Вредна ли работа в аэропорту

Обновлено: 02.05.2024

Практически у всех самолеты и аэропорт ассоциируются с романтикой и интересными путешествиями. Безусловно, трудоустроиться в аэропорту мечтают многие, ведь это возможность построить себе хорошую карьеру. Выясним, как начать работать в воздушной гавани, а также варианты вакансий, которые открываются перед молодыми специалистами.

кем можно работать в аэропорту

Как устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания. К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.

Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.

Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара. Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться. Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.

  • образовании;
  • опыте работы;
  • навыках и умениях по конкретной должности;
  • общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
  • возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?

Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме. Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.

как устроиться на работу в аэропорт

Кто работает в аэропорту: профессии

Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:

  • Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
  • Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
  • Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
  • Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.

Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.

Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.

Подробнее о вакансиях

Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:

  • повар;
  • кондитер;
  • мойщик посуды;
  • официант;
  • бармен;
  • пекарь.

Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:

  • охранник;
  • контроллер;
  • работник по проверке документов;
  • работник, который досматривает багаж и т. п.

Также в аэропорту всегда требуются менеджеры, кассиры, прорабы, визуализаторы, планировщики, кабельщики-спайщики, мастера по газодымозащите и т. п.

чем вас привлекает работа в аэропорту

Плюсы и минусы работы в аэропорту

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.
  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.


Авиация не является экологически чистым видом транспорта, а аэропорты традиционно считаются зоной с плохой экологией. Тем не менее, вблизи крупнейших хабов строятся полноценные жилые кварталы, а наиболее прогрессивные авиаузлы, стремясь сократить количество вредных выбросов, переходят на возобновляемые источники энергии и думают о том, как создать устойчивую среду. Рассказываем, можно ли сделать аэропорт безопасным для окружающей среды и как развиваются технологии в этом направлении.


Вид на строящийся район Gateway Gardens во Франкфуртском аэропорту. Источник: aigner-immobilien

Практики городского развития: создание общественных парков, строительство энергоэффективных зданий, внедрение ограничений на выбросы CO2, использование экологичных материалов в строительстве, образовательная деятельность для повышения уровня ответственности за качество природной среды и другие инициативы позволяют улучшить экологическую ситуацию в городе. В то же время аэропорт рассматривается преимущественно как утилитарное сооружение, временное место пребывания пассажира и необходимая для развития города инфраструктура. При этом зона влияния крупного аэропорта значительно больше его территории, в его границах ежедневно работают десятки тысяч людей, многие из которых живут поблизости со своими семьями и проводят свободное время в близлежащем районе. Безусловно, существуют нормативы по санитарно-защитным зонам, ограничения на шумовое загрязнение, прогресс в качестве новых самолетов и техники, но это базовые параметры, которых недостаточно для принципиального улучшения экологической обстановки.



В 2015 году государствами-членами Совета Объединенных Наций ООН были приняты 17 глобальных целей (SDG’s) до 2030 года, направленных на улучшение качества жизни по экономическим, социальным и экологическим параметрам. Эти цели не относятся напрямую к аэропортам, но создают контекст, в рамках которого формируются дальнейшие стратегии по улучшению экологической обстановки, в том числе для транспортной инфраструктуры. В конце 2015 года также было подписано Парижское Соглашение по климату и принята международная система компенсации и сокращения выбросов углерода (CORSIA), которая определяет порядок и возможности возмещения негативного влияния аэропортов на эко-среду.


Для сертификации зданий и сооружений в соответствии с требованиями по экологии и энергоэффективности существуют достаточно известные стандарты LEED (США), BREEAM (Англия) и немецкий стандарт DGNB. Новые терминалы аэропортов могут строиться в соответствии с тем или иным стандартом в зависимости от страны и выбора проектировщиков. Помимо этого существуют международные стандарты ISO по природопользованию (14001), по энергетическому менеджменту (50001), по газам, вызывающим парниковый эффект (14064), и другие, определяющие качественные характеристики материалов и технологий. Что касается аэропортов, то программа Airport Carbon Accreditation Programme единственная, ориентированная только на них.


Более детально стратегии и способы сокращения вредных выбросов можно рассмотреть на примере конкретных аэропортов. Среди них есть как крупные международные хабы, которым внедрение устойчивых технологий позволяет экономить на эксплуатации, так и небольшие аэропорты, которым проще внедрять экологичные решения на ранних этапах. Основными источниками загрязнения в аэропорту являются самолеты, выполняющие операции взлета и посадки, руления на перроне, наземный транспорт аэропорта, а также общественный и личный транспорт, доставляющий людей от города. Помимо этого, существует шумовое загрязнение, но за счет постоянной модернизации флота оно существенно сокращается. Подробный список всех вредных выбросов собран на сайте программы аккредитации аэропортов.


Первый международный аэропорт, получивший нейтральный статус в 2009 году, стал стокгольмский Арланда, который обслуживает 27 миллионов пассажиров в год. Загрязненность воздуха в аэропорту соответствует уровню загазованности среднего по величине города, для Швеции это от 50 до 200 тысяч жителей. Начиная с 2005 года, аэропорту удалось сократить выбросы CO2 на 70%. При этом они не превышают уровень 1990-х годов несмотря на значительный рост трафика за прошедшее время. Система отопления аэропорта полностью работает на биотопливе, а 100% всей потребляемой электроэнергии производится из возобновляемых источников. Постепенно аэропорт заменяет наземный транспорт на аналогичный, работающий на биотопливе, несмотря на то, что его стоимость в разы дороже. На сайте аэропорта подробно описаны все шаги и дальнейшие планы по снижению вредного воздействия на окружающую среду.


Еще одним аэропортом, достигшим нейтрального статуса и активно работающим над улучшением экологической ситуации, является Схипхол. С 2018 года энергия, потребляемая аэропортом, полностью производится за счет ветровых станций. Учитывая количество энергии — 200 миллионов киловатт (эквивалентно 50 тыс. домохозяйств), аэропорту необходимо оптимизировать ее использование. Поэтому для терминала, четырех пирсов и отеля установлена система сохранения энергии (thermal energy storage system — TESS), позволяющая использовать меньше газа для отопления или охлаждения зданий. Освещение в аэропорту заменено на светодиодное. Кроме того, аэропорт владеет самым большим парком в 100 автобусов, не производящих выхлопные газы. На долгосрочную перспективу аэропорт разрабатывает стратегию адаптации существующей инфраструктуры под стандарт BREEAM-NL и строительство новых зданий с нейтральным статусом выбросов углерода. Помимо хаба Схипхол, управляющая компания Royal Schiphol Group владеет еще тремя аэропортами в Эйндховене, Гааге, Роттердаме и небольшим в Лелистаде. Среди них Эйндховен уже достиг статуса нейтральности, и в планах компании достижение такого же уровня остальными авиаузлами.


Парк для защиты от шумового воздействия аэропорта Схипхол, Нидерланды. Источник: aviation24.be

Объединение аэропортов в холдинги — один из современных трендов. Как правило, если управляющая компания решила вступить в программу аккредитации, то это относится ко всем аэропортам сети. Так, например, холдинг Manchester Airports Group управляет аэропортами Манчестер, Станстед и Ист-Мидлендс, все из которых достигли статуса нейтральности. В Италии компания Aeroporti di Roma управляет аэропортами Фьюмичино и Чампино, также достигшими статуса нейтральности. Французская группа VINCI Airports является одним из крупнейших холдингов c 46-ю аэропортами, которые вступили в программу аккредитации. Среди них аэропорты Лиона и Лондона, которые достигли статуса нейтральности в 2017 году.


Соединительная галерея в аэропорту Брюсселя, Бельгия. Источник: blog.aci.aero

Следующим крупным хабом с пассажиропотоком около 26 миллионов в год является Брюссельский аэропорт, получивший нейтральный статус в 2018 году. Также аэропорт сертифицирован по стандартам природопользования (ISO 14001) и энергетическому менеджменту (ISO 50001). При реконструкции существующей инфраструктуры и строительстве новой, все освещение в аэропорту было заменено на светодиодное, что позволило сократить энергопотребление в три раза. Для отопления и охлаждения зданий аэропорт использует геотермальные источники энергии и систему сохранения, аналогичную TESS в аэропорту Схипхол. За последние десять лет, Брюссельскому аэропорту удалось сократить уровень выбросов CO2 на 34%. Площадь зоны шумового загрязнения в 55 дБ за последние 20 лет сократилась на 49%. Ежедневно аэропорт потребляет около 24 миллионов литров воды, которая попадает в специальное хранилище вблизи аэропорта и очищается с помощью микроорганизмов. Затем часть этой воды используется для полива в гольф-клубе площадью 45 гектар, расположенного рядом. Каждый год аэропорт выпускает подробный отчет по экологическим характеристикам, который можно скачать на официальном сайте.

Помимо заботы об окружающей среде, у Брюссельского аэропорта есть стратегия развития до 2040 года, включающая строительство новой инфраструктуры, бизнес-кластера, общественных пространств, создания 120 тыс. новых рабочих мест и т.д. В целом, для развитых аэропортов характерно наличие комплексной стратегии, выстраивание взаимодействия с городом и позиционирование авиаузла как международного центра. Это более высокий уровень менеджмента и развития аэропортов как системы, сопоставимой с городской.


Аэропорт в Хельсинки является не только нейтральным, но развивается по принципу города-аэропорта, больше известного как Авиаполис Вантаа. В этой связи аэропорту также важно поддерживать комфортную экологическую среду на окружающей территории. Для сокращения выбросов аэропорт использует комплекс мер: использование энергии возобновляемых источников (солнечные батареи, ветряки), светодиодное освещение, строительство и реконструкция инфраструктуры в соответствии с сертификацией BREEAM, использование биотоплива, работа с партнерами. Более того, компания Finavia, помимо Хельсинки управляющая 20-ю аэропортами в Финляндии, планирует полностью снизить контролируемые выбросы CO2 всей сети к 2020 году.


Аэропорт в Осло еще не достиг статуса нейтрального, но в 2017 году открыл новый терминал, получивший сертификат BREEAM Excellent. Интересным решением, повлиявшим на положительную сертификацию терминала, стало снегохранилище, которое используется для охлаждения здания. Запас снега объемом около 30 000 м 3 подтаивает в летнее время, а образующаяся вода после очистки попадает в здание, охлаждая его. После того, как вода нагревается, она попадает обратно в хранилище, где охлаждается снова. Новый терминал аэропорта потребляет в два раза меньше энергии, чем существующий, а уровень вредных выбросов снижен на 35%. Сокращение уровня CO2 — инициатива не только аэропорта, но и самого города. Стратегия развития Осло предполагает сокращение уровня вредных выбросов в два раза уже к 2020 году, и на 95% к 2030. Такая инициатива кстати не является уникальной — Копенгаген планирует стать первой в мире столицей с нейтральным статусом вредных выбросов к 2025 году.


Среди небольших аэропортов с пассажиропотоком до миллиона человек в год, экологически нейтральными являются Сеймур на Галапагосских островах и Фарнборо в Англии. Здание терминала аэропорта на Галапагосских островах было открыто в 2012 году и построено из переработанных материалов на 75%. Терминал проектировался с учетом максимального использования естественного освещения и вентиляции, экологичных материалов, что дало ему возможность получить сертификат LEED Gold. Аэропорт использует 100% энергии из возобновляемых источников.

Аэропорт Фарнборо является единственным в мире, предназначенным для бизнес-авиации, с нейтральным статусом. Он обслуживает около 35% бизнес-трафика в Англии и ему удалось сократить выбросы CO2 на 40%.



В России развитие эко-технологий при проектировании аэропортов не является приоритетным. Однако некоторые элементы эко-дизайна все же можно найти в новых терминалах, спроектированных международными командами. В качестве примеров можно вспомнить аэропорт Симферополь с бионической формой здания, ландшафтным парком и 50 тыс. живых растений внутри, Ростов с мягкой цветовой палитрой, плавными линиями кровли и подшивкой под дерево, Новый Уренгой с архитектурным образом, отражающим природные особенности и национальную идентичность места. Тем не менее, примеров эко-терминалов в России, соответствующих международному уровню, нет. Одним из первых международный опыт и возможности применения эко-технологий в проектировании аэропортов решили изучить в немецком бюро WP I ARC. Команда работает над моделью эко-терминала, которую можно было бы адаптировать к российским условиям. Основной задачей проекта является изучение информации по актуальным эко-технологиям и демонстрация возможностей их внедрения при проектировании терминалов.


20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Безопасность

  • Тепловизор позволяет определить человека с повышенной температурой непосредственно в движущемся потоке.
  • С помощью теплового сканера следят за температурой тела, чтобы не допускать больных пассажиров на борт.

Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.

В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на

  • жесты
  • мимику
  • особенности поведения пассажиров

и на основе этого выявляют потенциально опасных.

Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.

Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы

  • много зеленого — пассажир безопасен
  • больше красного — повод остановить его для проверки.

Пластиковые лотки в зоне досмотра

Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус

  • гриппа А и больше 100 патогенных микроорганизмов.

Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать

  • свободные брюки карго с накладными карманами
  • длинные юбки или платья.

Службу безопасности также точно напряжет

Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей

  • Если вы отреагируете слишком резко или ответите неуверенно, это станет поводом для дополнительного контроля.
  • Если вы не сделали ничего противозаконного, а просто разнервничались из-за всех подозрений и проверок, признайтесь в этом сотруднику. После этого он с большей вероятностью посчитает вас менее подозрительным и даже, может быть, успокоит.
  • Чтобы не привлекать к себе внимания службы безопасности, лучше обойтись без заколок-невидимок для волос.
  • Если их будет слишком много, металлодетектор среагирует, как и на крупные металлические браслеты и ожерелья.

Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.

Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться

  • современные аппараты показывают контролеру только посторонние предметы и прячут не интересные ему рельефы тела.

Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.

Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.

  • Чтобы избежать ошибок, сотрудники службы безопасности обычно меняют свои позиции каждые 30 минут.

Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.

Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например

Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку

  • Оранжевым цветом обозначаются ткань и вода
  • зеленым — металлические элементы
  • синим — электронные устройства.
  • Она блокирует рентгеновские лучи, а потому кажется лишь темным пятном на экране контролера. Вас попросят открыть сумку и показать упакованную вещь.

Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы

  • большое скопление людей
  • постоянный шум
  • обилие запахов.

Такие собаки ищут

  • не только запрещенные вещества
  • но и крупные пачки денежных купюр
  • изделия животного происхождения, которые могут оказаться контрабандой.

Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.

  • Она использует тонкий язык тела, например может вилять хвостом, чтобы сообщить об угрозе. Таким образом, когда обнаружен подозрительный запах, у кинологов есть время подать сигнал, не вызывая подозрений потенциально опасного путешественника.

В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.

  • Для того закладывают специальный тренировочный багаж, в котором находится имитатор запаха запрещенного вещества. Когда пес его находит, он получает любимую игрушку. Это необходимо, чтобы у животного не пропадал интерес к работе. Для служб безопасности аэропорта очень важно, чтобы собака постоянно была в тонусе. Для этого по зданию периодически прохаживается человек с имитатором запаха. Если собака учуяла что-то подозрительное, она подает знак кинологу.

Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов

зал ожидания

Багаж

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.

  • Если ваш чемодан показался подозрительным и его открывали, на него должны повесить специальную наклейку, в которой будет указано, что ваш багаж подвергся дополнительному досмотру.
  • Прежде чем попасть в самолет, ваш багаж пройдет сканирование интроскопом. Подозрительные сумки подвергаются 4 дополнительным проверкам. В том числе с помощью компьютерного томографа и дифракционной установки.
  • Часто, несмотря на наличие современных устройств, ручную кладь досматривают люди. Это связано с тем, что многие вещества трудно отличить друг от друга при сканировании. Например, музыкальные поздравительные открытки на сканерах похожи на бомбы. А мед или большой круг сыра могут выглядеть так же, как и жидкое взрывчатое вещество.
  • Грузчики в аэропорту поднимают и перекидывают до 125 тыс. сумок в год. По их мнению, наиболее вероятной причиной потери багажа является позднее прибытие в аэропорт. Вас служба безопасности проверит за полчаса, а вот на контроль чемоданов может не хватить времени, и они не попадут в самолет.
  • Если вам непременно хочется тащить тяжелый багаж или у вас просто нет выбора, оставьте бирку с весом багажа для грузчиков. Вам несложно, им приятно. Больше всего грузчиков в аэропорту раздражают переполненные чемоданы, под завязку набитые вещами.
  • Часто при транспортировке молния расходится и вещи вываливаются, обратно их утрамбовывают уже грузчики. Хуже этого только жидкости в маленьких боковых карманах. Они вытекают, раздавленные, обливая еще и соседний багаж.
  • У клади с удобными ручками больше шансов остаться целой и невредимой. В идеале ручки должны быть сверху и снизу. Такие сумки грузчики берут первыми и аккуратно перекладывают в багажный отсек.
  • Еще один способ уберечь багаж — не делать его слишком тяжелым. Лучше взять 2 чемодана поменьше, чем 1 тяжелый. Большинство сумок, которые повреждают при погрузке, весят более 20 кг.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Диспетчерская

На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест

  • управляющего наземным движением на поле
  • управляющего посадкой и взлетом
  • отслеживающего промежутки между землей и подходами.

У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят

  • старший смены, который контролирует нагрузку и адекватность команд,
  • и руководитель полетов.

Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.

Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры

  • соседние здания
  • водонапорные башни
  • вышки сотовой связи.

Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.

Один борт ведут десятки диспетчеров.

Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Диспетчер должен тренировать голос

  • В обычной жизни он может говорить тихо и невнятно. Но на работе его голос меняется так же, как диктора перед камерой. Это необходимо, чтобы информация, которую диспетчеры передают по радио, была ясна и понятна.

Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.

Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.

  • когда один самолет начинает разбег, а другой принимает решение уйти на 2-й круг.

В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.

Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно

  • пойти выпить кофе
  • полежать
  • поговорить по телефону
  • погулять
  • почитать.

В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего

Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.

Недавно презентовали платформу, которая может обнаружить взрывчатку, спрятанную в обуви людей, стоящих в очереди на проверку безопасности.

Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.

Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.

Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.

Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.

Искусственный интеллект

  • сможет анализировать, как выглядит типичный ноутбук
  • распознает, был ли он изменен таким образом, чтобы содержать материалы, которые система никогда не видела ни в одном другом ноутбуке ранее.

Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.

  • Основа изготовлена из кофейных зерен
  • салатник — из прессованного бананового листа
  • а ложка и вилка — из кокосового дерева. Дешевого и легкодоступного материала.

Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.

  • Это сочетание рентгеновских лучей и ядерного магнитного резонанса, которое используется в МРТ-сканировании. Два метода объединили, чтобы быстро отличить обычные жидкости от опасных.

Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.

Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно

  • отсканировать свои посадочные талоны
  • положить сумки в грузовой отсек робота
  • прикрепить на них напечатанные роботом бирки.

Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как всё устроено: Сотрудник аэропорта

Работник московского аэропорта Шереметьево анонимно рассказал The Village о наркотрафике, террористах и о том, кого боятся невежливые сотрудники.

О том, кто работает в аэропорту


Кстати, все думают, что визу проверяют на паспортном контроле. На самом деле это не так. Это входит в обязанности девочки, которая регистрирует вас на рейс. А визы бывают мудрёные, виза может быть действительной полгода и многократной, но человеку в стране можно провести, например, четыре дня. И если человека не впустили в страну из-за визы, его депортируют за счёт авиакомпании, а расходы снимают именно с девочки на регистрации.

О главных сотрудниках

О наркотрафике

Но я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы такой человек действительно прилетел. Даже не представляю, что бы я делала: открываешь паспорт — а это он! И думаешь: сейчас он что-то будет взрывать или потом?

О нелегальных мигрантах

Уже потом, когда он понял, что его поймали, он признался, что из Кении, работал в России стриптизёром и мечтал улететь в поисках лучшей жизни в Нидерланды. ФСБ ведёт таких из самой зоны прилёта, они замечают, кто ведёт себя как-то неестественно, следят за ним и уже после того, как он прошёл паспортный контроль, то есть пересёк границу и есть факт нарушения закона, они преступника ловят. Тот парень очень просил не отправлять его обратно в Кению, потому что там плохо. Но его отправят.


У нас в Шереметьеве одно время жили люди. Никто не знает, как они туда попали, они там появились задолго до того, как я пришла на работу: семья чернокожих и индус. Они спали на картонках, мылись в туалетах. Я не знаю, что с ними произошло на самом деле, но по легенде они съели паспорта, чтобы не лететь к себе домой. То есть было не понятно, гражданами какой страны они являются, куда их депортировать и что с ними делать. Но потом из аэропорта они пропали.

О пьяных на земле и в воздухе

О ледяном дожде

Во время коллапса в 2011 году, когда прошёл ледяной дождь, я на работу шла как на войну. Новогодний сезон, рейсов очень много, а все самолёты замёрзли и размораживать их долго.

Наша компьютерная система показывает нам ту же информацию, что видят сами пассажиры на табло: там написано, когда должна быть отправка рейса, а рядом — на сколько он задержится. Но задержки ставят сначала на час, потом ещё и ещё. Мы можем позвонить в ЦУП (центр управления полётами), они могут что-то сказать, а могут не сказать. А пассажиры от нас требуют, чтобы мы объяснили, что происходит.


Еда в аэропорту заканчивалась, алкоголь — выпит, пассажиры ходят пьяные и орут. Все наши шереметьевские гостиницы забились в первый же день, дальше везти людей было некуда.

При этом с самого начала было понятно, что рейсы не будут вылетать ещё сутки-двое, но регистрацию на них не закрывали. Они набивали людей в зону duty free. Потому что если бы сказали, что рейсы отменяются, надо было бы возвращать полную стоимость билетов. А так ты либо ждёшь, либо отказываешься лететь, разоформляешься, и мы тебе уже ничего не должны, потому что ты сам отказался от полёта.

О новогоднем оформлении

У нас было новогоднее оформление, стояли ёлочки с синтепоновым снегом — на снеге спали. Срывали рекламные картонные модули — на них спали. На третьи сутки никто ничего не знал, на скандалы не обращал внимания, никто ничего не мог сделать.

Иногда, чтобы создать видимость хоть какой-то работы, некоторые рейсы объявляли. Люди ехали на автобусе к самолёту и ещё полтора часа ждали там. А самолёт даже не готовили к полёту. И сотрудники знали, что никуда эти пассажиры не полетят.

О забытых вещах

Помню, ко мне подошёл как-то мужчина — цыган с бриллиантовой серьгой в ухе, в шикарном пальто, высокий, статный. Он забыл в самолёте трость, которая ему очень дорога. Я сходила в самолёт — он ещё не улетел — и нашла эту трость — из массива дуба, вся усыпанная драгоценными камнями. С потерянными вещами у нас довольно строго, их нельзя забрать себе, они хранятся в камере хранения восемь месяцев, а что с ними потом происходит, я не знаю.

А вот то, что остаётся от людей на предполётном досмотре, девушки иногда забирают себе: духи, благовония, пиротехнические какие-то штуки.

Читайте также: