Зачем в роддом справка с места работы

Обновлено: 06.05.2024

Для некоторых соцвыплат или другой финансовой поддержки женщине нужно подтвердить свой статус декретницы. Рассмотрим в статье, как получить у работодателя справку о декретном отпуске по беременности и родам и когда она может понадобиться женщине. Бухгалтерия и отдел кадров предоставляют такие сведения в письменной форме редко, поэтому возникает много вопросов.

Зачем нужен документ с работы о нахождении на больничном по беременности и родам?

Работодатель обязан оформить справку о том, что сотрудница находится в отпуске по беременности и родам, для предоставления по месту требования во внешние организации по ее просьбе.

Документ необходим в разных ситуациях. Чаще всего справочная информация о частичной нетрудоспособности и особых обстоятельствах нужна женщинам для получения той или иной материальной помощи или обеспечения.

    Для соцвыплат. Законодательство не оставляет без поддержки нуждающихся граждан, однако потенциальной малоимущей предстоит доказать свои доходы. Органы социальной защиты часто просят беременных и рожениц приносить с работы справки об отпуске по беременности и родам. Именно этот документ подтверждает их доход за последние несколько месяцев.

Женщина имеет право обращаться за получением алиментов не только на содержание ребенка. Беременная или недавно родившая женщина может требовать материальной поддержки от бывшего мужа лично для себя.

Иногда сотрудники женской консультации просят будущую мать принести справку с места работы. В данном случае имеется в виду другой тип справки. Как правило, работникам ЖК нужен документ, где указано правильное название организации. Оформление документов для получения пособий и соблюдения всех формальностей – процесс, требующий точности и внимания. Если беременная перепутает последовательность букв или исказит наименование организации, больничный придется переоформить.

Справка с места работы позволяет избежать таких неприятностей. Составляется документ в произвольной форме. Важно, чтобы в нем содержались значимые данные (полное имя сотрудницы, корректное название организации).

Как получить?

Справка о нахождении в декрете не имеет единой установленной законом формы, поэтому выбор формулировок остается за сотрудником, который готовит бумагу. Подобные документы оформляют в бухгалтерии и отделе кадров по месту работы беременной или роженицы. Соответственно, сотруднице нужно обратиться к бухгалтеру или сотруднику отдела кадров с просьбой выдать справку.

blank

Если учреждение, куда будет предъявляться документ, описало конкретные требования к бумаге (наличие тех или иных реквизитов, печатей, определенных формулировок), сотруднице следует нужно сообщить об этом лицу, которое принимает заявление на оформление справки.

Учтите, что закон не оговаривает, как именно должен выглядеть документ, и не выдвигает чётких требований к наличию определенных элементов, поэтому настаивать на конкретной форме не имеет смысла. Тем не менее, попросить об этом допустимо. Чем четче сложится понимание, для какой цели нужны данные, тем корректнее будет выглядеть готовая справка.

Какие документы потребуются?

Как правило, получение справки тесно связано с материальными аспектами: мать ребенка оформляет алименты или рассчитывает получить социальную помощь от государства. Необходимость получения такой справки подтверждается документально.

Женщина-совместительница имеет право на получение отпуска и пособия по беременности и родам во всех организациях, где она официально трудоустроена. Поэтому справку можно получить у каждого работодателя.

Чтобы выдать справку, работодатель принимает у сотрудницы письменное заявление. К нему можно приложить документальные подтверждения того, что у сотрудника или сотрудницы есть право на декретный отпуск и получение пособия:

  • заявление об уходе в отпуск и получении пособия по беременности и родам (на имя руководителя организации-работодателя);
  • справку из ЖК о постановке на учет беременной женщины (с указанием срока постановки на учет);
  • оформленный в женской консультации листок нетрудоспособности по беременности и родам.

blank

На основании имеющихся документов бухгалтер или кадровик могут оформить справку о предоставлении декретного отпуска. Как правило, в момент обращения за подобной справкой работодатель уже располагает необходимым пакетом документации от беременной или роженицы, поэтому обращение в бухгалтерию или отдел кадров может выглядеть как запрос о предоставлении официальной бумаги (устный или письменный). Тогда дополнительно к заявлению ничего предоставлять не нужно.

  1. Студентки обращаются за документом по месту учебы. В этой ситуации формулировки будут несколько отличаться от распространенных. Учащейся выдается справка о том, что она находится в академическом отпуске.
  2. Индивидуальные предприниматели получают сведения в территориальном отделении ФСС.
  3. Военнослужащие-декретчицы оформляют справку, обратившись в соответствующие административные подразделения военной части.

Безработные граждане и ИП, которые не платят за себя взносы, не имеют права на пособие по беременности и родам. При этом ИП может выписать справку об отпуске для самого себя, независимо от пособия. У безработных отпуска по беременности и родам быть не может.

Бухгалтер или сотрудник отдела кадров не имеет права отказать сотруднице в выдаче письменной справки. Согласно статье 62 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан выдать любую справочную информацию в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня обращения. Количество копий не регламентируется, плата за предоставление данных не взимается.

Единственное условие – для того чтобы доказать факт обращения за справкой, требуется написать официальное заявление. Если справка редкого и непонятного формата, устную просьбу могут не зафиксировать и не выполнить.

Как должна выглядеть бумага?

Единого установленного законом образца оформления справки не существует, но организации имеют опыт выдачи подобных бумаг, поэтому у бухгалтеров и кадровиков есть представление о том, как должен выглядеть документ.

  1. Здесь должны быть реквизиты организации, выдавшей документ. Это может быть официальный бланк или прямоугольный штамп с указанием полного наименования и адреса.
  2. В верхней части листа проставляется регистрационный номер и дата выдачи справки (на штампе или в отдельной графе).

Директор (подпись) инициалы и фамилия руководителя

  1. Справка заверяется мокрой круглой печатью и живой подписью руководителя. Печать не должна перекрывать значимой информации.
  2. Внизу бланка может быть указана информация об исполнителе – сотруднике, который составлял и оформлял документ.

Иногда собес или другие организации просят заявительницу предоставлять данные об уровне дохода за последние 3 месяца. В такой ситуации справку можно дополнить сведениями о заработной плате и социальных выплатах (даже если таковых не было).

blank

Если сотруднице важен факт выплаты пособия, справка может быть дополнена вот таким абзацем:

Одновременно сообщаем, что Ивановой Марии Сергеевне назначено и выплачено пособие по беременности и родам в размере … (указать размер). Выплата назначена … и произведена … (указать даты начисления и выплаты пособия).

Как правильно оформить?

Сроки нахождения в декрете

  • отпуск по беременности и родам;
  • отпуск по уходу за ребенком.

Отпуск по беременности и родам оформляется на основании больничного листа. Это оплачиваемый вид отпуска, который предоставляется только будущей (или только что родившей) маме. По длительности это около 4 месяцев (140 дней: 70 дней до предполагаемой даты родов и 70 дней – после).

Как правило, беременная покидает рабочее место на сроке в 30 недель. Если будущая мать ожидает двойню, тройню или больше детей, уйти в декрет можно раньше – в 28 недель (срок декрета будет 194 дня: 84 – до предполагаемой даты родов, 110 – после).

Раньше всех (в 27 недель) уходят в декрет женщины, которые живут в экологически неблагополучных районах. Женщина, у которой роды прошли с осложнениями, может оставаться в отпуске после родов на протяжении 156 дней (дополнительные 16 дней отпуска сотрудница оформляет, предоставляя больничный, который ей выдают в роддоме).

Справка о предоставлении декретного отпуска – документ, необходимый женщине для получения материальной поддержки от государства, бывшего мужа или в других случаях. Если учесть все нюансы, получение справки не доставит сложностей.

Что нужно сделать после родов? План действий и полезная памятка для родителей

Быстро пролетают все девять месяцев ожидания малыша. И Вы становитесь счастливыми родителями. Теперь Вам много что нужно сделать. Но какие документы нужны, для чего, куда идти и что делать? Давайте рассмотрим все по порядку, чтобы ничего не упустить.

— лист из обменной карты роженицы. Передается в женскую консультацию, где женщина наблюдалась во время беременности.

Что нужно сделать после родов? План действий и полезная памятка для родителей


На следующий день после выписки из роддома, иногда в день выписки, к Вам должна прийти патронажная медсестра из детской поликлиники. По правилам, в поликлинику о прибытии на их участок новорожденного сообщают из роддома. Но, если на следующий день после выписки из роддома к Вам никто не пришел, то сообщите им сами о рождении ребенка и пригласите патронажную сестру.

При первом посещении патронажной сестры Вы даете ей листок из обменной карты со сведениями о новорожденном, который выдали в роддоме.

2 . СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ РЕБЕНКА

Что нужно сделать после родов? План действий и полезная памятка для родителей

Получить свидетельство о рождении ребенка может любой из родителей в Вашем районном ЗАГСе по месту регистрации одного из родителей или по месту рождения ребенка.

Для регистрации рождения и получения свидетельства о рождении ребенка (когда родители состоят в браке) нужно:


— медицинская справка о рождении ребенка из роддома либо решение суда об установлении факта рождения (если ребенок был рожден не в роддоме);


Но если родители ребенка не состоят в браке, то в ЗАГСе необходимо присутствие обоих родителей. Сведения об отце будут записаны на основании акта об установлении отцовства или по заявлению матери, если отцовство не установлено. Но сведения об отце могут не вноситься, по желанию матери.


В ЗАГСе сделают запись о рождении ребенка, выдадут свидетельство о его рождении, впишут ребенка в паспорта родителей и выдадут справку для получения единовременного пособия.

3. ПРОПИСКА (РЕГИСТРАЦИЯ) РЕБЕНКА

Что нужно сделать после родов? План действий и полезная памятка для родителей


— свидетельство о рождении ребенка или медицинскую справку о рождении ребенка (которую дали в роддоме);


— письменное согласие одного из родителей на регистрацию ребенка по месту жительства другого родителя, если прописаны не вместе;

4 . ПОСЕЩЕНИЕ ГИНЕКОЛОГА

Что нужно сделать после родов? План действий и полезная памятка для родителей


Необходимо в течение месяца после родов посетить своего участкового гинеколога. С собой необходимо взять лист из обменной карты роженицы, который Вам дали в роддоме.

Не пропускайте этот визит, так как осмотр после родов очень важен.

В поликлинике Вам дадут справку о том, что Вы стали на учет до 12 недель беременности.

5 . ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА

Что нужно сделать после родов? План действий и полезная памятка для родителей


Какие есть пособия:


— при рождении первого ребенка: десятикратная наибольшая величина бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка;


— при рождении второго и последующего детей: четырнадцатикратная наибольшая величина бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка.

  • Пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока;

Выплачивается единовременно в размере наибольшей величины бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка.

  • Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;

Лицам, постоянно (преимущественно) проживающим на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение, — в размере 150% от размеров, установленных в частях 2,3,6 статьи 13 Закона о госпособиях семьям, воспитывающим детей.

  • Пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет семьям в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (c 1 января 2015 года);

Выплачивается ежемесячно в размере 50% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала.

Выплачивается на каждого ребенка в размере 50% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума,
а на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – в размере 70% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума.

Кто выплачивает пособия, куда нести документы :

— если мать ребенка работает в организации с численностью более 15 человек, то все необходимые документы нужно предоставить в отдел кадров и бухгалтерию по месту работы;


— если мать ребенка работает в организации с численностью менее 15 человек, то необходимые документы нужно предоставить в органы по труду, занятости и социальной защите населения;


— если мать ребенка учится на дневном отделении ВУЗа, ССуза, ПТУ, то все необходимые документы нужно предоставить в бухгалтерию по месту учебы;


— если мать ребенка безработная, а отец ребенка работает в организации с численностью более 15 человек, то необходимые документы нужно предоставить по месту работы мужа;


— если мать ребенка безработная, а отец ребенка работает в организации с численностью менее 15 человек, то необходимые документы нужно предоставить в органы по труду, занятости и социальной защите населения;


— если мать и отец ребенка безработные, то пособия назначаются и выплачиваются органами по труду, занятости и социальной защите населения;


— если мать ребенка безработная, а отец ребенка ИП, то пособия назначаются и выплачиваются органами по труду, занятости и социальной защите населения;


— если мать ребенка ИП, частный нотариус, ремесленник, то пособия назначаются и выплачиваются органами по труду, занятости и социальной защите населения.


Поскольку для получения пособий список необходимых документов практически одинаков, то целесообразно написать заявления и предоставить документы сразу на все пособия, на которые Вы имеете право.


— медицинское заключение ВКК на получение пособия женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, выданное в поликлинике;


— копия решения суда о расторжении брака или копия свидетельства о расторжении брака – для неполных семей;


— удостоверение пострадавшего от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий – для граждан, постоянно (преимущественно) проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;


— справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты – в случае изменения места выплаты пособия;


— удостоверение инвалида либо заключение МРЭК об установлении инвалидности – для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;


— удостоверение инвалида – для матери, отца, усыновителя, опекуна (попечителя), являющихся инвалидами;


— справка о призыве на срочную военную службу – для семей военнослужащих, проходящих срочную военную службу.


Имейте в виду, если прошло более 6 месяцев со дня рождения ребенка, то пособия уже не назначается и не выплачиваются!

Кроме того, уточните, предусмотрены ли у Вас по месту работы дополнительные выплаты в связи с рождением ребенка профсоюзными организациями. Если да, то необходимо будет написать соответствующее заявление на имя руководителя профсоюза, к которому нужно приложить копию свидетельства о рождении ребенка.

6 . ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САДИК

Что нужно сделать после родов? План действий и полезная памятка для родителей

К сожалению, очередь не переносится из одного административного района в другой. Но, если необходимо, ребенок может стоять на очереди в нескольких районах города.

Имейте в виду, что для получения всех документов могут понадобиться не только их оригиналы, но и копии, поэтому в самом начале лучше сделать по несколько копий каждого документа.

КАКИЕ ВИДЫ СПРАВОК МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ РАБОТНИК?

Работникам могут понадобиться разные справки. Разные в зависимости от цели, содержания и места предоставления. В этой статье мы рассмотрим примеры наиболее востребованных справок.

Обязанность выдавать работникам справки установлена Трудовым кодексом РФ.

Извлечение из Трудового кодекса РФ

Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

К этому списку стоит добавить справку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ[1]. Эту справку чаще всего оформляют при увольнении работника, она нужна бухгалтерии для определения сумм налоговых вычетов. Кроме того, ее может запросить банк при получении работником кредита или займа.

Извлечение из Налогового кодекса РФ

Глава 23. Налог на доходы физических лиц

Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы

3. Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выдается справка на основании заявления. Она подписывается руководителем и бухгалтером и заверяется печатью.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СПРАВКИ

Справки, как правило, оформляются на общем бланке или на специально разработанном бланке для справок. В любом случае справка должна содержать следующие реквизиты:

• наименование организации — автора документа;

• регистрационный номер документа;

• место составления документа;

• заголовок к тексту (при оформлении на бланке формата А4);

• отметка о наличии приложения (если оно имеется);

• подпись руководителя организации или его заместителя;

• оттиск печати (при наличии у организации или индивидуального предпринимателя).

ФОРМЫ СПРАВОК, ВЫДАВАЕМЫХ РАБОТНИКУ

Справка с места работы

Такие справки занимают особое место среди документов по личному составу. Их основная цель — подтвердить определенные факты, а именно:

• должность или профессию (пример 1);

• размер заработной платы и т. д.


Справка с места работы подписывается руководителем организации либо кадровым работником, если такая обязанность входит в его компетенцию на основании приказа о распределении обязанностей.

Справка о заработной плате тоже имеет несколько разновидностей. Например, справка о заработной плате за последние три месяца работы (пример 2) может представляться в органы соцзащиты для признания семьи малообеспеченной.


Еще одна распространенная справка — о сумме заработной платы за два календарных года, предшествующих увольнению работника, — выдается по письменному заявлению застрахованного лица (его законного представителя либо доверенного лица) не позднее трех рабочих дней со дня получения (регистрации) страхователем заявления.

Эта справка нужна уволенному работнику для оформления пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком).

Заполняется она либо от руки черными или синими чернилами (шариковой ручкой), либо с использованием технических средств (компьютера или пишущей машинки). Подчистки и исправления не допускаются. Сведения, содержащиеся в справке, заполняются на основании данных бухгалтерского учета и отчетности страхователя. Заполненная справка удостоверяется печатью организации (круглой), которая проставляется в специально отведенном месте и не должна закрывать подпись.

Справка для представления по месту требования

В зависимости от места требования содержание справки может разниться. Исполнитель обязательно должен уточнить у работника, в какую организацию он будет ее представлять.

Справка для представления по указанному работником месту требования оформляется и регистрируется в том же порядке, что и справки с места работы, — на фирменном бланке организации (пример 3).


КАК УЧИТЫВАЮТСЯ СПРАВКИ?

Учет справок, выдаваемых с места работы, ведется инспектором по кадрам или другим работником отдела кадров в специальном журнале (книге) учета либо в его электронном аналоге (пример 4).


Выводы:

1. Справки работнику выдаются по его заявлению. В заявлении нужно указать, какие именно сведения должны содержаться в справке.

2. Выдаваемые справки подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом и заверяются печатью организации (при ее наличии).

3. Выдаваемые справки учитываются в специальном журнале и выдаются работнику под роспись.

Какие документы нужны при поступлении в роддом и что будет, если их приехать без них

Не секрет, что все важные вехи в нашей жизни сопровождаются ворохом свидетельств, договоров и бланков. Это касается и рождения ребенка. Среди прочих забот будущей маме надо подумать и о том, какие бумаги следует подготовить к родам.


Давайте вместе попробуем разобраться, какие. И так ли страшно окажется их отсутствие?


Паспорт

Какие документы нужны при поступлении в роддом и что будет, если их приехать без них

Или загранпаспорт - для жительниц других стран. В некоторых роддомах попросят еще и ксерокопию первых страниц, это зависит от учреждения.

Что будет, если паспорта у вас нет?

Вас все равно примут, если:

  • Уже идут регулярные схватки;
  • Присутствуют какие-то нехорошие симптомы, намекающие, что что-то могло пойти не так (сильные боли в нижней части живота, высокое давление и головные боли, измененное сознание, кровотечение и т.п.).

Паспорт понадобится и в этом случае, однако его можно будет предоставить в течение нескольких дней после родов. Иначе у вас возникнут проблемы с получением необходимых документов при выписке.


Полис ОМС

Такой полис можно получить в поликлинике по месту проживания бесплатно. Обычно при постановке на учет в женскую консультацию врач уточняет, имеется ли он у вас. И, если нет, предлагает оформить.

" Полис обязательного медицинского страхования дает вам право на бесплатную медпомощь в любом роддоме.

Вы решили рожать платно, потому что в этом случае роддом обещает более комфортные условия? В этом случае полис ОМС, разумеется, не нужен.

Вы уже активно рожаете и приехали в роддом без ОМС? Вас, разумеется, примут и окажут всю необходимую помощь. Предоставите этот документ позже. У вас его совсем нет? Тогда послеродовое пребывание, если оно окажется необходимо, придется оплачивать.

Какие документы нужны при поступлении в роддом и что будет, если их приехать без них


Родовой сертификат

" Бланк электронного родового сертификата сформируют, когда женщина впервые посетит женскую консультацию по месту жительства (пребывания).

Для этого ей нужно подготовить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • полис ОМС;
  • СНИЛС.

В случае если у женщины на руках нет одного из указанных документов, родовой сертификат ей все равно оформят, но в соответствующих графах укажут причину отсутствия документа.
Затем будущей маме необходимо позвонить в свою консультацию и удостовериться, что сертификат ей открыли. При поступлении в роддом достаточно будет назвать свой номер СНИЛС.

Так как сертификат выдается на женщину, а не на ребенка, то даже при многоплодной беременности будущей маме полагается только один родовой сертификат.

Если вы наблюдаетесь в частной клинике, а рожать планируете в государственном учреждении, то сертификат сформируют уже в роддоме.


Обменная карта

Это, без преувеличения, самый важный документ при поступлении в роддом! Там собраны все результаты анализов, УЗИ, вообще все важные медицинские сведения о том, как протекала ваша беременность.

Без этого документа врачи не могут быть до конца уверены, что присутствие женщины безопасно для других рожениц.

" Потому по закону рожающих без обменной карты помещают в обсервационное отделение (оно же инфекционное).

То есть без обменной карты вам не удастся получить сервисные услуги, а возможно, и вообще родить в том замечательном роддоме, который вы для себя присмотрели.

Не менее важно и то, что, не зная вашей истории беременности, врачу будет сложнее обеспечить вам максимально адекватную помощь.


Направление из женской консультации

А вот этот документ, в отличие от обменной карты, нужен далеко не всем и не всегда.

Направление из женской консультации бывает нужно для того, чтобы лечь в роддом заранее, до родов.

Врач, наблюдающий вас в течение беременности, может дать вам такое направление, если видит, что для этого есть основания.

Врач дал вам направление, но вы прямо на сто процентов уверены, что это ненужная перестраховка? И вообще пока не собираетесь в роддом, у вас много других дел?

" Вы имеете право самостоятельно принять решение и написать отказ от госпитализации. Заставить вас лечь в роддом заблаговременно никто не может.

Хотя мы бы очень советовали подумать еще раз ‒ может, врачу виднее? Возможно, не стоит рисковать своим здоровьем и благополучием ребенка и действительно лечь в больницу?

Бывает, впрочем, и обратная ситуация, когда женщина очень волнуется, что что-то пойдет не так, и хочет попасть в роддом заблаговременно, чтобы наверняка. А в консультации ей говорят, что для выдачи направления нет оснований. В этом случае можно попробовать обратиться в другую консультацию, поискать врача, который разделит ваши опасения.

Если же вы не ложитесь заранее в отделение патологии беременности, а уже приехали рожать (началась родовая деятельность), направление из ЖК не требуется.

Какие документы нужны при поступлении в роддом и что будет, если их приехать без них

Подведем итоги:

" Даже если у вас не окажется с собой ни одной необходимой бумажки во время родов, врачи все равно сделают для вас и ребенка все, что смогут.

Однако отсутствие документов способно повлиять на уровень вашего психологического и физического комфорта в процессе. Мы считаем, что нервы нужно особенно беречь в такой важный период жизни, как рождение ребенка. И потому советуем заранее подготовить папочку со всеми заветными бумажками и в последние недели беременности по возможности с ней не расставаться!

Надежда Лукашова,
15.12.21


роддом, Справки, документы, пособия Другие статьи автора

Читайте также: