Высшее сестринское образование кем можно работать приказ

Обновлено: 06.05.2024

Трудоустройство ВСОшников. Где лидеры? ⇐ Факультеты ВСО

Очень порадовало, что сайт читают не только сестры, но и руководители.
Может таким образом выпускники ВСО с сертификатами "Управление сестринской деятельностью" будут услышаны?
Я и моя коллега с Камчатки имеем сертификат "Управление сестринской деятельностью". Обе завершили ВСО защитой дипломных проектов. Она вернулась на скорую фельдшером. Я руководитель некоммерческой организации. Нам было предложено написать диссертации. Моя подруга отказалась. Я согласилась, но кроме гонения и нищеты не получила ничего.
После участия в съезде очень сильно задумалась, о рентабельности выпускников ВСО в ДВФО. Моя организация изучала общественное мнение. Оно очень печально о трудоустройстве выпускников.
Врач после окончания медицинского учреждения получает социальную поддержку администрации города и управления здравоохранением, мы окончившие такой же ВУЗ не имеем ничего. Более того нас начинают давить, если мы устраиваемся по специальности. В медицинском учреждении в котором я работала, за десять лет семь человек обучались и обучаются на ВСО. Ни кому из нас не было предложено место руководителя сестринской службы. Руководит сестринской деятельностью специалист со средним образованием и повышенным уровнем, остальные старшие не имеют сертификатов по организации сестринской деятельности. По городу главный внештатный специалист, возраст около семидесяти лет и естественно без высшего образования. Ресурсы на обучение потрачены, но обратной связи нет.
Выпускники ВСО уходят обратно в мед.сестры, акушерки, фельдшера или вообще уходят из отрасли. Когда они поступали на ВСО уже были профессионалами и имели высшие категории. Таким образом наше здравоохранение потеряло граммотных специалистов и отказалось принять современных управленцев .
Где единая политика ВУЗОВ и медицинских учреждений?
Может объясните почему это происходит?

Среди моих однокурсников – есть уверенная пробившихся и реализовавшихся в руководители крупных сестринских служб. И меньшая группа выпускников, так и оставшихся на посту. Так кто виноват? Среди моих студентов есть руководители ассоциаций (начиная с В.А. Саркисовой) и руководители клиник, главные сестры и руководители подразделений МЗСР. Значит можно?

Федеральное медико-биологическое агентство (в структуре которого я работаю) требует от нас начать подготовку на ФВСО, оценив возможности.

Уважаемый,Валерий Валерьевич !
Спасибо,что любезно ответили на мое письмо.
Я была на съезде в декабре. Это произошло благодаря помощи С.И. Двойникова и В.А. Саркисовой. Моя общественная организация существует с 2001 года. Именно ее я защищала в дипломном проекте. Именно она стала продолжением в моей научной деятельности.
Благодаря С.И.Двойникову я закончила в Самаре клиническую интернатуру.
Мною проделана большая работа, но в ДВФО нам не дают рычагов управления. Главный специалист ДВФО - врач, Приморского края -врач. Правда очень радует,что декан ВСО в городе Владивостоке -выпускница ВСО.
Я занималась исследовательской работой по родильным домам. Первое мое образование акушерка, более 20 лет. В нашем регионе только одна главная акушерка имеет высшее образование. Что это? Не желание или не хватка специалистов?
В 2005 году я успешно преподавала в университете города Хабаровска. Вела повышенный уровень в медколледже. У меня есть дипломницы, которые защитились на пять.
Я проработала два года менеджером по организации внебюджетной деятельности, но это не УПРАВЛЕНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. В нашем регионе нас не пускают в управление.
Что касается ассоциации в нашем крае она не работает. Я была на съезде. Слушала, когда В.А. Саркисова спрашивала у лидеров причины почему не вступают регионы в ассоциацию.
У нас нет лидера, которого уважали бы мед.сестры и поддерживала бы ВЛАСТЬ.
Моя организация Фонд поддержки и развития родильных домов "ВозРождение". Сейчас я думаю, что предпринимать дальше. Митинги надоели. Исследования прошли.
Нужна реальная работа. В своих деловых и профессиональных качествах я уверена!
С уважением М.А.

Да, в принципе, Вы все правильно сказали – никто ничего и никогда не отдаст только потому, что Вы закончили институт. Амбиции в хорошем значении этого слова должны быть подкреплены делами – будь то профессиональная деятельность или работа в общественной организации.
Я тоже был на съезде, более того, проводил одну из секций и мне за работу нашей ассоциации было откровенно стыдно. Увы.
Будут дела – будет уважение. Будет уважение – будут возможности, карьера, престиж профессии etc.

Пока (и вновь, увы), в нашем поле больше говорильни, причем говорят в основном паразитирующие на СД врачи.

В июне будем проводить конференцию по эффективным примерам реализации сестринского дела – в среде выступающих будут только медицинские сестры. И им право, грех жаловаться на недостаток уважения – им есть что сказать и продемонстрировать.

Здравствуйте!
Прочита в первый день ваши посты и вот всё собираюсь высказать своё мнение. Да я согласна, что многие ВСОшники пока учаться считают полученный диплом пропускным билетом на руководящие должности в сестринском деле, хотя теоритической подготовки для этого слишком мало, нужен опыт работы, опыт общения в коллективе и т. д. Я сама закончила ФВСО в 2008 г. И вот какие мысли у меня по поводу этой учёбы: мне кажется слабое звено начинается в отборе будущих студентов, а затем и специалистов, того теста что мы писали по биологии явно недостаточно. Где может потом работать выпускник ВСО? Это в основном руководящие должности различного уровня, будь то главная медсестра или старшая медсестра. Со мной учились девушки которые "двух слов связать не могут", как они потом будут проводить учебные занятия с персоналом - средним и младшим, я не представляю. Как не разговаривая можно разрулить конфликтную ситуацию, тоже для меня не понятно. Как можно, без хоть в малой степени не обладая ораторским искусством, убедить врачебное руководство в своей правоте?
Вот такие бессловестные просидели с нами все 5 лет, отмалчиваясь на таких дисциплинах как философия, социология , психология, менеджмент.
А потом,если даже их и поставят на должности старших - главных медсестёр, не справятся они со своей работой, а в глазах врачей опять дискредитация наша, и опять придётся услышать обидные слова, что "хоть три высших образования дай - всё равно медсестра - медсестрой и останется".
Лидеров необходимо усматривать на этапе поступления в ВУЗ, чтобы потом за годы учёбы можно было из кого лепить лидера.

Теперь пару слов об учёбе. Вот кто бы мне объяснил такой на мой взгляд парадокс. Почему готовя в ВУЗе менеджеров сестринского дела, мы сдаём экзамен по акушерству, патанатомии, биохимии, и зачёт по менеджменту, организации здравоохранения и психологии управления?

и том, где лидеры.
Да не пускают нас врачебные кадры. Если ещё молодёжь может относиться к нам как к равным, то врачи со стажем - никогда. Они как привыкли видеть в нас помощников, то коллег не рассмотреть.
Я часто привожу в этом случае пример из своей жизни. Я проработала 15 лет старшей медсестрой и 6 лет уже работаю главной. И вот когда я в первый раз выступила на планёрке у главного врача - это зрелище надо было видеть, на меня ТАКИМИ глазами смотрели заведующие отделениями, будто "обезьяна заговорила", потому что до меня кто бы не сидел на этом месте молчали как рыбы. А потом сама слышала такие комментарии, что "надо же оказыватся они ещё и говорить умеют", да умеем, а не только "пойди , принеси, пошла подальше".

И согласна, что пока в Ассоциации одна говорильня. С каждым месяцем всё труднее становиться собирать взносы, объяснять медсёстрам что делается на наше благо - я уже слов не нахожу.

Будут дела – будет уважение. Будет уважение – будут возможности, карьера, престиж профессии etc.
Очень красиво сказано. Благодаря этому моя организация и я существуем.
Мой наставник первый главный врач родильного дома, он поддерживает меня, но он не понимает, почему научный руководитель и научный консультант оставили меня.
Где я совершила ошибку? Проект, который мы внедрили в медицинском учреждении одобрили пациенты и их семьи. Это не выгодно современной администрации. Они не могут признаться себе, что это сделал МЕНЕДЖЕР . Как они обоснуют,что на двести сотрудников: главный врач,шесть заместителей, главный инженер, главная акушерка,пять заведующих, пять старших, заведующая столовой, заведующая прачкой, заведующий гаражем.
Мной просто в Совете сестер был внедрен "сектор рекламы и маркетинга".. Были выявлены слабые стороны и составлен антикризисный план.
Нам менеджерам, специалистам новой формации необходимо рассказывать о своих победах. Лидерам поддерживать друг друга. Мы много говорим и пишем о медицинских сестрах, но забываем писать о трудностях лидеров.
Мне не понравилось, что на съезд я отправила тезисы и фотографии, но увы обратной связи я не увидела. С нашего региона в сборнике не было ни одной публикации. Кто же поверит в будующее, если нас на этом этапе не слышат. Мы дальневосточники переписываемся между собой и у нас был прекрасный декан д.м.н., профессор С.И. Вавринчук.
У нас очень активные менеджеры в Хабаровске, Комсомольске-на-амуре, Петропаловске-Камчатском, Владивостоке, Арсеньеве, Находке. Все ждут реальных приказов и реальной работы.
Простите коллеги за откровенность. С уважением М.А.


Аттестация медицинских работников на категорию — это право, а не обязанность. Для чего нужна такая аттестация и как она проводится, расскажем в нашей статье.

Аттестация — это не повышение квалификации

Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.

ВАЖНО! До 2016 года вместо свидетельства об аккредитации требовалось наличие сертификата специалиста. Поскольку аккредитация носила постепенный характер, выдача таких сертификатов продолжалась до 1 января 2021 года, и они будут действовать до окончания срока, на который выдавались (абз. 1, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 100 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Поскольку в руках медиков самое дорогое, что есть у человека, — его здоровье, государство старается тщательно контролировать квалифицированность медицинских кадров. Так, обязательным для них является постоянное повышение квалификации. Оно должно проводиться не реже чем раз в пять лет на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. Это всегда обучение в образовательных или научных организациях с последующим экзаменом и выдачей специального документа — свидетельства.

В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация на категорию сугубо добровольна. Она затрагивает не столько профессиональную, сколько материальную сторону работы медика (наличие категории в том числе дает возможность получать более высокое вознаграждение). Хотя при аттестации тоже оценивается уровень знаний и навыков специалиста и имеет место итоговый экзамен.

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах: правовые основы

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах так же, как и ранее, регулируется специальным НПА — приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н, который определяет порядок и процедуру получения категорий.

Рассматривается проект нормативного акта, устанавливающего новый порядок аттестации медработников. Основные нововведения (в сравнении с порядком по приказу № 240н):

  • появление возможности подачи заявления на аттестацию вне зависимости от времени работы в медорганизации;
  • установление нормы, по которой отчет о работе будет предоставляться за период, который ранее не оценивался при прохождении аттестаций;
  • появление возможности для отправки документов в аттестационную комиссию в электронном виде.

Публичное обсуждение проекта должно завершиться к 22 ноября 2021 года.

Так или иначе, пока действует порядок по приказу № 240н, единый для лиц с высшим и средним образованием. При этом:

  • специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием аттестуют согласно номенклатуре специальностей из приказа Минздрава России от 07.10.2015 № 700н;
  • специалистов со средним медобразованием — согласно номенклатуре из приказа Минздравсоцразвития России от 16.04.2008 № 176н;
  • специалистов, имеющих иное высшее профобразование,— по должностям согласно номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н.

Полученная категория действует на протяжении пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении. Сдавать экзамен на более высокую категорию специалист может не ранее чем через три года после получения действующей.

В начале 2021 года Минздрав выпустил приказ — от 02.02.2021 № 41, регламентирующий прохождение медработниками и фармацевтами аттестации для получения квалификационной категории. В соответствии с п. 1 документа, прохождение ими аттестации приостанавливается до 01.01.2022 года (исключение — аттестация на присвоение квалификационной категории впервые, а также более высокой квалификационной категории). А в соответствии с п. 3 документа на 12 месяцев продлевается срок действия квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 01 января по 31 декабря 2021 года.

Всего квалификационных категорий 3:

Для каждой из них приказом № 240н закреплены требования к стажу, знаниям и умениям специалиста медицинского профиля.

Общие правила аттестации врачей и медработников среднего звена

Аттестацию медицинских работников проводит экспертная группа специальной аттестационной комиссии. Сам экзамен включает в себя три этапа:

  1. Экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста. Такой отчет подается соискателем в пакете документов, требуемых для прохождения аттестации, и предварительно оценивается комиссией с вынесением заключения.
  2. Тестирование. Успешным считается выполнение 70% от общего объема тестовых заданий.
  3. Собеседование по теории и практике.

Итоговым результатом экзамена/аттестации будет решение комиссии о присвоении категории или отказе в этом. В случае несогласия решение можно обжаловать в органе госвласти или организации, которыми была создана комиссия. На это отводится ровно год.

Присвоение категории оформляется распорядительным актом указанного органа (организации). О присвоении категории специалиста уведомляет ответственный секретарь.

Итоги

Аттестация медицинских работников на категорию — это экзамен, в ходе которого оцениваются теоретические знания и практические навыки медика, необходимые в его работе. В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация является добровольной. Ее наличие дает специалисту определенные преимущества, в том числе материального характера.

Любая медорганизация обязана обеспечивать не только проведение аттестаций медработников, но и выполнять прочие предписания, отраженные в законодательстве об охране труда. Лучший способ ознакомиться с такими предписаниями — получить доступ к проверочным листам ГИТ по охране труда.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

1. Условия для прохождения периодической аккредитации в 2021 году

Завершение срока действия сертификата или свидетельства об аккредитации до 1 марта 2022 года

Наличие стажа по аккредитуемой специальности за последние 5 лет

Медицинское или фармацевтическое образование получено в Российской Федерации

Особенности:
К прохождению периодической аккредитации допускаются педагогические и научные работники, осуществляющие практическую подготовку обучающихся, а также научные работники, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании.

2. Сведения об образовании за последние пять лет со дня получения сертификата


Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 144 часов


Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 74 часов + сведения об образовании, подтвержденные на портале НМФО с суммарным срок освоения не менее 70 часов за отчетный период

Сведения об освоении программ повышения квалификации и сведений об образовании, подтвержденных на портале НМФО за отчетный период заносятся в Портфолио, заполняемое по образцу, рекомендуемому приказом Минздрава России 2021, № 40н.

Обязательное заполнение всех граф портфолио.

3. Отчет о профессиональной деятельности

Должен содержать результаты работы в соответствии с выполняемыми трудовыми функциями.


На титульном листе согласовывается руководителем (или его уполномоченным заместителем) и заверяется печатью организации.

Отчет может быть не согласован руководителем в случае:

наличия мотивированного отказа в его согласовании, подписанного руководителем

если аккредитуемый является временно не работающим

4. Заявление о допуске к аккредитации специалиста

Заполнение всех граф рекомендуемого образца

Обязательно наличие даты заполнения и личной подписи аккредитуемого

Наименование специальности в соответствии с номенклатурой специальностей (Приказы Минздрава России 2015 г. № 700н, 2008 г. № 176н)

5. Копии документов

Удостоверяющего личность (паспорт)

В случае изменения фамилии, имени, отчества — документа, подтверждающего факт изменения

Последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста

Трудовой книжки или иных документов, подтверждающих наличие стажа по аккредитуемой специальности

Страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (по требованиям приказа Минздрава России 2021 г № 40н – с приложениями. )

Диплома ординатуры/интернатуры или профессиональной переподготовки

если для аккредитуемой специальности определено квалификационными требованиями — приказы Минздрава России 2016 г. № 707н, 2015 г. № 83н

Удостоверений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период

Рекомендуется проверить наличие сведений о представляемых документах на официальном сайте ФРДО. В случае отсутствия сведений необходимо представить надлежащим образом заверенные копии документов.

6. Представление документов в федеральный аккредитационный центр

лично или заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе:

для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование


125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

для лиц, имеющих среднее медицинское образование


107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2

по электронной почте:

для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование

для лиц, имеющих среднее медицинское образование

Обязательно соблюдение технических требований!

при копировании или сканировании (фотографировании) документов рекомендуется избегать образования на копиях затемнений, полос, пятен, теней, изображения посторонних предметов и т.п.

размер всех файлов электронного документа не должен превышать

20 Мб

каждый документ представляется в виде отдельного файла, с указанием в наименовании файла фамилии и инициалов аккредитуемого, а также вида документа и количества листов/страниц (например: Иванов И.И. заявление 1 л.)

все файлы должны быть присланы в одном из следующих форматов: PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF

сканирование документа с бумажного носителя в масштабе 1:1

файлы, присланные через облачное хранилище или в виде архивов, не принимаются и не рассматриваются. Рассматриваются только файлы, приложенные во вложениях к письму

О нас

Профессия врача — одна из самых старейших: как и столетия назад, на плечах специалиста лежит ответственность за жизнь и здоровье человека. В статье мы ответим на вопросы, сколько надо учиться на врача, кто может поступить бесплатно и почему так долго длится обучение



Врач диагностирует, предотвращает и лечит заболевания и травмы. Багаж знаний профессионала постоянно пополняется: новые исследования, специализированная литература и участие в конференциях помогают повышать квалификацию. Помимо внушительной подготовки, врачу важно с понимаем относиться к пациентам, иметь критическое мышление. Эта профессия хоть и считается сложной, но при этом она интересна и важна для общества. Чтобы стать врачом, нужно запастись упорством и стремлением, а также больше узнать о том, с чего начать свой путь.

Пошаговая инструкция для 9 класса

Глава Минпросвещения Ольга Васильева отметила, что более 60% выпускников выбирают для продолжения образования именно колледжи и училища. Образование в них гораздо доступнее и готовит к реалиям будущей профессии. Предуниверситетская подготовка особенно ценится в сфере медицины.

После 9 класса можно поступить в медицинский колледж. В конце трехлетнего обучения выдается диплом о среднем общем образовании. Он не дает права заниматься врачебной деятельностью, но выпускники могут работать фельдшерами или медсестрами. А те, кто хочет получить высшее образование, должны быть готовы к сдаче внутреннего экзамена в вузе или предметов ЕГЭ, необходимых для поступления.

С чего начать

Первый шаг — выбор подходящей специальности. В медицинских колледжах и училищах есть такие направления подготовки, как лечебное и сестринское дело, акушерство и лабораторная диагностика, фармация и ортопедическая стоматология. В 2021-2022 году для поступления нужно иметь высокий средний балл школьного аттестата, а по некоторым специальностям дополнительно пройти психологическое тестирование в стенах колледжа. Также нужно собрать необходимый пакет документов. В него входят:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копия аттестата об общем образовании или другого документа об образовании для участия в конкурсе;
  • медицинская справка (форма 86/у);
  • 6 фотографий 3х4;
  • военный билет для военнообязанных.


Профессия врача считается сложной, но при этом она интересна и важна для общества. Фото: Thirdman/Pexels

Куда поступать

Популярность среднего образования только растет. Училищ становится все больше, и в крупных городах России найти подходящий медицинский колледж не составит труда. В Москве их восемь, а в Санкт-Петербурге семь. В счет не идут высшие учебные заведения, которые предлагают поступить после девятого класса и получить средне-специальное образование.

В колледже учат и на ортопедических стоматологов, и акушеров, но поступить на эти специальности чаще всего можно только после окончания 11 классов.

В среднем бюджетных мест в колледжах страны больше, чем платных. Это дает возможность бесплатно получить знания большому количеству желающих. Стоит отметить, что поступить в колледж можно используя преимущественное право. Полные списки лиц, которые могут рассчитывать на льготы, обычно есть на сайтах ссузов.

Вся информация для тех, кто интересуется поступлением в медицинские вузы Москвы: проходные баллы, бюджетные места и стоимость обучения, а также список популярных медицинских профессий

Пошаговая инструкция для 11 класса

Одиннадцатиклассники поступают в высшие учебные заведения на основе результатов ЕГЭ или вступительных испытаний. Медицинские вузы принимают абитуриентов уже на более широкий спектр специальностей. Первой ступенью идет специалитет, потом выпускник выбирает ординатуру по более узкой специальности или же аспирантуру, если хочет стать научным сотрудником. Есть еще и интернатура: она похожа на ординатуру, но у интерна есть руководитель. Учащийся стажируется в медицинских учреждениях и получает сертификат за первый год обучения. После этого врач может работать в частной клинике, государственной поликлинике и больнице, учебном заведении и станции неотложной помощи.

С чего стоит начать

Для поступления на большинство медицинских специальностей в вуз нужны три предмета ЕГЭ: русский язык, химия и биология. Проходной порог во всех университетах разный, но все предметы нужно будет сдать не менее чем на 50 баллов. Это необходимо для участия в конкурсе, а вот проходные баллы на бюджет выше. И бюджетных мест в медицинских вузах меньше, чем в колледжах.

Прежде чем готовиться к сдаче ЕГЭ, стоит заранее подумать над выбранной специальностью и поступлением на врача. Важно понимать, что профессия требует не только углубленных знаний, но и постоянной отдачи, желания совершенствоваться и помогать людям.

Куда поступать

В России есть и медицинские университеты, и медицинские институты, и даже академии, в которых готовят по программам специалитета и ординатуры. Среди них как крупные и рейтинговые, так и учебные заведения в регионах: у первых и вторых разные условия для поступления, стоимость обучения и проходные баллы. Например, самый известный Сеченовский университет готовит специалистов более чем по 100 учебным программам. А чтобы поступить на бюджетную форму обучения, нужно набрать не меньше 270 баллов. Условия поступления на бюджет в Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет доступнее: в среднем нужно набрать 250-260 баллов за три предмета ЕГЭ. Если брать в пример вузы из регионов, то там бюджетных мест меньше, а проходной порог на основные программы специалитета – также в районе 250 баллов.

Список учебных заведений, стоимость обучения и проходные баллы в медицинские колледжи Москвы. Вместе с экспертом разбираемся, как поступить в медицинский колледж на бюджет после 9 и после 11 класса

Для начала стоит определиться: точно ли медицина именно та сфера деятельности, в которой хочется развиваться. Это можно сделать с помощью профориентационного теста, беседы с педагогом и родителями или тем, кто уже работает врачом.

Студенты медицинских вузов довольно часто определяются с конкретной специальностью ближе к окончанию специалитета: за время обучения они больше узнают о том, какая сфера, например эндокринология или хирургия, их привлекает. Ориентироваться стоит на востребованность профиля обучения, количества открытых вакансии, но прежде всего, исходя из личных предпочтений. Для абитуриентов проводятся дни открытых дверей, лекции и уроки: на них будущий врач может больше узнать о профессии, сделав еще один шаг в сторону выбора конкретной специальности.

Поступить в медицинский вуз можно после окончания колледжа. Среднее образование после девятого класса получают три года и два месяца, а после одиннадцатого — полтора года. После этого студенты учатся в университете на специалитете пять или шесть лет. Потом их ждет ординатура — два года.

По сравнению с другими вузами и факультетами, поступление в медицинский на бюджет всегда сложнее. Даже в регионах конкурс в них всегда выше, чем на другие популярные направления подготовки.

Главная картинка статьи На кого может переучиться медсестра и сколько времени это займет?

Сестринское дело — популярное среди россиян направление переобучения. Для некоторых получение профессии медсестры и вовсе становится началом карьеры. Однако, со временем невысокая зарплата (в среднем от 25 тыс. до 35 тыс. рублей), стрессы, ночные дежурства и практически полное отсутствие профессионального роста многих медсестёр наталкивают на мысль о дальнейшем карьерном развитии. Но на кого лучше переучиться медсестре? Мы подготовили список популярных профессий и проверили, в каком случае специалистам хватит переподготовки, а в каком придётся учиться заново

Можно ли с медсестры переучиться на врача

К сожалению, тут переподготовкой не обойтись. И это логично — между профессиями медсестры и врача лежит огромная пропасть. В обязанности медсестры входят следующие задачи:

отслеживание состояния пациентов;

перевязки, инъекции и другие несложные процедуры по назначению врача.

Врач же производит осмотр, ставит диагноз и назначает лечение на основании итогов обследований. На нём лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье пациента.

Возможно ли из медсестры переучиться на врача

Designed by diana.grytsku/Freepik

Можно ли переучиться с медсестры на фармацевта

Можно! Более того, переобучение на фармацевта займет на год-полтора меньше, чем получение образования с нуля, ведь вы сможете перезачесть себе результаты зачетов и экзаменов по уже сданным дисциплинам.

Однако, следует быть готовым к тому, что на медицинский колледж или ВУЗ, где можно переучиться с медсестры на фармацевта, все равно придется потратить несколько лет.

Как стать фельдшером

Фельдшерам, обладающим правом ставить диагнозы, назначать лечение и выписывать рецепты, платят больше, чем медсестрам, т. к. их профессия более престижна… но, увы, обучиться ей не так просто.

Как переучиться с медсестры на лаборанта

Научно-технический сотрудник лаборатории подготавливает и тестирует оборудование, анализирует химический состав и свойства исследуемых образцов и составляет отчеты о результатах работы. Работа не самая безопасная для здоровья — придётся регулярно контактировать с химическими веществами — и невысоко оплачивается (средняя зарплата в 2019 году в России — всего около 23 тыс. рублей). Тем не менее, она более стабильная, и менее нервная, чем работа медсестры. В некоторых случаях это и подталкивает медсестер на переобучение на лаборанта.

Получить эту профессию достаточно просто — высшее образование не требуется (хотя специалисты рекомендуют всё же его получить тем, кто рассчитывает на карьерный рост). В целом же, достаточно отучиться в ССУЗе.

Как переучиться на зубного техника

А если вообще не переобучаться?

Карьерный рост медсестры весьма ограничен — можно стать максимум старшей медицинской сестрой, которая контролирует работу других медсестер, пишет график дежурств и больше работает с документами, и то для этого обычно требуется высшее образование.

Переучиться на врача

Designed by Freepik

На кого можно переучиться медсестре: список специальностей

Направление обучения Кем можно стать после обучения
Анестезиология и реаниматология Медсестра-анестезист, старшая медицинская сестра
Гигиеническое воспитание Инструктор по гигиеническому воспитанию, помощник врача по гигиеническому воспитанию
Диетология Заведующий молочной кухней, диетическая медицинская сестра
Лечебная физкультура Инструктор по лечебной физкультуре, старшая медицинская сестра
Медицинский массаж Медсестра по массажу, старшая медицинская сестра
Медицинская статистика Медицинский статистик
Медико-социальная помощь Медсестра медико-социальной помощи
Общая практика Медицинская сестра врача общей практики (семейного врача)
Операционное дело Операционная медсестра, старшая операционная медсестра
Организация сестринского дела Директор больницы/дома сестринского ухода, хосписа, заведующий молочной кухней, главная медсестра, главный фельдшер, главная акушерка
Реабилитационное сестринское дело Медсестра по реабилитации, старшая медицинская сестра
Рентгенология Рентгенолаборант
Сестринское дело в педиатрии Медсестра, старшая медсестра, палатная (постовая) медсестра палатная, медсестра процедурной или перевязочной, участковая медсестра, медсестра приемного отделения, патронажная медсестра, завкабинетом медицинской профилактики – медицинская сестра
Сестринское дело в косметологии Медсестра по косметологии, старшая медсестра
Физиотерапия Медсестра по физиотерапии, старшая медсестра
Функциональная диагностика Медсестра, старшая медсестра

Нужно ли вам переобучаться?

С одной стороны, зачастую медсестрам, желающим получить другую специальность, предлагают пройти не переподготовку, а полноценное обучение, которое требует и времени, и денег. Впрочем, иногда оно того стоит.

Таким образом, что бы вы ни вы выбрали, главное — не останавливаться и продолжать совершенствоваться в новой или уже имеющейся профессии.

Читайте также: