Банковский продукт как форма предоставления банковской услуги
Обновлено: 25.06.2024
Банковские продукты и услуги — что под этим понимается
Банковский продукт — это банковский документ (свидетельство), благодаря которому банк осуществляет операции, необходимые клиенту.
В отличие от продуктов сферы производства, банковские продукты редко бывают материальными. Например, кредит, депозиты, валютные операции. Эти продукты не являются вещественными, их нельзя потрогать или накопить в вещественном смысле.
Банковская услуга — банковская операция с целью обслуживания клиента. Предполагает определенное действие по отношению к банковскому продукту.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Клиент банка берет потребительский кредит. Это банковский продукт, а процедура кредитования (предоставление денег заемщику) является банковской услугой. Результат и продукта, и услуги — получение процента по кредиту. Открытие депозитного счета под годовой процент — продукт, а обслуживание платежей (взимание процентной ставки, контроль сроков вклада) — уже услуга.
Зарубежные экономисты не разделяют эти понятия, потому что цель существования и продуктов, и услуг одна — удовлетворить потребности клиента, а владельцу коммерческого банка принести прибыль.
Особенности
Выделяют несколько свойств банковских продуктов:
- нематериальность (отсутствие физической природы);
- отсутствие амортизации (списание продукта из-за устаревания и невозможности полноценного использования);
- реализация закреплена договором;
- отсутствие патентных прав (его нельзя защищать как интеллектуальную собственность);
- реализация другими организациями финансового рынка.
Сегодня банки стремятся предложить своей клиентуре около 200 продуктов и услуг. Такое разнообразие связано с тем, что конкуренция между финансовыми структурами растет. Им необходимо привлекать новых клиентов с помощью новых услуг и удивлять старых, модернизируя существующие предложения.
Основные виды банковских продуктов и услуг
Большое число банковских продуктов позволяет классифицировать их по нескольким критериям:
- платные и бесплатные;
- предназначенные для физических или юридических лиц (зависит от субъекта банковской операции);
- специфические и неспецифические (частные случаи финансовых услуг);
- традиционные и новые;
- активные (размещение средств), пассивные (привлечение средств), активно-пассивные (посредничество).
Существует и другая классификация продуктов, в основе которой лежит временной признак и цель реализации:
- текущие (клиент удовлетворяет потребность в ближайшем будущем);
- оперативные (срочная операция, обычно клиент обращается из-за непредвиденных обстоятельств);
- стратегические (долгосрочные продукты для масштабной финансовой деятельности);
- специальные (предоставляются владельцам бизнесов, столкнувшихся с кризисом).
В целом, к основным продуктам финансового учреждения можно отнести:
Среди популярных услуг можно выделить:
- Осуществление консультаций. Клиенты обращаются к сотрудникам банка с целью получить ответы на вопросы. Чаще всего проводят консультации для тех, кто собирается инвестировать средства, приобрести ценные бумаги или зарегистрировать бизнес.
- Собственно финансовые услуги. Стали популярны только во второй половине XX века, когда государства восстанавливали свою экономику после Второй мировой войны. Сюда относятся услуги лизинга (банк покупает имущество и сдает его в аренду клиенту с возможностью дальнейшего выкупа), трастовые услуги (оформление доверительной собственности), факторинговые услуги (для производителей и поставщиков).
- Услуги страхования. Являются средством защиты жизни, здоровья, имущества и других интересов клиента в случае, если произойдет непредвиденная ситуация, повлекшая вред и убытки. Страхование может быть медицинское (полис), ипотечное, туристическое и т.д.
- Брокерские услуги. Банки помогают клиентам приобретать ценные бумаги, например, акции и облигации. Они выступают посредником между продавцом (компанией) и покупателем (клиентом).
- Инвестиционные услуги.
Предоставляемые сервисы
Разработка и внедрение новых продуктов и услуг
Чтобы быть конкурентоспособными и современными на финансовом рынке, банки должны разрабатывать и внедрять новые услуги и продукты. В последние годы активно развивается сфера рефинансирования.
Рефинансирование — замена существующего долгового обязательства на новое долговое обязательство на рыночных условиях.
Проще говоря, банк дает кредит для погашения другого кредита, который клиент выплатить не может.
Также с развитием Интернет-коммуникации появился Интернет-банкинг.
Интернет-банкинг — это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, а также доступ к счетам и операциям, предоставляющийся в любое время и с любого устройства, имеющего доступ в Интернет.
Теперь клиентам не нужно приходить в банк для заключения каких-то сделок и даже пользоваться дебетовыми картами для оплаты. Можно в режиме реального времени зайти в свой кабинет на смартфоне и управлять средствами на счете.
Читайте также:
- Имеет ли право защитник ходатайствовать о производстве оперативно розыскных мероприятий
- Как узнать снилс через госуслуги
- Постмиокардический кардиосклероз берут ли в армию в рб
- Ответственный за тсо на объекте что это
- Едином реестре должников по исполнительному производству на госзакупки что это значит