Является ли младший воспитатель педагогическим работником

Обновлено: 02.05.2024

Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей с взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про няню, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т. д.).

Когда изменилось название профессии, и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя

Деятельность младшего воспитателя регламентируется:

• Должностная инструкция младшего воспитателя ДОО, утвержденная руководителем ОУ

Квалификационные характеристики должностей работников образования. Должности учебно-вспомогательного персонала. Младший воспитатель

• Участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

• …обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

• Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь.

• Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

• Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. (это только одна из должностных обязанностей)

• Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями).

• Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса…

Младший воспитатель должен знать:

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями);

• правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

• санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

• правила по охране труда и пожарной безопасности.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

• точное соблюдение режима дня;

• рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

• Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников

• Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

Каким должен быть младший воспитатель?

• Младший воспитатель – это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка.

• Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми.

• Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.

Важнейшие условия для организации быта детей:

• точное соблюдение режима дня;

• рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

• Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников (таблица)

• Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

Режимные моменты Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя

Подготовка к приему детей Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку Проводит влажную уборку помещения

Приём детей Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

Утренняя гимнастика Проводит утреннюю гимнастику. Готовит столы к завтраку.

Завтрак Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду.

Занятия Организует и проводит занятия. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, уборка их после занятий

Подготовка к прогулке и прогулка Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании.

Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду.

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

Подготовка к обеду и обед Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения. Проводит обед Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении

Сон Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи.

Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.

Подъём Проводит постепенный подъем детей и закаливание. Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели.

Полдник Организует полдник. Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду.

Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

Организует и проводит занятия или организует деятельность детей,согласно плана:

- вечер досуга 1 раз в неделю. Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.

Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

Ужин Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его. Получает ужин, раздает пищу. Убирает и моет посуду.

Прогулка Выходит на прогулку с детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой. Помогает детям одеваться на прогулку.

Помощник воспитателя должен знать групповую документацию, чтобы взаимодействие с воспитателем было полным.

Общие сведения о воспитанниках группы младшего воспитателя включают:

1) список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ);

2) листы адаптации (для вновь поступивших детей);

3) антропометрические данные (группа здоровья, рост, вес);

4) режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года);

5) циклограмма ОД (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках);

6) расписание утренних гимнастик;

7) сведения о детях и их родителях.

Должностные обязанности младшего воспитателя и его взаимодействие с воспитателем.

Должностные обязанности младшего воспитателя являются неотъемлемой частью его должностной инструкции,которая разрабатывается в соответствии с:

• Трудовым кодексом Российской Федерации;

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);

• другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Основная обязанность младшего воспитателя – осуществление под руководством воспитателя группы ДОУ повседневной деятельности, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации воспитанников.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи. Ведь дети ещё только учатся самостоятельности.

Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий. Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить.

Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Но требования к ним предъявляют достаточно высокие.

5fe977e2849ba0.22282369 1

Требования к работнику

Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью.

ВАЖНО!
Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.

Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду. Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

  • основы педагогики и детской психологии;
  • физиологические особенности дошкольников;
  • методики учебно-воспитательной деятельности;
  • права ребенка;
  • правила оказания первой помощи;
  • детский режим дня;
  • санитарно-гигиенические нормы;
  • внутренний распорядок в детсаду;
  • правила пожарной безопасности.

Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

  • способность ладить с детьми;
  • добрый нрав;
  • вежливость;
  • сдержанность и терпеливость;
  • аккуратность;
  • опрятность;
  • хорошие бытовые навыки;
  • ответственное исполнение задач;
  • способность быстро реагировать на ситуации.

Должностные обязанности

За младшим воспитателем официально закреплены два рода обязанностей. Первые включают в себя не только присмотр за дошкольниками, входят в должностные инструкции младшего воспитателя детского сада по ФГОС в 2021 году и условно делятся на три группы:

  1. Помощь детям. Нянечка помогает детям раздеться и одеться для прогулки, следит за тем, чтобы воспитанники мыли руки после улицы и перед едой, отводит к медработнику при необходимости и т.п.
  2. Обеспечение порядка. Няня убирает помещения группы, приносит еду из пищеблока, накрывает столы, после приема пищи моет посуду, меняет постельное белье в спальне. В ясельных группах переодевает малышей в чистую одежду и подмывает их.
  3. Помощь педагогам. Учит малышей навыкам самообслуживания, личной гигиене, сервировке стола, уходу за вещами и постелью. Помощник готовит игровое и обучающее оборудование, помогает педагогам на занятиях, участвует в организации праздничных мероприятий и украшении помещений, играет роли персонажей утренников.

Вторые — входят в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду по СанПиН в 2021 и в них регламентируются правила, каким образом поддерживать порядок в групповых помещениях, организовать питание и прогулки детей.

Примерный список нормативов выглядит так:

  1. Аттестация. Для сотрудников детсада обязательна аттестация знаний санитарно-эпидемиологических норм.
  2. Медосмотр. Все работники регулярно проходят медицинскую комиссию с допуском к работе.
  3. Спецодежда. Для разных случаев, например, еду раздают в фартуке и косынке, уборку делают в другой одежде.
  4. Дневной сон. Во время дневного отдыха дошколят в спальне обязательно присутствует няня.
  5. Уборка помещений. Расписывается график всех видов уборки в группе.
  6. Уход за игрушками. Их полагается периодически мыть или чистить.
  7. Смена постельного белья по графику.
  8. Уход за территорией. Поддерживать чистоту в уличных беседках — обязанность персонала детского учреждения.
  9. Пользование санузлами. Сотрудникам нельзя пользоваться детским туалетом, для них выделяется отдельный санузел.

Ответственность работника

Младший воспитатель наравне с другими педагогами группы несет ответственность за:

  • сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника своей группы;
  • сохранность материальных ценностей группы: столовой посуды, постельного белья, игрового и обучающего инвентаря и т.п.;
  • сохранение личных вещей детей;
  • грубое отношение к воспитанникам;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • нарушение санитарно-гигиенических норм;
  • плохое выполнение своей работы.

Главный признак, что помощник воспитателя справляется с обязанностями, — это, в первую очередь, благодарность родителей в устной и письменной форме. Если дети с удовольствием отправляются в детсад поутру, им уютно в стенах группы, — это прямая заслуга совместной работы основного и младшего воспитателя и показатель эффективной работы.

Населенный пункт: г. Москва

1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность младшего воспитателя ДОУ.

2. Должностные обязанности младшего воспитателя и его взаимодействие с воспитателем.

3. Педагогические методы и приемы воспитания в детском саду.

1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность младшего воспитателя ДОУ.

Нормативно-правовая база, регулирующая сферу дошкольного образования в Российской Федерации, должна включать не только законодательные акты РФ, методические материалы Министерства образования и науки РФ, документы региональных органов управления образованием, но и международные акты.

Несмотря на то, что должность младшего воспитателя не относится к педагогическим, а включена в перечень должностей учебно-вспомогательного персонала, регулируют его деятельность документы, обеспечивающие нормативно-правовую базу педагогических работников:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Всеобщая декларация о культурном разнообразии.

3. Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного разнообразия.

4. Семейный кодекс Российской Федерации.

12. Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

20. Профессиональный стандарт (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 ноября 2013 года №544н).

Деятельность младшего воспитателя дошкольной образовательной организации обеспечивается системой взаимосвязанных управленческих документов, составляющих локальную документационную базу. Состав документации младшего воспитателя определяется его компетенцией и функциями, кругом профессиональных полномочий, характером взаимодействия между младшим воспитателем, воспитателем, родителями (законными представителями), администрацией ДОУ, вышестоящим органом и другими организациями.

К документам локального характера младшего воспитателя относят:

  • • Устав дошкольной образовательной организации
  • • Положение о педагогическом совете
  • • Должностная инструкция младшего воспитателя
  • • Инструкция по охране труда
  • • Инструкция по пожарной безопасности
  • • Инструкция по охране жизни и здоровья детей
  • • Общая образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • • Положение об общем собрании трудового коллектива
  • • Правила внутреннего трудового распорядка
  • • Другие Положения и локальные документы

Общие сведения о воспитанниках группы младшего воспитателя включают:

1) список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ);

2) листы адаптации (для вновь поступивших детей);

3) антропометрические данные (группа здоровья, рост, вес);

4) режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года);

5) циклограмма ОД (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках);

6) расписание утренних гимнастик;

7) сведения о детях и их родителях.

Создание образовательного пространства в дошкольной образовательной организации во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса, что не в малой степени обеспечивается соблюдением нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность коллектива при организации воспитания и обучения детей.

Таким образом, профессиональная деятельность младшего воспитателя регулируется законодательными и нормативно-правовыми документами международного и федерального уровня, документацией региональных органов управления, а также внутренними локальными актами дошкольной образовательной организации.

2. Должностные обязанности младшего воспитателя и его взаимодействие с воспитателем.

Должностные обязанности младшего воспитателя являются неотъемлемой частью его должностной инструкции, которая разрабатывается в соответствии с:

Основная обязанность младшего воспитателя – осуществление под руководством воспитателя группы ДОУ повседневной деятельности, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации воспитанников.

Другие должностные обязанности младшего воспитателя рассмотрены в таблице 1.

Таблица 1 Должностные обязанности младшего воспитателя

• в организации деятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем группы детского сада согласно образовательной программе с учетом требований ФГОС ДО;

• в работе, направленной на профилактику отклоняющегося поведения и вредных привычек у воспитанников.

• совместно с медицинским работником ДОУ и под руководством воспитателя группы детского сада сохранения и укрепления здоровья воспитанников, проведения мероприятий, способствующих их психофизическому развитию;

  • строгого соблюдения детьми режима дня возрастной группы;
  • •состояния помещений и оборудования детского сада, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам их содержания в соответствии с СанПиН;
  • охраны жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в детском саду;
  • выполнения требований заведующего ДОУ, медицинского работника и заведующего хозяйством, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  • влажной уборки групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;
  • • влажной уборки в спальном помещении после дневного сна;
  • • чистки ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;
  • • генеральной уборки всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытья окон 2 раза в год;
  • • санитарной обработки посуды и детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков (при наличии) после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;
  • • смены постельного белья по мере его загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;
  • • ежедневной гигиенической обработки санузлов 2 раза в день;
  • • дополнительных мероприятий, соответствующих требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.
  • работы по привитию воспитанникам навыков самообслуживания в соответствии с их возрастом;
  • • общественно-полезного труда воспитанников старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировки стола;
  • • приема пищи воспитанниками, проведение работы по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков.

Кроме этого, младший воспитатель имеет следующие должностные обязанности:

1. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в его компетенцию.

2. Подготовка воды, предназначенной для закаливающих процедур детей и полоскания рта.

3. Оказание помощи воспитателю группы детского сада во время одевания и раздевания воспитанников: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем группы, оставшуюся одну третью часть детей одевает младший воспитатель и выводит их на участок, передавая воспитателю.

4. Осуществление контроля чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.

6. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

7. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте и во всех помещениях закрепленной за ним группы. Бережное и аккуратное использование имущества дошкольного образовательного учреждения.

8. Своевременное прохождение ежегодного медицинского осмотра по графику, утвержденному в ДОУ.

На усмотрение администрации образовательной организации перечень должностных обязанностей младшего воспитателя может быть скорректирован и/или дополнен. Кроме этого, младший воспитатель должен знать основы оказания первой медицинской помощи, педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы.

Взаимосвязь воспитателя и младшего воспитателя в процессе воспитания, обучения и повседневной жизни детей играет особую роль. От согласованности действий коллег в группе, упорядоченности исполнения обязанностей каждого будет зависеть не только обеспечение сохранности здоровья и жизни воспитанников, но и результат освоения образовательной программы дошкольного образования. Примерная циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в Приложении наглядно это демонстрирует.

3. Педагогические методы и приемы воспитания в детском саду.

Эффективность обучения и воспитания напрямую зависят от того, какие педагогические методы и приемы будет использовать работник образования, в том числе

младший воспитатель для того, чтобы донести до воспитанников содержательную часть образовательной программы, сформировать у них необходимые навыки и умения, развить способности в той или иной деятельности.

Методами воспитания называют научно-обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия между педагогом и воспитанниками, способствующие организации жизни воспитанников, их деятельности, отношений, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. А методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников, при которой дети усваивают умения, знания и навыки, формируется их мировоззрение, развиваются заложенные способности.

Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное). Прием является элементом метода (таблица 2).

Таблица 2 Педагогические методы и приемы

Методы формирования сознания личности

Рассказ, разъяснение, объяснение, беседа, этическая беседа, анализ ситуаций, увещевание и др.

Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

Поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, педагогические требования и др.

Методы стимулирования деятельности и поведения

Требование, соревнование, поощрение, наказание, метод естественных последствий и др.

Педагогическое наблюдение, беседа, педагогический консилиум, опрос, анализ результатов деятельности воспитанников и др.

Методы обучения имеют свою классификацию, зависящую от цели и содержания занятия.

1. Наглядные методы:

а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основное, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;

б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов.

2. Практические методы:

а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;

б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;

в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.).

3. Игровые методы и приемы:

а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;

б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний.

4. Словесные методы:

а) рассказ педагога – изучение учебного материала;

б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;

в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.

Несмотря на то, что обучение воспитанников не является компетенцией младшего воспитателя, в функциональные обязанности младшего воспитателя входит участие в проведении занятий, знать основные педагогические методы и приемы ему необходимо.

В большей степени профессиональная деятельность младшего воспитателя обязывает его ориентироваться в основах взаимодействия с детьми разных возрастных групп, успешно применяя на практике метод трудового поручения.

Детям средней группы уже привит навык самообслуживания. Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застегивание).

Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытье стульчиков, разливание напитков по кружкам с помощью половника. Всему этому терпеливо учит детей младший воспитатель, используя арсенал педагогических методов и приемов, тем самым осуществляя процесс воспитания дошкольников.

Инновационные технологии в дошкольной образовательной организации внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:

1. Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.

2. Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.

3. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.

4. Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах РФ, насчитывается более сотни. Среди них особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, технологиям проектной деятельности, информационно-коммуникационным, личностно-ориентированным и игровым технологиям.

Таким образом, младший воспитатель является полноправным членом образовательного пространства дошкольной образовательной организации, поэтому должен регламентировать свою деятельность соответствующими нормативными документами и соблюдать требования современных образовательных стандартов.

Младший воспитатель играет большую роль в жизни ребенка. Речь, поведение, поступки, манера держаться – все является примером для воспитанников. Острая восприимчивость и наблюдательность малышей, их стремление быть похожими на взрослых обязывает младшего воспитателя быть достойным для подражания.

Надежда Деветьярова


Надежда Деветьярова

Валентина, что за образование младший воспитатель ?У меня просто корочки ,что я прошла курсы .А кто такой младший воспитатель по вашему мнению ?

Алена Григорьева

Надежда Ткач

Мария Кардополова

Маргарита Доржиева

Надежда Деветьярова


Надежда Деветьярова

Младший воспитатель ,это няня или помощник воспитателя только он может нести ответственность за детей если вышел воспитатель,если что то случится в этот момент с ребенком он будет нести ответственность ,у нас так .

Юлия Сморж


Юлия Сморж

Надежда, у нас нет такой должности, просто помощник воспитателя, с любым образованием или без него. Ничего от них не требуют, кроме чистоты в группе

Ириша Федорищева

Оксана Некрасова


Оксана Некрасова

Оксана, курсы переподготовки или повышения квалификации. У нас девочки дистанционные проходили, но все.

Оксана Некрасова


Оксана Некрасова

Надежда Деветьярова


Надежда Деветьярова

У нас только у стажистов у помощников воспитателей (2 человека)корочки младших воспитателей, а остальные просто помощники воспитателя.

Елена Ищенко

У нас принимают на должность младшего воспитателя тех, кто имеет хотя бы среднее педагогическое образование, например есть в нашем городе педагогический колледж, там готовят учителей начальных классов и учителей рисования и черчения, образование среднее, из берут без проблем. Или же тех, кто на бирже труда прошел бесплатное обучение и имеет корочку. Когда вышел этот закон, у половины наших нянечек не было пед. образования, они проходили платные курсы. И ещё нюанс, если кроме школы нет среднего образования никакого, а есть корочка с биржи, то тоже не берут, среднее образование обязательно, вроде ничего не забыла.

Надежда Деветьярова


Надежда Деветьярова

Елена, а что они делают ? У нас в кировской области что младший воспитатель что помощник воспитателя получают минималку 12.130 хотя оклады разные ,разница 300 рублей .Зачем посуду мыть и полы нужно средее педагогическое образование .

Елена Медведева

Надежда, я тоже задала такой вопрос директору (сад при школе): жопы вытирать, тоже надо иметь образование!

Елена Ищенко

Акулина Акулова

Наталия Пташинская

Елена, зачем. они же помощники. обучением не занимаются. На такую зарплату получать спец.образование.

Оксана Жук

Когда я работала младшим воспитателем,посылали проходить курсы в педколледж,по окончании выдали свидетельство.

Людмила Старостина

Мария Москва

Людмила Старостина

Мария Москва

Людмила Старостина

Мария Москва

Наталия Пташинская

Мария Москва

Елена Инструнина

Анастасия Спирина

Мария Москва

Татьяна Тимофеева

Мария, младший воспитатель-это также нянечка. Только сейчас облагородили название профессии. И никакого обучения им не требуется. В их обязанность входит поддержание чистоты в группе, помощь при одевании на прогулку и раздача пищи. А вот чтобы из мл воспитателя переквалифицироваться в воспитателя-можно пройти курсы повышения квалификации.

Мария Москва

Татьяна, Татьяна, вы ошибаетесь!
Есть курсы на мл.воспитателя,там тоже есть педагогика.
Руководство тем самым пытается защитить себя, когда созывают всех воспитателей на очередной педсовет и няню оставляли присматривать. Раньше, она не несла ни какой отв-ти и случись что с малышом-отвечать будет педагог. Теперь же, пройдя курсы-няня является младшим воспитателей и несёт отв-ть за ребёнка.

Татьяна Тимофеева

Мария, у меня знакомая работает в саду. Младшим воспитателем. И никаких повышений квалификации она не проходила. А вот другая, напротив, уехала в Кр Край, прошла курсы и стала воспитателем.

Татьяна Тимофеева

Мария Москва

Мария Москва

Светлана Зинина

Екатерина Замешаева

Светлана Зинина

Елена Кошелева

Мария Ильюшина

У нас младший воспитатель работает, у неё высшее (не педагогическое) образование, в соседней группе - помощник воспитателя (няня) - у той ср. спец. образование, тоже не пед.

Людмила Залюбивская

Любовь Шевцова

Елена Кошелева

😱

Как интересно идут работать няней на 9тыс и с образованием

Елена Кедрова

Младший воспитатель должен иметь, помощник воспитателя нет. Это две разные должности. Помощник воспитателя должен быть обучен по охране труда, впрочем как и все работники и знать свои трудовые функции

Акулина Акулова

Елена Кедрова

😊

Вика, мы это уже проходили. и видели такую писульку.Об этом в первый раз мы читали в газете "Профсоюз" и потребовали разьяснений у специалистов районного отд. образования и районного профсоюза. У каждой из этих должностей РАЗНЫЕ трудовые функции. Из них только мл. воспитатель должен иметь спец. образование т.к. в его непосредственную работу входит помощь ВОСПИТАТЕЛЮ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИИ и ВСЕ. А помощник воспитателя часично выполняет обязанности няни, ведет раздачи пищи и проводит уборку. У них разная оплата труда. И внимательно вчитайтесь в бумажку: сред. образование- это 9 -11кл. Краткосроч. обучение это то же обуч. по ОТ. А все остальное или. или. или. и никто не вправе требовать спец. образование. Это я Вам как председатель ППО говорю.Я уже занималась этим вопросом. Все зависит от того какая должность прописана в трудовой книжке.

1.1. Должность младшего воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала.

1.2. На должность младшего воспитателя принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Младший воспитатель принимается и освобождается от должности руководителем детского сада.

1.4.Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

1.5.В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка детского сада

1.6.Продолжительность рабочей недели - 40 часов, работает по графику, утвержденному заведующей.

1.7.Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска 28 календарных дней.

1.4. Младший воспитатель должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Конвенцию о правах ребенка.

Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими).

Правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми.

Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.

Правила внутреннего трудового распорядка детского сада.

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Младший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

- Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

Помогает воспитателю одевать и раздевать детей, убирать детские

постели, приносить в группу пищу из пищеблока и раздавать ее детям, мыть посуду, менять полотенца и постельное белье 1 раз в неделю,

проводить влажную уборку помещений 2 раза в день, 2 раза в год моет окна и стирает шторы.

Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

- Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.1. Младший воспитатель имеет право:

Участвовать в управлении детского сада, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

Представлять на рассмотрение руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

Получать от руководителей и специалистов детского сада1 информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

Требовать от руководства детского сада оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Повышать свою профессиональную квалификацию, медицинский осмотр 1 раз в полгода.

3.2. Младший воспитатель также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Младший воспитатель несет ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С инструкцией ознакомлен:

Похожие документы:

Должностная инструкция завхоза школы 1 Общие положения

. условия; координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в . В.А. Должностная инструкция учителя 1. Общие положения 1.1. Учитель относится к категории специалистов. 1.2. Учитель назначается на должность и .

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью. Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

. программе, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя . персонал, учебно-вспомогательный персонал, младший обслуживающий персонал (которая составляет 35% от базовой части ФОТ школы). 9.2. К категории педагогического персонала относятся .

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. Классный руководитель относится к категории . , учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного .

. общего среднего образования, относятся . учебно-вспомогательный персонал . работу персонала (положение о подразделениях, должностные инструкции, . должностного оклада) работника по профессии (должности), квалификационному разряду и квалификационной категории .

Положение о распределении стимулирующей части фот между работниками гбоу сош №49

. категории работников (педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, иных педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала . входящих в должностные инструкции (Педагог является .

Читайте также: