В каких условиях приходится как правило работать представителем этой профессии

Обновлено: 18.05.2024

Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба.

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности.

ВложениеРазмер
professionalnoe_samoopredelenie.docx 27.64 КБ
v_mire_professiy.docx 36.05 КБ
my_v_rabochie_poydyom.doc 96.5 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

К аждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба.

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности.

С воспитанниками среднего возраста как воспитатель провожу мероприятия способствующие развитию интересов и способностей, связанных с выбором профессии. Это позволяет соотнести у детей индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. С ребятами проводятся беседы, диспуты, дискуссии, анкетирования, встречи с интересными людьми. Групповые формы работы повышают интерес к выбору профессии, дают возможность лучше понять основания этого выбора, расширить и уточнить его. Правильно организованный труд способствует формированию таких качеств личности, как коллективизм, любовь к труду на общую пользу, инициативность, целеустремленность, дисциплинированность, настойчивость.

В современное время воспитание правовой культуры в сфере трудовых отношении и оказание помощи в профессиональной ориентации детей коренных народов Крайнего Севера в условиях интерната семейного типа приобретает особую актуальность. Ограниченный опыт жизни и труда воспитанников школы - интерната затрудняет самостоятельный выбор профессии. Работая с группой – семьёй из года в год я как воспитатель приобщаю воспитанников к трудовой деятельности, тем самым способствую постепенному самоопределению в выборе профессии.

Труд для воспитанников интерната - важнейшее средство социализации. Развитие организаторских способностей, воспитание самостоятельности организуется через самоуправление в интернате. Совет интерната контролирует и оказывает помощь в организации дежурства, досуга воспитанников, проводит Дни самоуправления, организует шефство над младшими воспитанниками, обеспечивает чистоту и уют в корпусах. Участвуя в общественном труде, воспитанники приобретают уважение к труду и людям труда, у них возникает потребность и желание трудиться. Жизнедеятельность в интернате организована таким образом, чтобы воспитанники овладели навыками в различных видах деятельности. Воспитание трудолюбия в интернате проходит через систематическое вовлечение детей в хозяйственные повседневные занятия, где усваиваются необходимые знания, умения и навыки. Особое место в овладении трудовыми навыками занимает профессиональная ориентация и профессиональная подготовка воспитанников-выпускников интерната. Это помогает им быстрее адаптироваться к жизни за пределами учреждения, повысить чувство уверенности в себе.

Главную роль в профессиональной ориентации воспитанников я отвожу индивидуальной работе. Индивидуальные беседы с воспитанниками и их родителями дают представления об особенностях характера, увлечениях, склонностях, стремлениях, психических, физических и умственных данных. Воспитанники – старшеклассники зачастую колеблются в своём выборе. Выясняю причину колебаний: неуверенность в себе, в выборе, боязнь и т.п., а затем по возможности устраняем эту причину. Особенно важным и значительным считаю при выборе профессии влияние физиологических особенностей и здоровья человека на возможность овладения той или иной профессией. Обсуждаем со старшими воспитанниками проблемы трудоустройства.

На сегодня остро стоит вопрос о кочевой школе. Кочевая школа - особый тип общеобразовательной школы, приспособленной к местным условиям Крайнего Севера. Основное ее назначение - сделать школу доступной для детей кочевников, т.е. она должна кочевать вместе с оленеводами. Воспитанница группы-семьи №7 Сэротэтто Ирина, учащаяся 11 класса изъявила желание поступить и учиться на учителя кочевой школы. Успеха в реализации задач кочевой школы может достичь педагог, вышедший из этой среды, овладевший внутренним интеллектуальным миром этноса, его духовностью, мировоззрением, народной философией. Поэтому с ней мы ведем индивидуальную работу по данной профессии.

Итогом своей работы считаю, наши выпускники группы-семьи №7 целенаправленно выбирают профессии, востребованные на рынке труда. Это медработники, электромонтёры, технологи рыбной продукции, учителя, операторы связи, программисты, юристы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессиональное самоопределение в педагогической деятельности воспитателя является важным моментом, как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Профессия "организатора пространства" возникла недавно, но уже набирает популярность во всем мире. Как обучиться этой специальности и какие необходимы знания для работы в этой сфере?

Чем занимается организатор пространства

Специалист по организации пространства помогает клиентам приводить в порядок дом, рабочее место или офис. При этом пространство может быть разным: от гардеробной до кухонных полок. Также профессионалы в этой области помогают организовать переезд. Такая услуга особенно актуальна для занятых людей, у которых постоянно не хватает времени.


Важно отличать организатора пространства от представителя клининговой службы. Последний просто очищает помещение от пыли и грязи. А организатор пространства оценивает обстановку дома или офиса, определяет место для каждой вещи и расхламляет пространство.

Однако взаимосвязь между этими профессиями все же есть. Если избавиться от ненужных вещей и выстроить рабочее или домашнее пространство по принципу минимализма, то можно сократить время на уборку и уменьшить количество пыли, которую собирают ненужные сувениры и безделушки.

Профессиональный или персональный организатор пространства – это специалист, который советами и на практике помогает другим людям качественно изменить жизненную среду: сделать ее удобной, комфортной, упорядоченной.

Выходит, профессия организатора пространства включает в себя некоторые навыки дизайнера интерьера и даже психолога. Так, избавляясь от ненужных вещей и выстраивая пространство вокруг себя, многие люди улучшают отношения с окружающими, освобождаются от необходимости бесконечно перестанавливать вещи или их искать.

Главная задача такого специалиста – сделать каждый уголок помещения уютным и максимально комфортным в использовании.

Где учиться новой профессии?

В США организаторы пространства появились в 1980-х годах. Причиной их появления стало развитие сферы потребления. Активно развиваться профессия стала в начале 21 века. Поэтому пока организовывать пространства в университетах не обучают. Сегодня получить знания и навыки в этой области можно с помощью курсов и книг.

Чаще всего в этой области работают девушки. И самым знаменитым специалистом в сфере организации пространства сегодня считается японка Мариэ Кондо.


По словам Мариэ Кондо, она начала интересоваться темой организации пространства с раннего детства. Иучала книги и журналы по домоводству. Позже Мариэ 5 лет служила в синтоистском храме, изучала социологию в Токийском женском христианском университете.

Все полученные знания девушка соединила в метод организации пространства КонМари. Он заключается в уборке вещей не по комнатам, а по категориям, избавлении от ненужных вещей, которые не приносят радости. Мариэ Кондо популяризирует вертикальный способ хранения вещей. Именно благодаря Мариэ Кондо профессия организатора пространства стала набирать свою популярность.

Подготовила Дарья ЗИМАК

Что в сфере деятельности организатора пространства?

Специалист может упорядочить все что угодно – от рабочего стола на компьютере до садового инвентаря в подсобке. Наиболее востребованы такие услуги:

  • Реорганизовать, структурировать хранение уже имеющихся вещей.
  • Расхламить шкаф, комнату, квартиру, дом.
  • Создать систему хранения с нуля, например, в новостройке.
  • Организовать переезд, путешествие без стресса и суеты.
  • Упорядочить вещи и документацию в офисе.

Как правило, организаторы пространства ведут свои блоги.

организовать пространство

В Беларуси пока профессионально занимаются организацией пространства всего несколько человек: в Минске и в Бресте.

Топ-8 полезных книг

Каждый человек и сам способен навести порядок в своей жизни. Помогут в этом, а также позволят самостоятельно освоить азы профессии книги профессионалов, список которых мы вам предлагаем:


Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Попробуем сформулировать их для каждого типа, класса, отдела и группы профессий.

Техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия успеха в данной области, причем изобретать можно необязательно новые продукты труда, но и способы работы.

Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе по профессии этого типа: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимо-отношениях; хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; умение находить общий язык с разными людьми; терпение.

Конечно, только перечисленных выше качеств недостаточно для успешной деятельности по профессиям и специальностям рассматриваемого типа. Необходима хорошая специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники, искусства.

Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников, так что специалисту необходимо всегда быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходится держать в уме. Необходимо также обладать дальновидностью, чтобы предвидеть возможные изменения в объектах труда. Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Изменчивые условия труда требуют'от работника творческого мышления.

Работник искусства должен иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать .на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда, быть целеустремленным.

Гностические профессии (Г). Профессии этого класса предъявляют определенные требования к работнику. Он должен иметь выраженную познавательную активность, наблюдательность (достаточно большой объем внимания), устойчивость внимания, высокую работоспособность, малую утомляемость соответствующих органов чувств, проявлять твердость позиции, принципиальность в выводах.

Преобразующие профессии (Пр). Преобразующая деятельность человека может быть направлена на вещи, виды энергии, информацию, процессы, устройство общественной жизни. Этот класс широко распространен во всех без исключения типах профессии.

Названные профессии требуют определенных качеств от работников. Это прежде всего следующие: склонность к практическому влиянию на окружающую среду, интерес к процессу труда и его результату, высокая активность и работоспособность.

Изыскательные профессии (И). Этот класс профессий еще недостаточно изучен, однако выявлены безусловные требования к тем, кто решил выбрать одну из таких профессий. Прежде всего это интерес к новому, а также творческое мышление и воображение — способность легко отказываться от привычного хода мысли, искать новые варианты решений проблем.

Профессии, связанные с ручными орудиями труда (Р). При любом уровне технического прогресса сохраняется ручной труд: он используется для сборки, монтажа, налаживания, ремонта и регулирования различных технических устройств. При работе с ручными инструментами необходимы такие качества, как координированность движений (точная дозировка их по силе, расстояниям и* направлению усилий), высокоразвитая мышечно-суставная чувствительность, развитое наглядно-действенное практическое мышление, особый интерес к самому процессу труда, а не только результату работы.

Профессии, связанные с использованием машин (М). Эти профессии предъявляют работникам требования к следующим качествам: координированность движений, быстрота реакции и предусмотрительность, готовность к экстренным действиям, сочетающаяся со спокойствием и уравновешенностью, практическое техническое мышление.

Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов и других технических комплексов (А). Хорошо отлаженный станок с числовым программным управлением, автоматическая линия или технологический робот высвобождают человека как звено управления. Он наблюдает за их работой и при необходимости (для регулировки, ремонта) вызывает нужного специалиста. Среди качеств личности, необходимых работникам для выполнения своих обязанностей по профессиям этого отдела, следует отметить устойчивость внимания и наблюдательность; хорошо развитое воссоздающее воображение — способность мысленно представлять невидимые предметы, их соотношения.

Профессии, связанные с использованием функциональных орудий труда (Ф). Прежде всего уточним, что понимается под этим термином: это выразительные средства поведения, речи (учитель) ; организм человека, его подсистемы, органы (балерина, спортсмен); зафиксированные в речи правила, планы поведения, деятельности (программист-вычислитель и др.); эталоны органов чувств (дегустатор, кулинар). Функциональные средства имеют место в любом труде. Но в ряде профессий они являются основными. Секрет мастерства и успеха работающего прямо зависит от того, как он владеет этой группой орудий оснащения деятельности. Функциональные орудия незримы. Аппаратчик химического производства, например, мысленно прослеживает сложнейшие цепи, схемы недоступных наблюдению процессов, в уме ведет те или иные химические реакции. А внешняя сторона его деятельности — изменение положения различных вентилей, регулирующих поступление того или иного вещества, изменяющих режимы производства и т. д.

Вот некоторые качества, без которых человек не добьется успеха при осваивании профессии данного отдела: способность удерживать в уме множество правил, сведений,.оперировать ими, т. е. хорошая память; высокоразвитая способность самоконтроля и самоуправления.

Профессии, связанные с работой в определенных условиях. Работа в помещении с микроклиматом, близким к бытовым нормам (б), никаких особых требований к здоровью человека не предъявляет. Те же, кто работает на открытом воздухе (о) или в необычных условиях (н), например под водой, в непосред- ственной близости от огня, под землей и др., должны отличаться особой выносливостью, крепким физическим здоровьем. Если человек трудится в условиях повышенной моральной ответственности (м) за здоровье, жизнь и психическое развитие людей или несет бремя материальной ответственности за большие общественные ценности, то он должен обладать высоким уровнем развития моральных качеств.

Ресурс Департамента образования Администрации Владимирской области. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. ©2017 - 2022 Департамент образования Администрации Владимирской области. Все права защищены.

Конкретные перечни сфер деятельности, где прививаться необходимо, составляют в каждом регионе.

Кто должен привиться от COVID-19

После непродолжительной весенней передышки грянула третья волна коронавируса, и как она пойдёт, предугадать невозможно, но жёсткого локдауна не хочет никто. А эпидемиологи уже пугают тем, что новый штамм заразнее, переносится тяжелее, и видят спасение в обязательной вакцинации, в первую очередь тех, кто по роду деятельности контактирует с людьми.

При всей формальной добровольности прививки в приказном порядке при определённых условиях и для некоторых категорий граждан законны.


То есть решение о всеобщей прививочной кампании принимают главные санитарные врачи (Управление Роспотребнадзора) субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день (конец июня 2021 года) список работ, обязательных для вакцинации от COVID-19, по регионам РФ сходный:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • учреждения соцзащиты и социального обслуживания;
  • банки;
  • почта;
  • государственные и муниципальные учреждения, МФЦ;
  • энергетика и ЖКХ;
  • торговля;
  • общественное питание;
  • пассажирские перевозки (общественный транспорт и такси);
  • бытовые услуги, салоны красоты, фитнес-клубы и т.д.;
  • организация и проведение культурных, выставочных, спортивных, просветительских и развлекательных мероприятий.

По всем перечисленным категориям привить планируется не менее 60 %. Такая доля вместе с недавно переболевшими и имеющими естественную защиту даст необходимый иммунитет для всех.

Сроки вакцинации от COVID-19

Некоторые регионы уже установили сроки, до которых необходимо привить не менее 60 % сотрудников организаций из списка обязательной иммунизации первым/вторым компонентом препарата соответственно:

до 15 июля/до 15 августа

Постановление Главного государственного санитарного врача по МО от 16.06.2021 № 3

до 25 июля/до 25 августа

Постановление Главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 20.06.2021 № 4091

до 15 июля/до 15 августа

до 1 августа/до 1 сентября

до 18 июля/до 18 августа

Постановление главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 17.06.2021 № 10

до 18 июля/до 18 августа

Постановление Главного государственного санитарного врача Тверской области от 18.06.2021 № 1

Список ежедневно пополняется.

Возможная ответственность

А если отказаться? Неоспариваемый довод: говорил же Путин об обязательной вакцинации от коронавируса учителей, врачей — хоть космонавтов, что её не будет, всё только добровольно, и уволить за отказ нельзя и т.д.

Да, уволить нельзя. И принуждать начальство не вправе. Но руководитель обязан в этом случае отстранить вас от работы на весь период неблагоприятной эпидемической обстановки (временные рамки — конкретнее некуда!) без сохранения заработной платы.

Что касается планового процента, пример: если вводится обязательная вакцинация общепита для сотрудников, кто попадает в 60 %, а кто в оставшиеся 40 — те, у кого медицинские противопоказания, недавно переболевшие с собственными антителами и т.д., а их как раз наберётся приблизительно столько.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести обязательную вакцинацию работников. Используйте эти инструкции бесплатно.

Сколько привито сейчас

На 23.06.2021 в России сделано 36 044 137 прививок (всего).

Оба компонента препарата получили 10,66 % граждан РФ.


Кстати, находящийся на втором месте сытый и богатый Бахрейн закупил наш Спутник V. И в Сан-Марино (третье место) прививали только им.

Что грозит работодателям

В последние дни не только названы профессии, для которых ковид-вакцинация обязательна, но и разъясняются последствия для организаций-нарушителей.

И здесь возможны отличия по регионам. За отказ от прививок сотрудников в Москве работодателям грозят штрафы:

  • для ИП до 50 000 рублей;
  • для юрлиц до 300 000 рублей.

За повторные нарушения — штрафы до 1 миллиона или приостановка деятельности до трёх месяцев.

Да, нынешняя ситуация — исключительная, и в Кодексе об административных правонарушениях конкретный коронавирус не прописан. Но если картина продолжит ухудшаться, то нормы, по которым обязательная вакцинация для работников общепита (условного) — непререкаемый закон, найдутся.

В итоге

Как только регионы один за другим ввели обязательную вакцинацию от коронавируса, отзывы народа разделились пополам, и сам народ — на два непримиримых лагеря. Ситуация патовая — обе стороны по-своему правы, но это ничего не меняет. Факты придётся принять:

  • Третья волна идёт, и это серьёзно.
  • Законодательная база для обязательной иммунизации некоторых категорий граждан есть.
  • Поможет ли это — надеемся, что поможет. Другим помогло.

Вывод: мобилизуем силы и здоровье на борьбу с инфекцией, а не друг с другом.

Читайте также: