Заместитель директора по воспитательной работе с чего начать

Обновлено: 19.05.2024

Завуч- заведующий учебной частью, заместитель директора среднего учебного заведения.

Должности завучей:

• Завуч по учебно-воспитательной работе (Составляет расписание, занимается методической работой, внутришкольным контролем).

• Завуч по научно-методической работе (Планирует и контролирует научную работу учащихся).

• Завуч по административно-хозяйственной работе (Контролирует хозяйственную деятельность школы, обеспечение учебного процесса).

При необходимости должности могут быть разделены (отдельно научная и методическая, учебная и воспитательная работа) или объединены (например, единственный заместитель директора в небольшой школе).

Должностная инструкция завуча школы

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.

2. Функции завуча.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3. Должностные обязанности завуча:

3.1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;

3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;

3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий;

3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;

3.5. Руководит работой преподавателей, других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;

3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях;

3.7. Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;

3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;

3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;

3.10. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;

3.11. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;

3.12. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;

3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учётной и отчётной документации;

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работеимеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5. Ответственность завуча.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Под.

Организация воспитательной деятельности через социальную группу школы Вконтакте Колчанова И. Н. Кузнецова Т. И. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ ШКОЛЫ ВКОНТАКТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

1. Нормативно-планирующая и отчетно-аналитическая

документация по организации воспитательной работы в

учреждении образования стр.

2. Особенности планирования воспитательной

работы в учреждении образования стр.

3. Методика и техника планирования

воспитательной работы стр.

4. Примерная форма перспективного планирования стр.

Введение

Любое планирование деятельности является разработкой комплекса действий по достижению определенной цели. Необходимо четко формулировать цели в той сфере деятельности, для которой осуществляется планирование. Если объектов планирования бывает несколько, то их необходимо сгруппировать. Нельзя планировать какой-либо из объектов изолированно от других.

Одним из важнейших инструментов совершенствования управления образовательным учреждением является внедрение в управленческую деятельность программно-целевого планирования как одной из форм построения образовательной системы.

Исходным принципом программно-целевого планирования является четкая формулировка целей развития педагогического коллектива и учебно-воспитательного процесса на основе глубокого анализа итогов работы учреждения образования за прошедший учебный год, выявления его потребностей в новом учебном году, сложившихся тенденций и доступного уровня.

Нормативно-планирующая и отчетно-аналитическая

документация по организации воспитательной работы в учреждении образования

Нормативно-планирующая документация по организации воспитательной работы в учреждении образования

1. Нормативные документы, определяющие основные направления воспитательной деятельности.

2. Программа воспитания учащихся учреждения образования на весь период обучения (1 – 3 года), программа развития учреждения образования.

4. Перспективный план воспитательной работы на учебный год, включающий основные направления деятельности воспитательных программ, планы подразделений, организующих воспитательный процесс:

* план работы педагога-психолога

* план работы педагога социального

* план работы педагога-организатора

* план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

* план работы методобъединения классных руководителей

* план работы библиотеки

* планы работы классных руководителей на учебный год

* совместный план работы с ИДН

* план работы общественных объединений

* план работы Совета профилактики

* план работы по подготовке и проведению мероприятий, посвященных знаменательным датам (дням, неделям, годам)

5. Циклограмма организации воспитательного процесса (полугодие, месяц)

6. План-сетка воспитательных мероприятий (месяц, неделя)

7. План внутришкольного контроля

Выводы итогового анализа

- Полнота достижения поставленных воспитательных задач.

- Факторы, повлиявшие положительно на достижение цели.

- Факторы, повлиявшие отрицательно на достижение цели.

II. Постановка цели и задач на новый учебный год – 2 этап планирования

При постановке целей и задач необходимо учитывать следующее:

- главными основаниями постановки цели и определении задач должны послужить: анализ имеющихся потребностей и проблем, с одной стороны, и анализ наличных возможностей средств, ресурсов – с другой;

- цель должна быть актуальной, т. е отвечающей самым значимым проблемам;

- цель и задачи должны быть напряженными, но реальными;

- цель и задачи должны быть сформулированы настолько конкретно (включая определение уровня желаемого результата и сроков его достижения), чтобы можно было четко определить достигнуты ли они;

- цель и задачи должны иметь мотивирующий, стимулирующий, побуждающий характер (особенно, если они адресованы коллективу);




- цель и задачи должны быть известны всем, понятны и осознанно приняты к исполнению;

- задачи желательно формулировать комплексно, с тем, чтобы в любой ситуации можно было реализовать не единые задачи, а их совокупность;

- задачи должны быть открытыми и гибкими, допускать обоснованную корректировку.

ЗАДАЧИ

Сколько должно быть задач в школьном плане? Столько, сколько нужно для данного учебного заведения, во всяком случае, к каждому разделу плана должна быть поставлена своя задача, учитывающая специфику и особенности этого конкретного направления работы учреждения. В зависимости от обстоятельств задачи могут быть сформулированы кратко или развернуто.

Какие же требования предъявляются к задачам?

Во-первых, они вытекают из социального заказа учебному заведению, сформулированного в нормативных документах правительства, министерства, директивных документах органов управления образования, в мнении родителей; из глубокого всестороннего анализа работы за прошедший год.

Во-вторых, задачи на предстоящий ученый год должны отличаться от задач прошедшего учебного года более высокими количественными характеристиками, указывающими на продвижение коллектива вперед.

В-третьих, задачи должны быть сформулированы максимально конкретно и четко, чтобы потом можно было проверить их выполнение.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возможны два принципиально различных подхода к определению направлений деятельности. В первом варианте направлениями деятельности выступают задачи, обозначенные в аналитической части, во втором – специально и заранее определенные направления. Это могут быть следующие разделы:

1. Организация работы школы (распределение часов кружковой работы; распорядок работы кружков, секций, библиотеки, музея).

2. Обеспечение качества воспитания, соответствующему стандарту.

3. Работа с педагогическими кадрами (распределение классного руководства; формы организации внутришкольной системы повышения уровня педагогической компитентности и методического мастерства классных руководителей, графики направления на курсы и др.)

4. Совершенствование технологий процесса воспитания учащихся.

5. Работа педагогического совета (тематика ).

6. Работа с родителями (повышение роли родителей в организации совместной воспитательной деятельности; коррекция семейного воспитания детей; пропаганда педагогических знаний среди родителей; работа родительских клубов).

7. Внутришкольный контроль (вопросы, выносимые на ВШК см. ниже).

8. Включение школы в жизнь социума (организация силами социальных партнеров воспитательной работы с учащимися, материальная помощь спонсоров и шефов в укреплении базы учебно-воспитательного процесса; ответная помощь шефам в культурно-просветительской работе, проведении других полезных дел).

9. В условиях конкретного учебного заведения круг вопросов может быть расширен. Так, в сельской школе важная воспитательная проблема – закрепление молодежи на селе, ориентация на сельскохозяйственные профессии. В городской школе более остро, чем в сельской, стоит проблема организации воспитания учащихся по месту жительства и т.д.

Необходимо при планировании предусмотреть следующее:

План должен содержать:

Ø Анализ, контроль и руководство

Ø Методическую деятельность

Ø Организационно-воспитательную работу с учащимися, родителями, педагогическим коллективом, социумом

Не стоит в общешкольный план включать тематику совещаний при завуче, план работы педагогического лектория. Они не утверждаются на педагогическом совете. План работы методического объединения классных руководителей также в общий план работы не входит. Эти планы идут приложением. Однако в плане должны быть предусмотрены мероприятия по организации работы по изучению и обобщению и распространению опыта работы (вечера, смотры, диспуты, выставки, конкурсы и др.); должна быть отражена система внутришкольного планирования, участие в районных и областных мероприятиях; организация педагогической пропаганды среди родителей.

Как правильнее сформулировать наименования разделов, распределить их последовательность? Наименование может быть кратким или развернутым – суть не в названии, а в фактическом содержании каждого раздела. Не столь важно и расположение разделов – все они выполняются одновременно. Но все-таки рациональнее распределить разделы так, чтобы на первом месте были те, которые отвечают логике управленческой деятельности.

Воспитательный процесс

а) уровень воспитанности учащихся;

б) уровень общественной активности учащихся;

в) качество работы классных руководителей;

г) участие родителей в воспитательном процессе;

д) качество общешкольных традиционных мероприятий;

е) уровень здоровья и физической подготовки учащихся;

ж) качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.

2. Методическая работа

а) методический уровень каждого классного руководителя;

б) механизм распространения педагогического опыта;

в) повышение квалификации педагогов.

Блок 1. Реализация Закона об образовании РБ

1. Наличие нормативно-правовой базы УО.

2. Реализация требований нормативно-правовой базы по вопросам:

· профессиональной ориентации учащихся;

· охраны прав детства;

· участия учащихся в управлении школой;

· участия учащихся в различных общественных организациях, объединениях;

· охраны и укрепления здоровья;

· организации отдыха учащихся;

· реализация целевых программ, по которым работает школа.

Блок 4. Методическая работа

1. Уровень владения педагогами современными технологиями.

2. Работа по повышению квалификации педагогов (курсы. самообразование, работа МО, школы молодого классного руководителя).

3. Работа творческих групп.

4. Изучение, обобщение, пропаганда передового опыта.

Блок 6. Работа библиотеки

Организация внеклассной воспитательной работы, взаимодействие с педагогами.

ФОРМЫ ВШК, классифицированные по различным признакам:

1. По признаку исполнителя контроля:

Коллективная форма (к контролю подключаются все ступени управления: администрация, руководители МО, опытные педагоги, учащиеся, родители).

Взаимоконтроль (к контролю привлекаются руководители МО, опытные классные руководители через наставничество, взаимопосещение мероприятий и т. д.).

Самоконтроль (осуществляется наиболее опытным классным руководителем с обязательной периодической самоотчетностью по предлагаемым схемам, алгоритмам и т. п.)

Административный плановый контроль (осуществляется директором, его заместителями, руководителями МО в соответствии с планом ВШК).

Административный регулирующий (внеплановый) контроль (осуществляется директором, заместителями при появлении непредвиденных планом проблем).

2. По охвату объектов контроля:

Классно-обобщающий

- мониторинг уровня воспитанности учащихся какого-либо класса;

- качество работы классного руководителя;

- выполнение родительских обязанностей в воспитании детей.

Фронтальный

- состояние работы классных руководителей во всех или в какой-либо параллели.

Текущий (организационный)

- оформление и ведение отчетно-планирующей документации.

Тематический

- работа всего коллектива над какой-либо воспитательной проблемой;

- состояние работы классных руководителей в каком-либо направлении.

Обзорный

- состояние школьной документации.

Персональный (индивидуальный)- продуктивность воспитательной деятельности, методический уровень педагога (классного руководителя) в целом или какой-либо стороны его деятельности.

3. По используемым методам:

Наблюдение

- посещение воспитательных мероприятий с последующим анализом.

Беседа

- произвольная беседа или целенаправленное собеседование по специально подготовленной программе.

Проверка документации

- работа с классными журналами, дневниками учащихся, планами.

Анализ

Анкетирование

Оперативный разбор

- анализ только что проведенного мероприятия с его организаторами и участниками.

Ретроспективный разбор

- оценка деятельности учебного заведения выпускниками прошлых лет.

4. По признаку логической последовательности:

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц

· выполнение плана воспитательной работы в классах;

· состояние работы с трудными детьми и подростками, неблагополучными семьями;

· состояние школьной документации;

· организация и содержание работы кружков, спортивных секций и т. п.

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в четверть

· планирование, подготовка и организация каникул;

· проведение родительских собраний;

· работа с родителями и общественными организациями;

· подведение итогов выполнения воспитательных программ.

В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Нормативно-планирующая и отчетно-аналитическая

документация по организации воспитательной работы в

учреждении образования стр.

2. Особенности планирования воспитательной

работы в учреждении образования стр.

3. Методика и техника планирования

воспитательной работы стр.

4. Примерная форма перспективного планирования стр.

Введение

Любое планирование деятельности является разработкой комплекса действий по достижению определенной цели. Необходимо четко формулировать цели в той сфере деятельности, для которой осуществляется планирование. Если объектов планирования бывает несколько, то их необходимо сгруппировать. Нельзя планировать какой-либо из объектов изолированно от других.

Одним из важнейших инструментов совершенствования управления образовательным учреждением является внедрение в управленческую деятельность программно-целевого планирования как одной из форм построения образовательной системы.

Исходным принципом программно-целевого планирования является четкая формулировка целей развития педагогического коллектива и учебно-воспитательного процесса на основе глубокого анализа итогов работы учреждения образования за прошедший учебный год, выявления его потребностей в новом учебном году, сложившихся тенденций и доступного уровня.

Нормативно-планирующая и отчетно-аналитическая

документация по организации воспитательной работы в учреждении образования

Нормативно-планирующая документация по организации воспитательной работы в учреждении образования

1. Нормативные документы, определяющие основные направления воспитательной деятельности.

2. Программа воспитания учащихся учреждения образования на весь период обучения (1 – 3 года), программа развития учреждения образования.

4. Перспективный план воспитательной работы на учебный год, включающий основные направления деятельности воспитательных программ, планы подразделений, организующих воспитательный процесс:

* план работы педагога-психолога

* план работы педагога социального

* план работы педагога-организатора

* план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

* план работы методобъединения классных руководителей

* план работы библиотеки

* планы работы классных руководителей на учебный год

* совместный план работы с ИДН

* план работы общественных объединений

* план работы Совета профилактики

* план работы по подготовке и проведению мероприятий, посвященных знаменательным датам (дням, неделям, годам)

5. Циклограмма организации воспитательного процесса (полугодие, месяц)

6. План-сетка воспитательных мероприятий (месяц, неделя)

7. План внутришкольного контроля




Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Заместитель директора по воспитательной работе

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Заместитель директора по воспитательной работе

1 слайд

Заместитель директора по воспитательной работе


2 слайд

Функциональные обязанности Аналитико-контролирующие Организационно-координаци

3 слайд

Функциональные обязанности Аналитико-контролирующие Организационно-координационные Методические Интеграционные Права заместителя директора по ВР Обязанности заместителя директора по ВР Схема взаимодействия Циклограмма деятельности Ежедневно Еженедельно Ежемесячно 1 раз в четверть 1 раз в год Документация заместителя директора по ВР Профессиональный портрет заместителя директора по ВР

1.Аналитико-контролирующие функции: Анализ воспитывающей деятельности; Анализ

4 слайд

1.Аналитико-контролирующие функции: Анализ воспитывающей деятельности; Анализ характера развития школьного коллектива, уровня воспитанности учащихся, выявление групп риска; Анализ и контроль работы классных руководителей с целью определения содержания и качества работы;

2.Организационно-координационные функции: Планирование и организация разнообр

5 слайд

2.Методические функции Консультации классных руководителей, воспитателей ГПД

6 слайд

2.Методические функции Консультации классных руководителей, воспитателей ГПД по методике проведения внеклассных мероприятий; Составление и подбор методических разработок классных часов, сценариев праздников и других школьных мероприятий; Участие в разработке и утверждении критериев оценки деятельности классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

3. Интеграционные функции. Поддержка связи и привлечение к совместной деятель

7 слайд

3. Интеграционные функции. Поддержка связи и привлечение к совместной деятельности со школой различных учреждений и организаций; Осуществление постоянной связи с муниципальными властями по организации воспитывающей деятельности с учащимися; Привлечение родительского актива и общественных организаций.

Создавать воспитательную систему школы на основе теоретической концепции, раз

8 слайд

Создавать воспитательную систему школы на основе теоретической концепции, разработанной педагогическим коллективом; Участвовать в управлении школой, рекомендовать назначение творческих и опытных педагогов на должность классных руководителей, воспитателей, руководителей детских объединений; Координировать воспитательную работу классных руководителей, воспитателей, руководителей дополнительного образования; Выбирать и свободно использовать в работе вариативные педагогические технологии; Принимать участие в аттестации учителей, воспитателей; Иметь благоприятные условия труда(возможность постоянного повышения квалификации, методический день, собственный кабинет, самостоятельное планирование рабочего времени в школе и вне её); Ожидать объективной оценки своей работы на основе следующих критериев: соответствие профессиональных качеств квалификационным требованиям; ответственность за качественное выполнение задач и обязанностей; творческий подход и мастерство в организации деятельности.

Защищать здоровье , интересы и права детей; Знать нормативные документы вышес

9 слайд

Защищать здоровье , интересы и права детей; Знать нормативные документы вышестоящих органов управления образованием; Знать основы управления, экономики и социологии, педагогику, педагогическую технологию, психологию, гигиену и физиологию детей, теорию и методику воспитания, правила и нормы охраны труда и технику безопасности; Оказывать методическую помощь педагогам-воспитателям, родителям, ученическому активу в организации воспитательной работы; Поддерживать связь школы с внешкольными учреждениями , предприятиями, организациями и творческими коллективами для осуществления совместной деятельности по воспитанию учащихся; Способствовать созданию благоприятного морально-психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и ученическом коллективах; Регулирование работы кружков, клубов, секций, координация их деятельности.


10 слайд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный перечень документов для заместителя директора по воспитательной работе.

Документация заместителя директора по воспитательной работе.

-циклограмма работы заместителя директора по воспитательной работе на год, месяц, неделю;

-графики посещения внеклассных мероприятий на месяц, на неделю;

-анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий;

-планирование консультаций и собеседований с классными руководителями;

-график проведения классных часов;

-планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе, аналитические отчёты и протоколы ВШК;

-памятки для педагогов по различным видам деятельности;

-планы работы на каникулах всех служб школы;

-планы работы детских организаций;

-результаты участия учащихся школы в мероприятиях города, района, области.

-положение о классном руководителе;

-положение о методическом объединении классных руководителей и его функциях;

-состав МО классных руководителей;

-планирование работы МО классных руководителей;

-график проведения заседаний, протоколы;

-материалы, отражающие результативность работы МО классных руководителей;

-теоретические выступления, внеклассные мероприятия, результаты диагностики;

-отчёты классных руководителей по всем направлениям организации воспитательного процесса.

-список учащихся класса;

-список актива класса, поручения учащихся класса;

-участие в кружках, секциях, клубах;

-состояние здоровья учащихся класса;

-рейтинг учебных достижений учащихся;

-одарённые учащиеся и результаты их достижений;

-результаты изучения нравственной воспитанности учащихся класса;

-проблемные учащиеся и проблемные семьи;

-материалы организации дел в классе;

-работа по самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства классных руководителей.

-проблемные учащиеся и их семьи;

-материалы консультаций. Собеседований с проблемными семьями и их детьми;

-протоколы заседаний совета профилактики;

-график проведения консультаций для учащихся и родителей;

-материалы семинаров классных руководителей;

-выступления на педсоветах и совещаниях;

-планирование деятельности социального педагога и психолога на год, четверть, неделю;

-план мероприятий по преодолению вредных привычек у учащихся;

-отчёты психолога и социального педагога по результатам их деятельности;

-материалы их выступлений на родительских собраниях.

-анализ социума микрорайона;

-общественные организации, с которыми школа имеет контакт,

-план мероприятий и сотрудничества с общественными организациями;

-фото- и видео материалы результатов деятельности;

-план мероприятий с родителями;

-родительский всеобуч, консультации для родителей;

-наблюдения, консультации школьного психолога.

Седьмая группа документов.

Должностные обязанности всех категорий педагогов, занимающихся воспитанием.

Восьмая группа документов.

Планы работы на год, месяц, неделю.

Контроль за выполнением планов.

Девятая группа документов.

Работа с учреждениями дополнительного образования.

-планирование кружков, секций, клубов;

-график заседания кружков, секций, клубов.

Работа педагогов дополнительного образования за счет штатного расписания.

- положение о дополнительном образовании;

- положение о рабочей программе педагога дополнительного образования;

- программа дополнительного образования школы;

- должностная инструкция педагога дополнительного образования;

- рабочие программы педагогов дополнительного образования;

- расписание занятий объединений дополнительного образования.

Десятая группа документов.

Одиннадцатая группа документов.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система класса.

-как провести первое родительское собрание;

-как правильно и грамотно оформить классный журнал;

-как провести первую встречу с учащимися;

-какие сведения об учащихся необходимо иметь классному руководителю;

-требования к написанию плана воспитательной работы;

-каким должен быть дневник классного руководителя и т. д.

Примерная циклограмма рабочей недели заместителя директора

по воспитательной работе.

Планирование работы, контроль

Работа с активом

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

Сотрудничество с другими организациями

Виды планов.

1.Перспективный план на учебный год.

Воспитательная работа отражена на календарный год.

3.Планы работы классных руководителей.

4.Планы клубов по интересам.

5.Планы детской организации.

6.Планы педагога - организатора.

7.Планы органов ученического самоуправления.

8.Планы методических объединений всех уровней.

9.Планы заместителя директора по воспитательной работе.

11.План работы музея ( если имеется)

12План работы воспитателей группы продлённого дня

При планировании учитывать принцип научности, конкретности, оптимальности, системности, индивидуальности.

Сегодняшнюю статью хочу посвятить работникам школы. Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

завуч и директор школы
Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

1. Ответственность завуча

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).
2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.
3. Составляет расписание занятий.
4. Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.
5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.
6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.
7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.
8. Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.
9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:
1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.
2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Завуч по развлекательной работе

Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).
Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.
В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на родительском собрании и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

Чем занимается директор школы

Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

Чем он занимается:
1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)
2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.
3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.
4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.
5. Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.
6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.
7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).
8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).
9. Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.
10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе карантин по гриппу).
11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.
12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое. В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.
Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать. Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, замечаний, вопросов. Если не сложно – расскажите вашим друзьям об этом сайте – кликните на кнопки соцсетей. Узнавайте о выходе новых статей в наших группах ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Будьте здоровы, до новых встреч.

Читайте также: