Будет ли считаться мошенничеством обман в онлайн игре

Обновлено: 18.05.2024

Вопреки распространённому мнению, что на удочку мошенников попадаются только пожилые, молодые тоже часто отдают свои кровные, особенно на интернет-площадках.

В Омской области, как и в России в целом, продолжается рост преступлений, совершённых с помощью информационных технологий. По мнению представителей силовых структур, самый лучший способ защититься от дистанционных мошенников - не попадаться на их уловки.

Как это сделать, если с каждым годом методы обмана становятся всё более изощрёнными?

На крючке у беспредельщиков

В наше время только младенцы не подвергаются атакам дистанционных мошенников, и то лишь потому, что не имеют сотовых телефонов. Чуть ли не каждый день на аппарат каждого из нас поступает по несколько звонков от незнакомых абонентов. Как правило, номер московский, с кодом 495. Стало рутиной ежедневно сбрасывать и блокировать номера, звонки с которых длятся не более трёх секунд, или те, где молодой голос настойчиво утверждает, что он сотрудник службы безопасности банка.


Примерно 32% преступлений связаны с куплей или продажей какого-то имущества частными лицами на торговых интернет-площадках. Как правило, чаще от злоумышленников страдают продавцы. Так, недавно омичка-пенсионерка чуть не стала жертвой, продавая капитальный гараж. Целый вечер она подвергалась психологическому давлению по телефону, мошенники убеждали женщину, что перечислили задаток, за которым она должна пойти в банкомат и быть на связи, а они ей будут подсказывать, как снять деньги. Пенсионерке хватило силы духа прервать разговоры, заблокировать номера телефонов злоумышленников и вызвать полицию.

Бытует мнение, что львиная доля потерпевших - лица пожилого возраста. Это не так. По данным полиции, пенсионеры попались в сети дистанционных мошенников всего в 18% случаев, жертв мошенников среди несовершеннолетних - менее 1%, остальные - молодёжь и представители среднего возраста, социально активные граждане, как мужчины, так и женщины, которые имеет работу и хороший доход.

Стар и млад

Казалось бы, как можно обмануть взрослого разумного человека, который достаточно подкован финансово и владеет информационными технологиями? Оказывается, каким бы продвинутым пользователем ни был человек, мало уметь пользоваться современным сотовым телефоном и активно общаться в социальных сетях.


Есть дистанционные мошенничества, связанные с предложением бонусов за переход на какой-то информационный ресурс, участия в онлайн-лотереях, игры в онлайн-казино и прочее - молодёжь на это достаточно активно реагирует. В последнее время в Омском регионе были закрыто определённое количество подпольных игровых клубов, изъяты не только игровые автоматы, но также оборудование для онлайн-казино.

В Великобритании стал распространённым способ мошенничества, связанный с вакцинацией от COVID-19. Пользователи получают по электронной почте уведомление о подходящей очереди на вакцинацию с категоричным требованием прибыть на место в течение 12 часов. Чтобы получить вакцину, требуется заполнить анкету и указать в ней данные своей банковской карты. Таким образом уже были обмануты более 1000 британцев на сумму около 388 тыс. фунтов стерлингов.

Постоянная бдительность!

Картинка красивая, но машины-то нет.

Первое: ни один правоохранитель, выполняя свои задачи, никогда не будет интересоваться счетами граждан, кодами и паролями банковских карт, звонить и дистанционно пытаться решать какие-то проблемы. Весь комплекс оперативно-розыскных мероприятий, как правило, в 99% случаев проводится при очном участии граждан. Поэтому никогда никакой правоохранитель не будет звонить и убеждать принять участие в какой-то операции.

Подозрительные телефонные звонки нужно сразу пресекать, не разговаривать со звонящим абонентом, даже если он представился сотрудником правоохранительных органов или банка. В дальнейшем для проверки информации нужно самостоятельно позвонить в ведомство, сотрудником которого представился абонент, или, если дело касается банка, зайти в приложение на своём сотовом телефоне и посмотреть текущее состояние счёта.

Оборвать разговор

Наталья Стрельникова, заместитель управляющего Отделением Омск Банка России:


«Идеальный вариант защиты от дистанционных мошенников - прекратить телефонный звонок. Практика показывает, что скрипты, по которым идёт общение мошенников с потенциальной жертвой, созданы профессиональными психологами, поэтому содержат довольно убедительные ответы на вопросы и сомнения, которые могут возникнуть у человека.

Следует обратить внимание на то, что мошенники, развивая разговор, как правило, очень торопят жертву с принятием решения либо запугивают, оказывают психологическое давление.

Растёт сумма ущерба

Дмитрий Эннс, старший прокурор по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельности прокуратуры Омской области:

Читайте также: