Администратор пфр чем занимается

Обновлено: 02.07.2024

Меня зовут Minarill и я работаю в пенсионном фонде. Да-да, том самом, государственном, на работников которого денно и нощно выливается тонны нечистот. Конкретно - в отделении, где принимают и выдают документы. В этом посте я хотела бы ознакомить людей с некоторыми нюансами работы, развеять мифы и просто высказаться.

Наверное, это очевидно, но на всякий случай уточню - работать с людьми тяжело. Особенно тяжело работать с людьми, которые считают, что ты им должен по гроб жизни только за то, что они пенсионеры/инвалиды/матери(или все сразу). Еще раз - в пенсионном НИКТО не хочет работать, следовательно сотрудников полный штат набирается достаточно редко. Еще реже все сотрудники на месте - кто-то болеет, кто-то в отпуске, то есть в сухом остатке выходит, что работает на прием населения три человека, а рассчитано все на куда большее количество. Несложно догадаться, что если к этим троим сели люди с вопросами, которые минимум час решать, то все после в очереди будут ждать тоже час минимум, даже если им "просто справку взять".

Людям все равно, у них работа, давление подскочило, времени нет ждать? Всегда есть запись и им всегда предлагают записаться, но на практике большая часть на упрямстве остается ждать, бухтя что-то про бездельников-нахлебников, живущих на их налоги. Вот и получается та самая стереотипная очередь из ворчащих пенсов.

Ах да, если ближайшая запись через месяц, то виноваты не работники, а граждане, потому что они эту самую запись и забивают. Неожиданно, правда?

2. Рукожопые сотрудники.

Выше я упоминала, что работать в пенсионном никто не хочет. Так вот, туда идут в основном те, кому больше некуда идти, так как самые теплые места заняты, а в ПФР всегда текучка кадров и вроде как з/п позволяет не класть зубы на полку. По итогу у нас люди, которые имея минимальные знания о работе в этой среде вынуждены крутиться, как белка в колесе.

Из собственного опыта говорю, так как меня изначально посадили на место администратора, а это значит в режиме 8/5 отвечать на все вопросы по телефону плюс справки, СНИЛСы и поверхностная консультация приходящего вживую населения. Я не знала ничерта и только мои способности быстро учиться и врать спасли меня от нервного срыва в первый день.

Да, врать, потому что за косяки других отделений все равно выслушивает администратор, хотя он даже документы человека в глаза не видел, но зато видит, что в деле конь не валялся у конкретного вот отдела уже как неделю и ему приходится извиняться и уверять гражданина, что все будет скоро в лучшем виде. И потом писать тому отделу в пассивно-агрессивно-официальной форме, что они проебали все сроки, а за них вступаться у меня в трудовом договоре не прописано.

И ладно я, работала в основном языком, а кого-то из новеньких сажали сразу на прием документов и там косяк на косяке косяком погоняет. Их ругают за косяки, лишают премии, они приунывают и уходят, а на их место такие же новички, которые ничерта не знают и их нужно заново учить.

3. Горячая линия.

У нас нет горячей линии в ее обычном понимании. Нет человека, который сидит только на телефоне - есть администратор, который, как я уже говорила, помимо телефона имеет еще тыща хуищ обязанностей.

Всем насрать, но это вечная нервотрепка, что вот ты сидишь и объясняешь что-то человеку на приеме, а тут звонит телефон. Ты обязан ответить. Ты отвечаешь и либо человек на приеме ждет минут десять, пока ты очень громко пытаешься что-то донести до бабули на том конце провода(а она звонит чуть ли ни каждый день, задает один и тот же вопрос, половину сказанного не слышит, половину не понимает), либо просишь подождать звонящего и он видит на трубке те же десять минут.

То, что по телефону горячей линии никто не отвечает может означать одно из трех: или проблема с линией связи(у нас такое было), или администратор смухлевал с телефоном, что б успеть сделать хоть что-то из накопившегося в круговороте приема и выслушивания населения, либо администратор просто тупо не отвечает. Да, бывает и такое. Нас за последнее управление жестко ебет, поэтому подобное не особо сильно распространено.

4. Равнодушные сотрудники.

После года работы из наивного, желающего всем помочь милого котика я почти превратилась в хладнокровную стерву. Люди наглые. Прогнешься и попытаешься в обход регламентов им помочь - они сядут на шею, свесят ножки и поедут. Я слезно прошу специалиста принять человека из очереди(хотя у нас нынче прием исключительно по записи) не потому что мне его жалко, а потому что иначе мне придется выслушивать скандал в его исполнении.

Был случай, когда одна мамаша звонила из другой страны и требовала, что б ей назначили выплату, которая полагается только проживающим на территории РФ. На попытку объяснить, что так нельзя и не сработает просто потому что закон не позволит она заявила "ну, любой закон же можно обойти, так ведь?". Я просто в осадок выпала с такого намека, а на отказ помочь ей провернуть аферу получила еще более веселое "вы же обязаны мне помочь!". Да, обязана, но идти по твоему желанию в обход закона не обязана. Как итог она обещала написать на меня жалобу.

И таких выкрутасов от граждан много. Очень много. И очень мало сотрудников, которые спустя годы работы в ПФР сохранили сочувствие к людям, хотя эти люди в нас людей не видят.

5. Маленькие пенсии.

И на последнее я оставила самое сладкое.

Нет, работники ПФР не имеют ни прав, ни возможностей воровать из вашей пенсии ни копейки.

Нет, расчет происходит не по велению левой пятки специалиста, а по законодательству. 400-ФЗ и 350-Фз, если интересно.

Нет, ваш стаж 40 лет на пенсию не влияет, если всю жизнь вы получали копейки. Сколько работодатель отчислил в ПФ - такой у вас и пенсионный капитал, от него и пляшем. Если получали вы миллионы, но в конвертиках, в бухгалтерии же писали минимальную зарплату с минимальными отчислениями, то и жуйте свои конвертики, а не тыкайте мне в лицо большим стажем.

Ну. Сумбурно, на эмоциях, но как вышло. Спасибо, если дочитали до конца. Большое спасибо, если что-то усвоили из прочитанного. Пойду спрячусь в бункер от говнометов)

Пы.Сы. Если есть какие-то вопросы - задавайте в комментарии, постараюсь ответить.

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование работающего населения, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - ОПС, ОМС и ВНиМ) производится в соответствии с нормами НК РФ. Функции по администрированию этих страховых взносов переданы налоговым органам. Права и обязанности, предусмотренные НК РФ в отношении налогоплательщиков, налоговые органы осуществляют и в отношении плательщиков страховых взносов (п. 1 ст. 2, пп. 15 п. 1 и п. 2.1 ст. 32 НК РФ).

Изменения, касающиеся администрирования страховых взносов, внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ (далее - Закон N 250-ФЗ) в ряд законов*(1), регулирующих правоотношения в системе обязательного страхования. Правоотношения, связанные с контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на ОПС, ОСС (ВНиМ) и ОМС работающего населения, с 2017 года регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ утратил силу с 1 января 2017 года.

Администрирование доходов и расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - НС и ПЗ) по-прежнему осуществляет ФСС РФ в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ. В полномочиях ФОМС остается администрирование страховых взносов только на обязательное медицинское страхование неработающего населения (далее - ОМС неработающего населения). Положения НК РФ к отношениям по данным видам страхования не применяются (п. 3 ст. 2 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2017 года).

С учетом внесенных изменений отчетность по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды начиная с 2017 года представляется плательщиками страховых взносов в налоговые органы по единой форме в порядке, предусмотренном ст.ст. 431 и 432 НК РФ. Новая форма расчета по страховым взносам, объединяющая показатели форм РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и 4-ФСС, утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

Одновременно установлено, что по страховым взносам, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года :

- расчеты (уточненные расчеты) представляются в соответствующие органы ПФР и ФСС РФ в порядке, установленном законодательством РФ о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ (ст. 23 Закона N 250-ФЗ);

- контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в государственные внебюджетные фонды осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС РФ также в прежнем порядке (ст. 20 Закона N 250-ФЗ);

- взыскание недоимки по страховым взносам (пени и штрафам), а также возврат переплаты за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, будут осуществлять налоговые органы на основании решений, принятых Фондами. Необходимые сведения по принятым решениям Фонды направляют в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия (ст. 4 Закона N 243-ФЗ, ст.ст. 19, 21 Закона N 250-ФЗ).

С учетом внесенных изменений функции контроля по страховым взносам с 1 января 2017 года распределяются следующим образом:

в полномочиях налоговых органов:

- контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты страховых взносов ОПС, ОМС и ВНиМ за отчетные (расчетные) периоды начиная с 2017 года, а также обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов в соответствии с порядком, установленным НК РФ в обновленной редакции. Сведения из расчета, необходимые для персонифицированного учета в системе обязательного страхования, налоговые органы передадут в Фонды. При этом территориальные органы ФСС РФ будут проверять правильность заявленных в расчете расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ в соответствии с Законом N 255-ФЗ. Порядок обмена информацией определяется соглашениями взаимодействующих сторон (п.п. 6, 8 ст. 431 НК РФ);

в полномочиях ФСС РФ:

- контроль за соблюдением страхователями законодательства РФ по ВНиМ при назначении, исчислении и выплате страхового обеспечения застрахованным лицам за периоды с 2017 года. Камеральные и выездные проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган за эти периоды, территориальный орган ФСС РФ осуществляет на основании сведений, поступивших из налогового органа, и в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом N 125-ФЗ (п. 8 ст. 431 НК РФ, пп. 1 п.1 ст. 4.2, п. 1 ст. 4.7 Закона N 255-ФЗ);

- контроль за правильностью исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов по НС и ПЗ, а также правильности выплаты страхового обеспечения по НС и ПЗ в соответствии с Законом N 125-ФЗ за периоды с 2017 года (пп. 7 п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ в редакции Закона N 250-ФЗ);

- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов по ВНиМ и по НСиПЗ, а также правильности выплаты страхового обеспечения по этим видам страхования за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в порядке, действовавшем до этой даты (ст. 20 Закона N 250-ФЗ);

в полномочиях ПФР:

- контроль за правильностью представления и достоверностью сведений персонифицированного учета, представляемых страхователями в ПФР за периоды с 2017 года (о стаже), а также контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда. При этом контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы (о заработке и начисленных страховых взносах), осуществляется налоговыми органами (п.1 ст. 13 Закона N 167-ФЗ, п. 1 ст. 8, ст. 16 Закона N 27-ФЗ в редакции Закона N 250-ФЗ);

- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОПС и ОМС работающего населения за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 250-ФЗ (ст. 20 Закона N 250-ФЗ);

в полномочиях ФОМС:

- контроль исчисления и уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения. Положения НК РФ к отношениям по данным видам страхования не применяются (п. 3 ст. 1 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2017 года).

Взаимодействие органов ФОМС со страхователями работающего населения не предусмотрено. Все сведения, необходимые для персонифицированного учета, Фонд будет получать от налоговых органов (за периоды с 2017 года), ПФР (за периоды, истекшие до 2017 года), медицинских организаций, страховых медицинских организаций (пп. 4 п. 2 ст. 11 Закона N 165-ФЗ, пп. 3 п. 2 ст. 7, ст. 22 Закона N 326-ФЗ в редакции Закона N 250-ФЗ).

Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

(см. текст в предыдущей редакции)

получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

получать от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 03.12.2012 N 242-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечить обособленный учет в специальной части индивидуального лицевого счета сведений о суммах страховых взносов, направляемых на накопительную пенсию, а также о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, суммах взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и суммах взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также о результате их инвестирования, сведений о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также о результате их инвестирования, сведений об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии и объеме указанных средств, сведений о выплатах за счет средств пенсионных накоплений;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информировать застрахованных лиц о внесенных в их индивидуальные лицевые счета изменениях в связи с корректировкой, осуществленной в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", путем направления застрахованным лицам информации в порядке и по форме, которые утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

предоставлять негосударственным пенсионным фондам по их запросам информацию, необходимую для назначения накопительной пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений. Перечень необходимой информации, а также порядок и сроки ее предоставления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 359-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

информировать физическое лицо способом, указанным в обращении, о результатах его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации (указанная информация по выбору физического лица может быть направлена ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);

направлять федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного нарушения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопитель

1 слайд

Описание слайда:

Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы
Сидоренко Сергей
Президент ассоциации администраторов негосударственных пенсионных фондов Украины
6-7 октября 2004 г.
г.Судак

Администратор негосударственного пенсионного фонда: определениеАдминистрато

2 слайд

Описание слайда:

Администратор негосударственного пенсионного фонда:
определение
Администратор негосударственного пенсионного фонда - (далее администратор НПФ) – юридическое лицо, которое осуществляет администрирование пенсионных фондов на условиях Закона Украины “О негосударственном пенсионном обеспечении”.

Администраторы НПФ:юридическое лицо, которое предоставляет профессиональные у

3 слайд

Описание слайда:

Администраторы НПФ:
юридическое лицо, которое предоставляет профессиональные услуги по администрированию пенсионных фондов (профессиональный администратор);
юридическое лицо – единоличный учредитель корпоративного пенсионного фонда, который принял решение о самостоятельном осуществлении администрирования такого фонда;
компания по управлению активами.

Функции администратора НПФ (ст. 21 Закона Украины “О негосударственном пенсио

4 слайд

Описание слайда:

Функции администратора НПФ (ст. 21 Закона Украины
“О негосударственном пенсионном обеспечении”):
ведение персонифицированного учета участников пенсионного фонда;
подписание пенсионных контрактов от имени пенсионного фонда;
передача хранителю распоряжения о переводе денежных средств для оплаты расходов, которые осуществляются за счет пенсионных активов;
обеспечение осуществления пенсионных выплат участникам пенсионного фонда в случаях, предусмотренных ЗУ “О негосударственном пенсионном обеспечении”;

Функции администратора НПФ (продолжение):предоставление информации в соответс

5 слайд

Описание слайда:

Функции администратора НПФ (продолжение):
предоставление информации в соответствии с условиями договора об администрировании;
составление отчетности в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, ведение бухгалтерского учета и подача финансовой отчетности пенсионного фонда в соответствующие органы исполнительной власти и совету пенсионного фонда;
предоставление пенсионному фонду агентских и рекламных услуг, связанных с его деятельностью.

Заинтересованность работодателяВозможность повысить материальную заинтересова

6 слайд

Описание слайда:

Заинтересованность работодателя
Возможность повысить материальную заинтересованность своих работников, уменьшая собственные налоги. Отчисления в НПФ уменьшают налоговую нагрузку
взносы в НПФ относятся к валовым затратам предприятия (п.5.6.2 ст.5 Закона Украины “О налогообложении дохода предприятия”)
на взносы в НПФ не начисляется налог на социальное страхование или на доходы предприятия
оплата взносов в НПФ обходится работодателю дешевле, чем повышение заработной платы работникам.

Польза для работодателя – отчисления в негосударственный пенсионный фонд или

7 слайд

Описание слайда:

Польза для работодателя – отчисления в негосударственный пенсионный фонд или повышение заработной платы
Годовой размер заработной платы - 15 000,00 грн.
Отчисления в негосударственный пенсионный фонд при ставке 5% или повышение заработной платы на 5%?
Затраты предприятия
Взносы в негосударственный пенсионный фонд - 750 грн.
Повышение заработной платы на 750 грн. Затраты вместе с отчислениями на социальное страхование при общей ставке 38% составляют 1035 грн.

Польза для работника – отчисления в пенсионный фонд предприятия или повышение

8 слайд

Описание слайда:

Польза для работника – отчисления в пенсионный фонд предприятия или повышение заработной платы
Годовой размер заработной платы - 15 000,00 грн.
Отчисления в негосударственный пенсионный фонд при ставке 5% или повышение заработной платы на 5%?
Польза для работника
Взносы в негосударственный пенсионный фонд -750 грн.
Повышение заработной платы облагается налогом на доходы физических лиц при ставке 13% и социальными отчислениями при общей ставке 3%.
Сумма выплаты после уплаты налога составит 630 грн.

ВыводПовышение заработной платы на 5% - расходы работодателя возрастают на 10

9 слайд

Описание слайда:

Вывод
Повышение заработной платы на 5% - расходы работодателя возрастают на 1035 грн., а работник фактически получает 630 грн.
Взнос в негосударственный пенсионный фонд при ставке 5% - расходы работодателя возрастают на 750 грн., а в момент выхода на пенсию работник получает 682,50 грн., а также 91% начисленного инвестиционного дохода.

Зачем работодателю создавать НПФ?Возможность использования активов НПФ для и

10 слайд

Описание слайда:

Зачем работодателю создавать НПФ?
Возможность использования активов НПФ для инвестирования в собственную деятельность путем выкупа НПФ ценных бумаг предприятия (в случае, если предприятие является учредителем НПФ: 10% стоимости активов НПФ - на протяжении первых 5 лет работы НПФ, потом – 5% стоимости активов НПФ; в случае, если предприятие не является учредителем НПФ - 5% стоимости активов НПФ.)
Возможность стимулирования работников предпенсионного возраста к выходу на пенсию и освобождению мест для молодых специалистов.
Возможность привлечения молодых специалистов, а также удержания и поощрения лучших работников

Дифференцированные размеры взносов в НПФ: Дифференциация размеров взносов мож

11 слайд

Описание слайда:

Дифференцированные размеры взносов в НПФ:
Дифференциация размеров взносов может осуществляться по:
возрасту работников;
стажу работы НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ;
возрасту и стажу работы одновременно с установлением одинакового процента отчислений пенсионных взносов для каждой определенной группы работников.

Пример дифференированных по возрасту размеров взносов в НПФ (независимо от з

12 слайд

Описание слайда:

Пример дифференированных по возрасту размеров взносов в НПФ
(независимо от занимаемой должности,):
Для работников в возрасте от 18 до 25 включительно – 1% от з/п
Для работников в возрасте от 26 до 35 включительно– 5% от з/п
Для работников в возрасте от 36 до 45 включительно– 10% от з/п
Для работников в возрасте от 46 до 55 включительно– 15% от з/п

Пример дифференированных по стажу размеров взносов в НПФ (независимо от зани

13 слайд

Описание слайда:

Пример дифференированных по стажу размеров взносов в НПФ
(независимо от занимаемой должности):
Для работников со стажем работы от 1 года до 5 лет включительно – 1% от з/п
Для работников со стажем работы от 6 до 15 лет включительно – 5% от з/п
Для работников со стажем работы от 16 до 20 лет включительно – 10% от з/п
Для работников со стажем работы от 21года и выше – 15% от з/п

Пример взносов в НПФ, дифференцированных по стажу работы и возрасту одновреме

14 слайд

Описание слайда:

Пример взносов в НПФ, дифференцированных по стажу работы и возрасту одновременно
(независимо от занимаемой должности):
Для работников в возрасте от 18 до 25 включительно:
со стажем работы от 1 до 3 лет включительно – 1% от з/п
со стажем работы от 4 до 7 лет включительно - 2% от з/п

Для работников в возрасте от 26 до 35 включительно:
со стажем работы от 1 до 3 лет включительно – 1% от з/п
со стажем работы от 4 до 7 лет включительно - 2% от з/п
со стажем работы от 8 до 12 лет включительно - 3% от з/п
со стажем работы от 13 до 18 лет включительно - 4% от з/п

Пример взносов в НПФ, дифференцированных по стажу работы и возрасту одновреме

15 слайд

Описание слайда:

Пример взносов в НПФ, дифференцированных по стажу работы и возрасту одновременно
(независимо от занимаемой должности) (продолжение):
Для работников в возрасте от 36 до 45 включительно:
со стажем работы от 1 до 3 лет включительно - 1% от з/п
со стажем работы от 4 до 7 лет включительно - 2% от з/п
со стажем работы от 8 до 12 лет включительно - 3% от з/п
со стажем работы от 13 до 18 лет включительно - 4% от з/п
со стажем работы от 19 до 22 лет включительно - 7% от з/п
со стажем работы от 23 до 27 лет включительно - 10% от з/п
и так далее.

Интересы работодателей-учредителей (плательщиков) НПФ:На этапе уплаты взносов

16 слайд

Описание слайда:

Интересы работодателей-учредителей (плательщиков) НПФ:
На этапе уплаты взносов в НПФ:
законодательное установление разумных налоговых льгот;
возможность самостоятельно принимать решение относительно размера взносов за своих работников (ст. 20 Закона Украины “О негосударственном пенсионном обеспечении”);
возможность минимизировать затраты на администрирование НПФ (ст. 20 и 21 Закона Украины “О негосударственном пенсионном обеспечении”);
желание иметь дифференцированные взносы для различных категорий работников для “большего контроля за рабочей силой” (ст. 20 Закона Украины “О негосударственном пенсионном обеспечении”);
желание обязательных дополнительных взносов в НПФ за счет работников (при возможности самоинвестирования).

На этапе накопления и инвестирования пенсионных активов: возможность инвестир

17 слайд

Описание слайда:

На этапе накопления и инвестирования пенсионных активов:
возможность инвестирования активов НПФ в развитие собственного производства (самоинвестирование) (ст. 49, 50 Закона Украины “О негосударственном пенсионном обеспечении”);
возможность самостоятельного администрирования НПФ единоличным учредителем НПФ (ст. 21 Закона Украины “О негосударственном пенсионном обеспечении”);
Желание самостоятельного управления активами НПФ: разрешено только банкам и КУА (ст.8);

Интересы работодателей-учредителей (плательщиков) НПФ: (продолжение):

На этапе выплаты пенсий: работодатель-плательщик не решает, пенсия какого раз

18 слайд

Описание слайда:

На этапе выплаты пенсий:
работодатель-плательщик не решает, пенсия какого размера будет выплачиваться. Размер пенсии зависит только от накоплений, отражаемых на индивидуальном счету работника ;
работодатель-плательщик обеспечивает работнику дополнительные пенсионные выплаты.
Интересы работодателей-учредителей (плательщиков) НПФ: (продолжение):

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


С 1 января 2017 года в России вступят в силу изменения, касающиеся уплаты обязательных страховых взносов – а также ответственности за их неуплату. Часть задач Пенсионного фонда РФ будет переложена на Федеральную налоговую службу.

Сегодня работодатели уплачивают за своих работников в три государственных внебюджетных фонда три вида страховых взносов: пенсионные, медицинские и социальные. В большинстве случаев платежи составляют 30% от зарплаты работника: 22% идет в Пенсионный фонд, 5,1% – в Фонд обязательного медицинского страхования, 2,9% – в Фонд социального страхования. Представители самозанятого населения (индивидуальные предприниматели, фермеры, нотариусы, адвокаты, врачи частной практики и т.д.) платят страховые взносы самостоятельно исходя из фиксированной стоимости страхового года и уровня своего дохода.

Существует также ряд льготных трудовых категорий, для которых процентные ставки по обязательным взносам существенно снижены, а в части медицинского и социального страхования зачастую и вовсе обнулены. Это касается работников общественно значимых сфер: деятелей науки, фармацевтики, здравоохранения, культуры и искусства, сотрудников IT-компаний, участников проекта "Сколково" и свободной экономической зоны в Крыму, индивидуальных предпринимателей на упрощенной схеме налогообложения, занимающихся льготными видами деятельности согласно утвержденному перечню.

Для опасных профессий с тяжелыми условиями труда, наоборот, предусмотрен дополнительный пенсионный тариф от 2 до 9%, который также оплачивают работодатели. Эти деньги обеспечат горнякам, метростроевцам, работникам горячих цехов и вредных производств, летчикам-космонавтам и т.п. не только возможность раньше отойти от дел, но и повышенную пенсию: ведь велика вероятность, что в преклонном возрасте им придется тратить больше средств на поддержание здоровья.

Итак, с января 2017 к ФНС перейдут обязанности по сбору, отчётности и контролю по всем видам обязательных социальных взносов, включая взыскание задолженности. Что останется у ПФР?

В ведении Пенсионного фонда останутся многие из его привычных функций. Например, работодатели обязаны будут по-прежнему подавать в ПФР упрощенную ежемесячную отчетность - ее ввели в апреле 2016 года. Каждый месяц компания должна передавать в ПФР сведения о работниках, с которыми заключены трудовые договоры. Так, у Фонда всегда будет актуальная информация, работает пенсионер или нет. И ПФР сможет своевременно проиндексировать пенсии тем, кто уже не работает


Также после Нового года ПФР будет принимать годовую отчетность РСВ (расчет страховых взносов – прим. Ред.) за 2016 год. Как известно, РСВ сдается на второй месяц после отчетного периода. В данном случае – отчет за 4-й квартал 2016 года можно будет сдать до середины февраля.

Кроме того, в Фонд можно будет сдать уточненные РСВ за любой период до 2017 года. А также вернуть лишние суммы страховых взносов, которые были начислены до наступающего года. В 2017 году функция возврата излишне уплаченных страховых взносов перейдет уже к ФНС.

ПФР, как и прежде, будет принимать годовой отчет по персональному учету. В нем содержится все, что касается персональных счетов граждан – по каждому работнику.

До 2019 года Пенсионный фонд продолжит проводить выездные проверки работодателей. Проверять будут полноту и своевременность уплаты и начисления страховых взносов за три последних года. Контролеры имеет право запросить как документы юридического характера, так и финансовые.

Дополнительные взносы на накопительную пенсию в рамках программы софинансирования также останутся за ПФР. Как работает программа? Напомним, если гражданин вступил в программу и перечисляет от 2 до 12 тысяч в год себе в накопительную часть, государство удваивает эти деньги. Однако, если взнос менее 2 тысяч рублей, то сумма уже не удваивается.

Взносы можно делать самостоятельно или через работодателя. В последнем случае – списание указанной вами суммы будет происходить автоматически с каждой зарплаты. Приятный бонус - взносы не облагаются НДФЛ. Поэтому участники программы могут воспользоваться налоговым вычетом. Участие в софинансировании может быть выгодно и работодателям. Платежи за сотрудников учитываются в качестве расходов при начислении налога на прибыль. А с перечисленных сумм до 12 тыс. рублей на человека в год не взимаются страховые взносы в ПФР.

С 1 января 2015 года стать участником программы софинансирования нельзя. Но можно просто самостоятельно увеличивать свои пенсионные накопления, делая взносы. Если по каким-то причинам у вас не хватает страхового стажа для назначения пенсии (допустим, вы - домохозяйка), можно самому платить за себя страховые взносы. Или возложить эту ответственность на близкого родственника. Для этого нужно обратиться с заявлением в ПФР. С 2015 года ПФР приравнивает такие добровольные отчисления к обычным взносам, которые платит за вас работодатель. И засчитывает этот период в качестве страхового пенсионного стажа.

Обратите внимание, что страховые взносы будут администрироваться ФНС, следовательно - изменятся коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов. Единый платежный документ не предусматривается, поэтому уплату надо будет проводить отдельными платежными поручениями. Коды можно будет посмотреть на сайте ФНС.

Однако пока изменения не вступили в силу, страхователям лучше заплатить текущие платежи и недоимку в ПФР. Завершить все расчеты по страховым взносам за период с 2010-2016 год нужно не позднее 31 декабря 2016 года.

Читайте также: