Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления чем занимается

Обновлено: 28.06.2024

1. Организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления - осуществляемый на постоянной основе комплекс мероприятий, включающий:

1.1. Документально-правовое обеспечение;

1.2. Информационное и методическое обеспечение;

1.3. Иные мероприятия по организационному обеспечению функционирования органов местного самоуправления.

2. Муниципальное учреждение по материально-техническому обеспечению за счет собственных доходов бюджета города в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой названного учреждения в отношении Городской Думы осуществляет обслуживание справочно-правовых систем.

Реализация иных мероприятий, направленных на организационное обеспечение деятельности Городской Думы осуществляет Городская Дума за счет собственных доходов бюджета города в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Городской Думы в установленном действующим законодательством порядке.

3. Муниципальное учреждение по материально-техническому обеспечению за счет собственных доходов бюджета города в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой названного учреждения в отношении Администрации города осуществляет:

3.1. Обеспечение опубликования муниципальных правовых актов Администрации города, иной официальной авторской информации Администрации города, подлежащей опубликованию в средствах массовой информации;

3.2. Обслуживание справочно-правовых систем и программных продуктов, сопровождение официального сайта Администрации города, обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий; периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

3.3. Обеспечение услугами по предоставлению статистической информации.

3.4. Документально-информационное обеспечение деятельности и организацию работы приемных Главы Администрации города, Первого заместителя Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации города.

4. Реализация иных мероприятий, направленных на организационное обеспечение деятельности Администрации города осуществляется за счет собственных доходов бюджета города в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой Администрации города.

5. Муниципальное учреждение по материально-техническому обеспечению за счет собственных доходов бюджета города в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой названного учреждения в отношении Главы города:

5.1. Осуществляет обслуживание справочно-правовых систем и программных продуктов;

5.2. Обеспечивает безопасность информации и режимно-секретных мероприятий;

5.3. Обеспечивает периодическую проверку (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, от утечки по техническим каналам;

5.4. Обеспечивает опубликование официальной авторской информации Главы города, подлежащей опубликованию либо размещению в средствах массовой информации.

Реализация иных мероприятий, направленных на организационное обеспечение деятельности Главы города осуществляется за счет собственных доходов бюджета города в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой Городской Думы.

6. Муниципальное учреждение по материально-техническому обеспечению за счет собственных доходов бюджета города в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой названного учреждения в отношении отраслевых (функциональных) органов осуществляет документально-информационное обеспечение деятельности и организацию работы приемных отраслевых (функциональных) органов.

Реализация иных мероприятий, направленных на организационное обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города осуществляется за счет собственных доходов бюджета города в соответствии с действующим законодательством и утвержденными бюджетными сметами соответствующих отраслевых (функциональных) органов Администрации города.

7. Организационное обеспечение деятельности экспертных и общественных советов, согласительных и временных комиссий, рабочих групп, создаваемых в рамках функционирования органов местного самоуправления, осуществляется соответствующими органами местного самоуправления за счет собственных доходов бюджета города согласно действующему законодательству и утвержденным бюджетным сметам соответствующих органов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


ОМСУ – это один из обязательных и неотъемлемых элементов, лежащих в основе конституционного строя России. В 1993 году этот аппарат закрепился на законодательном уровне. Аббревиатура ОМСУ сокращенно обозначает органы местного самоуправления.

Согласно Конституции РФ, подобная составляющая общественно-социального управления является формой народовластия, инструментом реализации и защиты гражданских прав, решения ряда проблем за счет частичного делегирования полномочий от государственной власти.

В широком и узком значении

Население определенной территории (региона) самостоятельно устанавливает организационную основу своего муниципального образования. Помимо органов самоуправления, иметь место могут и другие формы осуществления народовластия. Если рассматривать в более узком значении понятие ОМСУ, расшифровка будет подразумевать единицы самоуправляющихся территориальных сообществ.

В демократической системе особое место занимает структура местных органов. Принцип формирования ОМСУ заключается в обеспечении государством действующей децентрализационной управленческой системы. В этом контексте можно выделить и основные цели, которые преследует власть, делегируя полномочия муниципалитетам – обеспечить интересы гражданского общества территориальных единиц, сохраняя при этом исторические местные традиции, язык, религию.

Благодаря слаженной работе органов местного самоуправления происходит эффективная организация власти на местном уровне, что обеспечивает возможность самостоятельного принятия решений в вопросах местного значения гражданским обществом.

омсу органы местного самоуправления

Система негосударственных органов управления

ОМСУ – это местная власть, которая реализует свои полномочия и представляет интересы населения. При этом местное самоуправление не является государственной структурой. Основной задачей органов местного самоуправления (ОМСУ) является осуществление властной деятельности, что объясняет обязательность к исполнению принятых ими решений.

Нормативно-правовые акты муниципальных и государственных органов имеют одинаковую юридическую силу для граждан, коммерческих предприятий, общественных организаций и бюджетных учреждений на территории конкретной административно-территориальной единицы.

Несмотря на то, что система ОМСУ в России является обособленной и самостоятельной, ее представителям приходится тесно взаимодействовать с государственными структурами. Однако не стоит путать взаимодействие с вмешательством госорганов и их должностных лиц в деятельность муниципалитетов. Закон запрещает любое вторжение государства в работу ОМСУ, не допускается подмена и ограничение полномочий местных самоуправленцев со стороны общественных организаций.

Условно структуру властных объединений на местах можно разделить на две категории. К первой относятся представительские органы, ко второй – иные формирования, образованные по уставу конкретного муниципалитета. Название, состав и порядок осуществления полномочий самоуправленческого аппарата определяются также законами субъекта РФ и федеральными нормативно-правовыми актами.

На законодательном уровне установлена обязательность формирования выборного местного самоуправления. В этом плане государство предоставляет муниципалитетам самостоятельность в выборе различных организационно-структурных схем создания ОМСУ. Деятельность органов должна иметь исполнительно-распорядительный характер, несмотря на то, что в главном федеральном законе, регламентирующем общие принципы формирования института самоуправления на местах, это не прописано.

Должности в муниципальных структурах

Должности в структуре ОМСУ подразделяются на:

  • Избирательные – служащие назначаются на такие места после проведения муниципальных выборов по итогам голосования. Избирательными являются посты депутатов, членов выборного органа и другие.
  • Занимаемые – основанием для назначения на такие должности является решение любого выборного органа, избранного законным путем.
  • Иные должности муниципального образования.

В последнюю группу входят вакансии, которые получают высококвалифицированные специалисты после оформления трудового контракта. Однако граждане, занимающие такие должности, также считаются муниципальными служащими.

организация работы омсу

Выборы в местные органы власти

Важнейшим принципом организации работы ОМСУ является образование аппарата местного самоуправления посредством проведения выборов. Их главная и единственная цель – формирование руководящего звена, способного представлять и защищать народные интересы, обеспечивая слаженную работу всей административно-территориальной единицы.

Выборы в органы местного самоуправления (ОМСУ) проводятся в соответствии с федеральным законодательством и международными нормами права, в частности положениями Европейской хартии о местном самоуправлении. Сроки реализации выборов ограничены и устанавливаются законами субъектов РФ.

Подготовку и проведение выборного процесса в органы муниципального образования обеспечивают территориальные избирательные комиссии (окружные и участковые), которые несут полную ответственность за обеспечение законности избирательных прав граждан РФ. Вместе с региональными избирательными комиссиями в выборах лиц на представительские и иные выборные должности принимает участие Центральная избирательная комиссия РФ.

На этапе подготовки к выборному процессу, как и в ходе самого проведения мероприятия, принципиальное значение имеет проявление независимости муниципальных структур от госорганов. В пределах своей компетенции ОМСУ должны принимать самостоятельные решения и обеспечивать плодотворное взаимодействие не только с государственными структурами, но и со СМИ.

Роль ЦИК РФ в выборном процессе заключается в применении собственных полномочий с целью обеспечения контроля за соблюдением прав избирателей, оказанием организационно-методической, юридической и иной консультативной помощи комиссиям на местах в субъектах РФ.

Как выбирают лиц на должности в ОМСУ

За годы независимости в нашей стране удалось накопить достаточно опыта для подготовки и полноценного проведения выборов в муниципальные органы. Избрание лиц, которые будут представлять законные интересы граждан, осуществляется на основе тайного голосования. Выборы в ОМСУ являются реализацией всеобщего равного избирательного права населения. Они должны полностью соответствовать принципам демократии и международным нормам.

омсу расшифровка

Российские граждане обладают полномочиями не только избирать, но и быть избранными в муниципалитет. При этом никакого значения не имеют пол, национальность, вероисповедание, социальный статус и материальное положение. Вне зависимости от политических убеждений и приверженности, избирательские голоса граждан не отличаются большей или меньшей значимостью - они обладают одинаковым весом.

Избрание лиц на должности в ОМСУ, как и государственных служащих, может проводиться на альтернативной основе. Как показывает практика, на один депутатский мандат в среднем подают заявки от 2 до 12 претендентов. В процессе создания местных самоуправленческих структур непосредственно участвуют общественные объединения. В большинстве случаев это крупные некоммерческие организации, которые занимаются предвыборной агитацией в пользу своих выдвиженцев, обеспечивают прозрачность и контроль за порядком выборного процесса.

В Российской Федерации, так же как и в развитых европейских державах, используется несколько способов формирования самоуправленческого звена на местах. Так, например, представительные органы избираются голосованием, которое проводится среди населения. В некоторых случаях полномочия граждан могут быть переданы общественным собраниям и организациям.

Глава муниципалитета

Руководитель ОМСУ – это выборное должностное лицо, которое получило свой пост в результате победы на выборах в органы местного самоуправления. Он возглавляет местную администрацию, которая занимается повседневным управлением на определенной территории субъекта РФ. В городских населенных пунктах главу ОМСУ чаще всего называют мэром, главой города, а в районах, селах и в других административно-территориальных единицах выбираются главы местного самоуправления районов, муниципальных округов, сельсоветов и т. д.

Глава местной самоуправленческой структуры может избираться двумя путями: либо голосованием проживающего на территории населения, либо выдвигается в качестве кандидатуры из состава представительного органа. Практически в 2/3 субъектах РФ главы местного самоуправления были избраны в ходе тайного голосования граждан. Намного реже руководителя приглашают занять должность на условиях трудового контракта.

система омсу в россии

Разновидности структур муниципалитетов

Чтобы дать объективную оценку деятельности ОМСУ, необходимо в первую очередь выяснить, насколько эффективной и полезной для общества является их структура. В России встречаются только однопалатные муниципальные образования. В других странах иногда применяется и двухпалатное построение (например, местное самоуправление Нью-Йорка). Вне зависимости от структурированности ОМСУ, уставы муниципальных образований в обязательном порядке должны подразумевать наличие:

  • представительных органов;
  • главы местного самоуправления;
  • администрации региона, района, поселка;
  • контролирующего органа муниципалитета;
  • других самоуправленческих структур.

Исходя из полномочий ОМСУ, федеральное законодательство в сфере местного самоуправления допускает несколько вариантов построения муниципальных управленческих образований. В первом случае члены представительного органа избираются гражданами. Главу также выбирает население. Председателя местной администрации назначают на должность по трудовому договору.

Второй вариант структуры органов самоуправления выглядит так: представительный орган избирается гражданами, глава муниципалитета одновременно занимает должность руководителя местного исполнительного органа.

Альтернативой обеим вышеперечисленным схемам является следующая: депутаты муниципального совета избираются голосованием населения, глава города, села, района и др. назначается представительным органом из своего состава, а главой местной администрации становится иное должностное лицо после подписания контрактного соглашения.

Законодателям предстоит проделать весьма кропотливую и сложную работу по модернизации регионального законодательства и приведению нормативно-правовых норм в соответствие с положениями федеральных законов, регламентирующих механизм предоставления гарантий реализации гражданских прав (участие в выборах, референдуме).

К тому же опыт проведения выборов в ОМСУ последних лет демонстрирует острую потребность в усовершенствовании федерального законодательства. Цель изменений состоит в дополнении общих принципов учета гражданского мнения на этапе формирования и преобразования муниципалитетов, определения объема полномочий ОМСУ и установлением границ их возможностей.

полномочия омсу

Компетенция самоуправленческих структур

Исходя из функций ОМСУ, несложно выделить основные полномочия, которыми они обладают. Фактически органы местного самоуправления компетентны в решении дел местного масштаба. В первую очередь стоит отметить полномочия руководства в вопросах развития жилищно-коммунальной сферы, охраны природной окружающей среды.

К обязанностям муниципалитетов относится также планирование застройки населенных пунктов и надзор за реализацией проектов. Разрешение на начало дорожного строительства компании также получают у местных властей. Проведение ремонта канализации, водопровода и газоснабжения муниципального жилого фонда, возведение очистительных сооружений и профилактические меры по недопущению загрязнения водоемов конкретной территории – все эти вопросы относятся к компетенции местного самоуправления.

В социальной сфере муниципалитеты ответственны за предоставление помощи незащищенным слоям населения. Поддержка нуждающимся гражданам оказывается за счет средств местного бюджета. К социальным полномочиям местных властей относят установку надбавки к пенсионным пособиям, строительство и содержание домов для престарелых, хосписов, больниц, родильных домов, детских садов, школ и др. Органы самоуправления на местах управляют неприватизированным жилым фондом и выдают разрешение на выделение помещений коммерческим предприятиям.

Отдельными полномочиями наделены муниципалитеты в сфере обеспечения правопорядка, защиты гражданских прав и свобод. Органы местного самоуправления могут устанавливать определенные правила поведения в общественных местах, давать разрешение или накладывать запрет на проведение массовых сборов, митингов, учений и т. д.

Относительной самостоятельностью муниципалитеты обладают в рамках бюджетно-финансовых отношений: местные органы власти имеют право формировать резервные финансовые ресурсы из налогов местного населения. Кстати, муниципалитеты не лишены полномочий вводить собственные сборы, налоговые платежи, например, с рекламной деятельности, капитала, недвижимости и др., и направлять их на нужды региона по своему усмотрению.

Какие цели стоят перед самоуправленцами

Учитывая роль местных органов в реализации народовластия, становятся очевидными основные цели, которые преследуются ими. Наличие муниципалитета, в первую очередь, является гарантией участия населения в решении ряда вопросов жилищно-коммунальной, социальной, бюджетной сферы.

ОМСУ призваны обеспечить граждан возможностью самостоятельно принимать решения в вопросах местного значения. Этим объясняется предназначение муниципальной деятельности – создать условия для эффективного участия населения в жизни государства, чему способствует и наличие выборных органов, и применение муниципалитетами институтов прямой демократии, и поддержание стабильной материально-технической и финансовой базы для решения экономических и социальных проблем.

аббревиатура омсу

Бюджеты муниципалитетов: статьи расходов

Как уже было отмечено, одним из полномочий органов местного самоуправления является формирование бюджета с целью обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения ОМСУ, включая управление собственностью муниципалитета. Эффективное использование государственного имущества, грамотное распределение финансов полностью оправдывает социальное предназначение местной власти.

В Конституции РФ официально закреплено право муниципалитета самостоятельно решать вопросы местного уровня. Расходы на содержание ОМСУ также покрываются за счет местного бюджета. Поэтому население административно-территориальной единицы, участвуя в процессе самоуправления, становится ответственным за результаты управления имуществом и рационального использования финансовых ресурсов из муниципальной казны.

Помимо этого, ОМСУ обеспечивают комплексное развитие территорий муниципального образования. Так как любая административно-территориальная единица является своеобразным жилищно-хозяйственным комплексом, будь это город, станица, сельский округ или поселок, первостепенное значение имеет не только экономический уровень, но и социально-культурные показатели, результаты решения экологических задач.

Поэтому комплексное развитие муниципального образования напрямую связано с бюджетной политикой, выбранной местными властями. Направляя средства на реализацию муниципальных программ, ОМСУ самостоятельно распоряжаются финансами местных бюджетов. Они уполномочены формировать внебюджетные фонды целевого назначения, устанавливать, помимо федеральных, дополнительные налоги и определять размер льготы по их уплате.

оценка деятельности омсу

Еще одно направление для расходования бюджетных средств – это улучшение условий жизни населения. Для полноценного развития инфраструктуры и усовершенствования организации обслуживания населения округа огромную роль играет деятельность негосударственных самоуправленческих структур. С целью удовлетворения основных жизненных потребностей граждан муниципалитеты занимаются вопросами образования и содержания соответствующих предприятий, учреждений, организаций и служб.

Органы местного самоуправления обязаны предоставлять условия для расширения жилищного строительства и социально-культурной инфраструктуры, обеспечивать населению места общественного питания, торговли, бытового сервиса и др.

Муниципалитетам принадлежит важное место в управленческой системе демократического общества и государства. Главная цель организации института ОМСУ заключается в широком привлечении граждан к непосредственному участию в решении вопросов местного значения.

Благодаря действующему аппарату местной власти во всех субъектах РФ наблюдается постепенный уход от традиции, сложившейся в период Советского Союза – решения вопросов любой величины только государственными структурами, что означало фактическое отчуждение народа от власти, препятствие для реализации своего законного права.

Может ли ОВД оценивать деятельность органов местного самоуправления?

Дбрый день, подскажите пож. основным видом деятельности отдела является деятельность органов местного самоуправления муниципальных райнов. Начальник отдела является мун. служащим, а специалисты нет. Насколько это правомерно и как определяется статус сотрудников.

Меня зовут Георгий. Подскажите пожалуйста надо ли ИП разрешение от органов местного самоуправления на ведение предпринимательской деятельности.

Источникам массово-информационного права в зависимости от их юридической силы

в) положения (нормы), касающиеся деятельности СМИ, международно-правовых договоров, ратифицированных Россией;

г) Постановления Правительства РФ, связанные с деятельностью СМИ; д) Указы Президента РФ, связанные с деятельностью СМИ; е) Законы субъектов РФ;

ж) федеральные законы, содержащие номы, регулирующие деятельность СМИ;

з) локальные нормативные акты, регулирующие деятельность СМИ (порядки аккредитации и пр.);

и) положения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающиеся деятельности СМИ;

к) ведомственные акты, регулирующие деятельность СМИ.

Как реализуются полномочия органов местного самоуправления по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечения безопасности дорожного движения, формирования муниципальных дорожных фондов? Какие проблемы и перспективы правового регулирования указанного вида деятельности? Спасибо.

Человек занимающий должность в администрадции - начальника отдела Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера.-Может руководить управляющей компаннией ООО.

Могут ли жители потребовать от органов местного самоуправления проведения государственной экологической экспертизы проектной документации опасного производственного объекта, деятельность которого приносит вред окружающей среде?

Орган местного самоуправления отказывается подать в суд о созыве общего собрания членов садоводства об избрании правления и ревизионной комиссии ссылаясь на то,что общее собрание садоводов может собрать только с повесткой о разъяснении материалов о деятельности органов местного самоуправления. Общее собрания председатель не собирает 4 года и нет отчетов ревизионной комиссии и правленияКуда жаловаться на неправомерные действия органов местного самоуправления за нарушение ФЗ № 66 о созыва общего собрания в садоводстве.

Прокуратура 23 марта выписывает предписание об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а 27 марта постановление о возбуждении административного дела, правомочно ли это.

Можно ли с погашенной судимостью по ст 204 п.3 (коммерческий подкуп) (штраф 75 тыс. рублей в 2011 г. и 3 года не заниматься педагогической деятельностью) принимать участие в выборах органов местного самоуправления?

Для рассмотрения наиболее важных вопросов организации и деятельности прокуратуры района прокурор своим приказом образовал в составе районной прокуратуры коллегию, в которую включил работников прокуратуры, районного отдела (управления) внутренних дел, представителей органов местного самоуправления.

Дайте оценку действиям прокурора района.

Прокуратурой проводится проверка исполнения заонодательства об охране интеллектуальной собственности. В связи с этим прокуратура запрашивает информацию о том, проводятся ли мероприятия, связанные с воспроизведением фонограмм отечественных и зарубежных исполнителей (дискотеки) в учреждениях (дом культуры, кафе), расположенных на территории поселения и принимаются ли меры со стороны органов местного самоуправления, направленные на упорядочение указанной деятельности в кафе и барах. Кафе и бар - не муниципальная собственность.

В праве ли органы местного самоуправления заниматься упорядочением указанной деятельности? В уставе муниципального образования меры, направленные на упорядочение указанной деятельности не прописан.

Для рассмотрения наиболее важных вопросов организации и деятельности прокуратуры района прокурор своим приказом образовал в составе районной прокуратуры коллегию, в которую включил работников прокуратуры, районного отдела внутренних дел, представителей органов местного самоуправления.

Дайте оценку действиям прокурора района.

К какому приказу относится приказ о внесении изменений в план закупок организации я зарегистрировала его как приказ по основной деятельности со сроком хранения постоянно? В Приказе Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558

"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"

- не нашла. Если можно ссылку.

Для рассмотрения наиболее важных вопросов организации и деятельности прокуратуры района прокурор своим приказом образовал в составе районной прокуратуры коллегию, в которую включил работников прокуратуры, районного отдела (управления) внутренних дел, представителей органов местного самоуправления. Дайте оценку действиям прокурора района с ссылкой на статью.

1. Определите правильный ответ? Выбранный ответ обоснуйте ссылками на нормы права.

Под заявлением гражданина понимается:

- просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

- просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Определите правильный ответ?

1. Определите правильный ответ? Выбранный ответ обоснуйте ссылками на нормы права.

Под заявлением гражданина понимается:

- просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

- просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1. Определите правильный ответ? Выбранный ответ обоснуйте ссылками на нормы права.

Под заявлением гражданина понимается:

- просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

- просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Администрация края постоянно координировала и направляла деятельность органов местного самоуправления, расположенных на территории края, обосновывая это тем, что муниципальные образования являются административно-территориальными единицами края, а значит, на них распространяется государственная власть, которой они и подконтрольны. Права ли администрация края? Что по этому поводу говорится в Конституции Российской Федерации?

Такой вот вопрос есть.

Кто (или какая гос. структура) в России контролирует оперативную деятельность коммерческих банков?

ЦБ РФ оперативную деятельность коммерческих банков не контролирует. Тогда кто этим занимается?

Заранее спасибо за ответ.

Городская Дума, заслушав ежегодный отчет мэра города принимает решение и дает неудовлетворительноую оценку городской администрации во главе с мэром по основным направлениям деятельности. При этом решение выноситься на закрытом заседании Думы. Решение Думы официально не было опубликовано, но в прессе депутаты подтвердили свою оценку. В Уставе города закреплены следующие полномочия Думы: "осуществляет контроль за исполнением гор. бюджета, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом в порядке, установленном законодательством и уставом города." Устав города устанавливает следующий порядок контроля"мэр города отчитывается перед своими избирателями и городской Думой, представляет городской Думе ежегодный отчет о своей деятельности. Отчет публикуется хотя бы в одном из СМИ" - другого порядка отчета Уставом не предусмотрено.

ВОПРОС: Не противоречит ли решение Думы, давшей неудовл. Оценку деятельности администрации - конституции РФ и ФЗ: ст 21 и п.2 ст.24 Конституции и РФ; ст. 15 и п.6 ст.3 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 2 ст 10 ФЗ " Об иформации, информатизации и защите информации " п.5 ст.19 - Областного закона "О местном самоуправлении в Ростовской области" либо иным законам и подзаконным актам?

Скажите, пожалуйста, допустимо ли ношение платка сотрудником (я мусульманка) в муниципальном или государственном учреждении. Вид одежды достаточно демократичный: длинная чёрная юбка, пиджак классический, просто дополнительно присутствует платок.. И насколько правомерно отказывать человеку в работе в подобных учреждениях (какой законодательной базой это подкреплено) ? Ниже я приведу отрывок документа.. хотелось бы узнать, можно ли на основе этого отрывка сделать вывод, что мне нельзя работать в муниципальном или гос. учреждениях?

Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

(в ред. Закона РБ от 04.06.2001 N 217-з) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления организации, кроме случаев, когда непосредственное участие в органе управления организации входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; абзац утратил силу. - Закон РБ от 20.07.2004 N 97-з; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; принимать участие в забастовках;

(в ред. Закона РБ от 20.07.2004 N 97-з) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве муниципального служащего участником религиозных церемоний.


Особой специфической областью человеческой деятельности является трудовая деятельность работников, занятых в органах местного самоуправления. По своей сути это труд управленческий, направленный на решение задач, которые поставлены перед конкретным органом управления и документально закреплены законодательным или нормативно-правовым актом.

Для реализации этих задач требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа управления, организованная таким образом, чтобы каждый работник (руководитель структурного подразделения, специалист) вносил свой вклад в их решение в соответствии с его ролью и статусом. При этом основным результатом труда работников является управленческое решение, принятое, как правило, в виде определенного документа [11].

Степень причастности различных категорий работников органов местного самоуправления к разработке, принятию и реализации решений зависит от тех конкретных действий, которые они выполняют в процессе управления. Исходя из содержания и характера выполняемых функций, выделяют следующие категории служащих: руководители, специалисты и другие служащие (исполнители), которые представлены в Таблице 1.

Сущность трудовой деятельности отдельных категорий служащих

Категория служащих

Сущность трудовой деятельности

Труд является административно-управленческим и представляет собой комплекс систематических и целенаправленных действий по организации и координации деятельности подчиненных ему сотрудников. Функций следующие: служебно-коммуникационные, распорядительные, координационные, контрольно-оценочные и др.

Труд связан с выполнением работ аналитического и конструктивного характера, требует предоставления широких возможности для творчества как при постановке целей и задач, так и при определении путей и методов их осуществления

Труд состоит из относительно несложных, стереотипных, постоянно повторяющихся операций по информационному обеспечению управления. К ним относятся документационные, первично-счетные и учетные, коммуникационно-технические, вычислительные и формально-логические.

Существующие различия в содержании труда муниципальных служащих требуют различного подхода при регламентации трудовой деятельности каждой из категорий этих работников. Регламентация – это средство организации управленческих процессов, при помощи которого орган местного самоуправления и его подразделения функционируют как система, ориентированная на определенные результаты в сфере разработки и осуществления муниципальной политики. Принцип регламентации означает установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций, нормативов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность персонала в органах управления.

Необходимо отметить, что большая часть персонала органов местного самоуправления относится к категории муниципальных служащих и, следовательно, регламентации их деятельности необходимо уделять огромное значение. Представляется целесообразным уточнить понятие муниципальный служащий в рамках поставленной проблемы [14].

Муниципальная служба ‑ это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной [5].

Можно выделить следующие основные черты, присущие муниципальной службе независимо от субъекта РФ [4]:

1. Муниципальная служба ‑ профессиональная деятельность, право на которую у гражданина возникает в соответствии с квалификацией, указанной в документе о начальном, среднем или высшем профессиональном образовании. Гражданину, претендующему на должность муниципального служащего, необходимо иметь уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям к определенной муниципальной должности. Для этого ему необходимо иметь документы, подтверждающие его квалификацию. Это могут быть дипломы об образовании, дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверения или свидетельства о повышении квалификации.

3. Сущность муниципальной службы заключается в обеспечении реализации полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

4. В основе муниципальной службы лежит принцип замещения муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальные должности подразделяются следующим образом: 1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов; 2) должности, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; 3) муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора [12].

5. Муниципальная служба ‑ это деятельность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения.

Читайте также: