Чем занимается директор по инвестициям

Обновлено: 02.05.2024

В данной статье осветим основные моменты о которых стоит знать если вы решили начать карьеру на финансовом рынке.

В формате видео вы можете ознакомится с материалом на YouTube-канале. Задать вопросы если таковые возникнут можно в Телеграмм.

Для начала сосредоточимся на компаниях, которые занимаются непосредственно инвестициями, и на соответствующих подразделениях банков, в которых вы также можете начать свою карьеру. Первое разделение, которое нам нужно знать:

Есть Sell Side, то есть компании, кому-то что-то продающие. К ним относятся подразделения инвестиционных банков, основной задачей которых является анализ, упаковка, подготовка необходимых документов для последующей продажи компании, выпуска ценных бумаг или публичного размещения акций.

Buy Side по большей части состоит из инвестиционных фондов о классификации которых мы поговорим позже. Квалификация сотрудников buy side более критична, в двух словах их основная задача это подбор, анализ и участие в покупке активов в рамках общей инвестиционной стратегии фонда.

К сожалению, начало карьеры обычно попадает на селл-сайд, и с этим ничего не поделать. Сразу покупать активы редко кого берут. А вот бегать и искать деньги — это пожалуйста, такой работы завались.

Два следующих сегмента которые стоит выделить это:

  1. Retail инвесторы, частные лица, которые используют собственный капитал в работе, либо представляют интересы группы инвесторов.
  2. Institutions, крупные организации регулируемые государством, например пенсионные фонды.

Подобная сегментация условна, в рамках данной статьи используется для лучшего понимания ситуации на рынке. Крупные игроки могут сочетать в себе buy-side и sell-side подразделения. В начале карьеры важно понимать куда именно вы идете работать.

Помимо описанных ранее финансовых организаций существуют посредники, брокеры, которые в РФ часто являются мошенниками полностью либо частично, или просто недобросовестно относятся к деньгам клиентов и судьбам сотрудников. Подробно такие компании и их продукты описаны в записи лекции.

Можно пойти в банк. Обычно каждый крупный банк имеет отдел доверительного управления, аналитический отдел, advisory и private banking сервисы. Инвестиционные портфели составленные аналитиками этих отделов и предложенные клиентам зачастую состоят из акций крупных компаний, условно Apple, Alibaba, индексов S&P500 и т.д.

Начиная карьеру в банке вы можете рассчитывать на медленный, но стабильный рост, и если попадете в нужный отдел он будет действительно связан с инвестициями.

Далее мы рассмотрим организации, которые находятся ближе к линии фронта, а стало быть — там окажетесь и вы.

Private Equity (PE) фонды сосредоточены на инвестициях в компании, которые не торгуются на открытом рынке, но уже имеют продукт и как правило представляют собой понятные, сравнительно надежные компании. Работают как со своим, так и с привлеченным капиталом.

Идея Hedge Funds (будем понимать ее так) — обгонять рынок, хеджируя свои позиции за счет различных инструментов и стратегий. О некоторых из них я подробно рассказываю в телеграмм-канале под настроение.

Family Offices принято называть компании использующие собственный капитал, либо деньги частной группы лиц, довольно узкой, иногда какой-то богатой семьи — отсюда и название. Сторонний капитал такими фондами как правило не привлекается. Портфели Family Offices могут сочетать в себе акции и облигации, индексы, инвестиции в другие фонды и все что душе угодно, потому что это их собственные деньги.

Криптовалютные фонды работают только с криптой. Стоит отметить что любой фонд может иметь exposure на криптовалюту. Объем средств в управлении криптовалютных фондов, как и exposure на крипту в классических фондах обычно небольшой в виду небольшого размера самого криптовалютного рынка по отношению к классическому.

Также все организации работающие с бумагами публичных компаний можно разделить на два типа: value investing — применяют стратегию в рамках которой необходимо находить недооцененные компании с помощью фундаментального анализа и рыночных мультипликаторов, покупать для своих клиентов и хранить до достижения определенной стоимости, и фонды активного управления, к которым относятся hedge фонды и family offices стремящиеся обогнать рост рынка за счет активных действий — где-то встать в шорт, где-то купить опционов, и т.д.

В организационной структуре инвестиционного фонда можно выделить три основных типа ролей:

IR (investment relation), Sales, Sale Side — все что связано с привлечением денег, работой с клиентами и реализации бумаг/активов.

PM (portfolio manager), аналитики, трейдеры — непосредственно управление деньгами.

Разработчики, технический персонал и тд. — разработка необходимого ПО, поддержка инфраструктуры, администрирование.

Опять же приведенная сегментация условна и работа разных отделов зачастую пересекается, что может оказаться плюсом для кандидатов не обладающих достаточной компетенцией для старта с позиции аналитика или PM. Начиная карьеру в sale side или администрировании вы можете получить необходимые знания и перейти на желаемую позицию. Самообразование при таком подходе стоит на первом месте, количество времени необходимое на получение необходимых навыков и знаний зависит только от вас. Подробно задачи и обязанности сотрудников второстепенных ролей описаны в записи лекции, в формате статьи сосредоточимся на ролях связанных непосредственно с управлением деньгами.

Рынок финансов стремительно меняется. Трейдеров в последние годы набирают все реже потому что большая часть действий на бирже осуществляется с помощью программного обеспечения, а классические подходы к формированию и управлению инвестиционным портфелем устаревают, и зачастую не приносят нужных результатов.

В текущей ситуации начать работу на позиции PM без опыта практически невозможно ввиду высоких требований к пониманию рынка, огромного количества инструментов и ответственности за инвестиционную стратегию, в разработке которой PM помогают аналитики. О них далее и пойдет речь. В своем фонде мы делим кандидатов на две категории:

Огромным плюсом для вас будет умение сочетать понимание рынка и необходимые знания в области математики. Сильное отклонение в одну из сторон могут отразится на результатах вашей работы, они не будут объективны и пользы не принесут. Помимо уже озвученного набора компетенций хороший аналитик должен обладать следующими скилами:

Предметное знание одной или нескольких областей. Необязательно понимание нефтяного рынка или зеленой энергетики, вы можете хорошо разбираться в криптовалюте или менее популярной сфере, найдется фонд которому ваши знания пригодятся.

Поиск и анализ информации наряду с упаковкой результатов в понятные коллегам и инвесторам документы это must have. Помимо того что нужно ориентироваться в аналитических агентствах, находить нужные отчеты и правильно интерпретировать полученную информацию, все это нужно делать быстро. Если у вас уже есть примеры вашей работы, прикрепите их к резюме, если нет попросите тестовое задание на этапе собеседования, так вы сможете проявить себя.

Надеюсь эта информация была для вас полезна, более подробно каждый пункт описан в видео записи лекции. Если у вас остались вопросы — чат с коллегами по цеху, мой канал в телеграм.

Навыки и знания, которые были востребованы еще пару лет назад, сегодня уходят на второй план. Кроме академического образования и профессионального опыта в финансах (hard skills) очень важны и неспециализированные навыки (soft skills):

  • грамотное корпоративное управление;
  • риск-менеджмент;
  • стратегическое мышление;
  • анализ;
  • умение прогнозировать будущее организации.

Основные профессии

Аудитор

Где работать: в аудиторской компании, как частное лицо, оказывающее услуги, как внутренний аудитор в крупной компании

Финансовый аналитик

Это специалист, который следит за финансовым состоянием организации и управляет его денежными потоками. Его главная задача — оценить, насколько эффективно расходуются деньги, снизить все возможные риски и повысить прибыль компании.

В крупных компаниях финансовый отдел может состоять из нескольких специалистов по финансам, например:

  • финансового аналитика, который обрабатывает данные и находит способы оптимизировать расходы,
  • финансового контролера, который отвечает за бюджетирование и корректное расходование этого бюджета,
  • и финансового директора, управляющего всеми финансовыми процессами компании.

От финансиста сейчас требуют не просто быть профи в своем деле, но и успевать за всеми технологическими новшествами — владеть электронными таблицами и всеми современными платформами, уметь управлять проектами, постоянно повышать свою квалификацию.

Где работать: Центральный банк, коммерческие и государственные банки, инвестиционные и страховые компании, фонды прямых инвестиций, коммерческие организации, FinTech-проекты

Зарплата на старте: младший финансовый аналитик может зарабатывать от 70–80 000 тысяч рублей.

Бухгалтер

Бухгалтер знает все о деньгах компании, в которой работает: откуда поступили, куда ушли и сколько за свою деятельность нужно заплатить налогов. Ценится тот специалист, который сумеет выйти за рамки своей должности — например, рассчитать риски и снизить налоговую нагрузку компании. У бухгалтера есть возможность поработать на разных участках и выбрать тот, что больше всего по душе. Руководит всем главный бухгалтер — это одна из ключевых фигур в финансах, которая контролирует работу всех бухгалтерских направлений.

Где работать: в любой частной или государственной организации, компании или аутсорс-агентстве, которое оказывает бухгалтерские услуги бизнесу.

Зарплата на старте: помощники бухгалтера без опыта работы на первичной документации зарабатывает около 30–40 000 рублей; если небольшой опыт позволяет выполнять более сложные задачи, доход начинается с 50 000.

Специалист по МСФО

Знание международных стандартов финансовой отчетности открывает для специалиста много карьерных возможностей. Профессия очень востребована в иностранных организациях, у которых российские подразделения на регулярной основе отчитываться перед головными офисами. А российским компаниям, которые целятся в иностранные рынки или привлечение инвестиций от зарубежных вкладчиков, тоже нужны такие специалисты.

Какие обязанности надо будет выполнять: трансформировать финансовую отчетность компании в соответствии с международными стандартами, консультировать филиалы компании.

Где работать: международные компании, у которых есть филиалы в России, российские компании, осваивающие зарубежные рынки, российские организации, получающие кредиты в международных банках

Зарплата на старте: помощники специалистов по МСФО могут рассчитывать доход от 50 000 рублей.

Compliance-менеджер

Относительно новая профессия, которая появилась с приходом на российский рынок крупных иностранных компаний. Менеджер тут выступает в качестве контролирующего органа и следит за тем, чтобы вся деятельность организации соответствовала законодательным и корпоративным требования. Например, он участвует в аудиторских проверках, следит за оформлением всей отчетности, занимается урегулированием законодательных вопросов. В целом, сводит правовые и репутационные риски к минимуму.

Где работать: коммерческие компании, аудиторские компании, банки.

Зарплата на старте: специалист поддержки в сфере compliance зарабатывает от 60 000 рублей.

Специалист банковского дела

Банковская сфера разнообразна и отлично подходит тем, кто настроен на поступательную карьеру на стабильном и высокодоходном рынке. Чтобы найти себя, возможно, придется поработать на разных должностях и в разных отделах, потому что работа предполагает и простейшие банковские операции, и составление отчетности, и ведение счетов физических и юридических лиц и многое другое.

Кредитование, инвестиции, ценные бумаги — все это часть банковской сферы, поэтому учиться придется много. Деньги любят счет, а банк любит точность и аккуратность — внимательность и упорство помогут стать настоящим профессионалом своего дела.

Где работать: государственные и коммерческие банки, инвестиционные компании, страховые и кредитные организации

Зарплата на старте: операционисты в банке без опыта работы могут рассчитывать на 40–60 000 рублей в зависимости от задач.

Специалист по инвестициям

Чтобы работать в инвестициях, необходимо от и до знать финансовую сферу, юридические и общеэкономические аспекты. А ещё — быть коммуникабельным, готовым к непростому общению с партнерами и еще более сложным инвестиционным сделкам. IR — investor relations — именно про общение и умение находить общий язык с самыми разными людьми. Это область для тех, кто готов управлять денежными потоками, может рисковать и нести ответственность за свои решения. Инвестиционные аналитики анализируют работу компаний, оценивают стоимость бизнеса, разрабатывают инвестиционные стратегии, отвечают за привлечение средств на развитие бизнеса, либо критически оценивают тех, кто рассчитывает на инвестиции. В инвестициях работать сможет не каждый — для этой профессии нужны стальные нервы, широкий кругозор и большой опыт в финансах в целом.

Где работать: международные компании и инвестиционные фонды; венчурные компании и акселераторы; компании, управляющие частными инвестициями

Зарплата на старте: в инвестиции обычно попадают, получив немалый опыт в самых разных финансовых отраслях.

Если вы уверены, что финансы — это любовь, и нет сомнений в выборе, мы рекомендуем попробовать себя в разных сферах — и в крупной компании в финансовом отделе, и в банке. Работодатели сейчас хотят видеть не столько стабильный опыт в одной компании, сколько подтвержденные знания и разноплановое образование: если у вас есть сразу несколько умений, будет гораздо проще двигаться по карьерной лестнице. В кризисные времена хорошие финансисты особенно ценны. Рынку нужны те, кто умеет считать деньги и не допускает ошибок. Профессионалам рынка и рекрутерам уже давно было понятно, что новый тип профессионала-финансиста — это тот, кто не только хорошо знаком с технологиями, но и обладает гибким умом, умеет быстро учиться и находить информацию, анализировать и применять ее.

Очевидно, что для тех, кто хочет работать с международной отчетностью и глобальными компаниями, не обойтись без английского языка. Финансы — это непросто и это всегда движение вверх для тех, кто амбициозен и хочет добиться карьерных высот. С другой стороны, финансы — и для тех, кто любит структурированность и четкость, возможность планировать и контролировать. Главное, вовремя разобраться в себе и найти свой путь.


Обычно позицию директора по развитию открывают средние и крупные компании.
Это топ-менеджер, который отвечает за рост оборота, оптимизацию и улучшение производственного процесса, захват новых рынков или направлений. И все это не на уровне тактики или микроконтроля, а в привязке к стратегии и трансформации бизнес-модели.

Требования к образованию и опыту работы

Человек, отвечающий за развитие бизнеса, должен владеть разными навыками. Вот основные критерии успешного соискателя, которые работодатели указывают на HeadHunter:

Высшее образование в сфере экономики или финансов, желательно в крупном, ведущем вузе.

Дополнительное образование: недавно законченные курсы повышения квалификации, тренинги по профессии.

Хорошо, если есть степень MBA или Mini MBA.

Опыт релевантной работы. Лучше, если это будет штатная позиция в крупной компании, а не в агентстве. Необязательно на уровне директора, рассматривают кандидатов с опытом руководителей отделов развития.

Пригодится опыт в сфере корпоративных финансов.

Нужен успешный опыт в продвижении и продажах в релевантной отрасли.

Дополнительно: английский язык выше среднего, владение специальными компьютерными программами.

В должности директора по развитию компании видят не только эффективного профессионала, но и человека с развитыми навыками эмпатии, гибким умом и предпринимательским мышлением — нужен тот, кто хочет и может работать на результат.

Что должен знать директор по развитию

Профессия топ-менеджера по развитию многогранна, успешный специалист должен разбираться во множестве бизнес-направлений:

Способах оценки стратегической позиции компании, анализе основных рисков, выявлении зон стратегических проблем. Анализе эффективности бизнес-процессов.

Анализе рынков и регионов присутствия компании.

Определении и разработке вариантов трансформации стратегического развития бизнеса.

Оценке возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий. Анализе доступных ресурсов и ключевых показателей эффективности.

Оптимизации бизнеса в разных рыночных ситуациях, стабилизации состояния компании. Определении возможностей поведения в кризисных ситуациях.

Поиске перспективных сегментов, возможностях активного развития компании.

Реинжиниринге бизнеса при радикальном изменении стратегии. Оценке необходимости и возможностей применения инновационных решений.

Трансформации стратегических целей на уровень процессов и проектов. Их интерпретации на уровень финансовых проектов.

Стратегическом, тактическом и оперативном управлении бизнес-процессами. Определении процессов, их детализации, поиске проблем.

Трансформации целей компании на уровень бизнес-процессов. Синтезе и внедрении новых бизнес-моделей на основе трансформации стратегии компании.

Использовании матрицы распределение полномочий и ответственности.

Прогнозировании и планировании результатов. Определении проблем зон. Оптимизации процессов.

Этапах Customer Development, вариантах создания MVP, Lean startup.

Agile. Жизненных циклах проекта: водопадной и итерационной моделях.

Способах и проблемах внедрения Scrum в компании.

Вариантах внедрения инноваций в стратегию компании. Построении фабрики инноваций на базе действующего бизнеса. Создании интенсивного процесса генерации идей и их проверки.

Возможностях создания стартапов в работающем бизнесе. Планировании и прогнозировании рисков.

Директор по стратегическому развитию должен знать, как грамотно определить вектор развития компании, понимать, как оценивать состояние компании, анализировать бизнес-процессы. Уметь разработать новую стратегию, проверить ее жизнеспособность и внедрить в действующий бизнес. И ориентироваться на инновации, а для этого разобраться во внедрении современных итерационных методологий управления проектами и коллективом.

Смотрите также: Как определить управленческий масштаб

Должностные обязанности директора по стратегическому развитию

Функций у директора по развитию много, их перечень отличается в зависимости от специфики компании: в небольшом бизнесе этот специалист отвечает за анализ бизнес-процессов, а в крупном — внедряет стратегию и влияет вообще на все подразделения компании. Вот примерный и универсальный перечень должностных обязанностей:

Начинает работу в новой должности с анализа стратегии и бизнес-процессов компании, изучения рынка и отрасли, в которой работает бизнес, ищет особенности, преимущества и перспективы предприятия.

По итогам анализа формирует общую концепцию политики развития бизнеса, создает новую стратегию, прописывает и согласовывает с советом директоров и основателями основные вехи в достижении новой цели.

Затем готовит программы развития и реструктуризации для всех производственных и коммерческих процессов в компании — с учетом возможного финансового и ресурсного обеспечения.

Настраивает мониторинг расходов и доходов, запускает сбор статистики и аналитики данных, которые нужны для отслеживания эффективности нововведений.

Проводит комплексное обследование компании, изучает влияние первых шагов по внедрению новой стратегии. При необходимости корректирует концепцию развития.

Внедряет практику постоянных улучшений в процессы. Самостоятельно или с помощью приглашенных специалистов переводит необходимые бизнес-процессы с конвейерной методологии в проектную. Внедряет системы управления проектами, например, Scrum.

Готовит предложения по продвижению продукции компании на новые рынки и созданию новых направлений в бизнесе. При необходимости сотрудничает с другими топ-менеджерами и готовит план по созданию новой инфраструктуры в компании для развития новых направлений.

Презентует результаты работы совету директоров. Собирает дополнительные требования, внедряет их в концепцию развития и в процессы.

Кроме того, директор по развитию занимается стандартной управленческой деятельностью. Ему нужно наладить взаимодействие со смежными отделами, набрать подчиненных и сформировать для них KPI’s, подготовить систему развития и обучения персонала, создать поток отбора и обучения стажеров.

Дополнительно придется заниматься подготовкой документации, изучать юридические и экономические тонкости процессов. Координировать работы по реализации проектов на всех этапах, принимать управленческие решения и искать лучших исполнителей для конкретных задач. И главное — создавать инструкции и методики, чтобы основную часть работы могли делать подчиненные, а сам директор занимался стратегическими вопросами.

Вы разберетесь, как грамотно определить вектор движения компании, узнаете об объективных критериях оценки бизнеса, вариантах оптимизации и поиске путей дальнейшего развития.

В программе курса — детальный анализ бизнес-модели и всех включенных в нее бизнес-процессов, их корректировка в зависимости от плана развития. Способы тактического и оперативного планирования, возможности управления проектами и процессами с помощью методологий Agile и Scrum.

Курс будет полезен, если вы возглавляете подразделение, которое занимается созданием стратегии развития компании или планируете занять должность директора по стратегическому развитию.


Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления


Обычно позицию директора по развитию открывают средние и крупные компании.
Это топ-менеджер, который отвечает за рост оборота, оптимизацию и улучшение производственного процесса, захват новых рынков или направлений. И все это не на уровне тактики или микроконтроля, а в привязке к стратегии и трансформации бизнес-модели.

Требования к образованию и опыту работы

Человек, отвечающий за развитие бизнеса, должен владеть разными навыками. Вот основные критерии успешного соискателя, которые работодатели указывают на HeadHunter:

Высшее образование в сфере экономики или финансов, желательно в крупном, ведущем вузе.

Дополнительное образование: недавно законченные курсы повышения квалификации, тренинги по профессии.

Хорошо, если есть степень MBA или Mini MBA.

Опыт релевантной работы. Лучше, если это будет штатная позиция в крупной компании, а не в агентстве. Необязательно на уровне директора, рассматривают кандидатов с опытом руководителей отделов развития.

Пригодится опыт в сфере корпоративных финансов.

Нужен успешный опыт в продвижении и продажах в релевантной отрасли.

Дополнительно: английский язык выше среднего, владение специальными компьютерными программами.

В должности директора по развитию компании видят не только эффективного профессионала, но и человека с развитыми навыками эмпатии, гибким умом и предпринимательским мышлением — нужен тот, кто хочет и может работать на результат.

Что должен знать директор по развитию

Профессия топ-менеджера по развитию многогранна, успешный специалист должен разбираться во множестве бизнес-направлений:

Способах оценки стратегической позиции компании, анализе основных рисков, выявлении зон стратегических проблем. Анализе эффективности бизнес-процессов.

Анализе рынков и регионов присутствия компании.

Определении и разработке вариантов трансформации стратегического развития бизнеса.

Оценке возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий. Анализе доступных ресурсов и ключевых показателей эффективности.

Оптимизации бизнеса в разных рыночных ситуациях, стабилизации состояния компании. Определении возможностей поведения в кризисных ситуациях.

Поиске перспективных сегментов, возможностях активного развития компании.

Реинжиниринге бизнеса при радикальном изменении стратегии. Оценке необходимости и возможностей применения инновационных решений.

Трансформации стратегических целей на уровень процессов и проектов. Их интерпретации на уровень финансовых проектов.

Стратегическом, тактическом и оперативном управлении бизнес-процессами. Определении процессов, их детализации, поиске проблем.

Трансформации целей компании на уровень бизнес-процессов. Синтезе и внедрении новых бизнес-моделей на основе трансформации стратегии компании.

Использовании матрицы распределение полномочий и ответственности.

Прогнозировании и планировании результатов. Определении проблем зон. Оптимизации процессов.

Этапах Customer Development, вариантах создания MVP, Lean startup.

Agile. Жизненных циклах проекта: водопадной и итерационной моделях.

Способах и проблемах внедрения Scrum в компании.

Вариантах внедрения инноваций в стратегию компании. Построении фабрики инноваций на базе действующего бизнеса. Создании интенсивного процесса генерации идей и их проверки.

Возможностях создания стартапов в работающем бизнесе. Планировании и прогнозировании рисков.

Директор по стратегическому развитию должен знать, как грамотно определить вектор развития компании, понимать, как оценивать состояние компании, анализировать бизнес-процессы. Уметь разработать новую стратегию, проверить ее жизнеспособность и внедрить в действующий бизнес. И ориентироваться на инновации, а для этого разобраться во внедрении современных итерационных методологий управления проектами и коллективом.

Смотрите также: Как определить управленческий масштаб

Должностные обязанности директора по стратегическому развитию

Функций у директора по развитию много, их перечень отличается в зависимости от специфики компании: в небольшом бизнесе этот специалист отвечает за анализ бизнес-процессов, а в крупном — внедряет стратегию и влияет вообще на все подразделения компании. Вот примерный и универсальный перечень должностных обязанностей:

Начинает работу в новой должности с анализа стратегии и бизнес-процессов компании, изучения рынка и отрасли, в которой работает бизнес, ищет особенности, преимущества и перспективы предприятия.

По итогам анализа формирует общую концепцию политики развития бизнеса, создает новую стратегию, прописывает и согласовывает с советом директоров и основателями основные вехи в достижении новой цели.

Затем готовит программы развития и реструктуризации для всех производственных и коммерческих процессов в компании — с учетом возможного финансового и ресурсного обеспечения.

Настраивает мониторинг расходов и доходов, запускает сбор статистики и аналитики данных, которые нужны для отслеживания эффективности нововведений.

Проводит комплексное обследование компании, изучает влияние первых шагов по внедрению новой стратегии. При необходимости корректирует концепцию развития.

Внедряет практику постоянных улучшений в процессы. Самостоятельно или с помощью приглашенных специалистов переводит необходимые бизнес-процессы с конвейерной методологии в проектную. Внедряет системы управления проектами, например, Scrum.

Готовит предложения по продвижению продукции компании на новые рынки и созданию новых направлений в бизнесе. При необходимости сотрудничает с другими топ-менеджерами и готовит план по созданию новой инфраструктуры в компании для развития новых направлений.

Презентует результаты работы совету директоров. Собирает дополнительные требования, внедряет их в концепцию развития и в процессы.

Кроме того, директор по развитию занимается стандартной управленческой деятельностью. Ему нужно наладить взаимодействие со смежными отделами, набрать подчиненных и сформировать для них KPI’s, подготовить систему развития и обучения персонала, создать поток отбора и обучения стажеров.

Дополнительно придется заниматься подготовкой документации, изучать юридические и экономические тонкости процессов. Координировать работы по реализации проектов на всех этапах, принимать управленческие решения и искать лучших исполнителей для конкретных задач. И главное — создавать инструкции и методики, чтобы основную часть работы могли делать подчиненные, а сам директор занимался стратегическими вопросами.

Вы разберетесь, как грамотно определить вектор движения компании, узнаете об объективных критериях оценки бизнеса, вариантах оптимизации и поиске путей дальнейшего развития.

В программе курса — детальный анализ бизнес-модели и всех включенных в нее бизнес-процессов, их корректировка в зависимости от плана развития. Способы тактического и оперативного планирования, возможности управления проектами и процессами с помощью методологий Agile и Scrum.

Курс будет полезен, если вы возглавляете подразделение, которое занимается созданием стратегии развития компании или планируете занять должность директора по стратегическому развитию.


Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Читайте также: