Чем конвент отличался от законодательного собрания среди депутатов много

Обновлено: 30.06.2024

- Разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.

- Избираемость исполнительной и законодательной властей.

Положения Декларации независимости:

- все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.

Вопросы в параграфе

Вопрос. Какое впечатление производят на вас идущие на Версаль женщины? Кто участвовал в этом походе и почему?

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Продолжите выписывать термины (см. задание 1 к § 25).

а) термины, характеризующие политическую систему Франции:

б) названия различных политических сил:

а) Принятие Конституции

б) Работа Законодательного собрания, деятельность жирондистов, приведшая к войне с Европой

в) свержение монархии, провозглашение республики, казнь короля;

г) напряжение обстановки внутри Франции, якобинская диктатура, террор;

д) принятие новой Конституции. Это была самая радикальная Конституция Франции до конца XIXв. в ней были закреплены широкие демократические права

Вопрос 3. Расскажите о свержении монархии во Франции.

Свержение монархии во Франции. В 1791 году король предпринял попытку бегства из Франции, его задержали и отправили в Париж. Многие депутаты стали требовать суда над Людовиком, обвинив его в государственной измене. В сентябре 1791 года принята Конституция, уничтожившая абсолютизм, ограничившая власть монарха. После начала войны с европейскими государствами росло возмущение нерешительными действиями королевской власти. 10 августа 1792 г. повстанцы под руководством коммуны Парижа штурмовали королевский дворец. Законодательное собрание приняло решение об отречении короля от власти и созыве нового верховного органа — Национального конвента (собрания). Людовика XVI арестовали и поместили в тюрьму Тампль. Его обвинили в измене и казнили 21 января 1793 года.

Вопрос 4. В чём вы видите причины установления диктатуры якобинцев?

Причины установления диктатуры якобинцев:

- необходимость установления сильной власти для организации отпора иностранным интервентам

- необходимость подавить контрреволюционные мятежи в стране

- необходимость решить ряд социальных проблем: обуздать рост цен, уничтожить спекуляцию, решить аграрный вопрос в пользу крестьян, отменить оставшиеся сеньориальные повинности

Вопрос 5. Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г., назовите причины этих побед.

К началу 1794 г. военные действия удалось перенести на территорию неприятеля. Был взят Марсель, началась осада Тулона, захваченного англичанами. Молодой артиллерийский капитан Наполеон Бонапарт предложил командованию удачный план действий и помог республиканской армии овладеть городом. Подавлено было и восстание в Вандее. 9 октября пал Лион, второй по величине город Франции, где так долго хозяйничали мятежники.

Военные победы французской армии объяснялись следующими причинами: а) воодушевление французов и патриотический подъем; б) отсутствие взаимодействия между союзниками; в) взаимное недоверие пруссаков и австрийцев; г) действия союзных войск (мародерство) восстанавливали против них население Франции; д) применение французами тактики сомкнутых колонн и рассыпного строя; е) плохое снабжение союзных войск из-за состояния дорог; ж) строжайшая дисциплина во французских войсках вместе с открытой системой продвижения по службе для отличившихся.

5 октября 1789 года - поход женщин на Версаль

22 сентября 1791 года - конституция французской республики. Новое летоисчисление.

20 апреля 1792 – начало иностранной интервенции

10 августа 1792 года - свержение монархии

22 сентября 1792 года - Франция была провозглашена республикой

21 января 1793 года - казнь короля Людовика XVI

2 июня 1793 – установления якобинской диктатуры

Задания к параграфу

Вопрос 1. Как вы думаете, соответствовали ли действия якобинцев правам человека, провозглашённым в Декларации прав человека и гражданина? Докажите свою точку зрения.

Действия якобинцев не соответствовали правам человека, т.к якобинцы нарушили права на жизнь, свободу собрания и свободу слова. По политическим мотивам массово арестовывали и казнили людей.

Вопрос 2. Почему вопрос о казни короля волновал всё французское общество? Дайте оценку выступлению Т. Пейна в Конвенте. Как бы вы решили вопрос о судьбе короля? Каковы были последствия казни Людовика XVI?

Вопрос о казни короля волновал все французское общество, потому что это был переломный вопрос, знаменовавший собой полный слом старых порядков, когда король считался неприкосновенным помазанником божьим. Теперь же стало возможным судить и казнить его как изменника. Выступление Пейна было гуманистичным по своему характеру, взывало к состраданию и было в духе идей Просвещения, провозглашавших право человека на жизнь. Последствия казни: казнь Людовика не только вызвала волнение среди европейских монархов, но и послужила предлогом для создания коалиции, объединившей почти все европейские государства в войне против Франции. Весной 1793 г. австрийская армия перешла в наступление. Французские войска терпели неудачи. Война, рост налогов, нарушение хозяйственных связей ухудшали положение французов.

Вопрос о судьбе короля – крайне сложный, нельзя однозначно решить, стоило его казнить или нет. В любом случае последствия были бы очень тяжелыми.

Вопрос 3. Какие силы и почему выступали против якобинцев до 2 июня 1793 г.? Какими методами правили якобинцы после прихода к власти?

Против якобинцев выступали жирондисты. В Конвенте жирондисты выступали за организацию сильных органов местной власти, якобинцы требовали создания сильной исполнительной власти в центре. Будучи приверженцами демократических норм, записанных в Декларации прав человека и гражданина, жирондисты обвиняли якобинцев в разжигании ненависти, беспорядков и самосудов. Они даже пытались остановить самосуды и решились арестовать Марата и ещё одного крайнего якобинца — Эбера.

Высшим законодательным органом остался Конвент. Ему подчинялось правительство из 11 человек – Комитет общественного спасения во главе с Робеспьером. Конвент сосредоточил в своих руках и законодательную, и исполнительную власть. В июне 1793 г. Конвент принял новую Конституцию, провозглашавшую Францию республикой. Но декларированные ею широкие демократические свободы на практике введены никогда не были — в стране существовало чрезвычайное положение.

Вопросы к документу

Вопрос. С какой целью был принят этот документ? Назовите идеи мыслителей XVII–XVIII вв., получившие отражение в Декларации. Какие прирождённые права человека провозглашались в ней? Сравните Декларацию прав человека и гражданина с Декларацией независимости, найдите общие черты и различия. Объясните, как вы понимаете слова депутата Дюпора: «Задачи Декларации заключаются в том, чтобы выразить истины всехвремён и народов*. Объясните, как составители Декларации трактовали понятия «свобода* и «равенство*. Как сейчас трактуются эти понятия? В чём, с вашей точки зрения, состоит историческое значение этого документа?

Декларация прав человека и гражданина была принята с целью борьбы со Старым порядком. В декларации сформулирован ряд демократических и гуманистических принципов, идеи естественного права, которые пропагандировались философами-просветителями. Провозглашение свободы и равенства естественными и неотчуждаемыми правами человека, а также идеи народного, национального суверенитета было направлено против деспотизма и сословного строя.

Декларация прав человека и гражданина и Декларация независимости имеют много общего:

- утверждается равенство людей, у которых есть неотчуждаемые права, к числу которых принадлежат жизнь, свобода

- Целью всякого политического сообщества является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека.

Под равенством понималось только политическое равенство и равенство перед законом). Под свободой понимается право делать всё, что не вредит другому

— Разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.

— Избираемость исполнительной и законодательной властей.

Положения Декларации независимости:

— все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.

Вопросы в параграфе

Вопрос. Какое впечатление производят на вас идущие на Версаль женщины? Кто участвовал в этом походе и почему?

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Продолжите выписывать термины (см. задание 1 к § 25).

а) термины, характеризующие политическую систему Франции:

б) названия различных политических сил:

а) Принятие Конституции

б) Работа Законодательного собрания, деятельность жирондистов, приведшая к войне с Европой

в) свержение монархии, провозглашение республики, казнь короля;

г) напряжение обстановки внутри Франции, якобинская диктатура, террор;

д) принятие новой Конституции. Это была самая радикальная Конституция Франции до конца XIXв. в ней были закреплены широкие демократические права

Вопрос 3. Расскажите о свержении монархии во Франции.

Свержение монархии во Франции. В 1791 году король предпринял попытку бегства из Франции, его задержали и отправили в Париж. Многие депутаты стали требовать суда над Людовиком, обвинив его в государственной измене. В сентябре 1791 года принята Конституция, уничтожившая абсолютизм, ограничившая власть монарха. После начала войны с европейскими государствами росло возмущение нерешительными действиями королевской власти. 10 августа 1792 г. повстанцы под руководством коммуны Парижа штурмовали королевский дворец. Законодательное собрание приняло решение об отречении короля от власти и созыве нового верховного органа — Национального конвента (собрания). Людовика XVI арестовали и поместили в тюрьму Тампль. Его обвинили в измене и казнили 21 января 1793 года.

Вопрос 4. В чём вы видите причины установления диктатуры якобинцев?

Причины установления диктатуры якобинцев:

— необходимость установления сильной власти для организации отпора иностранным интервентам

— необходимость подавить контрреволюционные мятежи в стране

— необходимость решить ряд социальных проблем: обуздать рост цен, уничтожить спекуляцию, решить аграрный вопрос в пользу крестьян, отменить оставшиеся сеньориальные повинности

Вопрос 5. Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г., назовите причины этих побед.

К началу 1794 г. военные действия удалось перенести на территорию неприятеля. Был взят Марсель, началась осада Тулона, захваченного англичанами. Молодой артиллерийский капитан Наполеон Бонапарт предложил командованию удачный план действий и помог республиканской армии овладеть городом. Подавлено было и восстание в Вандее. 9 октября пал Лион, второй по величине город Франции, где так долго хозяйничали мятежники.

Военные победы французской армии объяснялись следующими причинами: а) воодушевление французов и патриотический подъем; б) отсутствие взаимодействия между союзниками; в) взаимное недоверие пруссаков и австрийцев; г) действия союзных войск (мародерство) восстанавливали против них население Франции; д) применение французами тактики сомкнутых колонн и рассыпного строя; е) плохое снабжение союзных войск из-за состояния дорог; ж) строжайшая дисциплина во французских войсках вместе с открытой системой продвижения по службе для отличившихся.

5 октября 1789 года — поход женщин на Версаль

22 сентября 1791 года — конституция французской республики. Новое летоисчисление.

20 апреля 1792 – начало иностранной интервенции

10 августа 1792 года — свержение монархии

22 сентября 1792 года — Франция была провозглашена республикой

21 января 1793 года — казнь короля Людовика XVI

2 июня 1793 – установления якобинской диктатуры

Задания к параграфу

Вопрос 1. Как вы думаете, соответствовали ли действия якобинцев правам человека, провозглашённым в Декларации прав человека и гражданина? Докажите свою точку зрения.

Действия якобинцев не соответствовали правам человека, т.к якобинцы нарушили права на жизнь, свободу собрания и свободу слова. По политическим мотивам массово арестовывали и казнили людей.

Вопрос 2. Почему вопрос о казни короля волновал всё французское общество? Дайте оценку выступлению Т. Пейна в Конвенте. Как бы вы решили вопрос о судьбе короля? Каковы были последствия казни Людовика XVI?

Вопрос о казни короля волновал все французское общество, потому что это был переломный вопрос, знаменовавший собой полный слом старых порядков, когда король считался неприкосновенным помазанником божьим. Теперь же стало возможным судить и казнить его как изменника. Выступление Пейна было гуманистичным по своему характеру, взывало к состраданию и было в духе идей Просвещения, провозглашавших право человека на жизнь. Последствия казни: казнь Людовика не только вызвала волнение среди европейских монархов, но и послужила предлогом для создания коалиции, объединившей почти все европейские государства в войне против Франции. Весной 1793 г. австрийская армия перешла в наступление. Французские войска терпели неудачи. Война, рост налогов, нарушение хозяйственных связей ухудшали положение французов.

Вопрос о судьбе короля – крайне сложный, нельзя однозначно решить, стоило его казнить или нет. В любом случае последствия были бы очень тяжелыми.

Вопрос 3. Какие силы и почему выступали против якобинцев до 2 июня 1793 г.? Какими методами правили якобинцы после прихода к власти?

Против якобинцев выступали жирондисты. В Конвенте жирондисты выступали за организацию сильных органов местной власти, якобинцы требовали создания сильной исполнительной власти в центре. Будучи приверженцами демократических норм, записанных в Декларации прав человека и гражданина, жирондисты обвиняли якобинцев в разжигании ненависти, беспорядков и самосудов. Они даже пытались остановить самосуды и решились арестовать Марата и ещё одного крайнего якобинца — Эбера.

Высшим законодательным органом остался Конвент. Ему подчинялось правительство из 11 человек – Комитет общественного спасения во главе с Робеспьером. Конвент сосредоточил в своих руках и законодательную, и исполнительную власть. В июне 1793 г. Конвент принял новую Конституцию, провозглашавшую Францию республикой. Но декларированные ею широкие демократические свободы на практике введены никогда не были — в стране существовало чрезвычайное положение.

Вопросы к документу

Вопрос. С какой целью был принят этот документ? Назовите идеи мыслителей XVII–XVIII вв., получившие отражение в Декларации. Какие прирождённые права человека провозглашались в ней? Сравните Декларацию прав человека и гражданина с Декларацией независимости, найдите общие черты и различия. Объясните, как вы понимаете слова депутата Дюпора: «Задачи Декларации заключаются в том, чтобы выразить истины всехвремён и народов*. Объясните, как составители Декларации трактовали понятия «свобода* и «равенство*. Как сейчас трактуются эти понятия? В чём, с вашей точки зрения, состоит историческое значение этого документа?

Декларация прав человека и гражданина была принята с целью борьбы со Старым порядком. В декларации сформулирован ряд демократических и гуманистических принципов, идеи естественного права, которые пропагандировались философами-просветителями. Провозглашение свободы и равенства естественными и неотчуждаемыми правами человека, а также идеи народного, национального суверенитета было направлено против деспотизма и сословного строя.

Декларация прав человека и гражданина и Декларация независимости имеют много общего:

— утверждается равенство людей, у которых есть неотчуждаемые права, к числу которых принадлежат жизнь, свобода

— Целью всякого политического сообщества является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека.

Под равенством понималось только политическое равенство и равенство перед законом). Под свободой понимается право делать всё, что не вредит другому

- Разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.

- Избираемость исполнительной и законодательной властей.

Положения Декларации независимости:

- все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.

Вопросы в параграфе

Вопрос. Какое впечатление производят на вас идущие на Версаль женщины? Кто участвовал в этом походе и почему?

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Продолжите выписывать термины (см. задание 1 к § 25).

а) термины, характеризующие политическую систему Франции:

б) названия различных политических сил:

а) Принятие Конституции

б) Работа Законодательного собрания, деятельность жирондистов, приведшая к войне с Европой

в) свержение монархии, провозглашение республики, казнь короля;

г) напряжение обстановки внутри Франции, якобинская диктатура, террор;

д) принятие новой Конституции. Это была самая радикальная Конституция Франции до конца XIXв. в ней были закреплены широкие демократические права

Вопрос 3. Расскажите о свержении монархии во Франции.

Свержение монархии во Франции. В 1791 году король предпринял попытку бегства из Франции, его задержали и отправили в Париж. Многие депутаты стали требовать суда над Людовиком, обвинив его в государственной измене. В сентябре 1791 года принята Конституция, уничтожившая абсолютизм, ограничившая власть монарха. После начала войны с европейскими государствами росло возмущение нерешительными действиями королевской власти. 10 августа 1792 г. повстанцы под руководством коммуны Парижа штурмовали королевский дворец. Законодательное собрание приняло решение об отречении короля от власти и созыве нового верховного органа — Национального конвента (собрания). Людовика XVI арестовали и поместили в тюрьму Тампль. Его обвинили в измене и казнили 21 января 1793 года.

Вопрос 4. В чём вы видите причины установления диктатуры якобинцев?

Причины установления диктатуры якобинцев:

- необходимость установления сильной власти для организации отпора иностранным интервентам

- необходимость подавить контрреволюционные мятежи в стране

- необходимость решить ряд социальных проблем: обуздать рост цен, уничтожить спекуляцию, решить аграрный вопрос в пользу крестьян, отменить оставшиеся сеньориальные повинности

Вопрос 5. Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г., назовите причины этих побед.

К началу 1794 г. военные действия удалось перенести на территорию неприятеля. Был взят Марсель, началась осада Тулона, захваченного англичанами. Молодой артиллерийский капитан Наполеон Бонапарт предложил командованию удачный план действий и помог республиканской армии овладеть городом. Подавлено было и восстание в Вандее. 9 октября пал Лион, второй по величине город Франции, где так долго хозяйничали мятежники.

Военные победы французской армии объяснялись следующими причинами: а) воодушевление французов и патриотический подъем; б) отсутствие взаимодействия между союзниками; в) взаимное недоверие пруссаков и австрийцев; г) действия союзных войск (мародерство) восстанавливали против них население Франции; д) применение французами тактики сомкнутых колонн и рассыпного строя; е) плохое снабжение союзных войск из-за состояния дорог; ж) строжайшая дисциплина во французских войсках вместе с открытой системой продвижения по службе для отличившихся.

5 октября 1789 года - поход женщин на Версаль

22 сентября 1791 года - конституция французской республики. Новое летоисчисление.

20 апреля 1792 – начало иностранной интервенции

10 августа 1792 года - свержение монархии

22 сентября 1792 года - Франция была провозглашена республикой

21 января 1793 года - казнь короля Людовика XVI

2 июня 1793 – установления якобинской диктатуры

Задания к параграфу

Вопрос 1. Как вы думаете, соответствовали ли действия якобинцев правам человека, провозглашённым в Декларации прав человека и гражданина? Докажите свою точку зрения.

Действия якобинцев не соответствовали правам человека, т.к якобинцы нарушили права на жизнь, свободу собрания и свободу слова. По политическим мотивам массово арестовывали и казнили людей.

Вопрос 2. Почему вопрос о казни короля волновал всё французское общество? Дайте оценку выступлению Т. Пейна в Конвенте. Как бы вы решили вопрос о судьбе короля? Каковы были последствия казни Людовика XVI?

Вопрос о казни короля волновал все французское общество, потому что это был переломный вопрос, знаменовавший собой полный слом старых порядков, когда король считался неприкосновенным помазанником божьим. Теперь же стало возможным судить и казнить его как изменника. Выступление Пейна было гуманистичным по своему характеру, взывало к состраданию и было в духе идей Просвещения, провозглашавших право человека на жизнь. Последствия казни: казнь Людовика не только вызвала волнение среди европейских монархов, но и послужила предлогом для создания коалиции, объединившей почти все европейские государства в войне против Франции. Весной 1793 г. австрийская армия перешла в наступление. Французские войска терпели неудачи. Война, рост налогов, нарушение хозяйственных связей ухудшали положение французов.

Вопрос о судьбе короля – крайне сложный, нельзя однозначно решить, стоило его казнить или нет. В любом случае последствия были бы очень тяжелыми.

Вопрос 3. Какие силы и почему выступали против якобинцев до 2 июня 1793 г.? Какими методами правили якобинцы после прихода к власти?

Против якобинцев выступали жирондисты. В Конвенте жирондисты выступали за организацию сильных органов местной власти, якобинцы требовали создания сильной исполнительной власти в центре. Будучи приверженцами демократических норм, записанных в Декларации прав человека и гражданина, жирондисты обвиняли якобинцев в разжигании ненависти, беспорядков и самосудов. Они даже пытались остановить самосуды и решились арестовать Марата и ещё одного крайнего якобинца — Эбера.

Высшим законодательным органом остался Конвент. Ему подчинялось правительство из 11 человек – Комитет общественного спасения во главе с Робеспьером. Конвент сосредоточил в своих руках и законодательную, и исполнительную власть. В июне 1793 г. Конвент принял новую Конституцию, провозглашавшую Францию республикой. Но декларированные ею широкие демократические свободы на практике введены никогда не были — в стране существовало чрезвычайное положение.

Вопросы к документу

Вопрос. С какой целью был принят этот документ? Назовите идеи мыслителей XVII–XVIII вв., получившие отражение в Декларации. Какие прирождённые права человека провозглашались в ней? Сравните Декларацию прав человека и гражданина с Декларацией независимости, найдите общие черты и различия. Объясните, как вы понимаете слова депутата Дюпора: «Задачи Декларации заключаются в том, чтобы выразить истины всехвремён и народов*. Объясните, как составители Декларации трактовали понятия «свобода* и «равенство*. Как сейчас трактуются эти понятия? В чём, с вашей точки зрения, состоит историческое значение этого документа?

Декларация прав человека и гражданина была принята с целью борьбы со Старым порядком. В декларации сформулирован ряд демократических и гуманистических принципов, идеи естественного права, которые пропагандировались философами-просветителями. Провозглашение свободы и равенства естественными и неотчуждаемыми правами человека, а также идеи народного, национального суверенитета было направлено против деспотизма и сословного строя.

Декларация прав человека и гражданина и Декларация независимости имеют много общего:

- утверждается равенство людей, у которых есть неотчуждаемые права, к числу которых принадлежат жизнь, свобода

- Целью всякого политического сообщества является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека.

Под равенством понималось только политическое равенство и равенство перед законом). Под свободой понимается право делать всё, что не вредит другому

Тесты по истории 8 класс. Тема: "Французская революция"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какая категория населения входила в первое сословие во Франции при "Старом режиме" (до революции)?

2. Какому французскому королю принадлежат следующие слова: "…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке"?

вопрос теста Людовик XV

3. Укажите дату начала Великой французской революции:

- 4 августа 1789 г.

- 9 ноября 1799 г.

4. Как назывался высший орган государственного управления, созданный 9 июля 1789 г. и сосредоточивший в своих руках всю законодательную власть?

5. Какой французский революционный деятель стал первым командующим национальной гвардией?

6. Какую часть населения Франции составляли представители привилегированных сословий (дворянство и духовенство)?

7. В каком году королем Франции стал Людовик XVI?

8. Как во Франции при "Старом режиме" назывались представители наследственной родовой знати?

9. Какая ветвь власти (с ограничениями) оставалась в руках короля согласно французской Конституции 1791 г.?

тест 10. Как звали директора финансов Франции, который, уходя в отставку, обратился к Людовику XVI с пророческими словами: "Никогда не забывайте, что именно слабость привела Карла I под топор палача"?

вопрос теста А.-Р.-Ж. Тюрго

- К. Г. де Мальзерб

11. На какую крайнюю меру решился Людовик XVI в 1789 г., чтобы вывести Францию из глубокого кризиса?

- отречение от престола

- огромный денежный заем у Англии

+ созыв Генеральных штатов

12. "… Мрачный и унылый замок… был ненавистен Парижу… Не было такого сословия, такого общественного класса, из которого бы ни томился бы кто-нибудь во мраке этой тюрьмы". Какая французская крепость-тюрьма имеется в виду в этом документе?

13. Какая форма правления установилась во Франции на первом этапе революции?

14. В результате какого события Людовик XVI был низложен с французского престола?

+ народного восстания (10 августа 1792 г.)

- штурма Бастилии (14 июля 1789 г.)

- похода простонародья на Версаль (5-6 октября 1789 г.)

15. Как во французском Национальном конвенте называли сидевших в центре, колеблющихся депутатов, которые поддерживали то правых, то левых?

16. Когда состоялось открытие заседания Генеральных штатов под председательством Людовика XVI?

- 4 августа 1789 г.

17. С каким государством Франция в 1786 г. заключила торговый договор, что привело к тяжелому кризису в промышленности и торговле?

18. Когда депутаты третьего сословия в Конвенте объявили себя Национальным собранием, решения которого не может отменить сам король?

- 26 августа 1789 г.

- 10 октября 1789 г.

19. Какому деятелю Великой французской революции принадлежат следующие слова: "Мы находимся здесь по воле народа и оставим наши места, только уступая силе штыков"?

тест-20. Как называли себя революционно настроенные представители парижского простонародья в годы Великой французской революции?

вопрос теста Санкюлоты

21. Какой цвет на новом национальном флаге Франции символизировал династию Бурбонов?

22. Под каким названием вошли в историю Франции погромы дворянских усадеб, что привело к началу эмиграции аристократии из страны?

23. Во время революции Бастилия была полностью разрушена, а не ее месте установлен памятный обелиск. Что было на нем написано?

- "начало новой эры"

24. Укажите дату принятия Учредительным собранием Франции Декларации прав человека и гражданина?

- 3 сентября 1791 г.

+ 26 августа 1789 г.

25. Какое образное название получило ночное заседание Учредительного собрания Франции, на котором было принято решение об упразднении феодального строя?

26. Как звали одного из деятелей Великой французской революции, ставшего председателем первого Комитета общественного спасения и казненного во время "революционного террора"?

27. Укажите дату принятия французским Конвентом "Декрета о подозрительных"?

- 5 сентября 1793 г.

+ 17 сентября 1793 г.

- 30 октября 1793 г.

28. Какая французская политическая группировка была свергнута в результате восстания в мае-июне 1793 г.?

29. Когда состоялся поход народных масс на Версаль, возглавленный разгневанными женщинами?

тест_30. На какие новые административные единицы была разделена территория Франции в годы революции?

31. В каком городе был арестован Людовик XVI, пытавшийся сбежать в лагерь роялистов?

вопрос теста В каком городе был арестован Людовик XVI

32. С какого возраста, согласно Конституции 1791 г., мужчина-налогоплательщик получал избирательное право?

33. Как назывались сторонники влиятельного политического движения в годы Великой французской революции, придерживающиеся самых радикальных взглядов?

34. Когда был создан Якобинский клуб?

35. Какому французскому политическому деятелю принадлежали следующие слова о неизбежной победе революционной Франции в европейской войне: "Какие солдаты деспотизма могут долго устоять против солдат свободы?".

36. Какое событие произошло во Франции 27 июля 1794 г.?

- создание первой Директории

37. Как называлось одно из самых радикальных народных движений в годы Великой французской революции, представляющее интересы городской бедноты?

38. Когда состоялась битва при Вальми, доказавшая боеспособность новой французской революционной армии?

+ сентябрь 1792 г.

39. Какой знаменитый деятель времен Великой французской революции получил прозвище "Друг народа"?

вопрос теста Ж.-П. Марат

тест*40. Когда Законодательное собрание Франции приняло декрет о начале войны с Австрией?

Читайте также: