Ветеран труда предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан субъектов рф

Обновлено: 28.04.2024

Условия предоставления мер социальной поддержки:

Право на меры социальной поддержки имеют постоянно проживающие на территории Краснодарского края:

жертвы политических репрессий – лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являющиеся пенсионерами, которые признаны подвергшимися политическим репрессиям и впоследствии реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий;

труженики тыла – лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Меры социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов военной службы:

ежемесячная денежная выплата в размере 551 рубля:

50-процентная денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг;

компенсация расходов на оплату твёрдого топлива и его доставку.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется получателю на совместно проживающих с ветеранами труда и ветеранами военной службы родителей, детей (независимо от возраста) и супругов.

Меры социальной поддержки жертв политических репрессий:

ежемесячная денежная выплата в размере 799 рублей;

50-процентная денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг;

компенсация расходов на оплату твёрдого топлива и его доставку.

Компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются получателю на совместно проживающих с жертвами политических репрессий родителей, детей (независимо от возраста) и супругов.

Меры социальной поддержки тружеников тыла:

ежемесячная денежная выплата в размере 799 рублей.

Документы, необходимые для оформления мер социальной поддержки

Предоставление мер социальной поддержки осуществляется управлениями социальной защиты населения по месту жительства на основании заявления и следующих документов:

паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его место жительства на территории Краснодарского края и гражданство Российской Федерации, – для ветеранов труда и ветеранов военной службы;

паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его место жительства на территории Краснодарского края – для тружеников тыла и жертв политических репрессий;

документа о реабилитации либо о признании пострадавшим от политических репрессий – для жертв политических репрессий;

удостоверения единого образца, установленного Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации, либо установленного для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края – для ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла;

справки о составе семьи – для ветеранов труда, ветеранов военной службы и жертв политических репрессий;

справки о характеристике жилья и видах коммунальных услуг – для ветеранов труда, ветеранов военной службы и жертв политических репрессий;

справки о наличии печного отопления – для проживающих в домовладениях, не имеющих централизованного отопления, ветеранов труда, ветеранов военной службы и жертв политических репрессий.

О выборе льгот

При наличии у ветерана труда, ветерана военной службы, жертвы политических репрессий, труженика тыла права на аналогичные меры социальной поддержки, установленного другими нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, меры социальной поддержки предоставляются по одному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Дополнительные льготы по проезду

Ветераны труда, ветераны военной службы, жертвы политических репрессий, труженики тыла по их желанию могут пользоваться следующими транспортными льготами:

приобретение по льготной стоимости одного из семи видов проездного документа для проезда в городском пассажирском транспорте (кроме такси);

Выдача талонов производится единовременно – до конца календарного года из расчета 6 талонов в месяц, но не более 72 талонов в год на каждый из названных видов транспорта.

Дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда предоставляются, если доход не превышает двукратного размера величины прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения в Краснодарском крае.

При определении права на меры социальной поддержки по оплате проезда за доход принимается размер пенсии (размеры пенсий).

Лицам, достигшим возраста 80 лет, меры социальной поддержки по оплате проезда предоставляются без учета доходов.

Подробную информацию можно получить в управлении социальной защиты населения по адресу: г.Геленджик, ул.Курзальная, д.12, тел. 5-49-92, 5-49-69.


17 июня Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, который включает в себя 23 правовые позиции.

Адвокат Межреспубликанской коллегии адвокатов г. Москвы Елизавета Бернштейн считает, что своим Обзором Президиум ВС РФ поддержал социально не защищенные слои населения, которое больше всегда нуждаются в помощи.

Обеспечение лекарствами и медпомощью

ВС пояснил, что ребенок-инвалид имеет право на бесплатное обеспечение всеми лекарствами по рецептам врачей, в том числе препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств

В п. 2 отмечено, что отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наименования диагностического обследования не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную законом бесплатную медпомощь (в том числе диагностику заболеваний).

По мнению Илья Прокофьева, вышеуказанные правовые позиции ВС должны повлиять на судебную практику по рассмотрению таких категорий споров и снизить количество необоснованных отказов уполномоченных органов.

Исходя из п. 3 Обзора, несоблюдение лечебным учреждением порядка оформления медицинских документов о нуждаемости страдающего социально значимым заболеванием гражданина в бесплатном лекарстве по жизненным показаниям и ненадлежащий контроль за оформлением этих документов со стороны уполномоченного органа исполнительной власти не могут лишать гражданина права на получение бесплатного медикамента.

Согласно п. 4 в случае ненадлежащего исполнения уполномоченной фармацевтической организацией обязательств по обеспечению лекарствами граждан, имеющих право на их бесплатное получение, которое привело к их покупке за счет собственных средств, понесенные гражданином расходы могут быть возмещены за счет такой организации.

Защита детей-инвалидов

В соответствии с п. 5 достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не влечет отказ в выплате одному из его родителей компенсации затрат на его обучение, организованное на дому в связи с невозможностью посещать школу по состоянию здоровья.

В п. 7 отмечено, что при необеспечении территориальным органом ФСС России в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающего его лица бесплатным проездом к месту лечения и обратно, что привело к оплате стоимости такого проезда за счет собственных средств гражданина, потраченные им средства могут быть возмещены за счет вышеуказанного органа фонда как убытки.

Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

В п. 8 указано, что наличие у гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, задолженности по этим платежам само по себе не может служить безусловным основанием для отказа ему в предоставлении таких мер. Если причины возникновения задолженности уважительные, то в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. В следующем пункте Обзора отмечено, что получение уполномоченным органом, предоставляющим гражданину вышеуказанную компенсацию, информации о наличии у получателя задолженности по этим платежам не является достаточным основанием для приостановления предоставления такой меры социальной поддержки, если информация о задолженности не была проверена уполномоченным органом и не выяснены причины ее образования.

Исходя из п. 10, в случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (ее размера, отказа в предоставлении, приостановления, возобновления или прекращения предоставления субсидии) уполномоченный орган обязан доказать в суде правомерность его действий. В п. 11 Обзора поясняется, что сведения об обстоятельствах, влияющих на изменение размера такой ежемесячной денежной выплаты, могут быть как представлены самим гражданином при личном обращении в орган соцзащиты населения, так и получены таким органом самостоятельно путем межведомственного электронного взаимодействия.

В п. 12 отмечено, что не допускается удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия последнего. При отказе гражданина добровольно возвратить излишне полученные денежные средства вопрос о возможности их взыскания разрешается в суде.

Из п. 13 документа следует, что субъекту РФ, установившему в нормативных правовых актах условия и порядок предоставления нуждающимся в обеспечении жильем гражданам меры социальной поддержки (денежные выплаты) и предоставившему ранее этим гражданам меры социальной поддержки, необходимо сохранять разумную стабильность правового регулирования в этой сфере общественных отношений. При приостановлении предоставления таких мер из-за недостаточности бюджетных средств необходимо решить вопрос о правах лиц, получавших такие меры социальной поддержки и рассчитывавших на их получение в будущем (в том числе путем установления компенсаторного механизма, смягчающего неблагоприятные последствия такой приостановки).

В п. 14 ВС привел позицию, согласно которой получатель социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, досрочно расторгнувший трудовой договор по уважительным причинам, который является обязательным условием получения социальной выплаты, не может быть лишен права на эту выплату.

Исходя из п. 15, при наличии у медработника, прибывшего на работу в учреждение здравоохранения сельской местности, права на получение единовременной компенсационной выплаты недопустим произвольный отказ от исполнения субъектом РФ публично-правовых обязательств по материальной поддержке такого работника.

Права инвалидов

Суд указал, какие обстоятельства должны оцениваться при определении того, носит ли отказ инвалиду в приеме на работу на подходящую для него вакансию дискриминационный характер

В соответствии с п.16 Обзора не допускается отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, не связанный с деловыми качествами работника.

Согласно п. 17 работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны, исходя из численности работников, не только создавать квотируемые рабочие места (должности) для инвалидов, но и выполнять квоты, то есть обеспечивать их исполнение. Эта обязанность считается выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов.

В п. 18 разъяснено, что отказ инвалида от получения набора социальных услуг, предусмотренного ч. 1 ст. 62 Закона о государственной социальной помощи, не лишает его права на обеспечение техническими средствами реабилитации на основании Закона о соцзащите инвалидов за счет средств федерального бюджета.

В п. 19 Обзора отмечено, что поставщики социальных услуг в субъекте РФ, предоставляющие гражданам социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания на основании договора в рамках длящихся правоотношений, возникших до 1 января 2015 г., не вправе увеличивать размер ежемесячной платы за эти услуги по сравнению с тем, каким он был для этих граждан по состоянию на 31 декабря 2014 г. Они также не могут ухудшать условия предоставления услуг по сравнению с теми, которые были установлены до введения с 1 января 2015 г. нового правового регулирования отношений в сфере соцобслуживания.

Как следует из п. 20 документа, отношения по соцобслуживанию пожилых граждан и инвалидов (в том числе порядок заключения, изменения и расторжения договора о стационарном обслуживании вышеуказанных лиц, существенные условия такого договора, определение размера оплаты по нему) регламентируются специальным законодательством в сфере социального обслуживания.

Судебные споры по излишне выплаченным суммам

Согласно п. 21 Обзора при решении вопроса о возможности взыскания с гражданина излишне полученной им региональной социальной доплаты к пенсии необходимо учитывать материальное и семейное положение последнего. В следующем пункте поясняется, что срок исковой давности по требованию органа соцзащиты к гражданину о взыскании излишне выплаченной вышеуказанной доплаты следует исчислять с момента, когда такой орган узнал или должен был узнать о возможной утрате ответчиком права на нее.

Из п. 23 следует, что положения ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами не применяются к отношениям по предоставлению гражданам мер социальной поддержки.

Читайте также: