Что дает прописка в деревне

Обновлено: 25.06.2024

До недавнего времени возможности прописаться на даче не существовало, так как законодательство РФ этого не допускало. Однако ввиду инцидента с судебным разбирательством, после которого жителям Краснодарского края удалось оспорить решение об отказе на регистрацию, решение как прописаться на даче, в России было принято. Начиная с 2008 года, отказывать в получении дачной прописки считается незаконным. Тем не менее, обзавестись ею – не самая легкая задача, и при этом придется соблюсти массу условий и формальностей.

Зачем нужна прописка на даче?

Большинству людей, для которых дача – не более чем место для отдыха, регистрация там совершенно ни к чему. Однако в ряде случаев это является насущной необходимостью. Пожалуй, самая распространенная группа людей, нуждающаяся в дачной прописке, — пенсионеры, для которых желание жить подальше от городской суеты, более чем естественно. Впрочем, любителей тишины и природы достаточно и среди других городских групп – многие люди находят в садоводстве и огородничестве свое истинное призвание и не желают покидать дачный участок (читайте, как купить дачу в этой статье). Не стоит забывать и о тех, кто по воле обстоятельств не имеет возможности жить и прописаться в другом месте, и для кого дача осталась единственным приютом.

Конечно, здесь резонно встает вопрос: а зачем нужно регистрироваться? Ведь никто не запрещает желающим проживать на даче просто так, в свое удовольствие. К сожалению, в наше время прописка решает все – без нее невозможно даже получить медицинскую помощь в ближайшей поликлинике. Стоит ли говорить, насколько для пенсионеров важен этот момент: необходимость ехать в город, порой расположенный не близко, для них совершенно неприемлема. То же самое можно сказать о получении пенсии, регистрации транспорта и множестве других вещей – без прописки все это становится невозможным.

Как это возможно?

Это означает, что дом не должен ни в чем уступать обычной городской квартире – рассчитывать, что шаткий фургон сгодится для прописки, бессмысленно. Помещение должно быть снабжено электричеством, водопроводом, канализацией, газопроводом, качественным отоплением и другими коммуникациями. В то же время, если дом располагается в районе, где газа нет в принципе, на основании отсутствия газопровода вам не может быть отказано.

Фундамент должен быть надежным – каменным или кирпичным, стены – прочными, утепленными. В данном случае не имеет решающего значения, оборудовали ли вы помещение сами или воспользовались чьими-то услугами. Главное, чтобы дом соответствовал требованиям безопасности.

Что необходимо для того, чтобы подать на экспертизу?

  • Если ваш дом вместе с дачным участком не стоит на учете в Росреестре, его обязательно нужно туда поставить. Без этого дальнейшая процедура не представляется возможной.
  • Участок должен иметь официальный статус места, пригодного для жилых построек. Это означает, что располагаться он должен на территории населенного пункта. Если дом находится на сельскохозяйственной территории, бесполезно искать, как прописаться на даче.
  • Дом должен иметь точный почтовый адрес – то есть, индивидуальный номер, конкретную улицу и населенный пункт, к которому дом примыкает.
  • И участок, и дом должны находиться в вашей собственности – разумеется, потребуются документы, это подтверждающие. Участок не может находиться в аренде или в залоге.
  • Наконец, еще один важный момент: данная недвижимость должна являться вашим единственным местом регистрации. Если вы прописаны где-то еще, оттуда придется выписаться до подачи документов.

Как получить прописку?

Предположим, все данные условия у вас соблюдены. Тогда можно смело отправляться в местное отделение ФМС, занимающееся вопросами регистрации дачных участков. Оттуда к вам и будет направлена межведомственная комиссия, готовая оценить ваш дом с точки зрения его пригодности для проживания. Успех этого обследования заранее предсказать нельзя: учитываться будет множество разнообразных нюансов, и вам стоит готовить себя к возможным осложнениям. Имеют значение любые мелочи, такие как, например, качество воды – необходимо заранее подумать о системе ее очистки.

Заключение о признании дома жилым – это уже полдела, считайте, что самое сложное позади. Смело подавайте заявление в миграционную службу. Помимо свидетельства об экспертизе, вам понадобятся документы, подтверждающие ваше право собственности, и техпаспорт из БТИ на ваш дом.

После того, как все необходимые документы поданы, остается только ждать результата. Процесс этот, к сожалению, не всегда протекает быстро – порой он растягивается на несколько месяцев, но опасаться уже нечего. Долгожданный штамп в вашем паспорте гарантировано будет поставлен.

Что делать, если комиссия откажет?

Что нужно для дачной прописки. Фото: freedigitalphotos.net

Разумеется, может сложиться ситуация, при которой результат экспертизы окажется отрицательным, и комиссия откажется признавать ваш дачный дом пригодным для жилья. Между тем, вы уверены, что надежно обустроили дом, и данное решение кажется вам несправедливым. Не волнуйтесь, это не конец: вывод всегда можно обжаловать в суде. После подачи заявления будет назначена повторная строительная экспертиза, и если ее результаты окажутся положительными, вы получите заветную прописку. Правда, проверка, назначенная судьей, может оказаться очень кропотливой и затянуться надолго – но если с вашим домом действительно все в порядке, шансы на победу велики.

Минусы дачной прописки

У государства имелись свои причины на то, чтобы долгое время не утверждать закон о дачной регистрации. Одной из них служили опасения, что данная возможность увеличит поток мигрантов, которые начнут активно селиться на территории дачных участков. Впрочем, такое маловероятно: процедура получения регистрации сложная, и немногим удастся успешно ее пройти. Но имеются и другие подводные камни, касающиеся непосредственно граждан, сумевших прописаться на даче:

Как видите, получить прописку на даче не так-то просто – но возможно. Правительство учитывало, что отъезд пенсионеров за город даст возможность молодежи найти себе место в городе. Поэтому теперь вы потратите гораздо меньше усилий, решая вопрос, как прописаться на даче. С 2014 года процедура стала в разы проще и доступнее.

Оформление прописки в сельской местности практически ничем не отличается от процедуры регистрации в городской квартире, но имеет свои особенности и сложности.

Основные этапы и особенности прохождения этого процесса мы подробно рассмотрим в данной статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли прописаться в деревне?

Городскому жителю, собирающемуся на постоянное место жительство в сельскую местность, важно знать о нюансах получения регистрации. Оформить прописку в деревне можно. Это право закреплено на законодательном уровне и регулируется рядом законом и кодексов:

  • Жилищный Кодекс устанавливает признаки жилого дома, а также определяет основания для получения прописки. указывает на возможность прописаться в любом населенном пункте России. регулирует процедуру получения прописки по месту жительства и по месту пребывания. подтверждает возможность регистрироваться в дачных домах,в СНТ, ЛПХ и на территории земель сх назначения.
  • УК РФ определяет меры наказания за незаконную прописку.
  • КоАП РФ определяет штрафы за отсутствие постановки на регистрационный учет.

Справка! На основании этих актов, кодексов и законов граждане могут получить прописку по месту постоянного проживания, даже если дом находится в деревне.

Порядок оформления

Так как же прописаться в доме в селе? Чтобы получить прописку в деревне, нужно соблюсти ряд условий:

  1. земельный участок и дом, в который требуется прописаться, должны находиться в собственности;
  2. если человек не является владельцем дома, он должен получить письменное согласие на регистрацию от собственника;
  3. если дом находится на земле сх назначения, его должны признать пригодным для проживания.

Рассмотрим поэтапно процедуру постановки на регистрационный учет в сельском или деревенском доме.

Куда обращаться?

Процедура осуществляется в миграционной службе (УФМС) районного города, к которому относится населенный пункт. Прежде чем обращаться за пропиской, нужно сняться с регистрационного учета с прошлого места жительства. Процедуру можно пройти в этом же ведомстве.

По факту выписки сотрудник паспортного стола выдаст листок убытия, который подтверждает факт снятия с регистрации с прошлого места жительства.

Обратите внимание! Законами не определен порядок, в котором может осуществляться выписка из старого места проживания и прописка в новом жилье. Получается, что прописаться можно и без выписки с прежнего места пребывания.

Однако некоторые отделения УФМС устанавливают свои порядки и требуют с граждан перед оформлением прописки сняться с учета по старому адресу.

Документы

В УФМС нужно предоставить заявление на получение прописки. Его бланк можно получить в ведомстве и заполнить на месте.

С заявлением нужно предоставить документы:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право владения домом и участком (свидетельство о праве собственности, договор дарения или купли-продажи и пр.); (если регистрируемое лицо не является владельцем частного дома);
  • справка о выписке с предыдущего адреса жительства;
  • выписка из домовой книги (требуется не всегда).

Сроки

При снятии с регистрационного учета с прошлого адреса прописаться в новом месте необходимо в течение 7 дней. Процедура оформления прописки в сельской местности длится от 3 до 7 дней. Процесс может затянуться по причине отказа паспортного стола. В этом случае решить проблему можно будет только через суд.

Стоимость процедуры и госпошлина

Если раньше получение прописки облагалось государственной пошлиной, то теперь процедура стала бесплатной. Исключение составляют иностранные граждане, оформляющие прописку на территории России. Для регистрации им требуется оплатить пошлину в размере 350 рублей.

Справка! Расходы могут возникнуть в том случае, если владелец дома действует через посредников или доверенное лицо. Первый вариант предполагает оплату услуг специалистов, второй – пошлину за удостоверение доверенности на представление своих интересов иным лицом.

Что выдают после регистрации?

После прохождения процедуры в паспорт владельца дома ставится печать о постановке на регистрацию с указанием адреса и даты. Если прописка оформлялась на несовершеннолетнее лицо без паспорта, то на его имя выдается справка о прописке.

Особенности процесса

Причиной тому может стать неполный перечень предоставленных бумаг или ошибки в заявлении. В этом случае можно в кротчайшие сроки устранить все недочеты и обратиться в миграционную службу снова.

Еще одной причиной отказа может стать факт расположения дома на землях сельскохозяйственного назначения. В этом случае вопрос придется решать в суде.

Существует еще ряд особенностей получения загородной прописки:

  1. Нельзя зарегистрироваться в недостроенном доме. Если вы затеяли строительство на своем участке, то прописаться в новом доме станет возможным только после введения его в эксплуатацию.
  2. Нельзя прописаться на земельном участке без дома, даже если земля находится в собственности. Органы не разрешат регистрацию по причине отсутствия жилого помещения и постановки его на кадастровый учет.

Постановка на учет на землях с/х назначения

До 2011 года прописаться в доме, стоящем на земле с/х назначения или ЛПХ, было невозможно. После выхода Постановления Конституционного суда № 13-п регистрация в сельских домах, построенных на таких участках, была разрешена на следующих условиях:

  • дом должен быть единственным жильем собственника, в котором возможна прописка;
  • он должен располагаться в черте населенного пункта и иметь почтовый адрес;
  • помещение должно быть пригодным для постоянного проживания.

Процедура постановки на регистрационный учет дома на такой территории имеет свои особенности:

  1. Владельцу нужно получить заключение о признании дома пригодным для проживания.
  2. Чтобы его получить, нужно обратиться в УФМС с заявлением о получении прописки. Паспортный стол откажет в принятии заявления и выпишет документ, в котором обоснует свой отказ.
  3. С этим документом нужно идти в суд и написать исковое заявление на признание дома пригодным для проживания с целью дальнейшего получения прописки.
  4. В суде нужно будет предоставить все доказательства пригодности жилья для круглогодичного проживания. Для этого следует получить документ об экспертизе строительной конторы, в котором будут описаны все характеристики помещения, наличие коммуникаций и инженерных систем.

Внимание! При решении вопроса в судебном порядке необходимо иметь при себе документы на право собственности, а также листок убытия в доказательство того, что сельский дом является единственным местом для регистрации гражданина.

Теперь вы знаете о том, можно ли прописаться в сельской местности. Также мы подготовили для вас полезные материалы, которые рассказывают о том, возможна ли регистрация в собственной квартире, в апартаментах или лофте, в студенческом общежитии и в другом городе или регионе.

Временная или постоянная регистрация по месту жительства является обязательной для граждан, проживающих на территории России. Лица без прописки могут быть привлечены к административной ответственности и уплате штрафа. Прохождение процедуры не занимает много времени, если все документы на руках. Поэтому медлить с обращением в паспортный стол не следует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

В последнее время многие россияне, устав от тесноты и сутолоки мегаполисов, все чаще покидают бетонные жилища, а некоторые и вовсе остаются в своих деревенских или дачных убежищах.

И как никогда актуальной становится проблема загородной прописки. Как прописаться в деревне?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Законодательная база

Можно ли прописаться на ЛПХ? Как и во всех остальных случаях, это регламентируется федеральными Правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета.

Количество времени и хлопот, потраченных на регистрацию, в первую очередь будет зависеть от категории земли, на которой расположено строение. Если оно находится в давно нанесенном на карту селе или деревне, лишних проблем возникнуть не должно.

До января 2014 года регистрировать проживание граждан в частных домах могли главы сельсоветов и администрации деревень.

Узнайте из наших статей, можно ли зарегистрироваться в общежитии или в апартаментах, а также что делать, если прописаться некуда.

Процедура оформления

Необходимо сначала выписаться с прежнего места жительства и получить так называемый листок убытия, а для мужчин призывного возраста сняться с учета в военкомате (о том, как зарегистрироваться на новом месте, и нужно ли для этого выписываться, можно узнать из нашей статьи). Кроме этого, для предъявления в УФМС потребуется пакет следующих документов:

  • письменное заявление о регистрации на бланке миграционной службы (его можно получить непосредственно при обращении либо скачать с официального сайта федералов);
  • документы на право владения недвижимостью. Если дом не принадлежит человеку, желающему в нем прописаться, необходимо заручиться письменным согласием владельца или постановлением суда о праве проживания;
  • удостоверение личности гражданина, а для несовершеннолетних тинейджеров, не достигших 14-летнего возраста – свидетельство о рождении.

Также необходимо будет предъявить домовую (похозяйственную) книгу, имеющуюся у собственников.

Образец доверенности от собственника на прописку найдете на нашем сайте.

Сроки и стоимость

Остается добавить, что все вышеперечисленные бумаги должны быть представлены в органы регистрационного учета в течение недели с момента переезда.

Сроки оформления паспорта с отметкой о новой прописке не должны превышать три дня.

Еще 11 лет назад за такой новый штамп граждане РФ платили государству пошлину в виде одного процента от минимальной суммы оплаты труда.

Сегодня оформление постоянного места жительства для граждан России ничего не стоит. Госпошлину за прописку в РФ в размере 350 рублей платят лишь иностранные подданные и лица, не имеющие гражданства.

О том, как зарегистрироваться по месту жительства через МФЦ или в паспортном столе, узнаете из наших статей.

Отказ в регистрации

Можно ли прописаться на землях сельскохозяйственного назначения? Хорошо, если фазенда полностью приспособлена для проживания, имеет всю коммуникационную инфраструктуру и официальное подтверждение готовности к эксплуатации. И главное – расположена на нужной земле.

Но зачастую желание сэкономить приводит к приобретению дома, в котором нельзя не только жить, но и невозможно зарегистрироваться.

Такие прецеденты обычно возникают там, где недвижимость изначально строилась на землях сельскохозяйственного предназначения, на дачных участках.

Пригодность для проживания

Если раньше существовало безоговорочное табу на регистрацию граждан в строениях, расположенных в дачных массивах, то Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года №13-П не исключает лазейку для тех, кто желает зарегистрироваться на своих садовых участках, даже если они относятся к категории сельскохозяйственных земель.

Необходимо лишь документально подтвердить, что ваш домик или коттедж полностью пригоден для жилья.

Выглядит это так. Вначале собственник апеллирует к территориальному органу ФМС с заявлением о регистрации.

И с огромной долей вероятности получает там отказ, на том основании, что дачная постройка предназначен для сезонного, а не постоянного проживания.

Зато теперь у гражданина имеется мотивированный повод для подачи искового заявления, а суд вполне может признать решение ФМС незаконным, а дачную постройку – пригодной для жилья.

Для этого необходимо лишь доказать несколько важных обстоятельств. Земля и постройки на ней должны находиться в личной собственности истца, а дом – его единственным пристанищем (если имеется другая прописка, с ней придется расстаться).

Это последнее требование является решающим и, в свою очередь, зависит от ряда условий, подтвержденных документально.

Во-первых, должно быть заключение строительной экспертизы, подтверждающей возможность круглогодичного проживания, наличие капитального фундамента, неповрежденных и теплоизолированных стен, системы коммуникаций и защиты от воды.

Во-вторых, земля на участке должна использоваться исключительно для садоводства, а постройка должна находиться в районе населенного пункта с соответствующей социальной инфраструктурой, иметь почтовый адрес и числиться в Росреестре как объект недвижимости.

Если все эти обстоятельства по делу будут основательны и доказаны, и суд сочтет нужным удовлетворить исковые требования гражданина, тот спокойно уже сможет зарегистрировать право проживания в своем загородном теремочке.

Остается добавить, что все вышесказанное относится к оформлению сельской прописки на ЛПХ.

Если дом (с учетом всех строительных требований) возведен на приусадебном, то есть относящемся к землям поселений, участке, вмешательства суда не потребуется.

Если же он находится за пределами населенного пункта, то попадает в категорию земель сельхозназначения, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В любом случае, удачи вам и счастливого новоселья!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Рассказываем, как прописаться на даче.

С 2019 года власти разрешили регистрироваться по постоянному месту жительства (в народе это до сих пор зовут пропиской) в домах на садовых участках. До этого оформить прописку можно было лишь в доме на участке под индивидуальное жилищное строительство или личное подсобное хозяйство. На даче теоретически регистрация допускалась, но — только через суд.

Изменения пришлись кстати — после пандемии желающих уехать из города стало больше.

Но легко ли ими воспользоваться и как? Мы подготовили для вас подробную инструкцию.

НА ЛЮБОЙ ДАЧЕ МОЖНО ПРОПИСАТЬСЯ?

- находиться на садовом участке (есть еще участки для огородничества — там строить жилье и прописываться нельзя),

Тут могут быть варианты.

- Вы регистрировали право собственности после 1 января 2019 года (когда на садовых участках официально разрешили строительство жилых домов) и оформили дом именно как жилой. Вопросов нет, можно прописываться.

Но если ваш якобы летний домик на самом деле вполне капитальный, его можно переоформить в жилой — закон это при выполнении ряда условий разрешает. Аналогичная история — если вы уже в 2019-2020 году оформили дом не как жилой, а как садовый.

- Дом вообще не оформлен. Тогда для начала надо это сделать. Если параметры дачи позволяют ее зарегистрировать как жилой дом, значит, там можно будет и прописаться.

На участках для огородничества строить дом нельзя.

У МЕНЯ ХОРОШИЙ ДОМ. ЕГО ПРИЗНАЮТ ЖИЛЫМ?

Потребуется заказать техническую экспертизу — установить, пригоден ли ваш дом для постоянного проживания.

Основные требования такие:

- у дома есть все инженерные сети - водоснабжение, канализация, электричество, отопление;

- система отопления позволять жить зимой (поддерживать в морозы температуру не меньше 18 градусов);

- надежные несущие конструкции и кровля;

Кроме того, дом должен вписываться в действующие градостроительные нормы для индивидуальных жилых домов. То есть иметь высоту не более трех этажей (если нет каких-нибудь дополнительных местных ограничений) и не быть поделенным на квартиры.

Заказать техническую экспертизу можно в любой организации или ИП, которые занимаются инженерным обследованием объектов недвижимости. Главное условие — эта контора состоит в членах саморегулируемой организации по инженерным изысканиям.

ЧТО ЕЩЕ ПОТРЕБУЕТСЯ?

Если до этого дом был оформлен как садовый, нужен еще один документ — решение органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится ваш участок (по простому говоря, районных властей), о переводе дома в жилой.

Вот инструкция от Федеральной кадастровой палаты, как это сделать.

1.Собираем документы:

- заявление о признании садового дома жилым (сами его составляете),

- заключение о техническом состоянии объекта (о нем мы говорили выше),

- нотариальное согласие всех, кто, кроме заявителя, имеет права на дом, на перевод его в жилой.

2.Относим все это в многофункциональный центр или, если МФЦ в районе нет, собственно в сам муниципалитет.

3. Ждем решения. Тут надо набраться терпения, потому что процесс принятия решения о признании садового дома жилым или отказе в этом занимает до 45 календарных дней.

4. Должны быть внесены изменения в ЕГРН. Туда муниципалитет свое решение по вашему дому направит сам. Но предусмотрена и альтернативная опция: вы вправе обратиться в Росреестр самостоятельно, если муниципалитет почему-то свои обязанности не выполнил.

Прежде, чем прописываться на даче, взвесьте все

ДОМ ПО ДОКУМЕНТАМ ЖИЛОЙ. КАК ОФОРМИТЬ ПРОПИСКУ?

- Процесс ничем не отличается от оформления регистрации по месту жительства в квартире, - объясняет адвокат по жилищным и земельным делам Светлана Жмурко.

Обратиться надо в МФЦ или непосредственно в орган регистрационного учета в МВД (если нет МФЦ). Понадобятся:

- заявление о регистрации по месту жительства,

- документы, которые являются основанием для вселения в жилое помещение (выписка из ЕГРН).

МОГУ ЛИ Я ПРОПИСАТЬСЯ НА ДАЧЕ, НО ОСТАВИТЬ И ПРОПИСКУ В ГОРОДЕ?

- Например, если человек регистрируется в жилом доме в Подмосковье, то он теряет регистрацию в Москве и все связанные с этим обстоятельством льготы, - поясняет Светлана Жмурко.

Но если вам жизненно важно, допустим, прикрепиться к районной поликлинике там, где находится ваше СНТ, можно оформить на даче не постоянную, а временную регистрацию (по месту пребывания). А постоянную регистрацию оставить в квартире.

Процесс оформления в этом случае ничем не отличается — только временная регистрация дается на определенный срок (вы его указываете в заявлении, максимум — пять лет).

При это важно понимать: даже если вы выпишетесь из городской квартиры на постоянное дачное место жительство, собственником квартиры вы как были, так и останетесь. В собственности недвижимости у вас может быть сколько угодно — тут ограничений нет. При этом прописка на даче не избавляет вас от налога на имущество за квартиру. А также — от ряда жилищно-коммунальных платежей, которые платятся собственником, даже если в квартире никто не прописан и не живет (например, общедомовые услуги, плата за содержание и ремонт жилья, капремонт и т. п.)

КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ НУЖНО?

Сколько времени уйдет на превращение садового дома в жилой, где можно прописаться

1.Подготовка технического заключения 2-3 недели

2.Сбор документов Как сами успеете

3.Рассмотрение заявления органом местного самоуправления до 45 дней

4.Внесение сведений в ЕГРН до 15 дней

Итого: в среднем около 2-3 месяцев

(Данные Федеральной кадастровой палаты)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сбежать от коронавируса: во что обойдется самоизоляция на даче

Лимоны — по докризисным ценам, свежий воздух - бесплатно (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Необходимые документы для прописки в частном доме

Процесс временной или постоянной прописки в частном доме прост и занимает немного времени, если знать, как это сделать правильно.

Ответы на эти вопросы получите в статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что дает прописка в частном доме?

  1. Местная поликлиника.
  2. Получение пенсии.

На другой чаше разместим недостатки:

  1. Увеличиваются расходы на содержание дома: придется платить на него налог, как на жилое помещение.
  2. Риск лишиться региональных доплат (например, для москвичей).
  3. Дачный дом может не иметь своего индивидуального адреса: ни названия улицы, ни порядкового номера.
  4. Отсутствие необходимой инфраструктуры.

Теперь сами смотрите: что перевешивает?

Какие нужны документы?

Прописка в частном доме: необходимые документы разберем по видам регистрации.

Для постоянной

Порядок получения постоянной прописки:

  1. Выписаться с прежнего места жительства.
  2. По прибытии к новому адресу проживания подать документы в течение недели.

Если не получилось выписаться с прежней жилплощади, то на новом месте в одном отделе ФМС можно сделать и то, и другое: выписаться и прописаться!

Документы для прописки в частный дом следующие:

  1. Заявление ( образец заполнения и бланк ).
  2. Паспорт или свидетельство о рождении (для лиц моложе 14 лет).
  3. Основание для вселения.
  4. Адресный листок убытия (ф.7)( бланк и образец заполнения )

Для временной

Временная регистрация оформляется в случае, когда вы проживаете не по месту своей постоянной прописки более 90 дней.

Как прописаться и что нужно? Для этого нужно написать заявление, предоставить паспорт и основания для вселения.

Выписываться с постоянного места проживания не нужно.

Свидетельство о регистрации может выдаваться вам на руки по вашему требованию или высылаться по месту прописки.

Документы, дающие право вселения

К ним относятся:

  1. Заявление владельца, пускающего данного гражданина для проживания на своей жилплощади.
  2. Договор о найме жилья.
  3. Личная собственность.
  4. Решение суда, предоставляющее право пользования помещением.

Гражданин имеет право не предъявлять документы (но указать их реквизиты), дающие основание для вселения, если эти сведения содержатся в государственных органах.

Тогда служба регистрации самостоятельно получает необходимую информацию от соответствующих органов и прописывает данное лицо по новому адресу.

Вышлите почтой!

Зарегистрироваться по месту пребывания также можно, выслав документы электронной почтой. Эту возможность дает сайт электронных услуг.

Здесь заполняется заявление по форме № 1ПР, упомянутое выше, где указываются личные данные и информация о владельце дома.

Следом оформляется лист прибытия (форма 2). ( бланк , образец заполнения )

При регистрации более 9 месяцев придется заполнить еще статистический лист (форма 12П). ( образец заполнения и бланк ).

Высылаются копии следующих документов:

  • заверенного нотариусом основания для вселения;
  • паспорта заявителя (свидетельства о рождении для детей до 14 лет);
  • паспорта владельца дома.

В течение трех дней вас пригласят в отдел регистрации для того, чтобы вы поставили свои подписи и показали оригиналы документов, которые высылали. Если все верно, то вы получите печать о прописке.

После получения приглашения от ФМС вы должны явиться к месту регистрации в трехдневный срок! Иначе ваше заявление аннулируется!

Как заполнить заявление?

Заявление составляется на специальном бланке в учреждении ФМС, где предоставляются образцы заполнения. Также с бланками заявлений можно ознакомиться на официальном сайте ФМС.

Заполняете личные данные: Ф.И.О., данные паспорта, кем предоставлено жилье, на каком основании и по какому адресу. Далее пишете данные владельца жилого помещения.

Внизу подписываетесь и даете подписаться собственнику жилища.

Куда обратиться?

Признается два вида прописки:

  1. По месту жительства (постоянная).
  2. По месту пребывания (временная).

Стоимость и срок вопроса

Для постоянной прописки необходимо подать документы в течение 7 дней, для временной регистрации – не позже 90 дней. При получении приглашения почтой в органы ФМС нужно явиться в трехдневный срок.

Время оформления прописки органами ФМС: до 3 дней, при необходимости предоставить уточняющую информацию – до 8 дней.

Можно ли прописаться, если дома вообще нет или он не достроен?

Для прописки необходимо, чтобы дом приняла межведомственная комиссия. Если это произошло, стоят необходимые печати и подписи, то мелкие недоделки в постройке не помешают вам зарегистрироваться на даче.

Может быть вариант, когда ваш район или поселок еще не сдан в эксплуатацию, но ваш дом уже принят комиссией, то прописка в новый дом осуществляется на основе договора долевого участия в строительстве.

Прописка без дома — так бывает? Да, если вы покупаете участок, к примеру, в деревне, где дома нет (он разрушен от старости или стихийных бедствий), то нужно преждевременно проверить, чтоб там никто не оставался прописан.

Человек не может иметь прописку в несуществующем доме. Но если уже такое случилось, то органы ФМС обязаны выписать с данного участка всех жильцов.

Для этого могут понадобиться:

  1. Заключение межведомственной комиссии об отсутствии жилой площади на этом участке.
  2. Решение суда о невозможности прописки на рассмотренной территории.

Если вы решили купить дом, проверьте, чтобы он был оформлен как жилое помещение. Он должен быть построен на территории, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, иметь все необходимые коммуникации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: