Жалоба на бездействие сотрудников фмс по замене паспорта гражданина российской федерации образец

Обновлено: 18.05.2024

УФМС, которое было впоследствии передано в МВД и получило наименование ГУВМ, занимается различными вопросами регистрации граждан.

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно в эту госструктуру приходится обращаться для выдачи или замены паспорта, оформления регистрации и выполнения подобных действий.

Часто чиновники этой организации считают себя хозяевами положения и нарушают права обратившегося гражданина. Для решения проблемы законодательство позволяет подавать различные жалобы.

Что это такое

УФМС являлся специальным государственным органом, который занимался различными вопросами регистрационного учета, миграционной политики.

Также именно в него приходилось обращаться для выдачи общегражданского паспорта.

В настоящее время управление было передано под контроль МВД и стало называться ГУВМ МВД, но смысла задачи это не изменило.

Очень часто сотрудники организации по-прежнему допускают различные нарушения прав и интересов людей, считая себя практически безнаказанными, и часто действуя далеко за рамками законодательства и правовых норм.

Но государство гарантирует возможность каждого человека защищать свои права, в том числе с помощью подачи различных жалоб.

Юридические нюансы

Фактически жалоба представляет собой один из видов обращений граждан.

Возможность подавать их в любые инстанции предусмотрена Конституцией РФ и это право не может быть ограничено.

Обязательно нужно использовать этот способ защиты своих прав и законных интересов, ведь оставаясь безнаказанными, чиновники только продолжат нарушать законодательство и права граждан.

Эти документы устанавливают в частности предельный срок рассмотрения заявления в 30 дней, допуская лишь в исключительных случаях его продление и тоже максимум на 30 дней.

Если жалоба на неправомерные действия сотрудников ФМС или их бездействия осталась без внимания и не была рассмотрена в установленные законом сроки, то гражданин может обратиться в вышестоящие и надзорные инстанции для проведения необходимых проверок и принятия мер для устранения нарушения.

Иногда жалобы все же не дают результатов, и законные права гражданина продолжают нарушать.

В этом случае он может обратиться в судебные органы и обжаловать уже в них действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения.

В каких случаях подается претензия

Нарушения со стороны чиновников не являются редкостью для России. В законодательстве не приводится исчерпывающих списков причин, когда можно подать жалобу.

Более того, Конституция РФ указывает на то, что право обращения в различные государственные и негосударственные инстанции не может быть ограничено.

Это значит, что подавать жалобу можно при любых нарушения.

Рассмотрим основные причины жалоб на УФМС (ГУВМ МВД):

Нарушение сроков при выдаче паспортови совершении других действий, входящих в обязанности отдела
Отказ в выдачезагранпаспортов старого образца
Неправомерные отказыв приеме документов и заявлений
Отказ в предоставлении государственной услугипо надуманным причинам

Приведенный список причин для обращения с жалобой не является исчерпывающим и подавать ее можно и в случае других нарушений, допущенных сотрудниками ГУВМ МВД.

Как правильно составить

Жалобу нужно обязательно составлять в письменной форме.

Технически законодательство не запрещает обращаться с устными жалобами, но обычно они должным образом не регистрируются и не рассматриваются.

Да и описать подробно и четко всю ситуацию при устном обращении получиться далеко не у каждого человека.

Законодательство устанавливает следующие требования к заявлению, которые нужно обязательно соблюдать:

Заявитель должен указать свои адрес и Ф.И.О.Бумажное заявление также должно заканчиваться личной подписью заявителя. Если это правило не соблюдается, то обращение приравнивается к анонимным и не рассматривается
Никаких оскорблений, угроз и нецензурных выражений в тексте заявления быть не должноИначе оно также будет оставлено без рассмотрения

Желательно в заявлении также указывать телефон или email для быстрой связи, если у рассматривающего обращение должностного лица возникнут вопросы, то это позволит уточнить их существенно быстрее.

Составляя жалобу нужно особенно тщательно подходить к ее основаниям. По возможности следует все приводимые факты и обстоятельства подтверждать документально или другими материалами.

В некоторых случаях для подтверждения можно использовать и показания свидетелей.

Способы подачи

Современные технологии позволили существенно упростить взаимодействие граждан и органов власти.

На текущий момент вполне можно подать жалобу на УФМС онлайн, воспользовавшись специальными сервисами на официальном сайте соответствующей инстанции.

По результатам рассмотрения заявления ответ может быть направлен заявителю как по электронной, так и по обычной почте.

В последнем случае решение проблемы займет больше времени, ведь на доставку отправления требуется несколько дней даже в пределах одного города.

Образец заявления

Строгих форм заявлений и жалоб в законодательстве не установлено. Заявитель должен сам решать, как лучше изложить информацию для удобства понимания и разбирательства в ней.

Существует также устоявшаяся структура таких документов. Опираясь на нее проще подготовить документ в соответствии с требованием законодательства.

Для наглядности примерную структуру заявления приведем в следующей таблице:

ШапкаОсновная частьЗаключительная
Данные получателя заявления и самого заявителя, название документаПодробное описание ситуации с приведением конкретных фактов, обстоятельств и т.д.Просьбы заявителя об устранении нарушений и др., список приложений, дата направления документа, подпись заявителя

Иногда, даже опираясь на стандартную структуру, человеку достаточно сложно подготовить документ, не имея соответствующих юридических знаний.

В этом случае следует обязательно скачать здесь образец документа и воспользоваться им в качестве шаблона, доработав под конкретную ситуацию.

Видео: как правильно писать жалобу

Жалоба в прокуратуру на фмс, жалоба на сотрудника уфмс образец.

В Прокуратуру _________________

Я, ______________________ ________ года рождения, с рождения и в настоящее время являюсь гражданином Украины. Гражданство Украины приобретено мной по факту рождения и постоянного проживания на территории данного государства.

В настоящее время я нахожусь и намерен проживать на территории Российской Федерации, в связи с чем, подал в отделение ФМС заявление о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Так же, я обратился в ФМС России с заявлением об оформлении участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Соотечественниками за рубежом (далее – соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

Это интересно: Жалоба на сотрудника фссп 2021 год

Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

– лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

– выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Таким образом, я полностью соответствую критериям, для участия в данной программе, но до настоящего времени мне не поступило ни положительного ни отрицательного ответа.

Считаю, что в связи с бездействием органов ФМС нарушаются мои права и законные интересы.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

1. Провести проверку в отделении ФМС __________ по факту бездействия по включению меня в программу переселения;

2. Лиц, виновных в нарушении моих прав, прошу привлечь к установленной законом ответственности;

3. О решении, принятом по настоящей жалобе, прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;

Куда писать жалобу на УФМС

Нужно понимать, что каждая ситуация индивидуальна. В большинстве случаев совершенно недостаточно просто заполнить готовый шаблон своими личными данными.

Обязательно нужно подробно и четко описать причины обращения и привести доказательства, имеющиеся в наличии (например, решения соответствующего должностного лица).

Только в этом случае жалоба принесет желаемые результаты. Нужно также позаботиться о том, чтобы заявление попало к надлежащему получателю.

  1. Непосредственно начальнику конкретного отдела.
  2. В региональное управление.
  3. В прокуратуру.

В отдельных случаях рекомендуется обращаться одновременно во все инстанции. Это может пригодиться, если проблему нужно решить максимально быстро.

Начальнику отдела

В большинстве случаев решение проблемы имеет смысл начинать именно с обращения к начальнику конкретного местного отдела.

Он отвечает за организацию работы подчиненных сотрудников и способен быстро вмешаться в их работу, также обычно он располагает всей необходимой информацией для решения проблемы в максимально короткие сроки.

Сильно рассчитывать на решение проблемы с помощью обращения к непосредственному руководителю отдела не стоит.

Часто это максимум замечание подчиненному сотруднику и не приводит к реальному разрешению ситуации.

Региональное управление

Пожаловаться на отсутствие реакции руководителя отдела и происходящие в конкретном структурном подразделении нарушения можно и в региональное управление.

Жалоба на бездействие сотрудников ФМС

Однако никакого ответа в адрес заявителя так и не поступило. Заявитель просит провести проверку по факту бездействия сотрудников УФМС по вопросу рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание. Пушкинская городская прокуратура Адрес: ___________________________ от ________________________, адрес: ___________________________ Я, ________________________, __________ года рождения, с рождения и в настоящее время являюсь гражданином Украины.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации Выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание Оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства Предоставление адресно-справочной информации Выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации Осуществление миграционного учета в Российской Федерации. Оформление и выдача патентов иностранным гражданам Оформление, выдача и замена свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

Старонародная, д. 4, кв. _ Телефон. (495) ___ ЖАЛОБА ПРОКУРОРУ 28 октября 20__ г. Примерно 10 сентября 20__ г. я обратился с заявлением о выдаче мне заграничного паспорта гражданина Российской Федерации в отделение по району Южное Бутово ОУФМС по городе Москве в ЮЗАО (117042, г. Москва, Москва, ул. Южнобутовская, д. 3). Я представил необходимый комплект документов, а также предъявил свой паспорт гражданина Российской Федерации, выданный мне _.2002 г.

Это интересно: Дикси написать жалобу на сотрудника 2021 год

Жалоба в прокуратуру на незаконные действия УФМС при регистрации по месту жительства ИГ с РВП

заявление 2) паспорт 3) РВП 4) договор безвозмездного пользования жилым помещением 5) квитанцию госпошлины 200 рублей Был нотариальный перевод паспорта и копии всех документов.

Мой отец военнослужащий в запасе. Я родилась в 1983 году в Чехословакии и до 1987 года проживали там с семьей.

28.07.16 через госуслуги подала документы в УФМС для замены паспорта РФ в связи с изменением фамилии. Сегодня, 29.08.16, паспорт еще не готов. Сотрудники паспортного стола объясняют это тем, что не пришли справки по отцу из военкомата, где он служил, а также не пришла справка, подтверждающая мое пребывание в России на 1992год. Более того, мне сказали, что мои документы переданы из паспортного отдела в миграционный и именно туда я и должна теперь обращаться. А чтобы ускорить процедуру мне необходимо принести документы, подтверждающие тот факт, что я действительно проживала в РФ в 1992 году. В тот момент я училась в начальной школе в РФ, а в аттестате об окончании средней школы стоит только одна дата: дата окончания школы в 2000 году, но не как не начало учебы. Какие еще документы я должна им предоставить, не понимаю??

Мои вопросы: 1) насколько правомерно такое затягивание выдачи мне паспорта (замечу, уже не первого, мне не 14 лет, а 32!) 2) Является ли законным привлечение военкомата, где служил отец для выдачи паспорта его 30-ти летней дочери ?! 3) И как стоит действовать при моем следующем посещении УФМС, в случае, если паспорт все еще не будет готов?

Если вы имеете в виду российский паспорт, то затягивание необоснованно, так как вы обратились не за первичным получением паспорта а за его заменой. Обратитесь с жалобой в управление УФМС и прокуратуру.

Существуют следующие установленные нормативно сроки.

Сроки предоставления государственной услуги

В случае их нарушения Вы вправе обжаловать действия (бездействия) сотрудников миграционной службы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
135. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных сотрудников в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
136. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются:
руководителю подразделения — на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
руководителю территориального органа — на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников подразделений;
директору ФМС России и его заместителям по курируемым направлениям деятельности — на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников территориальных органов, сотрудников центрального аппарата ФМС России.
137. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
139. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
140. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
144. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Получение и замена паспорта, получение загранпаспорта и прочие дежурные операции в ФМС могут стать настоящей головной болью, если вам попадется отделение с недобросовестными и некомпетентными сотрудниками. Очень часто служащие УФМС чувствуют себя хозяевами положения, и считают что могут нарушать установленные сроки и игнорировать инструкцию. Напомним, что сроки выдачи документов и проведения прочих государственных услуг установлены законом, а соответственно, должны неукоснительно соблюдаться.

Прокуроры

Существует множество неприятностей, с которыми граждане Российской Федерации, иностранные граждане и апатриды могут столкнуться при оформлении данных госуслуг:

  • Нарушение сроков выдачи;
  • Отказ в выдаче паспортов старого образца;
  • Отказ принять заявление или собранный пакет документов;
  • Отказ в предоставлении госуслуги по причине отсутствия штампа о гражданстве ребенка.

Разумеется, это всего лишь очередной образец мошенничества, и за такими людьми стоят все те же недобросовестные сотрудники УФМС, которые решили немного подзаработать на нарушениях закона. Подчеркиваем, что это единичные случаи, и обычно госслужащие отлично справляются со своими обязанностями. Но инциденты происходят, и к ним нужно быть готовым. И если вы столкнулись с подобными нарушениями, ни в коем случае не молчите. Вы сможете добиться справедливости и привлечь нарушителя к ответственности только в том случае, если подадите жалобу в соответствующие инстанции.

Звонок по официальному номеру телефона


Если вы столкнулись с нарушениями, хорошим выходом станет звонок на горячую линию ФМС РФ. Все что вам нужно – это позвонить по номеру 624-5428 и устно изложить суть проблемы. Куда бы вы ни позвонили, не забудьте подробно описать ситуацию, перечислить все имена и даты, касающиеся дела. Обычно такого звонка достаточно, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Также вы можете позвонить в районные отделения организации, раздобыв их контактный номер в справочниках или на официальном вебсайте.

Начальник отделения

Также вы можете пожаловаться начальнику местного отделения. Составьте претензию на листе бумаги, изложите все свои требования, и передайте адресату. Вполне возможно, руководство даже не догадывается, что в отделении регулярно происходят нарушения.


Региональное отделение

Следующая инстанция – региональное отделение УФМС. Если начальник местного отделения проигнорировал вашу жалобу, вы можете пожаловаться в вышестоящие инстанции. Помимо ранее установленных нарушений, вы сможете пожаловаться на равнодушие и бездействие местного руководства. Наилучший способ подачи жалобы – отправка заказным письмом. Узнайте почтовый адрес, отправьте свою жалобу, и получите уведомление о доставке – это будет доказательством передачи.

Прокуратура


Куда обращаться, если проблему так и не удалось решить? Прокуратура – это последняя инстанция, которая поможет выиграть дело, если предыдущие попытки были тщетными. Эффективным решением будет подача жалобы сразу во все инстанции – это позволит расшевелить местных должностных лиц. Отправка жалобы в прокуратуру происходит по почте, заказным письмом.

Как составить жалобу?

Мужчина пишет

Куда бы вы ни решили пожаловаться, при оформлении документа следуйте образцу, приведенному на нашем сайте. Следуя образцу, вы с первого раза заполните все правильно, и избежите дальнейших исправлений.

При оформлении старайтесь избегать лексических и грамматических ошибок, используйте только актуальную контактную информацию и достоверные данные.

Понадобится составить два экземпляра претензии – один вы отдадите адресату, а второй оставите себе. В вашем экземпляре адресат должен поставить отметку о получении (если вы не отправляли ее по почте, а передавали лично). Если вы все сделаете согласно образцу и подадите претензию по всем правилам, вам все удастся.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

130. Руководители подразделений организуют работу по выдаче (замене) паспортов и их учету, определяют должностные обязанности сотрудников и осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучают подчиненных и несут ответственность за соблюдение законности при предоставлении ими государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

131. Сотрудник, ответственный за прием документов и личных фотографий, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение сроков и порядка приема документов, оформление временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации или справки о приеме документов на оформление паспорта.

Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям.

Сотрудник, ответственный за оформление паспорта, несет персональную ответственность за соблюдение порядка оформления паспорта, достоверность и правильность внесенных в него сведений и отметок.

Сотрудник, ответственный за выдачу паспорта, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи паспорта, правильность заполнения журнала учета поступления бланков паспорта и выдачи паспортов гражданам (приложение N 20 к Административному регламенту).
Сотрудник, ответственный за ведение специальной картотеки, несет персональную ответственность за размещение заявлений о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту), их сохранность и соблюдение порядка пользования картотекой.
Сотрудник, ответственный за направление электронной информации и ведение автоматизированных учетов, несет персональную ответственность за полноту, достоверность, соблюдение сроков и порядка ввода и представления информации, а также за актуальность ведения учетов.

132. Обязанности сотрудников ФМС России, ее территориальных органов и подразделений по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).

133. Нарушение сотрудниками ФМС России, ее территориальных органов и подразделений порядка предоставления государственной услуги влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

134. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ФМС России, ее территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц подразделений и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц

135. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных сотрудников в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • руководителю подразделения - на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
  • руководителю территориального органа - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников подразделений;
  • директору ФМС России и его заместителям по курируемым направлениям деятельности - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников территориальных органов, сотрудников центрального аппарата ФМС России.

137. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услуги, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

138. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

140. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

142. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 141 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

143. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

144. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Читайте также: