Чем отличается хороший начальник от плохого

Обновлено: 31.05.2024

это мои люди, я за них отвечаю, их защищаю, их ругаю, если надо.

но не предаю и не сдаю

У хорошего начальника, кроме понятия "своя жопа", есть ещё понятие "жопы своих людей" - такая формулировка будет правильнее.

У совсем хорошего начальника, уровня долбайёп "более лутший", - вообще кругом и по жизни жопа, одна на всех.

хороший и плохой начальник- можно расписать на 1 лист А4, а данный персонаж хочет в две строки разграничить :) лол.

У хорошего начальника не должно быть "своих людей" среди подчинённых. Подхалимы, жополизы и блатные, которых опасно задевать - это же, так подразумевается, "свои люди"? Грош цена такому начальнику, который делит подчинённых на своих и остальных. Не по признаку профессионализма, а по принципу преданности. И требует соответственно по разному со своих и с остальных.

Да, наш командир драл с нас три шкуры за косяки, но никому не давал нас в обиду, даже по делу ).

"Свои люди" звучит как кумовство и подхалимаж)

Наболело.

Наболело. Пост нытья. Я воспитатель в детском саду в Подмосковье. В моей группе 28 детей. 2 декрета не дали мне получить категорию вовремя. Сейчас мне 32 года, мой педстаж 9 лет. Сдача на категорию в феврале 2022. В августе началась реорганизация (присоединение нашего д/сада к школе). Нам сказали, что пока процесс не закончится, мы не сможем получать полагаются нам надбавки. И с тех пор мы получаем оклад +15% за использование инновационных технологий и 15% надбавка хз за что. Сроки окончания перехода несколько раз отодвигаои, теперь все ждём зп в феврале. Мой оклад 17 535 руб. За декабрь я получила 19 тыс, ибо я была на больничном и надбавки мне не положены. У меня двое детей (12 и 6 лет) и муж, который зарабатывает на госслужбе чуть больше 100 тыс. Мы не голодаем, на работе мне говорят, ну у тебя же муж.. бл. Но почему я, работающая на государственной службе, отдающая себя детям, работающая сверх(ибо очень много работы, которую не успеваешь выполнять в рабочее время) - НИЩАЯ? Если бы я жила одна, мне бы даже на еду не хватило🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ у меня руки опускаются.. я не понимаю, что делать. простите, ребята, но какой то ппц. Почему одна из самых главных, сложных профессий (наверное так говорит каждый, но что может быть важнее детей) оплачивается так, что нам нечего есть. а о поварах в детских садах я вообще молчу🙊 что делать и кто за это в ответе?

Про "Команду" на работе

Многие жалуются на свою работу.Я, наоборот, хочу похвастаться своей. Работаю на базе отдыха и нарадоваться не могу. Место шикарное,природа красивая,воздух чистейший. Вода из крана льется питьевая вкусная. Не работа,а мечта. Сказка,просто.

Единственное, что смущает-это постоянные навязчивые разговоры начальника про "команду". По моему он считает что такие речи должны мотивировать,поднимать моральный дух работников. Раньше у меня со словом команда, ассоциировались игры в футбол или хоккей. Начальник называет командой рабочий коллектив. Мотивирует,рассказывает что мы команда,что надо понимать.что мы работаем в команде. Взаимовыручка.Универсальность. Это про нас. Универсальность-это вообще основа основ. Каждый работник нанимается на определенную должность но должен быть готов выполнить любую работу,поскольку он универсал и работает в команде. Туалет например помыть вместо горничной,дом достроить вместо строителя, баню затопить вместо банщика, обед приготовить вместо повара. Имхо,из-за универсальности чуть-чуть страдает сервис,потому что горничная не успевает качественно убраться в номерах,когда она готовит вместо повара(а гости удивляются тому что им принесли,потому что горничная готовит не по меню, а то что ей удобнее). Администратор не успевает встретить гостей,потому что убирается вместо горничной. А банщик не успевает приготовить баню,потому что делает ремонт в гостевом доме.

Просить повышения зарплаты и напоминать про существование таких понятий,как: "оплачиваемый отпуск", "норма рабочих часов в неделю","должностная инструкция","трудовой договор" и тому подобного- значит быть человеком непонимающим,неадекватным и естественно быть в "не команде".

И еще один момент вызывает недоумение: почему-то состав "команды" успел полностью смениться несколько раз за полтора года.

Если вы приходите на смену плохому или неоднозначному руководителю, возможно, вам придется взять на себя ответственность за его ошибки и одновременно разработать новую стратегию. Новым менеджерам часто приходится принимать решительные меры, чтобы спасти свою компанию или подразделение, но важно не выплеснуть с водой ребенка. Наконец, работать нередко приходится с разуверившимися и уставшими командами.

Даже самым опытным лидерам сложно иметь дело со всеми этими проблемами одновременно. Несколько базовых приемов помогут компании не только отойти от проблем неудачного руководства, но и трансформировать свою структуру и помочь всем сотрудникам достичь своего потенциала.

1. Признайте достижения прошлого начальника. Хорошие лидеры проводят границу между прошлым и будущим. Многие проводят эту границу, полностью игнорируя своего предшественника – или, еще хуже, обвиняя его во всех ошибках и проблемах компании. Это особенно соблазнительно, если у предшественника плохая репутация.

Но хорошие лидеры признают факты прошлого и понимают: каким бы плохим ни был прошлый руководитель, кое-что ему все же удалось. Скорее всего, некоторые из ваших сотрудников поддерживают прошлое руководство, и не все согласятся с оценкой того, что пошло не так и что нужно менять. Новый руководитель должен признать все хорошее, что было сделано предшественником, но в то же время не стесняться говорить о травме и вреде, который он нанес компании.

Что такое меланхолия управленца и как с нею бороться

Иногда причина расставания не слишком ужасна, но ее все равно нужно проговорить. Например, недавно большая транснациональная компания сменила гендиректора. Из-за пандемии дела в компании шли не лучшим образом, в результате пришлось резко менять бизнес-стратегию. Совет директоров решил, что прошлый гендиректор не слишком для этого подходит. Во время переходного периода новый гендиректор не переставал благодарить своего предшественника за то, как он развил компанию и к каким успехам ее привел, – просто он хуже подходил для задач, которые придется решать в будущем.

Конечно, ваш предшественник не был бездельником, но в то же время он не был (и вряд ли стал бы в дальнейшем) эффективным руководителем. Хороший лидер должен признавать оба этих факта – прямо, искренне и честно.

Например, новый гендиректор IT-компании решил заменить активного, но не всегда эффективного основателя. Чтобы отпустить прошлые недоработки, новый руководитель провел совещание топ-менеджмента по трем вопросам.

Какую нашу работу и какие приемы мы хотим сохранить?

От чего мы хотим отказаться?

Что мы хотим создать заново?

Выяснилось, что многие из текущих приемов вполне эффективны, а заложил их именно прошлый руководитель. Но от чего-то все же нужно было отказаться. Такой взвешенный взгляд помог компании признать достижения предыдущего руководителя и простить его неудачи, но в то же время способствовал здоровой эволюции в будущем. Компания помнила прошлого лидера и все, что он создал: и хорошее, и плохое. Но обстоятельства меняются, и лидеры должны развиваться и адаптироваться к ним.

Как руководить подчиненными, не мешая им работать

Послушайте тех, кто испытал на себе проблемы предыдущего руководства, и сформируйте на основе этой информации свою точку зрения. Спросите сотрудников или группы внутри компании: как я могу вам сейчас помочь? Чего вы сильнее всего хотите и что вам нужно? Что, на ваш взгляд, я мог бы сделать, а чего лучше не делать? Плохие лидеры не задают таких вопросов, но хорошие задают всегда.

Новый гендиректор мультинациональной корпорации, о котором я писал выше, еще до того, как представил новые планы или стратегии, целый месяц встречался с сотрудниками на всех уровнях компании. И когда он представил свой стратегический план, все сотрудники приняли его с энтузиазмом, потому что видели, как в нем отражен именно их голос.

В человеческой природе заложено движение вперед, и, если люди чувствуют, что вы их понимаете, они начнут действовать самостоятельно. Этот процесс нельзя ускорить. Но можно показать людям, что теперь все будет иначе. Просто выслушайте их и примите от них знания, доставшиеся им тяжелым трудом.

Признайте разницу между намерениями и действиями прошлого руководителя, выразите убежденность в собственных планах и попросите подчиненных рассказать вам, что им нужно, – и вы не только сможете заменить плохого лидера, но и сами станете намного более эффективным руководителем.

Об авторе: Эндрю Блам – основатель консалтинговой компании The Trium Group

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных


С тем, что плохие начальники существуют, сложно не согласиться. С ними сталкивался каждый, а вот какие они, талантливые руководители и эффективные менеджеры? Work.ua выделил 10 качеств начальника мечты.

Уверены, что руководителям будет интересно проверить себя, а работникам — оценить своего шефа.

Они вдохновляют

За сильным лидером хочется идти, ведь он умеет вдохновлять. А знаете, что вдохновляет сильнее всего? Когда человек верит в свое дело и горит им.

Когда коллектив работает не только ради денег, а ради какой-то сильной цели — это совсем другой уровень. Это уже другая мотивация, другое отношение и другое качество. А ядро такого коллектива — всегда его лидер, руководитель.

Отказываются от детального контроля

Талантливые руководители умеют эффективно делегировать полномочия, не вмешиваться в рутинные процессы и не стремятся контролировать каждый шаг. Ведь помнят, что чрезмерный контроль вреден не менее, чем его полное отсутствие.

Руководитель может рекомендовать лучшие способы решения и направлять подчиненного, если тот идет в неправильном направлении.

Ставя задачу своим сотрудникам, хороший руководитель дает им право решить ее так, как им удобно и как они умеют. Конечно, если важен результат, а не метод исполнения.

Они — часть коллектива

Когда руководитель не понимает трудностей своих сотрудников и не знает, чем они живут, то не может и адекватно оценивать их работу. И соответственно, не может ставить посильные для сотрудников задачи.

Ценят людей превыше всего

Лучшие руководители осознают необходимость удовлетворить потребности как клиентов, так и сотрудников. Они готовы выслушать и обсудить любую проблему. Они понимают, что счастливые люди работают гораздо эффективнее.

Открыты к переменам

Хороших руководителей от плохих отличает гибкое мышление и открытость к переменам. То есть, они не боятся что-то менять и не держатся за неэффективные и старые методы работы. Если есть что-то, что можно улучшить, они улучшают.

К тому же, такие руководители всегда открыты к идеям и предложениям сотрудников и поощряют их активность. Они не остаются глухи к хорошим идеям и позволяют подчиненным брать на себя ответственность.

Жесткие, но справедливые

Хорошие руководители лояльны к коллективу, но в то же время они проявляют твердость, когда это необходимо. Они умеют держать баланс, в то время как плохие — впадают в крайности: либо дают подчиненным собою помыкать, либо становятся тиранами, которые никому не дают нормально работать.

Если наказывают, то справедливо. Ведь каждый должен понимать, что если нарушит правила и не сделает того, что должен был, то это не останется безнаказанным.

Адекватно относятся к ошибкам

Мы с детства растем в среде, где ошибок принято бояться и избегать. В школе за ошибки мы получали двойки. Но ошибаться — это нормально. Избежать этого можно не делая ничего.

Хороший руководитель спокойно воспринимает ошибки своих сотрудников и прорабатывает их вместе с ними. Он не строит из себя идеального парня, у которого всегда все получалось с первого раза и поэтому у всех остальных тоже должно быть так. Ведь он сам проходил тот же путь и также ошибался.

Они спокойны и уверены

Когда все вокруг паникуют, один человек всегда должен оставаться спокойным и уравновешенным, даже если внутри творится та же паника. И этот человек — руководитель. Почему? Да потому что он главный и он контролирует ситуацию. А потеря контроля неизбежно означает и потерю доверия у сотрудников.

Они могут встать за кассу

Хороший руководитель не заморочится и встанет за кассу магазина и проведет мастер-класс новичку, если это нужно. Для него это несложно, ведь он когда-то сам был на той же должности.

Они гордятся успехами своей команды

И наконец, образцовые начальники горды теми успехами, которых удается достичь их команде, и стремятся к тому, чтобы ее члены были заинтересованы в достижении поставленных ими целей.


Наверняка существуют и другие качества, свойственные хорошим руководителям. Быть может, вы захотите дополнить наш список. Делитесь своим опытом в комментариях.

Влияние начальства на деятельность предприятия, самочувствие сотрудников и атмосферу в трудовом коллективе много лет изучают различные исследовательские компании и даже университеты.

Чем хороший босс отличается от плохого? Ответ подскажут ученые. 377570.jpg

Многие из работ были посвящены тому, как на коллектив влияют знания, навыки и характер босса.

Существует ли связь между характером начальника и здоровьем подчиненных?

Исследователи из Гарвардского университета отвечают на этот вопрос уверенно: да, такая связь есть, причем прямая.

Для того, чтобы получить этот ответ, ученые проанализировали общее состояние здоровья и взаимоотношения с непосредственным начальством у 220 добровольцев.

Оказалось, что у тех, кто работает по руководством очень строгого начальства, риск заболеть на 35% выше из-за постоянного стресса. Сотрудники нервничают из-за перспективы получить выговор или вовсе быть уволенными. Это не делает психологическую обстановку в коллективе лучше.

О карьере сотрудников лучше заботится женщина-босс

Как выяснилось, если начальник компании или подразделения — женщина, то сотрудники в среднем на 6% больше вовлечены в работу и заинтересованы ею, чем те, кем руководит мужчина. Кроме того, в рабочем процессе женщины-боссы на 10% больше участвуют в рабочем процессе и в полтора раза чаще настаивают на развитии карьеры своих сотрудников.

Такие данные были получены в ходе исследований аналитиками маркетингового агентства Gallup.

Исследователи из бизнес-школы Университета Макмастера выяснили, что ежегодный рост доходов компаний, которыми управляют женщины, на 6% выше, чем у фирм, которыми рулят мужчины. Женщина-начальник может лучше объяснить сотруднику, что она от него хочет, умеет слышать альтернативную точку зрения.

Кроме того, она терпеливее и воздействует не только на ум своих подчиненных, но и на эмоции. Также важно, что женщины-боссы более жестко относятся к вопросам бизнес-этики.

Более успешными компаниями руководят интроверты

Проанализировав поведение гендиреторов почти пяти тысяч компаний, к такому выводу пришли ученые из Гарвардского, Стэнфордского и Чикагского университетов. В ходе исследований, ученые изучили более 70 записей конференц-коллов, которые проводили гендиректора.

Затем с помощью лингвистических алгоритмов определили личностные качества каждого (интроверт или экстраверт, уровень эмоциональной стабильности, открытость новому опыту, способность соглашаться с другими, совестливость).

Выяснилось, что совершенно не склонны к эмоциональной стабильности люди, которые используют много наречий и длинных предложений, а также часто говорят от первого лица.

При этом, если во главе фирмы стоят интроверты, то показатель рентабельности активов в среднем на 2% выше, чем в компаниях с руководителем-экстравертом.

Это может быть связано с тем, что на работу в организации, где дела идут не слишком хорошо, чаще нанимают харизматичных и коммуникабельных экстравертов. При этом от них ждут решения накопившихся проблем, а это происходит далеко не всегда.

Причиной для смены работы может быть плохой шеф

По данным компании BambooHR, от плохого начальника работники уходят в 44% случаев.

Исследователи узнали, что плохой руководитель это тот, что любит присваивать себе чужие заслуги, не поддерживают подчиненных во время спора с клиентом и не учитывают право своих сотрудников на денежную компенсацию. При этом коллегам они доверяют мало, повышают или нанимают сотрудников на свой вкус.

Для руководителя лучший возраст — 50 лет

Изучив профессиональную "жизнеспособность" руководителей, ученые Хайфского университета выяснили, что с возрастом "жизнеспособность" не только не теряется, она растет — пик всех возможностей приходится у профессионалов примерно на 50 лет.

В исследовании приняли участие 545 руководителей компаний из сферы высоких технологий, инженерных и инфраструктурных предприятий.

Чем выше уровень профессиональной "жизнеспособности" руководителя, тем больше своих ресурсов он использует для достижения успеха в работе.

Начальникам лучше не шутить при подчиненных

Атмосферу в коллективе улучшают доброжелательные шутки руководства, а вот едкие замечания вызывают недовольство. К такому выводу пришли ученые из университета штата Миссури и Китайского университета Гонконга

По их словам, на отношения в коллективе гораздо больше влияют на то, как подчиненные будут воспринимать шутки начальства, чем-то, какие именно шутки оно предпочитает: доброжелательные или не очень.

Любые шутки шефа лишь ухудшают ситуацию и негативно воспринимают персоналом, если в коллективе есть конфликт и плохие взаимоотношения между сотрудниками и начальством.

Юмор помогает выстраивать и поддерживать только хорошие, ровные отношения с подчиненными, а удовлетворение от работы повышают как позитивные, так и циничные шутки, но только не сексистские или расистские.

Эффективный руководитель умеет обучать

Группа ученых Стэнфордского университета и Университета Юты изучали, в чем состоит главная ценность руководителей. Оказалось, что хороший начальник — это не тот, кто мотивирует сотрудников или наблюдает за ними, а тот, кто обучает более эффективным методам работы.

Именно поэтому авторы исследования делают вывод о том, что "обучение", то есть передача более эффективных методов и навыков работы, является важнейшей составляющей эффективного руководства.

Шеф кричит на подчиненных при потере самоконтроля

Этично вести себя с подчиненными стараются большинство руководителей, но иногда они становятся заложниками морального лицензирования, когда человек, какое-то время неукоснительно соблюдающий правила и нормы, решает, что достаточно побыл "хорошим" и может позволить себе нарушить привычные нормы.

К такому выводу пришли психологи из Университета штата Мичиган, которые несколько дней наблюдали за 172 руководителями промышленных предприятий, учреждений здравоохранения, образования и торговых компаний.

Ученые выяснили, что боссы, стремящиеся честно придерживаться моральных норм и кодекса общения с подчиненными, часто подавляют собственные интересы, заставляют себя действовать "правильно", а не "выгодно".

Это ведет к тому, что у шефа наступает психологическое истощение, это снижает его способность к самоконтролю и повышает вероятность агрессивного поведения. Такое состояние начальства может закончиться моральным лицензированием, когда босс начинает кричать, насмехаться над сотрудниками или третировать их молчанием.

Читайте также: