Чем отличается согласование от разрешения

Обновлено: 25.06.2024

Помогите определить в чем разница: между согласованием и разрешением ?

Если на пальцах — разрешение разрешает в принципе можно или нельзя, а согласование это когда выбор между тем что разрешено. Ну у проектировщиков так.

n1ceb1tch Пользователь

Смотря какая сфера но чаще всего: разрешение идет на определенные виды работ а согласование идет на определенные документы:ok:

kirillsas Завсегдатай

Разрешить что либо сделать. Согласовать, что будет делаться.

Pipon уж все сказал

TIS Завсегдатай

У меня есть документ на котором написано * Согласовано * при условии наличия согласований с другими организациями. Все согласования есть. Теперь ко мне предъявлена претензия ( той теткой которая в свое время написала * согласовано*) — что у меня нет * разрешения*. Ну в общем денег хочет или место освободить для своих.

n1ceb1tch Пользователь

Согласовать не есть разрешить в тех фразах завуалированный смысл

Сфера какая?!

TIS Завсегдатай

Получается значение слов одно и тоже.

TIS Завсегдатай

n1ceb1tch Пользователь

Просто подробней скажи услуги разные бывают:ok:

Speed Завсегдатай

Согласовано на услугу, но не разрешено к оплате, до выполнения каких либо условий. Или как то так.

n1ceb1tch Пользователь

kirillsas Завсегдатай

Вы чего? Согласовывают, к примеру, объем работ. А потом надо получить разрешение на проведение работ. Это как бы разные вещи.

Пример из жизни:

Мы(строительная организация) согласовали ряд строительных работ, которые мы должны произвести, с заказчиком. Вот оно, согласование.

Но прежде чем начать нам необходимо получить у владельца здания, где размещен офис заказчика, разрешение на проведение работ.(Перечень которых мы согласовали с заказчиком). Вот оно, разрешение.

В строительстве так.

Возможно если ТС внятно объяснит свою ситуацию, будет понятнее, о каких разрешениях и согласованиях идет речь в ее случае.

TIS Завсегдатай

Вот нашла *23 Гриф согласования

Согласование — это предварительное рассмотрение, экспертиза проекта документа. Согласование может быть внешним и внутренним. Внешнее согласование оформляется грифом согласования.*

Если я выполнила все условия , то мне должны выдать разрешение. Так ? Если мне просто морочат голову , то это должно быть наказуемо ?

n1ceb1tch Пользователь

n1ceb1tch Пользователь

Скажи что за услуги:ok: В моей сфере не так не разу согласовать можно а вот разрешить много факторов:

Не совсем так, согласовать можно то что разрешено. Что не разрешено, то согласовать нельзя. Согласование это вторично.

n1ceb1tch Пользователь

Я могу согласовать техническую документацию но не разрешить работы по ряду причин так же и наооборот есть разрешение на проведения но тех. Док. Согласование не проходит:ok:

Ух уж эти юридические заморочки. Хотя по сути верно.

TIS Завсегдатай

Наверное наоборот, сначала согласовать ( например принять коллективное решение- учесть все мелочи — ну раз все согласны) — разрешить что то сделать.

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

Виза согласования: правила и пример оформления

Как исключить ошибки при составлении и утверждении документации? Как убедиться, что служебный документ соответствует потребностям компании и не противоречит локальным актам? Для этого нужно получить визу согласования от всех заинтересованных должностных лиц. В статье расскажем, как правильно оформить реквизит.

Виза согласования: кто и когда ставит

Составление служебной документации, как правило, начинается с разработки проекта. Ответственное должностное лицо оформляет черновой вариант официального документа, чтобы впоследствии иметь возможность доработать его в соответствии с потребностями организации. Это необходимо, чтобы все заинтересованные должностные лица убедились, что данная служебная бумага действительно необходима, целесообразна, содержит актуальные сведения и не дублирует существующую документацию.

Прежде чем передать проект на подпись генеральному директору, исполнитель должен согласовать проект со всеми специалистами в тех областях, которым он посвящен. При этом коллеги могут либо согласиться с изложенным, либо предложить свои варианты тех или иных положений. Данная процедура называется визированием документа. Она подразумевает заверение документа должностным лицом. Подпись сотрудника удостоверяет, что он тщательно ознакомился с содержанием проекта и согласен с ним.

Виза согласования документа: образцы

Образец визы согласования на проекте приказа

Больше образцов скачайте в журнале

Виза согласования проставляется, даже если к единому мнению по данному документу прийти не удалось. Тогда ответственный специалист может отметить, что содержание проекта ему известно, но он не согласен с некоторыми положениями. Виза руководителя может не просто подтверждать его согласие с содержанием, но и обязать подчиненных руководствоваться данными положения в повседневной работе.

Немаловажной причиной того, что процедура визирования необходима при составлении основных документов компании, можно считать необходимость устранения обезличивания в управленческих процессах. Руководству компании всегда необходимо знать, кто несет ответственность за то или иное административное решение. Виза позволяет установить, какого мнения относительно того или иного локального акта придерживаются специалисты организации.

Круг должностных лиц, участвующих в процедуре, устанавливается самой организацией. Так составитель проекта может самостоятельно определить перечень согласующих инстанций исходя из содержания документа. Правила получения и оформления визы можно закрепить в локальном нормативном акте — Инструкции по делопроизводству или табеле форм документов.

Чем отличается виза от резолюции

Виза — реквизит, который выражает согласие или несогласие должностного лица с содержанием проекта документа. Резолюция — реквизит, в котором есть указания должностного лица по исполнению документа. Виза и резолюция связаны с различными этапами жизненного цикла документа. Виза — с этапом внутреннего согласования проекта документа, перед тем как по нему принимают решение — подписывают или утверждают; резолюция — с этапом рассмотрения руководством входящего или внутреннего документа, определения исполнителя (исполнителей) и сроков выполнения поручения.

Шпаргалка: отличия визы от резолюции

Чем виза отличается от резолюции

Скачайте шпаргалку полностью

Виза согласования: пример оформления и обязательные реквизиты

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 внутреннее согласование документа оформляют визой. Она включает в себя должность визирующего, подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

Пример визы, если к документу есть замечания

Для документа, подлинник которого остается в организации, визы согласования проставляют на обороте последнего листа подлинника или на последнем листе бумаги под подписью. Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляются на экземплярах, которые помещают в дело.

Формулировки виз согласования с пояснениями

Образцы формулировок для виз согласования

Все формулировки в журнале >>>

Определите форму (вид) согласования. Технически согласование легче всего осуществить в электронном виде — при помощи СЭД или электронной почты. В СЭД полученные визы сводят в один лист согласования, который распечатывают и прикладывают к документу, который передают на подпись. Если проект согласовывали по , необходимо составить лист согласования и приложить к нему распечатки электронных писем (образец ниже). Намного менее эффективный вариант — единый лист согласования, который прикладывают к проекту и вместе с ним по очереди обходят всех согласующих лиц. Процесс согласования в этом случае может занять долгие недели. Образец листа согласования при проведении согласования по электронной почте скачайте ниже.

Реквизиты визы согласования документа

В зависимости от способа утверждения виза согласования включает разные реквизиты. Обязательными являются лишь наименование должности согласующего, его подпись с расшифровкой и дата. В современном делопроизводстве используют два схожих термина: виза согласования и гриф согласования. Несмотря на то, что данные реквизиты отражают одну и ту же суть — согласие должностного лица с положениями документа, он носят различный характер сферы применения.

Процедуру согласования можно проводить как внутри организации, так за её пределами. В зависимости от этого разделяют внутреннее и внешнее согласование. Виза применяется для утверждения внутри компании, а гриф — при участии сторонних организаций. Ещё одним немаловажным отличием этих форм утверждения является то, что документ можно завизировать даже если проект не одобрен полностью. В этом случае согласующее лицо оформляет свои замечания на отдельном листе и прилагает их к документу. Указание на наличие замечаний и дополнений вносится в визу.

Отличие визы согласования от грифа утверждения

Определение по ГОСТ

реквизит, фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа

реквизит, выражающий согласие сторонней организации, не являющейся автором документа, с его содержанием

  • подразделениями, участвующими в реализации документа (исполнителями);
  • юридической службой;
  • заместителем руководителя по соответствующим вопросам;
  • подчиненными и неподчиненными органами;
  • вышестоящими ведомствами;
  • органами государственного и ведомственного контроля;
  • научно-исследовательскими организациями;
  • общественными организациями;
  • наименование должности согласующего;
  • личная подпись;
  • расшифровка;
  • дата.
  • слово СОГЛАСОВАНО
  • наименование должности лица, поставившего визу согласования;
  • наименование организации;
  • личная подпись;
  • расшифровка;
  • дата.

Если согласие подтверждается отдельным документом (письмом, протоколом) после слова СОГЛАСОВАНО указывают вид документа, его номер и дату.

  • распорядительные и организационные документы;
  • типовые формы документации;
  • технологические акты;
  • договоры;
  • доверенности;
  • договоры;
  • контракты;
  • кадровые документы, требующие согласования с профсоюзом;

Ещё одним немаловажным отличием этих форм утверждения является то, что документ можно завизировать даже если проект не одобрен полностью. В этом случае согласующее лицо оформляет свои замечания на отдельном листе и прилагает их к документу. Указание на наличие замечаний и дополнений вносится в визу.

Полезный сервис: как утвердить документ в зависимости от его вида

Сервис согласования документов

Воспользуйтесь сервисом в журнале

Виза согласования приказа: нюансы оформления

Внутреннее согласование приказов организации — одна из важных делопроизводственных процедур. С её помощью можно убедиться в том, что проект приказа удовлетворяет всем потребностям компании, не противоречит действующим локально-нормативным актам, содержит все необходимые положения и не дублируют другую организационно-распорядительную документацию. Виза с замечаниями ответственных должностных лиц в данном случае позволяет оперативно внести в проект все необходимые исправления и доработать его. Правила этой процедуры должны быть прописаны в Инструкции по делопроизводству компании.

Кто согласовывает приказ

Круг ответственных лиц определяется самой организацией. Как правило, в него входят:

  • составители проекта приказа;
  • исполнители, сотрудники, которым даются поручения;
  • представители юридической службы организации;
  • сотрудники службы делопроизводства;
  • главный бухгалтер компании;
  • другие заинтересованные должностные лица (при необходимости).

Реквизиты визы согласования приказа

  1. Наименование должности согласующего.
  2. Фамилия и инициалы.
  3. Подпись с расшифровкой.
  4. Дата.

Как правило, используется форма, предусмотренная ГОСТ Р 7.0.97-2016. При оформлении внутренней визы слово СОГЛАСОВАНО, чаще всего не используют.

Пример визы согласования приказа

Образец визы согласования приказа

Виза согласования: проект согласован с замечаниями

Кроме того, необходимо дать ссылку на лист с замечаниями или соответствующее приложение.

Сроки согласования документов

Сроки согласования документов закрепляются в Инструкции по делопроизводству организации. Срок визирования зависит от вида документа, его содержания и объема. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44). Рекомендует придерживаться сроков, которые перечислены в таблице ниже. Скачайте памятку со сроками согласования документов >>>

Срок согласования (в рабочих днях)

проекты деловых (служебных) писем — 1-3 рабочих дня

проекты приказов без приложений

проекты приказов с приложениями справочного характера

проекты приказов с приложением локальных нормативных актов в зависимости от их объема (не более 50 страниц)

проекты локальных нормативных актов, утверждаемых непосредственно подписью руководителя (не более 50 страниц)

проекты протоколов заседаний (совещаний) при необходимости их согласования, в зависимости от объема документа

Секретарь или служба делопроизводства напоминают структурным подразделениям об истекающих сроках согласования документов и регулируют порядок согласования. Об изменениях процедуры согласования служба делопроизводства или секретарь должны вовремя информировать сотрудников компании.

Читайте в Системе Кадры: Как визировать кадровые документы

Очередность получения виз согласования

Проект документа, подготовленный по резолюции руководителя, должен быть согласован с сотрудниками организации, указанными в резолюции. Проекты инициативных служебных документов направляются на согласование всем отделам, заинтересованным в том, чтобы решения, принятые в документе, были реализованы.

Проект документа проходит четыре этапа согласования. Документ согласовывают:

  1. Составитель (автор).
  2. Руководитель структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта.
  3. Заместитель руководителя организации, который координирует деятельность структурного подразделения.
  4. Начальники заинтересованных структурных подразделений. Они дают объективную оценку проекту документа и ставят визу на документе. Должностные лица, которые отвечают за согласование документа, распределяются следующим образом:
    • за финансовую сторону отвечает главный бухгалтер;
    • за соблюдение трудового законодательства — начальник отдела кадров;
    • за то, что договор подписывается с благонадежным контрагентом, — начальник службы безопасности;
    • за юридическую чистоту сделки — начальник юридического отдела;
    • за соответствие документа профильной деятельности компании — технический директор, начальник производства.

В последнюю очередь проект документа согласовывается со службой делопроизводства или с секретарем. Они проверяют оформление готового проекта документа, стилистику изложения, орфографические ошибки, пунктуацию, визы заинтересованных структурных подразделений. Согласование завершается, если собраны все визы. После завершения согласования документ передается на подпись руководителю.

Памятка: с кем согласовывать документы

С кем согласовывать документы

Закрепите в Инструкции по делопроизводству перечень структурных подразделений — обязательных участников согласования.

Структурные подразделения организации, которые должны согласовывать конкретные виды документов

Структурное подразделение — обязательный участник согласования

Перечень документов, подлежащих согласованию

Приказы, распоряжения, затрагивающие финансовые вопросы

Приказы, распоряжения, которые требуют правовой экспертизы

Документы, которые затрагивают вопросы защиты информации и внутриобъектового режима организации

Документы, решения которых требуют реализации с применением информационных технологий



Пресс-центр

Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

В этом материале подробно расскажем, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков, что стоит учитывать, если вы собрались строить на участке дом или разводить сельскохозяйственных животных, и как можно поменять ВРИ, если это все-таки необходимо.

Классификатор видов разрешенного использования

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.д.

ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушания. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие - после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Классификатор содержит 13 ВРИ:

1. Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);

2. Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);

3. Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.)

4. Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.)

5. Отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.)

6. Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.)

7. Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.)

8. Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.)

9. Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.)

10. Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.)

11. Водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.)

12. Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.)

13. Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

Основные виды разрешенного использования характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование).

Условно разрешенные виды использования земельных участков применяются при необходимости расширить способы использования земли - к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.

Как узнать, какой ВРИ у вашего земельного участка

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Какой ВРИ подходит для строительства на участке индивидуального жилого дома

В данном случае подойдут следующие виды разрешенного использования:

ВАЖНО! Если вид разрешенного использования вашего земельного участка не соответствует обозначенным выше, то для того, чтобы построить на нем жилой или садовый дом, вам потребуется изменить ВРИ.

Чем следует руководствоваться при желании разводить на участке сельскохозяйственных животных

В то же время при желании завести сельскохозяйственных животных на земельных участках, предназначенных для садоводства, следует учитывать региональные и местные правовые акты, правила землепользования и застройки, а также санитарные и ветеринарные правила. В частности, в градостроительном регламенте для определенной территориальной зоны могут, к примеру, содержаться как ограничения на содержание скота и домашней птицы в личных целях, так и прямое указание на возможность вести такую деятельность.

Поэтому в первую очередь необходимо уточнить особенности регулирования данного вопроса в местной администрации.

Как поменять основной ВРИ земельного участка: порядок действий

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте.

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В данном случае собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра от 19.08.2020 № П/0310.

Обратите внимание: Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

ВАЖНО! Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.

Я интерьерный журналист, и меня постоянно спрашивают, законна ли та или иная перепланировка.

Я подробно изучала законы, которые нужно соблюдать специалистам, и в которых прописано, что можно делать в квартире, а что — нельзя. А еще я знакома с юристами, которые занимаются согласованием перепланировок, и с теми, кто представляет в суде владельцев квартир с незаконной перепланировкой. Некоторые из таких собственников лишились жилья — его продали с торгов по решению суда.

В статье расскажу, чем может быть плоха перепланировка, как проверить, все ли правильно сделано в процессе ремонта, и как избежать проблем из-за незаконной перепланировки.

Что такое перепланировка и переустройство

Простой ремонт в квартире не нужно ни с кем согласовывать. Переклеить обои или уложить плитку на стенах владелец имеет право в любое время и любым способом. Такие перемены никак не обозначаются в техническом паспорте помещения.

Серьезные изменения — неважно, перепланировка это или переустройство — требуют проекта и согласования, а главное — они отражаются в техническом паспорте помещения. То есть придется заказать проект перепланировки в проектном бюро и согласовать его в органах местного самоуправления, а также переделать технический паспорт. И только потом можно приступить к ремонту.

Перепланировка — это изменение конфигурации помещения, например когда планируется передвинуть стену или прорубить новый дверной проем.

Переустройство — это манипуляции с инженерными сетями, санитарно-техническим, электрическим или другим оборудованием. Например, если нужно перенести в другое место унитаз и раковину или газовую трубу — это будет переустройство. И без проекта это делать тоже нельзя.

Такая бюрократия связана в первую очередь с безопасностью. Например, стены — это каркас здания. Если снести одну, все здание может сложиться, как карточный домик. Поэтому далеко не каждую стену можно демонтировать, передвигать и даже прорубать в ней дверной проем. С коммуникациями история аналогичная. Можно что-то повредить в одной квартире, а отразится это на всем доме. Поэтому разработку проекта, который будет соответствовать всем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и другим нормам законодательства, и поручают специалистам-проектировщикам.

Проектировщики учитывают существующие нормы и правила и разрабатывают проект перепланировки. Например, если собственник хочет объединить кухню с комнатой, проектировщик уточнит, какая между помещениями стена и есть ли на кухне газ. Если стена не несущая, а варочная панель не газовая, объединять можно. Если нет — нельзя.

Если сделать перепланировку самовольно, то владельца квартиры могут оштрафовать и обязать все же согласовать перепланировку. В 2020 году штраф составляет 2000—2500 Р для физических лиц, 4000—5000 Р для должностных лиц и 40 000—50 000 Р для юридических лиц.

Разбираем сложные ситуации с покупкой и продажей жилья, рассказываем о законах, которые касаются владельцев недвижимости

Какая перепланировка считается незаконной

Но бывает и такое, что согласовать перепланировку вообще невозможно, потому что она незаконна. Например, категорически нельзя сносить несущие стены, демонтировать вентиляционный короб или прорубать дополнительное окно на фасаде здания. Если владельцы квартиры самовольно сделали подобное, и об этом узнает БТИ или УК, то кроме административной ответственности и штрафа придется еще и вернуть все как было. Снесенную стену — построить заново, демонтированный вентиляционный короб — восстановить. И такое восстановление может стоить дороже уже сделанного ремонта.

Несмотря на это, в большинстве случаев владельцы квартир все же восстанавливают исходную планировку. Ведь если они откажутся сделать это и проигнорируют решение суда, то нарушат закон. А в этом случае дело может закончиться принудительной продажей квартиры с торгов.

Приведу реальные примеры.

Женщина и мужчина владели квартирой, в которой решили сделать ремонт и присоединить кладовку к кухне. Но не учли, что в стене был спрятан вентиляционный короб. Они его демонтировали, в результате тяга в вентиляции пропала у соседей под ними. Соседи пожаловались в ЖКУ. Комиссия обследовала квартиру и вынесла предписание, что вентиляционные каналы нужно восстановить. Собственники предписание проигнорировали, поэтому коммунальщики всему стояку отключили газ, а затем подали на собственников в суд.

Суд рассмотрел дело и решил, что собственники использовали жилье не по назначению, систематически нарушали права и интересы соседей и бесхозяйственно обращались с ним. Итог — квартиру принудительно изъяли и продали с публичных торгов. Нового собственника обязали вернуть все в прежнее состояние.

Другая история — мужчина сделал в квартире баню-сауну, но не смог согласовать изменения. Жильцы подъезда пожаловались, что в подъезде стало влажно, смежная стена стала сильно нагреваться, нарушилась система отопления, а в квартирах стало холодно. Они обратились в прокуратуру города, которая инициировала проверку. Собственнику неоднократно предлагали вернуть все в прежнее состояние, но он игнорировал предписания. Результат — суд постановил продать квартиру с торгов, а новому собственнику привести квартиру в нормальный вид.

Таких решений по России наберется немало.

А если сделать перепланировку тайно?

Некоторые собственники хотят сделать квартиру более удобной, но не хотят тратить время и силы на согласование. Иногда владельцы квартиры и вовсе не подозревают, что сделали что-то противозаконное.

Но в БТИ о незаконной перепланировке все же могут узнать. Например, соседи пожалуются на шум от ремонта, к владельцу квартиры придет участковый и заметит, что планировка нестандартная. Другой вариант — в квартиру зайдут проверить счетчики, и несогласованная перепланировка станет очевидной. Проблемы могут возникнуть, если владелец квартиры затопит соседей снизу или сам окажется затопленным. Управляющая компания может узнать о перепланировке и инициировать проверку. А если квартира была застрахована, то при несогласованной перепланировке страховая может отказать в выплатах.

Кроме того, если когда-нибудь владельцы соберутся продавать квартиру с незаконной перепланировкой, у них тоже могут возникнуть проблемы. Покупателям с ипотекой придется получить одобрение банка. Для этого нужно вызвать оценщика жилья. Он-то и укажет на незаконную перепланировку. В лучшем случае продавец квартиры просто потеряет покупателя. В худшем — оценщик передаст данные в БТИ, если таков принцип работы оценочной компании. Тогда придется возвращать квартире первоначальный вид. По той же причине владелец квартиры с незаконной перепланировкой не сможет получить кредит под ее залог.

Как проверить законность перепланировки

Если владелец квартиры только планирует перепланировку или сделал ее самовольно, но собирается узаконить, то прежде всего он должен сверить все изменения с теми, что запрещены законом.

Вот какие правовые акты и нормы, связанные с перепланировкой, ему надо изучать:

В нормах и правилах прописаны требования к жилым помещениям. В них может не быть ни слова о перепланировке, но если после ремонта какое-то из этих правил будет нарушено, то контролирующие органы не согласуют перепланировку.

При согласовании перепланировки органы местного самоуправления будут учитывать, соответствует ли проект и федеральному, и региональному законодательству. Например, присоединить лоджию к комнате в Москве нельзя ни при каких обстоятельствах, а за пределами столицы — в большинстве случаев пока еще можно. А вот балконы нельзя присоединять по всей России без исключений.

В Белгороде, где я живу, на сайте местной администрации указано, что контролирующий орган руководствуется только Жилищным кодексом РФ и строительными нормами и правилами. Никаких постановлений с дополнительными ограничениями в регионе нет. Такая же ситуация и в Санкт-Петербурге. Поэтому дизайнеры и архитекторы порой специализируются на перепланировке только в одной из двух столиц.

В Белгороде есть только постановление, посвященное порядку согласования. Никаких дополнительных ограничений для перепланировки нет

Чтобы быть уверенным в законности своих действий, стоит зайти на сайт администрации региона или населенного пункта и поискать там раздел о жилищных правоотношениях. Если там указана ссылка только на жилищный кодекс, то сверять свою перепланировку можно только с ним и строительными нормами и правилами. А если есть дополнительный ограничивающий региональный закон, то на сайте администрации обязательно будет ссылка на него.

Дальше в статье я подробно расскажу о перепланировках, которые совершенно точно запрещены.

Допустим, собственник квартиры решил присоединить к прихожей тамбур или часть общего коридора. В многоквартирном доме лестничные клетки, лифтовые холлы и прочие помещения — общее имущество всех жильцов дома, то есть у каждого собственника есть доля в общем имуществе. Но выделить эту долю по закону нельзя.

Чтобы распоряжаться этой долей, нужно разрешение остальных жильцов, причем всего дома: поскольку их доля в общем имуществе уменьшится, они должны добровольно на это согласиться. Для этого придется организовать собрание всех собственников, запротоколировать его и получить согласие на перепланировку.

Но даже если кажется, что имуществом пользуетесь только вы и переустройство никому не помешает, все равно это нужно уточнить. Наглядный пример — мусоропроводы и вентиляционные короба. В некоторых старых сталинских домах в квартирах сохранились мусоропроводы, которые выходят прямо на кухню. Чтобы их убрать, нужно получить разрешение владельцев других квартир, с которыми у вас общий стояк коммуникаций. Просто так ликвидировать его нельзя.

Также запрещается демонтировать вентиляционный короб. Хотя он и расположен в квартире, но пользуются им жильцы квартир сверху и снизу. Если повредить вентиляционный короб, тяга в вентиляционном канале пропадет во всех квартирах ниже по стояку. Без согласования с соседями убрать вентиляцию могут только владельцы квартир на первом этаже.

Темный прямоугольник в углу на кухне — это вентиляционный короб. Демонтировать его, переносить и вообще трогать в процессе ремонта не стоит

Рядом с этой квартирой есть большой тамбур — больше 6 м². Теоретически его можно было бы присоединить к квартире и получилась бы длинная вытянутая прихожая. Но чтобы присоединить этот кусок коридора в подъезде, нужно получить согласие владельцев остальных квартир, даже если эта дверь ведет только к одной квартире

Допустим, собственник решил объединить две комнаты, увеличить кухню за счет соседней комнаты или присоединить коридор к комнате. Для этого нужно снести стену, которая разделяет эти два помещения. Прежде чем делать это, предстоит узнать, какая это стена — несущая или нет.

На несущих стенах держится вся конструкция здания. Если такую стену снести, то подъезд или даже целый дом может рухнуть. А ненесущие стены просто разделяют пространство квартиры на помещения, поэтому их разрешено демонтировать. Но предварительно перепланировку все равно нужно согласовать.

Узнать, где какая стена, можно на поэтажном плане здания, который есть в БТИ. Несущие стены на плане обозначены толстыми линиями, а ненесущие — тонкими.

В старых кирпичных домах обычно несущие только внешние и межквартирные стены, а внутри квартиры допустима любая перепланировка. В монолитных — несущие только колонны и участки стен, но располагаться они могут где угодно. В панельных домах почти все стены составляют основу каркаса. Демонтировать их категорически запрещено, ведь на них держатся плиты перекрытия.

В некоторых случаях можно прорубить в несущей стене дверной проем, если это разрешит конструкторское бюро, которое разрабатывало проект здания.

В панельном доме все стены, даже между комнатами, несущие. Демонтировать или перенести можно только стену между маленькой комнатой и коридором и стены на кухне и в санузле

В монолитном или монолитно-кирпичном доме каркас держится всего на нескольких стенах и колоннах. На схеме они толще, чем остальные. На этой планировке несущие участки стен возле окон и пара колонн в маленькой комнате

Поэтому переносить санузел или кухню в помещения над жилыми комнатами соседей снизу нельзя. И точно так же нельзя перенести свою жилую комнату под санузел или кухню соседей сверху.

Переносить или расширять кухню и санузлы можно только за счет нежилой площади квартиры. Например, можно перенести кухню в кладовую, гардеробную, коридор или даже прихожую. Некоторые при этом присоединяют получившуюся кухню к гостиной. Присоединить часть подсобных помещений или коридора к санузлу тоже можно.

Подобная перепланировка законна, но ее в любом случае придется согласовывать. Больше того — согласованию подлежит даже перенос сантехники, раковины или плиты на десяток сантиметров, потому что такие детали есть на плане квартиры в техпаспорте. Любые отличия реальной планировки от той, что указана на схеме в документах, требуют согласования.

Если собственнику квартиры нужно увеличить количество комнат, он может, например, разделить одно из помещений на две части или перенести кухню в коридор, а на ее месте обустроить кабинет. Но в этом случае получится темная комната или кухня, в которой нет естественного освещения. Такую перепланировку не согласуют.

В жилых комнатах и на кухне обязательно должно быть окно. Обойтись без естественного освещения можно только в санузлах, кладовых, коридорах и других технических помещениях, а также в кухне-нише, которая присоединена к гостиной.

Чтобы все же согласовать такую перепланировку, в получившемся темном помещении обязательно должна быть полупрозрачная стена или окно, через которое будет проходить естественный свет. А площадь этого окна должна быть как минимум в восемь раз меньше площади самой комнаты.


ico_48_credit.jpg

для новых клиентов

согласование вывески под ключ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ЗА 5900 РУБ.

согласование вывески в СПб

кнопк2.jpg

Прежде всего, есть ряд не сложных законных требований к будущей вывеске, которые желательно учесть в целях облегчения регистрации вывески и получении разрешения от администрации.

Правила согласования вывески. Какие требования к размещению вывески законны, а какие нет.

Вывеска из отдельных объемных букв

Вывески из отдельных объемных букв.

Наиболее предпочтительны для размещения на фасаде зданий. Это универсальный вариант. По нему не бывает отказов администрации в случае если вывеска размещена правильно (об этом читайте ниже). Разрешены световые, не световые, псевдообъемные и объемные варианты из пластика и металла. Подробнее о технологии изготовления и ценах на объемные буквы вы можете прочитать тут .

Вывески в виде фигурного короба

Вывески в виде фигурного короба.
Есть световые и не световые варианты. Такой вариант вывески можно согласовать при условии, что он не будет размещен на зданиях находящихся под охраной государства. Так же могут возникнуть сложности при получении разрешения в случае размещения вывески в центре города - тут лучше советоваться со специалистом. Подробнее о цене на изготовление световых коробов можно прочитать тут .

Вывески в виде прямоугольного короба лайтбокса

Вывески в виде прямоугольного короба лайтбокса.
Отличный вариант для спальных районов, торговых центров и мест, где есть архитектурная концепция размещения. В центре города согласовать такой вариант нельзя. Подробнее о цене на изготовление световых коробов можно прочитать тут .

Вывески в виде консоли или панель кронштейна

Вывески в виде консоли или панель кронштейна.
Если отсутствует возможность разместить вывеску на фасаде, например, организация находится во дворе, то можно получить разрешение на консоль. Подробнее о цене на изготовление консольных вывесок можно прочитать тут.

Вывески в виде баннера


Вывески в виде баннера.

Такие вывески нельзя размещать на фасаде дома. Единственное исключение - это когда происходит ремонт фасада. Здание находится в лесах и нет возможности разместить постоянную вывеску. Подробнее о цене на изготовление баннеров можно прочитать тут.

Vidy-vivesok-begushaya-stroka.jpg


Вывески в виде светодиодной бегущей строки или экрана.
Бегущие строки не могут являться информационными вывесками. Это типичные рекламные конструкции. Согласовать их невозможно. Если вы видите такую на жилом доме, знайте, что бегущая строка размещена тут не законно. Подробнее о цене на изготовление бегущих строк можно прочитать тут.

  • Вывеска должна соответствовать стилистически архитектуре фасада.
  • Цвет вывески должен гармонировать с цветом фасада.
  • Информация на вывеске должна легко читаться.
  • Вывеска должна отвечать нормам безопасности (надежные крепления, высота расположения)
  • Расположение вывески должно соответствовать занимаемому помещению. Можно разместить вывеску над входом, либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж первый).
  • Вывеска должна располагаться на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании.
  • В центральных районах города нельзя использовать подложку и короба, разрешаются только объемные буквы.
  • Вывески в витринах обязаны размещаться только внутри помещения и не должны нарушать прозрачность витрины.

Не разрешается размещение вывески:

  • Если вывеска выступает за границы фасада дома.
  • В дверных и оконных проемах.
  • На расстоянии более 30 см от стены.
  • На балконах, лоджиях, эркерах.
  • На воротах, оградах.
  • Над арками.
  • На оконном стекле.
  • Рядом с мемориальными досками (не менее 2 метров от доски).
  • Рядом со знаками дорожного движения.
  • На доски с названиями улиц и номерами домов.

Консоли (панель-кронштейны) должны размещаться:

  • Не ниже двух с половиной метров от тротуара до нижнего края консольной вывески.
  • Малые консоли между окнами 1 и 2 этажей (между окнами первого и второго этажей на единой горизонтальной оси с настенными вывесками, а при их отсутствии - с координацией по нижнему краю консоли с имеющимися консольными вывесками); вертикальные консоли в пределах второго этажа в центральных района, в других районах не выше 6 метров (Допускается размещение вертикальных консольных вывесок в пределах второго этажа, не ниже 4 метров от поверхности тротуара до нижнего края консоли, но не выше 6 метров до нижнего края консоли).
  • На углах и границах здания, у арок.
  • В центральных районах выступ внешнего края консоли от стены дома не должен превышать 1,1 метра.
  • В центральных районах вертикальные консоли не должны превышать 3 метра по высоте.

Нельзя размещать консоли (панель-кронштейны):

  • Рядом с балконами и эркерами.
  • Рядом с элементами скульптурного декора.
  • На эркерах, балконах, оконных колоннах, рамах, пилястрах.
  • Над и под другими консольными вывесками, консольными указателями, а также на расстоянии менее 5 м от уличных часов.
  • До нижней отметки окон второго этажа при наличии в здании высокого цокольного или первого этажей.
  • В пределах одного фасада здания, сооружения или на стыках зданий на расстоянии менее 10 метров друг от друга.
  • Под другими малыми консольными вывесками, вертикальными консольными вывесками, над и под блочными консольными указателями.

В центральных районах не разрешается размещать единовременно настенную (фронтальную) вывеску и консольную вывеску.

Порядок подачи документов в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации для согласования информационной вывески:

1 этап:

Прохождение предварительного согласования в КГА и КГИОП (в случае, если объект является памятником архитектуры или находится в охранной зоне). Срок 1-6 дней

2 этап:

3 этап:

Подача документов в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации для получения разрешения (срок 60 дней)

4 этап:

Если здание старое и находится под охраной государства, то добавляется еще один этап: согласование в КГИОП.

Пара примеров размещения вывесок на фасаде дома в соответствии с законом о рекламе.

Законные правила размещения вывески

Правила размещения вывески на фасаде дома

Часто задаваемые вопросы:

Выдачей разрешений (согласованием) на вывеску в Санкт-Петербурге занимается Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Согласование всех документов проходит также через КГА, КГИОП.

  • Какой штраф мне грозит если вывеска не согласована?

Для граждан - от 2 до 5 тысяч рублей, для ИП - от 20 до 30 тысяч, для юридических лиц - от 30 000 до 100 000 рублей.

  • Чем отличаются информационные вывески от рекламных?
Посмотрите это видео. Вопрос отличия рекламных и информационных вывесок тут раскрыт очень хорошо.

  • На какой срок делается согласование вывески?

В 2012 году стали выдавать разрешение на вывеску сроком на 5 лет с момента подписания Акта соответствия (конец 3-го этапа)

В разных компаниях от 10 до 20 тыс. рублей. У нас согласование вывески стоит 7900 рублей. Для рекламных агентств цена 5900 рублей.

  • Когда надо начинать производство и монтаж вывески?

Ведь, формально, без законного разрешения это делать этого нельзя.

После того, как клиенты узнают о сроках рассмотрения заявки, он испытывают легкий шок. Ведь без вывески отрываться бессмысленно! В основном, все это делают после получения расписки о том, что пакет документов подан в администрацию. Но, решать, конечно, вам.

  • Нужно ли разрешение ТСЖ для размещения и согласования вывески?
  • Может ли ТСЖ или управляющая компания требовать плату за размещение вывески на фасаде дома?

Имеют право, в случае, если жильцы на общем собрании передали управляющей компании полномочия заключать договоры на аренду фасада под вывески и определили цену за квадратный метр. То есть, у управляющей компании должен быть актуальный протокол общего собрания жильцов, где они передали полномочия и у установлена цена за квадратный метр и официальный договор на использование этого участка фасада)

Нет, не нужно, а точнее невозможно. Временные вывески, баннеры и прочие заменители вывески нынче вне закона. Администрация районов, ЖСК, ТСЖ и прочие активно борются с владельцами коммерческих помещений, которые отчаянно пытаются привлечь первых покупателей.

- Да, можно. Вот ссылки на необходимые сайты и бланки.

  • Что делать, если вам пришло предписание демонтировать конструкцию?

Если у вас установлена рекламная или информационная конструкция без согласования, то мы советуем вам: либо срочно начать процедуру согласования вывески, либо демонтировать на время конструкцию.

  • Что делать, если срок согласования закончился?

Если конструкция и место размещения не изменились, то можно получить разрешение на вывеску заново. Обычно это стоит дешевле.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ЗА 5900 РУБ.

Немного лирики:

Если же не смотря на то, что вы выполнили все условия, вложили всю душу и немалые средства, а вашу вывеску не согласуют, не отчаивайтесь! Ведь районные художники часто болеют, меняются. Они творческие люди, внезапные и переменчивые. Часто от их настроения зависит результат похода. Кроме того ничего не мешает вам добиваться своего и идти к их начальству.

Читайте также: