Воинская обязанность альтернативная гражданская служба практическая работа

Обновлено: 15.05.2024

Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государ­ства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Россия была первым в мире государством, которое ввело институт альтернативной службы. Освобождение от военной службы по религиозным убеждениям стало практиковаться в нашей стране еще в XVIII в. В 1762 —1763 гг. по пригла­шению Екатерины II в Россию из Пруссии переселились протестанты-менониты, убежденные пацифисты, пропове­довавшие отказ от любых клятв (в том числе от присяги) и воинской службы. В 1787 г. императорским указом мено­нитам была предоставлена льгота — освобождение от воен­ной службы.

В дальнейшем льгота по освобождению от военной служ­бы была пожалована духоборам, молоканам и последовате­лям других сект.

После 1917 г. Россия стала одной из первых стран, при­знавших право своих граждан на отказ от военной службы по соображениям совести.

Институт альтернативной службы просуществовал в СССР до 1939 г. И только к концу XX в. Россия вновь возвратилась к этому вопросу.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. указывается, что право на замену военной службы по призыву альтерна­тивной гражданской службой признается:

если несение военной службы противоречит убеждени­ям или вероисповеданию гражданина;

если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет тради­ционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу могут быть на­правлены граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе. При этом они должны иметь право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (см. выше).

Указанные лица должны лично подать заявление в воен­ный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской. В отношении этих лиц принимается соответствующее решение призывной ко­миссией района, или города без районного деления, или ино­го муниципального образования.

В своем заявлении гражданин должен указать причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене, и обосновать, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристи­ка с места работы/учебы гражданина. Для доказательства своих доводов гражданин может приложить к заявлению дру­гие документы, а также указать лиц, которые согласны под­держать его.

Военный комиссариат выдает гражданину документ, под­тверждающий регистрацию заявления.

Заявление рассматривается на заседании призывной ко­миссии только в присутствии его подателя. О времени и ме­сте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.

В законе указывается, что призывная комиссия рассма­тривает доводы гражданина о том, что несение военной служ­бы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на следующих основаниях:

выступления на заседании призывной комиссии граж­данина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов;

анализ документов, представленных гражданином;

анализ дополнительных материалов, полученных при­зывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает моти­вированное решение об отказе.

Заключение комиссии должно быть вынесено в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат. При необходимости запроса призывной комис­сией дополнительных материалов срок вынесения заключе­ния может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц.

Решение принимается простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято. На руки гражданину в трехдневный срок вы­дается копия заключения.

Гражданину может быть отказано в замене военной служ­бы по призыву альтернативной гражданской службой в слу­чаях, если:

он нарушил срок или порядок подачи заявления;

представленные документы и другие данные не соответ­ствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероиспове­данию;

в заявлении о замене военной службы по призыву аль­тернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

гражданин дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной при­чины;

ранее ему была предоставлена возможность пройти аль­тернативную гражданскую службу, но он от нее укло­нился.

Уважительными причинами неявки на заседание призыв­ной комиссии (при условии документального подтверждения причин неявки) являются:

заболевания или увечья (травмы), связанные с утратой трудоспособности

тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, детей, родного брата, родной се­стры, дедушки, бабушки или усыновителя) либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непрео­долимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданина.

Призывная комиссия может признать уважительными и иные причины. Решения комиссии гражданин может оспо­рить в суде.

Направление граждан на альтернативную гражданскую службу включает кроме указанных выше условий:

явку на медицинское освидетельствование и на заседа­ние призывной комиссии для принятия решения о на­правлении на альтернативную гражданскую службу;

явку в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной граж­данской службы.

На мероприятия, связанные с направлением на альтерна­тивную гражданскую службу, граждане вызываются повест­ками военного комиссариата. Направление граждан на аль­тернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия.

К месту прохождения альтернативной гражданской служ­бы гражданина направляет военный комиссар согласно пла­ну специально уполномоченного федерального органа испол­нительной власти и в соответствии с решением призывной комиссии.

Гражданин, направляемый на альтернативную граждан­скую службу, обязан явиться в военный комиссариат в срок, указанный в повестке, и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения службы.

Работодатель, к которому прибывает гражданин, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период про­хождения альтернативной гражданской службы и в трехднев­ный срок уведомить об этом военный комиссариат, а также федеральный орган исполнительной власти или орган испол­нительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

По решению федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, могут привлекаться к ликвидации по­следствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвы­чайных ситуаций на территории Федерации.

Гражданину, проходящему альтернативную службу, пре­доставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Продолжительность ежегодного оплачиваемо­го отпуска и возможного отпуска без сохранения заработной платы увеличивается на количество календарных дней, не­обходимых для проезда к месту использования отпуска и об­ратно.

Как правило, служба проходит за пределами территории постоянного проживания несущих службу граждан (экстер­риториальный принцип).

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение альтернативной гражданской службы.

2. Каковы исторические традиции организации альтернативной гражданской службы в России?

3. Что составляет правовую основу альтернативной гражданской службы в России?

4. Кто имеет право на прохождение альтернативной гражданской службы?

5. В каких случаях может быть отказано в прохождении альтер­нативной гражданской службы?

Воинская обязанность граждан РФ реализуется путем: воинского учета; обязательной подготовки граждан к военной службе; призыва на военную службу; прохождения военной службы по призыву; пребывания в запасе; призыва на военные сборы и прохождения военных сборов в период пребывания в запасе.

Военнослужащие считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях: участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов; исполнения должностных обязанностей; несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде; участия в учениях или походах кораблей; выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником); нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью; нахождения в служебной командировке; нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно; следования к месту военной службы и обратно; прохождения военных сборов; нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; безвестного отсутствия – до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности; оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

В периоды мобилизации, военного положения и военного времени воинская обязанность предусматривает: призыв на военную службу; прохождение военной службы; военное обучение.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным законом. Военная служба является особым видом федеральной государственной службы в: Вооруженных Силах РФ; внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ; инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти; в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; Службе внешней разведки РФ; органах Федеральной службы безопасности; федеральном органе специальной связи и информации; органах государственной охраны; федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ; воинских подразделениях федеральной противопожарной службы; создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу: российские – по призыву или по контракту (добровольно); иностранные – по контракту на воинских должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.

На военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на 1) освобождение или 2) отсрочку от призыва. За уклонение от призыва на военную службу установлена уголовная ответственность. Закон предусматривает возможность поступления мужчин и женщин на военную службу по контракту. Срок военной службы составляет 12 месяцев.

Освобождаются от призыва на военную службу граждане

1) признанные по состоянию здоровья негодными или ограниченно годными к военной службе;

2) имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук;

3) чьи отец, мать, родной брат, родная сестра погибли при исполнении ими обязанностей военной службы.

Срок АГС – 21 месяц (включая два отпуска), а для проходящих ее на гражданских должностях в организациях военной сферы (строительные управления Спецстроя, заводы) – 18 месяцев, также с двумя отпусками. В указанный срок не засчитывается время: прогулов, нахождения в дополнительных отпусках, отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста, появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; началом альтернативной службы считается дата убытия к месту ее прохождения, указанная в предписании военного комиссариата.

Граждане направляются на АГС, как правило, по экстерриториальному принципу. При прохождении службы в другой местности альтернативнослужащему бесплатно предоставляется общежитие. Место прохождения АГС определяет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), руководствуясь ежегодно утверждаемыми перечнями профессий, должностей и организаций. В перечень включаются только государственные организации, федеральной или региональной подчиненности. При выборе места службы учитываются образование, специальность, опыт работы, медицинские противопоказания, семейное положение. В настоящее время альтернативнослужащие работают санитарами в больницах и домах престарелых, строителями, рабочими на заводах, лесниками, библиотекарями, архивистами, рабочими в цирках и театрах, разносят почту, дежурят на метеостанциях, в Вооруженных силах РФ, других войск, воинских формированиях и органах в качестве гражданского персонала.

Граждане, прошедшие альтернативную службу, зачисляются в запас Вооруженных сил РФ и на военные сборы не призываются.

Особенности АГС: альтернативнослужащий не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор, участвовать в забастовках, подрабатывать по совместительству в других организациях; альтернативнослужащий, в отличие от солдата, имеет право на образование – по заочной или вечерней форме.

Гражданин, уклоняющийся от прохождения альтернативной службы, может быть привлечен к уголовной ответственности (предусматривается наказание в виде штрафа, обязательных работ или ареста).

Гражданин, желающий пройти альтернативную службу, должен подать заявление в тот военкомат, где он состоит на учете. В заявлении гражданин указывает, что служба в армии противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Это утверждение он должен аргументировать, перечислив причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене службы. К заявлению нужно приложить автобиографию, характеристику с места работы или учебы и прочие документы – по желанию заявителя. Можно также указать лиц, которые согласны подтвердить, что несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию заявителя. Военкомат должен выдать гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления. Заявление рассматривается на заседании призывной комиссии в присутствии заявителя. Призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной или принимает мотивированное решение об отказе. Сделать это она должна в течение месяца со дня окончания срока подачи заявления в военкомат.

Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государ­ства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Россия была первым в мире государством, которое ввело институт альтернативной службы. Освобождение от военной службы по религиозным убеждениям стало практиковаться в нашей стране еще в XVIII в. В 1762 —1763 гг. по пригла­шению Екатерины II в Россию из Пруссии переселились протестанты-менониты, убежденные пацифисты, пропове­довавшие отказ от любых клятв (в том числе от присяги) и воинской службы. В 1787 г. императорским указом мено­нитам была предоставлена льгота — освобождение от воен­ной службы.

В дальнейшем льгота по освобождению от военной служ­бы была пожалована духоборам, молоканам и последовате­лям других сект.

После 1917 г. Россия стала одной из первых стран, при­знавших право своих граждан на отказ от военной службы по соображениям совести.

Институт альтернативной службы просуществовал в СССР до 1939 г. И только к концу XX в. Россия вновь возвратилась к этому вопросу.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. указывается, что право на замену военной службы по призыву альтерна­тивной гражданской службой признается:

если несение военной службы противоречит убеждени­ям или вероисповеданию гражданина;

если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет тради­ционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу могут быть на­правлены граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе. При этом они должны иметь право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (см. выше).

Указанные лица должны лично подать заявление в воен­ный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской. В отношении этих лиц принимается соответствующее решение призывной ко­миссией района, или города без районного деления, или ино­го муниципального образования.

В своем заявлении гражданин должен указать причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене, и обосновать, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристи­ка с места работы/учебы гражданина. Для доказательства своих доводов гражданин может приложить к заявлению дру­гие документы, а также указать лиц, которые согласны под­держать его.

Военный комиссариат выдает гражданину документ, под­тверждающий регистрацию заявления.

Заявление рассматривается на заседании призывной ко­миссии только в присутствии его подателя. О времени и ме­сте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.

В законе указывается, что призывная комиссия рассма­тривает доводы гражданина о том, что несение военной служ­бы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на следующих основаниях:

выступления на заседании призывной комиссии граж­данина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов;

анализ документов, представленных гражданином;

анализ дополнительных материалов, полученных при­зывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает моти­вированное решение об отказе.

Заключение комиссии должно быть вынесено в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат. При необходимости запроса призывной комис­сией дополнительных материалов срок вынесения заключе­ния может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц.

Решение принимается простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято. На руки гражданину в трехдневный срок вы­дается копия заключения.

Гражданину может быть отказано в замене военной служ­бы по призыву альтернативной гражданской службой в слу­чаях, если:

он нарушил срок или порядок подачи заявления;

представленные документы и другие данные не соответ­ствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероиспове­данию;

в заявлении о замене военной службы по призыву аль­тернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

гражданин дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной при­чины;

ранее ему была предоставлена возможность пройти аль­тернативную гражданскую службу, но он от нее укло­нился.

Уважительными причинами неявки на заседание призыв­ной комиссии (при условии документального подтверждения причин неявки) являются:

заболевания или увечья (травмы), связанные с утратой трудоспособности

тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, детей, родного брата, родной се­стры, дедушки, бабушки или усыновителя) либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непрео­долимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданина.

Призывная комиссия может признать уважительными и иные причины. Решения комиссии гражданин может оспо­рить в суде.

Направление граждан на альтернативную гражданскую службу включает кроме указанных выше условий:

явку на медицинское освидетельствование и на заседа­ние призывной комиссии для принятия решения о на­правлении на альтернативную гражданскую службу;

явку в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной граж­данской службы.

На мероприятия, связанные с направлением на альтерна­тивную гражданскую службу, граждане вызываются повест­ками военного комиссариата. Направление граждан на аль­тернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия.

К месту прохождения альтернативной гражданской служ­бы гражданина направляет военный комиссар согласно пла­ну специально уполномоченного федерального органа испол­нительной власти и в соответствии с решением призывной комиссии.

Гражданин, направляемый на альтернативную граждан­скую службу, обязан явиться в военный комиссариат в срок, указанный в повестке, и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения службы.

Работодатель, к которому прибывает гражданин, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период про­хождения альтернативной гражданской службы и в трехднев­ный срок уведомить об этом военный комиссариат, а также федеральный орган исполнительной власти или орган испол­нительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

По решению федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, могут привлекаться к ликвидации по­следствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвы­чайных ситуаций на территории Федерации.

Гражданину, проходящему альтернативную службу, пре­доставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Продолжительность ежегодного оплачиваемо­го отпуска и возможного отпуска без сохранения заработной платы увеличивается на количество календарных дней, не­обходимых для проезда к месту использования отпуска и об­ратно.

Как правило, служба проходит за пределами территории постоянного проживания несущих службу граждан (экстер­риториальный принцип).

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение альтернативной гражданской службы.

2. Каковы исторические традиции организации альтернативной гражданской службы в России?

3. Что составляет правовую основу альтернативной гражданской службы в России?

4. Кто имеет право на прохождение альтернативной гражданской службы?

5. В каких случаях может быть отказано в прохождении альтер­нативной гражданской службы?

1. Лекция№73. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба

Воинская обязанность —
обязанность граждан России
проходить военную подготовку
в рядах Вооруженных сил РФ.

2. Призыв граждан на военную службу

• Воинская обязанность в настоящее время
является основой комплектования
Вооруженных Сил РФ личным составом
как в мирное, так и в военное время.
• Закон предусматривает две системы
комплектования вооруженных сил:
контрактную и призывную.
• Контрактная система предполагает
добровольное поступление на военную
службу лиц, с которыми государство
заключает договор (контракт),
определяющий сроки и условия
прохождения службы. Призывная система
предполагает обязательное прохождение
военной службы теми гражданами, которые
по закону несут воинскую обязанность

3. Призыв граждан на военную службу

4. Порядок призыва на военную службу

5. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

– признанные не годными или ограниченно годными к военной
службе по состоянию здоровья;
– проходящие или прошедшие военную службу в РФ;
– проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую
службу;
– прошедшие военную службу в другом государстве;
– имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;
– являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих,
погибших (умерших) в связи
с исполнением ими обязанностей военной службы;
– отбывающие наказание в виде обязательных, исправительных
работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
– имеющие неснятую или непогашенную судимость за
совершение преступления;
– в отношении которых ведется дознание либо предварительное
следствие или уголовное дело в отношении которых передано в
суд.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется
гражданам:
– признанным временно не годными к военной службе по состоянию
здоровья (на срок до одного года);
– являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего
родного брата (родной сестры) при отсутствии других лиц, обязанных
по закону содержать указанных граждан;
– занятым постоянным уходом за близкими родственниками
(инвалидами первой и второй группы, а также пожилыми людьми)
отсрочка будет предоставляться после медико-социальной экспертизы;
– имеющим ребенка, воспитываемого без матери; имеющим двух и
более детей;
– обучающимся по очной форме обучения в образовательных
учреждениях начального, среднего или высшего профессионального
образования — на время обучения;
– получающим послевузовское профессиональное образование по очной
форме обучения
в образовательных учреждениях высшего профессионального
образования и научных учреждениях, — на время обучения и защиты
квалификационной работы.

7. Отсрочка от призыва

• Отсрочка предоставляется также некоторым
другим категориям граждан.
• Призывник, не прошедший военную службу в
связи с предоставлением ему отсрочки от призыва,
по достижении им возраста 27 лет решением
призывной комиссии зачисляется в запас. Право на
отсрочку может быть дано также на основании
указов Президента Российской Федерации.

8. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

• явку на медицинское освидетельствование и
заседание призывной комиссии;
• явку в военный комиссариат для отправки к месту
прохождения военной службы;
• нахождение в военном комиссариате до отправки к
месту прохождения военной службы.
На мероприятия, связанные с призывом на военную
службу, граждане вызываются повестками военного
комиссариата.
• Для проведения призыва на военную службу в каждом
районе или городе создается призывная комиссия.

9. Ответственность граждан по вопросам призыва

10. Для привлечения к ответственности достаточно установить:

а) факт неявки гражданина по повестке военного
комиссариата на мероприятия, связанные с
призывом на военную службу;
б) отсутствие уважительных причин неявки;
в) факт вручения гражданину повестки.
Если хотя бы одно из этих трех обстоятельств
не установлено, то нет законных оснований для
привлечения гражданина к уголовной
ответственности.

11. Особенности законодательства

12. Альтернативная гражданская служба

• Альтернативная гражданская служба – особый
вид трудовой деятельности в интересах общества и
государства, осуществляемый гражданами взамен
военной службы по призыву.
• Гражданин имеет право на замену военной службы
по призыву альтернативной гражданской службой
в случаях, если:
• 1. Несение военной службы противоречит его
убеждениям или вероисповеданию.
• 2. Он относится к коренному малочисленному
народу, осуществляет традиционное
хозяйствование и занимается традиционными
промыслами

13. Альтернативная гражданская служба

• Перечень работ, на которые могут быть направлены
граждане, проходящие АГС, очень широк и включает в
себя более 100 специальностей, например, водитель,
оператор связи, механик, повар, дворник, грузчик,
санитар, врач, учитель.
• Для прохождения АГС призывник может быть
направлен и в военную часть, но только в качестве
гражданского персонала.
• При выборе места прохождения АГС учитывается
образование, специальность, квалификация, опыт
предыдущей работы, состояние здоровья, семейное
положение призывника.

Принципы АГС
• На альтернативную гражданскую службу могут быть
направлены только те граждане, которые признаны годными к
военной службе или годными к военной службе с
незначительными ограничениями;
• Граждане могут проходить АГС исключительно на
государственных предприятиях;
• Граждане, избравшие АГС, не вправе по собственной
инициативе расторгнуть трудовой договор, участвовать в
забастовках, подрабатывать по совместительству в других
организациях;
• Представители коренных малочисленных народов
направляются для прохождения АГС в организации
традиционных отраслей хозяйствования и традиционных
промыслов;
• Срок альтернативной гражданской службы превышает срок
службы по призыву.

Срок альтернативной гражданской службы
• Срок альтернативной гражданской службы
с января 2008 г. - 21 месяц.
• Срок альтернативной гражданской службы
для граждан, проходящих данную службу в
организациях Вооруженных Сил РФ – 18
месяцев

Читайте также: