Влияет ли любимый школьный предмет на выбор будущей профессии

Обновлено: 28.05.2024

Как подготовить школьника к планированию будущей карьеры так, чтобы было комфортно в первую очередь ему?

Выбор будущей профессии — очень ответственное занятие. Настолько ответственное, что профориентация не сходит со страниц интернет-изданий, посвященных образованию и воспитанию. Что должно делать государство? Что делать школе: какие уроки вводить и с какого возраста? Эта статья написана для учителей и родителей и посвящена не вопросу выбора, но вопросу поддержки. Как подготовить школьника к планированию будущей карьеры так, чтобы было комфортно в первую очередь ему?

Статистика такова, что среди выпускников и школьников процент тех, кто не имеет представления о будущей профессии, велик: от 30 до 55. В конце прошлого века государство отказалось от каких-либо гарантий в сфере трудоустройства. Хорошо это или плохо — решать вам, нам же стоит отметить, что современную востребованность диктует рынок. Но ведь экономистов, менеджеров, юристов сотни тысяч, как и рабочих мест…

профориентация.jpg

Ответ 1. Пусть выбирает по любви

Правило 1. Ребенок — это не вы

Плохо, когда родители пытаются воплотить в ребенке собственные мечты. Если папа всю жизнь хотел быть физиком, но не поступил в Бауманку, это не значит, что надо тащить туда сына или дочь. Конечно, мы с вами желаем нашим детям только добра, но школьник — это не вы, более того, ситуация в мире совсем другая и, если раньше были нужны люди одной профессии, то к тому моменту, когда ваш ребенок окончит школу, все может измениться.

Правило 2. Начинайте заранее

Нельзя выбрать профессию, ткнув пальцем в атлас востребованных профессий, как бы хорош он ни был. Присмотритесь к увлечениям ребенка еще в младшем школьном возрасте. Что ему нравится?

Ответ 2. Начинать с младшего школьного возраста

Считать или писать сочинения? Рисовать или собирать конструктор? Присмотритесь и по возможности давайте ребенку информацию в этом направлении, создавая среду. Если долго сидит за компьютером — не бейте тревогу, а запишите на курсы программирования. Увлечение вполне может стать любимой работой.

Правило 3. Выбираете не вы

Правило 4. Личность

Профессия — это не только знание определенных предметов. Если у вашего сына в школе по математике 5, равно как и по информатике, но он просто ненавидит долгую работу и боится совершать ошибки, то профессия программиста может не прийтись ему по душе. Если ваша дочь выигрывает олимпиады по обществознанию и собирается идти учиться на адвоката, но панически боится публичных выступлений, ее тоже стоило бы или отговорить, или дать ей возможность получить подобные компетенции. Обязательно обсудите подобную ситуацию с ребенком.

профориентация1

Ответ 3. Профессия должна подходить характеру

Правило 5. Дни открытых дверей

Ответ 4. Ходить на дни открытых дверей

Ответ 6. Начните с общего

Лучше выбирать не конкретную профессию, а область. Постепенное сужение круга вариантов до избранного места работы создаст условия для выбора. Учитывайте, как мы уже сказали, характер ребенка, его качества и любимые предметы. Например, вы с сыном выбрали сферу IT. Дайте ему возможность узнать больше о программировании, разработке приложений, быть может, ему нравится чинить технику или продавать интернет-услуги, писать сайты — пусть увидит сферу во всем ее многообразии.

Ответ 7. За компанию

Поговорим о черном варианте. Бороться с друзьями подростка бесполезно, так вы только настроите его против себя. Лучше сесть и поговорить по душам, расспросить, что именно нравится ребенку и правда ли это его мнение.

Ответ 5. Клубы по интересам

Ответ 8. Востребованность профессии

Закончим тем, с чего начинали: пусть выбирает по любви, просто покажите ему обе стороны медали.

Проблема выбора профессии – это человек, который стоит на перепутье дорог и думает, какая дорога лучше для него. Сегодня мы постараемся ответить на такой вопрос: как определиться с профессией?

Но прежде позвольте сказать: на нашем сайте можно пройти тест на определение профессии онлайн бесплатно.

ТЕСТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Правильный выбор профессии приносит огромное моральное удовлетворение, так как человек получает возможность в полной мере реализовать свой потенциал, ведь только занимаясь любимым делом, можно добиться истинного успеха. Проблема выбора профессии – это некий ступор, в который попадает школьник и будущий студент. С одной стороны у человека есть способности, достижения и таланты в одной – двух сферах, с другой стороны эти сферы не слишком материальны или не престижны, а еще родители, друзья и т.д. Какое образование нужно выбрать? Главный совет: выбирайте то образование, где у вас есть способности, таланты, что вы делаете лучше других! Если вы обожаете сцену, выступать – поступайте на актерское дело. Любите общаться, быть в центре внимания – школу теле-радио ведущих! Если вы хорошо рисуете – идите в художественную школу. Если вы любите цифры, решать сложные задачи, вы чувствуете восторг от решения сложных задач, то да вы бухгалтер или экономист! Ошибка миллионов в том, что они думают, что высокооплачиваемая специальность принесет человеку деньги и счастье, но в реальности все наоборот! Например, у нашего героя есть талант в танцах, а он пошел учиться на юриста. Что получается – 5 лет скучных лекций, бессмысленной информации, которая совсем не запоминается. Кое-как отучился, выдали диплом. Начитается такая же никчемная, бессмысленная работа, день за днем. Нет интереса, нет желания развивается. Минимальный оклад, куча проблем на работе. Но, однажды, человек заходит в студию танцев и видит свое настоящие место, где он должен быть. И это самое глубокое разочарование: потрачено 7 – 10 лет просто в пустую. И уже не важно, кто что подумает и скажет. Да, сильный человек остановится и пойдет в нужную сторону. Слабый, будет жалеть, искать причины, почему у него не получится, оправдывать свой выбор. Существовать, но не жить. Сейчас у вас есть выбор – сделайте его правильно! Итак, каковы типичные ошибки, которые старшеклассники допускают при выборе профессии?

Ошибки в определении критериев выбора будущей профессии допускают не только старшеклассники, но и их ближайшее окружение – родители. Часто нереализованные желания одного из родителей определяют направленность отношения к обоснованности выбора собственного ребенка. Еще одно распространенное заблуждение родителей – игнорирование способностей своих детей. Профессиональный выбор профессии поможет сделать психолог и профессиональный тест. Для выявления направленности профессионального самоопределения используются различные методики в форме тренингов, тестов. Данные методики позволяют максимально точно определить профессиональную направленность личности и способствуют выбору профессии в соответствии с индивидуальными особенностями. Основные факторы, влияющие на выбор профессии: интересы, способности, характер, ценности, мотивы, состояние здоровья, информация о мире профессий, социальное окружение, социальное положение родителей и многие другие. Давайте подведем итог: как определиться с профессией?

  1. Изучить сферу своих интересов. Проанализировать свои способности, склонности, сильные и слабые стороны.
  2. Ознакомиться с профессиями и текущим состоянием рынка труда в целом.
  3. Изучить информацию, какое образование можно получить на основании собственных предпочтений.
  4. Узнать информацию об учебных заведениях, которые предлагают желаемые специальности.
  5. Пройти бесплатный тест на определение профессии на нашем сайте.

Заключение. Кем быть, проблема выбора профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Для того чтобы избежать необратимых последствий принятого решения, старшеклассникам необходимо внимательно прислушиваться к собственным склонностям, развивать данные от природы способности, а родителям – принимать и уважать выбор своих детей.

Проблема выбора профессии

Хотя перед взрослыми гражданами проблема выбора профессии уже не стоит, но среди них также был проведен опрос на данную тему. Большинство высказало мнение, что выбор будущей профессии надо осуществлять, ориентируясь на ее перспективность и доходность. При этом, все упоминали свой печальный опыт, сложную экономическую ситуацию в России.

Все это показывает, что молодое поколение очень не уверено в своих силах и возможностях, а взрослые чрезвычайно скептично относятся к желаниям своих детей при выборе профессии. Рынок труда вносит сильные коррективы при выборе будущей профессии. Именно он чаще всего и является основным критерием, при выборе специальности.

Если человеку нравится какое-то дело, если оно у него получается, то стоит выбрать профессию, которая будет с ним связана. Удача, очень часто приходит к тому, кто занимается любимым делом, даже наперекор всему!

Главная проблема выбора профессии, это определить, что же нравится больше всего, и что будет получаться. В 16 лет жизненный опыт минимален, и выбирать очень трудно, но стоит попытаться разобраться в себе, чтобы потом не мучиться, переживая неправильное решение.

Сочинение-рассуждение Будущее за выбором профессии! проблема выбора профессии по Нагибину. 24 балла

Оценить свои возможности и правильно понять свои желания очень важно. Особенно при выборе профессии. Именно над этой проблемой заставляет задуматься русский писатель и журналист Юрий Маркович Нагибин.

В данном отрывке автор показывает нам студентку педагогического института и актрису театра. Обе героини не смогли в нужное время сделать правильный выбор, но девушка хочет пойти на риск и следовать своей мечте.

Актриса не чувствовала себя счастливой, ведь была не на своем месте. Но не могла уже ничего изменить.

Автор считает, что человек должен принять правильное решение в выборе профессии. Трудно с ним не согласиться, ведь чтобы получать удовлетворение от работы, нужно заниматься любимым делом.

Принять правильное решение в выборе профессий очень важно, потому что это в основном определяет будущее человека.

Полезный материал по теме:

  1. Вариант 9. Проблема любви к свой профессии. (В чём проявляется любовь к профессии?Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности?)
  2. Проблема выбора профессии
  3. Е. В. Гришковец. проблема выбора профессии
  4. Проблема выбора профессии пример
  5. Проблема выбора профессии по тексту Громова

Выбор будущей профессии: как решить серьёзный вопрос?

Вот почему выбор этот очень сложный и в нем возникают трудности. Ребенок должен понимать все сложности выбранной им профессии, осознавать, как нелегко выделиться в огромной конкуренции на современном рынке труда. Он должен обладать всеми необходимыми знаниями, интересоваться новинками и по возможности вести активный образ жизни.

Чем же родители могут помочь своему ребенку? Прежде всего нужно постараться увлечь его чем-нибудь полезным, например, попробовать записать в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. Но не нужно думать, что если ваш ребенок будет ходить в хоккейный клуб, то обязательно станет хоккеистом. Это даст ему возможность общаться с другими детьми, раскрыть свои таланты, лучше узнать самого себя. И в будущем обязательно поможет ему определиться в выборе профессии.

Когда ребенок подрастет, можно дать ему возможность заработать деньги самому. Он должен понять, с каким трудом это делается. И родители обязательно должны ему в этом помочь. Конечно же, никто не возьмет вашего подростка на работу бухгалтером или экономистом, даже если он мечтает об этом. Но можно устроить его курьером или почтальоном.

В старших классах можно предложить детям пройти тест на профориентацию, который поможет определиться с выбором профессии. В создании таких тестов принимают участие психологи, педагоги, специалисты по кадрам. Обычно эти тесты выдают сразу несколько вариантов профессий. Полученные результаты можно проанализировать, обсудить с ребенком, выяснить, к какой специальности больше лежит душа, и после этого можно начинать подготовку к поступлению в вуз.

Тест на профориентацию не предскажет будущего, а лишь поможет лучше узнать себя Фото: Depositphotos

И никогда не забывайте, что тест на профориентацию не предскажет будущего, а лишь поможет подростку лучше узнать себя и свои профессиональные способности.

Нужно объяснить, что ему придется старательно учиться в школе, в университете. И этот выбор определит всю его дальнейшую жизнь. Поэтому следует еще и еще раз подумать и представить себя в этой профессии. И в этом ему обязательно должны помочь его родители.

Можно также записать ребенка на курсы абитуриентов, где он пообщается со студентами и преподавателями. Если есть возможность, сводить его на экскурсию в организации, где работают люди интересующей профессии. Все это поможет ему осуществить свою мечту, рассчитать свои силы на пути к этой мечте и добиться своего.

Окончательный выбор только за самим ребенком, ибо выбирая профессию, он выбирает свою судьбу. Профессия должна приносить удовольствие, вызывать положительные эмоции и обеспечивать максимальную реализацию его возможностей.

Теги: профессия, школьник, способности, абитуриент, выбор профессии, проблема выбора, профориентация, рынок труда

Пожалуй, ключевая составляющая интересов, заработка, будущего окружения на годы вперед и многого другого. Речь идет о деле всей жизни. Как же определиться с выбором профессии для ребенка?

Что влияет на выбор профессии?

Сначала предлагаю определиться с факторами, от которых может зависеть выбор школьника:

Таланты, способности, наклонности и интересы

Ставить это во главу угла, когда определяешься с выбором профессии, совершенно правильно.

Востребованность профессии

Финансовые перспективы

Точно не стоит ставить величину будущего заработка в приоритет. Но и вовсе пренебрегать этим тоже не нужно.

Это три самых важных момента, которые нужно учитывать, когда помогаешь ребенку определиться с выбором профессии. Но сколько же времени и сил нужно, чтобы охватить их все и не ошибиться! А ведь ошибка может стоить очень дорого.

Так, интересы и вкусы ребенка, особенно в подростковом возрасте, сильно меняются. Сегодня ему нравится спорт, а завтра он хочет писать книги или изучать природу. Или сначала ему нравилось писать программы, а теперь надоело. И самый распространенный вариант — когда ребенок вовсе не знает, чего хочет. Во всех этих случаях родители могут навязать ему какую-то специальность, которая кажется перспективной именно им. И их можно понять — ребенка надо научить чему-то, чтобы он мог зарабатывать себе на жизнь.

Но ценой такого жесткого решения часто может стать несчастье детей. Если ребенку не будет интересно учиться, он просто бросит вуз или колледж. А это — прямой путь к безработице, депрессии и другим проблемам. Так стоит ли давить на ребенка и делать выбор за него?

Советы близких и рекомендации родных

Как помочь ребенку определиться с выбором профессии? 4 совета

1. Начните с выявления талантов и интересов

Даже тем, кому они кажутся очевидными, советую не пропускать этот пункт — упражнение может выявить новые неожиданные стороны или лучше раскроет имеющиеся.

2. Воспользуйтесь перечнем направлений

Используя список того, что ваш ребенок любит, попробуйте представить, в каком направлении он смог бы это применить. Далее можно брать отдельные специальности и проецировать полученную информацию на них:

  • профессии, связанные с точными науками: физика, химия, математика;
  • творческие профессии: фотограф, дизайнер, реставратор, композитор;
  • социально-гуманитарная направленность: это и профессии в сфере туризма, и политические, и философские, и многие другие;
  • гуманитарные: педагог, журналист, лингвист;
  • военно-спортивные профессии: военные и полицейские, тренеры;
  • IT и digital направленность: от создания программ до продвижения сайтов.

3. Расширяйте кругозор ребенка

Больше узнавайте о привлекающих ребенка профессиях и погружайте его в рабочую среду. Можно подписаться на блогеров, которые ведут странички на тему своей профессии, подробно освещая свои рабочие будни:

Есть и YouTube-каналы, рассказывающие о специальностях в совершенно разных сферах:

Подводные камни, рутина и самые интересные моменты, наблюдение за самим процессом работы — все это позволит ребенку глубже погрузиться в профессию и понять, привлекает ли она его / ее или нет.

4. Пусть ребенок больше общается со знакомыми взрослыми и студентами

Их надо расспрашивать о работе / учебе. Люди всегда охотно рассказывают о себе и своей деятельности, а заодно могут в красках поведать и о племяннике-моряке, знакомом-стоматологе и т.д.

Не надо бояться ошибок при выборе профессии

Из этой статистики можно сделать вывод, что угадать с профессией, по крайней мере, очень непросто. И не всегда стоит воспринимать учебу, которая не нравится ребенку, как ошибку (за исключением тех случаев, когда ребенок четко понимает, что хочет перепоступить на другой конкретный факультет). Ведь получение любого образования — это определенная общая база знаний, которая, как минимум, развивает мозг и, как максимум, дает глубокие знания в определенной сфере и важное в наше время умение обучаться.

Мой личный опыт

Конечно, было бы намного проще, если бы я прошла профориентационный тест перед тем, как поступать в вуз. Это дало бы мне возможность лучше понимать себя — а значит, лучше понимать, почему я поступаю именно на филфак, а не на какой-то другой факультет. Ведь мы все более осознанно относимся к тому, что делаем, когда осознаем, зачем это делаем. По сути, профориентационные тесты ровно для этого и нужны — ребенок узнаёт не только сферу, в которой может развиваться, но и свои перспективы в ней. Согласитесь, очень классно в 12-13 лет понять, каких высот ты можешь достигнуть, если начнешь усердно работать именно сейчас?

Профориентация в MAXIMUM Education поможет ребенку увидеть не одну, а несколько перспективных сфер. Наши эксперты расскажут ему о том, какое интересное и увлекательное будущее его ждет, и объяснят, какие шаги для этого нужно сделать: отличная учеба, экзамены, вуз или колледж. И за все это вы не заплатите ни-че-го. Приходите на нашу бесплатную профориентацию и подарите вашему ребенку шанс на счастливую и увлекательную жизнь!


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Влияние хобби на выбор профессии


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема: Влияние хобби на выбор профессии

Цель: Создание профориентационного теста, направленного на выбор выпускников школы образовательного направления при поступлении в ВУЗ.

Дать определение понятию хобби, как виду человеческой деятельности;

Определить, как влияет хобби на выбор профессии;

Выявить зависимость факторов, влияющих на выбор профессии;

Создать тест, определяющий зависимость хобби (интересов) на выбор образовательного направления.

Гипотеза: созданный мною профориентационный тест поможет моим одноклассникам определиться с образовательным направлением в выборе профессии.

Методы исследования:

Изучение статистики в интернет - ресурсах.

Каждый подросток на определенном этапе своей жизни сталкивается с проблемой выбора профессии. И часто этот выбор делается без оглядки на способности или желания человека, исходя из востребованности профессии на рынке труда, уровня заработной платы, перечня специальностей в ВУЗе, который ближе всего к дому, желания родителей и мнения окружающих.

Человек, выбравший профессию подобным образом, в будущем может столкнуться с рядом проблем, так как специальность, которую он получит во время обучения, не будет соответствовать ни его желаниям, ни возможностям, ни интересам. Такая работа не стоит вкладываемых усилий. Это чревато и тем, что к ней, как правило, относятся с меньшей ответственностью и увлеченностью, что препятствует карьерному росту. Если человек работает в одном и том же месте в течение многих лет, но ему не нравится то, чем он занимается, это способствует стрессам, депрессиям и кризисам. Рано или поздно жизнь такого человека становится бессмысленной.

Поэтому время выбора профессии настало и для меня. Я все еще не определилась с выбором направления дальнейшего обучения, также как и большинство моих одноклассников. У меня возникла идея найти такую профессию, которая была бы связана с моим хобби: скрапбукинг, рисование, рукоделие , а также помочь своим одноклассникам с выбором направления обучения в ВУЗе исходя из их увлечений.

II Основная часть

Любая профессия предъявляет требования к интересам: в одних случаях это интерес к новому, в других – к практической деятельности, процессу труда или его результату.

Например, мы очень любим играть в компьютерные игры. Если одновременно у нас все хорошо с математикой мы можем заняться программированием и в будущем стать разработчиком новых стратегий и RPG. Если же с точными науками не так хорошо, то можно посвятить себя компьютерной журналистике, стать тестировщиком новых игр или заняться компьютерной графикой. Или мы увлечены каким-либо видом спорта, но не имеем достаточных физических данных, чтобы заниматься им профессионально. Опять же, можно заниматься спортивной журналистикой, писать обзоры турниров и чемпионатов, а можно найти свое призвание в области продажи или изготовления спортивного инвентаря. Страсть к чтению необязательно может вылиться в написание рассказов и романов, мы можем стать журналистом, редактором, переводчиком, учителем русского языка и литературы, ученым-филологом. Если мы увлечены кинематографом, необязательно подавать документы на актерский факультет. У нас самый широкий выбор профессий: монтажер, гример, автор сценариев, специалист по спецэффектам, режиссер, художник по костюмам. И таких примеров предостаточно. С нашим увлечением наверняка связано много других занятий, в области которых можно найти себе применение. Главное- правильно и вовремя определиться.

Естественно, существует ряд увлечений, которые в будущем прямо могут стать профессией. Как правило, это относится к творческим специальностям, таким как художник, дизайнер, писатель, журналист и так далее.

В результате опроса выяснилось что, менеджеры по туризму любят посвящать досуг путешествиям (14%), дизайнеры – рисованию (25%) и фотосъёмке (22%), а водители – всему, что связано с автомобилями (17%). Специалисты сферы IT посвящают свободное время компьютерам и Интернету (16%), журналисты и редакторы – чтению (16%), а переводчики (10%) – изучению иностранных языков.

Интерес =хобби(от лат. interest – имеет значение, важно) – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении. Содержание и характер интересов непосредственно связаны с мотивами и потребностями человека. Способность проявлять интерес связана с особенностями темперамента: у меланхоликов и флегматиков интересы более устойчивые и глубокие. Зато у холериков и сангвиников интересы шире.

• по содержанию (например, литература, музыка, техника и т. п.);

• по широте (разносторонние или узкие, направленные только на один предмет или его сторону);

• по глубине (глубокие или поверхностные);

•по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Применительно к выбору профессии выделяют следующие виды склонностей:

• склонность к работе с людьми;

• склонность к работе с техникой;

• склонность к работе с условными знаками;

• склонность к работе с растениями и животными;

• склонность к работе с художественными образами.

Способности – это индивидуально-психологические свойства человека, от которых зависит возможность успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не могут быть врожденными.

Выделяют следующие виды специальных способностей:

учебные и творческие;

Способности отражают возможности человека, влияют на степень успешности и время освоения различных видов деятельности. Каждая профессия имеет свои специфические сложности и требования, предъявляемые профессией человеку. Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Таким образом, на выбор будущей профессии могут влиять:

Наличие склонностей (интересов);

Мнение окружающих (семья, друзья ,одноклассники);

Знания о профессии;

2.Влияние хобби на выбор направления обучения в ВУЗе.

Если трудно определиться с направлением будущей профессии, то полезно будет обратиться к своим увлечениям. Если грамотно проанализировать свои интересы и предрасположенности, можно легко выбрать достойную профессию и не жалеть о её выборе. Моими хобби являются скрапбукинг, рисование и рукоделие (Приложение1). Исходя из своих интересов, я хочу определить направления обучения, а также возможные профессии. Кроме того, я смогу помочь своим одноклассникам с выбором направления для дальнейшего поступления в ВУЗ. Решено было провести опрос с целью получения информации о наличии и виде хобби, мнения о том, влияет ли оно на выбор профессии, о наличии выбранного направления будущего обучения и связано ли оно с их увлечением. Моим одноклассникам были предложены вопросы анкеты:

Есть ли у Вас хобби?

Активные виды спорта (гимнастика, бег, плаванье, танцы…)

Познание, просвещение (театры, музей, кино, концерты…)

Творчество (пение, танцы, живопись, рукоделие, фотография…)

Игры (компьютерные, настольные)

Пассивные виды спорта (рыбалка, охота, походы, путешествия…)

Как Вы считаете, влияет ли хобби на выбор будущей профессии?

Определились ли Вы с выбором направления для дальнейшего обучения в ВУЗе?

Связано ли оно с Вашим увлечением?

В ходе опроса было выявлено, что у всех одноклассников имеется любимое хобби: любят театр и кино 26%, увлекаются творчеством 21%, занимаются активными видами спорта 17%, чтением и другими видами хобби 15%, играми 13% и пассивными видами спорта 8%. Большая часть класса 70% считает, что хобби влияет на выбор будущей профессии, чуть больше половины 60% уже определились с направлением обучения, у 35% опрошенных одноклассников направление связано с их увлечением. (Приложение 2,3)

Данная информация позволила нам распределить хобби одноклассников по направлениям УрФУ (Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина г. Екатеринбург ), определить все доступные профессии и собрать в таблицу.

Активные виды спорта (гимнастика, бег, плаванье, танцы…)

Сервис в индустрии спорта и рекреации, физическая культура, пожарная безопасность, таможенное дело, физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)…

Фитнес-инструктор, спортивный обозреватель, инкассатор, охранник, милиционер, тренер, преподаватель физкультуры, менеджер в споре, балетмейстер, хореограф…

Познание, просвещение (театры, музей, кино, концерты…)

История искусств, культурология, социально-культурная деятельность, востоковедение и африканистика, история и языки стран Азии и Африки…

Актер, звукорежиссер, звукооператор, режиссер, постановщик, балетмейстер, хореограф, научный сотрудник, методист, экскурсовод, экспозиционер, работник музея…

Творчество (пение, танцы, живопись, рукоделие, фотография…)

Архитектура, строительство уникальных зданий и сооружений, дизайн, технология художественной обработки материалов, журналистика…

Дизайнер, художник-оформитель, фотограф, специалист по рекламе, архитектор, реставратор, парикмахер, ювелир, модельер, визажист, певец, арт-менеджер, звукорежиссер, звукооператор, балетмейстер, хореограф…

Игры (компьютерные, настольные)

Прикладная информатика, информатика и вычислительная техника, бизнес-информатика, безопасность компьютерных систем, мехатроника и робототехника, компьютерная безопасность…

Программист, геймдизайнер, специалист службы технической поддержки, инженер по обслуживанию систем безопасности, аниматор, системный администратор…

Пассивные виды спорта (рыбалка, охота, походы, путешествия…)

Экология, туризм, антропология и этнология, востоковедение и африканистика, Зарубежная филология (романо-германская),история, культурология, международные отношения, экология и природопользование, астрономия…

Менеджер по туризму, гид, экскурсовод, корреспондент, археолог, геолог, пилот, фотограф, музейный работник, историк…

Реклама и связи с общественностью, востоковедение и африканистика, издательское дело, журналистика, филология, фундаментальная и прикладная лингвистика, образование и педагогические науки…

Журналист, филолог, специалист по рекламе, редактор, корректор, преподаватель языка и литературы, библиотекарь, лингвист

На основе данной таблицы был создан профориентационный тест, который поможет определиться одноклассникам с выбором направления обучения или узнать об альтернативных вариантах выбора профессий в ВУЗе на основе их хобби. (Приложение 5)

3.Анализ исследования на основе опроса и профориентационного теста.

Проведенный профориентационный тест и повторный опрос одноклассников показал, что из видов увлечений, оказывающих наибольшее влияние на выбор профессий, можно назвать активные виды спорта, творчество (пение, танцы, живопись, фотография), автомобили, познание, просвещение (посещение театров, кино, познавательный туризм), компьютерные игры. Показатели повторного опроса изменились. Большая часть класса 75% считают, что хобби влияет на выбор будущей профессии, больше половины 70% уже определились с направлением обучения, у 45% опрошенных одноклассников направление связано с их увлечением. Все показатели мы видим в диаграмме. (Приложение 6)

Таким образом, мы видим изменения по следующим параметрам:

Стали считать, что хобби влияет на выбор будущей профессии 5%(1 человек);

Определились с выбором будущей профессии 10% (2 человека);

Выбранное направление стало связано с их увлечением 10% (2 человека).

Нам удалось подтвердить свою гипотезу: созданный нами профориентационный тест помог мне и моим одноклассникам определиться с направлением в выборе профессии на основе наших увлечений.

Список использованной литературы

Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.

Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - СанктПетербург: Речь, 2006. – 236 4. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее. Тренинговая программа проессионального и жизненного самоопределния для воспитанников детских домов и школ-интертатов. - М.: Генезис, 2012.

Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М., 2008. 21. Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. - Академия, 2014.

Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2007. - 128 с.

Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии - М.: Генезис,

1.Есть ли у Вас хобби?

Активные виды спорта (гимнастика, бег, плаванье, танцы…)

Познание, просвещение (театры, музей, кино, концерты…)

Творчество (пение, танцы, живопись, рукоделие, фотография…)

Игры (компьютерные, настольные)

Пассивные виды спорта (рыбалка, охота, походы, путешествия…)

3.Как Вы считаете, влияет ли хобби на выбор будущей профессии?

4.Определились ли Вы с выбором направления для дальнейшего обучения в ВУЗе?

5.Связано ли оно с Вашим увлечением?

Активные виды спорта (гимнастика, бег, плаванье, танцы…)

Сервис в индустрии спорта и рекреации, физическая культура, пожарная безопасность, таможенное дело, физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)…

Фитнес-инструктор, спортивный обозреватель, инкассатор, охранник, милиционер, тренер, преподаватель физкультуры, менеджер в споре, балетмейстер, хореограф…

Познание, просвещение (театры, музей, кино, концерты…)

История искусств, культурология, социально-культурная деятельность, востоковедение и африканистика, история и языки стран Азии и Африки…

Актер, звукорежиссер, звукооператор, режиссер, постановщик, балетмейстер, хореограф, научный сотрудник, методист, экскурсовод, экспозиционер, работник музея…

Творчество (пение, танцы, живопись, рукоделие, фотография…)

Архитектура, строительство уникальных зданий и сооружений, дизайн, технология художественной обработки материалов, журналистика…

Дизайнер, художник-оформитель, фотограф, специалист по рекламе, архитектор, реставратор, парикмахер, ювелир, модельер, визажист, певец, арт-менеджер, звукорежиссер, звукооператор, балетмейстер, хореограф…

Игры (компьютерные, настольные)

Прикладная информатика, информатика и вычислительная техника, бизнес-информатика, безопасность компьютерных систем, мехатроника и робототехника, компьютерная безопасность…

Программист, геймдизайнер, специалист службы технической поддержки, инженер по обслуживанию систем безопасности, аниматор, системный администратор…

Пассивные виды спорта (рыбалка, охота, походы, путешествия…)

Экология, туризм, антропология и этнология, востоковедение и африканистика, Зарубежная филология (романо-германская),история, культурология, международные отношения, экология и природопользование, астрономия…

Менеджер по туризму, гид, экскурсовод, корреспондент, археолог, геолог, пилот, фотограф, музейный работник, историк…

Реклама и связи с общественностью, востоковедение и африканистика, издательское дело, журналистика, филология, фундаментальная и прикладная лингвистика, образование и педагогические науки…

Журналист, филолог, специалист по рекламе, редактор, корректор, преподаватель языка и литературы, библиотекарь, лингвист

Читайте также: