Администратор систем электронных паспортов кто это

Обновлено: 30.06.2024

Все больше документов переходит в электронный вариант. В отличие от бумаги, новая версия не подвержена изнашиванию, ее нельзя испортить водой или другими субстанциями. Самое главное — новый ПТС нельзя потерять .

На электронном ПТС хранится намного больше информации, он исключает необходимость носить с собой другие бумаги. Инспектор ГИБДД проверяет цифровую информацию и сразу получает все данные. Электронный ПТС позволяет быстрее обработать сведения о машине и водителе в соответствующих органах.

Несмотря на введение нового документа в июле, правительство не обязывает граждан избавляться от бумажных ПТС. Поначалу даже при смене хозяина машины он сможет оставить традиционный документ.

В электронный паспорт вписаны 15 символов, каждый из которых имеет особое значение:

Какая информация содержится в ЭПТС

Всего в электронном варианте представлено 100 пунктов , заполнена вся информация о ТС. Кроме сведений о ПТС, самыми главными данными являются идентификационный номер машины, технические характеристики, информация об установке дополнительного оборудования, место и организацию, зарегистрировавшую ТС, и административные сведения. Например, из нового паспорта можно узнать всю информацию ОТТС, установлены ли ГЛОНАСС и тахографы, уплачены ли необходимые сборы.

  • техосмотре, проведенных работах по ремонту машины;
  • наличии обременений (кредиты);
  • о прошлых ДТП, страховании.

Если гражданин даст согласие, его личная информация будет указана в ПТС. Для этого требуется заполнить заявление на обработку данных. При изготовлении электронного документа уполномоченные органы добавят сведения о водителе. Юридические лица также дают свое согласие или отказ. Обязательными являются только сведения о машине.

Если у ТС меняется водитель, новые данные вносит оператор при получении согласия. Электронный паспорт также содержит информацию о правомерности смены владельца, цены машины и пробег. У ГИБДД сведения о собственнике машины сохранятся. По первому требованию доступ получит налоговая служба и другие государственные органы, если нужно проверить ФССП для наложения ограничений, своевременную уплату налогов и т.д.

Только служащие государственных органов могут получить информацию ко всем данными электронного паспорта. Изготовители документа и инспектора ГИБДД имеют доступ ко всем сведениям, кроме изменений в паспорте и госрегистрации. Собственник сможет увидеть только выписку с минимумом информации.

Если обычным гражданам, например, при покупке машины, потребуются какие-либо данные, они должны сделать запрос в Систему Электронных Паспортов, дополнить его номером машины и данными своего паспорта. На обработку данных дается 24 часа. Правительство сообщает, что в будущем эта информация будет доступна на сайте Госуслуг и у сотрудников МФЦ.

Зачем нужен электронные паспорт

У нового документа есть несколько важных преимуществ, в том числе:

  1. В разработке единая база учета всех транспортных средств. Власти обещают ускорить работу ГИБДД и все связанные с ними процессы.
  2. Процесс продажи и покупки машин станет прозрачнее, незаконные сделки станет проще находить.
  3. Когда новая система наберет силу, станет проще оплачивать налоговые и таможенные сборы.
  4. История автомобиля доступна на сайте для собственника с электронной подписью.

Что значат статусы ЭПТС

У нового документа будет 4 основных статуса, которые отражают состояние транспортного средства:

Когда все работы с транспортным средством проведены и вопросы улажены, выдается новый документ. В нем содержатся конечные сведения о машине и, если было дано согласие, о его владельце.

Кто ответственен за оформление и исправление электронных паспортов

В прошлом бумажные ПТС выдавали производители машины. Они печатались на заводах, которые выпускали ТС. Если машина въезжала в страну из-за границы, ПТС подписывали работники таможни. Если гражданин терял паспорт или в нем происходили изменения, дубликатами занималась Госавтоинспекция. В случае с электронными ПТС, право выдавать его останется у заводов, полномочии других органов изменятся.

Автомобили, которые ввозят из-за границы, будут на попечении у уполномоченных минпромторгом организаций, которые начнут выдавать ЭПТС в соответствии с регламентом. Правительство обсуждает разработку новых сертификатов и органов, которые будут выдавать одобрение на въезд.

Также в разработке находятся испытательные лаборатории, которые проверяют конструкцию автомобиля и определяют его уровень безопасности. Новые инстанции должны оформлять электронные паспорта на новые и находящиеся в использовании машины. Самодельные и ввозимые автомобили находятся на попечении у минпромторга.

эптс

По словам Александра Морозова, заместителя министра минпромторга, новый документ должен стать частью современной системы безопасности. Проверка достоверности информации станет проще, что позволит упростить процесс перевоза техники на территории Таможенного союза. В будущем планируется привлечь страны за пределами Евразийского союза.

Стоимость электронного паспорта и уполномоченные органы

Минпромторг действует только на территории России, в остальных странах Евразийского союза созданы организации, отвечающие за распространение новых паспортов. Организации-изготовители входят в единый реестр, которым разрешена выдача документа. Кроме того, в систему включены налоговые службы всех стран, ГИБДД, таможня, организации, занимающиеся выдачей СБКТС и ОТТС, и дилеры. Сотрудники этих служб могут по первому требованию получить доступ к информации в паспорте.

Стоимость оформления электронного документа на новые транспортные средства составит 250 рублей. Если машину ввозят для личного пользования, госпошлину оплачивает владелец. Иначе оплатой занимается завод. Чтобы обменять бумажный паспорт на электронный, собственнику нужно заплатить 600 рублей.

В будущем Правительство России планирует добавить в систему электронных паспортов органы МВД, кредитные организации, компании, занимающиеся розыском автомобилей, службы утилизации и Федеральную службу приставов. В зависимости от предоставленной ими информации будет меняться статус паспорта, например, под арестом, под залогом, уничтожен, в угоне и т.д. Проверить статус можно в системе электронного взаимодействия СМЭВ, или подав заявление оператору ГИБДД.

Каждый сотрудник вышеперечисленных организаций получит в Пенсионном фонде электронную подпись, с помощью которой они будут подтверждать свои действия в системе и проверять электронные паспорта.

Планируется сотрудничество с дилерами, страховыми компаниями, автосервисами и пунктами техосмотра, которые будут давать информацию о прошлых ДТП, страховании и прохождении ТО. Сведения об этих организациях будут внесены в систему национальным оператором.

Замена бумажного паспорта на электронный

Решением Коллегии Евразийской Экономический Комиссии установлен процесс переоформления бумажного паспорта на электронный. Этот орган занимается вопросами регулировки обращения документов. Замена происходит в добровольном заявительном порядке, требуется заплатить госпошлину, предъявить паспорт и документы на машину. Форма заявления еще не определена, поэтому прошение заполняется в свободном порядке.

Старые паспорта имеют полную юридическую силу и могут использоваться, пока там есть место для новых записей. Когда место в документе кончится, гражданин получит электронный вариант.

Какие сведения ЭПТС доступны собственникам и другим гражданам

Пунктом 12 Порядка функционирования электронных паспортов установлены лица (кроме государственных служащих), которым законом обеспечен доступ к документу. Обычные граждане вправе узнать:

Последнее важно для покупателей подержанных машин, так как они получат сведения об обременении, прошлых ДТП и страховании. Кроме этого, статус ЭПТС доступен третьим лицам, они смогут узнать об:

  • утилизации;
  • погашении долгов;
  • аннулировании паспорта;
  • проблемах с регистрацией ТС;
  • покидала ли машина пределы страны.

Другие сведения недоступны потенциальным покупателям, они не смогут точно узнать, кто является собственником автомобиля на момент продажи. Однако хозяин машины может доказать, что ТС принадлежит ему. Для этого необходимо запросить выписку из паспорта на сайте СМЭВ, документ поступит в течение 24 часов. Только выписка является гарантией того, что покупатель приобретает ТС у хозяина, а не у перекупщика.

Покупатель имеет право подать запрос на сайте, но только если он состоит в системе электронных паспортов. За выписку придется заплатить госпошлину и подождать до 5 рабочих дней . Сумма и количество информации зависит от ситуации и решения сотрудника службы. Администратор проверит паспорт человека, затем вышлет выписку.

Основные трудности и недостатки новой системы

Кроме преимуществ, у новой системы есть свои недостатки:

  1. Если человек планирует купить автомобиль с рук, он не сможет узнать, сколько собственников было у ТС до этого. Только после перерегистрации машины покупатель получит эти данные.
  2. Большинство финансовых организаций требуют оригинал документа, возможности внести в систему электронную версию еще нет. Даже имея на руках официальную выписку, человек не сможет доказать, что он полноценный собственник. Например, если гражданин хочет взять кредит на ТС, банк может завысить процент из-за отсутствия бумажного ПТС.

Нерешенные вопросы ЭПТС, с которыми ведется работа

Однако сложная система еще не обточена до конца, с информацией в паспорте и доступе к ней есть проблемы:

  1. Невозможно привлечь кредитные средства для покупки машины. Банки требуют оригинал документа в залог до того момента, как будет выплачен кредит. Это также являлось гарантией отсутствия обременений на машину при ее продаже. Электронный документ находится у государства, его оставить нельзя.
  2. Проверка честности продавца машина стала сложнее. В прошлом хозяин ТС вписывал покупателя в паспорт и передавал документ новому владельцу. К электронному варианту у собственников нет доступа, они не имеют права менять его. С этого года подтверждением сделки является только договор.

Введение паспорта ТС нового образца обещает облегчить процессы, связанные с перемещением транспортных средств. Однако система имеет свои временные недоработки, поэтому водители могут столкнуться с техническими проблемами. Возможно, именно поэтому государство не торопит водителей переходить на новые паспорта, первое время бумажные ПТС будут иметь юридическую силу.

ПТС

Содержание

Вопрос перехода с бумажных ПТС на электронные в странах Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) обсуждался давно. Планировалось создать единую систему электронных паспортов (СЭП), которая помогла бы сделать прозрачными все операции с автомобилями.

Что представляет собой электронный паспорт? Чем он отличается от бумажного? Какие преимущества дает покупателям? Как продавать и приобретать машины с ЭПТС? Ответы на эти вопросы ищем в материале.

Чем электронный ПТС отличается от бумажного

электронный ПТС

Электронные ПТС 2020 не имеют физического носителя. Это запись в единой электронной базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный код. Такая запись не потеряется, в отличие от бумажного документа, и автовладельцу не придется получать дубликат ПТС. Плюс это исключит мошеннические действия с потерянным паспортом авто.

Новый электронный ПТС содержит больше данных об автомобиле. Если в бумажном варианте информация фиксируется в 21 поле, то в электронном – в 150. Сведения, вносимые в ЭПТС, делятся на две части: обязательные и дополнительные.

В обязательной части указывается номер и статус электронного паспорта и технические данные авто. В дополнительные графы заносятся сведения о собственниках, наличии кредита, залога, ДТП, регистрационных ограничений, данные о ремонтах, страховках, факт угона или ареста и проч.

Информацию в ЭПТС вносят только представители уполномоченных организаций. По умолчанию это:

  • заводы-изготовители;
  • таможенная служба;
  • ГИБДД.

Ограниченный доступ к базе в рамках своей компетенции будут иметь операторы техосмотра, налоговые, органы сертификации, дилеры, кредитные организации, МВД и ФССП.

Данные в электронный ПТС вносятся методом пополнения и не могут корректироваться. Если при переоформлении автомобиля на нового владельца предыдущий не даст согласия на сохранение его персональных данных, они удаляются. Удаление происходит в момент передачи прав собственности. Однако у ГИБДД информация о текущем владельце транспортного средства останется.

К электронному ПТС прилагается выписка. Это миниверсия ЭПТС, в которой отображаются исходные данные транспортного средства: VIN-номер, марка, модель, номер шасси, номер двигателя, номер и цвет кузова, год изготовления, экологический класс, масса и проч.

ПТС выписка

Выписка нужна при покупке полиса ОСАГО. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно.

Какие преимущества дает введение ЭПТС

Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.

пример отчета Автоод

С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.

Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС

Менять в обязательном порядке бумажный ПТС на электронный не нужно. После 1 ноября 2020 года обязательная замена понадобится в случае:

  • утери или порчи бумажного ПТС;
  • отсутствия места в бумажном ПТС из-за большого количества записей;
  • личного желания владельца;
  • самостоятельного ввоза автомобиля из-за рубежа.

Получить электронный ПТС можно в ГИБДД, таможне или испытательной лаборатории. Пошлина за ЭПТС составляет 600 рублей.

Одновременное наличие и бумажного, и электронного ПТС у одного автомобиля не допускается.

Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС

ПТС

При желании новый собственник автомобиля может обратиться в уполномоченные организации, чтобы заменить бумажный ПТС на новый электронный. К уполномоченным организациям относятся операторы техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.

Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС

Раньше при покупке автомобиля в кредит бумажный ПТС забирал банк и хранил его до того момента, пока долг не погашался полностью. Так как электронный ПТС — это всего лишь запись в базе данных, банковские сотрудники физически не имеют возможности изъять документ. Зато они будут заносить сведения о кредите и залоге в электронную систему.

Удалить информацию о кредите невозможно, изменить его статус может только банк. Потенциальные покупатели машины на вторичном рынке имеют доступ к этой информации.

Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС

постановка на учет

Новые автомобили продаются в салонах уже с электронными ПТС. После покупки дилеры вносят номера ЭПТС в договор купли-продажи. С этим договором покупатель идет в страховую компанию, а после получения полиса — в ГИБДД.

Смена собственника выстраивается по принципу двух согласий, то есть покупатель не сможет ничего сделать в системе, пока прежний владелец не даст ему доступ. Внесение изменений в электронный ПТС стоит 250 рублей.

Проверить, изменились ли данные в электронном ПТС, можно в системе электронных паспортов . Для этого нужно ввести 15-значный номер электронного ПТС.

Автор: Анна Сапронова

Как вы считаете, поможет ли введение электронных паспортов снизить количество мошеннических действий на вторичном рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Электронный ПТС: придумали и забыли Длиннопост, Продажа авто, Бюрократия, ПТС

Доброго, Вам, дня! Я новый человек на пикабу, это мой первый пост, так что по традиции прошу сильно не пинать.

Столкнулся я с ситуацией, что нужно продать автомобиль 2020г.в., у которого, разумеется, электронный ПТС. И тут началось веселье:

Потенциальный покупатель скинул мне статью в которой рассказывается, как вписать нового владельца в ЭПТС (это должен делать предыдущий владелец). Ок. Регистрируюсь на портале электронных паспортов, захожу в личный кабинет, а на мне автомобилей не числится! Позвонил в техподдержку портала, говорят: обращайтесь к диллеру, у которого покупали. Звоню диллеру: эээ. Мы раньше с таким не сталкивались. Это не к нам.

В итоге полез искать что есть по этой теме в интернете и наткнулся на статью на одном известном автомобильном портале. Написано годно, подробно и по делу. Ситуация, конечно, полный пэ. Собственно, ниже привожу копипасту.

Этой записи не должно было быть. По идее, вместо нее я должен сейчас писать соответствующее заявление дилеру. Но я прежде решил спросить совета Диванной Коллегии Мамкиных Юристов.

И прежде чем отвечать на поставленный в конце поста вопрос, прошу отнестись к нему так, если бы вы отвечали своему закодычному другу со всем доброжелательным подходом, ибо если этот вопрос задать моим семейным, ответ будет — "нет", если же его задать обезличенной интернет-публике, то ради скандалов/интриг/расследований все поголовно ответят "да".

Часть первая, по-человечьи.

Итак. Благих целей ради, наше царство-государство придумало электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Опустим кто, что и зачем, сути это не меняет. Сейчас купить новый авто с бумажным ПТС не реально. Ну купили и купили, а как продавать потом? Пока случаев продажи новеньких авто с ЭПТС на вторичке оооочень мало, но с этим по-тихоньку уже некоторые начинают сталкиваться. Логично, покупатель на вторичке с непривычки начинает подсыкивать, мол "а где ПТС то?". Вопрос логичный, особенно с учетом устоявшихся обычаев и ритуалов при покупке ТС на вторичке. И вот тут то и вскрывается интересный момент — первый реальный покупатель ТС не вписан как собственник в ЭПТС!

И как бы я не хотел оставить повествование в обычном русле, но придется хлебнуть юридических помоев.

Часть вторая, юридические аспекты.

Давайте сразу разделим такие понятия как транспортное средство и собственность. Надо объяснять почему в рамках одной машины эти два термина могут существовать отдельно? Кратко, не всякая машина, что находится в собственности может использоваться как транспортное средство (ТС) и уж тем более не всякое используемое транспортное средство может находиться в собственности.

Из этого вытекает различный подход к пониманию процессов. Например, авто, как собственность переходит во владение к новому собственнику по ДКП (договор купли-продажи), и т.к. на имущество выдан ПТС, то параллельно возникает право владения ТС. А вот как ТС этот автомобиль впервые регистрируется еще производителем и на него заводится паспорт (ПТС или ЭПТС). Производитель передает авто как собственность и ТС одновременно дилеру (ОД). ОД также продает авто по ДКП как собственность и ТС первичному покупателю. Затем ТС на нового собственника регистрирует ГИБДД на основании ДКП. Именно как ТС, а не собственность. Налоговая (ФНС) же по информации от ГИБДД признает факт владения ТС и начисляет транспортный налог.

Заметили, как при первом же визите в ГИБДД из цепочки исчез термин "собственность"? А потому что никого это уже не волнует. А точнее ни ГИБДД, ни ФНС ничего не делают с правом собственности, они его в лучшем случае просто признают. А операции с собственностью закончились на этапе заключения ДКП. Собственно, на право собственности, за исключением самих сторон коммерческой сделки, может оказать влияние только суд, но никак не ФНС, ГИБДД, МФЦ и прочие прочие.

Естесственно, это наиболее простая и популярная схема. Есть еще море и при нем озеро различных вариантов с кредитами, обременениями, цессиями, ввозами из-за рубежа, изменениями в конструкции и т.п., где в схему включаются различные элементы. И вот разнообразие различных непопулярных вариантов в купе с многообразием и сложностью законов РФ помноженные на хитрожопость различных жуликов и напрягают покупателя на вторичке. Ну а так как "знать все на свете не возможно" (с), но пересрать и перестраховаться покупателю никто не мешает, то возникает жуткий прищур в сторону ЭПТС.

Давайте так. А что, кроме самой машины и ключей к ней еще передается покупателю на вторичке?

ДКП — главный документ, определяющий в гражданско-правовом поле статус собственности

ПТС — паспорт, определяющий имущество как ТС

СТС — документ о регистрации авто в качестве ТС от ГИБДД

Сервисная книжка — документ об обслуживании ТС

Сервисные тоже уже переводят в электронный вид массово, да и не влияют они на право собственности никак.

СТС лишь резюмирует, что ГИБДД признало право собственности. Не определило, а признало — это важно.

ПТС по идее является неотъемлемой частью ТС. Давайте почитаем некоторые положения Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г. "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств". Да, этот приказ утратит силу уже 1 ноября 2020 года, но пока он все еще действует и уж тем более действовал на момент приобретения авто. Итак, читаем.

1. Паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

4. Паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях,

9. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

15. Паспорта хранятся у собственников или владельцев транспортных средств или шасси, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Готовы далее изучать просторы бреда российского законодательства? Поехали. А знаете какой документ отменяет действие предыдущего Приказа МВД? Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним". А знаете что в нем написано?

ТРЕБОВАНИЯ К ПАСПОРТУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Паспорт транспортного средства изготавливается на бумажной основе и представляет собой один лист размером 297 x 210 мм, имеющий лицевую и оборотную стороны, относится к печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, имеет учетный номер, а также полиграфические защитные элементы с установленным уровнем защиты от подделки.

Ну то есть в 2019 году МВД издало Приказ, в котором как факт проигнорировало ЭПТС. А ведь о ЭПТС стало известно еще в 2014 году. Давайте почитаем Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" Тут уже не будет цитат, в которых принимается ЭПТС, иначе пост из огромного превратится в необъятный. Вместо этого приведу еще один документ, уже от 2014 года — Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (Заключено в г. Москве 15.08.2014). А вот тут уже подвезу цитат немного:

"паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства)" — паспорт, выдаваемый на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним (паспорт, выдаваемый на шасси транспортного средства в случае поставки шасси их потребителям);

"электронный паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства)" — паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства), оформленный в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) в порядке, установленном в соответствии с настоящим Соглашением.

Заметили интересный момент? На данный момент ПТС выдаются собственникам ТС. А вот с 1 ноября 2020 они просто выдаются. Куда, кому, зачем? В отсутствии конкретики легко предположить, что ПТС выдается самому ТС. Ну а так как ТС, как собственность, принадлежит владельцу, то и паспорт должен принадлежать ему же. Может быть я что-то упустил, поправьте если так.

Итак, после всего прочитанного у кого какой вывод напрашивается? Лично я пришел к таким умозаключениям. ПТС — неотъемлемый от ТС документ, который и наделяет автомобиль как собственность статусом транспортного средства.

Но, различные госорганы продолжают отвечать на незаданные вопросы. Вот, например, в интересной статье по теме есть такие высказывания от Минпромторг:

Спасибо, это было и так понятно. Вопрос в другом, уважаемый Минпромторг — какого хрена ЭПТС мне не передан вместе с ТС? Ответа нет. Зато на том месте, где должен быть ответ на этот вопрос есть огромная бюрократическая дыра.

Так а кто мне должен был передать ЭПТС? Логично, тот кто и продал, то есть ОД. А ОД в свою очередь должен был получить ЭПТС от производителя, в моем случае — ФГР (Фольксваген Груп Рус).

Оффтоп. Заметили сколько аббревиатур в повествовании? В советские времена любовь к аббревиатурам активно высмеивали все кому не лень, а сторонники гласности и западного вектора даже использовали давление на это как один из аргументов против совка, как застаревшего организма. И что, сейчас легче?

А знаете почему никто никому не передал ЭПТС? Да ну вы что, выше же писал — огромная бюрократическая дыра. Придумать придумали, а сделать забыли. Да крайних целый список выкатили: производитель, дилер, МФЦ, ГИБДД, таможня, ломбарды (!), и прочие прочие тети Васи и дяди Любы. Но вместо императивной формы использовали диспозитивную. Простым языком не обязали, а разрешили им вносить изменения в ЭПТС. Вся эта свора сказала спасибо за право возиться с ЭПТС, но правом этим пользоваться не спешит.

И вот заходишь ты на этот портал через учетку в Госуслугах, а там в разделе мой транспорт нихрена нет. Паника! Как, отобрали супостаты? Да нет, просто по распи*дяйски забили болт на эту ненужную им процедуру. Ты же авто уже забрал, деньги, самое главное, уплатил? Так и иди с миром. А то что с тобой будет потом, ни автопроизводителя, ни дилера не волнует. Помните? — проблемы индейцев шерифа не волнуют.

И пока МФЦ отходит от спячки после пандемии и не спеши вводить соответствующий функционал, когда к ним можно заявиться с ДКП и внести через них запись в ЭПТС о себе как о собственнике, остается приставать только к дилеру, ведь только с ним у нас есть договорные отношения. И мой "любимый" ОД ожидаемое послал меня в пешее на интимное. Впрочем как и все дилеры по всей РФ.

И вот тут всплывает интересное письмо от Минпромторг, которое заботливо опубликовал MattGroening. Позволю себе его продублировать в публикации:

Электронный ПТС: придумали и забыли Длиннопост, Продажа авто, Бюрократия, ПТС

Электронный ПТС: придумали и забыли Длиннопост, Продажа авто, Бюрократия, ПТС

В письме черным по белому ответственность возлагается на дилера и производителя. И даже приводится в пример судебная практика. Но… Письмо это по официальным базам нигде не проходит, а приводимое в пример судебное дело вообще никак не затрагивает вопрос ЭПТС и касается разборок с ремонтом ТС и попыткой его возврата. WTF?

Впрочем, тезисы из письма логичные. Может быть такое, что Минпромторг переобулись, осознав что натворили выпустив такое письмо? Да все может быть. Нужно, наверное, запросить у них подтверждение данного письма или его опровержение.

Хрен с ним, с письмом. Давайте возьмем логику из него, приплюсуем все вышесказанное и процитированное и наконец-то почитаем портал ЭЛПТС.

Настоящая Инструкция предназначена для официального дилера, а именно:

— организации, уполномоченной организацией-изготовителем на реализацию изготовленной ею продукции;

— организации, уполномоченной представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации (импортером) на реализацию продукции, изготовленной иностранным изготовителем.

При внесении официальным дилером сведений о новом собственнике транспортного средства и (или) сведений о техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в электронный паспорт такого транспортного средства необходимо учесть следующее:

Опаньки! А в ЭПТС еще и сведения об обслуживании нужно вносить? Сюрпрайз мазафака!

Идем дальше. Почитаем реестры "крайних" по версии Минпромторг — пруф. И в первом же из них, за красивым номером 789 кроется ФГР! А вот дилеров в списках нет. Дальше снова по инструкции:

Важно! В случае если информация об официальном дилере ОТСУТСТВУЕТ в Едином реестре Минпромторга, организация-изготовитель или представитель иностранного изготовителя направляет Администратору (АО "Электронный паспорт") перечень официальных дилеров в соответствии с пунктом №5 инструкции для организации-изготовителя, или пунктом №7 инструкции для представителя иностранного изготовителя (импортера).

ФГР, ну ты чё? Дилеров то своих не сдал в госорган? Лень или игнор закона?

Впрочем, так как у нас есть взаимоотношения только с ОД, то именно к нему все претензии. И если ОД из-за ФГР или прочих препятствий не может исполнить законное требование своего покупателя, то… проблемы индейцев шерифа не волнуют. То есть пусть решает свои проблемы и прекратит таки нарушать права своих покупателей. Вот тут уже вырисовывается четкая схема действия:

1. Пишем заявление ОД о внесении себя в ЭПТС как собственника.

2. Получает письменный отказ от ОД.

3. Пишем в Минпромторг кляузу на ФГР, мол не сдал своих дилеров — что есть недобросовестное поведение.

4. Пишем в Роспотребнадзор кляузу на ОД, мол нарушают мои права и вообще неровные люди — вы с проверкой у них давно были?

5. Пишем досудебную претензию ОД, в которой упоминаем, что в условиях собственной юридической безграмотности будем нанимать дорогостоящего адвоката Пашаева/(любого человека с еврейской фамилией) и эти расходы, ровно как и моральные страдания возложим на ОД.

6. Получаем от ОД болт побольше на все наши моральные страдания.

Приключение назревает долгое и увлекательное. Могу ли я? Могу. Хочу ли я? Наверное, да. Надо ли мне всё это? Вот на этот вопрос я и хочу получить ответ от тебя, мой дорогой читатель, что дошел до конца этого повествования.

Как альтернатива, если ничего не делать — рано или поздно гул поднимется слышимый в масштабах царства-государства и проблема стронется с мертвой точки. Скорее всего подключением МФЦ, вангую именно в эту сторону.

зы: а на данный момент я прикупил за 250 деревянных на портале ЭЛПТС выписку по моему авто на правах "не собственника" (собственник получает выписку бесплатно). Так вот, мало того, что платная выписка на "не собственника" урезана по номерам самого ЭПТС и двигателя, так в ней нет ничего и про собственника. А нахрена тогда такая бумажка с принтера? Только ограничения пощупать? Тьфу…

От себя хочу добавить: полагаю, ситуация изменится только тогда, когда на Госуслугах появится возможность подавать заявления на внесение изменений в ЕПТС.


С. С. Малаховец
автор статьи, консультант Аскон по юридическим вопросам

Порядок оформления ЭПТС установлен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 122 от 22 сентября 2015 года "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".

В электронном ПТС содержится больше информации, чем в бумажном. Кроме того, существует возможность внести в него дополнительные сведения об автомобиле.

Однако возникают вопросы о том, как быть в случае продажи автомобиля, на который оформлен ЭПТС. Если с бумажным аналогом все давно разобрались, то порядок действий с ЭПТС вызывает сложности.

Как внести изменения в ЭПТС

В случае продажи автомобиля с ЭПТС прежний собственник должен внести изменения. Сделать это можно на портале Систем электронных паспортов, на котором весь процесс подробно разобран. Продавцу автомобиля нужно зайти в личный кабинет и подать заявление о смене собственника, указав данные покупателя. Последний, в свою очередь, на этом же портале должен подтвердить, что он является приобретателем автомобиля.

Сложности могут возникнуть, если одна из сторон будет бездействовать. В таких случаях без привлечения госавтоинспекции либо электронного оператора не обойтись.

Исходя из Постановления Правительства РФ от 05.10.2017 N 1212, сведения в ПТС о новом собственнике вносятся добровольно. Также в Приказе МВД от 21.12.2019 N 950 содержится положения, согласно которому информация о проведенных регистрационных действиях в отношении транспортных средств, на которые оформлены электронные паспорта, в автоматическом режиме направляется посредством СМЭВ администратору системы электронных паспортов. Из данного положения можно сделать вывод, что МВД может осуществить замену собственника в ЭПТС.

Как указывает Минпромторг России в письме от 20.07.2020 N ПГ-20-9400, при наличии желания нового (последующего) собственника внести данные о себе в электронный паспорт, отказ прежнего собственника (которым являются организация-изготовитель или ее дилер) в выполнении таких действий нарушает права нового собственника в части, касающейся закрепленных законодательно принципов добровольного, свободного и обоснованного волеизъявления субъекта права.

Что делать с бумажным ПТС

Собственники автомобилей, на которые были оформлены бумажные ПТС, могут заменить их на электронный. Для этого они должны подать соответствующее заявление. Однако следует учитывать, что при замене бумажный ПТС лишится юридической силы, т.к. на автомобиль может быть оформлен только один паспорт. Поэтому одновременно использование бумажного и электронного ПТС невозможно.

Специального требования об обязательной замене бумажных ПТС на электронные нет. Замена производится только при желании собственника.

Кто оформляет ЭПТС при лизинге

В данном случае сведения вносятся организацией изготовителем либо уполномоченной ей организацией.

Сведения о лизинге могут быть указаны в электронном ПТС.

Что делать, если на автомобиль не оформлен ЭПТС

В настоящее время на все выпускаемые в обращение на территории РФ либо ввозимые из иностранных государств - членов ЕАЭС автомобили должен быть оформлен электронный ПТС. (пп. "а", "е" п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122; п. п. 3, 5 Порядка, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 122; Информация МВД России; Информация ФТС России; п. 4 Правил N 2895-р).

Однако следует учитывать, что право собственности на автомобиль не возникает в связи с регистрацией в уполномоченных органах. Поэтому право организации продавать автомобиль может быть установлено исходя из наличия у нее правоустанавливающих документов на автомобиль. Например, договора купли-продажи данного автомобиля.


С. С. Малаховец
автор статьи, консультант Аскон по юридическим вопросам

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Для контроля (надзора) на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве утвердили 1 показатель риска нарушения обязательных требований.

Что важно знать юристу.

Ряд временных мер, которые приняли в отношении иностранцев из-за пандемии, действует до конца года.

Разъяснения о привлечении к административной ответственности за невыполнение обязанностей в сфере труда. Сроки окончания ряда нарушений и т.д.

Исполнительное производство станет более современным. Появятся новые "экологические" штрафы. Как с 29 декабря подавать распоряжения об отмене простых доверенностей.

Электронный ПТС: придумали и забыли Длиннопост, Продажа авто, Бюрократия, ПТС

Доброго, Вам, дня! Я новый человек на пикабу, это мой первый пост, так что по традиции прошу сильно не пинать.

Столкнулся я с ситуацией, что нужно продать автомобиль 2020г.в., у которого, разумеется, электронный ПТС. И тут началось веселье:

Потенциальный покупатель скинул мне статью в которой рассказывается, как вписать нового владельца в ЭПТС (это должен делать предыдущий владелец). Ок. Регистрируюсь на портале электронных паспортов, захожу в личный кабинет, а на мне автомобилей не числится! Позвонил в техподдержку портала, говорят: обращайтесь к диллеру, у которого покупали. Звоню диллеру: эээ. Мы раньше с таким не сталкивались. Это не к нам.

В итоге полез искать что есть по этой теме в интернете и наткнулся на статью на одном известном автомобильном портале. Написано годно, подробно и по делу. Ситуация, конечно, полный пэ. Собственно, ниже привожу копипасту.

Этой записи не должно было быть. По идее, вместо нее я должен сейчас писать соответствующее заявление дилеру. Но я прежде решил спросить совета Диванной Коллегии Мамкиных Юристов.

И прежде чем отвечать на поставленный в конце поста вопрос, прошу отнестись к нему так, если бы вы отвечали своему закодычному другу со всем доброжелательным подходом, ибо если этот вопрос задать моим семейным, ответ будет — "нет", если же его задать обезличенной интернет-публике, то ради скандалов/интриг/расследований все поголовно ответят "да".

Часть первая, по-человечьи.

Итак. Благих целей ради, наше царство-государство придумало электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Опустим кто, что и зачем, сути это не меняет. Сейчас купить новый авто с бумажным ПТС не реально. Ну купили и купили, а как продавать потом? Пока случаев продажи новеньких авто с ЭПТС на вторичке оооочень мало, но с этим по-тихоньку уже некоторые начинают сталкиваться. Логично, покупатель на вторичке с непривычки начинает подсыкивать, мол "а где ПТС то?". Вопрос логичный, особенно с учетом устоявшихся обычаев и ритуалов при покупке ТС на вторичке. И вот тут то и вскрывается интересный момент — первый реальный покупатель ТС не вписан как собственник в ЭПТС!

И как бы я не хотел оставить повествование в обычном русле, но придется хлебнуть юридических помоев.

Часть вторая, юридические аспекты.

Давайте сразу разделим такие понятия как транспортное средство и собственность. Надо объяснять почему в рамках одной машины эти два термина могут существовать отдельно? Кратко, не всякая машина, что находится в собственности может использоваться как транспортное средство (ТС) и уж тем более не всякое используемое транспортное средство может находиться в собственности.

Из этого вытекает различный подход к пониманию процессов. Например, авто, как собственность переходит во владение к новому собственнику по ДКП (договор купли-продажи), и т.к. на имущество выдан ПТС, то параллельно возникает право владения ТС. А вот как ТС этот автомобиль впервые регистрируется еще производителем и на него заводится паспорт (ПТС или ЭПТС). Производитель передает авто как собственность и ТС одновременно дилеру (ОД). ОД также продает авто по ДКП как собственность и ТС первичному покупателю. Затем ТС на нового собственника регистрирует ГИБДД на основании ДКП. Именно как ТС, а не собственность. Налоговая (ФНС) же по информации от ГИБДД признает факт владения ТС и начисляет транспортный налог.

Заметили, как при первом же визите в ГИБДД из цепочки исчез термин "собственность"? А потому что никого это уже не волнует. А точнее ни ГИБДД, ни ФНС ничего не делают с правом собственности, они его в лучшем случае просто признают. А операции с собственностью закончились на этапе заключения ДКП. Собственно, на право собственности, за исключением самих сторон коммерческой сделки, может оказать влияние только суд, но никак не ФНС, ГИБДД, МФЦ и прочие прочие.

Естесственно, это наиболее простая и популярная схема. Есть еще море и при нем озеро различных вариантов с кредитами, обременениями, цессиями, ввозами из-за рубежа, изменениями в конструкции и т.п., где в схему включаются различные элементы. И вот разнообразие различных непопулярных вариантов в купе с многообразием и сложностью законов РФ помноженные на хитрожопость различных жуликов и напрягают покупателя на вторичке. Ну а так как "знать все на свете не возможно" (с), но пересрать и перестраховаться покупателю никто не мешает, то возникает жуткий прищур в сторону ЭПТС.

Давайте так. А что, кроме самой машины и ключей к ней еще передается покупателю на вторичке?

ДКП — главный документ, определяющий в гражданско-правовом поле статус собственности

ПТС — паспорт, определяющий имущество как ТС

СТС — документ о регистрации авто в качестве ТС от ГИБДД

Сервисная книжка — документ об обслуживании ТС

Сервисные тоже уже переводят в электронный вид массово, да и не влияют они на право собственности никак.

СТС лишь резюмирует, что ГИБДД признало право собственности. Не определило, а признало — это важно.

ПТС по идее является неотъемлемой частью ТС. Давайте почитаем некоторые положения Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г. "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств". Да, этот приказ утратит силу уже 1 ноября 2020 года, но пока он все еще действует и уж тем более действовал на момент приобретения авто. Итак, читаем.

1. Паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

4. Паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях,

9. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

15. Паспорта хранятся у собственников или владельцев транспортных средств или шасси, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Готовы далее изучать просторы бреда российского законодательства? Поехали. А знаете какой документ отменяет действие предыдущего Приказа МВД? Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним". А знаете что в нем написано?

ТРЕБОВАНИЯ К ПАСПОРТУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Паспорт транспортного средства изготавливается на бумажной основе и представляет собой один лист размером 297 x 210 мм, имеющий лицевую и оборотную стороны, относится к печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, имеет учетный номер, а также полиграфические защитные элементы с установленным уровнем защиты от подделки.

Ну то есть в 2019 году МВД издало Приказ, в котором как факт проигнорировало ЭПТС. А ведь о ЭПТС стало известно еще в 2014 году. Давайте почитаем Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" Тут уже не будет цитат, в которых принимается ЭПТС, иначе пост из огромного превратится в необъятный. Вместо этого приведу еще один документ, уже от 2014 года — Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (Заключено в г. Москве 15.08.2014). А вот тут уже подвезу цитат немного:

"паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства)" — паспорт, выдаваемый на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним (паспорт, выдаваемый на шасси транспортного средства в случае поставки шасси их потребителям);

"электронный паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства)" — паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства), оформленный в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) в порядке, установленном в соответствии с настоящим Соглашением.

Заметили интересный момент? На данный момент ПТС выдаются собственникам ТС. А вот с 1 ноября 2020 они просто выдаются. Куда, кому, зачем? В отсутствии конкретики легко предположить, что ПТС выдается самому ТС. Ну а так как ТС, как собственность, принадлежит владельцу, то и паспорт должен принадлежать ему же. Может быть я что-то упустил, поправьте если так.

Итак, после всего прочитанного у кого какой вывод напрашивается? Лично я пришел к таким умозаключениям. ПТС — неотъемлемый от ТС документ, который и наделяет автомобиль как собственность статусом транспортного средства.

Но, различные госорганы продолжают отвечать на незаданные вопросы. Вот, например, в интересной статье по теме есть такие высказывания от Минпромторг:

Спасибо, это было и так понятно. Вопрос в другом, уважаемый Минпромторг — какого хрена ЭПТС мне не передан вместе с ТС? Ответа нет. Зато на том месте, где должен быть ответ на этот вопрос есть огромная бюрократическая дыра.

Так а кто мне должен был передать ЭПТС? Логично, тот кто и продал, то есть ОД. А ОД в свою очередь должен был получить ЭПТС от производителя, в моем случае — ФГР (Фольксваген Груп Рус).

Оффтоп. Заметили сколько аббревиатур в повествовании? В советские времена любовь к аббревиатурам активно высмеивали все кому не лень, а сторонники гласности и западного вектора даже использовали давление на это как один из аргументов против совка, как застаревшего организма. И что, сейчас легче?

А знаете почему никто никому не передал ЭПТС? Да ну вы что, выше же писал — огромная бюрократическая дыра. Придумать придумали, а сделать забыли. Да крайних целый список выкатили: производитель, дилер, МФЦ, ГИБДД, таможня, ломбарды (!), и прочие прочие тети Васи и дяди Любы. Но вместо императивной формы использовали диспозитивную. Простым языком не обязали, а разрешили им вносить изменения в ЭПТС. Вся эта свора сказала спасибо за право возиться с ЭПТС, но правом этим пользоваться не спешит.

И вот заходишь ты на этот портал через учетку в Госуслугах, а там в разделе мой транспорт нихрена нет. Паника! Как, отобрали супостаты? Да нет, просто по распи*дяйски забили болт на эту ненужную им процедуру. Ты же авто уже забрал, деньги, самое главное, уплатил? Так и иди с миром. А то что с тобой будет потом, ни автопроизводителя, ни дилера не волнует. Помните? — проблемы индейцев шерифа не волнуют.

И пока МФЦ отходит от спячки после пандемии и не спеши вводить соответствующий функционал, когда к ним можно заявиться с ДКП и внести через них запись в ЭПТС о себе как о собственнике, остается приставать только к дилеру, ведь только с ним у нас есть договорные отношения. И мой "любимый" ОД ожидаемое послал меня в пешее на интимное. Впрочем как и все дилеры по всей РФ.

И вот тут всплывает интересное письмо от Минпромторг, которое заботливо опубликовал MattGroening. Позволю себе его продублировать в публикации:

Электронный ПТС: придумали и забыли Длиннопост, Продажа авто, Бюрократия, ПТС

Электронный ПТС: придумали и забыли Длиннопост, Продажа авто, Бюрократия, ПТС

В письме черным по белому ответственность возлагается на дилера и производителя. И даже приводится в пример судебная практика. Но… Письмо это по официальным базам нигде не проходит, а приводимое в пример судебное дело вообще никак не затрагивает вопрос ЭПТС и касается разборок с ремонтом ТС и попыткой его возврата. WTF?

Впрочем, тезисы из письма логичные. Может быть такое, что Минпромторг переобулись, осознав что натворили выпустив такое письмо? Да все может быть. Нужно, наверное, запросить у них подтверждение данного письма или его опровержение.

Хрен с ним, с письмом. Давайте возьмем логику из него, приплюсуем все вышесказанное и процитированное и наконец-то почитаем портал ЭЛПТС.

Настоящая Инструкция предназначена для официального дилера, а именно:

— организации, уполномоченной организацией-изготовителем на реализацию изготовленной ею продукции;

— организации, уполномоченной представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации (импортером) на реализацию продукции, изготовленной иностранным изготовителем.

При внесении официальным дилером сведений о новом собственнике транспортного средства и (или) сведений о техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в электронный паспорт такого транспортного средства необходимо учесть следующее:

Опаньки! А в ЭПТС еще и сведения об обслуживании нужно вносить? Сюрпрайз мазафака!

Идем дальше. Почитаем реестры "крайних" по версии Минпромторг — пруф. И в первом же из них, за красивым номером 789 кроется ФГР! А вот дилеров в списках нет. Дальше снова по инструкции:

Важно! В случае если информация об официальном дилере ОТСУТСТВУЕТ в Едином реестре Минпромторга, организация-изготовитель или представитель иностранного изготовителя направляет Администратору (АО "Электронный паспорт") перечень официальных дилеров в соответствии с пунктом №5 инструкции для организации-изготовителя, или пунктом №7 инструкции для представителя иностранного изготовителя (импортера).

ФГР, ну ты чё? Дилеров то своих не сдал в госорган? Лень или игнор закона?

Впрочем, так как у нас есть взаимоотношения только с ОД, то именно к нему все претензии. И если ОД из-за ФГР или прочих препятствий не может исполнить законное требование своего покупателя, то… проблемы индейцев шерифа не волнуют. То есть пусть решает свои проблемы и прекратит таки нарушать права своих покупателей. Вот тут уже вырисовывается четкая схема действия:

1. Пишем заявление ОД о внесении себя в ЭПТС как собственника.

2. Получает письменный отказ от ОД.

3. Пишем в Минпромторг кляузу на ФГР, мол не сдал своих дилеров — что есть недобросовестное поведение.

4. Пишем в Роспотребнадзор кляузу на ОД, мол нарушают мои права и вообще неровные люди — вы с проверкой у них давно были?

5. Пишем досудебную претензию ОД, в которой упоминаем, что в условиях собственной юридической безграмотности будем нанимать дорогостоящего адвоката Пашаева/(любого человека с еврейской фамилией) и эти расходы, ровно как и моральные страдания возложим на ОД.

6. Получаем от ОД болт побольше на все наши моральные страдания.

Приключение назревает долгое и увлекательное. Могу ли я? Могу. Хочу ли я? Наверное, да. Надо ли мне всё это? Вот на этот вопрос я и хочу получить ответ от тебя, мой дорогой читатель, что дошел до конца этого повествования.

Как альтернатива, если ничего не делать — рано или поздно гул поднимется слышимый в масштабах царства-государства и проблема стронется с мертвой точки. Скорее всего подключением МФЦ, вангую именно в эту сторону.

зы: а на данный момент я прикупил за 250 деревянных на портале ЭЛПТС выписку по моему авто на правах "не собственника" (собственник получает выписку бесплатно). Так вот, мало того, что платная выписка на "не собственника" урезана по номерам самого ЭПТС и двигателя, так в ней нет ничего и про собственника. А нахрена тогда такая бумажка с принтера? Только ограничения пощупать? Тьфу…

От себя хочу добавить: полагаю, ситуация изменится только тогда, когда на Госуслугах появится возможность подавать заявления на внесение изменений в ЕПТС.

Читайте также: