Бригада наследник по телевизору когда будет

Обновлено: 30.06.2024

Блин, на фига мы сюда приехали?
Я никогда не поверю, что это родина Фетисова!
Бандиты и жулье кругом!
Фраза из фильма

А еще там Ване дали на барабанчиках постучать. Тым-тыдыц,
тыгыдым-тыдыц-тыдыц, пш-пш-ш, тыдым. Это
очень много добавило к его образу крутого парня.
Похвала кота Бублика


Америка, наши дни. В Нью-Йорке живет семья Беловых, чью главу - криминального авторитета Сашу Белова с погонялом Белый - враги (или друзья) грохнули в Черногории, когда он шлейфовал по дорогам побережья на своем джипе "Ламборгини". Главный наследник Саши - его сын Иван (Иван Макаревич) - живет жизнью простого нью-йоркского хлопчика: дружит с сыном сенатора и русской переводчицы Филом (Кирилл Нагиев) и тусуется в компании мутного брокера Сидни (Платон Тинн) и его подруги - инвестиционного аналитика Келли (Наталья Гуслистая).

Сидни придумал классное разводилово. Он обнаружил, что раз в неделю из одной крупной конторы выходит человек в желтом галстуке и садится в крутейший мерседес. Там его везут до соседней станции метро, где человек в желтом галстуке выходит из машины, подходит к телефонной будке и сообщает важные сведения, касающиеся стоимости ценных бумаг крупной компании. После этого кто-то крупно выигрывает на бирже.


И тут Сидни, значит, решил, что если перехватить мужчину в желтом галстуке и вместо него в машину запустить, например, Фила, то ему в мерседесе сообщат очень важные сведения, которыми Сидни воспользуется, чтобы выиграть на бирже шесть миллионов. Которые они разделят по-честному. То есть по-братски.


Филу и Ване очень нравится идея Сидни. Это ведь так круто - надеть желтый галстук и сесть в мерседес, где тебе сообщат сведения, тянущие на шесть миллионов бакинских, пацаны, штоп мы сдохли!

Решающая операция намечена на завтра, а сегодня - гульба гульбой, потому что у Вани день рождения и Сидни ему подарил свои крутейшие часы.

В ночном клубе Фил нажрался до такого состояния, что стал глупо смеяться, и Келли сказала Сидни, что Фил завтра не сможет надеть желтый галстук. Ваня, обидевшись за друга, заявил, что он сам наденет желтый галстук и сядет в мерседес.


Обрадовавшийся Сидни тут же побежал в аптеку, где сказал Очень Опасному Человеку, что им теперь не придется убивать сына сенатора, потому что вместо него на арену выйдет какой-то мутный Ваня, балалайку ему в дышло. Ну, сказал Очень Опасный Человек, ты, Сидни, главное - только не облажайся. А то же знаешь, у нас - длинные руки. Показав длинные руки и купив Сидни пакетик леденцов, Очень Опасный Человек исчез.


В этот момент Ваня в ночном клубе склеил девушку Леру (Анна Попова) на новые часы. Девушка оказалась русской - простая Лера с Рублевки. Ваня тут же ощутил такую тоску по Родине, что ему сразу захотелось прикоснуться ко всем местам чего-нибудь родного, русского. Однако Лера - девушка с принципами, поэтому они с Ваней с помощью Фила, вступившего в неравную драку с каким-то русским типом, следившим за Лерой, сбежали, после чего долго гуляли по ночному Нью-Йорку аж до девяти утра, когда Ваня наконец-то сообразил, что он забыл и надеть желтый галстук, и сесть в мерседес.


"Идиот, сука, что ты наделал?!" - закричал после этого Сидни и сказал, что они подвели очень серьезных людей, так что теперь Сидни должен сорок миллионов баксов. Иван не знает, почему шесть миллионов вдруг превратились в сорок, но ему жалко, что он так подвел Сидни. Нам всем надо скрыться, объяснил Сидни, когда они сели обедать в открытом рыбном ресторане Нью-Йорка. У этих людей - длинные руки. Они всех нас убьют, пояснил мутный брокер.


Дома Ваня от расстройства начинает говорить по-русски, чем приводит в бешенство свою мамашу, а потом залезает в сейф, стоящий в сортире, чтобы полюбоваться на фотографию своего героического папашки. В сейфе он вдруг видит документы, оформленные на Сашу Белова, по которым его папаше принадлежат очень дорогие участки земли на Рублевке.

Но ведь мне только что исполнилось восемнадцать, соображает Ваня, и значит, что теперь эти бумаги можно переписать на меня! После этого землю можно продать за сорок миллионов и отдать деньги Сидни, раз я его так подвел!


Сидни с Кэри нравится эта идея, а уж Фил всегда готов сопровождать Ваню куда угодно - они реальные друганы-брателлово, - после чего вся эта шобла отправляется в Россию-мать. Где их ждут страшные приключения, криминальный авторитет Швед (Валерий Золотухин), его подручный Бесо (Юрий Чурсин), не последний человек в кагэбэ Введенский (Игорь Жижикин), какой-то каскадер-рефери Василий Александр Иваныч Чапаев Иншаков и прочие прекрасные люди.


Ваня будет искать свою Леру, как Ромео Бернардинович Монтекки искал свою Джульетту Джиацинтовну Капулетти, Сидни попробует схимичить и в России, но ему сразу отвыкнут, Иваныч проявит чудеса героизма, защищая юную жопу Ванюши, Фил позвонит папе и поднимет всю американскую морскую пехоту на защиту рядового Райана, суровый кагэбэшник Введенский будет играть желваками и требовать валить всех - в общем, веселуха будет, я вас умоляю!

Сможет ли Иван переоформить на свое имя участки на Рублевке, продать их за сорок миллионов долларов и отдать деньги Сидни для передачи плохим американским дядям? Этот вопрос крайне волнует зрителей!


Ну, российским кинематографистам не впервой рубить бабла на прошлых успехах. Волна всяких мутных ремейков, один хуже другого, бесконечные сиквелы, квадриквелы, пятириквелы и прочие "иквелы", от которых икается абсолютно всем - от героев оригинальных фильмов до зрителей.

(Впрочем, понятно, что это придумали вовсе не наши - они просто подражают Голливуду, который также давно погряз во всех этих "иквелах".)


На этот раз "иквелизации" подверглась легендарная (в различных смыслах) "Бригада". Сериал, в котором была показана история обычных московских пацанов, волею судеб сколотивших банду и ставших криминальными авторитетами, пользовался в России огромной популярностью и, говорят, получился действительно хорошим. (Я его еще не смотрел, но чувствую, что нужно сподобиться.)


Нынешний фильм к оригинальной "Бригаде" режиссера Алексея Сидорова практически не имеет ни малейшего отношения. Культовое название и имена некоторых персонажей откровенно притянули за уши - просто чтобы загнать в кино поклонников оригинального сериала.

Ставил фильм "Бригада: наследник" некий Денис Алексеев, который вообще в первый раз сел в режиссерское кресло. Сценарий писал тот же Алексеев, и это также его первый сценарный опыт. Весь вечер, как говорится, на арене. Правда, вторым сценаристом тут был Александр Иншаков, который был одним из продюсеров сериала "Бригада", но сценарии он тоже никогда в жизни не писал.


В общем, это была серьезная заявка на успех: сценарий написали два человека, которые и понятия не имеют, как это делается, а в режиссерское кресло сел человек, который и понятия не имеет, что такое снимать кино.

По фильму это хорошо видно: сценарий изобилует каким-то совершенно запредельным кретинизмом, причем тут не похоже, что авторы сознательно издеваются над зрителями, скорее всего, они просто такие бездарные сценаристы.


И вот смотришь на это все и думаешь: ребята, ну почему в таком простом, как сапог, сюжете нельзя было придумать хоть чуть-чуть более правдоподобный повод Ивану поехать на его историческую родину? Пусть бы, например, выяснилось, что Саша Белый - не его биологический отец. А его биологический отец - некий музыкант. Нет, не Юра. Например, Андрюша. И чтобы Ваня рванул на родину встретиться с папой, продать наследство Саши Белого и купить папе барабан. Или "Фендер Стратокастер". Вот так было бы значительно веселее!


Но сценаристы не додумались. Они дудели в свою дуду с этими идиотскими рублевскими участками и вокруг навертели чего-то настолько мутного и не похожего ни на бандитов девяностых, ни на нынешнее ворье (впрочем, один шибко народный во все стороны депутат в кадре там мелькнул), что просто диву даешься.

Вообще, по стилю постановки российская часть неуловимых американцев сильно напоминает "Про Витю, про Машу и про морскую пехоту" в смеси с крайне убогим подражанием американским боевикам и фильмам про бандосов лихих девяностых.


Посыл из серии "Белый жив, потому что Иваныч рассекает на его взорванной "Ламборгини" и сам говорит, что Белого только что видел" - ну, это ж надо было столько курить всякой ядреной дряни.

Также мне очень понравилось, как два американо-русских хлопчика бегают взад-вперед по Рублевке, звонят во все калитки и ищут Леру, потому что она живет где-то там. А когда их посылают, Фил орет в домофон что-то вроде: "Вы этот дом построили незаконно. В следующий раз я буду разговаривать с вами через своего адвоката!"

Ребят, вы что вообще курили-то, а?


Кстати, видимо, тот же человек, который курил сценарий, писал и анонс к этому фильму, цитирую:


Ну да, ну да. Не идет по их стопам. Он тупо участвует в афере, по которой они должны слямзить 6 миллионов баксов, - какие стопы? Для него дорого понятие чести и Родины, поэтому он живет в Штатах. А на Родину летит для того, чтобы продать участочки, купленные на бандитские бабки. И тем не менее он выбирает Россию. (Крупная слеза.)

Ладно, едем далее по фильму. Есть один старый-престарый кинематографический закон, который гласит, что без главного героя картины не будет. Развалится на глазах. Даже в случае откровенно убогого сценария хороший главный герой может вытащить фильм.


И кто тут главный герой? Ваня "Джеймс, прости господи, Оклахома" Макаревич с его метросексуальной внешностью и соответствующими манериками? Это сын Саши Белого? Это главный герой фильма?

Оно, конечно, понятно, что даже в голливудском кино на главные роли далеко не всегда берут тех актеров, которые больше всего подходят. Там тоже иногда действуют самые различные соображения, не говоря уж о системе звезд. У нас же, судя по всему, только соображения и действуют, особенно когда папа Андрюша находит финансирование у серьезных людей.


Ваня Макаревич - совершенно вопиющий мискастинг. Харизмы - ноль, полагающейся по сюжету крутости - ноль, актерского мастерства (а ведь он учился) - тоже ноль. Бегает туда-сюда какое-то существо, задирает верхнюю губу и что-то там лопочет. Особенно смешно, когда существо, прошлявшись всю ночь с девкой и тупо опоздав на аферу века, говорит маме рублеными фразами, кося под актера, сыгравшего Есенина: "Я привык отвечать за свои слова и поступки". И мама, всплеснувши руками, начинает рыдать: "Боже, как же ты похож на своего отца, Александр Сергеича".


Фила сыграл сын Дмитрия Нагиева Кирилл Нагиев, и вот он мне, кстати, понравился. Тут тебе и харизма (не имеющая ничего общего с поручикозадовой харизмой его папы), и естественность исполнения. Жалко только, что там сценарно персонаж не особо куда-то клеится, а был введен в фильм по совершенно неизвестным простой публике мотивам. Но Фил очень трогательно все время пытается влезть в любое дерьмо, в которое влезает Ванюша, и трогательно звонит папе-сенатору, чтобы тот прислал взвод-другой морских котиков США.


Лера в исполнении Поповой, введенная в сюжет для натужной "любовной линии", чтобы школьники плакали от счастья и шептали: "Хачу такую же падругу с Рублевки и папой-шишкой из КГБ", смотрелась неплохо и даже слегка оживляла совершенно деревянного Ваню.

Кстати, расскажите кто-нибудь Иншакову и Алексееву, что КГБ прекратил свое существование 22 октября 1991 года. То есть всего-то 21 год назад. Поэтому фраза в фильме, действие которого происходит в 2012 году, о том, что "он - большой человек в КГБ", она непонятно на каких идиотов рассчитана.


Кстати, по поводу "большого человека в КГБ". Актеру Игорю Жижикину на физиономии написано играть всяких спецслужбистов: кагэбэшников прошлого, фээсбэшников настоящего и орлов царя-императора будущего. Однако тут одной злобной физиономии, поигрывания желваками и рожания железобетонных фраз из серии "Валите всех!" или "Не стрелять, я приказываю!" явно недостаточно. То есть сам образ железобетонного Феликса визуально смотрится четко, а драйва и экспрессии не хватает, пусть даже реальные спецорлы так и выглядят.


Мы не будем его винить в том, что Введенский поехал на Лубянку на совещание, а выехал с него из ворот "Президент-отеля", - в конце концов, вполне возможно, что в КГБ освоили телепортацию. Но уж образ чуть менее карикатурным можно было сделать?

Валерий Золотухин откровенно жалко смотрелся в образе этого великого авторитета по имени Швед. (В сериале вроде был какой-то Швед, но его играл совершенно другой актер.) Примерно так же смотрелся Михаил Ульянов, царствие ему небесное, в роли Отца в "Антикиллере". Не потому что актеры плохие, ни боже мой, а потому что сценарий и постановка - совершенно бездарные.


А уж эти посиделки авторитетов у ипподрома, "какую лошадку тебе купить, дочурка", и вся крутотень лупит блинки, сладострастно залезая столовыми ложками в ведро с красной икрой (на нормальную черную у съемочной группы то ли денег не хватило, то ли не хватило ума купить поддельной), - это вообще детский сад, штаны на лямках. Странно, почему Швед за весь фильм ни разу не достал из широких штанов ЗОЛОТУЮ КРЕДИТКУ - это было бы вполне в духе эпохи двадцатилетней давности, которую они тут пытались изобразить.


Александр Иншаков тут играет старинного друга Саши Белого (был такой персонаж в сериале), который спасает Ваню, Петю и Леру от бандюганов. Слуга царю, короче говоря, отец солдатам. Сцена его терок-разборок с криминальными авторитетами, куда его призвали, чтобы он ответил за убитых при спасении Ванюши бандитов, а также выдал Ванюшу со всеми рублевскими участками, шедевральна. "А что касается ваших ребят - борьба за жизнь была", - объясняет Иваныч. И музыка такая тревожная-тревожная.


Тем не менее были два персонажа в картине, которые собой что-то представляли. Самый лучший из них - Бесо в действительно блестящем исполнении Юрия Чурсина. Вот тут просто снимаю шляпу - настоящий кинематографический киллер: эффектный, харизматичный, жестокий и страшный. Прям как будто из другого фильма - из настоящего боевика.

Ну и еще понравился подручный Введенского по имени Кирилл, которого сыграл Влад Демин. Вроде небольшая эпизодическая роль, а персонаж получился симпатичный и забавный, особенно в сценах с суши.


Кстати, для криминального боевика, как этот фильм заявляют, боевитых сцен тут вообще - кот пометил! Легкие махания руками Иваныча в гостиничном номере, одна убогая автомобильная погоня из серии "пацаны, только машины не цепляйте, а то за них же платить" и одна-единственная более или менее эффектная сцена на крыше стадиона - вот и весь вам боевик. Так что, уж извините, не боевик это, а криминальная мелодрама с элементами комедии!


Что в результате? Очень слабенькое кинцо с кошмарным сценарием, бездарной постановкой и плохой игрой актеров, за исключением буквально пары-тройки из кастинга. "Бригада" притянута тут даже не за уши, а за отсутствующий хвост, что можно расценивать просто как попытку тупо срубить бабла. Пока его, в общем, не особенно нарубили, а прокат уже заканчивается, но, может, нарубят на продаже Blu-Ray и DVD. Хотя вряд ли. С другой стороны, в России, как известно, кино снимают вовсе не для того, чтобы собрать прибыль на прокате и продаже дисков. Тут действуют несколько иные законы. Хотя зрителям от этого не легче.


P. S. Еще мне очень понравилось, как мама Вани звонит из самолета, стоящего в московском аэропорту, в Нью-Йорк, хочет позвать сына-школьника, а няня отвечает, что сынуля, мол, еще спит. "Не буди его, - говорит мамаша, - мы приедем раньше, чем он проснется". Ну, если учесть, что до Нью-Йорка, если без пересадок, лететь одиннадцать часов плюс еще часа полтора на паспортный контроль, багаж и поездку из аэропорта домой - ну и здоров же у нее сынуля дрыхнуть-то! А уроки учить когда? Училке английского на все эти бригады - плевать с Эмпайр-стейт-билдинга!

Читайте также: