Аис опека что это

Обновлено: 02.07.2024

Внедрение системы позволит:

  • улучшить качество и повысить эффективность работы специалистов за счет организации централизованного хранилища данных, обеспечивающего совместную работу;
  • упростить и автоматизировать ведение журналов;
  • разграничивать доступ пользователей к персональной информации, хранящейся в базе данных;
  • автоматизировать поиск информации при помощи эффективных инструментов;
  • автоматизировать формирование различных документов, справок, отчётов, постановлений, распоряжений, заключений.

АИС Семья может функционировать в следующих архитектурах:

  • централизованная архитектура - все органы опеки работают на программном обеспечении, установленном в территориальных отделах опеки и посредством встроенных сервисов, либо съемных носителях, передают зашифрованную информацию в региональный сегмент;
  • децентрализованная архитектура - органы опеки и попечительства работают на программном обеспечении, установленном и функционирующем по месту их нахождения, формируют и используют собственные базы данных

Централизованное использование встроенных сервисов системы для передачи данных из отделов опеки в региональную базу данных позволит уменьшить нагрузку районных отделов опеки, связанную с составлением отчетности, формированием выборок и направлением её в управление. Благодаря автоматизированной системе повысится точность и оперативность составления сводных документов.

  • учет подопечных: усыновленных детей, детей, отданных в приемные семьи, патронатные семьи и под опеку (возмездная, безвозмездная и предварительная), а также устроенных в учреждения для детей-сирот и в учреждения временного содержания, оставшихся без попечения родителей. На каждого подопечного ведется личное дело, в котором отражаются общие сведения, информация об условиях его жизни и воспитания, сделки с имуществом, учет жилья, закрепленного за подопечными, сделки по вопросам снятия денег, закрытия счетов, информации по устройству, учет всех документов и др.;
  • учет выявленных и неустроенных детей;
  • учет недееспособных: взрослых, над которыми установлена опека, переданных под патронаж, устроенных в дома-интернаты или психиатрические больницы. На каждого недееспособного ведется личное дело, в котором отражаются общие сведения, информация об условиях жизни, семье, сделках с движимым и недвижимым имуществом, сделки по вопросам снятия денег, закрытия счетов и др.;
  • ведение журналов по родительским детям (сделки с жильём, имуществом; усыновление мачехой, отчимом; снижение брачного возраста; смена ФИО; выдача разрешений на трудоустройство и другие);
  • учет групп особого внимания (профилактика социального сиротства);
  • учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
  • Реализация постусыновленческого контроля в семьях;
  • учет родителей, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах, отобрание ребенка, восстановление в правах);
  • учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений (нуждающихся в жилых помещениях), а также ведения регистра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих закрепленные жилые помещения, в которых необходимо провести мероприятия для подготовки к заселению;
  • учет информации о работе опеки (регистрация выездов, судебные дела, выдача предварительных разрешений на опеку, усыновление и пр., обращения граждан, заседания общественного совета, временная передача ребенка в семью, выплата алиментов и др.);
  • автоматическое формирование и ведение необходимых журналов: журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, журнал работы специалистов, журналы событий (снятие с учета, лишение родительских прав, выездов и т.п.), изменения характеристик (смена имени, изменения места жительства, наступление совершеннолетия, наследование имущества и т.п.);
  • удобный многофакторный поиск информации: производится как простой поиск граждан и несовершеннолетних по заданному набору характеристик, так и более сложные запросы;
  • автоматическое отслеживание различных сроков исполнения;
  • автоматизированное формирование статистических и внутренних отчетов и журналов (РИК-103, Д-обр, Задолженность по коммунальным платежам, Выплата единовременных пособий и другие), постановлений, актов, справок, заявлений и писем, всего более 200 документов;
  • система осуществляет разграничение прав доступа сотрудников к хранящейся информации и функциональным возможностям.


взаимодействие с Единым порталом государственных и муниципальных услуг РФ для обеспечения приема и обработки заявлений, а также мониторинга хода предоставления государственных услуг



исполнение поисковых запросов в рамках межведомственного взаимодействия (Росреестр, МВД, ФССП, ФМС, ПФР ФСБ, ФСИН, ФСКН, ФТС, Роспотребнадзор)


1.1. Настоящее Положение об использовании автоматизированной информационной системы "Опека" в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Положение) определяет порядок использования автоматизированной информационной системы "Опека" в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - АИС "Опека").

1.2. АИС "Опека" разработана и создается для автоматизации процессов накопления, обработки, хранения и представления информации о детях, которые по ряду причин готовы к любому виду семейного устройства (опека, попечительство, усыновление, патронатное воспитание, приемная семья), и дееспособных гражданах, способных и готовых оформить любой вид семейного устройства.

1.3. Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают:

База данных АИС "Опека" - совокупность сведений о гражданах, которые заявили себя в возможности представлять интересы ребенка, стоящего на учете в органах опеки и попечительства; несовершеннолетних гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; опекунах, попечителях и их подопечных;

Оператор АИС "Опека" -орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, организующий и (или) осуществляющий обработку данных, определяющий цели и содержание обработки персональных данных и организующий эксплуатацию базы данных АИС "Опека" в Петропавловск-Камчатском городском округе.

1.4. Сведения, содержащиеся в базе данных АИС "Опека", являются муниципальными информационными ресурсами.

1.5. Задачами Оператора АИС "Опека" являются:

1.5.1 регистрация и накопление сведений о дееспособных гражданах, способных и готовых оформить любой вид семейного устройства;

1.5.2 регистрация и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1.5.3 определение ребенку какого-либо вида жизнеустройства (семейного или несемейного типа);

1.5.4 контроль деятельности опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

2. Формирование и ведение базы данных АИС "Опека"

2.1. Внесение в базу данных АИС "Опека" сведений о гражданах и ведение базы АИС "Опека" осуществляется на основе предоставленных документов через программное обеспечение АИС "Опека".

2.2. АИС "Опека" обеспечивает:

2.2.1 формирование и ведение базы данных, в том числе изменение (актуализация) сведений в базе данных, на основании поступающих в Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа правовых актов и печатных форм со сведениями о гражданах, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;

2.2.2 сохранность формируемой базы данных;

2.2.3 ведение подбора и учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах (функциональный режим программного обеспечения "Реестр обращений");

2.2.4 ведение, выявление и учет граждан, нуждающихся в семейном устройстве (функциональный режим программного обеспечения "Учет");

2.2.5 процесс оформления семейного устройства (функциональный режим программного обеспечения "Оформление жизнеустройства");

2.2.6 ведение и учет информации об условиях жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных (элемент "Семья Опеки");

2.2.7 ведение контроля за обеспечением сохранности имущества подопечных детей и совершением сделок с имуществом подопечных (элемент "Имущество");

2.2.8 ведение контроля за событиями в жизни подопечного и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетними гражданами от 18 до 23 лет, своевременно неустроенными в семью (элемент "Контроль Опеки");

2.2.9 осуществление поиска, выборку данных по поисковым предписаниям, оформление данных в виде списков, таблиц и отчетов;

2.2.10 формирование отчетных форм.

2.3. В базу данных АИС "Опека" включаются следующие сведения:

2.3.1 о совершеннолетних дееспособных гражданах, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, в иных установленных семейным законодательством формах, соответствующих требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а при установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Семейного кодекса Российской Федерации;

2.3.2 о несовершеннолетних гражданах по следующим причинам:

- родители лишены родительских прав;

- родители ограничены в родительских правах;

- признание родителей недееспособными;

- длительное отсутствие родителей;

- уклонение родителей от воспитания детей и от защиты их прав и интересов;

- отказ родителей взять своих детей из образовательных, медицинских и других организаций;

- родители неизвестны, признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

2.4. Сведения о гражданине становятся неактуальными в базе данных АИС "Опека" по следующим причинам:

2.4.1 достижение подопечным совершеннолетнего возраста;

2.4.2 снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) в Петропавловск-Камчатском городском округе;

2.4.3 окончание действия договора по оформлению семейного устройства;

2.4.4 смерть опекуна (попечителя);

2.4.5 смерть подопечного.

2.5. Прекращение актуализации сведений о гражданине в базе данных АИС "Опека", как о снятом с учета, происходит по следующим основаниям:

2.5.1 заявление гражданина;

2.5.2 получение органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;

2.5.3 истечение 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

2.6. Подготовка отчетных и печатных форм со сведениями о гражданах из базы данных АИС "Опека" осуществляется специалистами Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа на автоматизированных рабочих местах, размещаемых в помещениях отдела опеки и попечительства Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.7. Формирование и ведение базы данных АИС "Опека", в том числе изменение (актуализация) сведений в базе данных АИС "Опека", осуществляется специалистами Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченными на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных граждан.

База данных АИС "Опека" может использоваться для формирования статистической отчетности о деятельности сотрудников отдела опеки и попечительства Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2.9. Вопросы об объеме и условиях передачи информации, содержащейся в базе данных АИС "Опека", заинтересованным организациям осуществляются Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации при получении запросов от этих организаций. Предоставление указанной информации заинтересованным организациям производится на безвозмездной основе.

3. Заключительные положения

3.1. Оператор АИС "Опека" обеспечивает защиту техническими средствами базы данных от несанкционированного доступа, в том числе и по каналам связи, а также от воздействия в целях уничтожения, искажения или блокирования доступа к содержащимся в ней сведениям.

3.2. Специалисты, ответственные за формирование и ведение базы данных АИС "Опека" и Оператор АИС "Опека" обязаны соблюдать требования законодательства по работе с информацией, содержащей персональные данные граждан и нести ответственность за ее нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в базе данных АИС "Опека".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Отправной точкой для любого проекта по автоматизации процессов в государственном секторе, является организационно-распорядительный документ, указывающий на необходимость создания или внедрения того или иного программного продукта.

Основанием для создания единой системы учета семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП) и автоматизации механизмов межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – субъекты профилактики, система профилактики) посредством автоматизированной информационной системы (далее - АИС) может выступать постановление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (постановление правительства, администрации субъекта РФ) или распоряжение главы субъекта РФ (распоряжение Губернатора).

Вышеуказанный документ должен отражать информацию о целях создания регионального банка данных, разграничивать полномочия задействованных во внедрении регионального банка данных структур, уполномочивать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта РФ (далее – КДН и ЗП, комиссия) на организацию и обеспечение деятельности по формированию и ведению регионального банка данных, а также содержать рекомендации (указания) для глав муниципальных образований о необходимости провести мероприятия по внедрению регионального банка данных на территориях соответствующих муниципальных образований.

1. Подготовка нормативно-правовой базы

Разработка положения о порядке формирования и ведения банка данных

В целях организации эффективного межведомственного взаимодействия субъектов профилактики, разрабатывается и утверждается положение о порядке формирования и ведения регионального банка данных (далее – Положение).

Положением устанавливаются:

  • единый порядок, а также цели и задачи формирования и ведения регионального банка данных;
  • категории семей и несовершеннолетних, сведения о которых подлежат внесению в региональный банк данных (семьи и дети находящиеся в социально опасном положении (далее - СОП), состоящие на внутришкольном учете, в ОМВД и т.д.);
  • субъекты профилактики, обеспечивающие формирование и ведение регионального банка данных в муниципальных образованиях (далее - муниципальный уровень);
  • субъекты системы профилактики на уровне субъекта РФ (далее - региональный уровень), использующие в своей деятельности, сформированные в региональном банке данных сведения;
  • основные функции субъектов системы профилактики по формированию и ведению регионального банка данных.

Назначение лиц, ответственных за обеспечение порядка формирования и ведения регионального банка данных на муниципальном и региональном уровнях

В целях исполнения требований Положения в части обеспечения порядка формирования и ведения регионального банка данных, на региональном и муниципальном уровнях, производится назначение ответственных лиц .

В отделе, обеспечивающем деятельность КДН и ЗП субъекта РФ назначается лицо, ответственное за формирование и ведение регионального банка данных в субъекте РФ. Основные задачи ответственного лица, обеспечить:

  • порядок формирования и ведения регионального банка данных в субъекте РФ;
  • координацию действий субъектов профилактики, контроль и координацию деятельностью районных (городских) КДН и ЗП по формированию регионального банка данных.
  • анализ и подготовку проектов постановлений о внесении изменений в нормативные правовые акты субъекта РФ, направленные на обеспечение порядка формирования банка данных;
  • организацию и проведение выездных проверок деятельности районных (городских) КДН и ЗП, а также органов и учреждений субъектов профилактики по соблюдению Порядка формирования и ведения банка данных;
  • определение алгоритмов развития регионального банка данных, выбор механизмов реализации технических решений по модернизации банка данных;
  • организацию обучающих семинаров, иные мероприятия направленные на обеспечение Порядка формирования и ведения регионального банка данных.

На муниципальном уровне, из числа специалистов отделов по обеспечению деятельности КДН и ЗП, приказами администраций муниципальных образований назначаются ответственные за обеспечение порядка формирования и ведения регионального банка данных в муниципальном образовании.

Указанные специалисты осуществляют:

  • контроль и координацию действий по формированию и ведению регионального банка данных субъектами системы профилактики на муниципальном уровне;
  • несут ответственность за обеспечение порядка формирования и ведения регионального банка данных на муниципальном уровне;
  • оказывают необходимую методическую помощь по работе с банком данных субъектам системы профилактики;
  • производят формирование картотек семей и несовершеннолетних учетной категории, выполняют иные функции направленные на обеспечение Порядка формирования и ведения регионального банка данных.

В исполнительных органах государственной власти, в органах федеральной власти субъекта РФ, в органах местного самоуправления, назначаются лица, ответственные за обеспечение порядка формирования и ведения регионального банка данных подведомственными учреждениями и осуществляющие контроль за их деятельностью.

В органах и учреждениях субъектов профилактики, назначаются лица, обеспечивающие формирование и ведение регионального банка данных.

Внесение изменений в нормативные правовые акты субъекта РФ

В целях исполнения требований Положения, в нормативные правовые акты , регламентирующие деятельность КДН и ЗП регионального и муниципального уровня, вносятся соответствующие изменения :

  • об отнесении к полномочиям КДН и ЗП субъекта РФ и отделу обеспечивающему деятельность КДН и ЗП субъекта РФ функций по обеспечению деятельности по формированию и ведению регионального банка данных в субъекте РФ;
  • об отнесении к полномочиям районных (городских) КДН и ЗП функций по формированию и ведению регионального банка данных.

2. Организационно-техническое обеспечение

Отдел, обеспечивающий деятельность КДН и ЗП субъекта РФ:

  • осуществляет необходимую организационно-методическую помощь субъектам профилактики всех уровней;
  • организацию выездной работы, помощь в организации выездных семинаров для обучения специалистов;
  • работу по планированию автоматизированных рабочих мест;
  • подготовку требований к модернизации автоматизированной информационной системы, посредством которой производится формирование и ведение регионального банка данных;
  • иные мероприятия по обеспечению порядка формирования банка данных в регионе.

Исполнительный орган государственной власти в субъекте РФ, обеспечивающий деятельность в сфере цифрового развития и использования информационных технологий, формирования информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним:

3. Выбор технологии хранения баз данных и планирование необходимого количества серверного оборудования

Следующими этапами после распределения ролей в организационно-техническом обеспечении являются выбор технологии хранения баз данных и планирование необходимого серверного оборудования .

На сегодняшний день, возможны несколько моделей организации процесса формирования базы данных регионального банка данных:

  • Муниципальные образования формируют муниципальные базы данных, которые в последующем реплицируются со сводной базой регионального банка данных.
  • Муниципальные образования подключаются к сводной, единой базе данных и производят формирование банка данных в режиме онлайн.
  • Муниципальные образования работают в смешанном режиме. Часть муниципальных образований работает напрямую в сводной базе данных, а часть, формируют муниципальные базы данных, которые потом реплицируются со сводной базой регионального банка данных.

Первый вариант справедлив при работе с большими объемами данных, когда речь идет о крупных регионах , с большим количеством муниципальных образований. Такая технология позволяет использовать в работе сеть серверов для хранения муниципальных баз данных и единый региональный сервер, для формирования сводной, единой базы регионального банка данных.

Второй вариант позволяет вести работу всех муниципалитетов в единой базе данных в режиме онлайн.

Третий вариант , возможен при внедрении регионального банка данных в географически сложных регионах, где удаленные поселения и районные центры находятся территориально в труднодоступных местах . Необходимо принять во внимание, что качественными каналами передачи данных такие поселения обеспечены не всегда . При работе с такими территориями, стоит рассмотреть возможность размещения промежуточных серверов баз данных на территории таких муниципальных образований для формирования муниципальных баз данных, и последующей их репликации с единой, сводной базой данных регионального банка данных.

Оптимальным на сегодняшний день вариантом, является размещение баз данных на централизованном региональном сервере. В случае отсутствия стабильных высокоскоростных каналов связи, в отдельных муниципальных образованиях необходима установка промежуточных, муниципальных серверов баз данных с обеспечением каналов связи между ними и региональным сервером.

4. Выбор программного обеспечения

При рассмотрении вариантов приобретения или разработки собственного программного обеспечения для формирования регионального банка данных, необходимо отталкиваться от выбранной архитектуры хранения баз данных.

При работе всех пользователей на едином региональном сервере банка данных, оптимальным вариантом будет являться АИС, позволяющая подключаться к региональному банку данных через веб-интерфейс , что позволяет отказаться от необходимости установки на компьютерах пользователей дополнительного программного обеспечения (клиентских приложений), и необходимости последующего его обновления и сопровождения.

При выборе схемы с распределенными серверами , при отсутствии на рабочих местах стабильных каналов передачи данных, целесообразно рассмотреть технологии с использованием клиентских приложений , позволяющих работать в режиме офлайн, при потере соединения с серверами баз данных.

5. Установка программного обеспечения, аттестация рабочих мест

После выбора технологии хранения баз данных , приобретения либо подготовки для работы в проекте уже существующих серверов, необходимо произвести подготовку для работы с банком данных автоматизированных рабочих мест.

После аттестации производится настройка автоматизированных рабочих мест и ввод информационной системы в эксплуатацию.

6. Работа по формированию и ведению банка данных

На первых этапах внедрения регионального банка первоочередными мероприятиями являются подготовка правовой базы, приобретение или разработка программного обеспечения и организация рабочих мест, в связи с чем, делать упор на максимальную автоматизацию рабочих мест в учреждениях системы профилактики одним потоком нецелесообразно .

При условиях работы в режиме ограниченного финансирования , после ввода системы в эксплуатацию необходимо произвести регистрацию пользователей, первичное наполнение банка данных сведениями о семьях и несовершеннолетних, выполнить формирование и настройку справочников и т.д. На данном этапе организации рабочих мест в отделах по обеспечению деятельности КДН и ЗП на муниципальном и региональном уровнях будет достаточно .

В последующем рекомендуется ежегодное планирование мероприятий по развитию и поддержке регионального банка данных.

Работы по внедрению и дальнейшему развитию банка данных можно разделить на несколько основные этапов в хронологии реализации:

  • подготовка нормативно-правовой базы;
  • планирование размещения серверов;
  • планирование первоочередных рабочих мест;
  • приобретение и установка программного обеспечения;
  • аттестация рабочих мест;
  • ввод системы в эксплуатацию;
  • первичное наполнение банка данных;
  • формирование картотек семей и несовершеннолетних состоящих на учете в КДН и ЗП;
  • внесение в банк данных сведений о мероприятиях проводимых в отношении семей и несовершеннолетних, иные необходимые данные;
  • планирование и подключение к банку данных автоматизированных рабочих мест в органах и учреждениях системы профилактики;
  • формирование в банке данных сведений о заседаниях комиссии;
  • формирование в банке данных планов ИПР;
  • формирование учреждениями системы профилактики в банке данных сведений о проводимых в рамках ИПР мероприятиях;
  • переход на контроль реализации ИПР посредством ввода в банк данных;
  • ежегодное планирование мероприятий по модернизации поддержке и развитию банка данных;
  • организация обучающих семинаров.

7. Инструменты для обеспечения порядка формирования банка данных

В первую очередь это аналитика участия в формировании банка данных органов и учреждений субъектов системы профилактики. На основании полученных данных можно построить ряд заключений о фактическом участии субъектов в формировании банка данных, определить алгоритм действий на увеличение эффективности формирования банка данных. Такая работа проводится систематически как на уровне муниципалитетов, так и на уровне региона.

На уровне муниципалитетов, ответственными за обеспечение порядка формирования банка данных проводится работа по организации выборочных сверок внесенных в банк данных сведений с документированными данными, находящимися в распоряжении органов и учреждений, выносятся на рассмотрение районных (городских) комиссий вопросы по исполнению положения о порядке формирования банка данных, проводятся иные мероприятия.

Ответственным за обеспечение порядка формирования банка данных в автономном округе проводятся выездные проверки в муниципальные образования с целью выявления причин и условий, препятствующих обеспечению порядка формирования и ведения банка данных и оказания методической помощи. Производится посещение органов и учреждений муниципальных образований с целью сверки и корректировки данных в формате прямого диалога с непосредственными участниками формирования банка данных, рассматриваются замечания и предложения по модернизации программного комплекса. По результатам проведенных проверок в муниципальные образования направляются замечания и рекомендации по увеличению эффективности проведения работ по формированию банка данных.

8. Заключение

В условиях современности, автоматизация процессов и централизованного хранения данных стали не просто удобным инструментом, предназначенным для облегчения человеческого труда, а необходимостью, неотъемлемой частью деятельности.

При специфике деятельности субъектов профилактики, возможность оперативно получить необходимую информацию, без необходимости делать запросы на бумаге и дожидаться ответа – неоспоримое преимущество информационных системы.

Учитывая, что при выявлении признаков, говорящих о том, что ребенок находится в ситуации угрожающей его жизни, здоровью, выявляются признаки психического или физического насилия, время получения оперативной информации о ситуации в семье или о самом ребенке, может значительно повлиять на качество организованных с ним мероприятий.

Такие инструменты, как фиксация хода реализации ИПР в едином хранилище данных, позволяют значительно увеличить эффективность межведомственного взаимодействия, своевременную информированность о принимаемых мерах, и в целом способствует согласованности действий субъектов профилактики, организации эффективной работы с семьями и несовершеннолетними, обеспечивающей комплексное решение проблем социального неблагополучия.

Читайте также: