Во время отпуска отец по многу работал как

Обновлено: 19.04.2024

Мой сын контрактник, теперь находится в отпуске. Разрешается ли ему подработка на гражданских объектах во время отпуска? Спасибо.

Могу ли я на время очедного отпуска забрать трудовую книжку на руки для устройства по подработку во время отпуска?

Работник уходит в очередной оплачиваемый отпуск с 6.05.17-3.06.17. можно ли работнику получить отпускные и выйти на подработку. Если будет работать во время отпуска заставят ли вернуть деньги (отпускные)?

Во время отпуска хочу устроиться на подработку. Могу ли взять трудовую и медицинскую книжки с места работы?

Я ушел в отпуск, у меня высчитали алименты с отпускных, на ребенка. Во время отпуска, я устроился на подработку не официально. Получал заработную плату, но не договора не было и не официально. Я посоветовался с людьми, они мне сказали что со всех доходов я должен платить алименты, но проработал я месяц от силы и потом вышел с отпуска. Объясните мне с точки законодательства, должен ли я был с не официального заработка платить или нет. И как это вообще считается? Если бы я работал на подработке то должен указывать этот доход для судебных приставов? По основной работе долга по алиментам нет, плачу исправно.

Можно ли выходить на подработку в другую организацию во время учебного отпуска. При этом успевать учиться. Не будет ли это нарушением с моей стороны по отношению к основной работе?

Я работаю сторожем в медицинском учереждении сутки через трое. Во время отпуска (44 дня) одного из сторожей мы работаем сутки через двое. Подскажите как должна оплачиваться подработка? Нам оплачивают 30%.это правомерно? Ведь у нас идет переработка по часам. Заранее спасибо.

С трудом получилось взять часть отпуска еще за прошлый год, выплатили отпускные. Отгуляла только 1 день из 14 положенных. Но видимо не получится отгулять отпуск, так как видимо придется выходить на работу. Могут ли потребовать вернуть отпускные деньги или посоветуйте как можно сохранить отпускные во время вынужденного выхода на работу, можно ли все это оформить как подработку?

Я врач, 20 лет работаю в Петрозаводске (Карелия). Сейчас мне предложили во время отпуска подработать 2 недели в г. Костомукша (это район крайнего Севера). Скажите пожалуйста, повлияет ли моя подработка в течение 2 недель в районе крайнего Севера на начисление (надбавку) к пенсии? Спасибо.

Я работаю в частной школе в Москве. Во время оплачиваемого летнего отпуска меня попросили отработать в летнем школьном лагере на базе этой же школы за оплату, но дни основного отпуска у меня сократились в связи с этой подработкой. Правомерно ли это. Мне думается, что 56 дней отпуска неприкосновенны и должны "передвигаться" по календарю с учетом окончания периода подработки.

Работаю в Детском доме для умственно отсталых детей воспитателем. График сменный: с 8 до 14, с 16 до 20, выходной. 25 часов в неделю. Иногда дают подработки во время отпуска или болезни др. воспитателей. Оплата производилась за фактически отработанное время. А сейчас сказали, что подработки будут оплачиваться только с оклада, т.е. без учёта стажевых и процента за вредность. Условия труда не меняются. Я работаю с теми же больными детьми и выполняю тот же объем работы, только в свой выходной день. На сколько действия администрации являются правомерными? Разъясните пожалуйста. Большое спасибо.

Скажите сестра устроилась на подработку на один месяц в кафе во время практики они принимали кафе не по компьютеру якобы кто-то был в отпуске после истечения месяца делают ревизию недостача 10000 тысяч на двоих по 5 тысяч плотить с напарницей заставили написать расписку скажите как быть в этой ситуации.

Живу в Канском районе Красноярского края. Работала фельдшером в селе 6 лет затем переехала в город Канск и уже 9 лет работаю медсестрой в городе. Сейчас взяла подработку на селе Канского района медсестрой во время очередного отпуска. Мне на основной работе районный коэффициент платят 60%, а на селе всего заплатили 30%. Правомерно ли это? Говорят не хватает стажа.

Во время трудовой деятельности перед выходом на пенсию свои отпуска работала. Трудовую с основного предприятия не брала. Мне оформляли на каждой подработке новую трудовую книжку. Могу ли я их предоставить для перерасчета пенсии. Сейчас после выхода на пенсию хочу также поработать и завести отдельную книжку. Что я делаю ни так? И можно ли так поступить сейчас? Заранее благодарна. С уважением, Дора.

Во время отпуска Ст.медсестры я написала за неё подработку в размере 60%,главный экономист подписал, а и.о.главного врача зачеркнула и подписала 30% мотивируя тем, что сезон отпусков и в больнице нет денег, но при этом другим медсестрам подписала 100% и 80%,на них получается сезон отпусков не распространяется? Что мне делать и как мне поступить в данной ситуации? Могу ли я написать жалобу и кому?

Взяла в долг деньги для сына под его честное слово-ситуация настолько серьёзна, деньги он вернуть не может, хоть в омут и у меня их нет, взяла подработки, уезжаю во время своего отпуска работать в лагерь, понимаю, что после Сямозере чревато, но сыну помочь должна, сейчас звонят коллекторы, думаю мой авторитет подорван и на работе, я знаю, что деньги я должна вернуть, но с уроками я жить не могу, что мне делать? Помогите!

Вечер добрый! Уволился с военной службы, встал на воинский учёт,осуждён как бывший военнослужащий по 337 ч.4 (дали год условно). Подал иск (наполовину удовлетворили (во время отпуска слёг в госпиталь-представил справку с рапортом на догул-проигнорировали. Подал аппеляцию на Ростов. (нехватило 5 дней до пенсии) После позвонили с СК Симферополя и сказали что будут заводить УД.СК объяснения не давл (адвокат сказал только через оф.повестку. Переодически уезжаю на подработку (неофициально). Если за время выезда не получу письмо лично, есть возможность у меня в том, что следователь будет просить в отказе о ВУД?

Устроена официально, график 2/2 по 12 часов в день. Моя сменщица уходит в отпуск на две недели, обычно в таких ситуациях присылают продавца с другой точки (подработка на другой точке оплачивается 1500 руб / смена) Я решила, что чужого человека в отдел пускать не хочу, и отработаю во время отпуска сменщицы в нашем отделе сама, будут ли смены, в которые я буду выходить за неё (мои законные выходные) подработкой и должны ли они мне оплачиваться 1500 руб/смена? Ведь если бы выходил другой человек, ему бы платили так. Если я права, каким законом подкрепить аргумент перед работодателем? И что сказать, если в оплате подработок мне откажут, а будут оплачивать как обычные смены (900 руб)

Устроена официально, график 2/2 по 12 часов в день. Моя сменщица уходит в отпуск на две недели, обычно в таких ситуациях присылают продавца с другой точки (подработка на другой точке оплачивается 1500 руб / смена) Я решила, что чужого человека в отдел пускать не хочу, и отработаю во время отпуска сменщицы в нашем отделе сама, будут ли смены, в которые я буду выходить за неё (мои законные выходные) подработкой и должны ли они мне оплачиваться 1500 руб/смена? Ведь если бы выходил другой человек, ему бы платили так. Если я права, каким законом подкрепить аргумент перед работодателем? И что сказать, если в оплате подработок мне откажут, а будут оплачивать как обычные смены (900 руб)

Пожалуйста единственный повар в детском саду, получающий денежные средства за работу повара и кух рабочего, во время простоя доу на карантине устроился на подработку (не официально) 2 дня через 2. Теперь ДС начал функционировать, завтра будут уже дети, их нужно кормить, и она заявляет что не прийдет работает в магазине. За всечь период карантина з/п платилась полностью 100%, перед закрытием повар был в отпуске оплачиваемом 28 календарных дней. Других сотрудников на замену нет. Что делать?

Помогите разобраться. Я работаю медсестрой-анестезистом в отделении реанимации по графику сутки через трое. Во время отпускного периода ставятся подработки. Раньше всегда работали сутки через двое. Но второй год весь наш график зависит от одной анестезистки (у ней появилась вторая работа вне больницы). Она берет смены, какие ей удобно, а остальные должны подстраиваться под нее. Меня такой график не устраивает. У меня двое детей (младшему 3 года) Я не могу ходить на подработки через сутки. Найти компромисс со старшей медсестрой и с другими анестезистками у меня не получается. Отсюда вопрос. Имею ли я право отказаться от подработок и вырабатывать только свои смены (сутки через трое)? Старшая отвечает, что я тогда не буду ходить в отпуска (28 дней и 21), т.к.за меня никто не будет работать. Права ли она?

Я живу с мужчиной.. официально мы не расписаны. Есть общий ребенок.. дочка 11 месяцев. она записана на фамилию отца.. прописана на его жилплощади. Я прописана в другом районе этого же города. Я не работаю официально с 2007 года.. потом были кое-какие мелкие подработки. Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. но пособия еще не успела оформить.. т.к.я все свое время провожу с ребенком и мне не с кем ее оставить. Ее отец официально работает. Во время беременности стояла на учете в центре занятости и соц. защите. Еще я учусь в медицинском колледже-остался 1 год до окочания. Он платит за мое обучение. Хочу разойтись с ее отцом.. но он мне угрожает что если я уйду-он отберет у меня ребенка. Подскажите-на чей стороне закон и что мне делать в подобной ситуации чтобы дочь осталась со мной. Спасибо.

Это вообще законно? Они мне хотят поставить график работы гле я буду выходить 2-3 раза в неделю и соответственно у меня не будет нужных мне часов.

И вообще почему они так долго решают вопрос о том когда мне выйти, во вт уже будет 4 дня как меня выписали, а потом после вт они ещё будут думать над графиком, тоесть это ещё время

Вообще на сколько я знаю нет такого закона говорящего о том, что я не могу работать сб и вс,если у меня на эти дни выпадают смены, даже если я беременна, тк я поняла, что я просто не имею права выходить на подработки и работать в праздничные дни.

Как определить место жительство ребенка у мамы.

Муж не дает согласия документального, а сегодня я заберу ребенка, а завтра брось все забери обратно меня не устраивает. Хотим через суд развестись, установить время провождения ребенка с папой тоже поднимаю вопрос. Для этого нужно определить место жительства ребенка, живет ребенок со мной (11 мес) папа берет в гости ее с ночевкой (меня не очень это устраивает, но могу уступить) У меня 2 комнатная квартира, прописано 4 чел. и я собственница. Проживает в квартире мои родители, я и мои дочери. (5 чел.) Официально в отпуске по уходу за ребенком. Но есть не официальная подработка (3 раза в неделю по 4 часа). вообщей сложности выплаты маленькие. Родители зарабатывают хорошо, помогают. У меня имеются не большие кредиты, но хватает на воспитание детей и оплаты кредитов. Муж более 3 мес на работе не задерживается (говорит, что сейчас устроился на работу). Проживает в однокомнатной квартире с родителями (прописано 6 чел) проживает 3 чел, большая собака и две кошки. Родители работают.

Подскажите пожалуйста какие бумаги и какие шансы у меня, что суд определить место жительства ребенка со мной.

Моя ситуация. Есть несколько кредитных карт и автокредит по всем платежам плачу без просрочек. Положительная кредитная история. была.

Но с одним банком проблема-излагаю подробно с самого начала.

Искала подработку на дому, нашла, написали что ЗП перечисляется только на карту Приватбанка, нужно получить - получила, конечно же работы не стало. Спустя пару дней пришла смс о том что мне одобрен кредит в 22 тр, хотя я и не просила. Карта универсальная оказалась. Долгое время не использовала, потом совершила покупку и сразу положила и опять забыла. Потом получила смс о том что Бинбанк купил Приватбанк. и у меня изменились условия, Позвонила - у меня лимит 300 тр. Даже не проверив мою платежеспособность. А я в декретном отпуске была.

Карту мы использовали, но всегда клали в срок и находились в льготном периоде. Но зимой 2014-2015 стало тяжело материально, вышла на работу, ребенка в садик. Отработав январь, с февраля села на больничный-ребенок очень тяжело заболел, пневмония и мы лежали в больнице 2 мес. Врачи сказали в садик пока не ходить до сент, соответственно ушла в декрет до 8 ноября 2015. Платить стало нечем, у супруга заработок тоже снизился, он неофициально, сам по заявкам. Я неоднократно звонила в банк, но во всем мне отказано. Съездила написала заявление реструктуризацию, приложила все необходимые документы, получила отказ. Все имеется на руках. Сейчас звонки каждые три дня от банка - сумма 64 010 к оплате, просрочка, дают два-три дня. Вчера получила смс - что мое дело по кредиту передано в Департамент принудительного взыскания. наверное это коллекторы.

Могу ли я подать сама в суд на банк-расторжение договора, уменьшение всех комиссий, и разбить на маленькие платежи по адекватной сумме, соответствующей доходу.

Сколько будут судебные издержки?

И сколько стоят Ваши услуги в суде?

Вышла замуж. В браке забеременела. Уехала с мужем по его службе в другой город. По состоянию здоровья во время беременности вернулась в москву. Родила. Все это время он продолжал жить в г. Пскове. Ребенка видел 3 дня после его рождения. Не интересовался им, не пытался приехать. Через полгода решила разойтись. На алименты не подавала-у него новая семья (гражданский брак с девушкой, у нее двое несовершеннолетних детей), пошла на встречу. Уехала к маме. Он военнослужащий. Получал 30-32 тыс. руб. Для Пскова со ср.зарплатой в 9 тыс. это очень много. Платил ребенку 8 тыс. Я пошла работать, для существования меня и ребенка этого очень мало, учитывая здешние цены. Развелась. На алименты подавать не стала. Моя мама сидела с ребенком, я работала сутки-трое. Часто выходила на подработки. Надо и маме помогать было и себя обеспечивать, на ребенка 8 тыс. хватало. Через год, мама не смогла сидеть с ребенком по состоянию здоровья. Я предложила бывшему мужу увеличить выплату до 10 тыс. Ибо я буду сидеть дома. Он отказался в грубой форме. На мои слова, что я подам на алименты, сказал, что устроит мне головные боли и я набегаюсь по судам. Ибо он платить не собирается. И виновата я сама, что не хочу якобы работать. Подала на алименты 17 января 2012. Было заочное решение суда суд обязал его платить 1/4 на ребенка и 0,8 МРОТ на меня. Он его отменил. Написал огромное сочинение, упрекая меня во всех бедах. Конечно все это дистанционно. Ни на одно заседание он не явился. А мне приходится просить маму, которой тяжело сидеть с ребенком, чтобы ездить по судам. Ибо тащить ребенка, которому еще нет и 2-х лет в двухчасовую поездку по холоду и слякоти у меня нет никакого желания. Все это время я вынуждена занимать деньги у друзей. Сейчас я с ребенком живу опять таки у друга, у него есть возможность оказать нам такую помощь. Сама я учусь в университете на преподавателя информатики, на заочном отделении. Работала до последней возможности. А сейчас я не знаю как мне быть и что делать дальше.

Долги растут. А кушать и одевать ребенка мне просто необходимо. В детский садик ребенка отдать пока не получается, чтобы обеспечивать нас самой.

16 апреля состоится новое заседание, на которое он опять не явится. Судья сказала, что снизит выплату на меня не более чем на 500 рублей т.к. его доходы (даже прошлогодние, ведь с 2012 года его зарплата значительно возросла, а расчеты делают по справке за октябрь, ноябрь, декабрь прошлого года) позволяют выплачивать мне такую сумму. Будет вынесено очное решение суда. Он будет иметь право обжаловать решение в Бутырском суде, что он конечно же и сделает. А это снова месяцы без денег. Друзья приглашали поехать с ребенком в Калиниград летом, очень хотела дочку свозить, что видимо теперь не представится возможным, из-за всей этой беготни по судам и попыток доказать, что я имею законное право на эти выплаты. У ребенка 20 апреля день рожденья. Он ее никогда не поздравляет, а теперь у меня нет возможности даже подарить ей игрушку.

Подскажите пожалуйста, как я могу ускорить рассмотрение дела сейчас или хотя бы в Бутырском суде. Могу ли я ходатайствовать о скорейшем рассмотрении дела в связи с тяжелым материальным положением? И смогу ли я подать на ответчика в суд, для выплаты моральной компенсации за все эти месяцы, которые он заставлял меня бегать по судам, отлично зная, что я пользуюсь своим законным правом? И есть ли возможность лишить его родительских прав на основании невыполнения родительских обязанностей. Он ни разу не видел своего ребенка, она даже не знает кто он такой и, когда летом 2011 года он на месяц приезжал в москву в отпуск, он не изъявил желания встретиться с дочкой, хотя я ему предлагала и говорила, чтобы он позвонил мне и мы встретимся в любой день?

Тренировочный вариант №26241421 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №26241421

Ответы для варианта:

Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды.

Среди […] серьезных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в т ом числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объем эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения. По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт.

Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха. Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов.

Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктам производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере.

  • 1) В тексте чаще других используются слова, обозначающие качества, свойства предметов, их признаки (существительные, прилагательные, наречия), что служит основой текста-описания.
  • 2) Сферой применения данного текста является сфера делопроизводства.
  • 3) Для текста характерно стремление к синтаксической компрессии— к сжатию, увеличению объема информации при сокращении объема текста, поэтому часто встречаются словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (продуктами деятельности, концентрацией примесей).
  • 4) Характерная черта научного стиля — высокая терминологичность (насыщенность терминами).
  • 5) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор текста использует эпитеты, сравнения, метафоры и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.

Ответ: 34

Задание 2 №38853 Самостоятельно подберите наречие меры (степени), которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ: весьма

  • 1) Всякое конкретное, материальное явление, воспринимаемое органами чувств и мышлением как нечто существующее особо. Одушевленный предмет. Неодушевленный предмет.
  • 2) Тема, то, что служит содержанием мысли, речи, на что направлена познавательная или творческая деятельность. Предмет научного исследования. Предмет лекции.
  • 3) Человек, внушающий другому любовь, влечение к себе. Предмет его воздыханий теперь оказался рядом с ней.
  • 4) Круг знаний, образующий особую дисциплину преподавания. Он успевал по всем школьным предметам.

Ответ: 1

Задание 4 №4976 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: включит

Задание 5 №4860 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Все зрители были заворожены ПЕВУЧИМ голосом талантливой актрисы, исполняющей в спектакле главную роль. Пальто из кожи мой друг НАДЕВАЕТ в промозглые осенние дни. Этот выдающийся физик оказался полным НЕВЕЖЕЙ в искусстве. Город попал в настоящую ДЫМОВУЮ завесу, стало трудно дышать.

Ответ: невеждой

Задание 6 №35443 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Серое небо, красота весенней тайги, продрогший Гриша, до беспомощности ошалевший от дороги и непривычной безлюдности, и этот бугор с неподвижными стрелками черемши, совершенно не изменившийся с тех пор, как мы с Катей бродили здесь столько лет назад,— всё это обрушилось врасплох.

Ответ: застало

Задание 7 №16973 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЧУДЕСНЕЙШИЙ момент СБЕРЕЖЁТ здоровье закупили ПОЛТОРАСТА учебников ответственные СТОРОЖИ объяснил более ДОХОДЧИВО.

Ответ: сторожа

  • 1) дивизия, солдат, отпереть
  • 2) касание, передвижение, степная
  • 3) натереть, росток, подрастает
  • 4) обещавший, голова, поклониться
  • 5) растение, прилагательное, скакать

Ответ: 35

  • 1) пр..обрёл, пр..образователь, сверх..нтересный;
  • 2) п..дсказывать, п..никнуть, д..ехать;
  • 3) п..едестал, ал..тернатива, б..ются;
  • 4) и..древле, не..держанный, не..добровать;
  • 5) оп..знание, нер..створимый, п..йдём.

Ответ: 23

  • 1) неразборч..вый, овлад..вать
  • 2) высме..вающий, отапл..вать
  • 3) заботл..вый, заманч..вый
  • 4) запечатл..вать, милост..вый
  • 5) завистл..вый, коч..вать

Ответ: 23

  • 1) (он) вид..т, высматрива..т
  • 2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т
  • 3) (он) высп..тся, почита..мый
  • 4) жал..щие, ман..щие
  • 5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т

Ответ: 24

Задание 13 № 4213 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. То, что он говорил, была ложь, ни на чем (не)основанная. Эти места почти (не)исследованы. Эта повесть ещё (не)написана автором, но сюжет её уже многим известен. Давно (не)кошенная трава заполонила сад. Нам (не)откуда было позвонить в город.

Ответ: неоткуда

Задание 14 № 284 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки. (ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется. На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее. Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время. (ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.

Ответ: вслепую попусту

Задание 15 № 6730 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Вслед за жаре(1)ыми лебедями на стол русским царям непреме(2)о подавали запечё(3)ого осетра — пусть подивятся иностра(4)ые гости.

Ответ: 234

Задание 16 № 5115 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на бархатном темно-синем покрывале небосвода. 2) От него не было ни слуху ни духу. 3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 4) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира. 5) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.

Ответ: 41

Задание 17 № 628 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

Ответ: 1

Задание 18 № 4139 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

Ответ: 1234

Задание 19 № 13735 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.

Ответ: 123

Задание 20 № 13906 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.

Ответ: 1345

Задание 21 № 14112 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Наука о камнях — интересная наука. 2) Прошло больше пятидесяти лет с тех пор, как я начал увлекаться минералогией — наукой о камнях. 3) Мне вспоминаются первые детские переживания, связанные со сбором камней. 4) Недалеко от дома на каменной горушке мы – весёлая детвора – целые дни ползали по скалам, спускались к медленно текущей речушке. 5) Однажды нам удалось добыть пирамидки-кристаллики горного хрусталя, прозрачные, как стекло. 6) В нашем воображении где-то в глубине, за неведомыми дверями, рисовались подземные пещеры со сверкающими кристаллами самоцветов. 7) Мой дядя, учёный-химик, водил нас в лабораторию.

Ответ: 24

Ответ: 345


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • Кошка является животным-компаньоном.
  • Домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных.
  • Ранее домашнюю кошку рассматривали как отдельный биологический вид.
  • Домашняя кошка — подвид лесной кошки.
  • Домашнюю кошку часто сравнивают с собакой
Вопрос 2

Подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом предложении

  • поэтому
  • кроме того
  • чтобы
  • хотя
Вопрос 3

Определите значение, в котором слово ВИД употреблено в третьем предложении текста

  • Внешность, видимый облик; состояние.
  • Местность, видимая взором.
  • Пейзаж , изображение природы.
  • Предположение, расчёт, намерение.
  • Подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела рода.
Вопрос 4

Выберите слово, где допущена ошибка в букве, обозначающей ударный гласный звук.

  • звонИт
  • начАтые
  • накренИт
  • перелилА
Вопрос 5

Где допущена ошибка ?

  • ФИГУРАНТ этого дела был уже хорошо известен полиции.
  • ХАЛАТНОЕ отношение к работе может привести к трагическим последствиям.
  • Суд вынес НЕЛИЦЕПРИЯТНОЕ решение.
  • Он был ШОКИРОВАН отличным результатом её экзамена.
Вопрос 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

  • самый СТАРЕЙШИЙ житель
  • с ДЕВЯТЬЮСТАМИ граммами
  • ДОКТОРА наук
  • ЛЯГ на диван
Вопрос 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:к каждому нарушению нормы будет определенное предложение,то есть некоторые предложения не имеют нарушений норм

Вопрос 8
  • к..шачий, к..сой, с..бачий
  • зел..неть, л..тать, з..мляной
  • просм..треть, земл..ника, пов..р
  • в..сит, л..щи, ск..ла
  • прив..вать, перех..дить, приск..кать
Вопрос 9
  • бе..предел, ра..бег, в..дохнуть
  • пр..чудливо, пр..зрел (бездомного), пр..карманить
  • опр..кинул (ведро), пр..язык, поз..вчера
  • с..змала (любил петь), об..ск, пред..юльский
  • трёх..ярусный, под..ячий, разоб..ю
Вопрос 10
  • предприимч_вый, заботл_вый
  • замш_вый, никел_вый
  • стар_нький, милост_вый
  • добр_та, издавн_
  • белорус_кий, уз_ий
Вопрос 11
  • руб..щий, смотр..т (родители)
  • мол..щийся, убира..щий
  • жал..щие, ман..щие
  • дремл..щий, (он) обижа..т
  • хоч..шь, поднима..мый
Вопрос 12

Определи предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

  • Игорь сказал, что ваше заявление на собрании было (не)лепым.
  • Этот мужчина ей (не)супруг, а просто знакомый.
  • Мама неоднократно просила его (не)гулять около магазана.
  • Его упрёк по поводу опоздания отнюдь (не)обидный.
  • (Не)говори с ней по поводу поездки в санаторий, потому что она сидит без денег.
Вопрос 13

Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО.

  • Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.
  • (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.
  • (ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.
  • Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.
  • (В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.
Вопрос 14

Ухоже (1) ая, обставле (2) ая стари (3) ой мебелью квартира напоминала барский дом, с единожды и навеки задума (4) ыми порядками и обычаями, при которых каждой вещи - своё место, а времени - дело.

Вопрос 15

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Это всегда оказывалось чем-то самым простым привычным но все же удивительным.
  • Там сторож отбивает на колокольне часы и в гостинице чадит в коридоре свеча.
  • Сон вел ее все дальше к далекому морскому гулу и гул этот затихал в непроглядной темноте.
  • На концерте Аграфена сидела тихая спокойная.
  • И как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения.
Вопрос 16

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Возле еще не оперившихся (1) после первого выхода на свет (2) маленьких утят (3) находилась утка (4) украшенная (5) красным клеймом.

Вопрос 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Что ж (1) придется сказать ей (2) что это всё (3) якобы (4) обман (5) и что (6) вероятно (7) придется уехать в ближайшее время.

Вопрос 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Ну (1) через год (2) вернулся с Кубани (3) хатинку продал (4) поехал в Воронеж.

Вопрос 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Все математики (1) с которыми мне приходилось (2) встречаться в школе (3) и после школы (4) были людьми неряшливыми (5) слабохарактерными и довольно гениальными.

Вопрос 20
Вопрос 21

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

(1) Когда Ив рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил: (2) - Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. (3) Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймете комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу. (4) Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная лампа, прикрытая зеленым абажуром. (5) Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. (6) Словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, - я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. (7) Моего имени я вам не скажу. (8) - Если вы не шутите, - отвечал Ив, страшно изумленный предложением, - то я согласен забыть даже собственное имя. (9) Но скажите, пожалуйста, - как долго будет длиться такое мое благоденствие? (10) - Это неизвестно. (11) Может, год, может, - всю жизнь. (12) - Еще лучше. (13) Но - смею спросить - для чего понадобилась вам эта зеленая иллюминация? (14) - Тайна! - ответил Стильтон. - (15) Великая тайна! (16) Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего. (17) - Понимаю. (18) То есть ничего не понимаю. (19) Хорошо; гоните монету и знайте, что завтра же по сообщенному мною адресу Джон Ив будет освещать окно лампой! (20) Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом. (21) Прощаясь, Стильтон сказал: - Напишите до востребования так: "3-33-6". (22) Еще имейте в виду, что неизвестно когда, может быть, через месяц, может быть, - через год, - словом, совершенно неожиданно, внезапно вас посетят люди, которые сделают вас состоятельным человеком. (23) Почему это и как - я объяснить не имею права. (24) Но это случится. (25) - Черт возьми! - пробормотал Ив, глядя вслед кэбу, увозившему Стильтона, и задумчиво вертя десятифунтовым билет. (26) - Или этот человек сошел с ума, или я счастливчик особенный. (27) Наобещать такую кучу благодати, только за то, что я сожгу в день пол-литра керосина. (28) Вечером следующего дня одно окно второго этажа мрачного дома № 52 по Ривер-стрит сияло мягким зеленым светом. (29) Лампа была придвинута к самой раме. (30) Двое прохожих некоторое время смотрели на зеленое окно с противоположного дому тротуара; потом Стильтон сказал: (31) - Так вот, милейший Реймер, когда вам будет скучно, приходите сюда и улыбнитесь. (32) Там, за окном, сидит дурак. (33) Дурак, купленный дешево, в рассрочку, надолго. (34) Он сопьется от скуки или сойдет с ума. (35) Но будет ждать, сам не зная чего. (36) Да вот и он! (37) Действительно, темная фигура, прислонясь лбом к стеклу, глядела в полутьму улицы, как бы спрашивая: "Кто там? Чего мне ждать? Кто придет?" (38) - Однако вы тоже дурак, милейший, - сказал Реймер, беря приятеля под руку и увлекая его к автомобилю. (39) - Что веселого в этой шутке? (40) - Игрушка. игрушка из живого человека, - сказал Стильтон, самое сладкое кушанье!

  • В предложении 20 представлено повествование.
  • В предложении 26 представлено рассуждение.
  • Предложение 15 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 14.
  • В предложениях 29-30 представлено рассуждение.
  • Предложение 3 содержит в себе описание.
Вопрос 22

1) Когда Ив рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил: (2) - Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. (3) Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймете комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу. (4) Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная лампа, прикрытая зеленым абажуром. (5) Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. (6) Словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, - я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. (7) Моего имени я вам не скажу. (8) - Если вы не шутите, - отвечал Ив, страшно изумленный предложением, - то я согласен забыть даже собственное имя. (9) Но скажите, пожалуйста, - как долго будет длиться такое мое благоденствие? (10) - Это неизвестно. (11) Может, год, может, - всю жизнь. (12) - Еще лучше. (13) Но - смею спросить - для чего понадобилась вам эта зеленая иллюминация? (14) - Тайна! - ответил Стильтон.

Вопрос 23

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Рассказывая занимательную историю, автор противопоставляет персонажей при помощи приема (А) в предложении 20.С целью создания выразительного текста писатель широко использует синтаксические средства:(Б)-предложения25,36, В- в предложениях 6,9,11 и Г-в предложениях 5,33.

(1) Когда Ив рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил: (2) - Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. (3) Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймете комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу. (4) Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная лампа, прикрытая зеленым абажуром. (5) Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. (6) Словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, - я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. (7) Моего имени я вам не скажу. (8) - Если вы не шутите, - отвечал Ив, страшно изумленный предложением, - то я согласен забыть даже собственное имя. (9) Но скажите, пожалуйста, - как долго будет длиться такое мое благоденствие? (10) - Это неизвестно. (11) Может, год, может, - всю жизнь. (12) - Еще лучше. (13) Но - смею спросить - для чего понадобилась вам эта зеленая иллюминация? (14) - Тайна! - ответил Стильтон. - (15) Великая тайна! (16) Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего. (17) - Понимаю. (18) То есть ничего не понимаю. (19) Хорошо; гоните монету и знайте, что завтра же по сообщенному мною адресу Джон Ив будет освещать окно лампой! (20) Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом. (21) Прощаясь, Стильтон сказал: - Напишите до востребования так: "3-33-6". (22) Еще имейте в виду, что неизвестно когда, может быть, через месяц, может быть, - через год, - словом, совершенно неожиданно, внезапно вас посетят люди, которые сделают вас состоятельным человеком. (23) Почему это и как - я объяснить не имею права. (24) Но это случится. (25) - Черт возьми! - пробормотал Ив, глядя вслед кэбу, увозившему Стильтона, и задумчиво вертя десятифунтовым билет. (26) - Или этот человек сошел с ума, или я счастливчик особенный. (27) Наобещать такую кучу благодати, только за то, что я сожгу в день пол-литра керосина. (28) Вечером следующего дня одно окно второго этажа мрачного дома № 52 по Ривер-стрит сияло мягким зеленым светом. (29) Лампа была придвинута к самой раме. (30) Двое прохожих некоторое время смотрели на зеленое окно с противоположного дому тротуара; потом Стильтон сказал: (31) - Так вот, милейший Реймер, когда вам будет скучно, приходите сюда и улыбнитесь. (32) Там, за окном, сидит дурак. (33) Дурак, купленный дешево, в рассрочку, надолго. (34) Он сопьется от скуки или сойдет с ума. (35) Но будет ждать, сам не зная чего. (36) Да вот и он! (37) Действительно, темная фигура, прислонясь лбом к стеклу, глядела в полутьму улицы, как бы спрашивая: "Кто там? Чего мне ждать? Кто придет?" (38) - Однако вы тоже дурак, милейший, - сказал Реймер, беря приятеля под руку и увлекая его к автомобилю. (39) - Что веселого в этой шутке? (40) - Игрушка. игрушка из живого человека, - сказал Стильтон, самое сладкое кушанье!

1. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

2. Задание звучит так:

3. Алгоритм выполнения задания

Прочитайте
предложение,
вдумайтесь в
его смысл
Определите, к
какой части
речи
принадлежит
выделенное
слово
Вспомните
правило его
написания
Итак, стоит знать, как пишутся наречия, производные предлоги,
союзы…

4. Правописание наречий

5. Правописание наречий

Слитно пишутся в СЕМИ случаях:
5. Наречия с корнями –верх-, -низ-, -перед-, -зад-, -высь-, -даль-, век-, -начал-, если к ним нет пояснительных слов!
/Посмотрел наверх – посмотрел на верх колонны/
(вверх, вверху, кверху, доверху, наверх, сверху; вниз, внизу, книзу,
донизу, снизу; вперед, наперед; назад; ввысь; вдаль, вдали, издали;
ввек, вовек, вовеки, навек, навеки; вначале, сначала).
6. Если наречие образовалось благодаря соединению предлога с
местоимением, например: потому, затем, оттого, поэтому, совсем,
вничью. вовсе.
7.Если наречие образовалось благодаря соединению предлога В или
НА с собирательными числительными: вдвое, надвое, вшестеро.

6. Правописание наречий

Наречие пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС в четырех случаях.:
1. Если оно образовано повторением одного и того же слова
(например, БЫСТРО-БЫСТРО), той же основы (КРЕСТ-НАКРЕСТ)
или синонимичных слов (ТИХО-МИРНО).
2. Если наречие образовано от полных прилагательных и
местоимений, оканчивающихся на -ОМУ, -ЕМУ, -ЦКИ, -СКИ, -ЬИ
с помощью приставки ПО, например: по-новому, по-вашему, понемецки, по-русски, по-птичьи.
3. Если наречие образовалось от порядкового числительного,
имеющего на конце -ЫХ или -ИХ, с помощью приставки В или
ВО, например: во-вторых, в-пятых.
4. Если наречие образовалось с помощью частиц, которые всегда
пишутся через дефис: -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ-, -ТАКИ. Такие
наречия называются неопределенными, например: когда-то, какнибудь, все-таки, кое-где.

7. Правописание наречий

Наречия, которые пишутся раздельно /наречные сочетания/,
четыре группы:
1. Сочетания существительных с различными предлогами, в
которых существительное сохранило хотя бы некоторые падежные
формы: на корточки, на корточках; за границу, за границей, из-за
границы; на дом, на дому; на память, по памяти; на coвесть, по
совести; на руку, не с руки; под мышками, под мышки, под мышкой,
под мышку, из-под мышек; на поруки, на поруках.
2.
Наречные
сочетания,
которые
состоят
из
предлога,
оканчивающегося на согласный звук, и существительного,
начинающегося на гласный звук: в обнимку, в одиночку, в отместку,
в упор, в угоду, без удержу, без устали и другие.
3. Наречные сочетания, состоящие из двух повторяющихся
существительных, иногда с предлогом между ними. например: честь
честью, чудак чудаком, бок о бок, с глазу на глаз, дверь в дверь.
4. Множество сочетаний существительных с предлогами, которые
употребляются в наречном значении : без ведома, без запроса, без
оглядки, без толку, без устали, в стельку, до отвала, до смерти, на бегу,
на виду, на глазок, с разбегу, с ходу и другие.

8. Правописание наречий

Необходимо запомнить слова-исключения,
которые пишутся иначе, чем указано в
правилах:
В ОТКРЫТУЮ, НА-ГОРА, ПО-ЛАТЫНИ,
ТОЧЬ-В-ТОЧЬ.

9. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

Помним, что производные предлоги всегда входят в состав
падежного вопроса!
1. Пишутся слитно предлоги ВВИДУ, ВМЕСТО, ВРОДЕ, ВСЛЕДСТВИЕ,
СВЕРХ, ВНУТРИ, ВСЛЕД, НАВСТРЕЧУ, НАПЕРЕКОР, НАПОДОБИЕ,
НАСЧЕТ, ПОСРЕДИНЕ (ПОСЕРЕДИНЕ), ПОСРЕДСТВОМ (ввиду
/из-за/ болезни – ввиду чего?)
2. Пишутся слитно предлоги НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА со
значением уступки (Мы отправились в путь, несмотря на дождь.
НО: Он шел, не смотря под ноги.)
3. Пишутся раздельно предложные сочетания В ВИДЕ, В ТЕЧЕНИЕ, В
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, В ЗАВЕРШЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ОТЛИЧИЕ
ОТ, В МЕРУ, В ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ, ПО ОКОНЧАНИИ, ПО
ПРИБЫТИИ, В СВЯЗИ С, В СИЛУ, В СМЫСЛЕ, В ЦЕЛЯХ, В ЦЕЛЯХ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ЗА СЧЕТ, ПО МЕРЕ, ПО ПОВОДУ, ПО
ПРИЧИНЕ.
Предлоги из-за, из-под, по-над пишутся
через дефис!

10. ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ

11. ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ

Раздельно пишутся:
- союз то есть;
- составные союзы: для того чтобы,
потому что, так как, так что,
тогда как, в то время как и др.

12. Правописание частиц /это на всякий случай…/

13. Потренируемся…

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка
прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.
2. ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и
в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по
отношению к окружающим людям.
3. Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной,
которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
4. Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и
появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.
5. (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё
толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.
(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО
засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим
быстрым взглядом по другому?
2. Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его
педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не
получила должной оценки.
3. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может
быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника
КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.
4. КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.
5. Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ)
время.

16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.
2. Рецензия является жанром литературной критики, но в
ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии,
(ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания
книги.
3. Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она
ТАК(ЖЕ)необходима человеку.
4. Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал
его.
5. Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ
часа следил за вещами.

17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути,
покатился гром.
2. Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой
(НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
3. Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких
людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не
находим взаимопонимания.
4. Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас
не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
5. Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.

18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да
и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.
Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ
природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.
Не
всё
благополучно
с
речью
в
быту,
(ОТ)КУДА
она(ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.
Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда
город(В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.
Он увидел лотки с цветами и отругал себя ЗА(ТО), что не
догадался купить цветов (ЗА)РАНЕЕ.

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше
богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало,
(ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило,
(ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной
подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на
обычные усадьбы.
Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

20. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались
долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.
(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он
ТО(ЖЕ) волнуется.
На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности
стало КАК(БУДТО) теснее.
Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь
(ПО)ПУСТУ время.
(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.

21. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал
прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было
интересно.
(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО,
что давно я там не был.
(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной
город.
Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.
(В)ТЕЧЕНИИ реки был резкий поворот, (ПО)ЭТОМУ нам
пришлось переносить лодки посуху.

22. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые,
(ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
(В)НАЧАЛЕ
сентября
ночи
становятся
холодными,
морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.
Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но
(НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым,
добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.
ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.

23. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ)
мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого
года.
По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они
(В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно,
благополучно и что они рады гостю.
(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными,
(ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.
(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих в ожидании чего-то.

24. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их
отделяли теперь по меньшей мере пять километров,
(ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого
смысла.
И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала
природа.
ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей,
ЧТО(БЫ) позвонили маме.
Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго,
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на
стене.
(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла
бурная работа.

25. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим
секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений
(НА)СЧЁТ условий поединка.
(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение
Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал
свои выводы в специальной работе.
(В)СЛЕДСТВИЕ
того
что
работа
электрических
потенциальных сил не зависит от формы пути единичного
заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников
возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного
сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно
падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как
и вернувшийся сын.
(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.

Читайте также: