Чем важна конституция рф для граждан нашей страны 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

зам. директора Городского методического центра

Департамента образования города Москвы,

методист Городского методического центра

Департамента образования города Москвы,

Урок окружающего мира в 3–4-х классах

Цель учителя: организовать деятельность детей по ознакомлению их с правами, свободами и обязанностями граждан Российской Федерации.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

• формирование у учащихся основ российской гражданской идентичности;

• развитие у младших школьников чувства гордости за свою страну;

• принятие детьми основных норм гражданского общества;

• использование учащимися речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• овладение школьниками логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

• готовность учеников слушать собеседника и вести диалог;

• сформированность у младших школьников уважительного отношения к России;

• освоение детьми элементарных правил нравственного поведения в мире людей.

Оборудование: презентация, интерактивная доска или компьютер с подключением к Интернету, раздаточный материал, листы бумаги формата А3, ножницы, клей, фломастеры.

Формы работы: фронтальная (в начале урока), групповая или парная (при выполнении практического задания).

1. Введение в тему урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок посвящен очень важной теме, мы познакомимся с главным документом нашей страны, узнаем, из каких частей состоит Россия, ознакомимся со своими правами и обязанностями.

Учитель может обсудить с детьми следующие вопросы:

• Как называется документ, о котором пойдет речь?

• Почему на интернет-странице, содержащей текст Конституции Российской Федерации, использован Герб Российской Федерации?

• Когда был принят текст действующей Конституции?

• Кем (каким образом)?

Важно попросить детей рассказать все, что они знают о Конституции РФ, дополнить эту информацию, сообщить, что днем принятия Конституции РФ является день всенародного голосования 12 декабря 1993 г.

Справка для учителя

Конституция Российской Федерации – основной закон Российской Федерации. Он имеет высшую юридическую силу, действует на всей территории нашей страны. В Конституции прописаны основные принципы устройства общества и государства, определены субъекты государственной власти, механизм ее осуществления, закреплены охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В истории Российской Федерации было несколько Конституций. Первая была принята еще в 1918 г., а последняя – 12 декабря 1993 г. по результатам всенародного голосования (референдума). Эта дата является одним из самых значимых государственных праздников России.

2. Федеративное устройство в России

Прежде чем говорить с детьми о значимости всенародно принятого документа, можно спросить учеников:

• Как называется наше государство? (Российская Федерация, Россия.)

• Почему в названии документа использовано название государства?

Учитель: Ребята, посмотрите на карту России, представленную на экране проектора. Здесь обозначены все субъекты Российской Федерации и показан их полный список. Итак, в состав нашего государства входят 20 республик, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа и 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург).

(Учащиеся читают указанный пункт Конституции РФ. Можно также прочитать совместно с детьми статью 4 и рассказать, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (п. 1, ст. 59 Конституции РФ).)

3. Структура и содержание Конституции Российской Федерации

Можно обратить внимание детей на особенности текста Конституции РФ. Еще не читая ни одной строчки документа, детям можно предоставить возможность предположить, каким должен быть тип текста (деловой), какая лексика может употребляться в Конституции РФ (специальная). Эту часть работы следует выполнять динамично, не вдаваясь в подробности, только отмечая особенности.

Далее следует ознакомить школьников с четкой структурой Конституции РФ. Документ содержит 2 раздела; раздел 1 включает 9 глав, каждая глава состоит из нескольких статей. Каждая статья может содержать от одного до нескольких пунктов. Знание структуры документа позволяет быстро находить необходимые сведения, а при использовании текста документа (т. н. цитировании) нужно указывать номера пункта, статьи и название документа.

Ученики: Это пункт 1 статьи 81 главы 4 первого раздела Конституции Российской Федерации.

Далее можно спросить детей о том, в какой главе, на их взгляд, могут содержаться следующие положения:

Содержание указанных глав не надо читать, следует только обратить внимание учеников на верное или неверное предположение. Можно сразу проверять версии детей с помощью активных названий глав Конституции.

С целью перехода к следующему виду работы можно предложить детям определить главу, содержащую самое большое количество статей.

Справка для учителя

Права и свободы человека – совокупность социально-политических, экономических и иных норм, определяющих фундаментальные основы демократического и гуманистического статуса личности, ее взаимоотношения с другими людьми, обществом и государством, неотъемлемые свободы и права людей, присущие им от рождения.

В Конституции говорится не только о правах человека и гражданина, но и о его обязанностях.

Ключевые слова для поиска по тексту главы 2 Конституции РФ: Отечество (ст. 59), образование (ст. 43), жизнь (ст. 20), отдых (ст. 37), каждый гражданин.

Дальнейшее изучение прав и свобод происходит при выполнении практического задания.

5. Практическая работа учащихся

Практическая работа может быть выполнена в парах или в группах.

Формы представления результатов работы могут быть разнообразны: стенная газета, дайджест, презентация, альбом, защита проекта и т. д. Выставка работ может быть расположена в вестибюле образовательной организации и сопровождаться списком ссылок на ряд официальных сайтов, на которых ученики и их родители могут ознакомиться с текстом Конституции РФ и другими документами и материалами.

Тип занятия: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

Форма проведения занятия: познавательная игра (игровая технология стимулирует активность, позволяет задействовать всех участников, позволяет приобретать навыки коллективной деятельности, формирует навыки применения знаний).

  • Конституция РФ;
  • изображение флагов России, других стран;
  • изображение герба РФ;
  • выставка детских рисунков “Моя Родина”;
  • выставка книг;
  • запись гимна России;
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • ручки, карандаши.

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

– Ребята, начнем наше мероприятие с игры.

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Учитель: - Давайте с хорошим настроением продолжим наше занятие.

Цели: обеспечить мотивацию учащихся, включение в совместную деятельность, актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Столица нашего государства? (Москва)

- Кто стоит во главе государства? (Президент)

- Как зовут Президента России?

- Какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)

Учитель. Широка страна наша родная. Много народностей и народов живёт на территории России. Это и русские, и украинцы, и татары, и ненцы, и чукчи и т.д. Говорят они на разных языках, но общий у них дом – Россия, общие традиции, общие праздники.

  • Мы живём в одном государстве, а, значит, являемся гражданами нашего государства – России.
  • Кто такой гражданин? (житель страны, который любит её, гордится ею, вместе с ней переживает радости и горе, старается сделать свою страну сильной и богатой, соблюдает законы своей страны).
  • А что такое закон? (нормы или правила поведения)
  • Зачем нужен закон? (чтобы каждый гражданин страны имел бы равные права и обязанности, чувствовал бы себя защищённым)
  • Как вы думаете, где собраны и записаны основные законы и правила государства?
  1. Учитель. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны - Конституция.

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Каждая игра имеет свои правила. У нас правила будут следующими:

  1. Класс делится на команды.
  2. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.
  3. Учитывается правильность и скорость выполнения задания, активность.
  4. Работу команд оценивает жюри.
  5. Помимо лучшей группы, жюри может объявить и лучшего игрока.
  6. Ответы команд оцениваются по пятибалльной системе.
  1. Этап применения знаний и способов деятельности

Цели: развитие у школьников умения самостоятельно применять знания с учетом своего индивидуального познавательного стиля; обеспечение усвоения новых знаний на уровне их применения в разнообразных ситуациях.

Учитель. Итак, мы приступаем к игре.

- В каком году была принята действующая Конституция РФ?

Учитель. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. В этом году исполняется 20 лет принятия Конституции РФ.

Главные вопросы ее содержания - о власти, формах собственности, положении личности, устройстве государства. Конституционные нормы являются основополагающими для деятельности государственных органов, политических партий и иных общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на ее территории иностранцев.

Действующая Конституция РФ особое внимание уделяет тому, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что государство является демократическим, а идеологическое и политическое многообразие являются важнейшими характеристиками конституционного строя.

- Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы.

-Что называют символикой России?

Государственный гимн - один из символов страны. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Гимн исполняется в особенно торжественных случаях: во время праздников, подъёма государственных флагов, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.

Чтение стихотворений учащимися.

1 уч. Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

2 уч. Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

3 уч. Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Слушание гимна России .

Учитель. Кроме гимна, государственным символом РФ является флаг.

Работа в группах.

Задание: Среди флагов различных государств найти флаг России.

2) Беседа с обучающимися о флаге РФ.

Учитель. В русском народном искусстве белый и красный цвет имеют особое значение: белый цвет—символ чистоты, а красный—символ жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а, значит, символизирует высокое и чистое.

Чтение стихотворений учащимися.

4 уч. А флаг России –триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

5 уч. В России так заведено

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный – это красота.

6 уч. И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Символы страны родной

- В какой день мы отмечаем День Государственного флага России? (22 августа)

Работа в группах.

Задание : составить из полос цветной бумаги флаг РФ. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный балл.

На доске изображение герба РФ.

Учитель. Процессом создания герба занимается специальная наука - геральдика .

Создание герба - деятельность довольно сложная. В ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики, художники-графики, художники - эмблематисты.

Чтение стихотворений учащимися.

7 уч. На герб посмотрим: здесь орёл,

Да непростой - двуглавый,

В Европе с Азией страна

Меж океанов и морей, от запада к востоку.

8 уч. Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

-Где можно увидеть изображения герба России? На каких предметах? (деньгах, печатях, на фасадах государственных учреждений, на документах)

- Что он символизирует?

(Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом)

На доске изображение Герба РФ, Флага РФ, текста Гимна РФ.

Учитель: Мы, граждане России, по праву гордимся своими государственными символами.

9 уч. Имеет флаг, и гимн, и герб

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Учитель. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? (Наверное, имеет.)

Учитель. Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но всё же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

-А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

Учитель. Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет, есть и обязанности.)

Учитель. Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

Учитель. Правильно. Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

Учитель. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое.

– Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким, по отношению к Родине?

Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.

Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

Учитель. Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

  1. Права и обязанности граждан, данные Конституцией РФ.

– Какое право имеет человек как личность?

( Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)

– Частная собственность. Охраняется ли она законом?

(Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им).

– Можно ли жестоко относиться к человеку?

(Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению).

– Чем должен быть защищён человек?

(Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом).

– С помощью чего может человек защитить свои права?

(В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда).

– Какие права имеет человек на своё жилище?

(Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию).

– Может ли человек свободно передвигаться в своей стране, выбирать место жительства?

(Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину).

– Какие есть права на владение имуществом?

(Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества).

– Какие социальные права имеет человек?

(Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области).

– Какие права имеет человек на труд?

(Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд).

– Имеют ли право граждане РФ участвовать в управлении делами государства?

(Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти).

– Что можно сказать об образовании человека?

(Каждый человек имеет право на образование. Образование должно содействовать полному развитию личности).

– О чём не должен забывать человек?

(Каждый человек имеет обязанности перед обществом. О них он не должен забывать).

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Каждый человек имеет право на ………………..(свободу слова)

Каждый человек имеет право на……………….. (бесплатное среднее образование)

Каждый человек имеет право на…………. (работу)

Каждый человек имеет право на ………………..(бесплатную медицинскую помощь)

Каждый человек имеет право на………………. (собственную неприкосновенность)

Каждый человек имеет право на ………………..(неприкосновенность его жилья и имущества)

Учитель. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам

Работа в группах.

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

Учитель. О родине сложено много пословиц.

Работа в группах.

Задание. Дописать пословицы .

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Всякому мила своя сторона.

Где родился, там и пригодился.

Кто Родине изменяет, того народ презирает.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Вывод. Учитель. Конституция – это права и обязанности гражданина РФ. Каждый из вас должен знать свои права: право на жизнь, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на образование и др. У каждого человека, и у вас тоже, есть свои обязанности - их нужно выполнять: вы обязаны прилежно учиться, достойно вести себя в обществе, уважать труд старших, знать символику своей страны и др. И тогда каждый из вас сможет сказать о себе –я - гражданин России.

Подведение итогов игры.

Дать оценку работы класса и отдельных учеников, назвать лучшую команду, выставить оценки, с учетом мнений участников группы.

Пока жюри подводят итоги, сами участники команд коллективно оценивают вклад каждого в работу команды. Для этого вам даются специальные листы – протоколы (после заполнения они сдаются учителю).

Учитель. Прошу жюри подвести общие итоги работы команд, назвать команду – победительницу и лучшего знатока Конституции России. Победителям вручаются памятные дипломы.

У жюри есть право дополнительно назвать участников или команды, которые отличились в ходе игры.

IV. Итоги мероприятия

Цели: подведение итогов познавательной игры.

- О чем мы говорили?

- Что нового сегодня узнали?

- О каких символах государства вспомнили?

- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?

- Все ли равны перед основным законом РФ?

- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

V. Этап рефлексии

Цели: инициирование рефлексии учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками, обеспечение условия учащимися принципов саморегулирования и сотрудничества.

Учащиеся должны написать СИНКВЕЙН – стихотворение из пяти строк:

1 строка – ключевое слово;

2 строка – 2 прилагательных;

3 строка – 3 глагола;

4 строка – фраза, несущая смысл;

5 строка – 1 слово, резюме, вывод (имя существительное).

Заключительное слово учителя:

Во время игры вы показали свои знания. Спасибо. Надеюсь, будете применять знания и в жизни, ведь только тогда наша страна станет правовым государством, а общество – свободным и гражданским, общество, в котором будет согласие.

Ученики читают стихотворение

1 уч. Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

2 уч. В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим мы ею!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Используемый материал в классном часе знакомит с понятиями " государство,закон,гражданин, символика страны и др." ,способствует формированию чувства гордости за свою страну,воспитывает гражданств.


Познавательная игра "Я гражданин России"

На занятии дети говорят о символах нашего государста, получают первичные представления о понятиях "гражданин", "Конституция", "права и обязанност.


Классный час по теме: "Я - гражданин России", посвящённый Дню Конституции

Знакомство учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представление ученикам образа России как огромной многонациональной страны, во главе которой её столица - .


На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гр.



Цель деятельности учителя: способствование воспитанию любви к Родине, развитию познавательных компетенций.Задачи: формировать компетенции слушать и выделять главное, развивать речь, любознательность, .

12 декабря в нашей стране отмечается день конституции Российской Федерации какому событию посвящён этот праздник чем важна Конституция РФ для граждан страны 7 - 8 предложений 4 класс сочинение.


В этот день на референдуме в 1993 году была принята российская Конституция.


Плиз помогите даю 30 баллов Напиши сочинение из 7 - 8 предложений?

Плиз помогите даю 30 баллов Напиши сочинение из 7 - 8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи .

12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации .

Какому событию посвящён этот праздник ?

Чем важна Конституция Р Ф для граждан нашей страны ?


СОЧИНЕНИЕ ИЗ 7 - 8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ : 12 ДЕКАБРЯ В НАШЕЙ СРАНЕ ОМЕЧАЮТ ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ?

СОЧИНЕНИЕ ИЗ 7 - 8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ : 12 ДЕКАБРЯ В НАШЕЙ СРАНЕ ОМЕЧАЮТ ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

КАКОМУ САБЫТИЮ ПОСВЕЩЁН ЭТОТ ПРАЗДНИК ?

ЧЕМ ВАЖНА КОНСТИТУЦИЯ РФ ДЛЯ ГРАЖДАН НАШЕЙ СРАНЫ.


СОЧИНЕНИЕ ИЗ 7 - 8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ : 12 ДЕКАБРЯ В НАШЕЙ СРАНЕ ОМЕЧАЮТ ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ?

СОЧИНЕНИЕ ИЗ 7 - 8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ : 12 ДЕКАБРЯ В НАШЕЙ СРАНЕ ОМЕЧАЮТ ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

КАКОМУ САБЫТИЮ ПОСВЕЩЁН ЭТОТ ПРАЗДНИК ?

ЧЕМ ВАЖНА КОНСТИТУЦИЯ РФ ДЛЯ ГРАЖДАН НАШЕЙ СРАНЫ.


12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации?

12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации.

Какому событию посвящен этот праздник?

Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?


12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации?

12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации.

Какому событию посвящён этот праздник?

Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?


12 декабря в нашей стране отмечается день конституции Российской Федерации какому событию посвящён этот праздник чем важна Конституция РФ для граждан?

12 декабря в нашей стране отмечается день конституции Российской Федерации какому событию посвящён этот праздник чем важна Конституция РФ для граждан?

7 - 8 предложений.


Обьяснение из 7 - 8 предложений ?

Обьяснение из 7 - 8 предложений .

12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации .

Какому событию посвящёнэтот праздник ?

Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны ?


12 декабря в нашей стране отмечают день конституции Российской Федерации?

12 декабря в нашей стране отмечают день конституции Российской Федерации.

Какому событию посвещен этот праздник?

Чем важна конституция РФ для граждан нашей страны.


12 декабря в нашей стране отмечается день конституции Российской Федерации какому событию посвящён этот праздник чем важна Конституция РФ для граждан?

12 декабря в нашей стране отмечается день конституции Российской Федерации какому событию посвящён этот праздник чем важна Конституция РФ для граждан?

7 - 8 предложений.


12 декабря в нашей стране отмечают День конституции Российской Федерации?

12 декабря в нашей стране отмечают День конституции Российской Федерации.

Какому событию посвящён этот праздник?

Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?

Надо 7 - 8 предложений.


Полностью к сожалению не могу доклад, но сходства да. Оба млекопитающие. Оба живородящие(не откладывают яйца) Всеядные(едят мясо и растительность).


Проблема развития содержания физической культуры тесно связана с вопросом ее возникновения и распространения. Значительная часть спортивных историографов рассматривают содержание и институты физической культуры той или иной эпохи как нечто данное. ..


Осенью - субботник зимой - вешали кормушки для птиц весной - сажали деревья и скворечники для птиц летом - убирали мусор у берегов Москва - реки.


Вот, как все в природе связанно между собой! Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.


Ні. Чорне море більше Азовського.


Чорне море бiльше как то так.


Азия - самая большая часть света, как по территории, так и по численности населения.


ВНИМАНИЕ! ХРУПКОЕ! ( не читай то что в скобках прост ответ должен содержать более 20 знаков ).


Страус наверное это или нет.


Начало верное, затем 30 - 40 лет - зрелость 50 лет - спокойствие 60 лет - приближение старости 70 лет - старость 80 - 90 лет - глубокая старость 100 лет - особая милость Божия.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Конституция рф для школьников

Окружающий мир

История появления

В древние времена отношения между людьми не регулировались какими-либо документами. В обществе не было никаких правил и порядков. Каждый человек делал то, что ему захочется. Практически во всех спорных ситуациях правда оставалась на стороне более сильного человека, но такие разрешения конфликтов были несправедливы. Со временем люди начинали осознавать, что нуждаются в законах, представляющих собой установленные правила поведения человека в обществе. Их должен придерживаться каждый гражданин государства.

Что такое конституция рф кратко для детей

Основной закон разрабатывали самые лучшие учёные и философы. Конституция была принята после проведения всеобщего референдума 12 декабря 1993 года. ​

Основные положения

Конституция России является очень важным документом. Опираясь на неё, принимаются все остальные нормативно-правовые акты государства. Основные положения Конституции:

Что такое конституция рф кратко

  • В документе говорится об устройстве государства и его главных ценностях. Наивысшей является человек, охрана его прав и свобод. Это значит, что власти делают всё возможное, чтобы людям жилось лучше.
  • В обязанности государства входит защита прав и интересов не только граждан России, но и тех, кто находится на её территории.
  • В Конституции перечисляются основные права и обязанности человека. Ознакомившись с ними, каждый начинает определять, как можно себя вести, а как нельзя.

Гражданин должен знать основной закон страны, чтобы избежать различных проблем.

Все статьи Конституции выстроены в логически обоснованную систему. Они отражают концепцию правового статуса граждан, которой придерживается Российская Федерация.

Права и свободы каждого человека прописаны в следующей последовательности:

  • Личные.
  • Политические.
  • Социально-экономические.

Такой же структуры придерживается Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей ООН в 1948 году.

Права граждан

Каждый гражданин Российской Федерации с рождения наделяется правом на жизнь, неприкосновенность и свободу передвижения. Никто не должен влиять на человека в процессе выбора им профессии и отдыха. Граждане могут получить необходимую медицинскую помощь и жилище.

Что такое конституция рф

В Конституции РФ провозглашаются и свободы граждан. К ним относится свобода слова, совести, мысли и вероисповедания.

Согласно действующему законодательству никто не должен нарушать или ограничивать свободы других людей. Каждый имеет право самостоятельно собирать нужную информацию и пользоваться ею по своему усмотрению. Здесь есть и ограничение — запрещается вмешиваться в частную жизнь третьих лиц и разглашать государственную тайну.

Основные обязанности

Каждый россиянин имеет не только права, но и обязанности. К ним относится защита целостности и сохранности государства, своевременная уплата налогов, соблюдение законодательных норм и охрана окружающей среды.

Граждане, не достигшие 18 лет, также находятся под защитой государства. Ребёнок с рождения наделяется теми же правами, что и родители. Задача законных представителей — не препятствовать этому. ​

зам. директора Городского методического центра

Департамента образования города Москвы,

методист Городского методического центра

Департамента образования города Москвы,

Урок окружающего мира в 3–4-х классах

Цель учителя: организовать деятельность детей по ознакомлению их с правами, свободами и обязанностями граждан Российской Федерации.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

• формирование у учащихся основ российской гражданской идентичности;

• развитие у младших школьников чувства гордости за свою страну;

• принятие детьми основных норм гражданского общества;

• использование учащимися речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• овладение школьниками логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

• готовность учеников слушать собеседника и вести диалог;

• сформированность у младших школьников уважительного отношения к России;

• освоение детьми элементарных правил нравственного поведения в мире людей.

Оборудование: презентация, интерактивная доска или компьютер с подключением к Интернету, раздаточный материал, листы бумаги формата А3, ножницы, клей, фломастеры.

Формы работы: фронтальная (в начале урока), групповая или парная (при выполнении практического задания).

1. Введение в тему урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок посвящен очень важной теме, мы познакомимся с главным документом нашей страны, узнаем, из каких частей состоит Россия, ознакомимся со своими правами и обязанностями.

Учитель может обсудить с детьми следующие вопросы:

• Как называется документ, о котором пойдет речь?

• Почему на интернет-странице, содержащей текст Конституции Российской Федерации, использован Герб Российской Федерации?

• Когда был принят текст действующей Конституции?

• Кем (каким образом)?

Важно попросить детей рассказать все, что они знают о Конституции РФ, дополнить эту информацию, сообщить, что днем принятия Конституции РФ является день всенародного голосования 12 декабря 1993 г.

Справка для учителя

Конституция Российской Федерации – основной закон Российской Федерации. Он имеет высшую юридическую силу, действует на всей территории нашей страны. В Конституции прописаны основные принципы устройства общества и государства, определены субъекты государственной власти, механизм ее осуществления, закреплены охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В истории Российской Федерации было несколько Конституций. Первая была принята еще в 1918 г., а последняя – 12 декабря 1993 г. по результатам всенародного голосования (референдума). Эта дата является одним из самых значимых государственных праздников России.

2. Федеративное устройство в России

Прежде чем говорить с детьми о значимости всенародно принятого документа, можно спросить учеников:

• Как называется наше государство? (Российская Федерация, Россия.)

• Почему в названии документа использовано название государства?

Учитель: Ребята, посмотрите на карту России, представленную на экране проектора. Здесь обозначены все субъекты Российской Федерации и показан их полный список. Итак, в состав нашего государства входят 20 республик, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа и 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург).

(Учащиеся читают указанный пункт Конституции РФ. Можно также прочитать совместно с детьми статью 4 и рассказать, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (п. 1, ст. 59 Конституции РФ).)

3. Структура и содержание Конституции Российской Федерации

Можно обратить внимание детей на особенности текста Конституции РФ. Еще не читая ни одной строчки документа, детям можно предоставить возможность предположить, каким должен быть тип текста (деловой), какая лексика может употребляться в Конституции РФ (специальная). Эту часть работы следует выполнять динамично, не вдаваясь в подробности, только отмечая особенности.

Далее следует ознакомить школьников с четкой структурой Конституции РФ. Документ содержит 2 раздела; раздел 1 включает 9 глав, каждая глава состоит из нескольких статей. Каждая статья может содержать от одного до нескольких пунктов. Знание структуры документа позволяет быстро находить необходимые сведения, а при использовании текста документа (т. н. цитировании) нужно указывать номера пункта, статьи и название документа.

Ученики: Это пункт 1 статьи 81 главы 4 первого раздела Конституции Российской Федерации.

Далее можно спросить детей о том, в какой главе, на их взгляд, могут содержаться следующие положения:

Содержание указанных глав не надо читать, следует только обратить внимание учеников на верное или неверное предположение. Можно сразу проверять версии детей с помощью активных названий глав Конституции.

С целью перехода к следующему виду работы можно предложить детям определить главу, содержащую самое большое количество статей.

Справка для учителя

Права и свободы человека – совокупность социально-политических, экономических и иных норм, определяющих фундаментальные основы демократического и гуманистического статуса личности, ее взаимоотношения с другими людьми, обществом и государством, неотъемлемые свободы и права людей, присущие им от рождения.

В Конституции говорится не только о правах человека и гражданина, но и о его обязанностях.

Ключевые слова для поиска по тексту главы 2 Конституции РФ: Отечество (ст. 59), образование (ст. 43), жизнь (ст. 20), отдых (ст. 37), каждый гражданин.

Дальнейшее изучение прав и свобод происходит при выполнении практического задания.

5. Практическая работа учащихся

Практическая работа может быть выполнена в парах или в группах.

Формы представления результатов работы могут быть разнообразны: стенная газета, дайджест, презентация, альбом, защита проекта и т. д. Выставка работ может быть расположена в вестибюле образовательной организации и сопровождаться списком ссылок на ряд официальных сайтов, на которых ученики и их родители могут ознакомиться с текстом Конституции РФ и другими документами и материалами.

Читайте также: