Заявление что нет трудовой книжки при оформлении пособия образец

Обновлено: 18.05.2024

С 2020 года начался поэтапный переход на электронные трудовые книжки. Уведомление о таком переходе должны получить все работники всех работодателей уже в 2020 году. То есть, такой документ обязательно нужно иметь кадровику и бухгалтеру. В данном материале мы поясним особенности уведомления о переходе на электронные трудовые книжки в 2020 году и дадим ссылки на скачать образцы документов – уведомлений и заявлений. Также вы можете ознакомиться с примерами заполнения заявлений от работников о сохранении бумажной трудовой книжки или отказе от нее.

Также смотрите:

Закон о переходе на цифровой формат сведений о стаже

Закон о введении в России электронных трудовых книжек уже принят (Закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ). Он вступил в силу с 1 января 2020 г.

В течение 2020 года будет происходить постепенный переход на электронные трудовые книжки.

Но обязательно ли переходить на электронные трудовые книжки? Да, теперь работодатели обязаны сдавать в ПФР сведения обо всех своих работниках для формирования сведений об их трудовой деятельности в электронном виде (ст. 66.1 ТК РФ). А вот работники не обязаны переходить именно на электронные трудовые книжки. Они вправе сообщить работодателю, что хотят, чтобы трудовая книжка, как и прежде, велась на бумаге.

Уведомление о переходе на электронные трудовые книжки в 2020 году

В обя­зан­но­сти всех ра­бо­то­да­те­лей вхо­дит уве­дом­ле­ние ра­бот­ни­ков о введении электронных трудовых книжек. Также нужно уведомить о необ­хо­ди­мо­сти сде­лать выбор, по какой форме будет ве­стись тру­до­вая книж­ка ра­бот­ни­ка.

Пись­мен­ные уве­дом­ле­ния необ­хо­ди­мо вы­дать ра­бот­ни­кам не позд­нее 31 октября 2020 года (постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 887).

Если ра­бот­ник на­хо­дит­ся в дли­тель­ном от­пус­ке, ко­ман­ди­ров­ке, в де­кре­те или в от­пус­ке по уходу за ре­бен­ком, можно на­пра­вить ему такое уве­дом­ле­ние по почте.

В ответ ра­бот­ник долж­ен пе­ре­дать ра­бо­то­да­те­лю одно из двух:

  • за­яв­ле­ние о пе­ре­хо­де на элек­трон­ную тру­до­вую книж­ку;
  • за­яв­ле­ние с прось­бой про­дол­жить вести тру­до­вую книж­ку на бу­ма­ге.

До 31 декабря 2020 г. включительно нужно собрать от работников заявления об их выборе формы трудовой книжки. Указанные сведения включают в отчет СЗВ-ТД, подаваемый по итогам истекшего месяца.

При отказе от ведения трудовой книжки на бумаге, работодатель должен выдать ее на руки сотруднику. Возможность в последующем вернуться к ведению трудовой книжки на бумаге в ТК РФ не предусмотрена.

Бланки и образцы уведомлений и заявлений

Формы уведомления и заявлений законом не установлены. Каждый работодатель должен утвердить их самостоятельно.

Предлагаем возможные бланки заявлений от работников и уведомлений о переходе на электронные (цифровые) трудовые книжки в 2020 году:

Чтобы письменно уведомить каждого сотрудника о переходе на электронные трудовые книжки в срок не позднее 31 октября 2020 года, можно использовать такое уведомление:


Если работник хочет, чтобы ему продолжили вести бумажную трудовую книжку, он подает такое заявление:


Чтобы начать формировать сведения о трудовой деятельности в электронном виде и отказаться от бумажной трудовой книжки, от работника нужно получить специальной заявление о переходе на цифру. Вот возможный образец:


В КонсультантПлюс есть детальная пошаговая инструкция, как работодателю подготовиться в 2020 году к переходу на электронные трудовые книжки. Бесплатно 2 дня при оформлении доступа к системе К+.

Сотрудники подают заявления до 31 декабря 2020 года. Однако по закону подать заявление можно и после 2020 года (ст. 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

До конца года сотрудники должны подать в кадровую службу заявление с просьбой о продолжении ведения трудовой книжки либо заявление о согласии на предоставление сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если сотрудник не подал ни одного из указанных заявлений, продолжается ли по умолчанию ведение бумажной трудовой книжки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Переход к электронному формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только при наличии соответствующего заявления сотрудника. Если сотрудник не подал никакого заявления, работодатель продолжает вести его бумажную трудовую книжку. При этом сведения о трудовой деятельности передаются в ПФР на всех сотрудников данного работодателя независимо от того, выбрал сотрудник бумажный вариант трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в электронном виде, или вовсе не сообщил о выборе.

Обоснование вывода:

Трудовой кодекс РФ не содержит термина "электронная трудовая книжка". Анализ частей первой и второй ст. 66.1 ТК РФ позволяет прийти к выводу, что электронная трудовая книжка - это совокупность сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (в том числе сведения о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора), хранящаяся в информационных ресурсах Пенсионного Фонда РФ.

Таким образом, можно предположить, что электронная трудовая книжка - это сведения о трудовой деятельности работника, сформированные и сохраняемые в электронном виде в информационных ресурсах ПФР на основании формы СЗВ-ТД, предоставляемой работодателем.

Трудовой кодекс РФ не предусматривает немедленного отказа от трудовых книжек в привычном бумажном формате. И с 1 января 2020 года одновременно будут существовать два основных документа о трудовой деятельности и трудовом стаже работника: трудовая книжка установленного образца (ст. 66 ТК РФ) и сведения о трудовой деятельности работника (часть первая ст. 66.1 ТК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ (далее - Закон N 439-ФЗ) работодатель должен не позднее 30 июня 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки (ст. 66 ТК РФ) или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ)*(1).

В свою очередь, до 31 декабря 2020 года (включительно) работнику принадлежит право сделать выбор и подать работодателю соответствующее письменное заявление: либо о продолжении ведения его бумажной трудовой, либо о новом формате ведения трудовой - электронном*(2).

Если работник подал работодателю заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или не подал никакого заявления, работодатель продолжает вести его бумажную трудовую книжку (ч. 2 ст. 2 Закона N 439-ФЗ). Переход к электронному формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия работника.

Согласно части первой ст. 66.1 ТК РФ сведения о трудовой деятельности каждого работника работодатель предоставляет для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ. Работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).

Следовательно, сведения о трудовой деятельности передаются на всех работников данного работодателя независимо от того, выбрал работник бумажный вариант трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в электронном виде, или вовсе не сообщил о выборе.

Таким образом, в приведенной ситуации работодатель должен продолжать вести бумажную трудовую книжку сотрудника, а также предоставлять в ПФР сведения о его трудовой деятельности в электронном виде по форме СЗВ-ТД *(3).

При этом напомним, что форма СЗВ-ТД представляется, если в отчетном месяце в отношении хотя бы одного работника произошло любое из следующих событий: прием на работу (службу), увольнение, перевод на другую постоянную работу, установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в соответствии с приговором суда, подача работником заявления о продолжении ведения трудовой книжки, подача работником заявления о представлении сведений о трудовой деятельности, изменение сведений о страхователе, изменение наименования организации, с которой у работника заключен трудовой договор (п. 2.4 ст. 11 Закона N 27-ФЗ; п.п. 1.4, 2.5.3, 2.5.4 Приложения 2 к постановлению N 730п)*(4).

При первой подаче сведений работодатель обязан предоставить в ПФР также и сведения о трудовой деятельности работника у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020 года (пп. 1 п. 2.5 ст. 11 Закона N 27-ФЗ)*(5).

*(1) Примерная форма уведомления работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде (о переходе на электронные трудовые книжки) (Разработана: Компания ГАРАНТ, февраль 2020 г.).

*(2) Примерная форма заявления работника о продолжении ведения работодателем трудовой книжки (Разработана: Компания ГАРАНТ, декабрь 2019 г.); Примерная форма заявления работника о согласии на предоставление ему работодателем сведений о трудовой деятельности (переходе на электронные трудовые книжки) (Разработана: Компания ГАРАНТ, декабрь 2019 г.).

*(3) Смотрите также следующие материалы:

- Информация Пенсионного фонда России от 04.09.2019 "Электронная трудовая книжка (ЭТК)";

- Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.12.2019 "Итоги года: трудовые отношения".

*(4) Смотрите также материал: Энциклопедия решений. Как сдать отчет СЗВ-ТД?

*(5) Смотрите также материал: Информация Пенсионного фонда России от 01.04.2020 "Примеры заполнения формы СЗВ-ТД".

С 2020 года начался переход к электронным трудовым книжкам. При переходе к ЭТК могут возникать сложности как у работников, так и у работодателей. В этой статье мы собрали ответы ведомств на самые распространённые вопросы.


С какой даты вводятся электронные трудовые книжки на территории Российской Федерации?

Какие сведения вносятся в электронную трудовую книжку?

При этом информация, содержащаяся в сведениях, в основном повторяет информацию, содержащуюся в трудовой книжке.

В трудовую книжку в бумажной форме сведения о награждении вносятся, а в ЭТК — нет. Почему?

Что должен сделать работодатель в связи с введением электронной трудовой книжки?

  • принять или изменить локальные нормативные акты с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
  • подготовить и обсудить с уполномоченными представителями работников изменения в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном ТК РФ;
  • обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;
  • до 31 октября 2020 года включительно уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Нужно ли рассылать уведомление о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде внешним совместителям, если трудовые книжки на них ведут на основной работе? Необходимо ли от них получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек, если книжки ведутся в основной организации?

Уведомления о переходе на электронные трудовые книжки с подписью работника об ознакомлении нужно хранить в личных делах? Подшивать ли их к делу при увольнении сотрудника? Хранить ли их в отдельных папках?

Разъясните порядок действий работодателя с заявлениями о выборе способа ведения трудовой книжки. После выдачи трудовой книжки на руки работнику заявление о выборе ЭТК вкладывается в трудовую книжку или хранится у работодателя, которому подано заявление? Какой срок и порядок хранения такого заявления? Где хранится заявление о выборе бумажной трудовой книжки? Если оно остается у прежнего работодателя, то как новый работодатель узнает о том, что работник уже сделал выбор о продолжении ведения бумажной трудовой книжки и дату этого заявления, ведь в данном случае СТД-Р работник не предоставляет?

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения утверждён Приказом Росархива от 20.12.2019 № 23. В настоящее время заявления о выборе способа ведения трудовой книжки в этот перечень не внесены. Вероятно, работодателю следует определить срок хранения указанных заявлений самостоятельно — не менее 5 лет.

Что делать, если работник в отпуске или на больничном и поэтому не успевает обратиться к работодателю с заявлением о сохранении бумажной трудовой книжки?

Если работник не подаст до 31 декабря 2020 года заявление о выборе формата трудовой книжки и не подпадёт под категорию лиц, имеющих право написать заявление в любое время (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ), означает ли это, что он в дальнейшем не сможет отказаться от ведения бумажной трудовой книжки?

В случае если работник до 31.12.2020 не подал работодателю заявление о продолжении ведения бумажной трудовой или о предоставлении сведений о трудовой деятельности, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьёй 66 ТК РФ.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ прямо предусмотрено, что для работника, воспользовавшегося своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ).

При этом работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ).

Источник: Письмо Минтруда РФ от 11.02.2020 № 14-2/В-141

Если работник решил перейти на электронную трудовую книжку и подал соответствующее заявление, может ли он впоследствии вернуться к бумажной версии?

Вправе ли работник отозвать такое заявление в срок до 31 декабря 2020 года? Или выбор в пользу ЭТК уже нельзя изменить, даже несмотря на установленный в законе срок?

В какие сроки нужно выдать работнику бумажную трудовую книжку, если он выбрал ЭТК?

В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности для выдачи трудовой книжки допустимо применение части 1 статьи 62 ТК РФ, согласно которой по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трёх рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой.

При выдаче трудовой книжки в неё вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 ТК РФ.

Какую запись нужно сделать в бумажной трудовой книжке при её выдаче работнику при переходе работника на ЭТК?

Кроме того, для целей инвентаризации рекомендуем издать приказ о прекращении ведения и хранения трудовой книжки и о выдаче её работнику. Реквизиты этого приказа в трудовой книжке указывать не нужно.

Как правильно внести запись в трудовую книжку о том, что подано заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде?

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Документом, подтверждающим выдачу трудовой книжки на руки, является заявление работника.

При выдаче трудовой книжки в неё вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 Трудового кодекса.

В трудовой книжке записи осуществляются в следующем порядке:

Заявление о выбранном способе подается работником только после выдачи работодателем уведомления.

Источник: Письма Минтруда России от 12.02.2020 № 14-2/В-150, от 16 марта 2020 г. № 14-2/В-267

Как отразить в журнале учёта трудовых книжек и вкладышей в них выдачу бумажной трудовой книжки работнику на руки, если он пожелал перейти на электронную трудовую книжку?

Нужно ли заводить новый журнал учёта выдачи трудовых книжек для выдачи СТД-Р? Каким документом работодатель должен подтверждать выдачу СТД-Р работнику?

Должен ли работодатель вносить в электронную трудовую книжку сведения о работе по внутреннему совместительству?

Как работнику получить сведения из своей электронной трудовой книжки?

В какой срок работник имеет право получить у работодателя сведения ЭТК за период работы у данного работодателя?

Что делать, если работодатель указал неправильную информацию в электронной трудовой книжке?

До какого года работник имеет право на сохранение бумажной трудовой книжки?

Если работник не подал заявление, сохраняется ли за ним право пользоваться трудовой книжкой при смене работы? Вправе ли новый работодатель отказать в ведении трудовой книжки?

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

При этом работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Источник: Письмо Минтруда РФ от 10.02.2020 г. № 14-2/В-136

Как оформлять трудовые книжки работникам, которые устраиваются впервые?

В том случае если работник, проработавший у работодателя свыше пяти дней, не сделает такой выбор, работодатель обязан оформить ему трудовую книжку в порядке ст. 66 ТК РФ.

Должен ли работодатель вносить в электронную трудовую книжку сведения о работе по совместительству?

При приёме на работу работодателю нужно предъявлять трудовую книжку в бумажном виде или только в электронном виде? Ведь работодатель освобождается от ответственности за её ведение и хранение.

Если на работника велась ЭТК, то что он должен предъявить новому работодателю при устройстве на новую работу?

Я бы хотела, чтобы на новом рабочем месте у меня уже велась электронная трудовая. Должна ли я предоставлять на новую работу старую трудовую в бумажном виде?

В соответствии со ст. 66 ТК РФ работодатель ведёт трудовые книжки на сотрудников, проработавших свыше 5 дней. Нужно ли вносить информацию в ЭТК на сотрудника, который проработал 2 дня и уволился? Ведь получается, что в бумажную трудовую мы не вносим информацию об этом?

Если работник решил сохранить бумажную трудовую, а потом поменял работу, нужно ли ему писать новому работодателю ещё одно заявление о сохранении трудовой книжки?

Что делать с книгой учёта движения бумажных трудовых книжек и вкладышей в них после перехода всех сотрудников на ЭТК?

Порядок оформления прекращения ведения книги учёта законом не регламентирован. По мнению ведомства, для корректного оформления прекращения ведения книги учёта лицу, ответственному за учёт и хранение трудовых книжек, необходимо выполнить следующее:

  • сделать отметку о прекращении её ведения (проставив на обложке дату первой записи (начало) и дату последней записи (окончание) с указанием срока и места хранения книги);
  • сделать итоговую заверительную надпись на последнем заполненном листе книги (всего записей на … листах), которую сопроводить штампом отдела кадров (при наличии). В архиве организации книга учёта должна храниться в течение 50/75 лет.

Работник выбрал бумажную версию трудовой книжки. Он увольняется. Обязан ли работодатель выдать СТД-Р такому работнику? Или СТД-Р выдаётся только при увольнении работнику, который отказался от бумажной трудовой и перешёл на электронную?

После сокращения для выплаты пособия за второй и последующий месяцы бывший работник предоставлял трудовую книжку без записи о трудоустройстве. Как бывший работник, в связи с переходом на ЭТК, будет подтверждать свой статус безработного, если он может устроиться на работу без записи в трудовой книжке, оформив её электронно?

Увольняемому в связи с сокращением работнику работодатель должен выплатить:

  • выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
  • средний заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачётом выходного пособия);
  • средний заработок за третий месяц при представлении работником справки из службы занятости, подтверждающей, что он в течение двух недель после увольнения обратился туда и не был трудоустроен.

Для получения сохранённого среднего заработка (выходного пособия за второй месяц) требуется подтверждение, что вы не трудоустроены. В этом случае вы должны представить работодателю соответствующее письменно оформленное заявление и трудовую книжку, в которой отсутствует запись о трудоустройстве.

В случае представления решения службы занятости о сохранении среднего заработка за третий месяц у работодателя возникает обязанность выплатить вам этот заработок. Выплата среднего заработка за третий месяц производится только при условии, что вы встали на учёт в службу занятости в течение двух недель с момента увольнения.

В случае отказа работника от ведения трудовой книжки в бумажном формате в данном случае работник должен представить сведения о трудовой деятельности.

Обратилась в соц защиту за оформлением пособия по уходу. Среди прочих документов нужна объяснительная об отсутствии трудовой.

Как его писать и о чём там писать не сказали.

Подскажите, как правильно составить такую объяснительную? Трудовую оформляли один раз, несколько лет назад ещё до замужества и беременности и проработала я один месяц. Трудовую не забрала, сейчас забрать нет возможности. Можно же её не упоминать в объяснительной? Ведь она никак не влияет на это пособие.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 4 апреля 2016, 17:05

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (пункт 54 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей").

Так, что, как указано в этом пункте 54 Приказа, так и пишите, ничего лишнего выдумывать не надо.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 4 апреля 2016, 17:07

А вот про вашу ТК, которую вы не забрали, лучше не упоминать. Однако, если вы работали официально, т.е. за вас платили налоги и страховые взносы, то соцзащита это проверит, и в результате вы ввели в заблуждение соцзащиту, и пока вы не предоставите эту ТК, вам пособие никто не будет выплачивать.

А, если не платили за вас налоги и страховые взносы, тогда не стоит про эту ТК упоминать.

А могу ли я написать, что я её просто потеряла? Возможности забрать её нет.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 4 апреля 2016, 20:48

Зная сотрудников соцзащиты, если заявите, что потеряли, вас заставят обратиться к работодателю за дубликатом, как это законом и предусмотрено.

Посмотрите на сайте госуслуг, платили ли за вас страховые взносы за этот 1 месяц, а дальше, уже принимайте решение.

Были отчисления в налоговую и пенсионный. В ФСС на госуслугах не нашла как посмотреть. Как можно поступить в такой ситуации? Какую роль может играть эта трубовая для получения пособия, если дата её 13 года, а ребёнок родился в 15?

Могу ли я обратиться на ту работу и попросить прислать почтой трудовую?

Как это граммотно можно сделать?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 4 апреля 2016, 21:08

Если у вас просто проблема посетить работодателя, то да, вы можете обратиться к работодателю с просьбой выслать вам ТК почтой ст.84.1 ТК РФ.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 4 апреля 2016, 21:10

Кстати, когда вы уволились в 2013 году, то работодатель, если вы не забрали ТК, должен был вам выслать уведомление в адрес, чтобы вы ее забрали, либо дали разрешение на отправку ее почтой ст.84.1 ТК РФ, иначе, за невыдачу ТК при увольнении работодатель несет ответственность материальную перед работником.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 4 апреля 2016, 21:07

Если были отчисления, то соцзащита не назначит пособия, пока не предоставите трудовую книжку с записью об увольнении.

Если ТК утрачена, значит, обращайтесь к работодателю последнему, чтобы оформил дубликат.

Если просто не забрали, значит, забирайте, никого не будут интересовать, что у вас нет возможности забрать свою ТК.

Если работодатель вдруг ликвидирован, а вы не забрали ТК, то придется обращаться в госархив, брать у них справку о том, что работодатель не сдавал документы на хранение, а еще брать выписку из налоговой о том, что работодатель прекратил деятельность, чтобы было понятно, что вы не можете там продолжать работать.

Если не хотите этого делать, значит, пишите в заявление, что никогда не работали и ТК у вас нет, но если соцзащита проверит информацию, и выяснит другое, то они вас замучают так, что пока не будет этой трудовой, они вам ничего не назначат и не выплатят.

Перечень документов установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" и трудовая книжка это обязательный документ.

Мне вам не чего больше добавить и предложить, трудовая книжка это важный документ для гражданина РФ, и забыть ее где-то у работодателя просто невозможно.

Читайте также: