Аэрофлот ваучеры за возврат билетов как получить

Обновлено: 04.07.2024

В это лето мы планировали ворваться сразу с несколькими различными авиакомпаниями: Аэрофлот, Norwegian Airlines, TAP Portugal , Air Baltic и FlyOne. Не изменяя своим привычкам, все билеты я купила сильно заранее, по очень сладким ценам, а соответственно все они были приобретены по "невозвратным" тарифам.

Разумеется, как и миллионам жителей нашей планеты, короновирус (COVID-19) сильно изменил нашу жизнь во многих сферах и обломал все планы, в том числе туристические. Посмотрим на нашем примере, как повели себя в данной ситуации различные авиакомпании: от кого мы получили возврат денег за авиабилеты, кто предложил нам ваучеры вместо возврата денег, а кто оставил нас ни с чем.

Аэрофлот: ваучер вместо авиабилета

Перелет Москва - Мюнхен (в одну сторону) на двоих с сыном я приобрела на мили, заработанные в бонусной программе банка ВТБ. Билеты стоили относительно недорого (6000 и 7000) и были, конечно, невозвратными. Перелет должен был состоятся 30.06.2020 г.

Где-то в 20-х числах мая мне позвонили из Аэрофлота и сообщили о переносе рейса на сутки, т.е. на 01.07.2020, спрашивали мое согласие или отмену. Честно говоря, у меня были планы на эти сутки в Мюнхене, уже забронировано и жилье в районе Леголенда и оплачена аренда авто, но в такой ситуации, как говорится "не до жиру. ", следующий рейс Норвежскими авиалиниями вылетал как раз 1.07 вечером, и я аккуратненько вписывалась с этим переносом рейса Аэрофлота. Поэтому я дала свое согласие на перенос рейса и очень верила, что полет точно состоится, так как у меня было много еще других билетов - все между собой связано.

Возврат авиабилетов ваучерами

Где-то через неделю после своего согласия, я узнала, что две других авиакомпании отменили рейсы (об этом ниже), с которыми была связана моя поездка. В связи с чем, я тут же связалась со службой поддержки и попросила отменить оформление переноса нашего рейса. В Аэрофлоте мне заявили, что могут предложить только ваучер вместо возврата денег за невозвратные авиабилеты. Так как Аэрофлотом мы все-таки периодически летаем, а купленные билеты были невозвратными, то в данном случае, мы решили получить ваучер вместо возврата денег, а не ругаться с авиакомпанией.

    На сайте Аэрофлота в нижней части, где находятся "Контакты", выбираем пункт "Обратная связь"

Аэрофлот возврат билетов из-за короновируса

Аэрофлот ваучер вместо возврата денег как оформить

возврат билетов аэрофлот в связи с коронавирусом

как оформить возврат билетов аэрофлот

Важные условия использования электронного ваучера Аэрофлота:

  • Электронный ваучер является именным, воспользоваться им может только пассажир, на чье имя он выписан
  • Срок действия электронного ваучера Аэрофлота составляет 3 года
  • Если номинал ваучера больше, чем стоимость билета, остаток можно использовать для оплаты будущих путешествий
  • Если сумма билета окажется больше суммы на электронном ваучере, разницу можно доплатить денежными средствами

Возврат билетов, купленных за мили Аэрофлота

Еще один билет на прямой рейс Москва - Тенерифе был куплен у нас в авиакомпании Аэрофлот за премиальные мили. Стоимость билета 15.000 миль + 3762 топл.сбор, перелет должен был состоятся 24 июля. Когда я, в первых числах июня, оформляла возврат на свои билеты, у меня не поднялась рука сразу отменить этот билет, так как перелет должен был состоятся почти через 2 месяца и мы очень надеялись, что границы все же откроют. Но уже тогда, при звонке на горячую линию Аэрофлота, я спросила и про этот "дальний" полет. Мне ответили, что мы также спокойно можем оформить на него заявление на возврат уже сейчас.

В данном случае обмен авиабилета на ваучер отнял чуть больше времени и нервов. 30.06, в Личном кабинете я подала заявку на оформление ваучера за авиабилет, купленный за мили. И тишина! Ни письма, ни СМС, вообще ни ответа-ни привета. 13.07 мы с мужем (билет был на него) на протяжении часа дозванивались, ожидали по 10 минут, объясняли по 3 раза каждому оператору, срывался звонок. Хорошо, что у нас был номер заявки, который я предусмотрительно заскринила при подаче. Крайний ответ от оператора: подайте заявку снова и мы ее рассмотрим в течении 15 рабочих дней.

В общем, я разозлилась: сперва подала новую заявку, а затем накатала большую жалобу в "Обратную связь", в категории "Претензии". Электронный ваучер на сумму топливных сборов, т.е. 3762 рубля я получила через несколько часов, а вот мили немножко потеряла. Не дождавшись их появления в Личном кабинете мужа, я снова ввязалась в переписку с этим вопросом, после чего быстро обнаружила их в своем кабинете Аэрофлот Бонус, так как оплачивала этот билет со своего счета. Всего по данному билету вернулись мили 15.000 и ваучер на 3762 руб, скидку в данной ситуации Аэрофлот не предоставил.

Таким образом, от Аэрофлота мы получили ваучеры вместо денег за неиспользованные невозвратные авиабилеты. В одном случае срок возврата занял 3 дня, в другом 2 недели. Надеемся, что нам удастся их использовать на будущие перелеты в ближайшие три года.

Norwegian Airlines: возврат денег за авиабилеты

Авиакомпанией Норвежские авиалинии мы собрались лететь первый раз, наткнувшись на очень хорошую цену на перелет Мюнхен - Тенерифе: билеты на двоих, с докупленным на одного багажом, нам обошлись всего в 150 евро.

Норвежские авиалинии отмена рейса из-за коронавируса

Когда в последних числах мая мне позвонил Аэрофлот с информацией о переносе рейса на сутки, я попыталась узнать хоть какую-то текущую информацию по рейсу Норвежских авиалиний. Но в личном кабинете все было на месте, никакого электронного адреса, на который можно написать запрос, не существует, а в службе поддержки отвечает только бот, и его ответы мне совсем не подходили.

А вот, когда, я совершенно неожиданно узнала об отмене моих обратных рейсов (об этом ниже) и поняла, что моя поездка уже однозначно не состоится, я все-таки стала более настойчиво искать каналы живой связи с Норвежскими авиалиниями. Делюсь лайфхаком, как вернуть деньги за невозвратные билеты в Norwegian Airlines.

Live Chat находится по ссылке - здесь Вы можете задать вопросы живому оператору, а не боту. Оператор проверила мой рейс и ответила, что он давно отменен, и я могу запросить возврат денег за авиабилеты или получить КэшПоинты на счет своего аккаунта Норвежских авиалиний.

По этой ссылке Вы можете оформить запрос на возврат денег за билеты из-за короновируса. Форма простая для заполнения: на первом этапе вводите номер бронирования и фамилию пассажира, на следующем этапе игнорируете настойчивое предложение от авиакомпании на получение CashPoints+20% вместо возврата денег (если не планируете ими лететь в ближайшее время). Платежные реквизиты вносить не надо, деньги будут возвращены на ту карту, которой Вы оплачивали.

После оформления заявления на возврат денег за авиабилет вы получите следующее подтверждение:

Авиакомпания Норвежские авиалинии возврат билетов


Запрос на возврат я отправила 05 июня, срок возврата денег за авиабилеты от Норвежских авиалиний составил ровно 14 календарных дней. Много времени отнял лишь поиск того, как оформить этот возврат.

TAP Portugal: отмена рейса из-за короновируса, ваучеры вместо денег

Португальской авиакомпанией мы должны были лететь по маршруту Тенерифе - Лиссабон - Москва, билеты и в этом случае, как во всех предыдущих были невозвратными.

В Личном кабинете уже висела отмена рейса и ссылка на оформление ваучеров вместо авиабилетов.

Форма простая, выбираете пункт "Запросить возврат стоимости" - вводите номер билета и фамилию пассажира. Здесь также, как в Аэрофлоте надо оформлять заявку на каждого пассажира отдельно.

tap portugal возврат билета коронавирус

На почту прилетает подтверждение получения заявки на возврат и номер этой заявки, по которому можно отследить ее статус, пройдя по той же ссылке, с которой мы начинали оформление возврата.

Под возвратом стоимости TAP Air Portugal (Тап Португал) подразумевает только оформление именного ваучера, сроком действия 2 года, добавив к стоимости билета 20% в качестве бонуса. Т.е. ваучер приходит сразу с суммой, увеличенной на 20%.

Срок получения ваучеров за авиабилеты от авиакомпании TAP Portugal составил ровно 3 календарных дня.

Получение ваучера вместо возврата денег за авиабилет от Тап Португал нас относительно устроило, тем более, что у них есть интересные рейсы через португальскую столицу в другие страны. Да, и с самой Португалией, даже после 3-х мегапутешествий мы еще не закончили ;)

Авиакомпания FlyOne: за отмену рейсов ничего не получили

Авиакомпания Флай Уан, которой мы хотели воспользоваться в первый, и теперь точно в последний раз, кинула своих пассажиров на все, в отличие от вышеперечисленных авиакомпаний.

В данном случае были приобретены в феврале также невозвратные билеты на июль месяц. Но границы Молдовы для граждан РФ закрыты по сей день, и когда откроются неизвестно. Авиакомпания FlyOne на многочисленные запросы на возврат денежных средств за неиспользованные авиабилеты и претензии, отвечает стандартной отпиской о том, что данные билеты были приобретены по условиям невозвратного тарифа, а соответственно, никаких обязательств по возврату средств авиакомпания не несет.

На первый отмененный полет авиакомпанией FlyOne был предложен такой вариант: "Для отмененного/ измененного полета предлагается альтернатива: 1. Изменение даты +-7 дней, 2. Ваучер на сумму 120% от стоимости билета, действительный до 31.12.2020." Как видите, предлагаются условия, абсолютно неприемлемые для использования.

В связи с отказом авиакомпании FlyOne, нам пришлось обращаться за помощью в возврате денег за авиабилеты к Compensair , которая однажды уже помогла мне в получении компенсации за задержку рейса , о чем я подробно описывала в отдельной статье.

Чем закончиться этот процесс с FlyOne я обязательно напишу позже.

Авиакомпания Air Baltic: остались без денег и без ваучеров из-за короновируса

Авиабилеты Москва - Рига - Дюссельдорф - Рига - Москва на конец августа были приобретены у Air Baltic также по невозвратному тарифу, но они не были такими уж дешевыми. У данной авиакомпании есть возможность оплатить билеты не полностью, а частями, чем я и воспользовалась при покупке, разбив платеж на два. Первую часть я оплатила сразу, а вторую должна была оплатить до 31.07.2020

На дату написания статьи наши рейсы официально не отменены, но гражданам РФ въезд в Латвию и Германию закрыт, но зато пришло время для второго платежа. Информация на сайте Air Baltic сообщает о том, что "Изменения в бронировании не допускаются до тех пор, пока заказ не будет оплачен в полном объеме. Платежи должны осуществляться вовремя в соответствии с выбранным графиком оплаты, иначе Ваше бронирование будет аннулировано без возможности возврата денег и/или перебронирования." И теперь, я стою перед выбором - доплатить 227 евро и иметь какую-то вероятность вернуть полную стоимость уплаченного (454 евро) в случае официальной отмены полета в виде ваучеров, либо не доплачивать, т.к. вероятность полета на данный момент составляет 0,1% и смириться с потерей 227 евро. Трудный выбор, а как бы поступили вы? В данный момент я все-таки написала в авиакомпанию заявку на возврат денег, "попытка, как говорится не пытка".

Ну, а для тех, у кого билеты полностью оплачены, а рейс все-таки отменен, авиакомпании Air Baltic предлагает вместо возврата денег подарочную карту airBaltic, которая покрывает полную стоимость отмененного рейса с дополнительными 20 евро за каждое направление и на каждого пассажира (например, в моем случае это составило бы 40 евро на каждого пассажира).

Использовать такие карты Айр Балтик предлагает до 31.12.2021.

Чарджбэк за авиабилеты - как оформить

Попробовать вернуть денежные средства за неиспользованные авиабилеты от авиакомпаний, которые не идут на контакт, можно с помощью возвратного платежа Charge back вашего банка. Что такое чарджбэк и как его оформить?

Charge back (возвратный платеж) - эту услугу, предоставляют международные платежные системы Visa, MasterCard, Maestro, МИР в сотрудничестве с банковскими учреждениями. Чарджбэк является процедурой отмены платежной операции, которую запускают при возникновении спорной транзакции.

Важно знать срок, в течении которого можно обратиться к данной процедуре: если вам не была оказана услуга, которая должна была предоставляться в долгосрочном порядке, то максимальный срок со дня оплаты составляет 540 дней.

  1. Необходимо собрать все факты, подтверждающие оплату и не оказание услуги, т.е. информацию об отмене или переносе рейса, переписку с авиакомпанией, ее отказ в возмещении вам денежных средств и т.п.
  2. Подача заявления на процедуру чарджбэк в отделении банка, с карты которого вы совершали оплату. Стандартный бланк заявления вы найдете в банке, к нему прикладываете описание сути претензии в свободной форме. Не всегда и во всех банках сотрудники охотно берутся за этот процесс, будьте настойчивы.
  3. Дальше, просто ожидаете решения от банка, в случае отказа можете подать заявление в арбитраж международной платежной системы.

Прочая информация по вопросам возврата или обмена авиабилетов из-за короновируса

Найти и почитать Постановление Правительства РФ о ваучерах за авиабилеты можно по этой ссылке . Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 “Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира. " вступило в силу 07.07.2020 г. Знание сути данного Постановления, возможно поможет вам грамотно составить претензию на возврат денег за авиабилеты.

Интерактивная карта IATA , в которой можно узнать текущую ситуацию с въездом/выездом/закрытием и открытием границ в связи с пандемией короновируса, может помочь вам при планировании ближайших поездок и изучения реальной ситуации в мире и куда можно выехать из России в данный момент.

Некоторые страховые компании покрывают риск заражения COVID-19, иногда страховки можно купить уже находясь за рубежом. Появился новый продукт — страхование при заболевании коронавирусом в России.

Аэрофлот вернет ваучеры сертификаты вместо денег за отмененные рейсы

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Добрый день! На каких условиях будет происходить изменение даты вылета по билету, приобретенному за именной ваучер со скидкой 25% от тарифа?

Рейс не отменен, смена даты по своему желанию. Нужно ли будет при смене даты доплачивать эти полученные 25% скидки от тарифа + доплата до действующей на момент смены даты цены на новый рейс?

Понимаю, что еще и нужно будет доплатить за саму операцию обмена 42 доллара (тариф Эконом оптимум), вопрос в том, нужна ли будет доплата до полной стоимости тарифа по билету на новую дату. Билет пока не куплен, хочу выяснить этот вопрос заранее.
Спасибо!

Karina76 ,
Неважно, что билет был куплен за ваучер со скидкой 25%. После покупки билета можете забыть уже про эти 25% и все операции по правилам тарифа билета, и да, если будет разница по тарифу на нужную дату, то она будет взята.

Poseidon писал(а) 21 апр 2021, 16:37: Karina76,
Неважно, что билет был куплен за ваучер со скидкой 25%. После покупки билета можете забыть уже про эти 25% и все операции по правилам тарифа билета, и да, если будет разница по тарифу на нужную дату, то она будет взята.

Спасибо за ответ!
Правильно ли я поняла, что при обмене билета мне нужно будет доплатить сумму разницы в тарифах + те 25% скидки, которые ранее с меня не взяли благодаря использованию сертификата?

Например, в цифрах.

Куплен билет с тарифом 10 000 руб по сертификату со скидкой 25% за 7500 руб. Для простоты будем считать, что сборы равны 0.

Решено поменять дату. На новую дату тариф билета составляет 11 000 руб.

Я правильно понимаю, что мне нужно будет доплатить следующее:
- 1000 р. разница в тарифах;
- 2500 р. - сумма ранее предоставленной скидки;
- 42 доллара - сбор за обмен билета по тарифу Эконом оптимум.
Итого к доплате 3500 р. + 42 доллара

Если я неправа в расчетах, поправьте, пожалуйста.

Нет. Не будет скидки от доплаты до тарифа, но скидочный тариф сохраняется, то есть те 25% скидки, которые ранее были предоставлены по сертификату платить не нужно. Поэтому согласно вашему примеру 2500 рублей не доплачиваете.

Добрый день!
Можно вообще не брать ваучер/сертификат? Мой билет не пропадет?))
Первоначальный билет был приобретен на 22.04.20. Дважды обменивался на новые даты без доплат, но рейсы отменялись. Последнее переоформление на 11.05.21., рейс отменен. Я могу ничего не предпринимать, пока не определюсь с новой датой? Решила ждать открытия границ, надоело метаться из-за этих билетов-пустышек. Правильно я понимаю, что до 22.04.23 могу обменять свой неиспользованный билет на любой маршрут, пусть и с доплатой?

natanova писал(а) 22 апр 2021, 17:50: Правильно я понимаю, что до 22.04.23 могу обменять свой неиспользованный билет на любой маршрут, пусть и с доплатой?


Нет. К этому времени уже не обменяете. Или ваучер оформляете, или получаете деньги согласно постановлению.

Странное дело: при попытке использовать ваучер для покупки билета в поле "Имя" автоматически подставляется мое имя вместе с отчеством. Возможно, я так написала в изначальном билета, взамен которого получен ваучер.
При покупке нового билета за ваучер (рейс международный) я могу отчество стереть, оставив только имя и фамилию; либо отчество нужно оставить для корректного применения ваучера?
По моей памяти для международных рейсов указываются только имя и фамилия.

Karina76 писал(а) 23 апр 2021, 07:11: Странное дело: при попытке использовать ваучер для покупки билета в поле "Имя" автоматически подставляется мое имя вместе с отчеством. Возможно, я так написала в изначальном билета, взамен которого получен ваучер.

Пандемия коронавирусной инфекции серьезным образом оказала негативное влияние на жизнь населения всех стран, которые пострадали от распространения этого вируса. Одной из наиболее пострадавших сфер оказались туризм и связанные с ним сферы перевозок.

В Российской Федерации авиакомпании нашли выход, как постараться остаться на плаву и не понести серьезные убытки.

📋 Ваучер вместо денег за авиабилеты: что это такое и в каких случаях можно получить

Таким выходом стало предоставление ваучеров своим пассажирам взамен билетов, по которым они не смогли совершить перелет в запланированные даты.

Практически все авиакомпании, которые работают в России и приняли решение о необходимости возмещения средств за полет своим пассажирам в виде ваучеров, дополнительно предоставляют скидки своим клиентам на следующий рейс. Размер скидки напрямую зависит от того, какой класс полета выбирает человек: например, на билет эконом-класса с минимальным набором услуг размер скидки будет меньше, чем на билет в бизнес или первый класс с максимальным набором выбранных услуг.

По своей сути ваучеры – это специальные электронные документы (сертификаты), которые уведомляют пассажира об обязанности авиакомпании перевезти его по тому направлению, которое будет выбрано при покупке билета. Как правило, зачисление средств на ваучер пассажир видит в своем личном кабинете на сайте авиакомпании, клиентом которой он является. При этом когда человек захочет воспользоваться этим ваучером, он укажет идентификационные данные ваучера при покупке билета, чтобы использовать имеющиеся на депозите средства.

💵 Почему ваучер, а не деньги?

💰 Можно ли обналичить деньги, продав ваучер

Любые попытки обналичить ваучер являются мошенническими: абсолютно все авиакомпании, которые приняли решение не возвращать средства своим клиентам в их реальном виде (например, путем перечисления на карту, с которой был совершен платеж), а вернуть в виде ваучеров или сертификатов на следующие полеты, единогласно утверждают, что обналичить ваучеры нельзя.

Более того, в сети интернет сейчас появилось большое количество предложений купить ваучеры и предоставить взамен наличные средства. Эти предложения носят мошеннический характер, так как представители разных авиаперевозчиков говорят о том, что использовать свой ваучер человек может либо лично на себя, либо на кого-то другого, кого он сам зарегистрирует в системе покупки билетов (условие передачи ваучера другому пассажиру), так как такая передача сертификата тщательно контролируется и охраняется с помощью нескольких этапов проверок.

🛩 Рейсы и направления, где действует ваучер

На какие именно рейсы удастся использовать свой ваучер (или сертификат – в зависимости от того, как его называют в авиакомпании), следует уточнять у той компании, в которой он был оформлен.

Подавляющее большинство авиакомпаний, которые работают в Российской Федерации, сообщают о возможности использования данных депозитов как на внутрироссийские, так и на международные рейсы. Единственным условием является осуществление перелета до конца срока действия ваучера: так, если ваучер действует до 30 декабря 2020 года, то и перелет по билету, купленному по этому ваучеру, должен быть осуществлен до указанной даты.

👍 Получение ваучера Аэрофлота и других авиакомпаний за отмененный рейс

Вне зависимости от того, о какой именно авиакомпании идет речь, порядок оформления происходит на основании того билета, который не был использован по объективным причинам, независящим от самого пассажира.

Если пассажир принял решение о необходимости оформления себе ваучера для того, чтобы сохранить свои средства, ему необходимо:

Необходимо тщательно проверить, чтобы в полях анкеты на оформление ваучера были верно указаны сведения о паспортных и иных идентификационных данных человека, а также о тех, кто еще был запланирован в качестве пассажира на перелет.

Также потребуется указать адрес электронной почты, куда поступит код активации ваучера для последующих покупок.

⏰ Срок действия

Разные авиакомпании указывают различные сроки на использование ваучеров. При этом следует различать два типа сроков:

  • ваучер действует до определенной даты (например, в течение одного года с момента оформления) с условием совершения перелета по нему до конца срока его действия;
  • ваучер действует до определенной даты с условием покупки билета до срока окончания действия самого ваучера и с совершением перелета в любой момент времени в рамках действия данного билета.

Точный срок действия ваучера необходимо уточнять в авиакомпании, где он оформляется.

👇 Основные условия для использования

Ваучер используется для оплаты перелета пассажира, провоза багажа, оплаты дополнительного питания и т. д. В тот момент, когда происходит оформление ваучера, необходимо уточнить информацию о том, на какие действия его можно использовать.

К числу основных условий, которые следует соблюдать для использования ваучера, относятся:

💡 Вернут ли деньги, если пассажир так и не воспользовался ваучером?

Если пассажир не воспользовался своим ваучером до истечения его срока действия, то рассчитывать на возврат денежных средств пока – по действующим сегодня правилам – не приходится.

  • в случае возникновения ситуации по фактическому возврату средств по неиспользованному билету следует отказаться от оформления ваучера и составить в адрес авиакомпании претензию, где будет указано требование об обязательной выплате средств вместо выдачи ваучера. Претензия оформляется в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством;
  • срок рассмотрения и исполнения претензии по правилам гражданского и гражданского процессуального законодательства составляет тридцать дней с даты ее получения второй стороной;
  • если авиакомпания не ответила на претензию или отказала в возврате средств, следующим шагом становится обращение в суд с исковым заявлением.

Если в течение тридцати дней компания ответила на поступившее к ним претензионное письмо, то следующим шагом становится обсуждение порядка возврата неиспользованных средств несостоявшемуся пассажиру.

❗ Утеря ваучера: что делать

Возможность восстановления утерянного ваучера следует уточнять в конкретной авиакомпании.

Так, например, Аэрофлот в правилах оформления своего ваучера указывает, что если документ будет передан пассажиром третьим лицам, ответственность за такую передачу будет лежать полностью на самом пассажире.

В то же время, если человек сможет доказать, что утеря произошла по независящим от него причинам, например, из-за взлома почтового сервера, то восстановление утерянного ваучера может быть осуществлено при обращении пассажира в службу безопасности авиакомпании.

Текст Постановления Правительства РФ № 991

На какие рейсы распространяют новые правила?

Билеты (договора), по которым авиаперевозчик вправе менять в одностороннем порядке условия, ограничены по времени. Объявленные условия распространяются на все рейсы:

  • В Китайскую Народную Республику с 01.02.20 до 01.05.20г.
  • На остальные (как международные, так и внутренние) – с03.20 до 01.05.20г.

Таким образом, НПА обретает обратную силы, т.к. в его нормах прямо указывается на данный факт.

Суть изменений: узаконенный ваучер

Главное, что установлено для авиаперевозчиков – возможность не выплачивать средства за отмененный в рамках вышеуказанных условий рейс в течение трех лет. Основные нормы и возможности в этом случае таковы:

  1. Пассажир (клиент) вправе использовать средства за непредставленные услуги в течение 3х лет на другие услуги той же авиакомпании.
  2. При нехватке средств на новую услугу может быть осуществлена доплата, или сумма может быть использована частично, или полностью.
  3. Авиаперевозчик не может отказать в приеме этих средств в зачет любой из предлагаемых им платных услуг.
  4. Неиспользованные в течение 3х лет средства должны быть возвращены клиенту с процентами, равными ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на каждый период хранения средств у перевозчика.
  5. При использовании средств в течение трехлетнего срока проценты не начисляются.

Распространяется ли система на чартеры?

Зафрахтованные рейсы выведены из-под действия данного постановления – на чартеры не распространяется невозможность вернуть средства в течение 3х лет. Об этом прямо говорится в п.2 правительственного постановления.

Это важно для приобретателей туристских продуктов, большинство из которых используют именно чартерные рейсы. Если аналогичных мер не будет принято для туристической отрасли, туроператоры не вправе ссылаться на данное распоряжение для задержки / неуплаты полной или частичной стоимости отмененных туров.

Как использовать средства на другие услуги?

Если клиентом принято решение приобрести на хранящиеся у перевозчика средства (ваучер) другие услуги, постановление определяет порядок их использования:

  1. Клиент уведомляет перевозчика о своем желании, для чего перевозчик обязан обеспечить прием таких уведомление на своем интернет-сайте, по почте или при личном обращении.
  2. В уведомлении указывается: Ф.И.О. пассажира, данные его удостоверения личности, дата и место рождения, идентификатор брони / билета, способ, каким он хотел бы получить ответ (почта, e-mail, мобильный телефон и пр.), дата заявления (уведомления).
  3. В течение 20 дней с момента получения уведомления, перевозчик обязан зачесть указанную сумму в счет выбранной клиентом услуги, либо дать мотивированный отказ, если условия выполнения данной операции не соблюдены.
  4. Применить данный способ можно до истечения трехлетнего периода с даты отмененного рейса.

Остальные детали процедуры должны быть установлены внутренними правилами перевозчика.

Кто может вернуть деньги раньше?

Постановление определяет категории лиц, которые могут претендовать на возврат средств за отмененные авиабилеты до наступления трехлетнего срока:

  • Ветераны Великой Отечественной Войны.
  • Инвалиды I и II групп.
  • Сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов II группы.
  • Лица, имеющие официальный документ, подтверждающий статус многодетной семьи.

Для такого возврата пассажир подает авиаперевозчику заявление с указанием своих сведений, идентификатора брони / билета, подтверждением статуса, позволяющего вернуться средства, контактных данных.

Как вернуть деньги за авиабилеты через 3 года?

Для пассажиров, не входящих в вышеуказанный перечень исключений, процедура возврата возможна после истечение трехлетнего периода с момента отмены рейса / аннулирования билета.

Для этого подается перевозчику заявление с указанием данных пассажира, отмененного рейса, суммы, контактов. Подается заявление онлайн, по почте или в лично. В условиях изменения номера счета для перевода может быть использована только личная подача – об это подробнее далее.

Куда вернутся средства?

По умолчанию, деньги возвращаются на ту же банковскую карточку, с которой был оплачен первоначальный билет. Пассажир вправе изменить параметры банковской карты при соблюдении двух условий:

  1. Реквизиты другой карты должны быть обозначены в заявлении.
  2. Подача такого заявления перевозчику возможна только при личном обращении по правилам, установленным перевозчиком.

По согласованию клиента и авиакомпании средства могут быть возвращены наличными или любым иным законным способом.

Юрист-консультант предупреждает читателей, что консультации, проведенные до вступления в силу данного постановления, в том числе проведенные онлайн и зафиксированные в комментариях под материалами нашего сайта, соответствуют нормам действующего на момент их проведения законодательства.

После вступления в силу постановления, указанные в комментариях сведения могут более не соответствовать действительности.

Другие юридические услуги

Задать вопрос консультанту

06.07.2021 в 18:53

Дмитрий Константинович! Обстоятельства: Ютайр отменила оплаченные международные рейсы UT 715 и 716 на 08.07.2021 и 29.07.2021 соответственно для меня и моей жены. При оформлении возврата билетов на сайте компании я указал, что хочу получить возврат наличными (т.е. не ваучером). Никакой реакции от Ютайр до сих пор не имею. О себе: я инвалид 2 группы, возраст 84 года. 1) В какой адрес подать заявление на возврат денег (и если можно какой-то типовой образец)? 2) На какие пункты НПА сослаться и где можно посмотреть типовой образец такого заявления? Спвсибо.

16.07.2021 в 11:30

Игорь Викторович, получается, что перевозчик отменил рейс, но отказ Вы оформляли сами? Тут очень многое зависит от того, как именно оформлялся факт отказа от перелета. Вам лучше проконсультироваться с юристами офлайн.

20.04.2021 в 14:57

Здравствуйте 7 февраля купили командой билеты на рейс Белгород Калининград на 15 мая. Его всвязи с пандемией отменили соревнования, и мы никуда не полетели. Авиакомпания отказалась возвращать деньги. Предложила оформил ваучеры. Подскажите пожалуйста, то есть мы не можем вернуть деньги через 3 года?

23.03.2021 в 00:52

Здравствуйте! В июне 2019 г. мной в Аэрофлоте был приобретены билеты на рейс на Мальдивы в сентябре 2019г., затем в августе 2019г. я переоформил билеты на рейс в Тайланд в феврале 2020г. с доплатой, в январе 2020г. пришлось снова перенести поездку на ноябрь 2020г. с доплатой. Но потом началась пандемия и Тайланд оказался закрыт для посещения. В октябре 2020г. решил переоформить на другую страну - взял Мальдивы на те же даты с доплатой. Но потом в силу личных причин пришлось совсем отменить поездку. Решил оформить ваучер. Спустя 5 месяцев мытарств ваучер был получен. Честно говоря, был разочарован, так как вернули не всю сумму, а только за самый первый билет, оформленный в июне 2019г., а это меньше половины всей суммы с учетом всех переофорлений. На мой вопрос, почему так был посчитан ваучер и не были учтены последующие переоформления, и когда я смогу получить остальные деньги, я не получил внятного ответа, только отсыл к постановлению 991. Вопрос - правомерны ли действия Аэрофлота в этой ситуации? Как можно всё-таки получить всю сумму полностью? Какой должен быть порядок действий? Какие правила возврата и на основании каких официальных документов они действуют для билетов, оформленных после 1 мая 2020г.?

25.03.2021 в 09:13

Владимир, многовато нюансов для онлайн-ответа. Многое будет зависеть от того, как именно переносились поездки. Если путем нового договора, то исполнить обязаны условия последнего, включая цену. Но детали очень важны. Вам лучше связаться с юристом по телефону.

26.02.2021 в 20:57

Здравствуйте, я гражданка Казахстана, приобрела авиабилеты у Аэрофлота на их оф.сайте 3 марта 2020 года. Вылет должен был осуществиться 31 мая 2020 туда и 9 июня 2020 обратно. Рейсы были отменены компанией. Есть ли у меня законные шансы на возврат мои-х денежных средств. Ни ваучер ни сертификат не оформляла.

28.02.2021 в 08:35

Татьяна, если отмена рейса была по инициативе компании (если Вы узнали об отмене от них, а не сами подавали отказ), то должны вернуть все.

13.11.2020 в 05:02

Можно ли вернуть сумму агентского вознаграждения за возвращённый авиабилет

13.11.2020 в 09:08

Это зависит от условий отказа от полета и договора с агентом. К сожалению, без знания деталей однозначно ответить не смогу.

05.10.2020 в 21:48

Здравствуйте. Билеты на самолет были куплены 24 февраля 2020г, а сам рейс 14 июля 2020г. в Крым. Попадаю ли я под постановление? Мне вернут деньги сейчас или через 3 года? Билеты возвратные и застрахованны - 100 процентов возврат в любой ситуации.

09.10.2020 в 10:51

Вадим, постановление распространяется на рейсы, которые должны были состояться с марта по 1 мая. Ваш очевидно сюда не попадает.

05.10.2020 в 09:31

Добрый день ! В " Аэрофлоте" в январе 2020 года выли куплены билеты на рейс во Владивосток ,дата вылета 3 июля 2020 года. В апреле оформили заявление на возврат билета через сайт компании. После долгих переписок в мае мне ответили,что возврат невозможен - только ваучером. Ваучер был оформлен. Но сейчас , я понимаю,исходя из постановления правительства РФ - мой рейс не подходит под " Особенные положения ". Получается,что меня попросту обманули . Есть ли у меня сейчас возможность вернуть свои деньги ? Если да,то как правильно действовать ?

10.10.2020 в 10:01

Наталья, это зависит от того, как именно Вы выражали согласие на ваучер. Например, если с их стороны были только слова, обещания, заверения, а Вы подписывали какие-либо документы о согласии, то доказать что-либо будет непросто. Но очень многое зависит от нюансов, т.ч. Вам лучше связаться с юристами напрямую, и в личном разговоре уточнить возможности.

22.09.2020 в 21:47

Здравствуйте! Билеты куплены 28 октября 2019г на рейс в Испанию, который должен был состояться 14 июня. Могули я получить деньги за билет до истечения трех лет?

23.09.2020 в 09:10

Наталия, Ваши билеты не подпадают под действие этого постановления – там только до 01.05.20. Соответственно, Ваш возврат по обычным правилам.

04.09.2020 в 10:02

Мы граждане Израиля. Были куплены билеты из Тель Авива в Японию через Москву. Билеты куплены в январе, на полет в октябре 2020. Аэрофлот отменил полеты, сообщил нам на автоответчик. Я разговаривала с представителем Аэрофлота 2 месяйца назад, месяц назад- обещали вернуть деньги за билеты. А сегодня сообщили, что можно получить только ваучер. Я не заинтересована в ваучере. Как можно вернуть деньги за билеты? Заранее спасибо. Елена Ной

06.09.2020 в 10:42

Елена, если рейс отменен из-за коронавируса, но не попал в интервал 01.03. - 01.05., должны действовать обычные правила. Посмотрите этот материал.

28.08.2020 в 20:17

Здравствуйте!Билет был куплен в феврале.Рейс должен был быть 30 марта.Рейс отменили.Возврат в данном случае только ваучером?

11.08.2020 в 09:42

Здравствуйте.Дмитрий Константинович . Авиабилеты были куплены 13-24апреля 2020г.(Аэрофлот-компания) Чем лучше воспользоваться на будущую поездку ваучеров или сертификатом ?

15.08.2020 в 11:25

Екатерина, на этот вопрос можете ответить только Вы сами. Проанализируйте возможные вариант, оцените сам факт возможности замены, и примите решение.

06.08.2020 в 19:37

Авиабилет был куплен на 01.05.2020 (авиакомпания Utair). По данным условиям Постановления вернуться через 3 года?

08.08.2020 в 09:22

Таня, если нет оснований для льготного возвращения, а воспользоваться ваучером не желаете, то да, через три года.

14.07.2020 в 17:36

Добрый день! Распространяется ли действие этого постановления на рейсы в Испанию, которые должны были состояться 14 и 15 мая и обратно 05 июня и были отменены Аэрофлотом? Или только на рейсы с 03.20 по 05.20? В начале мая после отмены рейсов мы звонили в колл-центр, где нам пообещали вернуть деньги, но естественно до сих пор ничего не вернули. Сейчас предлагают ваучер или погулять 3 года. К сожалению, никаких доказательств того, что нам что-то обещали в колл-центре нет.

Читайте также: