Заместитель главного врача по поликлинической работе обязанности

Обновлено: 15.05.2024

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения.
2. На должность заместителя главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и стаж работы в учреждениях здравоохранения не менее 3 лет.
3. Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; теоретические основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; статистику состояния здоровья населения; критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; порядок заключения и исполнения договоров; организацию экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; организацию социальной и медицинской реабилитации больных; основы организации службы медицины катастроф; теоретические и организационные основы госсанэпиднадзора; организацию лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; основы медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения непосредственно подчиняется главному врачу центральной районной больницы (главному врачу района).

2. Должностные обязанности

Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ЛПУ района и организационно-методическим отделом центральной районной больницы. Разрабатывает совместно с районным центром госсанэпиднадзора и врачами-специалистами центральной районной больницы план мероприятий, направленных на снижение и ликвидацию инфекционных заболеваний, снижение общей заболеваемости и заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности, детской и общей смертности, представляет план на утверждение главному врачу, обеспечивает своевременное и полное выполнение мероприятий, предусмотренных планом. Представляет на утверждение главному врачу предложения по развитию сети ЛПУ района, укомплектованию их медицинскими кадрами, оснащению медицинской аппаратурой, инструментарием, обеспечению санитарным транспортом и другим оборудованием. Представляет на рассмотрение и утверждение главному врачу предложения по подбору и расстановке руководящих кадров (главных врачей ЛПУ района). Проводит анализ основных показателей деятельности ЛПУ, по результатам разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе учреждений здравоохранения района и представляет их на рассмотрение и утверждение главному врачу. Организует мероприятия по развитию и приближению к населению района врачебной в т.ч. специализированной медицинской помощи. Организует мероприятия по специализации и повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения района. Организует плановые выезды врачей-специалистов центральной районной больницы в участковые больницы и амбулатории для оказания практической помощи медицинским работникам этих лечебно профилактических учреждений. Осуществляет мероприятия по расширению объема, повышению эффективности и установлению действенного контроля за проведением диспансеризации населения. Осуществляет разработку и контроль за выполнением плана мероприятий (после утверждения его главным врачом) по внедрению в практику работы учреждений здравоохранения района современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных, передовых форм работы ЛПУ. Осуществляет прием совместно с заведующими специализированными отделениями центральной районной больницы статистических отчетов о деятельности ЛПУ района. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности подведомственных учреждений. Осуществляет анализ деятельности подведомственных учреждений здравоохранения и на основе оценки показателей их работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда.

Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;
2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;
3. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждений здравоохранения района по своей деятельности;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию медицинского обслуживания населения;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с медицинским обслуживанием населения;
7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
8. повышать свою квалификацию.
Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненных ему работников;
8. готовность ЛПУ района к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача центральной районной больницы (главного врача района) по медицинскому обслуживанию населения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.(црб это что)

Программный комплекс "Отдел кадров. Штатное расписание", "Тарификация" (тарификационные списки) от МедСофт Курчатов для медучреждений эффективно выполнит задачи по кадровому учёту, формированию штатного расписания, тарикационным спискам, весь документооборот, подробный анализ данных. Это Ваш персональный помощник.
Подробнее о программе 'Отдел кадров.Штатное расписание'

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по поликлинической работе (далее - "Работник").

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно _______________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, имеющее опыт лечебной и организационной работы и прошедшее специализацию по поликлинической работе.

1.5. Работник должен знать:

- Основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы по клинико-экспертной работе.

- Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения.

- Отечественный и зарубежный опыт клинико-экспертной работы.

- Основы социальной гигиены и организации здравоохранения.

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Организует работу по контролю качества медицинской деятельности ЛПУ, его подразделений и отдельных специалистов.

2.2. Участвует в разработке моделей конечных результатов деятельности данного учреждения, подразделений и специалистов, представляет их для утверждения и реализации.

2.3. Осуществляет взаимодействие с медико-социальными экспертными комиссиями, а также со страховыми медицинскими компаниями, территориальными фондами обязательного медицинского страхования и социального страхования. Рассматривает их иски и претензии.

2.4. Организует повышение квалификации специалистов учреждения по вопросам поликлинической работы.

2.5. Ежеквартально организует врачебные конференции по вопросам качества оказания медицинской помощи, заболеваемости, в т.ч. с временной утратой трудоспособности, с анализом допущенных врачебных ошибок.

2.6. Рассматривает обращения пациентов по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизы временной утраты трудоспособности, профессиональной ориентации и профессиональной пригодности.

2.7. Осуществляет контроль за ведением медицинской документации, статистического учета и отчетности по курируемым разделам работы.

3. ПРАВА

3.1. Работник имеет право:

- на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

- на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.3. Контролировать работу структурных подразделений и отдельных специалистов учреждения по своему направлению деятельности.

3.4. Принимать участие в совещаниях и научно-практических конференциях по вопросам поликлинической работы.

3.5. Вносить предложения по совершенствованию медицинской помощи и ее экспертизы, снижению заболеваемости и трудовых потерь по болезни.

3.6. Вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждения здравоохранения по своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).


Основными задачами заместителя главного врача поликлиники по медицинской части являются руководство лечебно-диагностическими мероприятиями, внедрение и широкое применение в практике работы отделений, кабинетов и служб современных методов диагностики, лечения и профилактики. Заместитель главного врача по медицинской части как специалист медицинской организации, занимающий руководящую должность, обязан строить свою работу в рамках четко прописанной должностной инструкции. Как правило, должностная инструкция разрабатывается либо руководителем структурного подразделения, либо заместителем главного врача и соответственно подписывается ими. Основным документом, определяющим регламент деятельности заместителя главного врача по медицинской части, является Положение об этой должности. Лечебно-профилактические учреждения разных профилей имеют соответствующие приказы об организации деятельности, в каждом из которых есть Положение о заместителе главного врача по медицинской части. На основе этого документа главный врач утверждает должностную инструкцию для своего заместителя. От рациональной организации работы заместителей начальника лечебно-профилактического учреждения и комиссий с их участием зависит конечный результат — разработка конкретных рекомендаций и мероприятий по обеспечению права пациента на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.

Деятельность заместителя главного врача по медицинской части имеет следующие направления:

1. Взаимодействие с медицинским персоналом и, прежде всего, с врачами и заведующими отделениями и кабинетами поликлиники, которое осуществляется во время проведения производственных совещаний, врачебных конференций, врачебных комиссий и подкомиссий, председателем которых в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012г. № 502н является, как правило, заместитель главного врача по медицинской части.

Одна из основных задач заместителя главного врача по медицинской части — контролировать работу заведующих отделениями и кабинетами, которые, в свою очередь, должны контролировать работу медицинского персонала в своих структурных подразделениях.

Заместитель главного врача по медицинской части должен организовывать систематическое повышение квалификации медицинского персонала на базе поликлиники путем проведения врачебных и сестринских научно-практических конференций, лекций и докладов по актуальным вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

2. Другое направление деятельности заместителя главного врача по медицинской части — это работа с населением, которая включает в себя не только прием посетителей по вопросам качества лечения, диагностики, квалификации медицинского персонала, но и организацию встреч с населением, с представителями ветеранских и других общественных организаций. К этому направлению деятельности относится также контроль и личное участие заместителя главного врача по медицинской части в санитарно-просветительной работе среди населения.

3. Следующее направление деятельности заместителя главного врача по медицинской части — это работа с документами.

Каждый организационный или распорядительный шаг заместителя главного врача по медицинской части должен иметь подтверждение в виде грамотно составленного документа. По его качеству нередко судят о работе руководителя. При инспектировании различных направлений деятельности ЛПУ проверяющие инстанции зачастую обращают внимание исключительно на документальное отражение проводимой работы (планы, отчеты, акты, протоколы и т. д.). В этих условиях умение составлять документы становится важнейшей составляющей профессионализма заместителя главного врача по медицинской части.

Документы заместителя главного врача по медицинской части имеют следующие разновидности:

1. Организационные документы, к которым относят: уставы, положения, штатное расписание, должностные инструкции и др. Эти документы содержат правила и нормы, определяющие статус организации, ее компетенцию, деятельность ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность. Положения, изложенные в них, являются безусловными для исполнения. Организационные документы проходят обязательную процедуру утверждения. В зависимости от вида документы могут утверждаться вышестоящей организацией, руководителем структурного подразделения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением). Организационные документы, в свою очередь, делятся на:

1.1. Положения, которыми регламентируется деятельность любой организации, а также ее служб и структурных подразделений. В основе деятельности лечебно-профилактических учреждений лежат Положение о больнице (поликлинике, диспансере и т. д.) и Положение о структурных подразделениях учреждения. Большинство из них утверждены соответствующими ведомственными приказами. Однако, есть подразделения, Положения о которых никогда не разрабатывались и не утверждались на федеральном уровне (например, положение о приемном отделении). Задача заместителя главного врача по медицинской части — подготовить к утверждению главным врачом Положения о подразделениях и службах клинического профиля поддерживать их актуальность.

1.2. Положения о коллегиальных органах и комиссиях ЛПУ. Заместитель главного врача по медицинской части отвечает за подготовку к утверждению положений о ряде коллегиальных органов и комиссий (медицинского совета, формулярной комиссии, комиссии по лекарственному обеспечению, комиссии по разбору жалоб, и др.).

1.3. Штатное расписание и должностные инструкции клинико-диагностического персонала. Заместитель главного врача по медицинской части совместно с кадровой службой организует составление этих документов и контроль соответствия их современным требованиям.

2. Плановые документы, которые бывают различными по содержанию и форме: план, перспективный план, программа, график, схема, генеральная схема Учреждение, деятельность которого разумно запланирована, достигает поставленных целей наиболее целесообразным и экономичным образом — с наименьшими затратами времени, материальных и трудовых ресурсов. Несмотря на большое изобилие плановых документов, заместитель главного врача по медицинской части принимает непосредственное участие при составлении каждого из них, кроме того, он зачастую является ответственным исполнителем практически во всех планах ЛПУ. Главным плановым документом ЛПУ является годовой план. В него сводятся планы всех служб, подразделений, направлений деятельности. Составляется годовой план заместителем главного врача по медицинской части и утверждается главным врачом ЛПУ. Также каждый заместитель главного врача по медицинской части должен иметь личный план работы на год, а также планы комиссий и комитетов, деятельностью которых он руководит.

3. Справочно-информационные документы составляют информационную основу деятельности заместителя главного врача по медицинской части, к которым относятся акты, протоколы, справки, объяснительные записки, докладные записки, служебные письма. Документы этой группы носят вспомогательный характер, однако, информация, содержащаяся в них, может служить основой для принятия распорядительных документов.

4. Заместителю главного врача по медицинской части приходиться готовить проекты приказов главного врача. Кроме того, он должен уметь оформлять протоколы и решения коллегиальных органов, которыми он руководит, и коллективных обсуждений, на которых он присутствует.

5. Отчетные документы могут составляться по различным направлениям деятельности организации: о результатах функциональной деятельности подразделений и в целом организации, о результатах научно-исследовательской или научно-внедренческой деятельности, командировках, выполнении разовых мероприятий или заданий руководства и др.

К отчетным относят документы:

- государственной статистической отчетности;

Отчетную документацию представляют документы, содержащие сведения о результатах работы учреждения за определенный период времени — год, полугодие, квартал, месяц, декаду. Отчеты выполняют функцию обратной связи, позволяя сопоставить полученные результаты с показателями, намеченными планом или программой.

Анализ отчетных документов дает возможность руководству корректировать деятельность как самой медицинской организации, так и подведомственных подразделений, совершенствовать организационную структуру, характер и содержание выполняемых работ, кадровый состав организации, обеспечение ее финансовыми, материальными и иными средствами.

Работа заместителя главного врача по медицинской части поликлиники постоянно сочетает в себе различные виды деятельности: организационно-методическая работа с медицинским персоналом, прием населения, работа с документами, составление различных форм отчетности и т. д. В сентябре 2005 года Президентом России в послании Федеральному Собранию Российской Федерации были определены приоритетные направления развития страны на ближайшую перспективу, среди них и развитие здравоохранения.

1. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

2. Усиление профилактической направленности здравоохранения (формирование у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, а также проведение углубленной диспансеризации, массовых и доступных противоэпидемических мероприятий).

3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

1.Определение численности работающего населения.

2.Раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых, сахарного диабета, болезней костно-мышечной системы, туберкулеза легких.

3.Снижение заболеваемости с временной нетрудоспособностью.

4.Составление индивидуальных программ по реабилитации и профилактике заболеваний.

С целью реализации первой задачи заместитель главного врача по медицинской части заключает договор с предприятием на проведение дополнительной диспансеризации с обязательным приложением к договору списка сотрудников, подлежащих дополнительной диспансеризации.

Для реализации второй задачи заместитель главного врача по медицинской части осуществляет постоянный контроль над ходом и полнотой проведения дополнительной диспансеризации с обязательным проведением всех обследований и консультаций, включенных в программу дополнительной диспансеризации, а в случае необходимости, берёт на контроль проведение дополнительных обследований и консультаций.

Для реализации третьей и четвертой задачи заместитель главного врача по медицинской части осуществляет контроль над постановкой на диспансерный учет пациентов с выявленной патологией во время проведения дополнительной диспансеризации. Если пациент, прошедший дополнительную диспансеризацию, наблюдается в другом ЛПУ, задача заместителя главного врача по медицинской части доставить медицинскую документацию о результатах проведения дополнительной диспансеризации в то ЛПУ, где наблюдается данный пациент, с целью его дальнейшего динамического наблюдения и взятия на диспансерный учет. Заместитель главного врача по медицинской части должен следить за тем, чтобы все работающие граждане, при выявлении у них факторов риска во время проведения дополнительной диспансеризации, были направлены в центры здоровья, а так же для каждого из них была разработана программа по устранению выявленных факторов риска. Кроме того, заместитель главного врача по медицинской части контролирует выдачу паспортов здоровья всем работающим гражданам, прошедшим дополнительную диспансеризацию.

1. Бутова В. Г., Гуревич К. Г., Конаныхина А. К., Чигринец О. В. Основы управления медицинской организацией: учебное пособие. — М.: Издательство, 2011. — 190 с

2. Индейкин Е. Н. Организационно-распорядительные документы заместителя главного врача. // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. -2006.-№ 0.-С. 32–35.

3. Уйба В. В. Парадигма медико–санитарной безопасности. // Проблемы управления здравоохранением. — 2010. — № 4(53). — С. 6–14.

Основные термины (генерируются автоматически): главный врач, медицинская часть, национальный проект, дополнительная диспансеризация, медицинская помощь, заместитель, документ, заместитель главных врачей, медицинский персонал, высокотехнологичная медицинская помощь.

Похожие статьи

Оценка работы персонала заместителем главного врача по.

Одной из основных задач заместителя главного врача по медицинской части является оценка эффективности работы медицинского персонала ЛПУ. Существуют объективные и субъективные критерии оценки рабочих показателей

Роль участкового врача-терапевта в выявлении и лечении.

Основные направления деятельности заместителя главного врача. В развитии первичной медико-санитарной помощи ведущая роль заместителей главных врачей по медицинской части городских поликлиник неоспорима.

Особенности организации медицинской помощи городскому.

учреждение, медицинская помощь, система здравоохранения, медицинская наука, первичная медицинская помощь, РФ, скорая помощь, сложившаяся ситуация, стационарная помощь.

Особенности стиля управления в медицинском учреждении

А значит, проблемы управления медицинским персоналом будут определять качество оказания медицинской помощи населению.

Стиль управления в медицинском учреждении может отражать. К проблеме эмоционального выгорания у врачей.

Удовлетворённость качеством оказания медицинской помощи.

медицинская помощь, детское население, услуга, период проведения, медицинское обслуживание, медицинский персонал, больничный лист, высокая стоимость, детская поликлиника, недостаточная квалификация.

медицинская помощь, обязательное медицинское страхование.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, медицинское страхование, медицинская помощь, страхование. Сегодня в Российской Федерации существует два вида медицинского страхования: обязательное и добровольное [8, с. 23].

медицинская помощь, срок ожидания, Башкортостан, пациент.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, медицинское страхование, медицинская помощь, страхование.

медицинская помощь, медицинская документация, застрахованное лицо, качество оказания, история болезни, обоснованная жалоба населения.

Этика и деонтология в работе среднего медицинского персонала

медицинская помощь, медицинский персонал, пациент, приемное отделение, качество, ребенок, первичное звено, распределение респондентов, сельское здравоохранение, таблица. медицинская.

Реновация медицинских объектов | Статья в журнале.

медицинская помощь, детское население, услуга, период проведения, медицинское обслуживание, медицинский персонал, больничный лист, высокая стоимость, детская поликлиника, недостаточная квалификация.

Похожие статьи

Оценка работы персонала заместителем главного врача по.

Одной из основных задач заместителя главного врача по медицинской части является оценка эффективности работы медицинского персонала ЛПУ. Существуют объективные и субъективные критерии оценки рабочих показателей

Роль участкового врача-терапевта в выявлении и лечении.

Основные направления деятельности заместителя главного врача. В развитии первичной медико-санитарной помощи ведущая роль заместителей главных врачей по медицинской части городских поликлиник неоспорима.

Особенности организации медицинской помощи городскому.

учреждение, медицинская помощь, система здравоохранения, медицинская наука, первичная медицинская помощь, РФ, скорая помощь, сложившаяся ситуация, стационарная помощь.

Особенности стиля управления в медицинском учреждении

А значит, проблемы управления медицинским персоналом будут определять качество оказания медицинской помощи населению.

Стиль управления в медицинском учреждении может отражать. К проблеме эмоционального выгорания у врачей.

Удовлетворённость качеством оказания медицинской помощи.

медицинская помощь, детское население, услуга, период проведения, медицинское обслуживание, медицинский персонал, больничный лист, высокая стоимость, детская поликлиника, недостаточная квалификация.

медицинская помощь, обязательное медицинское страхование.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, медицинское страхование, медицинская помощь, страхование. Сегодня в Российской Федерации существует два вида медицинского страхования: обязательное и добровольное [8, с. 23].

медицинская помощь, срок ожидания, Башкортостан, пациент.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, медицинское страхование, медицинская помощь, страхование.

медицинская помощь, медицинская документация, застрахованное лицо, качество оказания, история болезни, обоснованная жалоба населения.

Этика и деонтология в работе среднего медицинского персонала

медицинская помощь, медицинский персонал, пациент, приемное отделение, качество, ребенок, первичное звено, распределение респондентов, сельское здравоохранение, таблица. медицинская.

Реновация медицинских объектов | Статья в журнале.

медицинская помощь, детское население, услуга, период проведения, медицинское обслуживание, медицинский персонал, больничный лист, высокая стоимость, детская поликлиника, недостаточная квалификация.

1.2.На должность заместителя главного врача больницы по медицинской части принимается опытный врач-клиницист с сертификатом специалиста, высшей или первой квалификационной категорией, стажем работы в должности заведующего отделением и обладающий организаторскими способностями.

1.3.Заместитель главного врача принимается на должность и увольняется с нее по приказу главного врача больницы в соответствии с действующим законодательством.

1.4.Заместитель главного врача находится в подчинении у главного врача больницы.
1.5.Заместитель главного врача руководит организацией медицинской помощи в больнице, как правило, через заведующих соответствующими подразделениями и главную медицинскую сестру.
1.6.В своей деятельности заместитель главного врача руководствуется:

-постановлениями, решениями, приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоохранения по выполняемому разделу работы;

-приказами и распоряжениями главного врача;

1.7.Распоряжения заместителя главного врача по медицинской части являются обязательными для заведующих лечебно-диагностическими подразделениями, а также заведующей аптекой и заведующего кабинетом учета и медицинской статистики, главной медицинской сестры.

1.8.В период отсутствия главного врача (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) заместитель главного выполняет его обязанности и пользуется всеми правами, предусмотренными для главного врача больницы.

2. Должностные обязанности

Заместитель главного врача обязан;

2.1.Организовать оказание лечебно-диагностической помощи больным, находящимся в стационаре в любое время суток и дней недели.

2.2.Осуществлять непосредственное руководство деятельностью заведующих лечебно-диагностическими подразделениями больницы.

2.3.Осуществлять систематический контроль качества обследования, ухода за больными и их лечения путем:

-оценки эффективности проводимых лечебно-профилактических мероприятий, а также систематического изучения расхождений больничных диагнозов с поликлиническими и патологоанатомическими;

-постоянной проверки историй болезни и другой медицинской документации в отношении качества их ведения, правильности и своевременности выполнения врачебных назначений и применяемых методов лечения;

-планового проведения обследования состояния работы отделений, кабинетов, лабораторий с последующим обсуждением результатов проверки на больничном Совете;

-систематического анализа качественных показателей деятельности лечебно-диагностических структурных подразделений;

-проведения систематических обходов лечебно-диагностических структурных подразделений больницы.

2.4. Организовать и обеспечивать проведение научно-практических и клинико-анатомических конференций; семинаров и декадников для врачей, клинических разборов больных.

2.5. Разрабатывать перспективные и текущие планы организации лечебно-диагностической и профилактической работы в больнице, осуществляет систематический контроль их выполнения.

2.6. Обеспечивать правильную постановку статистического учета и представление в установленные сроки соответствующей отчетности о деятельности больницы.

2.7. Контролировать порядок приема и выписки больных, а также их перевода в другие лечебно-профилактические учреждения.

2.8. Организовать консультации и возглавляет консилиумы врачей-специалистов больницы и приглашать консультантов из других лечебно-профилактических учреждений.

2.9. Согласовывать графики дежурств заведующих отделениями и лечащих врачей в больнице, в том числе в выходные и праздничные дни.

2.10. Разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на:

-повышение непосредственных и отдаленных результатов лечения;

-рациональное применение и использование в лечении больных современных медикаментозных средств;

-на своевременное и широкое внедрение в практику новых методов обследования и лечения больных, принципов лечебно-охранительного режима, лечебного питания, методов лечебной физкультуры и восстановительной терапии;

-обеспечение устойчивого и строгого санитарно-эпидемиологического режима в больнице и предупреждение внутрибольничных инфекций.

2.11.Разрабатывать перспективный план повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

2.12.Способствовать всемерному развитию наставничества.

2.13.Вести прием посетителей и сотрудников больницы в установленные для этого дни и часы.

2.14.Заверять своей подписью завещание больного по его просьбе в отсутствие главного врача.

2.15.Систематически повышать свою профессиональную квалификацию в области клинических дисциплин и по организации здравоохранения.

2.16.Согласовывать графики работы среднего медицинского персонала и врачей.

2.17.Доводить до сведения сотрудников в касающейся их части распоряжения, приказы, инструкции и другие документы вышестоящих органов и должностных лиц.

3. Права

Заместитель главного врача больницы по медицинской части вправе:

3.1.Отдавать распоряжения по вопросам организации работы подчиненных подразделений больницы.

3.2.Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3.3.Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.4.Вносить изменения и дополнения в обязанности сотрудников, непосредственно подчиненных ему подразделений по согласованию с комитетом профсоюза в соответствии с действующим законодательством.

3.5.Совершенствовать профессиональные знания в системе учреждений (организаций), осуществляющих последипломную подготовку врачей.

3.6.Работать по специальности в пределах рабочего времени по основной должности до 0,25 ставки врача, по согласованию с главным врачом больницы.

3.7.Отдавать распоряжения и указания подчиненным сотрудникам в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.

3.8.Принимать участие в работе совещаний, проводимых в больнице, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его компетенции.

3.9.Вносить предложения главному врачу больницы о поощрении и наложении взысканий на подчиненных ему сотрудников.

3.10.Вносить предложения главному врачу по вопросам улучшения организации медицинской помощи в больнице.

3.11.В случаях, связанных с необходимостью оперативного управления, отдавать прямые распоряжения сотрудникам больницы, минуя их непосредственных руководителей, но ставя последних в известность для проверки ими исполнения отданных распоряжений.

3.12.Осуществлять подбор кандидатов на должность руководителей лечебно-диагностических подразделений и служб больницы, а также главной медицинской сестры.

3.13.Отменять распоряжения подчиненных ему заведующих подразделениями, если они не могут быть выполнены или противоречат установкам вышестоящих органов и должностных лиц.

4. Ответственность

Заместитель главного врача ответственен за;

4.1.Качество лечебно-диагностического процесса и постановку всей работы по обследованию, лечению и выхаживанию больных.

4.2.Невыполнение обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

4.3.Неправильные действия и непринятие решений, входящих в сферу его компетенции.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Этот раздел сайта НКЦ посвящен рабочим формам кадровой документации, регламентирующим отношения работника и организации. Предлагаемые тексты являются реальными ранее утвержденными, работающими кадровыми документами, которые были подготовлены сотрудниками нашего кадрового центра и госпожой Ольгой Витальевной Жуковой.
Если вам понравился стиль, данные образцы должностных инструкций вы можете взять за образцы инструкций, дополнительно доработав под индивидуальные потребности вашего предприятия или можете оформить заказ и поручить эту задачу сотрудникам нашего кадрового центра.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

города Москвы «Городская поликлиника № _

Заместителя главного врача по медицинской части филиала

1. Общие положения

1.2. Должность Заместителя главного врача по медицинской части филиала Учреждения относится к категории руководителей.

1.5. Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Главного врача Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения.

1.6. В своей работе Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения подчиняется непосредственно Главному врачу Учреждения, Заместителю главного врача по медицинской части, а в случае одновременного отсутствия этих лиц, лицу, исполняющему обязанности руководителя Учреждения по приказу Главного врача.

1.7. В своей работе Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения руководствуется приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц, Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.8. На время отсутствия Заместителя главного врача по медицинской части филиала Учреждения (отпуск, болезнь и др.) его замещает лицо, назначенное на основании приказа Главного врача, с передачей всех полномочий, прав и ответственности.

1.9. Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения в соответствии с Положением о постоянно действующей врачебной комиссии является членом постоянно действующей врачебной комиссии в составе подкомиссий:

- по организации медицинского обеспечения;

- по экспертизе временной нетрудоспособности;

- по организации лекарственного обеспечения;

- по изучению летальных исходов;

- по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения осуществляет свою деятельность в качестве члена постоянно действующей врачебной комиссии на основании действующего Положения о постоянно действующей врачебной комиссии.

1.10. На вверенной территории филиала Учреждения все непосредственно или косвенно подчиненные медицинские и немедицинские сотрудники Учреждения обязаны выполнять распоряжения Заместителя главного врача по медицинской части филиала для соблюдения трудовой и производственной дисциплины.

1.11. Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения в соответствии с утвержденным графиком дежурств исполняет обязанности Дежурного администратора в Учреждении.

2. Должностные обязанности

Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения обязан:

2.1. Осуществлять непосредственное руководство деятельностью филиала Учреждения через Заведующих отделениями в соответствии с Положением о структурном подразделении, его функциями и задачами, а также согласно приказу Главного врача о распределении полномочий между Главным врачом и его Заместителями;

2.2. Организовывать и контролировать работу медицинского персонала филиала Учреждения при оказании им медицинской помощи населению, а также проверять качество и доступность оказываемой медицинской помощи. Заместитель главного врача по медицинской части филиала по распоряжению Главного врача Учреждения или Заместителя главного врача по медицинской части может быть привлечен для проведения таких работ и на территории других филиалов Учреждения;

2.3. Осуществлять контроль за деятельностью прочего персонала филиала Учреждения при осуществлении им работ по обеспечению деятельности филиала;

2.4. Осуществлять общий контроль за соблюдением всем персоналом филиала правил и норм санитарно-противоэпидемического, санитарно-гигиенического, противопожарного и иных режимов, действующих на территории филиала Учреждения;

2.5. Рационально использовать трудовые и материальные ресурсы филиала Учреждения;

2.6. Рационально организовывать свою работу, своевременно и качественно проводить подготовку собственного рабочего места и поддерживать на нём порядок в течение дня, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, принципы медицинской, корпоративной этики и деонтологии;

2.7. Координировать деятельность всего медицинского и немедицинского персонала, осуществляющего оказание медицинской помощи населению на территории филиала Учреждения, незамедлительно согласовывать с заведующими отделениями необходимые изменения графика приема врачей;

2.8. Координировать направления потоков, маршрутизировать пациентов и организовать порядок взаимодействия с подразделениями Учреждения, осуществляющими первичную медико-санитарную помощь второго уровня в соответствии с Положением об организации оказания взрослому населению первичной медико-санитарной помощи в Учреждении;

2.9. Координировать проведение врачами мероприятий по реализации целевых программ в филиале Учреждения;

2.10. Систематически проводить административные обходы всех помещений филиала Учреждения;

2.11. Контролировать и незамедлительно принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля недостатков оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в филиале Учреждения, нарушений порядка направления потоков пациентов в филиале Учреждения и порядка взаимодействия с подразделениями Учреждения;

2.12. Координировать и контролировать порядок направления пациентов на медико-социальную экспертизу;

2.13. Обеспечивать организацию правильного отбора и направления пациентов на санаторно-курортное лечение;

2.14. Организовать и контролировать развитие профилактической направленности деятельности филиала Учреждения, в частности:

- проведение санитарно-просветительской работы среди пациентов;

- организацию проведения диспансеризации прикрепленного населения;

2.15. Контролировать формирование диспансерных групп для динамического наблюдения согласно утвержденным регламентам, обеспечивая взаимодействие с участковыми специалистами;

2.16. Координировать и контролировать своевременность, эффективность и качество проведения диспансерного наблюдения за лицами, состоящими на учете, особенно рабочими промышленных предприятий, подростками, ветеранами войны и труда, лицами, длительно и часто болеющими;

2.17. Анализировать эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи прикрепленному населению в филиале Учреждения и деятельности филиала Учреждения, связанной с приемом пациентов, в том числе по внебюджетным каналам финансирования;

2.18. Участвовать в разработке распорядительных, нормативных и методических документов, относящихся к деятельности Филиала и Учреждения, своевременно ознакомлять персонал филиала Учреждения с приказами, касающимися деятельности Учреждения;

2.19. Контролировать соблюдение стандартов, качества и порядка оказания медицинских услуг в отделениях, расположенных на территории филиала Учреждения. Систематически проводить экспертную оценку амбулаторных карт;

2.20. Своевременно выявлять и целесообразно использовать скрытые резервы, а также внедрять новейшие достижения науки и техники, направленные на повышение качества работы персонала и культуры обслуживания;

2.21. Участвовать в претензионной работе совместно с администрацией Учреждения. Своевременно осуществлять разбор обращений граждан и предоставлять ответы на них администрации Учреждения;

2.22. Организовывать и контролировать мероприятия по своевременному и качественному обеспечению пациентов льготных категорий лекарственными препаратами в рамках программы ДЛО;

2.23. Осуществлять социально -психологическое регулирование в трудовом коллективе, содействовать созданию деловой, творческой обстановки и поддерживать инициативы сотрудников, знать и выполнять требования Трудового кодекса РФ;

2.24. Внедрять по согласованию с администрацией Учреждения мероприятия по мотивированию и стимулированию, направленные на повышение эффективности деятельности сотрудников филиала Учреждения ;

2.25. Контролировать соблюдение всем персоналом Учреждения, находящимся на территории филиала Учреждения, трудовой и исполнительной дисциплины, принципов медицинской, корпоративной этики и деонтологии в работе с сотрудниками, пациентами и посетителями филиала Учреждения;

2.26. Контролировать соблюдение всем персоналом Учреждения, находящимся на территории филиала, правил и норм охраны труда и техники безопасности, в случае выявления их нарушений незамедлительно принимать меры по ликвидации последствий, информировать Главного врача Учреждения о происшествии и организации проведения служебного расследования;

2.27. Контролировать правильность и своевременность заполнения, ведения, хранения и учета документации, касающейся деятельности филиала Учреждения;

2.28. Визировать внутренние документы, адресованные администрации Учреждения;

2.29. Контролировать техническое состояние помещений филиала Учреждения, незамедлительно принимать меры по устранению выявленных недостатков;

2.30. Составлять и своевременно предоставлять администрации Учреждения, а также отделу статистики и информатизации, запрашиваемую информацию и отчеты о деятельности филиала Учреждения, проведенных мероприятиях, в том числе по реализации целевых программ, и результатах контроля;

2.31. Вести прием населения и сотрудников в установленное время в соответствии с планами и графиками;

2.32. Оказывать неотложную медицинскую помощь пациентам, сотрудникам и посетителям филиала Учреждения ;

2.33. Организовать работу подчиненных и лично участвовать в работе филиала Учреждения в чрезвычайных ситуациях;

2.34. Планировать, организовывать, проводить и лично участвовать в собраниях трудового коллектива филиала и Учреждения;

2.35. Регулярно проходить обучение (инструктажи, тренинги) по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях, организованные администрацией Учреждения в соответствии с утвержденными планами.

Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения имеет право:

3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции;

3.2. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач;

3.3. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

3.4. Привлекать лично или по поручению администрации Учреждения специалистов Учреждения, необходимых для выполнения возложенных задач и/или отдавать им распоряжения и требовать отчета об их исполнении;

3.5. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения о поощрении и наложении взысканий на сотрудников филиала Учреждения;

3.6. Знакомиться с проектами решений администрации Учреждения, касающихся его деятельности;

3.7. Запрашивать лично или по поручению администрации Учреждения от всех структурных подразделений и специалистов Учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных задач;

3.8. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций;

3.9. Регулярно повышать свою профессиональную квалификацию, аттестоваться на получение квалификационной категории на основании действующего законодательства РФ;

3.10. Замещать/совмещать должности в других подразделениях Учреждения в случаях производственной необходимости, а также должность Заместителя главного врача с оформлением соответствующего приказа Главным врачом на время отпуска, при временном отсутствии или на время болезни непосредственного руководителя;

Заместитель главного врача по медицинской части филиала Учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Заместитель главного врача по медицинской части филиала отвечает за:

4.1. Соблюдение действующего законодательства и трудовой дисциплины в процессе работы лично и за действия непосредственно подчиненных сотрудников;

4.2. Составление, утверждение и своевременному предоставление достоверной информации о деятельности филиала Учреждения непосредственному руководству и, по запросу, в органы государственного надзора;

4.3. Своевременное исполнение приказов и распоряжений Главного врача;

4.4. Организацию процесса оказания медицинских услуг лично и сотрудниками филиала Учреждения в соответствии с действующими стандартами (порядками, нормативами) оказания медицинских услуг в объеме, предусмотренном действующей Лицензией Учреждения;

4.5. Организацию работ по дополнительному лекарственному обеспечению прикрепленных пациентов льготных категорий;

4.6. Соблюдение лично и всеми сотрудниками филиала Учреждения всех положений действующих в организации режимов (санитарно-гигиенического, противоэпидемического, противопожарного, охраны труда, и др.), правил и норм медицинской этики и деонтологии, правил кассовой дисциплины;

Читайте также: