В каких городах работал бах и какие должности занимал

Обновлено: 28.03.2024


Иоганн Себастьян Бах - знаменитый немецкий музыкант, великий композитор эпохи Возрождения. Произведения Баха с удовольствием слушают даже люди, которые далеки от классики. С первых нот его композиции заставляют думать о чем-то неземном, побуждают к делам благородным. Многим знакомы его произведения, но не все знают биографию Себастьяна Баха. Данная статья расскажет о жизни великого композитора.

Общие сведения о классике

Иоганн Себастьян Бах, биографией которого интересуются поклонники его таланта, появился на свет 31 марта 1685 года в Эйзенахе. Мальчик был младшим и последним ребенком в семье. В роду Баха были прославленные скрипачи, органисты. Музыкальные династии имели особую популярность в Германии, поэтому многие родители стремились привить своим детям любовь к музыке. Первые уроки маленькому Себастьяну давал его отец - Иоганн Амброзиус, который играл на органе в Айзенахской церкви.

На протяжении всей жизни Иоганн Себастьян поменял много мест жительства. Это объясняется тем, что ему не нравились условия, которые ставили работодатели. Композитор стремился иметь свободу творчества, он хотел развивать свой талант все больше и больше.

Бах композитор биография

Детские годы

Биография Иоганна Себастьяна Баха наполнена и приятными, и трагическими моментами. Он был восьмым ребенком в семье. Его талант начал проявляться с малых лет. Мальчик обладал отличными вокальными данными, поэтому пел в школьном хоре. Когда ему исполнилось 7 лет, он начал посещать латинскую школу в Айзенахе. Заинтересованность к игре на органе у Иоганна Себастьяна появилась во время знакомства с двоюродным братом его отца, который был органистом и композитором.

Один из трагических моментов в биографии Иоганна Баха - смерть матери. Он потерял ее, когда ему едва исполнилось 9 лет. Спустя двенадцать месяцев умер и отец. В десятилетнем возрасте Иоганн Себастьян остался сиротой. Он переехал к своему старшему брату Иоганну Кристофу. Тот работал учителем музыки в Ордруфе и органистом. Иоганну Себастьяну были не интересны уроки брата. Они казались мальчику скучными, поэтому он начал самостоятельно познавать музыкальный мир. В Ордруфе он поступил в гимназию, а также познакомился с творчеством композиторов Фробергера, Пахельбеля и других, бывших на тот момент очень популярными в Германии.

Обучение музыке

Под руководством старшего брата Иоганн Себастьян начал учиться играть на органе и клавире. Однажды он узнал, что у брата в шкафу лежит нотная тетрадь. Мальчик по ночам тайно брал ее и переписывал ноты. Старший брат узнал об этом и запретил Иоганну Себастьяну заниматься переписыванием, ведь мальчик портил свое зрение, так как писал при лунном свете.

Описывая биографию Баха, стоит отметить, что обучение занимает в его жизни важное место. В пятнадцатилетнем возрасте Иоганн Себастьян отправился в Люнебург. Так как у него не было средств на карету, он шел пешком около 300 километров. В Люнебурге будущий композитор поступил на обучение в местную школу. Учебный период для подростка играл большую роль, так как он побывал во многих городах, где познакомился с творчеством местных музыкантов. Во время обучения мальчик начал музыкально развиваться и написал свою первую органную музыку (1700-1703 год).

После окончания школы Бах должен был поступить в университет, но не сделал этого, так как ему нужны были деньги для своего существования.

Себастьян Бах биография

Семейная жизнь

Важным событием в биографии Баха является женитьба. В 1707 году он женится на своей сестре Марии Барбаре. В семье родилось семеро детей. К сожалению, трое из них умерли в младенческом возрасте. Остальные четверо пошли по стопам отца и стали известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха Мария.

Спустя год после ее кончины композитор начал задумываться о новой женитьбе, чтобы создать полноценную семью. Однажды Бах оказался на концерте в Кетене. Девушка была намного моложе Иоганна. Несмотря на это, когда он сделал ей предложение, она согласилась.

После женитьбы в доме воцарились любовь, забота, чистота и уют. В этом браке было рождено 13 детей, из которых в живых осталось шестеро.

Этапы трудовой деятельности

Биография Баха

Жизнь и творчество Баха

В биографии Баха Веймарский период занимает важное место. Он начал свою службу в Веймаре. Работал придворным органистом в капелле герцога Иоганна Эрнста. Это место Бах занимал семь месяцев. За это время он стал известным исполнителем, но собственную музыку пока не писал. Вскоре его пригласили на должность органиста в собор Св. Бонифация, который располагался в городке Арнштадте. Жалование он получал хорошее, хотя работал всего три дня в неделю. Именно в этот период Бах написал множество своих бессмертных произведений.

Однако через несколько лет возникло напряжение между ним и властями города. Баху не нравился уровень подготовки певцов в церковном хоре. Кроме того, в 1705 году он самовольно оставил работу на несколько месяцев. В тот период в соседнем городе Любеке давал концерты знаменитый Букстехуде. Бах отправился пешком в Любек, чтобы послушать виртуозную игру. Его биограф писал, что Иоганн Себастьян прошел пешком 50 км, однако документальных подтверждений этому нет. Отсутствовал он в Арнштадте 4 месяца.

Разумеется, власти города его за это наказали. Дополнительно они обвинили Баха в том, что он не умеет управлять хором.

Через год семья Баха снова вернулась в Веймар. На этот раз музыканту предложили место придворного органиста и устроителя концертов. Его жалованье значительно возросло. Вероятно, это и стало главным фактором, повлиявшим на переезд. В 1709 году в семье родился первенец. Тогда же к ним переехала старшая сестра Марии Барбары, которая начала помогать по хозяйству. Она прожила в этой семье до самой своей смерти.

Биография Себастьяна Баха

Кетенский период

После Веймара Бах отправился в город Кетен. Герцог Кетенский пригласил его на службу в 1717 году. Бах согласился, так как ему пообещали очень высокое жалованье и свободу действий. Спустя время Бах начал понимать, что его не устраивает Кетен, так как здесь мало перспектив. Кроме того, в этом городе не было университета, а Бах начал задумываться об обучении своих детей. В Кетене не было и органа. Поэтому композитор начал играть на клавире. Итогом Кетенского периода явились такие произведения:

  • "Бранденбургские концерты";
  • цикл композиций под названием "Хорошо темперированный клавир";
  • "Хроматическая фантазия и фуга";
  • сонаты для скрипки и другие произведения.

Несмотря на расцвет творчества в Кетене, здесь у Иоганна Себастьяна случилось горе - умерла жена. Он даже не смог присутствовать на похоронах, так как в это время был очень далеко - в городе Карлсбаде.

Через год Бах повторно женился.

Биография Баха Иоганна Себастьяна

Лейпцигский период

В 1723 году Иоганн Себастьян с семьей переехал в Лейпциг. В этот период Бах начал работать кантором хора святого Фомы в церкви. Церковные праздники обязывали композитора писать праздничные произведения. Бах создал праздничные композиции: "Рождественская кантанта", "Страсти по Иоанну" и многие другие. Через некоторое время он стал музыкальным директором всех церквей, находящихся в Лейпциге. Этот период его жизни длился шесть лет. В Лейпциге Бах сочинил множество светских произведений. В 1729 году он стал руководителем Музыкальной коллегии.

Композиции Баха

Великий композитор воплотил множество образов в своих музыкальных композициях. К примеру, в "Мессе си минор" Бах использовал тему страдания, скорби, жертвенности, силы духа и торжества.

Бах Иоганн биография

Во все свои произведения он вкладывал религиозный смысл, ведь он всю жизнь служил церкви. В музыкальные композиции знаменитый классик включил размышления о жизни, смерти, назначении человека, о морали. Главным образом в своих композициях Бах выделял Иисуса Христа. Этот образ для него был чистым, непорочным, благородным, воплощал все лучшие человеческие качества.

Слушая музыку Иоганна Себастьяна Баха, можно понять, что нужно делать, чтобы стать лучше. Произведения Баха - это своеобразное "очищение души".

Последние годы жизни

Со временем зрение Баха начало стремительно ухудшаться. Перенеся две неудачные операции, он полностью ослеп. Однако Иоганн Себастьян не прекращал работу. Он диктовал ноты своему зятю. В это время Бах сочинил свое последнее творение - "Перед престолом Твоим предстою". Внезапно он на какое-то время прозрел. Однако уже на следующий день с ним случился удар. Возможно, причиной смерти гения стали осложнения после операций.

28 июля 1750 года он скончался. Бах похоронен на городском кладбище возле церкви Св. Иоанна. Ему не был установлен памятник, поэтому его могила вскоре была потеряна. Через 144 года останки Иоганна Себастьяна Баха были найдены и перезахоронены. Через четыре года после Великой Отечественной войны прах композитора перезахоронили в церкви Св. Фомы.

Памятник Баху

После смерти произведения гения забылись. Возродил творчество Баха композитор Феликс Мендельсон-Бартольди. Он создал сообщество, посвященное Иоганну Себастьяну Баху. Благодаря Феликсу Мендельсону все рукописи великого композитора были опубликованы, а в Лейпциге ему установили памятник. Позже открылись два музея (в Эйзенахе и Лейпциге), рассказывающих о жизни и творчестве этого человека.

Биография Баха очень яркая и насыщенная. Несмотря на все трудности, которые уготовила ему судьба, он создавал замечательные композиции, которые люди во всем мире с интересом слушают и в наше время.

Иоганн Себастьян Бах — великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке все возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.


Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов, каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха — музыкантом.

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке.

Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.

В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он окончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию.


В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же — неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде.

Так же неуклонно отстаивал композитор свое отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство.

Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники.


С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до-минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам.

История жизни Иоганна Себастьяна Баха

В 1717 году Бах с семьей переехал в Кетен. При дворе принца Кетенского, куда он был приглашен, не было органа. Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. Без труда, справляясь со своими обязанностями, Бах все свободное время отдавал творчеству. Созданные в это время произведения для клавира представляют собою вторую после органных сочинений вершину в его творчестве.


Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха. Как и в прежние годы, ее находили слишком яркой, красочной, человечной. И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего Земного.

Но основная работа Баха — руководителя школы певчих — приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей. Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки!

Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за все приходилось кантору.


Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Подросшие сыновья — Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан — оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы ее тяжелой жизни ей помог Бетховен.

Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) был выдающимся немецким музыкантом и композитором эпохи барокко. Он считается одним из величайших композиторов всех времен. Кроме того, он восхищался тем, что он был великим органистом и экспертом в создании этих инструментов..

Бах был членом известной семьи музыкантов из северной Германии. Он был признан за создание Концерты Бранденбурга, Страсть по Сан-Матео, Месса си минор и многие другие шедевры церковной и инструментальной музыки.


Несколько лет своей жизни он работал музыкантом в протестантских церквях в немецких городах Арнштадт и Веймар. В Веймаре ему удалось расширить свой музыкальный репертуар в органе. Затем в Кётене, он стал более преданным камерной музыке (сочиненной с несколькими инструментами).

Бах обогатил музыкальные стили того времени благодаря мастерству контрапункта и иностранных ритмов; особенно те из Италии и Франции. В составы Баха включены сотни кантат, в которых он затрагивал священные темы и темы Церкви.

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы и учеба
    • 1.2 Вкусы для органа
    • 1.3 Пребывание в Арнштадте
    • 1.4 Пребывание в Веймаре
    • 1.5 Пребывание в Кётене
    • 1.6 Пребывание в Лейпциге
    • 1.7 Последние годы
    • 2.1 Влияние барокко и светского стиля
    • 2.2 Гармония в четырех парах
    • 2.3 Модуляции
    • 2.4 Орнамент
    • 2.5 Контрапункт
    • 3.1 Концерты Бранденбурга
    • 3.2 Страсть Сан-Матео
    • 3.3 Вариации Гольдберга

    биография

    Первые годы и учеба

    Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Айзенахе (герцогство Саксония-Айзенах), в Сакруме, Германской Римской империи (в настоящее время это государство Саксония, Германия)..

    Он вырос под влиянием большой музыкальной семьи. Его отец, Иоганн Амброзий Бах, был директором музыкантов своего родного города, и большинство его дядей были профессиональными музыкантами.

    Его отец поручил ему стать музыкантом, так как Бах был очень молод, со скрипкой и клавесином, являющимся одним из его первых инструментов. Его старший брат, Иоганн Кристоф Бах, научил его играть на клавикорде и дал ему первые уроки современной музыки.

    Он начал свое обучение в школе между 1692 и 1693 годами и служил хорошим учеником, несмотря на его неоднократные ошибки. Его родители умерли до 1695 года, поэтому о его воспитании и учебе заботился его старший брат..

    Его брат Кристоф был учеником известного композитора клавиатуры Иоганна Пахельбеля и преподавал уроки игры на клавиатуре своему брату. К 1700 году он уже приобрел привилегированный голос, который обеспечил ему место в детском хоре школы Michaelskirche в Люнебурге..

    Вкусы для органа

    Его голос заметно ухудшился без видимой причины, поэтому он решил склониться к другим музыкальным направлениям. Он остался в Люнебурге, потому что этот город - маленький музыкальный центр. Он начал изучать музыку самостоятельно в библиотеке своей школы, где он заинтересовался церковными сочинениями..

    Во время его независимых музыкальных исследований он слушал немецкого органиста и композитора Георга Бёма, это было одним из его первых влияний для его более поздних исследований органа. К 1702 году он уже стал довольно компетентным органистом..

    В 1703 году он стал членом оркестра Иоганна Эрнста (герцога Веймарского), хотя неизвестно, как он туда попал. Однако его пребывание в оркестре было временным; Бах поинтересовался одним из органов, который строился в Новой церкви в Арнштадте, Германия.

    Пребывание в Арнштадте

    Когда строительство органа было закончено, он помог доказать это, и в августе 1703 года он был назначен официальным органистом этого места в 18 лет. Ему дали щедрую зарплату за его деятельность в Церкви. Оттуда Бах посвятил себя игре на органе профессионально.

    В Арнштадте он имел возможность ознакомиться с составом немецкого Дитриха Букстехуде. Дитрих был одним из самых значительных представителей школы органной музыки в северной Германии..

    В первые годы в Арнштадте Бах развивал безупречную музыкальную культуру, особенно в хорах на службе православной лютеранской церкви. Однако Бах был недоволен певцами хора и даже пришел к неуважению одного из них. Несмотря на это, его не уволили из-за его замечательных способностей музыканта.

    В 1708 году он уже выучил все, чему могли научить его музыкальные предки. Он учился сам и развил врожденный талант к французской органной и инструментальной музыке. Вскоре после этого он женился на своей кузине Марии Барбаре Бах в муниципалитете Дорнхайм.

    Пребывание в Веймаре

    Его интерес к поиску лучшей работы заставил его принять решение переехать в Веймар, небольшой город с высоким культурным содержанием в Германии. Бах стал членом оркестра, концентрируясь на органе.

    В 1713 он участвовал в одном из первых празднований суда, который включал его первое исполнение как композитор в кантате (композиция для одного или более голосов).. Кантата охоты Это была его первая кантата; был разработан в ознаменование дня рождения герцога Кристиана де Саксония-Вайссенфельс.

    В следующем году Бах стал концертмейстером с обязанностью сочинять кантату каждый месяц. Герцог довольно поразительно увеличил зарплату музыканту. На самом деле Бах имел возможность работать в другом городе Германии, но он отказался от нее.

    Несмотря на то, что он написал несколько кантат между 1708 и 1714 годами, многие из них не известны. Что известно, так это то, что он представил новые стили и формы современной композиции в итальянских операх с комбинациями композиторов, таких как Антонио Вивальди.

    Среди произведений, написанных в Веймаре, композиция под названием Маленькая органная книга, коллекция из 46 органных коралловых прелюдий.

    Оставайтесь в Köthen

    Леопольд, принц Анхальт-Кётен, нанял Баха в 1717 году для работы в качестве музыкального директора. Принц ценил таланты Баха: он предлагал ему хорошую плату и свободу сочинять и действовать так, как музыкант любил больше всего..

    Принц был кальвинистом; следовательно, большинство сочинений Баха в этот период были светскими. К ним относятся: оркестровые сюиты, сюиты для виолончели, сонаты и партитуры для скрипки соло и бранденбургские концерты.

    Кроме того, он написал несколько личных кантат на день рождения принца и другие произведения, которые президент заказал ему. В 1720 году, когда Бах все еще работал на принца Леопольда за городом, жена композитора внезапно умерла.

    В следующем году он встретил Анну Магдалену Вилке, молодое сопрано, которое было на 16 лет моложе Баха. Молодая женщина действовала в суде Кётена, и в том же году они поженились. Почти сразу же родились их первые дети.

    Бах прожил один из своих самых счастливых дней, учитывая его хорошие рабочие отношения с принцем; Однако в 1721 году Леопольдо взял на себя обязательства и условия его отношений значительно ухудшились. Новая принцесса потребовала много внимания от принца, поэтому он должен был пренебречь своими увлечениями.

    Оставайтесь в Лейпциге

    Бах думал о том, чтобы переехать из города в Лейпциг и запросить должность директора церковной музыки. Для этого ему пришлось выполнить несколько тестов, чтобы достичь желаемой позиции в немецком городе. Он попросил княжество Кётен покинуть такой город и иметь возможность переехать в Лейпциг.

    В Лейпциге начался новый цикл кантат; он написал в течение первого года 52 из так называемых хоровых кантат. В то время немецкого композитора хвалили за его феноменальный музыкальный ритм. Несмотря на это, Бах никогда не работал вдохновенно, потому что ему приходилось сочинять большое количество пьес в неделю, чтобы завершить свою работу..

    Кроме того, он был директором хора в гимнах и дирижировал собственной церковной музыкой. Его стиль барокко считался традиционным, что было полезно для ценителей музыки того времени..

    Бах связал свою музыку с символикой; его стремление было выходить за рамки звуковых элементов. Немецкий музыкант, классифицированный как религиозный, считал свои произведения формой поклонения Богу.

    Для этого он взял символические элементы, чтобы выразить музыку поэтическим способом, чтобы достичь максимально возможного совершенства. Примером этого измерения является композиция под названием Господи, помилуй меня, написано в 1729 году.

    Последние годы

    С 1740 по 1748 год стиль Баха постепенно менялся, сочетая старые элементы с более современными. В 1747 году Бах посетил двор прусского короля Фридриха II в Потсдаме. На этой встрече царь сыграл песню для Баха и попросил его импровизировать. Бах подчинился и взял один из модных инструментов того времени, фортепиано.

    Fortepiano - это комбинация двух инструментов: одной струны и одной клавиатуры, так что Баху было относительно легко добиться успеха. Оттуда он сделал несколько композиций для прусского короля Фридриха II. Эта музыка была названа как Музыкальное Подношение.

    Эта коллекция Баха для короля была основана на уникальной музыкальной теме, специально посвященной прусскому королю. Кроме того, он сделал другие композиции, такие как кантаты, хоровые прелюдии и канонические вариации (музыкальные композиции с импровизациями) для Общества Мизлера в Лейпциге..

    В последние годы его жизни великолепная композиция занимала большую часть его времени. Примерно в 1742 году он начал писать работу под названием Искусство полета, кусок, который не мог закончить до его смерти.

    В 1749 году здоровье Баха достигло критической точки. Мало что известно о его болезни и ее причинах, за исключением того, что ему дважды сделали операцию на глазу. Бах скончался 28 июля 1750 года после осложнений в лечении.

    стиль

    Влияние барокко и светского стиля

    Композиции Баха соответствуют стилю барокко того времени. Немецкий композитор сочинил бесчисленные концерты и люксы (тип музыки, состоящий из инструментальных движений с танцевальной целью).

    В эпоху барочной музыки ожидалось, что композиторы и музыканты вообще будут использовать импровизацию. Кроме того, композиторы разрабатывали свои композиции так, чтобы их использовали для танца..

    Барочный стиль Баха характеризовался чрезмерным орнаментом и убранством в его композициях. Бах унаследовал от стиля барокко его широкий диапазон композиций, среди которых он доминировал над кантатами, сонатами и концертами для солистов.

    Религиозная музыка была в центре производства Баха в течение многих лет. Созданные им священные произведения считались не только частью его творчества музыканта, но и истинной преданностью Богу. Во многих его произведениях отчетливо видно влияние кальвинизма на его мысли..

    Гармония в четырех парах

    Гармония в четырех парах - это композиция, написанная для четырех голосов или четырех музыкальных инструментов. Хотя эта гармония была создана еще до его времени, Бах адаптировал ее ко многим своим композициям. Он был представлен в основном в хорах Баха и в качестве аккомпанемента к другим инструментам.

    Гармония в четырех парах была типичной для эпохи барокко. В случае с Бахом он написал хорошо известные лютеранские гимны; они были поочередно названы хорами с четырьмя голосами, где голосу или инструменту дают выдающееся положение, такое как альт. Cantatas de Coral Баха были также частью движения гармонии четырех пар.

    модуляций

    Модуляции, известные как изменения в музыкальном произведении, соответствуют другой из характерных для того времени особенностей стиля Баха. Как правило, инструменты в стиле барокко ограничивали возможности модуляции, но Бах усовершенствовал эту технику.

    Композитор испытал модуляцию во многих своих произведениях. Например, он добавил разные тона, путая песню с каким-то инструментом. Музыкальные инструменты были ограничены среди них в период барокко. То есть они были привязаны к параметру и определенному уровню настройки.

    орнамент

    Орнамент в музыке основан на украшениях (примечания добавлены для украшения композиций). В то время орнамент в композициях был на вкус интерпретатора больше, чем композитора. В случае с Бахом орнамент был не вариантом для исполнителя, а необходимостью для хорошего сонара композиций..

    Их украшения были довольно сложными. Например, в случае композиции, озаглавленной ария, Он содержит богатый и разнообразный орнамент почти во всем произведении. На самом деле сам Бах сделал несколько аннотаций, чтобы научить своего старшего сына орнаментам в композициях..

    контрапункт

    Еще одной из наиболее важных характеристик стиля Баха является широкое использование контрапункта. Контрапункт - это отношения между двумя или более голосами, которые гармонично связаны, но не зависят от ритма и контура..

    Утечки (процедура, в которой накладываются музыкальные идеи) являются наиболее характерными для стиля барокко и типичными для контрапункта. Бах был известен как один из художников, у которых было больше разнообразия в композициях этого стиля. Кроме того, это было типичное искусство музыки барокко.

    Многие из произведений Баха были строго контрапунктивными; те, которые не были охарактеризованы различными мелодическими линиями, полными импровизаций, или следовали правилу гармонии четырех частей.

    Композиции Баха состояли из смеси независимых мелодий, которые в их союзе создали почти идеальную конструкцию, в одной мелодии. Характеристика этой смеси мелодий отличала его от многих композиторов его времени.

    Музыкальная работа

    Бранденбургские Концерты

    Бранденбургские Концерты Они состояли из коллекции шести инструментальных произведений, написанных немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом в 1721 году. Композиция состояла из множества солистов и небольшого оркестра.

    Работа была посвящена Кристиану Людвигу, маркизу Бранденбургскому (младшему брату прусского короля Фридриха I). В настоящее время она считается одной из лучших оркестровых композиций того времени и музыки барокко в целом..

    На каждом из концертов Бах создавал сольные роли для разных инструментов; включая участие новых инструментов в каждом из них.

    Страсть Сан-Матео

    Страсть Сан-Матео Это великолепная оратория, понимаемая как композиция, специально предназначенная для оркестров, хоров и солистов, написанная Бахом в 1727 году. Эта пьеса состоит из двойного хора и двойного оркестра. Из-за этого это признано отличной музыкальной композицией.

    Это работа, которая связывает главы 26 и 27 Евангелия от Матфея (из Библии Мартина Лютера) с вкраплениями кораллов и арий. Он считается одним из шедевров и классиков духовной музыки. Этот тип музыки был актуален в западном мире, интерпретируя литургические тексты, которые вызывали Бога.

    Вариации Гольдберга

    Вариации Гольдберга они были написаны для клавы (клавишный инструмент) Иоганном Себастьяном Бахом. Работа состоит из арии, пьесы, посвященной одному голосу, в сопровождении набора из 30 вариаций. Техника вариаций использовалась немцем для повторения ритмов, гармоний и контрапунктов в его произведениях..

    Работа была опубликована впервые в 1742 году и считается одним из самых ярких примеров, объясняющих технику вариации. Он назван в честь немецкого клавесина Иоганна Готтлиба Гольдберга, который был первым исполнителем этой техники.

    Иоганн Себастьян Бах

    Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания как сочинитель, но был известен как исполнитель и, особенно, как импровизатор.

    Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом.

    Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.

    В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию.

    В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же - неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде.

    Так же неуклонно отстаивал композитор своё отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство.

    Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники.

    С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам.

    Но основная работа Баха - руководителя школы певчих - приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей. Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки!

    Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за всё приходилось кантору.

    Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Подросшие сыновья - Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

    Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме презрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен. Умер Бах 28 июля 1750 года.


    Он один из тех редких и прекрасных людей, кто мог записывать Божественный свет.

    Читайте также: