Заявление о проведении аттестации педагогическим работником в т ч педагогом библиотекарем подается

Обновлено: 17.05.2024

В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации,- аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию проводит региональная аттестационная комиссия.

Цель аттестации

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

Нормативной основой для аттестации являются:

• Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений № 276 от 07.04.2014г.

• Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2015 годы от 22.01.2013г.

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационным категориям, проводится по желанию, на основании заявления педагогического работника.

Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заявление педагога) и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней

Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:

• имеющейся установленной первой квалификационной категории;

• личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

• транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

• Достижения обучающимися (воспитанниками) положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

• Выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, и активного их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

• Активного участия в работе методических объединений, в разработке програмно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

По результатам аттестации аттестационнаякомиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссии о недостаточной квалификации педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

• Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня его вынесения

• Срок действия квалификационной категории – 5 лет

• Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение в любом субъекте РФ, в течение срока ее действия

Принятие решения о соответствии заявленной квалификационной категории для имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, может осуществляться по особой форме – презентации наградных документов (Региональное отраслевое соглашение)

При аттестациив форме презентации наградных документов учитываются следующие виды наград:

• Государственные и ведомственные награды Российской Федерации;

• Государственные награды Республики Хакасия;

При аттестации в форме презентации наградных документов аттестуемый педагог представляет в Республиканскую аттестационнуюкомиссию следующие документы:

• представление работодателя с описанием результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога за период, предшествующий аттестации;

• копию документа о награждении государственной и (или) ведомственной наградой, о присвоении ученой степени, о победе в конкурсном отборе;

• копию аттестационного листа о присвоении (установлении) квалификационной категории.

Данная процедура аттестации может быть избрана педагогом при условии, если государственная и (или) ведомственная награда, учёная степень, диплом (грамота и т. п.) за победу в конкурсном отборе получены аттестуемым не ранее чем за 5 лет до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Алгоритм формирования имиджа педагогических работников УДК: 37.061 студентка группы 61-зМвО Кравченко Алена Владимировна Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть) Перенос традиционных логопедических занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Квалификационная характеристика педагогических работников Заместитель директора общеобразовательного учебного заведения по научной, учебной, учебно-воспитательной работе (школы, школы-интерната,.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

Мы на II Спартакиаде педагогических работников

Мы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

Самоанализ педагога-психолога к аттестации на I квалификационную категорию Самоанализ профессиональной деятельности Я, Игошина Татьяна Сергеевна, с 05.05.2015 года работаю педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: - Диплом II степени общероссийского конкурса.

Заявление на высшую категорию. (подтверждение) В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Поповой Натальи.

ВОПРОС: Если воспитатель имеет высшую квалификационную категорию и переходит на должность старшего воспитателя, необходимо ли при этом проходить сначала аттестацию в целях установления первой квалификационной категории, а не ранее чем через 2 года – высшей квалификационной категории?

Таким образом, квалификационная категория, установленная по перечисленным должностям, учитывается независимо от того, по какой конкретно должности она присвоена.

ВОПРОС: Вносится ли запись в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории (первой, высшей)?

ВОПРОС: Имеет ли право аттестационная комиссия принять решение об установлении высшей квалификационной категории педагогическому работнику, пожелавшему (согласно его заявлению) пройти аттестацию на первую квалификационную категорию?

Педагогический работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, что не позволило ему по старому порядку пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, в связи с чем он вынужден был аттестоваться на первую квалификационную категорию. Может ли такой педагогический работник пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений.

Поскольку согласно пункту 28 Порядка аттестации педагогические работники в заявлении указывают квалификационную категорию, на которую они претендуют, аттестационная комиссия не вправе принять решение об установлении квалификационной категории, на которую педагогический работник не претендовал.

Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическим работником не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

В соответствии с пунктом 31 Порядка аттестации истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности, в том числе в случае, когда работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, в связи с чем по ранее действовавшему порядку педагогический работник вынужден был вновь проходить аттестацию на первую квалификационную категорию.

Следовательно, в указанном случае работник вправе до истечения двухлетнего периода после установления первой квалификационной категории обратиться с заявлением в аттестационную комиссию об установлении высшей квалификационной категории.

ВОПРОС: Как проводить аттестацию на установление квалификационной категории педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком? Требуется ли после выхода из отпуска по уходу за ребенком проработать не менее 2 лет перед аттестацией на установление квалификационной категории?

В соответствии с пунктом 29 Порядка аттестации педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право подавать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории. При этом, Порядок аттестации не предусматривает к таким педагогическим работникам требований проработать перед аттестацией не менее 2 лет.

Необходимо также, обратить внимание на то, что оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории может осуществляется на основе результатов их работы до ухода в указанный отпуск, представленных в аттестационную комиссию специалистами, привлеченными для всестороннего анализа их профессиональной деятельности.

На основании пункта 28 Порядка аттестации в заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

ОТВЕТ: Порядок проведения аттестации применяется к педагогическим работникам, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной образовательной организации, а также путём совмещения должностей наряду с работой в той же образовательной организации, определённой трудовым договором.

ВОПРОС: Можно ли раньше срока подать заявление на туже квалификационную категорию?

ОТВЕТ: В Порядке аттестации педагогических работников не предусмотрено ограничений по срокам подачи заявления на установление квалификационной категории. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Конкретный срок аттестации для каждого педагогического работника аттестационная комиссия устанавливает индивидуально с учетом действия ранее установленной квалификационной категории.

ВОПРОС: Какой документ получит педагогический работник, прошедший аттестацию в целях установления квалификационной категории? Требуется ли заполнение аттестационных листов при принятии аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?

На основании распорядительных актов уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации работодатели вносят в трудовые книжки педагогических работников соответствующие записи об установленной квалификационной категории, изменяют размер оплаты труда, вносят изменения в трудовые договоры с работником путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

ВОПРОС: Каким образом педагогический работник может подтвердить наличие у него квалификационной категории и срок ее действия при трудоустройстве в другую образовательную организацию при переезде в другой населенный пункт, другой субъект Российской Федерации, если Порядок аттестации не предусматривает оформление аттестационного листа?

ОТВЕТ: При трудоустройстве в другую образовательную организацию, при переезде в другой населенный пункт, другой субъект Российской Федерации наличие квалификационной категории, а также срок ее действия подтверждается записью в трудовой книжке педагогического работника.

По требованию педагогического работника ему может быть выдана выписка из протокола заседания аттестационной комиссии.

ВОПРОС: Применяется ли Порядок аттестации для аттестации педагогических работников организаций, не имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности?

Таким образом, при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, а, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками, к которым применяется Порядок аттестации.

В то же время, если основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя с работниками организаций, не имеющих лицензии, является пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), то порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (часть вторая статьи 81 ТК РФ).

ВОПРОС: Если педагогическому работнику отказано в установлении высшей квалификационной категории, имеет ли он право сразу подать заявление на первую категорию?

ОТВЕТ: Порядок аттестации не устанавливает ограничений по срокам подачи заявления о проведении аттестации на первую квалификационную категорию, в том числе в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории.

ВОПРОС: С какой даты педагогическому работнику устанавливается первая (высшая) квалификационная категория?

ОТВЕТ: Квалификационная категория педагогическому работнику устанавливается со дня принятия решения о присвоении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику аттестационной комиссией.

ВОПРОС: Я преподаю несколько предметов (химия, биология, физика), при аттестации на категорию я должна указывать один предмет (учитель биологии), тогда как быть с остальными предметами?

ВОПРОС: В образовательной организации среднего профессионального образования преподаватель-организатор ОБЖ по совместительству является преподавателем профессионального модуля (раздел основы медицинских знаний). Надо ли ему дополнительно проходить аттестацию по должности "Преподаватель"?

ОТВЕТ: В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н), должность преподаватель и преподаватель-организатор ОБЖ – две разные должности. В соответствии с требованиями, установленными законом и действующим на сегодняшний день порядком аттестации – педагогический работник обязан проходить раз в пять лет аттестацию по должности.

Федеральные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (скачать).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (скачать).

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (скачать).

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (скачать).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (скачать).

Региональные документы за 2020-2021 учебный год

Приказ Минпросвещения КБР №22/88 от 15.02.2021 г. "Об утвреждении регламента проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в КБР, в целях установления квалификационной категории с применением дистанционных технологий (скачать).

Региональные документы за 2019-2020 учебный год

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 "Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории" (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (с внесенными изменениями) (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 12.09.2018 года № 658 "О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820" (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 10.10.2018 года № 740 "Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минпросвещения КБР по аттестации педагогических работников" (скачать).

Методические рекомендации по применению критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, утвержденные приказом Минпросвещения КБР от 10.10.2018 г. № 740 (скачать).

Методические рекомендации для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории, утвержденные приказом Минпросвещения КБР от 10.10.2018 г. № 740 (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 30.05.2019 года № 557 "О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820" (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2019 г. № 829 "Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2019-2020 учебном году" (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 30.09.2019 года № 853 "О проведении обучающего семинара по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников КБР" (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 04.06.2020 г. №5162 "О продлении действия квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций" (скачать).

Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям декабря 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям января 2020 года (скачать, приложение 2).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям февраля 2020 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2020 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2020 г. (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2020 г. (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР по проведению аттестации педагогов в 2020-2021 уч. г. ( скачать ).

Приказ о проведении республиканского семинара по вопросам аттестации педагогов в 2020 г. ( скачать ).

Образец заявления в целях установления квалификационной категории - скачать.

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году

Английский язык (скачать)
Балкарский язык и литература (скачать)
Воспитатель (скачать)
Биология (скачать)
Дополнительное образование (скачать)
География (скачать)
Дошкольное образование (скачать)
Изобразительное искусство (скачать)
ИКТ-компетентность для всех (скачать)
Информатика (скачать)
История и обществознание (скачать)
Кабардинский язык и литература (скачать)
Математика (скачать)
Методисты (скачать)
Музыка (скачать)
Начальные классы (скачать)
Немецкий язык (скачать)
Нормативно-правовой блок для всех (скачать)
Основы безопасности жизнедеятельности (скачать)
Педагог- психолог (скачать)
Педагог-библиотекарь (скачать)
Психолого-педагогический блок для всех (скачать)
Русский язык и литература (скачать)
СанПиН для всех (скачать)
Социальный педагог (скачать)
Технология женщин (скачать)
Технология мужчин (скачать)
Учитель-дефектолог (скачать)
Учитель-логопед (скачать)
Физика (скачать)
Физическая культура (скачать)
Французский язык (скачать)
Химия (скачать)

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников системы СПО в 2019-2020 учебном году

АРХИВ

Приказ Минобрнауки КБР от 27.10.2014 г. № 1027 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики" (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 "Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории" (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (с внесенными изменениями), утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 12.09.2018 года № 658 "О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820" (скачать).

Приказ № 416 от 22.05.2018 г. "О проведении в Кабардино-Балкарской Республике апробации разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов" (скачать).

Приказ № 671 от 18.09.2018 г. "О проведении обучающего семинара по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников КБР" (скачать).

Приказ № 678 от 21.09.2018 г. "О проведении в Кабардино-Балкарской Республике исследования компетенций учителей" (скачать).

Приказ № 740 от 10.10.2018 г. "Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минпросвещения КБР по аттестации педагогических работников" (скачать).

Региональные документы за 2017-2018 учебный год

Приказ Минобрнауки КБР от 27.10.2014 г. № 1027 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики" (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 01.11.2017 г. № 1125 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики", утвержденный приказом от 27 октября 2014 года № 1027" (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 22.11.2017 г. № 1200 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики", утвержденный приказом от 27 октября 2014 года № 1027" (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 "Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории" (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 07.09.2017 г. № 948 "О проведении в Кабардино-Балкарской Республике апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики" (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 19.09.2017 г. № 971 "Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2017-2018 учебном году" (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 29.09.2017 г. № 1003 "Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минобрнауки КБР по аттестации педагогических работников" (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям апреля, мая 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям марта 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям февраля 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям января 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям декабря 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2018 года (скачать).

Регламент работы Аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Информационные материалы

Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Об особенностях аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году

Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Обращаем ваше внимание на то, что в форму заявления на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей) внесены изменения.

Форма экспертного заключения по оценке портфолио профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию

Обращаем ваше внимание на новые формы регистрации заявлений на аттестацию педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Башкортостан в 2019-2020 учебном году.

Приказом Министерства образования Республики Башкортостан утверждены требования к содержанию портфолио профессиональных достижений педагогических работников при аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории.

Требования к портфолио по должности УЧИТЕЛЬ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ВОСПИТАТЕЛЬ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ВОСПИТАТЕЛЬ(интерната, детского дома, ГПД):

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности МЕТОДИСТ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (для образовательных организаций сферы культуры и искусства)

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности КОНЦЕРТМЕЙСТЕР (для образовательных организаций сферы культуры и искусства)

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ТРЕНЕР- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Требования к портфолио по должности ТЬЮТОР:

— на первую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

— на высшую квалификационную категорию СКАЧАТЬ

Внесены изменения в персональный состав Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 22 августа 2018 г. №1006


Приказы по итогам аттестации

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 17 декабря 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 22 декабря 2021 г. № 2554

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 ноября 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 ноября 2021 г. № 2269

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 октября 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 октября 2021 г. № 2062.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18 июня 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18 июня 2021 г. № 1231

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 21 мая 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 21 май 2021 г. № 986

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16 апреля 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 апреля 2021 г. № 677

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 марта 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 29 марта 2021 г. № 504.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 20 февраля 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 20 февраля 2021 г. № 247.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18 декабря 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18 декабря 2020 г. № 1304.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 20 ноября 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23 ноября 2020 г. № 1149.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16 октября 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 22 октября 2020 г. № 1031.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 26 июня 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 26 июня 2020 г. № 652

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 22 мая 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 27 мая 2020 г. № 555.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 17 апреля 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 22 апреля 2020 г. № 460.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 20 марта 2020 года, Аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Башкортостан от 19 марта 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 20 марта 2020 г. № 360.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 21 февраля 2020 года, Аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Башкортостан от 20 февраля 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 25 февраля 2020 г. № 216.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 17 января 2020 года, Аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Башкортостан от 16 января 2020 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 22 января 2020 г. № 46.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 19 декабря 2019 года, Аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Башкортостан от 19 декабря 2019 года, Аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 19 декабря 2019 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 23 декабря 2019 г. № 1498.

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 21 ноября 2019 года, Аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Башкортостан от 21 ноября 2019 года, Аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 21 ноября 2019 года, Аттестационной комиссии Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 ноября 2019 года).

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 17 октября 2019 года, Аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Башкортостан от 17 октября 2019 года).

Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседания Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 27 июня 2019 года).

Профессиональный путь длиной в несколько лет обычно не представляет собой ровную дорогу — без изгибов, перекрестков и естественных возвышенностей с ярко выраженными или пологими склонами.

Напротив, сотрудник с опытом, исчисляемым десятилетиями, не раз сталкивается с возможными сложностями. Одна из таких профессий, где большинство кадров работают на одном месте долгие годы, а потому периодически сталкиваются с трудностями и морально тяжелыми экспертизами своей деятельности, — библиотекарь.

В этом материале поговорим об аттестации библиотекаря. ЛаЛаЛань попробует вместе с вами решить, что это такое: нервное и бесполезное мероприятие или трамплин на пути к повышению.


Что такое аттестация и для чего она проводится

Аттестацией называется экспертиза уровня квалификации и профессионализма сотрудников библиотеки. Проводится она раз в 3−5 лет для оценки компетентности кадрового состава.

На аттестации проверяются как профессиональные компетенции и узкоспециальные знания, так и общая эрудиция и коммуникативные навыки аттестуемого.

Идея аттестации библиотекарей зиждется на следующих положениях:

  • необходимо тщательно следить за соответствием навыков, знаний и способностей работника и той должности, которую он занимает;
  • периодическое проведение аттестаций считается мотивирующим фактором для поддержания высокого уровня квалификации всего коллектива библиотеки;
  • считается, что аттестации не только поддерживают профессионализм сотрудников, но и стимулируют рост уровня знаний;
  • аттестация — возможность объективного и обоснованного передвижения кадров.

Однако в действительности аттестация может сводиться к формальной, но обязательной процедуре, для которой необходимо собирать тысячи документов на каждого сотрудника. В некоторых — но все-таки немногочисленных — библиотеках периодом аттестации пользуются, чтобы избавиться от неугодных сотрудников, даже очень компетентных, квалифицированных и опытных.


Юридические основания для аттестации библиотекаря

Необходимость периодического проведения аттестации сотрудников библиотек регулируется Трудовым кодексом РФ, где отмечается, что несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации подтверждается результатами аттестации (п. 3, ч. 1, ст. 81).

Кто проходит аттестацию и кому не нужно аттестоваться

  • работники в возрасте до 18 лет;
  • беременные женщины;
  • матери в декретном отпуске и с детьми до 3-х лет;
  • работники, проработавшие в библиотеке или на занимаемой должности к моменту аттестации менее 1 года.


Формы проведения аттестации для сотрудников библиотек

Аттестация может проходить в традиционной или удаленной форме.

Аттестация в традиционном формате

Какой может быть аттестация в традиционном формате?

  • Индивидуальное собеседование (устно);
  • коллегиальное собеседование (устно);
  • тесты (письменно).

Отдельно хочется прокомментировать навыки работы с техникой, электронными ресурсами и функционалом компьютера, которые строго оцениваются во время аттестации. От работника требуется продемонстрировать:

Аттестация в удаленном формате

Альтернативой традиционному формату является дистанционная аттестация.

Регламент, структура и содержание аттестации в удаленном формате постоянно совершенствуются. Что она включает в себя сегодня?

За 4 часа, отведенные на выполнение заданий, работник должен ответить на несколько сотен тестовых вопросов по 4 модулям:

  • 1 модуль — общекультурная подготовка;
  • 2 модуль — цифровая грамотность;
  • 3 модуль — общепрофессиональная подготовка;
  • 4 модуль — узкопрофессиональная подготовка.


Квалификационные категории работников библиотеки

По итогам проведенной аттестации работникам библиотеки могут быть назначены (или подтверждены уже имеющиеся) квалификационные категории.

Выделяют 4 квалификационные категории по степени изменения области ответственности работника, по объему его опыта, уровню профессионализма, количеству и сложности выполняемых задач:

  • ведущий;
  • главный;
  • I квалификационная категория;
  • II квалификационная категория.

По окончании аттестации на основе полученных работником оценок члены комиссии выносят свое решение. Эти решения можно разделить на 4 вида:

  • сотрудник соответствует занимаемой должности и рекомендован к повышению;
  • сотрудник соответствует занимаемой должности;
  • сотрудник соответствует занимаемой должности при определенных условиях:
  • сотрудник не соответствует занимаемой должности.


Вместо заключения

К сожалению, в рамках небольшой статьи невозможно отразить все трудности, с которыми сталкиваются руководители и работники библиотеки в процессе прохождения аттестации.

Часто это волнительный, непростой период, требующий дополнительной систематизации имеющихся знаний, подготовки большого количества документов (например, характеристик на каждого сотрудника) и пр.

Однако аттестация, проведенная — и пройденная — с соблюдением регламента, всех норм и правил, — это возможность получить повышение, соответствующее квалификации, опыту и вложенным в любимую работу силам. И библиотекарю точно не стоит пренебрегать этой возможностью.

Читайте также: