Абигайл или преподобный кто виновен

Обновлено: 19.05.2024

Все думаю, кто из них врет, Ведьма или Преподобный. Думаю девушку спасти, но сомнения гложут.

И так и так Геральт останется прав, так что сам решай

я сначала завалил бабу потом она завалила всю деревню потом я завалил волка а волк завалил всех кроме преподобного а потом я завалил преподобного

Ну вот спасешь ты её, а после пробеги по деревне и погляди скока трупов. Там почти вся деревня вырезана. Не думаю, что эта девка того стоит, к тому же если она не виновна, то нафига подкупать геральда сексом? И сама призналась, что знала всё что творилось, но нечего не сделала. К тому же не верю я в полную невиновность этой курицы. И кстати она окажется жрицей Культа Львиноголового Паука. Так что альвина она тоже не спроста взяла к себе. И самое важное это то, что возле её дома респятся 2 бергеста. И один из персонажей говорил, что зверь смотрит в её окно. А как понятно из сюжета, зверь охотится только на тех, кто сделал много плохого. Например у дома оды бергестов аж 4 штуки.



Предлагаю вашему вниманию продолжение истории вселенной Ведьмака. В этом блоге будет рассказан сюжет первой игры.

Чтобы не потерять нити повестования, обязательно начните с прочтения блогов о книжной вселенной в двух частях: первый блог и второй блог

Игра начинается со вступительного внутригрового ролика. По неопределенным пока причинам, Геральт оказывается жив, он убегает, но его преследует странное существо. Ведьмак падает и начинает терять сознание. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших на помощь к нему на помощь. После чего начинается сама игра.





Очнувшись в замке Каэр Морхен, Геральт спускается по лестнице и встречает людей, которые нашли его в лесу. Это оказываются немногие оставшиеся в мире ведьмаки, которые объясняют ему, что он тоже ведьмак, и как они близки ему, но к своему сожалению герой не может вспомнить даже их имён.





Химера побеждена общими усилиями, молодой ведьмак Лео погибает от руки наёмного убийцы Профессора, враги достигают своей цели и убегают с рецептами ведьмаков. Трисс Меригольд лежит без сознания. Весемир отправляет Геральта узнать рецепт лекарства для чародейки, а так же он сообщает герою, что нападавшие - это банда Саламандр. Геральт уничтожает оставшихся бандитов и добывает ингредиент для лекарства, ведьмак направляется к Трисс с эликсиром. Через некоторое время Трисс становится легче. Ведьмаки хоронят Лео и решают, что необходимо отыскать и вернуть украденные знания. Весемир велит Геральту и Трисс срочно отправится в Темерию.





Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?

  • Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо - пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом. Харен ведёт дела с Саламандрами. А Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. А Преподобный торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
  • Геральт доверяется жителям деревни и выдаёт Абигайл. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно передаёт его властям.



Той же ночью, капитан стражи Храмого квартала -Винсент Мэйс объявляет амнистию тому, кто сможет убить кокатрикса в канализации. Геральт решает убить чудовище и спускается в канализацию. Там его встречает рыцарь Ордена Пылающей розы - Зигфрид , которого тоже послали убить монстра. Зигфрид предлагает свою помощь ведьмаку.

  • Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, отдав ему кольцо Ордена Пылающей Розы, которое поможет ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу.
  • Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды. Но рыцарь уже понижен до звания дозорного, и вынужден сторожить лечебницу.





Очнувшись в доме Трисс, Геральт наблюдает как она беседует с незнакомой ему чародейкой с помощью зеркала. Трисс рассказывает ведьмаку, о последних событиях. Она спасла его на болоте, в это время началось сражение между Орденом и скоя'таэлями. Трисс просит Геральта пойти с ней на светскую встречу, где собираются влиятельные особы, такие какДеклан Леуваарден, Талер, принцесса Адда и её адъютант - Родерик де Ветт. Ведьмаку не по душе подобные мероприятия, но всё же он не в силах отказать прекрасной чародейке. Геральт заручается поддержкой Леуваардена в борьбе с Саламандрами в Купеческом квартале. Расшифровав записку, найденную у убитого Геральтом главаря Саламандр, ведьмак и Леуваарден узнают, что их база находится в зоне карантина, в одном из заброшенных домов. Пробравшись через канализацию, Геральт расправляется с несколькими бандитами и магом. В центре комнаты с помощью зеркала и магической сферы, король Редании Радовид Свирепый общается с Саламандрами. После беседы с Радовидом, Геральт узнаёт где находится основная база Саламандр в Вызиме. Он может заручится поддержкой Яевина , либо Зигфрида.

  • Ведьмак просит Яевинна помочь ему в борьбе с Саламандрами.
  • Ведьмак просит Зигфрида помочь ему в борьбе с Саламандрами.

Когда Геральт приходит на место встречи, внезапно врывается Де Ветт со своей ратью. Трисс мгновенное переносит Геральта в тайную пещеру Саламандр. Там же Геральт встречает своего помощника, вместе они бьются с Саламандрами, Явед и Профессор спрятались за порталом. Когда Явед пытается убить Геральта, срабатывает наложеное заклинание "Щит Азуры". Явед скрывается в портале, а Профессор убегает вглубь пещеры. Ведьмак убивает Профессора. Случается обвал.



Огромная Королева Кикимор нападает на Геральта, он убивает эту тварь и выходит из пещеры. На выходе его встречает нанимательница Саламандр - принцесса Адда. Она зла на него и приказывает его убить. Но ведьмаку помогает Трисс, перенося его в Темноводье .



Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера расправляется с подводным монстром.

Геральт встречает Беренгара, но он ненавидит ведьмаков и не был рад встрече со старым другом. Беренгар сознаётся Геральту, что работал с Саламандрами и что больше не намерен выполнять за них грязную работу.

Беренгар решается на серьёзный разговор с Геральтом. Поведав ему свою боль и ненависть к этому обществу, что он больше не хочет работать на Яведа, и согласился на правосудие старого друга. Геральт стоит перед выбором:

Богатый купец - Юлиан обвенчался с дочерью солтыса - Алиной. Но Селина - сестра Алины, убивает её, потому что сама любит Юлиана. Селина умирает от руки Адама, который любил Алину. Одна сестра становится полуночницей, другая - полуденницей. Геральт берётся за нелёгкое задание - расколдовать сестёр. Обращаясь к местной знахарке, ведьмак узнаёт как расколдовать сестёр. Ведьмак собирает все части зеркала Алины и отдаёт их ремесленнику. На поле Геральт показывает полуденице - Алине своё отражение, но это не помогает ей. Для полуночницы Селины, Геральт берёт у старого отшельника венок бессмертника. Пригласив своего друга Лютика, они расколдовывают обеих сестёр.



Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне инцедент. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель, берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.

Геральт отплывает к Вызиме.



Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма - горит Старая Вызима. На пристане его встречает король Радовид. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарям Ордена Пылающей розы.



Геральт пробивается к старой Вызиме, там он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду, от проклятия похожего на то, что когда-то было наложено.



Ведьмак выяснил, что предателем выступил её адъютант и любовник - Родерик де Ветт, который вскоре погиб от его меча. Прибыв в логово монстра перед Геральтом встал выбор, ведь он не помнил успех прошлой встречи со стрыгой, и мог не повторить снятие проклятия:

  • Геральт убивает чудовище, тем самым окончательно прекратил убийства мирных жителей.
  • Геральт снимает проклятие с Адды, и заслуживает расположение короля Фольтеста, а также уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо благодарности.

В благодарность за выполнение поручения короля, Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.



На пути к тайному укрытию Саламандр находящегося на болотах. Зериканский маг призывает на помощь смертоносное чудовище - Кащея . Ведьмак убивает одно чудовище за другим. Перед смертью Явед называет имя своего нанимателя, им был Яков из Альдерсберга. Ведьмак отправляется в Вызиму закончить дело, начатое им в Каэр Морхене.



По возвращению к Фольтесту, Геральт поведал королю о предательстве Якова из Альдесберга. Король просит ведьмака закончить начатый магистром мятеж. На пути к Якову ведьмак встречает Зигфрида, который ведёт за собой свору мутантов.

  • Ведьмак убеждает Зигфрида сражаться против Магистра.
  • Геральт убивает Зигфрида и его мутантов.

Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом белок

  • Яевинн считает Геральта своим врагом. В следствии борьбы погибает от его рук.
  • Геральт убедил Яевинна в опасности со стороны мутантов. Эльф помогает ведьмаку.

Попасть к убежищу Якова был не просто: единственный путь был через канализацию, место обитания опасного монстра - Риггера. С большим трудом ведьмак сразил монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали, и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым, Геральт понимает, что он пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.

  • Ведьмак соглашается отдать душу Якова. Тогда Король Дикой Охоты уходит, говоря, что ведьмак знал магистра под другим именем.
  • Геральт не отдаёт Якова. После чего Король Дикой Охоты нападает на ведьмака, и терпит поражение. Геральт остаётся вооружён только серебряным мечом. "Но это же меч против монстров?"- задаёт свой последний вопрос магистр. Ведьмак молча наносит завершающий удар.

Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Он одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.



Преподобный поручает ведьмаку задание, которое по его мнению должно заставить призраков уйти: необходимо зажечь ночью пять часовен Вечного Огня. Геральт совершает паломничество по местным святыням, но результата это не приносит.

Теперь ведьмак сможет попасть в город, пусть и немного не так, как предполагал.

Запись в дневнике [ ]

Звери за воротами [ ]

Я должен убить чудовищ, которые напали на женщину с ребенком прежде, чем они убьют всех людей внутри. Я должен убить чудовищ, которые напали на женщину с ребенком.

Добрый пастырь [ ]

Когда Зверь напал, мальчик был напуган. Он вошел в магический транс и начал рассказывать пророчество. Похоже, что у Предместий есть свои тайны. Чтобы их разгадать, вероятно, придется увидеться с Преподобным. Я должен навестить Преподобного, если хочу разгадать тайны Предместий.

Священное пламя [ ]

Преподобный попросил меня убить Зверя. Он полагает, что нужно зажечь Священное пламя в пяти часовнях по всей деревне. Сомневаюсь, что это поможет, но я решил это сделать в качестве услуги для него. Я должен посетить пять часовен Вечного Огня ночью и зажечь огонь в каждой из них.

Гибель Света [ ]

Я зажег огонь в часовнях, но, как я и ожидал, это не помогло. Я должен сказать Преподобному, что он ошибся. Зажигание огней не прогнало баргестов. Я должен рассказать об этом Преподобному.

Ведьма [ ]

Я зажег огонь в часовнях, но это не помогло. Преподобный хочет, чтобы я узнал, откуда появился Зверь. Местная ведьма - его главный подозреваемый. Я должен нанести ей визит. Я должен сходить к ведьме.

Невиновность ведьмы [ ]

Ведьма заявляет, что что не имеет ничего общего с появлением Зверя, отрицая обвинения Преподобного. Ведьма говорит, что она невиновна.

Лепестки игольчатого мирта [ ]

Ведьма Абигайл говорит, что она может узнать больше о Звере, если ей удастся пробудить пророческие способности Альвина, дав ему выпить магическое зелье. Мне нужно принести ей пять лепестков игольчатого мирта. Я должен принести ведьме пять лепестков игольчатого мирта.

Лепестки мирта собраны [ ]

Я собрал игольчатый мирт и должен отнести его Абигайл. Я должен снова прийти к ведьме.

Варка зелья [ ]

Я принес ведьме лепестки игольчатого мирта. Ей нужно время, чтобы приготовить зелье. Я могу заняться другими делами. Ведьма пообещала сварить зелье. Я должен вернуться через некоторое время.

Пророчество Альвина [ ]

Пророчество Альвина ясно. Зверь был порожден людской порочностью и злобой. Он продолжит нападать на Предместья, пока виновные остаются безнаказанными. Пророчества могут что-то значить, и Абигайл решила мне помочь на случай, если мне придется сразиться со Зверем. Она дала мне записи Беренгара, которые могут помочь мне победить монстра. Пора рассказать Преподобному о том, что я узнал. Я должен встретиться с Преподобным и рассказать ему все, что я узнал о Звере.

В ожидании решения [ ]

Преподобный пообещал мне разобраться со Зверем. Пора сделать всё необходимое и разобраться с Саламандрами. Настало время разобраться с Саламандрами. Есть ещё некоторые вещи, которые необходимо сделать.

Загнанная ведьма [ ]

Я нашел ведьму в пещере, где она пряталась от толпы, которая хочет линчевать её. Вероятно, она знала о всех преступлениях жителей деревни, но ничего не делала с этим. Мне нужно выйти наружу и вынести приговор. Я должен встретиться с толпой снаружи и вынести приговор.

Абигайл утверждает, что знает кое – что о Звере. Она думает, что Альвин – Исток, и хочет использовать его пророческие способности; но, чтобы в этом убедиться, необходимо дать ему зелье, для приготовления которого ей нужны 5 лепестков Игольчатого мирта. Если у вас еще нет навыка травничества, вы можете купить их у вызимского травника (M5.2). Если же навык у вас есть, соберите нужное количество возле ворот таверны (M5.1). Абигайл даст вам описание растения, добавив запись в дневник.

Виктор Фишер Ученик (224) Его зовут Травник из вызимы выглядит как Одо

Лепестки игольчатого мирта

Абигайл утверждает, что знает кое – что о Звере. Она думает, что Альвин – Исток, и хочет использовать его пророческие способности; но, чтобы в этом убедиться, необходимо дать ему зелье, для приготовления которого ей нужны 5 лепестков Игольчатого мирта. Если у вас еще нет навыка травничества, вы можете купить их у вызимского травника (M5.2). Если же навык у вас есть, соберите нужное количество возле ворот таверны (M5.1). Абигайл даст вам описание растения, добавив запись в дневник.

The-Witcher.jpg

Содержание

Сюжет игры начинается с короткого ролика на движке игры, из которого мы узнаём: Геральт жив! Для тех, кто не читал сагу — в конце последней книги ведьмак трагически погибает [1] [2] . Разработчики же его оживили, а чтобы не возникало лишних вопросов — наградили ГГ амнезией. Ещё со времён Дюма-отца нет шаблона более пошлого, чем амнезия. Хотя среди игр Безымянные, ГГ великой Planescape и не менее великой серии Gothic, тоже страдали амнезией, а такого родства стесняться не приходится. Вообще, весь сюжет делится на пять глав плюс пролог и эпилог. В каждой главе Геральту дадут возможность перемещаться по нескольким локациям. [3]

Краткий сюжет, составленный из видео-роликов игры и с подробным их описанием, можете посмотреть здесь.

Песня группы Sequester про Ведьмака.

Игра представляет из себя РПГ от 3 лица, сделанную на движке и принципах Neverwinter Nights, хотя по духу она намного ближе к Fallout и Arcanum. Очень многие действия игрока будут оказывать большое влияние на дальнейшие события. Достаточно необычна боевая система: по мере прокачки герой будет учиться выполнять всё более длинные цепочки атак; чтобы наносить длинные комбинации, атаку нужно проводить в строго определённый момент, который либо показывается на экране (лёгкий и средний уровень), либо угадывается интуитивно (такой способ боя хорошо подходит флегматикам, но совершенно не годится для темпераментных людей).

  • Аард — телекинетический удар;
  • Квен — защитное поле;
  • Ирден — ставит ловушку на монстров;
  • Игни — огненная атака;
  • Аксий — психическая атака против разумных врагов.

Также герою доступно таинство алхимии, точнее — способность мешать ведьмачьи эликсиры, масла против монстров или создавать бомбы. Как правило, основой для смеси является крепкий алкоголь, а ингредиенты берутся из тел павших монстров либо рвутся на полянах (если это растения). Ингредиенты могут обладать разными эффектами: альбедо малотоксично (несмотря на мутацию, ведьмаки всё равно подвержены действию ядов, хоть и слабее), нигредо повышает урон, а рубедо повышает регенерацию. Кроме основной сюжетной линии существует множество второстепенных квестов, способных принести прибыль или даже помочь с дальнейшим прохождением. Также в игре есть несколько мини-игр, большинство из которых приносит дополнительную прибыль.

Итак, как же подзаработать ведьмаку?

Знакомство со старинным городом Вызимой, столицей темерского королевства, ГГ начинает с Предместья. Это мрачная деревня с языческой атмосферой. Всё дело в местном жреце, который запугал жителей, а сам тайно поворачивает делишки совместно с разбойниками. Геральту придётся выбирать на чью сторону встать. Ну а коли наш герой истребитель чудовищ, то и профильной работёнки найдётся.

Торговый квартал же разительно отличается от предыдущих локаций. Это место, где живёт знать, купцы и банкиры. Чистые улочки, ухоженные клумбы, опрятный рынок, блестящие доспехи местной стражи — вот что бросается в глаза. Но проблем хватает и здесь. Геральту придётся с головой окунуться в интриги и заговоры, расовую дискриминацию и шпионские расследования.

Ну а в четвёртой главе ГГ придётся на себе испытать, какой обманчивой может быть сельская идиллия. Милая деревушка Темноводье полна отзывчивых добрых жителей. Но только искры не хватает, чтобы здешнее напряжение вылилось в пожар. Эльфские партизаны, рыцарские карательные отряды и воители подводных обитателей, все хотят отхватить себе кусок побольше. Да и в самой деревушке отношения между жителями не безоблачны.

A в пятой главе ведьмак попадёт в гетто — Старую Вызиму, но только охваченную пожаром и залитую кровью. Оттуда он отправится на другие болота, где в старом замке засели чудовища.

В эпилоге Геральт вернётся в Храмовый Квартал Вызимы, пылающий и залитый кровью.

Внимание! Сюжет игры нелинеен! Ниже — вариант, который показался мне наиболее схожим с каноном.

Недалеко от крепости Каэр Морхен разразилась странная буря явно магического происхождения. Ведьмаки и гостившая у них колдунья Трисс Меригольд решили совершить вылазку к её эпицентру. И там они нашли… Геральта, вроде как погибшего 5 лет назад! Живого и невредимого, правда, ничего не помнящего о прошлом! Весемир, глава ведьмаков (точнее, волчьего цеха), приводит Белого Волка в крепость. Ведьмаки начинают учить его бою, а Трисс пытается восстановить его память. Безуспешно…

Ведьмакам удаётся выходить чародейку. Отныне у команды две цели: отомстить за смерть Лео и найти пропавшую лабораторию. Поэтому, когда догорает погребальный костёр, ведьмаки расходятся кто куда. Геральт отправляется в Вызиму. Однако с попаданием в город всё оказывается не так-то просто; в округе свирепствует коричневая чума, поэтому в городе объявлен карантин. На ночь Белый Волк остаётся на постоялом дворе в предместье города. Под покровом темноты на двор нападают призрачные собаки — баргесты, преследующие женщину с ребёнком. Ведьмаку удаётся спасти мальчика по имени Альвин, который неожиданно взлетает в воздух и начинает вещать о грядущем конце света — Белом Хладе. Похоже, мальчик — Исток, перспективный стихийный маг. Опеку над ним берёт знакомая Геральта по прошлой жизни — рыжая медичка Шани, переведённая сюда из университетского города Оксенфурта для помощи в подавлении эпидемии. Также Геральт знакомится с алхимиком Калькштейном (готовым купить останки гулей), купцом Декланом Леуваарденом (просящего похоронить друга, погибшего в пещерах под городом) и встречает друга из прошлой жизни — краснолюда Золтана Хивая.

Преподобный предлагает Геральту как следует наехать на местную знахарку — ведьму Абигайл, которой Шани отдала Альвина для присмотра. Абигайл отрицает все обвинения; она проводит магический сеанс, обращаясь к духу Белого Хлада в Альвине, пробуждённого Зверем; тот заявляет, что демона пробудили грехи местных жителей.

Геральт возвращается в таверну, где обнаруживает бойцов Саламандры. Раскидав их, Ведьмак отправляется в погоню за выжившими. В их логове Волк встретил… Альвина. Преподобный во главе отряда крестьян напал на дом Абигайль, которой удалось сбежать; мальчика же он продал Саламандрам. Выбравшись наружу, боец сталкивается с ведьмой, которая просит защиты: преподобный решил убрать её за то, что она слишком много знала о нём и его приближённых: Одо убил своего брата, Микула изнасиловал девушку, которая покончила с собой в склепе, Харен — контрабандист, церковник — агент Саламандр. На шумок пришёл и Зверь с компанией баргестов; сначала Седой расправился с нечистью немёртвой; потом — с нечистью живой, встав на защиту знахарки…

По мнению Калькштейна, это может быть замаскированный Явед. И — вот сюрприз — у детектива тоже есть бубновый интерес к башне. Подготовившийся к экспедиции Ведьмак отправляется в башню на болотах. Явед разоблачается и вызывает на помощь Профессора. Геральт почти гибнет от магической атаки, но его спасает Трисс, телепортирующая его в свой особняк…

Меригольд удалось откачать героя; после короткого периода восстановления тот получает приглашение на банкет, устраиваемый Левуаарденом. Среди гостей ему удалось найти точки соприкосновения с ипатом Вызимы Велерадом, принцессой Аддой (которую когда-то расколдовал Ведьмак), явившуюся с фаворитом — рыцарем ордена Розы де Веттом (который демонстрирует явную неприязнь к Геральту) — и тайным агентом Талером. У Талера и Велерада большие проблемы: король Фольтест в отъезде, а кто-то начал распространять поддельные королевские указы. Все следы ведут к Адде. Ещё больше укрепило подозрения то, что на улице рыцари ордена во главе с де Веттом попытались арестовать Талера, и лишь вмешательство Волка не позволило случиться произволу.

В склепе недалеко от деревни Ведьмак встречается с таинственным Беренгаром: тот долго работал на Саламандр, потом сумел сбежать от них. Сейчас цель Беренгара — поиск легендарных ведьмачьих доспехов. После разговора Беренгар отправляется в Вызиму.

Трагедией заканчивается подготовка к свадьбе солтыса деревни по имени Алина: завидующая ей сестра Селина убивает её, чтобы пасть от рук любовника Алины. Теперь сёстры стали злыми духами: Алина — полуденницей, Селина — полуночницей. Лютику и Геральту с трудом удаётся расколдовать их: встреча сестёр на закате освобождает Алину, а венок из особых трав, полученный от отшельника за упокоение духов павших воинов (которым командовал сам Король Дикой Охоты) отпускает душу Селины. В качестве награды Геральт получает статуэтку, которая, как и жезл жреца Рыболюдей, оказались достаточным подарком для Владычицы. Она готова обеспечить мир межу людьми и жителями вод, если Ведьмак уничтожит Дагона, что тот и делает (навеки вписав своё имя в местные легенды). Мир между двумя расами установлен.

В деревню прибывает карательный отряд Ордена во главе с фанатичкой — Белой Райлой. Эльфы захватывают заложников и требуют беспрепятственного выхода. Райла предлагает Геральту выступить парламентёром, но переговоры проваливаются. Ведьмак отказывается воевать как за рыцарей, так и за партизан. Начинается резня, в которой Волк бьётся против всех . Потрясённый увиденным, Альвин преодолевает действие двимерита и телепортируется в неизвестную точку времени и пространства. Бой заканчивается. Геральт возвращается в Вызиму…

Белый хлад всё-таки наступил. Большая часть планеты покрыта снегами. Чудовища нападают на людей, которые пытаются добраться до тёплых мест. Многие гибнут от голода и болезней. Людям нужны защитники. И эти защитники — мутанты, улучшенные ведьмаки, которые сумеют защитить человечество и привести его к светлой жизни. Это — необходимое малое зло, дабы избежать зла большого! Но Геральт не видит малого зла — для него существует просто зло, без окрасок. Поэтому он вступает в бой с Яковом. Поэтому после победы не отдаёт умирающего врага Королю Дикой Охоты и сражается с духом. А после победы иллюзия разрушилась, и герой вместе с мёртвым рыцарем оказался в замке ордена. С тела павшего воина Геральт взял шкатулку с рецептами ведьмаков. И амулет из двемерита, очень похожий на тот, что был у Альвина, только поношенный…

А потом было возвращение во дворец, встреча с друзьями, пир… Покушение на Короля Фолтеста, после которого спасший короля Геральт получил весьма заманчивое предложение, но это уже другая история…

Читайте также: