те или иные виды поклонения, а также признание допустимым обращения на суд не к закону Аллаха и принятия решений не на основании того, что было ниспослано Аллахом. Итак, любой из тех, кто придерживается этих или подобных этим воззрений, восстаёт против Аллаха в том, что имеет отношение к Его закону, поскольку фактически он утверждает, что закон этот является неполным или непригодным, а чьи-то решения лучше решений Аллаха, а это свидетельствует о крайней степени умаления достоинства Всевышнего Аллаха и является несовместимым с чистым единобожием.

6. Посвящение тех или иных видов поклонения не Всевышнему Аллаху, например, то многобожие, в которое впали поклоняющиеся могилам в наше время. И если кто-нибудь обращается с мольбами к покойному, связывает с ним какие-либо надежды, испытывает к нему сердечную привязанность, любит его также, как любит Аллаха, кланяется пред ним либо так или иначе проявляет свою покорность, находясь поблизости от его могилы, совершает вокруг неё обходы, совершает там жертвоприношения или же делает нечто подобное, то он тем самым делает недействительным своё свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. А раньше мы уже говорили о том, что имеет отношение к божественной природе и поклонению Аллаху.

7. Проявление дружеских чувств и любви к врагам Всевышнего Аллаха и приближение их к себе, а также их возвышение, убеждённость в том, что они правы, или что они более достойны уважения, чем мусульмане, независимо от того о ком идет речь — об иудеях и христианах, идолопоклонниках или атеистах. Подчинение им и уважение и любовь к ним приводят к мысли о том, что именно они следуют верному пути, а противящиеся им мусульмане заблуждаются и ошибаются. Кроме того, уважение к ним свидетельствует о почитании и возвеличивании их образа жизни или их светских наук, но всё это противоречит сути свидетельства.

8. Дискредитация пророческой миссии Мухаммада или же его шариата, или объявление этого ложным, или заявления о том, что Пророк нарушил то, о чём говорилось в ниспосланных ему откровениях, или утаил часть из них. Сюда же относятся оскорбления Пророка, заявления о его недостатках, насмешки над тем, что имеет отношение к его жизни, а также над любыми его деяниями, состояниями или решениями и тому подобные поступки, которые свидетельствуют об отрицании его послания в душе. Нападки на Пророка по сути дела являются нападками на самого Всевышнего Господа, который послал его к людям и вручил ему это послание, и поэтому подобное делает недействительными слова обоих свидетельств.

9. Дискредитация Корана, который является Словом Всевышнего Аллаха. Примером подобного неверия являются утверждения многобожников о том, что это колдовство, или стихи, или древние предания, или ложные измышления. То же самое относится и к утверждениям тех, кто заявляет о том, что аяты Корана являются словами людей, отрицает его чудо и неповторимость, пытается создать нечто подобное, считает, что это возможно, объявляет ложным часть его содержания, отрицает некоторые суры или аяты или же допускает нечто подобное. Каждый из тех, кто делает это, является неверным и возводит ложь на Аллаха и Его Посланника, что делает недействительными слова его свидетельства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от, вкратце, то, что можно сказать об обоих свидетельствах и их практическом применении. А если кто-нибудь пожелает узнать об этом более подробно, то ему следует обратиться к книгам имамов исламского призыва, да помилует их Аллах, и их предшественников из числа обладавших знанием. А лучше всего об этом известно Мудрому Аллаху, и да благословит Аллах Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников и ниспошлёт им мир!

[1] См. “Книгу веры” в “ас-Сахихе” Муслима, а также “Книгу единобожия” в “ас-Сахихе” аль-Бухари.

[2] Бухари (3435); Муслим 1/226.

[5] Муслим 1/227 и др.

[8] Ат-Тирмизи 9/472 и Абу Дауд (5069) от Анаса ибн Малика.

[9] См. книгу “Маварид аз-Зам’ан” (“Источники жаждущих”), 2324, а также “аль-Мустадрак” (“Дополнение”) аль-Хакима.

[10] Ахмад (6583); аль-Хаким 1/148. Аль-Хаким признал хадис достоверным.

[11] Ат-Тирмизи 7/395; Ахмад 2/213.

[12] Аль-Бухари (2946); Муслим 1/210.

[13] То есть с идолопоклонниками или безбожниками.

[14] Иначе говоря, вследствие нарушения каких-либо установлений шариата или отступничества от Ислама.

[15] Аль-Бухари (25); Муслим 1/211.

[16] Аль-Бухари (392).

[17] Об этом упоминает Ибн Кясир в “Начало и завершение”, 3/34.

[18] Ибн Хишам 6/363; Ибн Касир 4/238.

[19] Ибн Касир 3/32.

[22] Аль-Бухари (1395); Муслим 1/195.

[23] Тагутом, как сказал об этом имам Малик, является всё, чему поклоняются помимо Аллаха. — Ред.

[24] Эти слова Ибн Аббаса, которые передавали Ибн Джарир и Ибн Абу Хатим, приводит Ибн Касир в толковании суры “Открывающая Писание”.

[25] Имена основных идолов доисламских арабов. — прим. пер.

[26] Аль-Бухари (3845).

[27] Муслим 6/25 (часть длинного хадиса).

[28] См. “Китаб аш-Шафа” (“Книга исцеления”), 1/100. Учёные разошлись во мнении относительно достоверности этого хадиса: аль-Хаким и аз-Захаби признали его достоверным, а Ибн Касир в книге “аль-Бидайа ва ан-Нихайа” (“Начало и завершение”), 2/287, назвал его слабым. — Ред.

[29] Ибн Исхак 2/219.

[30] То есть заступничества за людей перед Аллахом. — прим пер.

[31] Бухари (335); Муслим 5/3.

[33] Это изречение приводит шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, а также имам Ахмад в “аль-Муснаде” 5/263 и другие.

[34] Ибн Маджа 5 и Ахмад 4/126. Аль-Ирбада ибн Сарийи

[35] Муслим 12/232 (часть длинного хадиса).

[36] Джизья — подушная подать с иноверцев в мусульманских государствах, рассматривавшаяся правоведами как выкуп за сохранение жизни при завоевании. Джизью должны были выплачивать все мужчины, достигшие зрелости, а освобождались от нее дряхлые старики, инвалиды, нищие и рабы, а до начала VIII века также и монахи. — прим. пер.

[38] Муслим 15/104.

[39] Абу Дауд (3252).

[40] Мусайлима (уничижительное от имени Маслама) — один из лжепророков, заявивших о себе после смерти Пророка Мухаммада, подражавших ему и временно отколовших от Ислама часть принявших его жителей Аравии. — прим. пер.

[42] Аль-Бухари (50); Муслим 1/161.

[43] Аль-Бухари (7137).

[44] Аль-Бухари (7280).

[45] Аль-Бухари (5063).

[46] Аль-Бухари (16); Муслим 2/13.

[47] Аль-Бухари (15); Муслим 2/15.

[48] Аль-Бухари (6632).

[49] Аль-Бухари (7153) и другие от Анаса ибн Малика.

[50] Аль-Бухари (6168); Муслим (16/188).

[51] Это означает, что увидев его, они сочли бы его не ангелом, а человеком, что ещё больше усилило бы их заблуждение. — Ред.

[52] Аль-Бухари (401); Муслим 5/61 от Ибн Мас‘уда.

[53] Ат-Тирмизи 4/211.

[54] Аль-Бухари (4855).

[55] Считается, что эти слова являются указанием Пророка на широкое распространение Ислама в будущем, когда бывшие пастухи, то есть бедуины, поселятся во дворцах. — прим. пер.

[56] Аль-Бухари (50); Муслим 1/161.

[57] Муслим 12/149 от Анаса ибн Малика.

[58] Аль-Бухари (4069) и другие от Ибн Умара.

[59] Аль-Бухари (4771); Муслим 3/79.

[60] “ас-Сахих” Бухари, хадис N-3445.

[61] См. “Тайсир аль-Азиз аль-Хамид” (“Облегчение от Могущественного, Славного”), стр.272.

[62] Ахмад 1/214 и 282 от Ибн Аббаса.

[63] См. книгу “Ма‘аридж аль-Альбаб” (“Ступени сердец”), стр.169.

[64] Абу Дауд (4806).

[65] Ахмад 3/241 и другие. См. также книгу “‘Амал аль-Йаум ва аль-Лейла” (“Дела дня и ночи”) имама ан-Насаи (249).

[66] Аль-Хейсами 10/159. Автор труда отметил, что в иснаде этого хадиса упоминаются те же передатчики, что и в “ас-Сахихе”, за исключением Ибн Лухай‘а, и этот хадис — хороший.

[67] Ахмад 1/214 и 282 от Ибн Аббаса.

[68] Муслим 18/128 от аль-Микдада.

[69] В некотором смысле исключением является Иса, сын Марйам, ибо имеются указания на то, что в конце времен он спустится с небес и станет судить людей по шариату Мухаммада. Но вместе с тем до этого времени он будет относиться к числу покойных, поскольку эти годы нельзя будет отнести к числу лет его жизни. Кроме того, в Коране имеются указания на его кончину, например, слова Всевышнего Аллаха:

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1. Справление малой и большой нужды

2. Выход газов из анального отверстия

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137.

3. Выделение мани, мази и уади

Мани – это сперма;

Мази – смазка, выделяющаяся при возбуждении;

Уади – жидкость белого цвета, выделяющаяся обычно после справления малой нужны.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “После выхода мани необходимо совершить полное омовение (гъусль), а после выделения мази и уади необходимо совершить малое омовение. Следует помыть головку члена и совершить омовение”. ‘Абдур-Раззакъ 610, аль-Байхакъи 1/115. Иснад достоверный.

4. Глубокий сон

Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса.

Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”. ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, Ибн Маджах 478. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни.

Т.е. справление малой и большой нужды, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернение нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль).

Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и когда он засыпал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”. Муслим 1/185.

Также Ибн ‘Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. ‘Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший.

А что касается хадиса Ибн ‘Аббаса: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заснул и спал, пока не начал храпеть, а потом проснулся и начал молиться, не совершив омовения” аль-Бухари 138, это являлось исключением лишь для посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как сказал имам ан-Науауи, ибо он во время сна себя контролировал, поскольку спали его глаза, но не сердце, как говорил это сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

5. Опьянение, потеря сознания, сумасшествие

Если человек упал в обморок, или потерял рассудок, или же был пьян, то в подобных случаях его омовение нарушено по единогласному мнению ученых (иджма’), как об этом сказал имам Ибн аль-Мунзир. См. “аль-Аусат” 1/155.

6. Употребление верблюжьего мяса

Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.

Эта история недостоверна иснадом и ложна со стороны содержания. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1132.

Однако мудрость веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершать омовение после употребления верблюжатины может содержаться в следующих хадисах:

Однако это не означает, что верблюжатину есть запрещено!

7. Прикосновение к половому органу

Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.

Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно. Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.

Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:

Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116.

А хафиз ас-Суюти вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.

Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:

Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи’и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. См. “Найлюль-аутар” 1/191.

Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”

Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Это указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. См. “Найлюль-аутар” 1/192.

В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189.

В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389.

И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.

Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.

Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.

8. Малое омовение делает недействительным все то, что делает недействительным и большое (гъусль)

Дополнительный статья

Омовение нарушает выделения из половых органов (как мужчины, так и женщины) или заднего прохода. Из этого упомянем:

1) Все, что выходит двумя путями:

В число таких выделений входят следующие:

1) моча

2) экскременты,

Аллах Всевышний сказал:

﴿. . . أو جاء أحد منكم من الغائط . . ﴾

3) выход газов из заднего прохода.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ ﴾

Он, да будет доволен им Аллах, также сообщил что, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا وجد أحدكم في بطنه شيئا فأشكل عليه أخرج منه شئ أم لا ؟ فلا يخرجن من المسجد حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا ﴾

Слышать звук или чувствовать запах газа – не является условием нарушения омовения. Здесь имеется в виду, что нужно быть уверенным, что что-то вышло.

Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

2. Глубокий сон, во время которого человек отключается от внешней среды

Если человек не держал свое седалище прижатым к полу во время сна, то ему следует совершить омовение (заново).

Передают, что Сафвàн ибн ‘Ассàль, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يأمرنا إذا كنا سفرا ألا ننزع خفافنا ثلاثة أيام ولياليهن إلا من جنابة ، لكن من غائط وبول ونوم ﴾ رواه أحمد والنسائي والترمذي وصححه .

Если во время сна ягодицы были плотно прижаты к полу ни на что не опираясь, то заново омовение совершать не нужно. Об этом говорится в хадисе от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал:

﴿ كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم ينتظرون العشاء الاخرة حتى تخفق رؤوسهم ثم يصلون ولا يتوضئون ﴾ رواه الشافعي ومسلم وأبو داود والترمذي ،

В той версии этого хадиса, которую передал ат-Тирмизи от Шу’бы сказано:

﴿ لقد رأيت أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يوقظون للصلاة حتى لاسمع لاحدهم غطيطا ، ثم يقومون فيصلون ولا يتوضئون﴾

3. Потеря сознания

(У того, кто) потерял сознание, нарушается омовение независимо от причины этого: безумия, ослабевания, опьянения, или из-за воздействия лекарств. Также не имеет значения, сколько времени продолжалось это, плотно ли он сидел на земле или нет, и так далее. В таком состоянии человек отключается от внешней среды более чем во время сна. У ученых единое мнение по этому вопросу.

4. Прикосновение к половым органам руками, без какого либо препятствия между ними

Передают со слов Йусры бинт Сафван, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من مس ذكره فلا يصل حتى يتوضأ ﴾ رواه الخمسة وصححه الترمذي

В той версии этого хадиса, которую передали Ахмад 26033 и ан-Насаи 164, говорится:

«Йусра слышала как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ ويتوضأ من مس الذكر ﴾

Здесь это носит общий характер и относится к прикосновению, как к собственным, так и к чужим половым органам.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من أفضى بيده إلى ذكر ليس دونه ستر ، فقد وجب عليه الوضوء ﴾ رواه أحمد وابن حبان والحاكم وصححه هو وابن عبد البر

В той версии этого хадиса, которую передал аш-Шафи’и говорится:

﴿ إذا أفضى أحدكم بيده إلى ذكره ، ليس بينها وبينه شئ فليتوضأ ﴾

‘Амр ибн Шу’айб передал от своего отца и деда, да будет доволен Аллах ими всеми:

﴿ أيما رجل مس فرجه فليتوضأ ، وأيما امرأة مست فرجها فلتتوضأ ﴾ رواه أحمد

Ханафиты считают, что прикосновение к половым органам не нарушает омовение. Они опираются на хадис, в котором говорится, что один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

﴿ لا ، إنما هو بضعة منك ﴾ رواه الخمسة ، وصححه ابن حبان

[1] То есть, это не нужно было делать после справления большой и малой нужды или сна. Прим. пер.

[4] Имеется в виду между рукой и органами. Прим. пер.

Три дня назад приняла Ислам. Очень нужна помощь.

Три дня назад приняла Ислам. Очень нужна помощь.

Ассаляму Алейкум дорогие братья и сестры, теперь я с радостью могу Вас так называть, ведь три дня назад я приняла Ислам!
В начале хочу принести извинения, за столь большое письмо, но мне важно было кому то это рассказать, поделиться и попросить совет. Ведь люди которые меня окружали раньше, не то что не помогут, а напротив осудят и станут отговаривать.

Меня зовут Анастасия,я русская, живу в Москве. В моей жизни происходят огромные, я бы сказала глобальные перемены и порой мне кажется, что я еще не до конца осознаю всю масштабность происходящего. Но чувствую и понимаю одно наверняка- я иду в правильом направлении. Всю жизнь я занималась поиском истины, мой путь был долгим, извилистым, трудным и до недавнего времени, совершенно не верным. Я родилась в христианской семье, не особо верующей, просто было принято так называться, носить крестик, ходить в церьковь по праздникам и молиться различным непонятным иконам-это всегда внутри меня вызывало непонимание протест и вопросы, на которые толком никто мне не мог ответить. Почему мы молимся кому угодно, почему наша мольба должна быть обращена людям которые когда то жили ели и пили так же как и мы? Почему мы говорим о ком угодно но не о Боге? Кто все эти люди, чьи изображения висят в церквях? Что за праздники мы отмечаем, что они означают? Толком никто и не знал этого. Шло время, я все больше старалась в этом разобраться и понять, но чем больше я углублялась, тем слабее становилась моя вера. И в итоге я просто отвернулась от христианства, поняв, что истины там нет. И начала свой духовный путь, поиск истины.

Я изучала много религий, многим увлекалась, меня уносило совершенно в разные места, это были:-буддизм, индуизм, различные изотерические практики, астрал, медитации, рейки,познание себя, цигун, Я зачитывалась Карлосом Кастанедой и Вадимом Зеландом, Робертом Шарма и прочими изотерическими писателями. (Аузуби Ллях) Я старалась постич смысл. Смысл всего и моей жизни в частности. Шло врямя, но ничего из этого мне не помогало, я не обрела внутренний покой, небыло света в моей душе. Наоборот, я все больше погружалась во мрак, моя жизнь катилась под откос во всех смыслах. Проснувшись утром я не понимала зачем мне этот день.Ради чего все это? Небыло никакой радости. Лишь тревога и постоянное беспокойство. В итоге я стала раздражительной, вспыльчивой, эгоистичной. Меня ничего не радовало. Агрессивно разговаривала с родителями. Часто пила успокоительные. Своими руками я рушила свою жизнь и самое страшное, что я понимала это, но ничего не могла изменить. В конечном итоге я окончательно запуталась и утратила какую бы то ни было веру. Я стала агностиком и ударилась в научные обьяснения создания человечества, земли, вселенной для чего мы тут, как мы появились и тд. Стала слушать лекции различных ученых, космонавтов, бывших военнослужащих о космосе, о происхождении нашей вселенной и тд. В итоге в моей голове наступил полнейший хаос выхода из которого небыло.
В один момент, в моей жизни произошло потрясение которое было невероятно сложным и тяжелым для меня, и я понимала, что без помощи мне не обойтись, я просто не смогла бы. В ту ночь я встала и начала молиться Богу, как помнила, как могла, я молила его о прощении и помощи, чтоб Он помог мне найти верный путь, обрести истинные знания,веру. Я обращалась к Нему с мольбой а из глаз ручьем текли слезы. И каким бы тяжелым не было это событие,именно оно послужило началом моего пути к Исламу (АльхамдуллиЛлях) В течении недели, в моем доме стала появляться религиозная литература Ислама.Начала с книги "Жизнеписание Мухаммада" но она мне трудно давалась, я просто не понимала о чем там речь. Днями напролет капалась в инете в поисках информации, лекций статей слушала все подряд, на тот момент я не понимала что и в исламе очень легко уйти нетуда, не в ту сторону. я слушала Шамиля Аляутдинова, Валерию Прохорову, Халида Ясина и многих многих других. Да, мне нравилось что они говорят, но в душе было чувство что это не совсем то. Потом я стала слушать лекции Абу Яхьи Крымского. В течении этого времени я стала замечать огромные перемены в себе, в своем отношении к жизни к окружающим и любимым людям. Я изменила свои приоритеты, отказалась от всего, что на тот момент казалось невероятно важным, удалила фотографии, отказалась от музыки,хотя именно музыка была моей САМОЙ ОГРОМНОЙ СЛАБОСТЬЮ, я не могла без нее жить, ни единого дня.Изменила номер телефона удалив все контакты из прошлой жизни. И самое главное, я поняла в чем смысл, ради чего нужно жить-ради поклонения и служению Аллаху, ради продолжения рода и создания истинной религиозной семьи . И от этих мыслей, я почувствовала свет в душе тепло и покой, как будто меня укрыли теплым одеялом. Я искренне захотела семью, детей. А ведь раньше я мечтала лишь о славе, роскоши и богатстве, о всем, что тешило бы мое эго, шайтанов окружавших меня.
Хочу сказать,на протяжении всего этого время, что со мной только не происходило. Как только шайтан не пытался сбить меня с пути, какие только мысли не закрадывались в голову, к каким соблазнам он меня не склонял. Много раз я была на грани, бросить все,остановиться, но лишь две вещи меня останавливали-первое-каждую ночь я молила Аллаха облегчить мне этот путь,укрепить меня в вере,а второе то, что каждый день была борьба,невероятная жестокая, и я осознавала раз она есть, значит этот путь верный. Ведь раньше все "знания" давались легко, но к добру они не приводили. Через какое то время снова взялась за книгу о пророке и она открылась мне. Я читала взахлеб, понимая каждое слово, каждую букву, весь смысл явный и скрытый. С моих глаз текли слезы. И вот, спустя почти три месяца я приняла решение-я хочу стать мусульманкой! Именно в Исламе истина! Вот тот путь по которому нужно следовать!

И вот мой вопрос дорогие Братья и Сестры. Три дня назад , как я считаю , я приняла ислам. Я произнесла шахаду , будучи убежденной в том ,что только Аллах, единый Бог, достоин поклонения и нет на ряду с Ним ни кого,и только к нему одному,напрямую и без посредника ,человек должен обращаться за помощью. И что Мухаммад его посланник . Искупалась с намерением совершить большое омовение, для того что бы очиститься от грехов. Поясните пожалуйста, правильно ли я все сделала? Что мне делать дальше? Какими должны быть последующие шаги? Я нуждаюсь в наставлении, нуждаюсь в помощи, в советах, в подругах. Очень надеюсь что кто то отзовется. Ин ша Аллах! И искренне благодарю, каждого из Вас, кто прочел это письмо, да хранит Вас Всевышний. Ассаляму Алейкум

елигиозные авторитеты Ислама, представляющие все мазхабы этой религии, в тех разделах сочинений по мусульманскому праву, где говорилось о вероотступниках и том, что приводит к вероотступничеству, указывали на то, что делает ислам человека недействительным. Многие из них приводили чрезвычайно большое количество примеров того, что может привести к этому, да упасёт нас Аллах от подобных вещей. Количество таких слов и действий достигает нескольких сотен, но шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб свёл всё это к десяти основным, которые упоминаются в различных сочинениях. Здесь мы хотим привести некоторые примеры того, что делает недействительным слова свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. К числу подобных вещей относятся нижеследующие:

1. Признание того, что кто-либо, помимо Всевышнего Аллаха, является Творцом хотя части существующих вещей и явлений, или же приписывание некоей самостоятельной власти силам природы или случайностям, поскольку это является не чем иным, как дискредитацией Всевышнего Господа и противоречит воззрениям мусульман, убеждённых в полновластии одного лишь Аллаха и считающих, что вследствие этого Он и обладает правом на поклонение со стороны своих рабов.

2. Отрицание одного из присущих Всемогущему и Великому Аллаху качеств совершенства, например, знания, жизни, вечности, могущества, слуха или зрения. Отрицание обладания Аллахом любого из вышеупомянутых атрибутов полностью противоречит утверждению о том, что Господу присуща божественная природа, также как противоречат ему и заявления о каких бы то ни было недостатках Аллаха, который является абсолютно свободным от них. Здесь имеются в виду такие вещи, как дремота, сон, забывчивость, несправедливость, обладание детьми, соучастие с кем-либо в чём бы то ни было и тому подобное, поскольку всё это несовместимо с тем совершенством, благодаря которому Всевышний Аллах и обладает правом на поклонение со стороны всего сотворённого Им.

3. Приписывание сотворённому обладания чем-либо из отличительных особенностей Творца, например, знания о сокровенном, абсолютного полновластия или способности творить и создавать нечто без соизволения Аллаха, поскольку это является приобщением сотворённого существа к Всевышнему Аллаху, вознесением его до уровня Творца и крайней степенью умаления достоинства Аллаха.

4. Отрицание того, что Всемогущий и Великий Господь обладает правом на обращение Ему всех видов поклонения или же части их, примером чему могут служить представления о том, что Всевышнего не следует бояться и к Нему не следует взывать, что Его не следует просить о помощи или что подобные вещи являются неважными и бесполезными. Сюда же относятся насмешки над теми или иными видами поклонения и издевательское отношение к молящимся или же людям, так или иначе проявляющим покорность Аллаху, поскольку подобные действия являются не чем иным как осуждением шариата, а, следовательно, противоречат смыслу обоих свидетельств.

5. Убеждение в том, что кто бы то ни было из людей имеет право устанавливать законы и вводить установления, изменяющие шариат, например, объявляющие допустимыми прелюбодеяние и ростовщичество, отменяющие установленные шариатом наказания, будь то установления о казни убийц или отсечения рук ворам, отменяющие необходимость выплаты закята, изменяющие религиозные обязанности или же те или иные виды поклонения, а также признание допустимым обращения на суд не к закону Аллаха и принятия решений не на основании того, что было ниспослано Аллахом. Итак, любой из тех, кто придерживается этих или подобных этим воззрений, восстаёт против Аллаха в том, что имеет отношение к Его закону, поскольку фактически он утверждает, что закон этот является неполным или непригодным, а чьи-то решения лучше решений Аллаха, а это свидетельствует о крайней степени умаления достоинства Всевышнего Аллаха и является несовместимым с чистым единобожием.

6. Посвящение тех или иных видов поклонения не Всевышнему Аллаху, например, то многобожие, в которое впали поклоняющиеся могилам в наше время. И если кто-нибудь обращается с мольбами к покойному, связывает с ним какие-либо надежды, испытывает к нему сердечную привязанность, любит его также, как любит Аллаха, кланяется пред ним либо так или иначе проявляет свою покорность, находясь поблизости от его могилы, совершает вокруг неё обходы, совершает там жертвоприношения или же делает нечто подобное, то он тем самым делает недействительным своё свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. А раньше мы уже говорили о том, что имеет отношение к божественной природе и поклонению Аллаху.

7. Проявление дружеских чувств и любви к врагам Всевышнего Аллаха и приближение их к себе, а также их возвышение, убеждённость в том, что они правы, или что они более достойны уважения, чем мусульмане, независимо от того о ком идет речь — об иудеях и христианах, идолопоклонниках или атеистах. Подчинение им и уважение и любовь к ним приводят к мысли о том, что именно они следуют верному пути, а противящиеся им мусульмане заблуждаются и ошибаются. Кроме того, уважение к ним свидетельствует о почитании и возвеличивании их образа жизни или их светских наук, но всё это противоречит сути свидетельства.

8. Дискредитация пророческой миссии Мухаммада или же его шариата, или объявление этого ложным, или заявления о том, что Пророк нарушил то, о чём говорилось в ниспосланных ему откровениях, или утаил часть из них. Сюда же относятся оскорбления Пророка, заявления о его недостатках, насмешки над тем, что имеет отношение к его жизни, а также над любыми его деяниями, состояниями или решениями и тому подобные поступки, которые свидетельствуют об отрицании его послания в душе. Нападки на Пророка по сути дела являются нападками на самого Всевышнего Господа, который послал его к людям и вручил ему это послание, и поэтому подобное делает недействительными слова обоих свидетельств.

9. Дискредитация Корана, который является Словом Всевышнего Аллаха. Примером подобного неверия являются утверждения многобожников о том, что это колдовство, или стихи, или древние предания, или ложные измышления. То же самое относится и к утверждениям тех, кто заявляет о том, что аяты Корана являются словами людей, отрицает его чудо и неповторимость, пытается создать нечто подобное, считает, что это возможно, объявляет ложным часть его содержания, отрицает некоторые суры или аяты или же допускает нечто подобное. Каждый из тех, кто делает это, является неверным и возводит ложь на Аллаха и Его Посланника, что делает недействительными слова его свидетельства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от, вкратце, то, что можно сказать об обоих свидетельствах и их практическом применении. А если кто-нибудь пожелает узнать об этом более подробно, то ему следует обратиться к книгам имамов исламского призыва, да помилует их Аллах, и их предшественников из числа обладавших знанием. А лучше всего об этом известно Мудрому Аллаху, и да благословит Аллах Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников и ниспошлёт им мир!

[1] См. “Книгу веры” в “ас-Сахихе” Муслима, а также “Книгу единобожия” в “ас-Сахихе” аль-Бухари.

[2] Бухари (3435); Муслим 1/226.

[5] Муслим 1/227 и др.

[8] Ат-Тирмизи 9/472 и Абу Дауд (5069) от Анаса ибн Малика.

[9] См. книгу “Маварид аз-Зам’ан” (“Источники жаждущих”), 2324, а также “аль-Мустадрак” (“Дополнение”) аль-Хакима.

[10] Ахмад (6583); аль-Хаким 1/148. Аль-Хаким признал хадис достоверным.

[11] Ат-Тирмизи 7/395; Ахмад 2/213.

[12] Аль-Бухари (2946); Муслим 1/210.

[13] То есть с идолопоклонниками или безбожниками.

[14] Иначе говоря, вследствие нарушения каких-либо установлений шариата или отступничества от Ислама.

[15] Аль-Бухари (25); Муслим 1/211.

[16] Аль-Бухари (392).

[17] Об этом упоминает Ибн Кясир в “Начало и завершение”, 3/34.

[18] Ибн Хишам 6/363; Ибн Касир 4/238.

[19] Ибн Касир 3/32.

[22] Аль-Бухари (1395); Муслим 1/195.

[23] Тагутом, как сказал об этом имам Малик, является всё, чему поклоняются помимо Аллаха. — Ред.

[24] Эти слова Ибн Аббаса, которые передавали Ибн Джарир и Ибн Абу Хатим, приводит Ибн Касир в толковании суры “Открывающая Писание”.

[25] Имена основных идолов доисламских арабов. — прим. пер.

[26] Аль-Бухари (3845).

[27] Муслим 6/25 (часть длинного хадиса).

[28] См. “Китаб аш-Шафа” (“Книга исцеления”), 1/100. Учёные разошлись во мнении относительно достоверности этого хадиса: аль-Хаким и аз-Захаби признали его достоверным, а Ибн Касир в книге “аль-Бидайа ва ан-Нихайа” (“Начало и завершение”), 2/287, назвал его слабым. — Ред.

[29] Ибн Исхак 2/219.

[30] То есть заступничества за людей перед Аллахом. — прим пер.

[31] Бухари (335); Муслим 5/3.

[33] Это изречение приводит шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, а также имам Ахмад в “аль-Муснаде” 5/263 и другие.

[34] Ибн Маджа 5 и Ахмад 4/126. Аль-Ирбада ибн Сарийи

[35] Муслим 12/232 (часть длинного хадиса).

[36] Джизья — подушная подать с иноверцев в мусульманских государствах, рассматривавшаяся правоведами как выкуп за сохранение жизни при завоевании. Джизью должны были выплачивать все мужчины, достигшие зрелости, а освобождались от нее дряхлые старики, инвалиды, нищие и рабы, а до начала VIII века также и монахи. — прим. пер.

[38] Муслим 15/104.

[39] Абу Дауд (3252).

[40] Мусайлима (уничижительное от имени Маслама) — один из лжепророков, заявивших о себе после смерти Пророка Мухаммада, подражавших ему и временно отколовших от Ислама часть принявших его жителей Аравии. — прим. пер.

[42] Аль-Бухари (50); Муслим 1/161.

[43] Аль-Бухари (7137).

[44] Аль-Бухари (7280).

[45] Аль-Бухари (5063).

[46] Аль-Бухари (16); Муслим 2/13.

[47] Аль-Бухари (15); Муслим 2/15.

[48] Аль-Бухари (6632).

[49] Аль-Бухари (7153) и другие от Анаса ибн Малика.

[50] Аль-Бухари (6168); Муслим (16/188).

[51] Это означает, что увидев его, они сочли бы его не ангелом, а человеком, что ещё больше усилило бы их заблуждение. — Ред.

[52] Аль-Бухари (401); Муслим 5/61 от Ибн Мас‘уда.

[53] Ат-Тирмизи 4/211.

[54] Аль-Бухари (4855).

[55] Считается, что эти слова являются указанием Пророка на широкое распространение Ислама в будущем, когда бывшие пастухи, то есть бедуины, поселятся во дворцах. — прим. пер.

[56] Аль-Бухари (50); Муслим 1/161.

[57] Муслим 12/149 от Анаса ибн Малика.

[58] Аль-Бухари (4069) и другие от Ибн Умара.

[59] Аль-Бухари (4771); Муслим 3/79.

[60] “ас-Сахих” Бухари, хадис N-3445.

[61] См. “Тайсир аль-Азиз аль-Хамид” (“Облегчение от Могущественного, Славного”), стр.272.

[62] Ахмад 1/214 и 282 от Ибн Аббаса.

[63] См. книгу “Ма‘аридж аль-Альбаб” (“Ступени сердец”), стр.169.

[64] Абу Дауд (4806).

[65] Ахмад 3/241 и другие. См. также книгу “‘Амал аль-Йаум ва аль-Лейла” (“Дела дня и ночи”) имама ан-Насаи (249).

[66] Аль-Хейсами 10/159. Автор труда отметил, что в иснаде этого хадиса упоминаются те же передатчики, что и в “ас-Сахихе”, за исключением Ибн Лухай‘а, и этот хадис — хороший.

[67] Ахмад 1/214 и 282 от Ибн Аббаса.

[68] Муслим 18/128 от аль-Микдада.

[69] В некотором смысле исключением является Иса, сын Марйам, ибо имеются указания на то, что в конце времен он спустится с небес и станет судить людей по шариату Мухаммада. Но вместе с тем до этого времени он будет относиться к числу покойных, поскольку эти годы нельзя будет отнести к числу лет его жизни. Кроме того, в Коране имеются указания на его кончину, например, слова Всевышнего Аллаха:

Я упокою тебя и вознесу тебя ко Мне.

Сура “Семейство Имрана”, аят 55

Устами пророка Исы Аллах также сказал:

Когда же Ты меня упокоил, то сам стал наблюдателем над ними.

Сура “Трапеза”, аят 117

Ныне же он, как и другие пророки, которых Посланник Аллаха видел на небесах, пребывает в барзахе, а об истинном положении дел в связи с этим лучше всех известно Всемогущему и Великому Аллаху.

[70] Барзах — промежуточное состояние между смертью и Днём страшного суда, во время которого грешники подвергаются в своих могилах мучениям, а праведники испытывают блаженство. — прим. пер.

[71] Муслим 13/30 от Ибн Мас‘уда.

[72] Абу Дауд (1047).

[73] Абу Дауд (2041).

[74] Абу Дауд (2042).

[75] Аль-Хейсами 4/3. Он сослался на Абу Йа‘лу и признал его передатчиков заслуживающими доверия.

[76] См. книгу “Иктида ас-Сырат аль-Мустаким” (“Требования прямого пути”) шейх-уль-ислама Ибн Теймийи, стр. 322.

[77] Один из омейядских халифов. — прим. пер.

[78] См. книгу “Иктида ас-Сырат аль-Мустаким” (“Требования прямого пути”) шейх-уль-ислама Ибн Теймийи, стр.395.

[79] Аль-Бухари от Абу Хурейры (1189) и от Абу Са‘ида аль-Худри (1197). В хадисе идёт речь о Заповедной мечети аль-Масджид аль-Харам в Мекке, мечети Посланника Аллаха в Медине и мечети аль-Акса в Иерусалиме.

[80] Ахмад 3/64 от Абу Са‘ида и 6/7 от Абу Надры аль-Гифари. См. также книгу “Тайсир аль-Азиз аль-Хамид” (“Облегчение от Могущественного, Славного”) шейха Сулеймана ибн Абдуллаха.

[81] Сура “Та Ха”, аят 12; Сура “Вырывающие”, аят 16.

[82] Сура “Рассказ”, аят 30.

[83] Муслим 1/212. По смыслу этот хадис напоминает другой, где Пророк говорит, что жизнь и имущество произнесших слова обоих свидетельств становятся доступными только тогда, когда Ислам даёт на то право. — прим. пер.

[84] См. “Книгу единобожия” шейха Мухаммада ат-Тамими, стр. 61 (на русском языке).

[88] Аль-Бухари 1/45, ат-Табарани, Абу На‘им и другие.

[89] Ахмад 4/16 от Рифа‘а аль-Джухани и 4/402 от Абу Мусы аль-Аш‘ари.

[90] Аль-Бухари (99).

[91] Аль-Бухари (425); Муслим 1/242.

[92] Абу Ну‘айм 9/363.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: