Белоруссия дороги грузовой сколько температура положена плюсовой

Обновлено: 07.07.2024

ставки платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

2. Министерству транспорта и коммуникаций совместно с Государственным комитетом пограничных войск, Государственным таможенным комитетом и другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления рассмотреть вопрос об определении в соответствии с законодательством пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь для движения транспортных средств общей массой свыше 24 тонн.

3. Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству внутренних дел, Государственному комитету пограничных войск в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Беларусь согласно прилагаемому перечню.

5. Настоящее постановление вступает в силу через два месяца после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ

ДОПУСТИМЫЕ ВЕСОВЫЕ И ГАБАРИТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОЕЗЖАЮЩИХ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Используемые в настоящем постановлении термины и понятия имеют следующие значения:

автомобиль - механическое транспортное средство, которое имеет не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях;

автомобиль-тягач - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для буксирования транспортных средств, за исключением полуприцепа;

автомобиль прикрытия - автомобиль, оборудованный проблесковым маячком желтого цвета для сопровождения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;

автопоезд - автомобиль, соединенный с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства;

автобус - автомобильное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, их багажа (ручной клади) и имеющее более девяти мест для сидения, включая место водителя;

выступ груза - превышение грузом габарита транспортного средства по длине;

грузовой автомобиль - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. К грузовым автомобилям относятся автомобили общего назначения и специальные (автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители и другие);

допустимая общая масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в таблице 1;

допустимая осевая масса транспортного средства - масса, передающаяся через ось транспортного средства на автомобильную дорогу, не превышающая значений, указанных в таблицах 2, 3;

допустимые габариты транспортного средства - габариты транспортного средства с грузом или без груза по ширине, высоте и (или) длине, не превышающие значений, указанных в таблице 4;

одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 метра от другой ближайшей оси этого транспортного средства;

прицеп - транспортное средство без двигателя, предназначенное для буксирования механическим транспортным средством, у которого вся вертикальная нагрузка передается на опорную поверхность через свои колеса;

полуприцеп - разновидность прицепа, который по своей конструкции предназначен для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство;

плата за проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - форма возмещения материального ущерба, наносимого автомобильным дорогам;

пневматическая подвеска транспортного средства - устройство транспортного средства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75 процентов амортизирующего эффекта;

седельный тягач - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для буксирования полуприцепа;

сочлененный автобус - автобус, который состоит из двух или более жестких шарнирно соединенных между собой секций таким образом, что обеспечивает перемещение пассажиров из одной секции в другую;

седельный автопоезд - седельный тягач, соединенный с полуприцепом;

смежные оси - две или более оси транспортного средства, расположенные на расстоянии не более 2,5 метра друг от друга;

специальное разрешение - разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая массы или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам;

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильной дороге людей, грузов или установленного на нем оборудования;

трактор - механическое транспортное средство, используемое для реализации напорного или тягового усилия посредством смонтированного на нем оборудования;

тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, у которого хотя бы один из весовых или габаритных параметров превышает допустимые значения, указанные в таблицах 1 - 4.

При проезде по магистральным автомобильным дорогам М-1 - М-12 устанавливается следующая допустимая общая масса автопоездов:

двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом - 42 тонны;

трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом - 42 тонны;

трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом - 44 тонны;

трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом - 44 тонны.

При проезде по автомобильной дороге М-1/Е-30 Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации (Редьки) транспортных средств с полуприцепами, имеющими строенные оси с расстояниями между осями от 1,3 метра включительно до 1,8 метра, допустимая сумма осевых масс для строенных осей полуприцепа составляет 24 тонны.

Для сдвоенных или строенных осей, из которых основная ось (две основные оси) с двускатными, а дополнительная ось с односкатными колесами, допустимая сумма осевых масс принимается как для осей с двускатными колесами с уменьшением осевой массы на 0,5 тонны.

Осевые массы транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колес при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра не должны превышать значений, приведенных в таблице 3.

В грузовых автомобилях, автомобилях-тягачах, седельных тягачах, прицепах, полуприцепах при количестве смежных осей более двух и различном межосевом расстоянии для расчета допустимых осевых параметров принимается среднее арифметическое межосевое расстояние.

Допустимые габариты транспортных средств

СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Ставки платы за превышение допустимой общей массы транспортного средства более 2 процентов устанавливаются в размере 0,03 доллара США за каждую полную тонну превышения на километр расстояния и 0,01 доллара США за неполную тонну превышения на километр.

2. Ставки платы за превышение допустимой осевой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси транспортного средства.

3. Ставки платы за превышение допустимой осевой массы на каждую смежную ось транспортного средства при количестве осей более трех с односкатными и двускатными колесами, а также имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра и при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра.

4. Ставки платы за превышение допустимых габаритов транспортных средств.

5. Плата за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств при следовании без специального разрешения или нарушении установленного маршрута движения по автомобильным дорогам.

При следовании тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств без специального разрешения размер платы начисляется за пройденный участок маршрута движения, а при следовании со специальным разрешением и отклонением транспортного средства от согласованного маршрута - за пройденный участок по отклоненному маршруту.

6. Плата за проезд по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств в период сезонных ограничений массы и нагрузок на оси транспортных средств, устанавливаемых вследствие неблагоприятных погодно-климатических условий, рассчитывается исходя из установленных на данный период допустимых весовых параметров.

8. Плата за проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства взимается в зависимости от превышения допустимых параметров его общей массы, осевых масс, габаритных размеров, а также от расстояния перевозки по автомобильным дорогам и рассчитывается по следующей формуле:

А - греческая буква "дельта"

где П - плата за проезд транспортного средства;

Cm - ставка платы за превышение допустимой общей массы транспортного средства на 1 полную тонну;

АМ - превышение допустимой общей массы транспортного средства;

Cmн - ставка платы за превышение допустимой общей массы транспортного средства на одну неполную тонну;

n - количество осей у транспортного средства;

Сj - ставка платы за превышение допустимой массы одиночной, сдвоенной или строенной оси, а также при наличии у транспортного средства более трех смежных осей;

S - протяженность маршрута;

Сш, Св, Сд, Сдн, Свг, Свгн - ставки платы за проезд транспортного средства при превышении соответственно его допустимых ширины, высоты, длины (полного и неполного метра), выступа груза (полного и неполного метра);

К - повышающий коэффициент при следовании без специального разрешения по автомобильным дорогам или нарушении установленного маршрута:

К = 1,0 - при отсутствии нарушения;

К = 1,5 - при увеличении размера платы на 50 процентов;

К = 2,0 - при увеличении размера платы на 100 процентов;

К = 3,0 - при увеличении размера платы на 200 процентов.

ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 1993 г. N 421 "Об утверждении допустимых параметров тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, тарифов за их проезд и ставок транзитного налога с владельцев (пользователей) транспортных средств" (СП Республики Беларусь, 1993 г., N 18, ст. 352).

2. Утратил силу. - Постановление Совмина от 14.12.2004 N 1592.

3. Пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 1999 г. N 319 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства по вопросам оплаты проезда по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., N 7, ст. 184; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 20, 5/373).

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1999 г. N 1737 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 1993 г. N 421" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., N 31, ст. 927; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 88, 5/1997).

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. N 1035 "О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1999 г. N 1737" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 2000 г., N 19, ст. 550; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 69, 5/3602).

6. Пункт 8 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2002 г. N 288 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 32, 5/10103).

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 2003 г. N 816 "О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1999 г. N 1737" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 73, 5/12644).

Читайте также: