Является ли работник кадастровой палаты госслужащим

Обновлено: 05.05.2024

Фото: shutterstock

Определить границы участка, оформить перепланировку, разделить или объединить земли — для всего этого требуется помощь кадастрового инженера, который выполнит основные замеры и составит документы в кадастровую палату. Выяснили, какие еще ситуации требуют обращения к такому специалисту.

Кто такой кадастровый инженер

Кадастровый инженер — специалист, который занимается межеванием земель и оценкой объектов недвижимости. Проще говоря, он замеряет и оценивает участки и определяет их предназначение. Профессия появилась относительно недавно — в 2011 году. До этого подобными работами занимались землеустроители, оценщики или даже геодезисты. Теперь вся деятельность передана одному специалисту, который несет персональную ответственность за ошибки.

Чтобы стать кадастровым инженером, необходимо вступить в саморегулируемую организацию. Попасть туда не так просто: сначала требуется получить профильное образование, пройти стажировку и сдать теоретический экзамен. От специалиста по работе с землей и недвижимостью требуется российское гражданство, отсутствие судимостей и дисквалификаций за нарушения профильного законодательства. Кроме этого, инженер должен состоять в государственном реестре специалистов этой области.

Услуги кадастровых инженеров

Почти любая сделка с загородной недвижимостью, будь то жилье, нежилые помещения или земельные участки, требует обратиться к кадастровому инженеру. Но и в городе услуги кадастрового инженера тоже могут потребоваться.

Ситуации, которые требуют обращения к кадастровому инженеру:

  • оформление земельного участка в собственность и постановка на кадастровый учет;
  • споры с соседями из-за определения границ участков;
  • покупка или продажа земли;
  • возведение строения, будь то дом или хозяйственное помещение на участке;
  • разделение или объединение участков;
  • оформление земли в наследство или дарение;
  • перепланировка квартиры.

Перечень документов, которые может оформить инженер:

  • межевой план — этот документ необходим для оформления земельных участков, постановки их на учет, изменения границ участков;
  • технический план, который требуется при согласовании перепланировки, оформлении помещений в собственность и других операций с недвижимостью, включая получение ипотеки;
  • акт обследования позволяет получить независимую оценку состояния земли или объекта недвижимости. Он нужен, к примеру, чтобы снять с учета жилье или участок.

Цены на услуги кадастровых инженеров

Фиксированной стоимости услуг кадастровых инженеров нет. Каждый объект обладает индивидуальными характеристиками и требует определенного объема работ. Чаще всего работа инженера начинается с обмера помещения или участка, затем составляется акт обследования и формируются документы в кадастровую палату (техплан и/или межевой план). Отдельно может потребоваться оценка капитальности объекта, что тоже требует подготовки пакета документов.

Согласно закону о государственной регистрации недвижимости, кадастровый инженер оказывает услуги на основании договора подряда . Поэтому при обращении в первую очередь он составляет смету работ и исходя из нее формирует стоимость.

В среднем в Москве и области стоимость услуг такого специалиста начинается от 5-8 тыс. руб. за один тип работ (например, составление технического плана). В регионах аналогичная услуга обойдется примерно в 3 тыс. руб. На конечную стоимость влияют тип, размер и удаленность объекта, а также те документы, которые уже есть на руках у собственника. Если пакет документов неполный, инженеру потребуется восстанавливать или запрашивать сведения, что приведет к увеличению цены. Поэтому при обращении к этому специалисту желательно иметь при себе не только паспорт собственника или учредительные документы организации, но и все правоустанавливающие документы на объект.

Реестр кадастровых инженеров

Прежде чем подписать договор с кадастровым инженером, стоит проверить его по профессиональному реестру. Туда входят все специалисты, которые состоят в саморегулируемых организациях или прекратили членство в них. В реестре указываются дата регистрации, дата исключения из СРО и его причина. Там также можно найти информацию о дисциплинарных взысканиях. Аналогичным образом можно найти и изучить информацию о саморегулируемой организации, в которой состоит инженер.

Проверить регистрацию кадастрового инженера и были ли у него дисциплинарные взыскания, можно в Реестре

Какую ответственность несет кадастровый инженер

Кадастровый инженер несет персональную ответственность за ошибки в своей деятельности. При этом его работа контролируется саморегулируемой организацией, в которой он состоит.

Специалист может быть уличен, например, во внесении ложных сведений в документы или в подмене материалов, которые использовались для оформления планов и актов. За такие серьезные проступки штрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. и могут отстранить от работы на срок до 3 лет.

Если не были выполнены условия договора подряда, заказчик также может обратиться в суд. Вся эта информация отображается в реестре, что позволяет собственникам недвижимости избежать работы с допустившим серьезные ошибки специалистом.

При проведении сделок с недвижимым имуществом нередко приходится обращаться в Росреестр. Не все граждане понимают, что представляет собой данная служба, кому она подчиняется, какие функции выполняет. Полезно знать, что такое Росреестр и чем он занимается. Тогда будет ясно, в каких случаях стоит идти на прием к специалисту подразделения этого ведомства, а в каких – обращаться в другие учреждения.

Что это такое: расшифровка аббревиатуры

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:

Фото 2

  1. Росрегистрация;
  2. Роснедвижимость;
  3. Роскартография.

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.

Официальная дата появления кадастрового учреждения Росреестр – 9 марта 2004 года, а фактическая – 01.03.2009.

Это госслужба или нет?

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.

Список ее услуг и их стоимость регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами (например, Налоговым, Гражданским, Земельным кодексами). Положениями законов РФ также определяются полномочия сотрудников данного учреждения.

Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.

Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.

Основные функции и полномочия

Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.

В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.

В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:

Фото 3

Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Кому подчиняется?

До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.

Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

[expert_bq некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).[/expert_bq]

Чем отличается Росреестр

При проведении сделок с недвижимостью приходится обращаться в разные организации: Росреестр, Кадастровую палату, Бюро технической инвентаризации. Некоторые думают, что все эти структуры выполняют одни и те же задачи, функции, поэтому не имеет значения, где заказывать ту или иную услугу.

Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.

От Кадастровой палаты РФ

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.

Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.

От БТИ

Нередко возникает у граждан вопрос, БТИ и Росреестр это одно и тоже или нет. Это совершенно разные учреждения. Они отличаются выполняемыми функциями, статусом и рядом других признаков. Понять разницу между этими структурами можно, изучив таблицу ниже.

Критерий сравнения Росреестр Бюро технической инвентаризации
Основные функции, задачи Занимается субъектами права (владельцами недвижимого имущества). Проводит регистрацию сделок купли-продажи, дарения объектов и т.п. Занимается объектами права (частными домами, квартирами, землей и т.п.). Составляет техническую документацию на недвижимость. Оказывает услуги по межеванию участков
Тип организации (государственная/коммерческая) Государственная Коммерческая
Стоимость услуг За оказание услуг взимается государственная пошлина, величина которой регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами БТИ может устанавливать свои расценки
Возможность формирования бюджета Нет Есть
Кому подчиняется организация Правительство Российской Федерации Своему учредителю (местным органам власти)

Таким образом, Росреестр – это государственная служба. Она подчиняется Правительству Российской Федерации. Выполняет целый ряд задач и функций. В эту организацию стоит обращаться при необходимости зарегистрировать право собственности на объект, переоформить квартиру на родственника.

Помимо Росреестра существуют и другие учреждения, которые занимаются вопросами недвижимого имущества. К ним относятся БТИ и Федеральная кадастровая палата. Эти структуры имеют существенные отличия от Росреестра.

Кадастр — это единый свод документов, содержащий сведения обо всей недвижимости с целью правильного налогообложения. Все объекты оконченного и неоконченного строительства, а также земельные наделы подлежат обязательному государственному учету. Ведомство, ведущее такой учет — это и есть кадастровая палата.

Что это такое: расшифровка аббревиатуры

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:

Фото 2

  1. Росрегистрация;
  2. Роснедвижимость;
  3. Роскартография.

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.

Официальная дата появления кадастрового учреждения Росреестр – 9 марта 2004 года, а фактическая – 01.03.2009.

Куда обратиться за необходимыми услугами

Так как именно он ведет инвентаризационный учет недвижимости и следит за рациональным распределением земельных участков.

Государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр

прав отвечают за создание общего ресурса, в котором будут отражаться все сведения об объектах недвижимости, а также прав на них. Государственный кадастр недвижимости — это отдельный ресурс, но находится он в ведении у Российского реестра и может выполнять некоторые его функции.

  1. Ведение кадастра недвижимости и ведение учета недвижимого имущества. Палата предоставляет заинтересованным лицам сведения, ранее внесенные в кадастр. Поэтому, если вам необходимо подать документы для постановки на кадастровый учет, либо получить сведения из кадастра, то следует обращаться в кадастровую палату.

Это госслужба или нет?

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.

Список ее услуг и их стоимость регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами (например, Налоговым, Гражданским, Земельным кодексами). Положениями законов РФ также определяются полномочия сотрудников данного учреждения.

Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.

Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.

Основные функции и полномочия

Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.

В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.

В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:

Фото 3

Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.

Федеральная кадастровая палата Росреестра:

  • выполняет Функции оператора информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав;
  • предоставляет сведения из ЕГРН;
  • обеспечивает ведение ЕГРН в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия, границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов;
  • выполняет кадастровые, землеустроительные работы в отношении объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности;
  • определяет кадастровую стоимость при образовании объектов недвижимости или при изменении их характеристик;
  • оказывает консультационные услуги;
  • оказывает выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра и курьерскую доставку документов;
  • выдает сертификаты электронной подписи. С 2021 года действует собственный удостоверяющий центр. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств. Тем самым учреждение расширяет возможности получения услуг в электронном виде.

В структуре Федеральной кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО). Операторы ВЦТО в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают записаться на прием и узнать статус заявления, сообщают справочную информацию.

Кому подчиняется?

До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.

Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

Эксперт по семейному праву с 2010 года

В некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).

Какие услуги предоставляет ФКП

У сотрудников ФКП палаты можно получить консультацию о регистрации земли, а также жилой площади. Все услуги органа делятся на две группы: платные и бесплатные.

На безоплатной основе гражданам предоставляются следующие услуги:

  • постановка объектов на учет;
  • снятие недвижимости с учета;
  • изменение адреса собственника;
  • внесение изменений об объекте недвижимости;
  • исправление ошибок;
  • принятие дополнительных документов к поданному ранее заявлению.

Уплата государственной пошлины предусмотрена за:

  • получение выписки;
  • заказ кадастрового паспорта;
  • заказ кадастрового плана;
  • получение копий документов;
  • заказ выписки с ЕГРН.

Чем отличается Росреестр

При проведении сделок с недвижимостью приходится обращаться в разные организации: Росреестр, Кадастровую палату, Бюро технической инвентаризации. Некоторые думают, что все эти структуры выполняют одни и те же задачи, функции, поэтому не имеет значения, где заказывать ту или иную услугу.
Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.

От Кадастровой палаты РФ

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.

Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.

Где и как оказываются услуги кадастровой палаты?

Большое число отделений кадастровой палаты даёт возможность населению получить необходимую услугу в своём регионе или городе. Сегодня для взаимодействия с кадастровой палатой существуют специальные структуры и информационные порталы.

Получить услугу кадастрового характера граждане могут следующими способами:

Проще и удобней получать услуги удаленно без посещения отделения палаты. Однако, в таких случаях граждане могут получить на руки только копии документов без оригинальных печатей и подписей, что часто является недостаточным для совершения сделки с недвижимостью.

Запись на приём

Каждый гражданин имеет право записаться на личный приём в Кадастровую палату по интересующим его вопросам. Приём проводится директором или заместителем учреждения в соответствии в ранее утверждённым графиком приема населения.

Как записаться на приём в кадастровую палату через Интернет? Для этого нужно придерживаться определенного алгоритма действий:

Чтобы иметь такую возможность удаленной записи, нужно быть авторизованным пользователем сайта Росреестра. Продолжительность личного приема по одному вопросу в Кадастровой палаты составляет не более 30 минут.

По личным вопросам на приём можно записаться письменно или устно по телефону. Причём по одному вопросу сразу может записаться не более 3 человек. В ходе личного обращения гражданин может оставить письменное заявление по интересующей его проблеме, узнать, как заказать межевание земельного участка в кадастровой палате, как поставить на учёт объект недвижимости и выяснить иные вопросы.

Отказать в приеме гражданину могут на том основании, что он находится в алкогольном или наркотическом опьянении, а также в случае уже ранее предоставленного ему ответа по этому обращению. Вся информация о взаимодействии отражается в карточке личного приема гражданина.

Чтобы заказать межевание земельного участка гражданин сначала должен собрать необходимые документы и получить межевое дело, которое оформляет специальная организация, оказывающая подобные услуги коммерческого характера. Только после этого он может обращаться в Кадастровую палату.

Нужно заранее подготовить свидетельство о праве собственности на землю, паспорт правообладателя и его копию, доверенность на представителя, если документы будут подаваться доверенным лицом.

Кадастровые инженеры должны будут выдать межевое дело на участок в двух экземплярах, первый из которых будет храниться у собственника, а последний — передан в Кадастровую палату.

Для получения кадастрового паспорта земельного участка нужно представить в Кадастровую палату межевое дело.

Срок оформления паспорта после сдачи документов составляет от 1 до 2 месяцев. После этого гражданин сможет зарегистрировать право собственности на земельный участок. Срок предоставления услуги не должен превышать 10 календарных дней.

Кадастровая палаты является подведомственным Росреестру бюджетным учреждением, занимающимся учетом объектов недвижимости с помощью ведения единой кадастровой базы объектов.

Кадастровая палата непосредственно взаимодействует по многим вопросам с населением, оказывает ему безвозмездные и возмездные услуги по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости, снятии их с учёта, выдаче необходимых документов и выписок.

Читайте также: