Что делает директор музыкальной школы

Обновлено: 28.06.2024

Поговорив о трудностях музыкального образования с учениками разных школ, мы, разумеется, не смогли обойти вниманием преподавателей.

Сейчас мы принимаем детей через конкурс. Это, на самом деле, наша беда, и будь моя воля, я брал бы всех. Дети, что называется, повалили. И не только в нашу школу. Руководители московских школ наблюдают существенное увеличение потока желающих отдать своего ребенка в музыкальную школу. Эта общая тенденция верна, я думаю, и для всей России. Но помещение школы не позволяет брать всех желающих. По лицензии мы можем обучать лишь триста двадцать учеников в год. Мы немного превышаем эту цифру, у нас есть еще дошкольная группа. Будь в два раза больше площади, я уверен, она вся была бы заполнена.

Пятилеток мы охотно записываем в дошкольную группу, и даже шестилеток. Для нас даже не является удивительным, когда детей приводят в три, в четыре года. Но мы их не берем. Разница в следующем: если ребенок в возрасте шести лет уже явно музыкально одарен и у него очень быстрая реакция, что нам важно, хорошая аналитика, прекрасные слуховые данные, да и сам он такой весь подвижный, музыкальный — он к началу обучения игре на музыкальных инструментах готов и может поступить в первый класс. Впрочем, может прийти и в дошкольную группу.

Самое распространенное родительское сомнение — дескать, ребенок исключительно музыкальный, поет без умолку, но часто либо на одной ноте, либо мелодию совсем не чувствует, ритм. В школу его приводят, но сомневаются. Мы же прекрасно понимаем, что если малыш пусть и бубнит музыкальные звуки себе под нос или напевает, но перевирает — это еще не говорит об отсутствии у него слуха и музыкальной памяти.

Существует взаимосвязь между слуховым аппаратом и голосовым, впрочем до сих пор подробно не изученная. Для преобразования услышанного в звук в мозгу существует некое реле. И оно, как правило, у детей не слишком хорошо разработано, что естественно. Его отстройкой и занимаются в музыкальной школе.

Сам ребенок заниматься музыкой не сядет — его нужно посадить. Полчаса, а лучше, конечно, два раза по полчаса или два раза по двадцать пять минут для первого и второго класса вполне достаточно. Больше ребенок не выдержит чисто физически.

Единицы приводят своих родителей за руку и говорят: я хочу учиться. Единицы! Это правда. Обучение ребенка в музыкальной школе — в преобладающем большинстве случаев инициатива или выбор родителей. И, кстати, самостоятельный выбор музыкальной школы в качестве дополнительного образования — вовсе не гарантия того, что ребенок во что бы то ни стало доучится и посвятит свою жизнь музыке.

Ученики вольны в выборе музыкальных произведений, но есть нюанс. Обычно преподаватель говорит ребенку: «За этот год нам нужно освоить и , и я хотел бы предложить тебе следующие композиции. Попробуй”. Он предлагает их исходя из соответствия уровню подготовки ученика. Если ребенку вещь не нравится, педагог должен попросить обосновать неприятие. На хоровом отделении дети у нас учатся еще и хоровому дирижированию. За беспорочную службу делу хора они получают право выбрать вещь, разучить ее и выйти в последнем концерте уже в качестве дирижера. Вот как раз на днях с одной из моих учениц мы выбирали произведение. И она, ластонька моя, в пятнадцать лет выбирает такое, на что и я сейчас не решился бы. Потому что требует оно совершенно виртуозной техники. Объясняю — не понимает. Я ей в ответ предлагаю произведение с одной стороны не простое, с другой — не примитивное, чтоб человеку скучно не было. Не нравится. Но понимаю, что вещь ее убьет. Не потянет она и разочаруется. И вот я полчаса как жук об стекло бился, убеждая девочку в своей правоте. В конце концов удалось.

Потом сидишь на концерте, они все перед тобой, красивые, умные — я бы любого из них в друзья взял, — и спрашиваешь, скажите, кто из вас за все время обучения не стучал кулаком по инструменту и не говорил, что в музыкалку он больше ни ногой?! На всех выпускников найдется одна, ну, две руки, все остальные устраивали этот бунт дома, и кричали, что музыкалку ненавидят.

Меня всегда злила, да, именно злила, некоторая нечестность по отношению к тому, что является итогом нашей работы. Есть два распространенных штампа. Первый — это портрет ученика музыкальной школы, который ходит из фильма в фильм, от режиссера к режиссеру. Если в истории присутствует ученик музыкальной школы, то можно быть уверенным, что он обязательно будет бледным с зеленоватым отливом, обязательно в очках, обязательно тощий кузнечик; стоит со скрипкой у открытого окна, из окна слышно, как мальчишки зовут его играть в футбол, но он не идет, потому что мама, которая жарит на кухне котлеты, мечтает, что ее сын станет вторым Давидом Ойстрахом. И вот он пилит эту ненавистную скрипку, а жизнь проходит. Я смотрю на наших детей и понимаю, что все у них с цветом лица нормально, это обычные дети. И успевают они не только музыкой заниматься, но еще и кучей разных интересных вещей. Второй штамп вырастает из первого и заключается в том, что музыкальная школа — это оранжерея, где растят исключительно вундеркиндов, сверхспособных детей, из которых вырастают сверхталантливые люди. После они только и делают, что таскают с различных конкурсов , дипломы, награды и не покидают колонные залы. При этом в реальности лишь десять процентов выпускников музыкальных школ продолжают карьеру профессиональных музыкантов! Где десять, где двенадцать. И меня всегда очень интересовали оставшиеся девяносто процентов.

Мы опрашивали наших выпускников, опубликовали на сайте школы мое обращение к ним. Дескать, ты, наверное, уже большой, наш выпускник, нам очень интересно, что с тобой произошло: где ты учился, кем стал? Работаешь — не работаешь? Есть собственная семья — нет? И дальше следовало несколько вопросов, как мне кажется — смертоубийственных. Например: ты закончил музыкальную школу, но не стал профессионалом, тебе не жалко потраченных на обучение семи лет? Если она все же оказалась нужной тебе — программисту, экономисту, переводчику, — то скажи, зачем она тебе была нужна? Как ты, уже будучи взрослым человеком, это оцениваешь? А если она была не нужна тебе и ты жалеешь о потраченном времени, мы хотим узнать, почему ты о нем жалеешь?

Сегодня ведь почти в прошлом домашние музыкальные вечера, когда в гости приходят люди, к садится за рояль, к поет. Очень редко поют колыбельные детям перед сном, а это было правилом. И далеко не всегда нынче удовлетворительный уровень музыкальных занятий в детских садах — и с точки зрения музыкального развития детей вообще, и с точки зрения развития их музыкального вкуса. Хотя, есть детские сады — исключения (мы даже знаем их номера), из которых приходят прекрасно подготовленные дети. То есть они не играют, конечно, но они уже в этом мире, они уже в этой стране.

Конечно же, командует парадом субкультура. И я это говорю не как старый гриб, вздыхающий по временам Глинки, я это говорю как человек, который общается с детьми постоянно, ежедневно и видит, что растет на фоне культуры Киркоровых — официальной культуры, воспользуемся этим термином. На этом самом фоне мы — единственный волнорез.

Должностная инструкция директора школы по ФГОС является важнейшим документом, регламентирующим обязанности, права и ответственность сотрудника. Данный пост предполагает высокий уровень ответственности и квалификации работника, поэтому крайне важно правильно подобрать кандидата и составить для него должностную инструкцию.

Должностная инструкция директора школы

Как составить: общие положения

По новому закону об образовании должностная инструкция директора школы должна быть составлена на основе приказа Минобразования РФ и Госкомвуза РФ №463/1268, а также рекомендаций системы Министерства образования РФ по охране труда №92.

Директор назначается на данную должность и освобождается начальником управления образования. В случае отсутствия сотрудника на рабочем месте, все права и обязанности временно переходят его заместителю. Как правило, этим должностным лицом является завуч по учебно-воспитательной работе.

Обязательными требованиями к претенденту на данную должность являются: высшее профессиональное образование, успешно пройденная аттестация и стаж работы в сфере педагогики не менее пяти лет.

Руководитель на данной должности имеет контроль над всеми сотрудниками учреждения и подчиняется только Министерству образования. Иными словами, директор имеет право давать указания и распоряжения всему персоналу, при этом любой приказ будет являться обязательным для исполнения. Также директор вправе признать недействительным распоряжение любого другого сотрудника.

Руководствоваться в своей работе директор школы должен:

  • законодательством РФ;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • уставом учреждения;
  • трудовым договором;
  • действующей должностной инструкцией.

Должностные обязанности: на что имеет право директор школы и его ответственность

Следующим разделом необходимо указать функции директора. Как и на любой руководящей должности, основными направлениями является:

  • организация продуктивной работы сотрудников;
  • контроль соблюдения правил безопасности;
  • организация административно-хозяйственной работы.

В данном разделе следует указывать все задачи, которые должны выполняться директором школы.

В основные должностные обязанности данного сотрудника входит:

  • общее управление образовательным учреждением;
  • определение целей и задач учреждения на определенный период;
  • составление плана работы;
  • разработка и утверждение должностных инструкций, трудовых договоров, внутреннего распорядка и других документов для сотрудников и учащихся школы;
  • утверждение годовых учебных графиков и расписаний;
  • решение финансовых, хозяйственных, методических и других проблем и вопросов, возникающих в процессе работы;
  • контроль и улучшение качества работы всех подчиненных;
  • поиск и отбор новых сотрудников;
  • предоставление возможности повышения квалификации для каждого работника;
  • контроль качества знаний, предоставляемых педагогами;
  • предоставление необходимых условий работы сотрудникам.

В то же время директор школы вправе:

  • издавать приказы и распоряжения;
  • привлекать к ответственности сотрудников и обучающихся при невыполнении их обязанностей;
  • поощрять сотрудников и обучающихся;
  • открывать счета в банках от лица школы;
  • контролировать процесс обучения;
  • вносить изменения в устав, внутренний распорядок, график и расписание учреждения.

Права директора помогают ему в исполнении своих должностных обязанностей. Однако есть и раздел, который сдерживает полномочия руководителя. Директор несет ответственность за:

  • качество предоставляемых школой знаний;
  • образовательные программы, которые проводятся внутри школы;
  • соблюдение прав учащихся и учителей;
  • осуществление приказов Министерства образования;
  • соблюдение правил должностной инструкции;
  • контроль методов воспитания в пределах учреждения;
  • контроль соблюдения правил безопасности;
  • сохранность имущества и финансов школы.

Образцы должностной инструкции директора школы

Типовая

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly001

Спортивной

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly002

Музыкальной

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly003

Воскресной

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly004

Школы-интерната

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly005

Детской школы искусств

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly006

По пожарной безопасности

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly008

Заместителя директора

dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-shkoly007

Нарушение любого из пунктов инструкции рассматривается, как нарушение трудовой дисциплины. В особо серьезных случаях это может стать причиной увольнения и привлечения к административной, гражданской или уголовной ответственности.

Таким образом, должностная инструкция является важнейшим документом, от которого зависит качество работы директора, поэтому необходимо ответственно подходить к составлению данного документа.

Если солдат мечтает стать генералом, то, наверное, и среди молодых учителей кто-то нет-нет да и задумается не только о повышении квалификационной категории, но и о том, как становятся директорами школ. В самом деле, почему нет? Этот путь открыт для всех. Подробно о том, что нужно, чтобы стать директором школы, рассказываем в нашей статье.

Образование и опыт директора школы

В любой стране руководить образовательным учреждением – работа сложная и ответственная, однако престижная, и конкуренция за эту должность высока. Как становятся директорами школ в других государствах и какие на этот счет там существуют тонкости, мы расскажем как-нибудь в другой раз. А сегодня поговорим о том, как стать директором школы в России (что, в общем, логично).

На эту должность человека назначает учредитель учебного заведения:

  • муниципальное или региональное управление образования, если школа государственная;
  • физическое либо юридическое лицо, если школа частная.

Отметим, что возглавить учебное заведение может либо действующий сотрудник (учитель, завуч), либо приглашенный со стороны специалист.

Для назначения отбирают кандидатов, которые соответствуют заявленным в законодательстве требованиям. Вариантов здесь лишь два:

То есть либо кадровый учитель получает диплом менеджера в образовании и при этом имеет определенный опыт управления, либо кадровый управленец получает диплом менеджера в образовании. Такое решение вполне оправданно. Все понимают, что работа директора школы сочетает в себе оба направления: и педагогическое, и административное. А уж какое из них будет доминировать, зависит от личности конкретного директора.

Как стать директором школы в регионах и столице

Конечно, есть общие требования ко всем кандидатам, задумавшимся о том, как стать директором школы в России, но все же при этом существуют различия в процедуре выбора руководителя образовательного учреждения в столице и на периферии.

В региональных школах перед аттестацией кандидат должен подготовить портфолио, где собраны все его профессиональные достижения: грамоты и дипломы за участие в педагогических конкурсах и конференциях, свидетельства об окончании курсов дополнительного образования и повышения квалификации, благодарственные письма и т. д.

В Москве конкурсные испытания максимально переведены в режим онлайн, поэтому кандидату не приходится тратить время и силы на подготовку документов и поездки по различным инстанциям. Заявка на аттестацию и запись на прохождение тестирования оформляются в электронном виде, как и аттестационная справка – замена портфолио.

Аттестация, которую предстоит пройти будущему руководителю столичной школы, считается образцовым вариантом. О ней мы и расскажем подробно чуть ниже. Тем более что с 2020 года ожидается введение системы аттестации для школьных директоров по всей России, традиционно с опорой на систему, уже действующую в столице.

Аттестация на директора школы

Давайте теперь посмотрим, что нужно, чтобы стать директором школы, на примере московской аттестации. Сперва вам необходимо, скажем так, выиграть тендер. Он состоит из двух этапов, причем оба они весьма непростые.

Во-первых , это тестирование на компьютере. Кандидатам следует ответить на 40 вопросов, потратив на это не более одного часа. Каждый из вопросов представляет собой описание некой гипотетической ситуации, которая запросто может подстерегать школьного директора на его посту. Вопросы разделены на блоки (приводим примеры для каждого раздела):

Во-вторых, в случае успешного прохождения теста кандидата ждет очное собеседование. Аттестационная комиссия, состоящая из директоров образовательных учреждений, представителей профсоюзов и общественных организаций, проводит интервью, а затем закрытое голосование в электронной форме. Департамент образования размещает у себя на сайте видеозапись собеседования. Аттестация считается пройденной, если за кандидата проголосовало более 50 % членов комиссии.

Важно, что подача заявки на прохождение аттестации на должность директора московской школы доступна любому кандидату, в том числе и из других регионов России. Получается, что возглавить столичное образовательное учреждение может и достойный специалист с периферии. Это заманчивое расширение профессиональных возможностей для региональных педагогов.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Для большинства учеников директор школы – это мифический человек, которого школьники видят на торжественных линейках пару раз в год. Но что входит в его обязанности, из чего состоит работа директора школы? Мы взяли инициативу в свои руки, подошли к загадочному человеку на расстоянии вытянутой руки и сами обо всём расспросили.

Наш герой: Виктория Владиславовна

Профессия: директор школы

Стаж работы: 25 лет

Предмет: математика

Работать директором школы – это как?

В чём заключается работа директора школы?

Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока.

Естественно, выполнять работу всех направлений сразу ни администратор, ни директор школы не может. Для этого есть отдельные люди, которые за это отвечают, но функция контроля и выделения различных нюансов лежит на мне – от формирования закупок и до ремонтных работ.

Мы пишем заявки, так как школа очень большая, далее проходит выборка в пользу приоритетных запросов. Плюс занимаюсь общением с родителями и детьми, различными олимпиадами.

Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска.

Контроль качества питания, несмотря на то что для этого тоже есть специальные люди, директор должен знать всё даже об этом.

Я очень часто выполняю функцию медицинской сестры (смеётся), так как медицинские сотрудники –это приходящие и уходящие люди, сотрудники поликлиник со своим расписанием, поэтому в первую очередь школьники бегут ко мне. Мы при любой головной боли должны вызывать скорую помощь, оповещать родителей, но мы, тем не менее, оказываем помощь самостоятельно, если это не что-то серьезное.

Что вы считаете результатом работа директора школы?

Результат моей работы директором школы – это то, как я сумела воспитать ребёнка на той или иной стадии его развития: оценки, ЕГЭ, как и кем ребёнок вышел после школы, насколько он социализирован, насколько мы смогли ему помочь и так далее.

Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?

Наверное, банально будет сказано, но все мы проходим через школу, вот я в детстве играла в школу.

Сестра моей бабушки была учителем, но не думаю, что это как-то повлияло, скорее тут сыграла роль моя классная руководительница, мне нравилось, как она преподавала математику, я к концу одиннадцатого класса думала: пойти на математику или на химию – пошла на математику.

В школе мне очень нравилось приходить в библиотеку, тогда я писала выборки из книг, мне очень нравилось проводить время в тишине, я даже хотела стать библиотекарем, но вот как-то не вышло (смеётся).

Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?

Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то потом очень сложно оценить то, что происходит.

Ещё важно смотреть как предметник, потому что многие ситуации связаны с предметной областью, и решения, которые принимаются относительно дальнейшего обучения учителей, очень важны! Если директор теоретик, он никогда не соберет команду учителей, ведь он не будет понимать, как они живут, чем они живут, в таком случае будет очень сложно сформировать команду.

Поэтому путь учителя с образованием менеджера лучше всего получать менеджером в сфере бизнеса, проходить тренинги, понимать, как строятся компании, как создаются команды, бизнес-тренинги очень помогают.

Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?

  • Открытость
  • Доступность
  • Мобильность
  • Стратегическое мышление
  • Стрессоустойчивость
  • Креативность
  • Умение создавать и сплошать команду
  • Личная эффективность
  • Широкий спектр компетенций
  • Самоконтроль

И всё это только малая часть, которая сразу пришла в голову.

Вы хороший директор?

Всегда есть над чем работать.

Если бы я честно считала, что не справляюсь с этой должностью, я бы ушла.

Зачем мучать учеников, родителей, учителей, если я не могу организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться.

Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?

Тут либо я вызываю, либо ко мне ребёнка приводят из-за какой-то ситуации, которую нужно разрешить, иногда ребёнок сам приходит и обращается за советом.

Сложно ли руководить учителями / детьми? Кем руководить сложнее?

Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные.

Вот ты ребёнка берёшь в пятом класса и до одиннадцатого класса проживаешь с ним целую жизнь. Директор реально проживает каждую жизнь, да ещё и вместе с целой семьёй. А по выпуску потом слёзы.

Что Вам нравится в работе директором школы?

Мне нравится, что я могу влиять, могу корректировать, могу вносить лепту в формирование жизненных устоев и интересов ребёнка.

Мне очень нравится, что, когда ребёнок приходит со своими переживаниями, ты помогаешь ему рассуждать, чтобы он сам принимал свои решения, ты подводишь его к чему-то, он получает результат, и ты им гордишься, а соответственно, и собой.

Мне это очень нравится… Путь становления.

Что Вас раздражает в работе директором школы?

Ничего не раздражает.

Что станет с Вашей профессией через 10-20 лет?

Я надеюсь, что принцип не изменится. Дети есть и будут всегда, детей нужно учить, воспитывать, поэтому думаю, что цели и задачи в работе директором школы останутся теми же.

В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?

На конкретном вузе не буду останавливаться, просто безусловно важно педологическое образование, а дальше всё зависит от человека опять же.

Есть девиз или цитата, которая Вас поддерживает?

Должностная инструкция директора школы – это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции директора школы

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует деятельность, права, ответственность руководителя учебного заведения (средней муниципальной школы).
  2. Приказы, указания и распоряжения директору дает руководитель Управления образования.
  3. Соответствующий образовательный уровень директора должен подтверждаться дипломами о высшем профессиональном образовании соответствующего профиля и по направлениям:
    • системы управления – государственные и муниципальные;
    • основы эффективного управления производством или организацией в условиях рыночной экономики;
    • управление персоналом.
  4. Необходим педагогический стаж от пяти лет.
  5. Также возможно наличие у кандидата дипломов о высшем профильном образовании и сертификатов о полученной дополнительной подготовке в областях:
    • государственные и муниципальные системы управления;
    • контроль социально-экономических систем;
    • управление организацией.
  6. Кандидат на должность принимается на работу и увольняется по приказу руководства Управления образованием.
  7. Функционал лица, занимающего должность директора, реализуется в рамках:
    • устава, принятого для учебных заведений данной категории;
    • внутреннего порядка, режима работы;
    • распоряжений и указаний Управления образования;
    • пунктов, перечисленных здесь;
    • правил и норм, предусмотренных законодательством;
    • гигиенических требований;
    • правил противопожарной безопасности.
  8. Директор должен владеть актуальной информацией и разбираться в темах и вопросах:
    • основные тенденции дальнейшего развития принципов и систем образования молодого поколения страны;
    • нормы и положения законов об образовательной системе, интеллектуального и физкультурно-спортивного развития;
    • современные методики преподавания, педагогика – в теории и применительно к практическому использованию;
    • нормы прав детей, принятых Конвенцией;
    • психология в целом, основные тенденции развития науки, психология ребенка;
    • физиология ребенка, санитария и гигиена;
    • теоретические основы и методики руководства;
    • последние разработки в направлении формирования у обучаемых высокого уровня многогранной и всесторонней подготовки и компетентности;
    • основные тенденции в развитии методологии, теории и практические методики обучения, развития с точки зрения максимальной эффективности.
  9. Директор должен владеть навыками и высокой способностью:
    • убеждать, обоснованно аргументировать свою позицию и точку зрения;
    • легко устанавливать контакт с детьми, подростками, а также с родителями учеников и коллегами;
    • анализировать и выявлять причины конфликтов, проводить мероприятия по их мирному разрешению и предупреждению;
    • работать с основными программами для набора и обработки текстов, владеть расчетами в таблицах, ориентироваться в базах, разбираться в браузерах и компьютерном оборудовании.
  10. Требуются знания в следующих областях:
    • основы бухгалтерии, актуальная экономика;
    • организация материальной стороны жизни школы, ведение хозяйственной части;
    • постановления и положения официальных документов, имеющие отношение к деятельности учебных заведений и управлению организациями, коллективами различного уровня (нормативные акты из сводов законов государства);
    • управление сотрудниками различных категорий и профессий;
    • управление проектами в основной части.
  11. Лицо, выполняющее обязанности директора в его отсутствие: _____________ (указание должности).

Должностные обязанности

Обязанностью директора является грамотное осуществление руководства школой в полном соответствии с законами, постановлениями и уставом, которое выражается в выполнении ряда действий, перечисленных ниже:

  1. Обеспечивает движение и функционирование школы, которые выражаются в активной, планомерно организованной воспитательной работе, усилиях по интеллектуальному развитию детей, а также отлаженной деятельности административно-хозяйственного отдела.
  2. Решает возникающие вопросы по всем делам учебного заведения в соответствии с принятыми уставами, правилами и пунктами распорядка школы.
  3. Организовывает работу таким образом, чтобы максимально обеспечить реализацию госстандарта образования и требований, зафиксированных в нормативных актах.
  4. Обеспечивает все необходимые условия для здоровья и благополучия учащихся, соблюдения их прав, совокупно с правами учителей, преподавателей и остального персонала в рамках законов РФ.
  5. Формирует стратегический план развития школы, выполнение задач, разрабатывает кратковременные и перспективные проекты и планы.
  6. Обеспечивает активность школы, ее успешное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах районного, городского регионального и государственного значения.
  7. Контролирует следование правилам, принятым в отношении процессов планомерной работы с детьми, итогов и результатов обучения и иного проявления активности школы в деле воспитания и качественного образования детей.
  8. Разрабатывает стратегию работы, направленной на эффективное повышение показателей успешности работы, а также контролирует справедливость оценок и итогов обучения учащихся.
  9. Формирует предпосылки и условия для применения передовых технологий и методик в преподавании и воспитательной работе.
  10. Создает условия, поддерживает инициативность учителей и сотрудников в направлении повышения их собственного уровня – для высокой результативности образовательного процесса.
  11. Формирует и поддерживает оптимальные, психологически комфортные взаимоотношения в подчиненном коллективе.
  12. Осуществляет разработку комплекса мер по:
    • поощрению сотрудников – деньгами, бонусами и материальными призами;
    • поддержанию престижа учителей;
    • развитию дисциплинированности и ответственности коллектива.
  13. Распоряжается бюджетом, контролирует правильность и обоснованность расходов, разумно экономит.
  14. Правильно и обоснованно разделяет средства, предназначенные для оплаты работы коллектива с учетом выплаты оклада и поощрительной части. Контролирует назначение заработных плат соответственно ставкам, а также выдачу надбавок, доплат. Обеспечивает своевременные выплаты согласно принятым в подписанных членами коллектива договорах условиям.
  15. Составляет и утверждает состав штата, осуществляет подбор кадров и расстановку по позициям и вакансиям.
  16. Помогает коллективу постоянно совершенствоваться и расти профессионально.
  17. Уделяет внимание подбору, поиску достойных кадров. Принимает меры по созданию кадрового резерва на случай возникновения вакантных должностей.
  18. Обеспечивает надлежащие меры к тому, чтобы все – коллектив педагогов, технический персонал и учащиеся – соблюдали правила безопасности, нормы охраны труда.
  19. Способствует созданию благоприятных условий для возникновения желания у коллектива и реальной возможности принимать участие в управлении жизнью учебного заведения.
  20. Составляет, принимает и запускает в действие внутренние документы, соответствующие правовым нормам, по вопросам компенсаций и оплат, другим важным вопросам, с учетом точки зрения коллектива и представительного органа работников.
  21. Создает скоординированную систему взаимодействия всех подразделений школы.
  22. Реализует возможности для взаимодействия в различных формах с представителями и органами государственной власти, общественными организациями, а также родителями учеников.
  23. Является полномочным представителем учебного заведения на всех уровнях, при взаимодействии с общественными организациями, органами госструктуры, комитетами, любого уровня.
  24. Поддерживает молодежные, детские, учительские, родительские союзы и объединения.
  25. Контролирует состояние финансовой базы, ведет учет дополнительных источников денежных и иных средств.
  26. Следит за ведением документации.
  27. Обеспечивает ежегодное написание и предоставление в управление образования доклада о достижениях школы за период, а также приходно-расходного отчета.
  28. Вместе с Советом школы и организациями воспитательно-образовательного профиля проводит проектирование, разработку проектов развития школы, развивает пути их осуществления и реализует воплощение намеченных планов по направлениям:
    • программы гармоничного развития интеллекта в процессе обучения в школе;
    • программы дополнительных курсов, семинаров;
    • графики обучения, планы и объемы;
    • школьные и внешкольные дисциплины;
    • устав и порядок проведения деятельности в рамках заведения.

Права

Лицу, занимающему должность руководителя, предоставляется право:

  • требовать выполнения своих распоряжений, приказов и указаний;
  • получать информацию о проектах Управления образованием, имеющую отношение к школе;
  • вносить предложения, составлять проекты на темы школы и своего функционала;
  • всегда быть в курсе основных служебных новостей.

Ответственность

На руководителя возлагаются санкции и меры пресечения в следующих ситуациях:

  1. Некачественное или неполное выполнение действий, перечисленных выше – в соответствии с мерами, предусмотренными ТК.
  2. Правонарушения, произошедшие во время трудового процесса – в рамках, указанных административным, гражданским и уголовным сводами законов РФ.
  3. Возникший материальный ущерб – по законам, принятым по направлению нарушения.

Условия работы

Режим работы директора определяется уставом, распорядком школы и внутренними правилами.

Данная инструкция разработана _________________ (лицо или отдел, разработавший документ).

Согласовано _________________ (представитель юридического отдела).

С инструкцией ознакомлен _____________ (подпись директора).

Пояснения к документу

Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.

Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.

Оформление

Унифицированной формы нет, однако при составлении документа применяются общие стандарты руководящих должностей. Ориентиром может быть квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов.

Документ составляется отделами управления по образованию, согласовывается с кадровиками и юристами.

Разделы

Документ состоит из 5 частей, при необходимости количество разделов может уменьшаться или увеличиваться.

В этом разделе указывается лицо, которое является непосредственным руководителем директора, а также лицо, исполняющее его обязанности во время отъезда или отсутствия.

Должностные обязанности — это объемный отдел, который следует написать как можно полнее и подробнее.

Присутствует указание на права, которыми наделяется директор для исполнения своих обязанностей. Подробно указываются права на взаимодействие с руководством и в целях улучшения работы.

Ответственность — здесь перечисляются возможные нарушения, а также указывается, что санкции, которые применяются соответственно проступку, должны соответствовать закону.

Следующий пункт — условия работы. Если есть конкретные особенности, их следует также указать.

Документ согласовывается с юридическим отделом, о чем свидетельствует подпись руководителя, а также ставится подпись самого кандидата после ознакомления. Документ датируется, используется без заверения печатью.

Читайте также: