Безграничны ли права человека

Обновлено: 02.07.2024

Сложившаяся система предполагает, что формирование элиты происходит не по уровню нравственных качеств. Элита по всей России формируется исключительно по имущественному положению. Богатый - значит престижный. Богатый - значит элита. Много бандитов стали богатыми. И остаются ими. Мне представляется, что это самая серьезная проблема.

К чему это привело. Произошло коррупционное и квалификационное поражение государственного управления в России.

Наркотики, алкоголь, крышевание и содержание бизнесов проникли во все административные и силовые структуры: МВД, армию, ФСБ, МЧС, налоговая, таможня и наркокомитет. И все они участвуют в рыночных отношениях, получают соответствующие доходы и уже минимально подчиняются своим начальникам, ведут себя уже как абсолютно независимые по отношению к собственному народу. А объем коррупционных изъятий из экономики уже окончательно несовместим с ее нормальным функционированием.

Коррупция достигла таких величин, что государство стало служить коррупции. Сами государственные структуры стали коррупционными. Поэтому государственные структуры не в состоянии провести самоочищение.

Элита все понимает, но ее знания не переходят в действия, она неспособна к действиям. Она неспособна сплотить нацию, неспособна жертвовать собой и показывать пример нации. Элита ничего не предпринимает, но, осознавая, к чему идет дело, принимает меры направленные на собственную клановую защиту, усугубляя положение в стране.

Теперь о населении России.

Вот что приводит независимый социолог Маргрет Саттеруэйт .

Моя последняя исследовательская полевая работа по Псковской, Тверской, Новгородской областях, где неестественная смертность рекордная в мире и что-либо сделать с ней не представляется возможным, поскольку она идет от глубоко укоренившегося образа жизни населения. Алкоголизм, наркотики привели к деградации. Каждый раз, когда я посещаю их я не нахожу половину деревень и половину молодежи из населенных пунктов. В средней картине судьба молодежи до наступления совершеннолетия такова: спиться, спьяну погибнуть в драке, автопроисшествии, сгореть, утонуть, быть задавленным, убитым пьяным собратом. Если этого не происходит остается две вероятности: попасть в тюрьму или погибнуть от пьяного хирурга (случается при половине элементарных операций). далеко не все проходили через местные школы, но больше половины через тюрьму.

Все это забирает такой процент молодого поколения там, какой я видела только в войнах вроде массового геноцида в Африке и дает смертность в 24 на 1000.

Большой переворот в составляемых для России прогнозах демографии провело обследование репродуктивного здоровья 2004 года, когда выяснилось, что ужасающее количество (в некоторых регионах больше половины) девушек российской провинции носят травмы и букеты венерических заболеваний, связанных с тотальным распространением насилия. А также последствия самого распространенного лечения – абортам. Подрастающее поколение русских молодых женщин России в критической массе бесплодно.

Проблема "оптимизма" населения в том, что большинство ужасающих показателей реального состояния дел печатать запрещено. Аргумент уважительный: население впадет в панику, если узнает, что шансы детей дожить до совершеннолетия неискалеченными ниже чем шансы детей многих африканских стран, что в 1 из 3 случаев их дочери пройдут через насилие, которое лишит их самого важного биологического дара – воспроизводства.

Дошло до того, что рождаемость среди русских женщин опустилась до рекордно низкого уровня: на 3 женщины рождается всего лишь 2 ребенка и продолжает уменьшаться, потому что каждая 3-я женщина не способна рожать детей.

И рост доходов населения не имеет большого значения, потому что население продолжает деградировать в разных отношениях. И дело не только в ограничении населения реальной информацией, но и его своеобразном нежелании воспринять, что ситуация намного ужаснее чем можно было себе представить.

Еще в древнем Риме говорили, что никакие законы не работают и не будут работать, если в обществе отсутствует нравственность. Государство, нация не может существовать, если нет нравственности.

К чему это приводит? Деградация населения приводит к еще большему вымиранию и уже привела к обвалу русской нации. В ближайшие 20-ть лет из 100-миллионного русского народа должны умереть примерно 40-45 миллионов (это самое многочисленное поколение русских родившееся после войны до 1964 года и вымирание молодых от наркотиков и алкоголя и др. до 0,3 млн. в год). Что будет дальше? Кто возьмет на себя роль старшего брата - роль государствообразующей нации? Татары, казахи, чеченцы или китайцы?

Деградация науки привела к снижению конкурентоспособности и сворачиванию промышленности.

А что твориться в мире? Мы не знаем. Наше телевидение и печать это снотворные таблетки. Мы спим. Мы воспринимаем только официальную информацию Кремля и спим.

Наука также перемещается в эти страны. Половина всех докторских диссертаций в США защищаются китайцами и четверть индийцами.

Поэтому Россия стремительно падает на уровень стран 3-го мира, но на этом она не остановиться. ООН введен 20 лет назад новый уровень - страны 4-го мира – беднейшие страны, которые не могут обходиться без гуманитарной иностранной помощи. Это страны, где мощнейшая коррупция уничтожила экономику, по причине, что там откровенно правят режимы с бандитской идеологией.

Свобода относится к общечеловеческим ценностям, присущим всем народам во все эпохи. Человеку свойственно стремление к свободе - это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки.

Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Со свободой человек связывает осуществление своих планов и желаний, возможность по собственной воле избирать жизненные цели и пути их достижения. Но не всегда свобода признавалась естественным правом каждого человека. Попытки ее решения осуществлялись на всем протяжении развития философской мысли. Теологи-фаталисты рассматривали жизнь человека через призму божественного предопределения. В этом смысле все происходящее с человеком трактовалось как фатальная неизбежность. Идея свободы как форма собственного поведения, возможность сознательного выбора целей и средств деятельности отвергалась. Вместе с тем в теологических доктринах присутствовали и более прогрессивные идеи, связанные с признанием данной нам Всевышним свободы, которая заключается в возможности выбора между добром и злом.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Свобода в деятельности человека

Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человечества.

Значение свободы для самореализации человека было осмыслено еще в древние времена. Аристотель, который не мог представить себе общество без рабства, утверждал, что свобода лежит только в природе благородных людей, а раб обладает рабской природой. Правда, добавлял он, иногда и благородные люди попадают в рабство из-за денежных долгов, но это несправедливо. Аристотель не смог признать, что рабство противоречит идее естественных прав, так как по ней все люди считаются свободно рожденными.

Идея естественных прав сыграла большую роль в борьбе против самых различных форм личной зависимости одних людей от других: рабства, крепостничества, вассалитета. По мере прогресса человечества представление о свободе постоянно расширялось: росло число свободных людей, сфера их свободы, свободного выбора, самоопределения.

В истории общественной мысли проблема свободы всегда наполнялась разным смыслом. Чаще она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой воли, или все его поступки обусловлены внешней необходимостью. Крайности в решении этой проблемы сводились к волюнтаризму и фатализму. Согласно первому подходу — человек свободен, волен поступать так, как ему заблагорассудится. Это его родовое качество. С позиции фатализма в мире все предопределено, и каждое действие человека, даже его своевольное действие есть лишь неосознаваемое им звено в цепи причинно-следственной связи.

В повседневной жизни человек сталкивается не с абстрактной необходимостью, не с фатализмом в виде судьбы и рока, а с давлением внешних для него обстоятельств. Эти обстоятельства - воплощение конкретно-исторических условий бытия человека. Люди не вольны в выборе времени и места своего рождения, объективных условий жизнедеятельности, наличности своего природного бытия, выражаемого конкретностью своей вещественности и телесности. Но, с другой стороны, бытие человека - это не одномерная линия из прошлого в будущее. Это всегда альтернативы, предполагающие выбор, который характеризуется как разными средствами достижения поставленных целей, так и разными результатами реализации поставленных целей. Соответственно этому, человек свободен и в том, какие последствия грядут из его выбора и в какой мере он ответственен за них. Знание меры соотношения выбора и ответственности, объективной основы того или иного направления своей жизни, условия, в которых она реализуется, дает философское наполнение понятия свободы. Это понимание и осознание необходимости. Марксистская философия так и определила свободу: свобода есть осознанная необходимость.

В реальной жизни свобода существует в виде необходимости выбора. И человек не волен изменить социальные рамки выбора; они ему даны, с одной стороны, в наследство всей предыдущей историей развития человечества, с другой - наличным бытием конкретной социальности, в которой существует субъект выбора.

Философы выделяют этапы развития идеи свободы. Первый этап осознания свободы проявляется в её определении как осознанной необходимости, когда человек начинает размышлять над своей жизнью или жизнью окружающих и понимает, что из-за ограниченности материальных или духовных возможностей её изменить нельзя. Тогда он добровольно подчиняется необходимости жить так, как жил до этого. Второй этап развития идеи свободы – это возможность и способность выбирать. Чем больше материальных или духовных средств человек имеет в своем распоряжении, тем больше у него возможность выбирать. Высший этап развития идеи свободы, по мнению современных философов, заключается в следующем: когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.

Таким образом, свобода — это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Почему свобода не может быть абсолютной. Границы свободы

Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. К примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время.

Но главными ограничителями его свободы являются не внешние обстоятельства. Некоторые современные философы утверждают, что человеческая деятельность вообще не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Он сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания. А потому объективные условия существования людей не играют такой большой роли при выборе ими модели действий. Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть лишь права и свободы других людей. Осознание этого самим человеком необходимо. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.

Следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер. Из этой относительности свободы исходят все демократически ориентированные правовые документы.

Таким образом, абсолютно свободным человек быть не может, и один из ограничителей здесь - права и свободы других людей.

Таким образом, цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Свободу можно добыть, но самое трудное - научиться жить свободным человеком. Жить так, чтобы все делать по своей воле - но при этом не угнетая других, не ограничивая свободу других. Осознание этого самим человеком необходимо.

Свобода и необходимость

Философское решение проблемы соотношения свободы и необходимости в деятельности и поведении личности имеет огромное практическое значение для оценки всех поступков людей. Если люди не обладают свободой, а действуют только по необходимости, то вопрос об их ответственности за свое поведение теряет смысл.

Различные взгляды на эту проблему примиряет точка зрения, согласно которой необходимость рассматривается как невозможность изменения людьми объективных социально-экономических условий их жизнедеятельности, однако при этом они обладают значительной свободой в выборе целей и средств своей деятельности.

Свобода как познанная необходимость-так трактовали свободу многие философы - Б. Спиноза, Г. Гегель, Ф. Энгельс. Что же стоит за этой формулой?

В противоположность этому взгляду другие религиозные деятели предполагают такую трактовку соотношения Божественного предопределения и свободы человека, т.е. Бог задумал Вселенную так, чтобы все творение имело бы великий дар - свободу. Свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причем выбора, данного самостоятельно, на основе собственного решения. Конечно, Бог в одно мгновение может уничтожить зло и смерть. Но при этом Он одновременно лишил бы мир и свободы. Следовательно, Мир сам должен вернуться к Богу, поскольку сам от Него отошел.

Таким образом, трактовка свободы как познанной необходимости предполагает постижение и учет человеком объективных пределов своей деятельности, а также обусловленное развитием знаний, обогащением опыта расширение этих пределов.


19:43 2820 2

СОДЕРЖАНИЕ

Права человека есть у каждого. Чаще всего мы о них даже не задумываемся. Ходим на работу, общаемся с друзьями, путешествуем, не подозревая, что при этом пользуемся множеством разных прав, в том числе важнейшим — на жизнь. Но кто дал нам права: родители, государство, природа?

Права человека — это правила, которые защищают нас и обеспечивают комфортную жизнь. Они основаны на двух ценностях: всеобщем равенстве и человеческом достоинстве.

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

У концепции прав человека длинная и насыщенная история. Но одно из важнейших событий произошло в 40-х годах XX века. После Второй мировой войны стало ясно, что по старым правилам дальше жить нельзя. Миллионы людей погибли, судьбы других были искалечены. Поэтому и появилась идея прописать универсальные правила, которые бы защищали всех людей на Земле одинаково и регулировали поведение государств, чтобы не повторить подобной трагедии.

10 декабря 1948 года Генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека (1) . Это документ, где описывается, какими правами обладают все люди.

Например, у нас есть право на:

  • жизнь, свободу и личную неприкосновенность;
  • свободу от рабства, пыток и дискриминации;
  • справедливый суд;
  • свободное передвижение и выбор места жительства;
  • свободу мысли, веры и религии;
  • свободу убеждений и их выражение;
  • свободу мирных собраний и ассоциаций;
  • участие в управлении страной непосредственно или через законных представителей.

КАК МЫ ИХ ПОЛУЧАЕМ

Родились человеком? Готово, вы восхитительны :)

Мы действительно получаем полный набор прав просто потому, что появились на свет. Другой вопрос — что именно это значит. Ведь никто не выдает специальную коробку с правами в роддоме, упоминания о них нет в свидетельствах о рождении, и вообще — можно прожить всю жизнь, так и не узнав, что права у тебя были и ты ими пользовался (или что их нарушали).


По сути, права человека — очень важная, но абстракция. Всеобщая декларация не имеет юридической силы, это лишь рекомендательный документ. Но на её основе создали два пакта (международных договора): о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах. Их подписали все страны-участницы ООН, в том числе Казахстан в 2003 году. Таким образом государства взяли на себя ответственность и подтвердили, что будут соблюдать права человека.

То есть основной закон утверждает, что права и свободы человека должны соблюдаться.

КТО МОЖЕТ НАРУШИТЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА


Татьяна Чернобиль, юрист, консультант по международному праву в области прав человека:

Важно понимать, что нарушить права человека может только государство в лице своих представителей. Это могут быть госслужащие всех рангов, бюджетные работники, наделенные государством какими-то полномочиями люди, подрядчики, получающие деньги от государства, и все те, чья прямая или косвенная связь с государством может быть доказана. При этом призвать таких людей к ответственности должно само государство. Для этого существуют законы. В законах предусмотрена более тяжкая ответственность за правонарушения, если они совершены с использованием нарушителем его должностных полномочий. Есть также статья в Уголовном кодексе за превышение власти. Есть отдельная статья за пытки, а пытки — это сугубо должностное преступление. Привлекать представителей власти к ответственности можно и нужно. Важно также, чтобы в обществе существовал гражданский контроль за действиями власти.

Почему люди не могут нарушать права человека? Потому что отношения между ними регулирует гражданское право (2) и уголовное законодательство (3) , это совсем другая история. Помните про принцип равенства? Один человек не имеет власти над другим. Он может совершить преступление, но у пострадавшей стороны есть право на справедливый суд — значит, преступник будет наказан. Проблема возникает, если в стране нет правосудия, то есть государство нарушает права людей и не защищает их.

МОЖЕТ ЛИ КТО-ТО ОТНЯТЬ ПРАВА У ЧЕЛОВЕКА

Нет. Иногда государство может ограничить права, но не забрать их навсегда. И для ограничений нужны веские основания, а не просто желание. Условия, при которых в стране могут быть ограничены права, прописаны в законах.

Пример: этой весной из-за пандемии коронавируса большинство государств ввели карантин и чрезвычайное положение и ограничили право граждан на свободное передвижение. У правительств были конкретные причины это сделать. Все хотели снизить риск заражения. Но через месяц–два карантин понемногу ослабляют и в итоге мы вновь можем ходить куда хотим.


Если же власти по каким-либо причинам нарушают свои обязательства, люди могут защищаться и законно требовать от государства соблюдения прав и свобод. Какие именно обязанности есть у государства и есть ли они у граждан, мы писали здесь.

Иллюстрации: Анар Бакенова


Показать источники

Существуют моральные и правовые нормы поведения людей.

Моральные нормы обеспечены традициями и устоями, а правовые регламентируются законом.

В чём состоит основное значение нормы?

Норма необходима для того, чтобы регламентировать поведение людей в обществе, быть регулятором общественных отношений.

Нормы бывают разрешительные, ограничивающие и запретительные
Они устанавливают определенные порядки в обществе, которые необходимы для нормального функционирования всех институтов в обществе.

Для чего создаются нормы?

Нормы создаются для того, чтобы поддерживать порядок.

Можно ли добиться порядка и справедливости в обществе? Почему право — это прежде всего ответственность?

Я считаю, что при соблюдении моральных правил и норм, закрепленных в законодательстве, можно добиться порядка в обществе.

Но для того, чтобы обеспечить справедливость, необходимо, чтобы правила и нормы соблюдали все граждане. Ведь в Конститутуции РФ сказано, что все граждане равны перед законом и судом.

Право — это ответственность. Ведь каждое право ограничено законодательными рамками и ответственностью, за нарушение законодательства.

Право каждого ограничивается там, где начинается право другого гражданина. Каждый человек несет ответственность за нарушение права другого гражданина.

Следует ли из документа, что право должно соответствовать нравственным принципам своего времени и не отставать от него?

Сущность права заключается в том, что право выражается, с одной стороны, в предоставлении лицу известной сферы внешней свободы, а с другой стороны — в ограничении этой сферы.

1. Каковы основные назначения права в обществе?

Существуют моральные и правовые нормы поведения людей. Моральные нормы обеспечены традициями и устоями, а правовые регламентируются законом.

Норма необходима для того, чтобы регламентировать поведение людей в обществе, быть регулятором общественных отношений.

Нормы бывают разрешительные, ограничивающие и запретительные. Они устанавливают определенные порядки в обществе, которые необходимы для нормального функционирования всех институтов в обществе. Нормы создаются для того, чтобы поддерживать порядок.

2. В чём смысл формулировки: право определяет меру свободы и равенства людей в обществе?

Для того, чтобы обеспечить справедливость, необходимо, чтобы правила и нормы соблюдали все граждане. Ведь в Конституции РФ сказано, что все граждане равны перед законом и судом.

Право — это ответственность. Ведь каждое право ограничено законодательными рамками и ответственностью, за нарушение законодательства.

Право каждого ограничивается там, где начинается право другого гражданина. Каждый человек несет ответственность за нарушение права другого гражданина.

3. Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы?

Закон является нормативным актом высшей юридической силы, так как он регулирует общественные отношения в обществе, отношения между гражданином или обществом в целом и государством.

Высшая юридическая сила подлежит Конституции РФ, как основному закону Российской Федерации. А остальные нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции. Это и обеспечивает ее статус, как закона высшей юридической силы.

4. Чем ты объяснишь потребность общества в чёткой упорядоченности деятельности людей?

Общество нуждается в четкой упорядоченности деятельности людей для обеспечения порядка. Законодательство помогает упорядочить отношения граждан друг с другом и государством, регламентирует порядок отдельных действий, прав и обязанностей.

Это необходимо для того, чтобы граждане не нарушали права друг друга, уважали государство и чтили закон. Деятельность будет упорядочена только тогда, когда все в равной мере будут соблюдать закон.

5. Сравни характеристики позитивного и естественного права: в чём их сходство и различие?
  • Естественное право – это совокупность норм, которые находятся в базе универсальных норм по всему миру.
  • Позитивное право – это правовые нормы, оформленные в систему законодательства, сила которого обеспечивается государством.

Естественное право отличается от позитивного потому, что естественное право существовало всегда, а позитивное прав создано искусственно, нормы позитивного права создаются и закрепляются в соответствии с основными принципами естественного права.

В классе и дома

  1. Количество правовых норм (правил) велико. Их принято объединять в большие группы — как говорят юристы, группировать по отраслям права. Отраслей права тоже получается много: есть гражданское право, трудовое право, семейное право, административное право и т. д. — по самому названию можно судить, какие стороны общественной жизни регулируют эти отрасли права.
Объясни, почему существует множество отраслей права. Как ты оцениваешь необходимость иметь их в таком количестве в одной стране?

В РФ существует множество отраслей права. Это связано с тем, что каждая отрасль права регулирует особую сферу общественных отношений.

Например: Уголовное право – это отрасль права, регулирующая правоотношения, возникающие в сфере совершения, предотвращения и защиты граждан от преступлений.

Трудовое право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере трудовых отношений между работником и работодателем.

Это необходимо для того, чтобы четко разграничить нормы и законодательство.

2. Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность. Уточни, как ты понимаешь это утверждение. Что значит демократическое и гуманистическое содержание? В чём состоит общечеловеческая ценность права?

Это значит то, что сама суть права заключается как раз в предоставлении гражданам свобод, что по своей сути и является демократией и гуманизмом по отношению к людям. В условиях демократии гражданам даруются права, которые они могут реализовать в рамках своих возможностей, не нарушая права других лиц.

Общечеловеческая ценность права заключается в том, что право ценно не только для конкретного человека, но и для общества в целом. Ведь каждому человеку даруется равный комплекс прав. Право ценно потому, что оно способствует реализации своих интересов и желаний.

3*. Есть разные позиции по вопросу о том, существует ли различие между правом и законом. Раскрой эти позиции и выскажи своё отношение к ним. Как ты полагаешь, почему важно разобраться в этом вопросе?

Закон- это закрепленные в письменной и формальной форме нормы права, которые регламентируют права и обязанности в граждан, а также ответственность, за несоблюдение предписаний.

Право — это способность и возможность предполагаемого поведения граждан.

Закон дарует гражданам права, взамен ограничивая их ответственностью за нарушение свобод других граждан.

Закон является нормативным актом высшей юридической силы, так как он регулирует общественные отношения в обществе, отношения между гражданином или обществом в целом и государством.

Высшая юридическая сила подлежит Конституции РФ, как основному закону Российской Федерации. А остальные нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции. Это и обеспечивает ее статус, как закона высшей юридической силы.

Соответственно, Конституция РФ – занимает самое высокое положение в иерархии НПА. Далее идут Федеральные Конституционные законы, затем Федеральные законы, затем Постановления,Указы…

Читайте также: