В русском языке можно обратиться по профессии к врачу к инженеру к учителю

Обновлено: 24.04.2024


Все мы разные. Мы по-разному ведем себя, говорим, одеваемся, любим разную еду. Даже один и тот же человек меняется в зависимости от ситуации или настроения.

Быть любимым учителем у всех своих учеников не получится, что бы мы ни делали. Потому что они тоже разные люди, каждый со своими убеждениями и предпочтениями. И, по-моему, это прекрасно. Благодаря тому, что в школе работают такие разные учителя, ученики получают представление об уникальности каждого человека и разнообразии мира.

Право быть не в настроении

Настроение — это такая многогранная и тонкая штука, что хочется даже переформулировать правило: учитель имеет право быть в плохом (нерабочем, грустном, задумчивом, подопустившемся и так далее) настроении. Честно говоря, сложно представить человека вообще вне всякого настроения. Разве только что во сне.

Закон сцены очень жесток: каким бы ты ни пришёл играть спектакль, что бы там ни стряслось, ты актёр, твое дело — оставить все личные переживания за кулисой и играть по бумажке. Но учительство — это тончайшая импровизация. И именно умение быть сдержанным, но живым так часто обуславливает волшебство, которое иногда случается в школе.

Как-то мне пришлось идти на занятия к пятиклассникам после сильного расстройства: оплывшие, заплаканные глаза и красный нос выдавали меня с головой.

И было в этом милом, чуть-чуть смешном и грустном вопросе как-то много честного и безусловно понимающего, что я стала на мгновение счастливее.

Право вводить свою систему оценивания

Оксана Сергеева, учитель русского языка и литературы, МБОУ школа № 34 г. Воронеж

Ребенок, который ответил на уроке 1-2 слова ждет поощрения в виде отметки.

В этом вопросе мне очень помог пятиклассник Егор, который принес несколько листов, где были напечатаны красные сердечки. Эти бумажки я выдавала за дополнения к основным ответам, а потом мы их обменивали на пятерки и четверки. На моей памяти на тройки никто не захотел обменять. Как и не было хитростей с дополнительными распечатками. Здесь, наверное, еще одно право учителя вытекает — идти за интересом детей. Они сами это придумали, а это в миллион раз интереснее, чем если бы я принесла эту идею в класс.

Право не находиться в классе на перемене

А чуть позже поймешь, что хороший учитель — отдохнувший учитель. Чай с коллегами, несколько минут в тишине или за разговором о чем-то интересном способны восстановить запас энергии и подготовить к следующему уроку.

Если в школе нет места, где можно отдохнуть, подумайте, как создать его самостоятельно. К вам неизбежно подтянуться коллеги, а значит появится хорошая возможность узнать их поближе.

Такой вопрос должен быть произнесен с особенной издевательской интонацией и ухмылкой на лице. Ну и тут я краснею, бледнею, не нахожу себе укрытия и проваливаюсь сквозь землю со стыда за своё невежество. Я — шарлатан: пошёл учить детей, а сам не знаю элементарных вещей. Кажется, подобные страхи испытывал не только я, но и многие мои коллеги.

Сегодня я точно знаю, что нет людей, которые все знают. Тем не менее, существует миф о том, что такие люди есть и почему-то многие думают, что это именно школьные учителя.

Мне кажется, существование этого убеждения не только странно, но и вредно. Оно вызывает у всех остальных страх и разочарование от неспособности соответствовать этим всезнающим людям. Я уверен, что задача школы развенчать этот миф и показать, что невозможно знать все, но можно всю жизнь стремиться к новым знанием и интересоваться самыми разными вещами.


Право уволиться из школы, когда захочется

Если в один ужасный день вы просыпаетесь и понимаете, что так больше нельзя, то . так больше нельзя. Если становится неважно, что думают дети, а важно сказать свое мнение, если тетрадки с сочинениями вызывают приступ паники. если все уроки превращаются в лекции, то так больше нельзя.

Когда кажется, что пора уходить, возникает много страхов. Но главный из них — одновременно эгоистический и альтруистический: как я оставлю учеников? Как они будут без меня? И очень сложно признаться себе, что будут они счастливы и любимы другим учителем, у которого еще есть силы на необычные уроки, тетрадки и разговоры.

Уходя из школы, важно не обижаться и не закрывать для себя навсегда двери в мир образования. Можно перевести дух, подумать о ценностях, о важности предмета. Можно начать учиться чему-то новому, читать книги не по программе, наполнить себя новыми силами. И вернуться.

Или не возвращаться никогда. Здесь важно быть честным перед самим собой, иначе не получится быть честным с детьми. Иначе зачем оно все, правда?

Право на ошибку

Артём Гусев, учитель русского языка и литературы, Первая школа г. Гусь-Хрустальный

Учитель, как и любой другой человек, имеет право на ошибку. Удержать в голове абсолютно все, скорее всего, не получится. С одной стороны, если вам удалось поймать себя на мысли, что вы чего-то не знаете, будет честнее признаться в этом.

Однако мы можем снизить риск ошибки, я знаю одно средство — ежедневная систематическая подготовка к урокам. Готовьтесь к урокам и вам, как минимум, не в чем будет себя упрекнуть.

Право чувствовать

Я рассказала своим уже взрослым ученикам о том, как меня трогает всё, что касается моей страны и несправедливости, которая в ней происходит. После этого у нас случился совершенно удивительный разговор: мы говорили о том, что по-настоящему мы чувствуем, когда читаем тот или иной текст. Дети очень искренне делились своим читательским опытом. Этот честный разговор изменил наши отношения и наши последующие уроки. Мы как будто дали друг другу право чувствовать прямо здесь, во время занятия, в моменте.

Иногда мы испытываем разные чувства по отношению к героям произведения, автору произведения или к происходящему в классе. Когда-то мне сказали, что я ни в коем случае не должна показывать детям своих эмоций, иначе они потом будут этим пользоваться. Но это так. Мы все имеем право чувствовать.

Право высказывать не учительское, а человеческое мнение

Екатерина Горлова, учитель русского языка и литературы ГАОУ школа № 1518

В обществе профессия учителя давно уже обросла огромным количеством стереотипов, я и сама помню, как в детстве казалось, что учитель — сверхчеловек, рыцарь без страха и упрека. А значит, учительское мнение — образцово-показательное, проверенное, правильное, корректное. Но я не такая. И по опыту знаю, что учителя не такие. Они сомневаются, заблуждаются, ошибаются, то есть ничто человеческое им не чуждо. И человеческое мнение тоже.

Мы сможем стать ближе своим ученикам, если признаем, что одной породы.

И ничего страшного, что нам тоже не нравится рассказ из учебника, что мы смотрим мемы, что мы любим джинсы, что мы когда-то списывали (всего разок!) на экзамене. И ничего страшного, если мы об этом скажем. В конце добавив, конечно, немножко учительского мнения для баланса.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тот учитель хорош, чьи слова

не расходятся с делом.

Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, свои ценности. В разных семьях – разные поводы для гордости. В одной мама – прекрасный врач, в другой - папа – хороший сварщик, в третьей - дедушка – известный агроном. А я горжусь своей бабушкой! Она учитель французского и английского языков, а также заместитель директора по учебно-воспитательной работе! Я хочу рассказать о ней, о своей любимой бабушке - Салаховой Глюзе Мирхатибовне (Приложение 1).

Актуальность. Профессию учителя – знает каждый, так как каждый из нас обучался в школе, и чаще всего с благодарностью вспоминает имена учителей, которые его учили. Именно учитель готов помочь разобраться в своих желаниях и стремлениях, научить чему-то новому. Именно учитель формирует многие ценные качества личности, подготавливает к будущему.

Поэт передает любовь и доброту учителю, вкладывает теплоту в свои слова. И, наверное, каждый человек чувствует благодарность и уважение к своим учителям, к своим педагогам и наставникам.

Профессия учителя навсегда останется одной из главных и нужных профессий в мире, ведь учитель создает будущее страны.

Цель исследования: показать значение профессии учителя, на примере истории жизни Салаховой Глюзы Мирхатибовны.

Задачи исследования:

1. Расширить знания о профессии учителя.

2. Собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Салаховой Г.М.

3. Изучить и систематизировать материалы (документы, фотографии).

4. Провести беседы с ближайшими родственниками, друзьями, учениками.

5.Провести опрос среди учащихся 3б класса МБОУ СОШ №7 г.Туймазы.

6.Принять участие в дне самоуправления.

Объектом исследования является учитель.

Предмет исследования – жизненный путь Салаховой Глюзы Мирхатибовны.

Теоретическая значимость: изучение и систематизация материала по данной теме.

Практическая значимость: данная работа может быть использована при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных изучению вопросов краеведения. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- работа со школьным и личным архивом – изучение документов, фотографий, грамот, наград и трудовой книжки;

- встреча и беседы с выпускниками, коллегами, родственниками;

- изучение и исследование литературы, материалов периодической печати;

- работа с Интернет ресурсами.

Базу исследования составили учащиеся МБОУ СОШ №7 г.Туймазы.

I.1 Профессия – учитель

Профессия учитель – одна из самых почетных, но в то же время очень ответственных и трудных профессий. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленького, непослушного ребенка вырос вдумчивый, стремящийся к своей цели молодой человек. Умение передать свой опыт, совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны – это талант, который присущ только настоящему учителю.

Учителя – люди, которые дают детям первый жизненный урок: учат порядочности, честности, добру, любви к Родине, мужеству. Подготавливают ребенка к взрослой жизни, обучают молодое поколение и выдерживают все выходки учеников в период их становления. Учитель – это тот, кто не стоит на одном месте, а всегда движется вперед, всегда находится в поиске.

I.2. Роль учителя в современном обществе

Профессия учителя - одна из наиболее древних профессий на Земле, но в тоже время остается востребованной и на сегодняшний момент. Ведь только учитель сможет передать свои знания другим, объяснить ту или иную проблему, ответить на любой вопрос, найти ключ к каждому ученику, стать образцом в мышлении и поведении. Учитель осуществляет связь времен между прошлым, настоящим и будущим; между старшими и младшими поколениями, способствует воспитанию, образованию и развитию человека, совершенствованию культуры общества. В современном обществе это одна из массовых, важных и необходимых профессий, так как трудом учителя создается величайшая ценность на земле — Человек.

Учительскую профессию воспевали Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и многие-многие другие известные учителя-педагоги (Приложение 2).

Известный современный педагог Виталий Александрович Сластёнин в своих трудах изложил современные видения на педагога XXI века и его инновационного, творческого характера деятельности. По его мнению, современного учителя характеризует патриотизм, высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям и способность отдавать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-исследовательского мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений, потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему, физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. Своеобразие педагогической профессии заключается в том, что она по своей природе носит гуманистический, творческий и коллективный характер 6 .

Учителя навечно останутся в сердце своих учеников. Они все разные, с разными подходами к своей работе, но все справедливые и понимающие. И нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их.

Выводы по главе I

Изучив различные источники по теме, мы пришли к следующему:

1. Учитель - это призвание.

2. Идеальный учитель - это тот, для которого учительство – есть смысл жизни.

3. Учитель – это человек, чьи слова не расходятся с делом, вся его трудовая биография – это бескорыстное служение детям и родной школе. Человек за свою жизнь встречает множество людей, большинство из них он может просто забыть, но не забудет никогда своего учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Глава II . Мастер своего дела

Изучив литературу и интернет-ресурсы по данной теме, мы приступили к практической части работы.

В практической работе мы выделили следующие этапы:

1 этап: поработать с семейным архивом и собрать информацию о Салаховой Г.М.;

II .1. Жизнь и педагогическая деятельность Салаховой Г.М.

Моя бабушка, Салахова Глюза Мирхатибовна, родилась 10 октября 1962 года в городе Туймазы.

С самого детства она мечтала стать учителем. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. Она рассказала мне, как, ещё маленькой, представляла себя в роли учителя, разрезала газеты и сшивала их в маленькие тетрадочки, усаживала кукол за столы. Ничто не могло заставить её изменить своей мечте: ведь дар учительствовать, можно сказать, дан был ей с рождения.

Свою педагогическую деятельность начинала в Серафимовской СОШ №1 учителем французского языка, работала в школе №6 г. Туймазы. В 1996 году была открыта основная общеобразовательная школа №9 г. Туймазы, куда она была переведена заместителем директора по УВР сначала начальных классов, затем основного звена.

Многие ученики Глюзы Мирхатибовны давно стали взрослыми. Но по-прежнему обращаются к ней за помощью и советом. Она всегда рада помочь им. Такой она человек. Чтобы заслужить уважение окружающих, необязательно совершать какой – то подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что мы называем профессией. А ученики и родители всегда это оценят.

Велик её вклад в развитие образования: она очень добросовестно относится к служению своему делу. Награждена благодарностями, Почетными грамотами Управления образования, Почетной грамотой МО РБ (1998г.), Почетной Грамотой МО РФ (2002г.) за плодотворный добросовестный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Бабушка моя небольшого роста. Волосы всегда аккуратно зачесаны. В одежде - подчеркнутая строгость и деловитость. Её лёгкая походка, лучезарная улыбка на счастливом лице, её добрые сияющие глаза, нежный голос, прикосновение мягких рук и огромное любящее сердце - всё это каждый день со мной.

Мне, конечно, просто повезло! С тех пор, как я себя помню, бабушка всегда рядом. Несмотря на большую занятость, она уделяет нам много внимания. Первые шаги и первые буквы, знакомство с цифрами и первые книжки, игры и конструкторы… Всё это первое дала нам она …- Не только нам, внукам, а сотням и сотням своих учеников, которым открыла путь в мир знаний (Приложение 3).

Долгий профессиональный путь Глюзы Мирхатибовны может служить ярким примером для нас, молодого поколения.

Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.

Я горжусь тем, что моя бабуля и мама - учителя и стараюсь быть достойным их.

От лица всех детей учителей, прошу с уважением относиться к своим педагогам, так как они этого заслуживают.

Учитель оставляет после себя невидимый след, но как, же он важен, ведь во всех заслугах человека есть, прежде всего, заслуга учителя! Это он вкладывает свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учит детей добру, служению людям, справедливости.

Как - то услышав мнение о том, что в современной школе при наличии информационно-коммуникационных технологий и современного оборудования можно обойтись и без учителя, мы решили провести опрос среди учащихся 3 б класса МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы (Приложение 5).

В опросе приняло участие 29 учащихся.

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод: учителя были, есть и будут. Поэтому цените учителей, вспоминайте их с теплотой, любовью и уважением!

По результатам опроса мы провели классный час (Приложение 6), на котором рассказали ученикам 3б класса об истории и роли профессии учителя. Познакомили с Салаховой Глюзой Мирхатибовной. Ребята с интересом слушали, а по итогам классного часа, каждый ученик пришел к выводу, что учителя нужны всегда, так как они - залог будущего развития нации. Без них не будет ни врачей, ни инженеров, ни космонавтов.

5 октября ежегодно в нашей школе проходит День самоуправления, приуроченный ко Дню учителя. Эта очень добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, смогут проявить свои лучшие качества.

В этом году учителями 3б класса были назначены Ахмадиева Аделина и Губайдуллина Рузанна. Мы с удовольствием помогали им в проведение уроков. Нами были проведены три урока: математика, русский язык и урок изобразительного искусства.

Этот день нам доказал, что быть учителем не просто. Учителю начальных классов приходится иногда быть и няней, утирая носы и слёзы, и физическим руководителем (следить за осанкой детей, делать минимальные физические разрядки в течение урока), быть и хорошим психологом, утешая и стимулируя детей к работе, и воспитателем, объясняя детям основы нравственных правил, таких как уважение друг к другу, дружба, взаимопомощь и т.д. И это всё делать одновременно с обучением своими предметами – чтению, письму и другим.

День самоуправления запомнился учителям и ученикам школы как один из самых ярких и интересных дней нашей школьной жизни, и пусть эта добрая традиция сохранится и на следующий год (Приложение 7).

День учителя в России отмечается ежегодно 5 октября. Дата совпадает с Всемирным днем учителя. Праздник справляют сотрудники всех образовательных учреждений. Ученики и их родители поздравляют педагогов с профессиональным праздником, желают им здоровья и успехов в нелегком труде, вручают букеты цветов и подарки. Вот и мы решили не оставлять без внимания нашего классного руководителя – Усманову Анастасию Николаевну. Совместно с моими одноклассниками мы разработали плакат с поздравлениями. Наш подарок приятно порадовал и удивил (Приложение 8).

Выводы по главе II

Личные качества Глюзы Мирхатибовны, трудовые дела являются положительным примером в воспитании подрастающего поколения.

Учитель должен приложить большие усилия для достижения благополучия и комфортной атмосферы в коллективе, воспитать любознательность, интерес к своему предмету, любовь и уважение к людям, подготовить отличных выпускников. Именно таким учителем и руководителем является моя бабушка. При беседе с его коллегами, все они отзывались о ней, как об уважаемом, грамотном и проницательном человеке. Если каждый учитель будет любить свою работу, уважать своих учеников и радоваться их успехам, то учителя будут вечно жить в памяти своих учеников.

Это подтвердил и опрос учащихся нашей школы. Мы очень рады, что дети понимают огромную роль учителя в образовании и воспитании человека .

Проведение Дня самоуправления доказал на деле, что работа учителя сложна и требует не малой ежедневной подготовки.

Мы написали эту работу, чтобы люди лучше знали историю своей школы, гордились учителями и брали с них пример.

Изучив материалы о профессии учителя, мы узнали много нового и интересного: кто такой учитель, какова роль учителя в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Работая над этой темой, поняли, что быть учителем нелегко. Учитель - это призвание. Учителем могут быть только влюбленные в свою профессию, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, люди. Вся трудовая деятельность учителя – это бескорыстное служение детям, родной школе.

Изучив педагогическую деятельность Салаховой Г.М., а также во время бесед с коллегами, учениками, родственниками и друзьями сделали вывод о том, что трудовая педагогическая деятельность Глюзы Мирхотибовны является значимой, так как она внесла большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения, и учащиеся должны знать об учителе, преданному своему делу.

Таким образом, цель нашей работы – достигнута. Ведь именно через биографии, через свидетельства близких людей можно понять и представить прошлое своей страны, строить свое будущее.

Проанализировав результаты опроса среди учащихся, сделали вывод, что велика роль учителя в жизни любого человека , как невозможно было обойтись без учителя в древнем мире, так и сейчас, при наличии информационно-коммуникационных технологий и современного оборудования учитель будет необходим в жизни любого человека.

Свою работу считаем полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, так как личные качества учителя, трудовые дела являются положительным примером в воспитании учащихся. Воспитание молодежи на примерах истории, приобщение ее к опыту предшествующих поколений, является основным условием формирования истинного гражданина - патриота своего Отечества. Данная работа может быть использована на уроках истории, посвященных изучению вопросов краеведения.

Список литературы

1. Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня: Кн.для учителя – Москва : Просвещение, 1991 . – 239 с.

2. Горбунова М., Кирилюк Е., Орешкина А. 1000 профессий традиционных, новых, редких. Краткий энциклопедический словарь. Издательство: Феникс, 2011. - 256 стр.

3. Гребенкина, Л. К. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. — 2-е изд., испр. и доп. — Рязань, 2009. — 156 с.

4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866.

5. Дементьев Андрей. Стихотворения. Издательство: Советская Россия. Авторский сборник. 1988 г. 288 стр.

6. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. ООО "Фирма "Издательство АСТ", 2006 г. - 1168 стр.

7. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность (Мижериков В.А., Ермоленко М.Н.) М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268 с.

10. Садовский М. Стихи. Изд. Прометей, Москва 1992г. , 235 стр.

Понятийный аппарат

Автобиография – последовательное описание человеком событий собственной жизни.

Наставник - руководитель, учитель или воспитатель.

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине.

Проницательный - наблюдательный , многое замечающий, предвидящий.

Самообразование — это форма индивидуальной учебной дея­тельности сотрудника, мотивированная профессиональными потреб­ностями и интересами, и направленная на приобретение необходи­мых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его лично­сти.

Эрудиция - глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность.

Салахова Глюза Мирхатибовна

Учитель, дни жизни своей, как один

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.

М. Садовский

Я и моя бабуля

Моя мама, Салахова Дина Файрузовна, на рабочем месте

Мы задали всего один вопрос: "Можно ли учиться без учителя?".

И предложено три варианта ответа: "Да", "Нет", "Сложно, но можно".

Числовое соотношение результатов опроса

1 М. Садовский . Стихи Изд. Прометей, Москва 1992г. , 235 стр.

2 Горбунова М., Кирилюк Е., Орешкина А. 1000 профессий традиционных, новых, редких. Краткий энциклопедический словарь. Издательство: Феникс, 2011. - 256 стр.

3 Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. ООО "Фирма "Издательство АСТ", 2006 г. - 1168 стр.

5 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866.

6 Гребенкина, Л. К. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. — 2-е изд., испр. и доп. — Рязань, 2009. — 156 с.

7 Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня: Кн.для учителя – Москва : Просвещение, 1991 . – 239 с.

Здравствуйте! Скажите, может ли человек с дефектом речи (картавит и "проглатывает" последние буквы в словах) работать педагогом по таким предметам как геометрия и алгебра?

avatar

0

8 Ольга0711 • 23:29, 24.12.2018

avatar

0

7 Helen1125 • 18:01, 24.12.2018

Это я переживала в детстве, возьмут ли меня в пединститут с картавостью. Сейчас, когда начинаю говорить: да я.. р. не выговариваю. все отвечают, что никто и не заметил. Кстати, ротацизм - уже норма. А в голос телекорреспондента Антона Степаненко я просто влюблена. Слушала б и слушала. ))

0

6 sta2112 • 17:19, 23.12.2018

avatar

0 Спам

5 Саломея3026 • 18:45, 22.12.2018

У нас по труду у мальчиков и в 10-11 по черчению и общему труду классах учитель с ротацизмом. Отличнейший педагог!

1 Спам

4 Xtkjdtxbot • 18:45, 24.11.2018

Очень советую посмотреть кинофильм "Перед классом" американский. Как раз на эту тему.
Более, чем может. Что такого-то?

0

3 dobby1142 • 08:00, 16.11.2016

Может, конечно, и работают, много таких, и с картавостью, и с заиканиями работают. У меня (когда я училась в школе) по алгебре и геометрии была учительница, у которой было что-то с нижней челюстью, она была перекошена. Поначалу очень трудно было ее понять, вообще никто не понимал, что она говорит, но потом привыкли и поняли что она очень хорошо объясняет, до нее была другая,без речевых дефектов, но донести материал вообще не умела, у нее никто ничего не знал и не понимал, а эта учительница можно сказать вытянула наш класс, несмотря на свою челюсть и неразборчивое произношение.

0

2 Lara3172 • 04:56, 16.11.2016

У меня есть небольшая картавость. Ее замечают ученики, только что пришедшие ко мне на уроки. Буквально через несколько дней этого дефекта они уже не замечают. Даже смеются потом: нам в первый день показалось, что вы картавите - такой был у меня разговор однажды.

1

1 Екатерина_Пашкова • 01:30, 16.11.2016

Не слышала об официальных запретах, при мед.осмотре учителя и оформлении медицинской книжки речь не проверяют.
А вообще: может, и довольно успешно. У нас даже на ТВ есть ведущие с дефектами речи работают, и ничего, люди понимают их.
Если педагог новый, поучитесь у него, возможно, через некоторое время очень легко и просто научитесь его понимать, а дефекты не замечать. Есть масса других качеств учителя, которые в разы важнее и нужнее, чем речь или внешность.
В тяжелой ситуации обращайтесь за консультацией к директору школы.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Светлана Кузьменко

С 8 ноября учителей начнут отстранять от работы – если у них нет прививки от COVID-19. Таких педагогов будут лишать зарплаты.

Однако есть немало спорных моментов, например, что делать тем, у кого есть противопоказания или кто учит детей дистанционно. Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев обратился в Гоструда и Минздрав и собрал ответы на главные вопросы о грядущем отстранении учителей. OBOZREVATEL пересказывает коротко.

Как будут определять учителей, отстраненных от работы?

Основанием для отстранения учителя есть:

отказ от прививки;

уклонение от прививки;

отсутствие документа о прививке или справки о наличии противопоказаний.

Обеспечить отстранение таких работников должен руководитель учебного заведения.

Как быть учителям, у которых есть противопоказания к прививке?

Если работник имеет абсолютные противопоказания, он не должен вакцинироваться. Такого учителя не будут отстранять от работы. Но он обязательно должен предоставить медицинское заключение о наличии таких противопоказаний.

Как разъясняет Минздрав, абсолютные противопоказания могут быть постоянными и временными, также есть еще предостережения.

Временные противопоказания – те, которые проходят. К примеру, острые заболевания с повышением температуры выше 38, определенные лекарства, вакцинация от других инфекционных болезней, проба с туберкулином, COVID-19 в анамнезе.

Постоянные противопоказания – то есть, пожизненные. К ним относятся: анафилактическая реакция после первой дозы вакцины.

Предостережение (вакцинация с предосторожностью) – когда окончательное решение о прививке принимает врач, взвесив преимущества и риски. К ним относятся рак, аутоиммунное заболевание, связанное с иммунодефицитом.

Однако те, у кого есть временные, постоянные противопоказания или предостережения – пока не могут получить справку, чтобы их подтвердить. Проблема в том, что такой формы еще не существует. Что делать в таком случае, образовательному омбудсмену в Минздраве не объяснили.

Имеет ли значение, если школа работает дистанционно или на каникулах?

Нет. Приказ об обязательных прививках касается всех педагогов – за исключением тех, кто имеет абсолютные противопоказания. Формат обучения не имеет значения, потому что дистанционная работа – тоже работа. А непривитые педагоги с 8 ноября не будут иметь права работать.

Каникулы для педагогических работников не являются отпуском – это такое же рабочее время и зарплату они получают такую же, как и во время обучения школьников.

Что будет с зарплатой отстраненных учителей?

Заработная плата – это вознаграждение, которое по трудовому договору работодатель выплачивает работнику за проделанную им работу. Если работа не выполняется, то и оплаты не должно быть.

Кроме того, в законодательстве не предусмотрена обязанность работодателя сохранять за работником заработную плату на время отстранения из-за отказа от прививки против COVID-19. С другой стороны, этот вопрос может иначе регулироваться коллективными договорами и/или соглашениями, решениями работодателя. Еще один важный момент – период отстранения не засчитывается в трудовой стаж.

Как будут отстранять учителей?

Об отстранении работника руководитель заведения должен выдать приказ (распоряжение). В документе необходимо указать основания и сроки отстранения, определенные в пункте 41-6 постановления Кабмина от 20 октября 2021 г. №1096.

Руководитель обязан ознакомить с приказом работника, которого отстраняет. А тот в свою очередь, – на первом экземпляре или специальном бланке поставить дату и расписаться.

Если работник отказывается ознакомиться с приказом или расписаться, юристы советуют руководителям заведений составлять акт о таком отказе.

Как быть недавно переболевшим COVID-19?

Таким учителям нужна справка о "выздоровлении лица от указанной болезни, действие которой подтверждено с помощью Единого государственного вебпортала электронных услуг, в том числе с использованием мобильного приложения Портала Дия (Дія)".

Образовательный омбудсмен отметил, что многим учителям не удается технически подтвердить справку в Дії. Поэтому Сергей Горбачев написал письмо в Кабмин, в котором призвал срочно принять решение об отмене этого условия. По крайней мере, до тех пор, пока этот функционал не будет корректно работать.

А если у учителя только одна доза прививки?

Одна доза спасает учителей от отстранения. Такие меры касаются только тех, кто отказывается или уклоняется от прививки. Так что "желтый" COVID-сертификат поможет избежать проблем.

Как и где учителям получить нужные документы, чтобы не быть отстраненными?

Сертификат о вакцинации:

Сертификат через портал Дія – загрузить и распечатать бумажный международный вариант;

Семейный врач – бумажный вариант с печатью.

Справка о выздоровлении:

Министерство цифровой трансформации Украины анонсировало запуск цифровых COVID-сертификатов о выздоровлении, которые в ближайшее время появятся в приложении и на портале Дія.

Семейный врач – после одобрения соответствующей формы справки.

Справка о наличии противопоказаний к вакцинации против СOVID-19

Семейный врач после утверждения соответствующей формы справки.

По состоянию на 1 ноября количество работников школ, сделавших по меньшей мере одну прививку от коронавируса, превысило 90%. Из них почти 70% уже полностью вакцинированы. По уровню вакцинации учителей лидирует Киевская область.

Министерство здравоохранения своим приказом за 4 октября утвердило перечень профессий, для которых прививка от коронавируса обязательна, среди них и педагоги. Исключение – только для тех, кому прививка противопоказана по состоянию здоровья.

Сотрудников школ, которые не вакцинируются от коронавируса, будут отстранять от работы и лишать зарплаты, заявил министр здравоохранения Виктор Ляшко. Приказ вступит в силу 8 ноября.

Читайте также: