Чем отличается учебник петерсон от учебного пособия

Обновлено: 17.05.2024

- Скандал с учебником Людмилы Петерсон стал очень громким после того, как в интернет попала цитата из вашего экспертного заключения о том, что учебник по математике не способствует формированию патриотизма. Как такое вообще возможно?

- И почему же этот учебник не формирует патриотизм, любовь к семье и отечеству?

- Давайте его откроем. Да, математика – наука точная, какое, казалось бы, она имеет отношение к любви к Родине? Но при этом авторы учебников ставят задачу сформировать ребенка как личность, а не только научить его считать. Что мы видим с первых же страниц: гномы, Белоснежка – это представители иноязычной культуры. Вот опять гномы – меня стало удивлять, что они тут делают в таком количестве, работают ли они на понимание при решении тех или иных математических задач. И я пришла к выводу, что не имеют они прямого отношения к решению, вообще непонятно, чем они заняты. Вот, обезьяна какая-то, Красная Шапочка. Когда на меня начались нападки: мол, патриотизм в учебнике математики – это смешно, я посчитала: из 119 нарисованных здесь персонажей только девять имеют отношение к русской культуре. Извините, нет, патриотизм – это не смешно, это наша ментальность.


Одна из претензий к учебнику – обилие гномов

Обращает на себя внимание и то, с какой любовью прорисованы персонажи западной культуры и насколько небрежно наши. Вот матрешки, что у них под глазом?

- По-моему, они в очках. Такие бабушки в очках, нет?

- А мне кажется, что у них лица в синяках. Это не уважительно, откуда такое пренебрежение к нашей культуре?


Вот рисунок, где дети дерутся, – это просто отлично, это один из моих любимых. Они не поделили шарик, мальчик, как мы видим, победил, да здравствует сила. А что это за дама приходит девочке на помощь? Это фея, а в нашей культуре нет такого слова и такого явления. При этом рядом посмотрите, какое некрасивое, размытое изображение Деда Мороза. Что у дедушки с лицом, он что, пьяный? Рядом елка совсем непрезентабельная. Это пошло, просто пошло.

- Но, позвольте, а Красная шапочка или герои Шарля Пьеро, или тот же Винни-Пух – они что, воспринимаются детьми как иностранцы? Ведь есть же российские фильмы, мультфильмы, адаптация Александра Волкова с его Элли и страной чудес.

- Еще одна серьезная ваша претензия к учебнику – он не учит думать. Почему?


- Мне показалось, что некоторые задачи больше напоминают вопросы из тестов на IQ , а не собственно математические задачи. Это, на ваш взгляд, допустимо?

- Такие задания должны либо быть вынесены в отдельный раздел, либо их графически надо было отделить от остальных – это задачи на развитие логики, они должны быть сгруппированы и не должны валяться бесхозно среди других задач.


А как вам прекрасный вопрос для первоклассников: когда в России возникла алфавитная нумерация? Вы вот знаете? Нет? Алфавитная нумерация впервые упоминается в Радзивиловской летописи, когда князь Игорь заключал договор с греками. У нас страна тогда еще Россией не называлась. Грубейшая ошибка. И я видела учебники предыдущего поколения этого автора, эта ошибка так и тянется из издания в издание.

- Даже в учебнике для первого класса очень много сложносочиненных предложений. Вот задача, в ней 14 слов в одном предложении. Тогда как потолок для восприятия взрослым человеком – 16 слов в предложении. Много деепричастных оборотов, которые не рекомендуются в учебниках, да и вообще в речи – не очень. Лучше менять деепричастия глаголами или разбивать предложение на несколько простых.

Вот мы вновь изучаем положение предмета в пространстве. Видим картинку: медвежонок сидит на земле, рядом с ним на дереве сидит сова. И к картинке задается вопрос – кто выше? Это неполное предложение и довольно абстрактный некорректно сформулированный вопрос. В итоге тут думать просто не о чем, посмотрел, за две секунды решил, и все.

- Если автор планирует и дальше издавать свой учебник, ему, чтобы пройти госэкспертизу, нужно будет только убрать недочеты или поменять всю концепцию?


- Итак, одна из первых претензий к учебнику Людмилы Петерсон – недостаток в нем патриотизма, доминирование в иллюстрациях героев западных культуры и литературы над российской культурой.

Что касается других замечаний, то мы на семидесяти листах проанализировали каждый довод эксперта, направили в РАО и одновременно подвергли и сами экспертные заключения, и свои возражения открытой оценке с участием широкого круга ученых и практиков, в том числе из ведущих физико-математических гимназий и лицеев России, работающих по учебникам многие годы. Мы получили десятки тысяч подписей в поддержку своей позиции и никакого ответа от РАО.


Да и как иначе можно отнестись к утверждениям о том, что учебники не способствуют интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, когда 75% кандидатов и членов национальной сборной России по математике учились именно по ним и защищали честь своей страны на международном уровне? Не это ли является главным опровержением доводов эксперта об отсутствии патриотизма и возможностей для интеллектуального и творческого развития?

- Хорошо, только давайте к картинкам с персонажами западной культуры вернемся.

Уместен или нет к той или иной задаче тот или иной рисунок – давайте обсудим, но не надо изымать весь учебник. Учебник по определению не может быть идеальным для всех, но если на выборке под миллион детей он дает подтвержденный практикой положительный результат, может быть, не стоит принимать такие радикальные решения, создающие угрозу не только репутации РАО и Минобрнауки, но и качеству математического образования? Еще раз повторюсь, у нас герои всех культур представлены, их много, на 1200 страниц курса найдется место для всех.

Вот еще одна из претензий к нам, уже связанная с великими русскими классиками, учебник для третьего класса. Почему тут у нас нарисован Пушкин.

- С сиреневыми волосами и на тигре.


Сиреневоволосый Пушкин на тигре – элемент игры или неуважение к русской культуре?

Весь мир думает сейчас над фундаментальными вызовами времени системе образования, и мы думаем вместе со всеми. И многого добились. Это наш патриотизм, если хотите, мы чемпионов математических олимпиад по учебнику готовим. Кстати, дело не только в чемпионах, дети из коррекционных классов тоже делают свой шаг вперед, обгоняя обычных детей по уровню мотивации и сформированности ключевых математических навыков. Но мы с радостью реагируем и на замечания. Вам кажется, надо перерисовать Пушкина? Спасибо, мы подумаем. А если вы хотите сказать, что на основании этой иллюстрации учебник в целом нужно исключить по причине неуважения к поэту или отсутствия патриотизма – это невежество. И если данное заключение подписано в РАО, то невежеством оно от этого быть не перестанет. Мы ведь по-прежнему считаем, что произошедшее является простым недоразумением. Ведь эксперт Любовь Ульяхина даже не является научным работником РАО, не имеет ученой степени, ранее не занималась экспертизой учебников, по образованию явно не математик. Насколько я знаю, она в прошлом преподаватель иностранных языков. Как можно было наделить тогда полномочиями эксперта человека, явно к этому не готового?


Вообще, на мой взгляд, все более или менее образованные люди должны понимать, что если на первой странице экспертного заключения содержится целый букет логических и математических ошибок, то остальное и читать бессмысленно. Вот ее претензия: автор дает детям представление о многоугольнике как о замкнутой ломаной линии без самопересечений. Это классическое определение, раньше не было дополнения о самопересечении, но это требование РАН, к которой мы относимся с большим уважением. Следуя этому определению, говорит эксперт, мы не можем найти ни его площадь, ни объем. Но, позвольте, для измерения площади нужны дополнительные параметры, а объем у многоугольника всегда нулевой, это плоская фигура. О чем тут говорить? У математиков с мировым именем претензий к определениям больше нет, зато у Любови Ульяхиной нашлись. Решение – изъять учебник из рук миллионов детей, поскольку любые сомнения должны трактоваться в их пользу?

- Так скажу: в ряде случаев мы приняли бы редакторскую правку, если она не войдет в противоречие с научной экспертизой. Но только не в контексте запрета учебника, а в рамках пожеланий к нему. Все задачи давно апробированы на массе детей, они все понимают при правильной работе учителя. И при этом в каждое новое издание мы все-таки вносим правки и уточнения, которые к нам в качестве предложений приходит со всей страны от наших учителей.

- Хорошо, вы низко оцениваете качество экспертизы, ваше право. Но почему РАО всецело на стороне эксперта?

- Это удивительно, я не знаю, у меня нет ответа. Учитывая цейтнот, в котором делались экспертизы при таком наплыве учебников, там они десятки учебников в день должны были рассматривать, вероятность экспертной ошибки изначально была весьма велика. Тогда мы обратились к президенту РАО и попросили: давайте разрешим это недоразумение на корпоративном уровне. Если, в конце концов, РАО отказывается от всех выданных в предыдущие годы положительных заключений и меняет позицию, дайте хоть сколько-нибудь приемлемое обоснование такого решения.

- Учебник Людмилы Петерсон был основным в российских школах?

- По стране он на втором месте по востребованности.

- К чему приведет то, что он исчезнет из школ?

- Произойдет демотивация ведущих учителей страны. Дело не только в наших учебниках, многие другие не попали в федеральный перечень вообще из-за канцелярских претензий, доселе неведомых. Изъяты целые научные школы. Обидно за учителей, которые все эти годы добивались высоких результатов, причем, главным образом, не с олимпиадниками, которых единицы, а со всеми остальными ребятами, с их сильными и слабыми сторонами и особенностями. Многие уже выросли и своих собственных детей к тем же учителям приводят. Заглядывала недавно ко мне учитель, работающая много лет в одной из ведущих гимназий города Казани. Говорит, ну и как это понимать. У меня один выпускник – преподаватель в Высшей школе экономики, второй в Физтехе преподает, третий в госкорпорации работает, четвертый – в научной лаборатории в США. И что, все они выросли без уважения к русской культуре?

- Эксперт в разговоре со мной сказала, что вообще не считает учебник Людмилы Петерсон учебником и рассматривает его только как дополнительный материал или курс.

- Что вы с учебником на следующий год делать будете? Точечно улучшать или полностью перерабатывать?

- Ни в коем случае мы не будем просить детей вычислять объемы многоугольников и не уберем задачи на развитие пространственного мышления. Ни одного конструктивного замечания мы в тексте экспертизы не увидели, кроме нескольких технических правок, вроде того, каким должен быть размер баклажана. У нас есть свои планы по дальнейшему развитию, в том числе по созданию электронных учебников, их мы и выполним. Если РАО не посчитает возможным изменить свое решение в этом году, на что мы все-таки очень надеемся,будем добиваться правды в судебном порядке с участием профессионального сообщества, и максимально открыто. Странная ситуация получается: мы недавно из Китая получили предложение перевести наши учебники для китайских школ. Известно, что Китай – лидер математического образования на сегодняшний день. Из других стран к нам давно обращаются, мы им всегда говорили: извините, у нас в Тверской области слишком много работы, нам некогда. Лидеры ищут лучшие образцы в условиях новых вызовов, эксперты по всему миру ездят, смотрят. А мы отказываемся от собственного, уже состоявшегося учебника, потому что три поросенка не воспитывают чувство патриотизма. Да, возможно, не воспитывают, но сказку эту нам всем перечитать стоит очень внимательно.

В школах и вузах активно используются учебники и учебные пособия. Что представляют собой те и другие источники знаний?

В чем заключается специфика учебников?

Под учебником принято понимать основной источник знаний в рамках той или иной учебной дисциплины или предмета — в школе, среднем специальном учреждении, вузе. По своей структуре он соответствует правилам и нормам, закрепленным в отраслевых и иных нормативных источниках.

Учебник предназначен для:

  • вовлечения учащегося в процесс освоения знаний за счет интересного, систематизированного и комплексного изложения материала автором;
  • предоставления учащемуся конкретной информации, необходимой для лучшего освоения материалов на занятии;
  • формирования у студента умения анализировать факты, навыков запоминания и систематизации текста.

Учебники классифицируются на несколько основных разновидностей:

  • практикумы (издания, позволяющие студентам закреплять знания тем или иным практическим способом);
  • хрестоматии (издания, в которых информация по теме изложена очень емко, дополнена различными комментариями, иллюстрациями);
  • словари, справочники и энциклопедии (издания, позволяющие студенту знакомиться с различными фактами по изучаемой теме, представленными в широком разнообразии).


Учебники, как правило, содержат большое количество страниц — несколько сотен, иногда выпускаются сериями. Освоение материалов с помощью учебников требует от студентов весьма длительного времени, во многих случаях — также разъяснений со стороны преподавателя по тем или иным формулировкам, приведенным в источнике.

Сведения в учебниках носят в основном теоретический характер. Прикладной аспект темы рассматривается уже на занятиях в учебном заведении.

В чем заключается специфика учебных пособий?

Под учебным пособием принято понимать дополняющий учебники или лекционные занятия источник знаний по какой-либо дисциплине или предмету. Структурирован он таким образом, чтобы студент за короткое время имел возможность ознакомиться с ключевыми фактами по теме.

То есть учебное пособие — это источник:

  • в котором информация излагается в достаточной мере кратко и емко, часто — тезисами;
  • который имеет небольшой размер, например — в несколько десятков страниц;
  • который может быть использован в целях самостоятельного освоения той или иной части учебной программы, поскольку формулировки, приведенные в пособии, обычно не требуют дополнительных разъяснений со стороны преподавателя.

Таким образом, учебное пособие — это источник, адаптированный для самостоятельного освоения студентом темы. Но, как правило, небольшой и являющейся только лишь частью более масштабной программы.

Учебные пособия классифицируются:

  • на методические;
  • на наглядные;
  • на конспекты;
  • на каталоги;
  • на иллюстрированные источники (атласы, схемы).

Каждый из указанных типов учебных пособий позволяет студенту освоить тему определенным способом. Методическое пособие более всего похоже на учебник по структуре и способу изложения информации. Наглядные и иллюстрированные источники содержат полезную визуализацию различных фактов по теме. Конспекты позволяют студенту освоить максимальный объем основных фактов по изучаемой теме, каталоги — найти новые источники знаний по исследуемому направлению.

Сравнение

Главное отличие учебника от учебного пособия — в предназначении. Первый источник в большинстве случаев является неотъемлемым элементом учебного процесса в аудитории или классе. Второй предназначен преимущественно для самостоятельного освоения студентами знаний. Отсюда — разница в структуре, способе изложения информации в учебниках и учебных пособиях, в масштабах соответствующих источников, в принципах их классификации.

Получается, что учебники и учебные пособия нельзя рассматривать как полностью взаимозаменяемые источники. Первые, безусловно, могут дополняться вторыми, но представить весь объем фактов, отраженных в учебнике и необходимых для освоения студентом темы, в пособии крайне непросто. Более того, информация, получаемая из учебника, как мы отметили выше, в большинстве случаев требует разъяснения квалифицированным преподавателем. Ее также проблематично изложить в относительно небольшом по размеру пособии.

С точки зрения подготовки к экзамену учебное пособие — отличный ресурс для систематизации знаний, в то время как использование в этих же целях учебника может отнять существенно больше времени и усилий у студента. Однако с точки зрения объема знаний, которые можно получить из пособия, крайне маловероятно, что оно заменит необходимые для освоения факты из учебника, а также лекционные материалы. Поэтому готовиться к экзаменам только лишь на основе учебных пособий — непродуктивно.

В свою очередь, использовать в аналогичных целях только лишь учебник также, как правило, недостаточно. Дело в том, что в нем излагаются, во-первых, общие знания, а во-вторых, факты, требующие дополнительного разъяснения преподавателем.

Благодаря внушительному объему учебник может содержать большое количество иллюстраций и иных элементов визуализации материала. В то время как в учебном пособии информация представлена главным образом только текстом, иногда — небольшими таблицами, схемами.

Учебник — часто значительно более фундаментальный труд, требующий наличия у автора большого объема знаний и компетенций. Нередко издательства рассматривают в качестве потенциальных авторов учебников — чтобы заключить с ними контракты — только специалистов с ученой степенью, профессоров. Учебное пособие может издать, в принципе, любой человек, имеющий необходимые знания, — желательно, конечно, чтобы они были получены в вузе. Кроме того, автор должен быть готов представить их в удобном для освоения студентами виде.

Определив, в чем разница между учебником и учебным пособием, отразим выводы в небольшой таблице.

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 76
  • Создано 1 г
  • Последний ответ 1 г

Лучшие авторы в этой теме

Злая сестра Айболита 14 публикаций

Elephant_baby 13 публикаций

Нaвсикая 11 публикаций

Астрахань25 9 публикаций

Популярные дни

Katusha111

Katusha111

Петерсон это женщина, не склоняйте ее, пожалуйста)) По теме- учебник Моро простоват для подготовленного ребенка, но логичен и последователен.

Нaвсикая

Нaвсикая

Я не разбираюсь))) но сын учится по программе Моро четвертый год, а Петерсон у параллельного класса идет, и мы с сыном в этом году просто взяли и прорешали рабочие тетради за 3 класс за летние каникул

Мурмяу)

Мурмяу)

Я бы выбрала Петерсон. Больше замысловатых задач, головоломок, а это плюс в олимпиадах, а они важны. Моро-классика.

Опубликованные изображения

Популярные темы

БеременЮля

Автор: БеременЮля
Создана 5 часов назад

mamkaolka

Автор: mamkaolka
Создана 5 часов назад

Эйлинн

Автор: Эйлинн
Создана 20 часов назад

Leilla

Автор: Leilla
Создана 5 часов назад

Зинулькин

Автор: Зинулькин
Создана 7 часов назад

irisheka

Автор: irisheka
Создана 16 часов назад

Рейджен

Автор: Рейджен
Создана 22 часа назад

Милена1991

Автор: Милена1991
Создана 18 часов назад

Отзывы о клиниках

OleSiya

Для меня Эмбрилайф клиника №1 до конца жизни! Здесь была зачата наша девочка и здесь же мне помогли сохранить беременность и выносить самого драгоценного и любимого для меня человечка! Я бесконечно благодарна всем, кто эти полтора года был рядом, всем медсестрам, администраторам и, конечно, врачам! Вы помогаете исполнить самую заветную мечту каждой вашей пациентки! Но, конечно, особую благодарность передаю Жаровой Марии Валерьевне и Фурман Ольге Алексеевне, без них настоящего смысла в моей жизни

Алиса Геннадьевна

У нас получилось!! Уже три месяца как мы стали родителями и это настоящее счастье. Огромный вклад в это внесла Зима Мария Андреевна, наш репродуктолог. До прихода к ней мы много лет пытались и даже прошли школу приемных родителей, чтобы усыновить малыша. На втором месяце брака я забеременела, но на 9 неделе беременность перестала развиваться. Еще через год внематочная. Вовремя не обнаружили, труба стала подтекать, в брюшной полости начала скапливаться кровь. Еле спасли, но трубу и яичник пришлос

Anittakol

В клинику меня можно сказать за ручку привела сестра, она сама гинеколог в поликлинике и по этой части знает, конечно, много больше нашего. Когда она узнала о наших проблемах с зачатием, без всяких разговоров отправила к Инне Владимировне Ладяевой. С доктором с первой же консультации я почувствовала себя легко, пропали все страхи, сомнения, неловкость, для меня было психологически очень сложно принять, что я не могу иметь детей, что как бы недо-женщина что ли получаюсь, но Инна Владимировна сраз

Катерина Удот

Мы были сложными пациентами, и дело даже не в диагнозе, а в настроении. на консультацию к Широковой пришли совершенно без всякой надежды. ЭКО мы уже пробовали за границей и не один раз. В Москве у нас была возможность сделать все бесплатно по полису, и это сыграло главную роль. Для себя четко решили, что если не получится, пробовать больше не будем. Возраст у нас обоих, как говорится, критический. Мне 39, муж старше на 4 года. мы устали морально и физически, даже можно сказать смирились. Уж не з

Feodora_ru

Пришла на УЗИ при планировании беременности к главврачу Антоненко Марине Владимировне. Врач показал полное безразличие. Отказался комментировать свои же заключения, хотя я предложила оплатить нетолько УЗИ, но и консультацию. Когда я сказала, что все анализы у меня сданы и при себе, она всячески пыталась от меня избавиться "до следующего цикла", потому что в этом ловить нечего (хотя у меня все сдано в этом цикле и смысла ждать месяц нет, видимо, просто не получится с меня уже срубить бабла в этом


У новоиспеченных студентов всегда масса вопросов. Для них открывается новый мир, в котором легко запутаться. Одним из вопросов для первокурсника может быть: в чем же разница между учебником и учебным пособием? В этой статье мы попробуем разобраться, для чего нужно одно и другое понятие.

Что такое учебник

Учебники отлично знакомы нам со школы. Мы знаем, что учебник — это книга со систематически изложенными знаниями по той или иной теме. Используется как в государственной или частной системе образования, так и для самостоятельного обучения.

Что такое учебное пособие

Это отдельное издание, которое дополняет или частично заменяет учебник. Важно, чтобы оно было официально утверждено в качестве такого вида издания, соответствовало стандартам и допущено к выпуску Министерством образования Российской Федерации.

Характерные черты учебника

Урок

Чтобы лучше разобраться в отличительных качествах учебника, давайте присмотримся поближе к его основным характерным чертам. Что отличает его от другой литературы?

  • Объем. Учебник — это настоящий талмуд знаний. Средство для получения информации. В нем любая тема разбирается наиболее подробно. В некоторых изданиях можно встретить вопросы и задания в конце каждого параграфа, а в конце — ответы на них. Поэтому объем учебника обычно более 200 страниц.
  • Официальное подтверждение Министерства Образования. Так как от учебников зависит качество знаний, которые приобретает будущий специалист, издания должны проходить проверку Министерства Образования РФ.
  • Наглядность. Воспринимать сплошной текст по сложной теме — задача не из простых. Поэтому в каждом учебнике есть множество иллюстраций, схем и таблиц, которые помогают восприятию написанного. Далеко не все, о чем говорится в учебной литературе, можно объяснить словами. Для этого на помощь приходят картинки.

Характерные черты учебного пособия

У учебного пособия тоже есть свои отличительные качества. Ими являются:

  • Объем. Если содержание учебника занимает 200 и более страниц, то для учебного пособия характерен гораздо меньший объем. Обыкновенно он меньше 100 страниц.
  • Дополнение. Материалы в пособии — это лишь приложение к основному материалу. Это также обуславливает небольшой его объем.
  • Для самостоятельного изучения. Так как это лишь дополнение к основному изданию, подразумевается, что учащийся сам сможет разобраться в этой дополнительной информации. Конечно, если он хорошо усвоил тему из учебника.
  • Актуальность информации. Напечатать учебное пособие гораздо легче, чем учебник. Это связано с объемом, затратами ресурсом, особенностями издания. Чтобы не перепечатывать основной материал каждый раз, когда происходят изменения, обычно переиздают дополнительную литературу. Однако если изменений накопилось слишком много, и информация в учебнике попросту устарела, издание печатают заново.
  • Помощь в составлении конспекта занятия. Так как в дополнительных материалах информация подается сжато, легко можно составить тезисный план занятия. Это будет полезно как преподавателю, так и учащемуся.

Сходство и разница

Библиотека

Как видите, оба этих издания необходимы при прохождении учебного материала и в школе, и в вузе, и в колледже. Причем одно может зависеть от другого, так как для учебника важна актуальность, которую он не всегда может дать. А учебное пособие бессмысленно без основного материала. Также и один, и другой вид литературы используется при подготовке к экзаменам и контрольным работам.

Что касается различий, в учебнике дается более фундаментальная информация, которая ранее была доказана на практике. В пособии же содержится, как правило, дополнительная информация к уже имеющимся фактам из основного материала. При этом информация в приложении подаётся более легким языком, чтобы учащийся смог разобраться без помощи наставника.

Плюс ко всему, учебник обычно составляется группой людей, у которых есть определенные ученые звания и достижения. Процесс его написания довольно сложный и длительный. Учебное пособие же может быть написано одним квалифицированным человеком и за более короткий промежуток времени.

Если нет времени на изучение материала, а сроки сдачи письменной работы уже горят, могут помочь специалисты из Феникс.Хелп. Контрольная, курсовая или диплом — это неважно. Просто отправляй заявку и все успеешь!


Людмила Петерсон - доктор педагогических наук, директор Центра СДП "Школа 2000. ", профессор кафедры начального и дошкольного образования, лауреат Премии Президента в области образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ, руководитель проекта "Теоретические основы дидактической системы деятельностного метода". Лауреат премии Президента РФ в области образования.

Петерсон Людмила Георгиевна - автор концепции и учебников по математике для дошкольников, начальной и основной школы, в частности, программ по математике "Ступеньки" и "Учусь учиться", пособия по которым выходят в издательстве "Ювента".


Для педагогов Л.Петерсон составила сценарии уроков к учебникам по математике.

Занимаясь по ступенькам, дети быстро продвигаются в курсе начальной математики. Нужно просто учиться последовательно, тетрадь за тетрадью, и результат будет заметным.

По этим рабочим тетрадям очень удобно заниматься самостоятельно, до школы, это даёт большой запас ребёнку, в школе с математикой будет проще.

Учебно-методический комплект "Раз-ступенька, два-ступенька. " ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа 2000. ".

Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях "Детский сад - начальная школа" и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.


В книгах серии - хорошие иллюстрации, учебники нравятся детям, есть задания не только на счёт, но и на развитие логики, внимательности, усидчивости, рисование карандашом (закрасить, провести прямую линию, обвести, а затем самому нарисовать круг, треугольник и т.п.).

Дети не только научатся решать задачи. Для выполнения заданий, предложенных в книгах, детям надо будет анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи, видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты. У детей разовьется познавательный интерес, повысится уровень развития мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей, навыков самоконтроля.

Серия рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих с детьми данного возраста - воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, гувернерам. Книги также будут полезны родителям, которые хотят подготовить ребёнка к школе.


На разных занятиях возможно различное использование раздаточного и демонстрационного материала: в одних случаях необходим только раздаточный или только демонстрационный материал, в других - и тот и другой, в третьих - использование данных материалов не запланировано, т.к. дети на занятии пользуются игрушками, красками, соленым тестом и т.п.
Номера и темы занятий в методических рекомендациях, тетрадях, а также на листах раздаточного и демонстрационного материала совпадают.

Мы надеемся, что каждое занятие пройдёт успешно и принесёт удовлетворение вам, а вашим детям - радость и пользу!

Если планируете заниматься с ребёнком самостоятельно - лучше всего берите ещё и методичку для учителя, её материал дополняет учебники и рабочие тетради, рассказано, что и как нужно говорить ребёнку, в какой момент, чтобы он смог легко усвоить материал.

Читайте также: