Вмешательство в работу избирательной комиссии это административное правонарушение

Обновлено: 14.05.2024

Могут ли члена избирательной комиссии с правом решаюшего голоса привлечь к административной ответственности за нарушения пдд (отсутствие полиса осаго)?

Ответы на вопрос:

Светлана Владимировна. Да, конечно, моугт привлечь на общих основаниях. Правонарушения, предусмотренные ст.12.37 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами ГИБДД.

Порядок привлечения членов избирательных комиссий с право решающего голоса к административной ответсмтвенности описан в ст.29 "Статус членов Комиссий" Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017).

Но особый порядлк привлечения к ответственности предусмотрен лишь по делам, который рассматривают суды.

Конечно могут привлечь. Никакого иммунитета в данном случае нет и данное лицо подлежит привлечению к административной ответственности на общих основаниях.

Вот я тоже спорила с мужчиной который является членом избирательной комиссии, и утверждала, что его могут привлечь к ответственности, а он был уверен в обратном! Спасибо за ваш подробный ответ.

Ответы на уточнение:

Вот текст пункта 18 ст.29 "Статус членов Комиссий" Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017)

18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Похожие вопросы

Скажите пожалуйста, какую ответственность несет член избирательной комиссии с правом решающего голоса если он не явится на избирательный участок в день голосование.

Можно ли штрафовать за нарушение пдд члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Могут ли оштрафовать члена избирательной комиссии с решающим правом голоса? Срок полномочий до 2018 года.

Я член избирательной комисии с правом решающего голоса, могут ли мне выписывать административные протоколы сотрудники дпс?

Если привлечен к административной ответственности член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с прокурором какого субъекта проводится согласование (где совершил правонарушение или по месту получения удостоверения УИК)

Я был членом (зампредседателя) участковой избирательной комиссии по недавним выборам в Думу. В период моих полномочий в отношении меня было вынесено судебное решение о взыскании задолжности (неправильное совершенно, и я в принципе знаю теперь, что мне следует предпринимать в дальнейшем). Но хочу на первоначальном этапе воспользоваться своим правом в соотвествии с ст.29, п.18 Закона ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации). Как мне это сделать?

В законодательстве России о правах избирателей есть ст 29 п 18 члены участковой коммисий с правом решающего голоса привлекаются к административной ответственности только с разрешения прокурора. Относиться ли этот пункт при нарушений ПДД.

Ст. 5.69 КоАП РФ в последней действующей редакции от 9 марта 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 5.69. Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании

Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 5.69


Другие статьи раздела


Изменения ст. 5.69 КоАП РФ


Быстрый переход к статье

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Ст. 5.69 КоАП РФ всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию кодекса. А также наш консультант ответит на ваши вопросы.
Если вы ищите поправки к статье 5.69 - ищите их в клубе!

Обновления кодексов
Обновления кодексов

Ответы юристов
Ответы юристов

  • 24.12.2021 Баранов Александр Михайлович Анна Юрьевна, здравствуйте! Вопрос - если нет трудов.
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Алексей, здравствуйте! К сожалению, предусмотренных .
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Рустам, здравствуйте! Статья 354 УПК утратила силу с.
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Владимир, здравствуйте! Вам скорее всего необходимо .
  • 22.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Добрый день! В пункте седьмом договора указаны основ.
  • 16.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович В таком случае суд вправе признать юридическое лицо .
  • 12.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Дмитрий! В моей судебной практике по з.
  • 01.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Немного сумбурное описание ситуации. Дело было предм.
  • 19.11.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Юрий! Вы можете обжаловать сам протоко.
  • 12.11.2021 Пахомов Александр Валерьевич В рамках гражданского дела ребенок вправе выражать с.

Кодексы РФ
Кодексы РФ


Юристы Барнаула

Чтобы попасть в список юристов Барнаула, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста


Навигация по кодексу

Активные юристы
Активные юристы

Лучшие юристы
Лучшие юристы

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Типовые договоры
Типовые договоры

Информация

Документы

Могут ли члена избирательной комиссии с правом решаюшего голоса привлечь к административной ответственности за нарушения пдд (отсутствие полиса осаго)?

Ответы на вопрос:

Светлана Владимировна. Да, конечно, моугт привлечь на общих основаниях. Правонарушения, предусмотренные ст.12.37 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами ГИБДД.

Порядок привлечения членов избирательных комиссий с право решающего голоса к административной ответсмтвенности описан в ст.29 "Статус членов Комиссий" Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017).

Но особый порядлк привлечения к ответственности предусмотрен лишь по делам, который рассматривают суды.

Конечно могут привлечь. Никакого иммунитета в данном случае нет и данное лицо подлежит привлечению к административной ответственности на общих основаниях.

Вот я тоже спорила с мужчиной который является членом избирательной комиссии, и утверждала, что его могут привлечь к ответственности, а он был уверен в обратном! Спасибо за ваш подробный ответ.

Ответы на уточнение:

Вот текст пункта 18 ст.29 "Статус членов Комиссий" Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017)

18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Похожие вопросы

Скажите пожалуйста, какую ответственность несет член избирательной комиссии с правом решающего голоса если он не явится на избирательный участок в день голосование.

Можно ли штрафовать за нарушение пдд члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Могут ли оштрафовать члена избирательной комиссии с решающим правом голоса? Срок полномочий до 2018 года.

Я член избирательной комисии с правом решающего голоса, могут ли мне выписывать административные протоколы сотрудники дпс?

Если привлечен к административной ответственности член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с прокурором какого субъекта проводится согласование (где совершил правонарушение или по месту получения удостоверения УИК)

Я был членом (зампредседателя) участковой избирательной комиссии по недавним выборам в Думу. В период моих полномочий в отношении меня было вынесено судебное решение о взыскании задолжности (неправильное совершенно, и я в принципе знаю теперь, что мне следует предпринимать в дальнейшем). Но хочу на первоначальном этапе воспользоваться своим правом в соотвествии с ст.29, п.18 Закона ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации). Как мне это сделать?

В законодательстве России о правах избирателей есть ст 29 п 18 члены участковой коммисий с правом решающего голоса привлекаются к административной ответственности только с разрешения прокурора. Относиться ли этот пункт при нарушений ПДД.

"Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (ред. от 20.03.2001) > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения ст. 40.1 - 45

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ

НА ПРАВА ГРАЖДАН И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 40.1. Нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Нарушение членом избирательной комиссии, комиссии референдума права граждан на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, а равно нерассмотрение в установленный федеральным законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, а равно отказ выдать гражданину письменный ответ с указанием причины отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.2. Вмешательство в работу избирательных комиссий, комиссий референдума

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, подсчета голосов избирателей и по иным вопросам исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии референдума, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции и связанного с обеспечением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, -

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.4. Нарушение порядка предоставления сведений об избирателях, участниках референдума или списков избирателей, участников референдума

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах порядка предоставления сведений об избирателях, участниках референдума или списков избирателей, участников референдума должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, -

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.5. Нарушение установленного порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Нарушение средством массовой информации установленного законодательством о выборах и референдумах порядка опубликования документов и другой информации, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, -

влечет наложение штрафа на главного редактора средства массовой информации, иное ответственное лицо в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.7. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.8. Нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.9. Нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.10. Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в период запрещения ее проведения или в местах, где ее проведение запрещено федеральным законом

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в период, когда ее проведение запрещено федеральным законом, или в местах, где ее проведение запрещено федеральным законом, -

влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.11. Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, -

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.12. Изготовление или распространение анонимных агитационных материалов

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.14. Умышленное уничтожение, повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Умышленное уничтожение, повреждение информационных или агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, а равно нанесение надписей или изображений на информационные или агитационные печатные материалы -

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.15. Нарушение установленного законом права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.16. Подкуп избирателей, участников референдума, осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.17. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Использование денежных средств помимо собственного избирательного фонда, фонда референдума, а равно использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд, фонд референдума от организаций и лиц, принятие пожертвований от которых запрещено законом, а равно превышение установленных законом предельных сумм расходования денежных средств из избирательного фонда, фонда референдума, а равно расходование средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законом цели -

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Статья 40.20. Финансирование избирательной кампании, подготовки и проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов референдума, оказание иной запрещенной законом материальной поддержки

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.22. Изготовление неучтенных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Изготовление неучтенных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, а равно сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме -

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.23. Незаконная выдача гражданам избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума, иным лицом гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме в целях предоставления возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования, а равно выдача (передача) гражданину заполненного избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40.24. Непредоставление сведений об итогах голосования

(введена Федеральным законом от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

То же нарушение, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений или неполное предоставление сведений об итогах голосования на выборах, референдуме в средства массовой информации для опубликования -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное председателем окружной избирательной комиссии, а равно нарушение им сроков направления сведений или неполное предоставление сведений об итогах голосования, о результатах выборов в средства массовой информации для опубликования -

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное председателем избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации, -

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, -

влечет наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41. Нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда

(в ред. Федерального закона от 18.07.1995 N 109-ФЗ)

Нарушение должностным лицом предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности законодательства Российской Федерации о труде и законодательства Российской Федерации об охране труда -

влечет наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41.1. Ответственность за уклонение от участия в переговорах по коллективному договору, соглашению

(введена Федеральным законом от 18.07.1995 N 109-ФЗ)

Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора, соглашения или нарушение сроков проведения указанных переговоров, необеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки -

влекут наложение штрафа на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41.2. Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения

(введена Федеральным законом от 18.07.1995 N 109-ФЗ)

Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения -

влечет наложение штрафа на лиц, уполномоченных заключить коллективный договор, соглашение, в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41.3. Ответственность за невыполнение или нарушение коллективного договора, соглашения

(введена Федеральным законом от 18.07.1995 N 109-ФЗ)

Невыполнение или нарушение обязательств по коллективному договору, соглашению -

влечет наложение штрафа на лиц, виновных в невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41.4. Ответственность за непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений

(введена Федеральным законом от 18.07.1995 N 109-ФЗ)

Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений, -

влечет наложение штрафа на лиц, виновных в непредоставлении информации, в размере до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41.5. Непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, а равно невыплата социального пособия на погребение

Непредоставление на безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, а равно невыплата социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, -

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 42. Нарушение санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических правил и норм

Нарушение санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических правил и норм (кроме правил и норм по охране атмосферного воздуха) -

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц - до пятидесяти рублей.

Статья 43. Нарушение санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических правил на транспорте

Нарушение установленных на железнодорожном, морском и речном транспорте санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических правил -

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц - от десяти до пятидесяти рублей.

Нарушение установленных на воздушном транспорте санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических правил -

влечет наложение штрафа на граждан в размере до тридцати рублей и на должностных лиц - от десяти до пятидесяти рублей.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 15.03.1988 - Ведомости ВС РСФСР, 1988, N 12, ст. 341)

Статья 44. Незаконные приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах либо потребление наркотических средств без назначения врача

Незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в небольших размерах -

влечет наложение штрафа в размере до ста рублей либо исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, - административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее имевшееся у него в небольших размерах наркотическое средство, которое оно приобрело или хранило без цели сбыта, освобождается от административной ответственности за действия, предусмотренные настоящей статьей.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 29.07.1987 и Закона РСФСР от 05.12.1991 - Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 27, ст. 961; Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, N 52, ст. 1867)

Статья 45. Сокрытие источника заражения венерической болезнью и контактов больных, создающих опасность заражения

Сокрытие больными венерическим заболеванием источника заражения, а также лиц, имевших с ними контакты, создающие опасность заражения венерической болезнью, -

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей.

Судебная практика и законодательство — КоАП РСФСР. Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения ст. 40.1 - 45

Перечень административных правонарушений, по которым административные взыскания налагаются непосредственно постановлением судьи районного суда, содержится в статье 202 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. В отношении ряда перечисленных в ней правонарушений (статьи 40.1 - 40.13, 44, 46.1, 49, 49.1, 104.1, 137, 150, 150.2, 151, 158, часть третья статьи 162, статьи 164.1, 165 - 165.3, 165.6, 166.1, 167, 171.1 - 171.3) постановление суда (судьи) может быть отменено или изменено в порядке, предусмотренном статьей 274 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. При этом заявления граждан не являются поводом для проверки в таком порядке законности и обоснованности решений судьи, - они не влекут обязательного пересмотра вступившего в законную силу судебного постановления и не приостанавливают его вступление в силу и исполнение (хотя этим не исключается использование в дальнейшем предусмотренных ГПК РСФСР возможностей опротестования таких решений прокурором и председателем вышестоящего суда в порядке надзора).

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Статья 141 УК РФ. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий

Уголовный кодекс РФ в последней редакции:

Статья 141 УК РФ. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий

1. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно неправомерное вмешательство в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Вернуться к оглавлению документа: Уголовный кодекс РФ в последней редакции

Комментарии к статье 141 УК РФ

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Исключение составляют граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Объект преступления. Основным объектом преступления выступают гарантированные Конституцией РФ свободное и равное осуществление гражданами своего избирательного права, права на участие в референдуме, законная деятельность избирательной комиссии, комиссии референдума.

Дополнительными объектами в квалифицированном составе преступления (ч. 2 ст. 141 УК РФ) являются здоровье, неприкосновенность, безопасность лица, законная деятельность предприятия, учреждения или организации независимо от форм собственности.

Потерпевшим может быть гражданин Российской Федерации, чье избирательное право или право на участие в референдуме было нарушено, член избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума, а также близкие членов указанных комиссий.

Объективная сторона основного состава преступления выражается в виде совершения следующих альтернативных действий:

  • воспрепятствования свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании;
  • нарушения тайны голосования;
  • воспрепятствования работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей.

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме и воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, может быть осуществлено различными способами, например, недопуском гражданина на избирательный участок, отказом внесения его в списки избирателей, угрозой причинения вреда в случае участия в выборах и т.д.

Воспрепятствование работе избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, а также ее отдельных членов может состоять в отказе от предоставления комиссии помещений, притеснении членов избирательных комиссий на основном месте работы. Воспрепятствование может также выражаться и в необоснованном отказе в регистрации кандидата либо снятии его с регистрации и т.п. Способ совершения преступления не влияет на квалификацию деяния, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 141 УК РФ. Для наличия состава преступления важно, чтобы воспрепятствование затрудняло или делало невозможным участие в выборах или работу комиссий.

Нарушение тайны голосования может проявиться в организации голосования без кабин, присутствии в кабинах посторонних лиц, пометке бюллетеней соответствующими цифрами или значками, позволяющими выявить, как проголосовал тот или иной человек, и иных действиях.

Преступление может быть совершено и путем бездействия, т.е. неисполнения органами, учреждениями, их должностными лицами, а также организациями возложенных на них федеральным законодательством обязанностей оказывать содействие избирательным комиссиям и комиссиям по проведению референдума в осуществлении их полномочий.

Состав преступления формальный. Преступление считается оконченным с момента совершения любого из указанных в законе деяний.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что препятствует осуществлению гражданином его избирательных прав либо препятствует работе избирательной комиссии, и желает совершения указанных действий.

Субъект преступления - общий - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста;

Часть 2 ст. 141 УК РФ

Квалифицированный состав рассматриваемого преступления (ч. 2 ст. 141 УК РФ) предусматривает в качестве обязательного объективного признака способы его совершения:

  • подкуп;
  • обман;
  • принуждение;
  • применение насилия;
  • угроза применения насилия.

Как подкуп рассматривается обещание или предоставление предметов, ценностей, денежных средств, оказание услуг имущественного характера или иных имущественных выгод.

Принуждение рассматривается как психическое воздействие на человека. Может выражаться в нарушении или угрозе нарушения его законных прав и интересов, интересов родных или близких потерпевшему лиц.

Насилие - физическое воздействие, применяемое к лицу, участвовавшему в выборах, референдуме, или к его близким (признак насилия включает причинение побоев, легкого или средней тяжести вреда здоровью).

Угроза насилием - психическое воздействие, применяемое к лицу, выражающееся в реальной возможности применения физического воздействия, причинения боли или страданий.

Содержание насилия, которое применяется или которое грозит применить виновный, законодателем не конкретизировано. Оно может быть как опасным, так и не опасным для жизни или здоровья, применено непосредственно и немедленно или быть обращено в будущее, но обязательно должно восприниматься потерпевшим как реальное, дающее основания опасаться перерастания угрозы в конкретные действия.

В зависимости от содержания насилия, его последствий действия виновного могут быть квалифицированы по совокупности составов преступлений. Так, если насилие выражается в побоях, причинении легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести, дополнительной квалификации по соответствующим статьям о преступлениях против здоровья личности не требуется. Совокупность преступлений будет иметь место, если применение насилия повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью.

Использование служебного положения следует толковать исходя из содержания примечаний к ст. ст. 201 и 285 УК РФ.

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой квалифицируется с учетом положений ч. ч. 2 и 3 ст. 35 УК РФ.

Часть 3 ст. 141 УК РФ

Объективными признаками состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 141 УК РФ, являются:

  • вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах (форма такого вмешательства - требование или указание по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательных блоков, подсчета голосов избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии референдума);
  • неправомерное вмешательство в работу ГАС "Выборы".

Перечисленные действия должны быть направлены на искажение результатов выборов, их фальсификацию.

Функционирование ГАС "Выборы" регламентируется Федеральным законом от 10.01.2003 N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". Достижение цели - повлиять на решения избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума - не является обязательным и находится за рамками состава преступления.

Состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 141 УК РФ формальный. Деяние окончено с момента совершения любого из действий, указанных в законе.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

В ч. 3 ст. 141 УК РФ в качестве обязательного субъективного признака указана цель деяния - повлиять на решение избирательной комиссии или комиссии референдума.

Субъект преступления в квалифицированном составе - специальный - лицо, использующее для совершения преступления свое должностное или служебное положение.

Понятие должностного лица раскрыто в п. 1 примечания к ст. 285 УК РФ.

Ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав предусмотрена также и нормами гл. 5 КоАП РФ. Разграничение между преступлением и иными правонарушениями следует осуществлять с учетом возможных в каждой конкретной ситуации последствий.

Читайте также: