В чем заключается работа стрим менеджера

Обновлено: 19.05.2024

Текст

Текст

Музыкальный менеджер Екатерина Полищук, работавшая с FACE, Марьяной Ро и Тони Раутом, рассказала зрителям вебинара ИМИ о том, что собой представляет работа музыкального менеджера в 2021 году, в чем заключаются его основные задачи и как изменились некоторые аспекты работы в музыкальной индустрии за последние годы. Мы выбрали главные тезисы и советы Екатерины. Посмотреть вебинар целиком можно на нашем YouTube-канале.

Как устроена команда артиста

Личный менеджер — это человек, который коммуницирует с самим артистом и управляет всеми остальными ролями в команде. Не важно, выполняет ли он все задачи сам или делегирует кому-то, его главная роль — быть связующим звеном.

Продюсер занимается музыкальным материалом, его роль очень индивидуальна. У большого артиста может быть огромная группа продюсеров, сонграйтеров, людей, которые дорабатывают треки, находят удачные аранжировки, грамотно расставляют песни в альбоме и так далее. В качестве продюсера российских музыкантов зачастую выступает звукорежиссер, который сводит материал.

Маркетинг-менеджер занимается всем, что связано с цифровыми площадками: отправляет необходимые промоматериалы, работает с медиа, занимается организацией активностей и работой с аудиторией, ведет соцсети. Маркетинг-менеджер знает, как продвинуть музыку и сделать артиста популярным.

Таргетолог — менеджер по рекламе в социальных сетях. Он определяют целевую аудиторию артиста, анализирует эффективность креативных элементов в промокампаниях и решает, как лучше продвигать музыку.

Концертный директор занимается организацией выступлений музыканта, выстраивает логику тура, обеспечивает прибыльность концертов.

Юрист — очень важный человек в команде артиста. Очень часто личные менеджеры российских артистов недооценивают его роль, что приводит к неприятным для музыканта последствиям. Юрист проверяет договоры с лейблами, помогает оформить документы на концертную деятельность, разбирается в вопросах авторского права и может дать компетентный совет при спорах.

Ну и, наконец, бухгалтер — он занимается налогами и отчетностью.

Зачем музыканту менеджмент

Менеджмент артиста — составной процесс, участие в котором может принимать несколько человек в соответствии с их функциями и ролями. Как только у музыканта возникает определенная потребность, в его команде появляется человек (или несколько людей), способный ее закрыть. Если артист небольшой или начинающий, то вообще все роли в его команде может выполнять один единственный человек — его личный менеджер. Нередко на начальных этапах карьеры артист и сам занимается своим менеджментом.

Менеджер выступает в роли промежуточного звена между внешним миром и артистом , управляя всеми его ресурсами: музыкальным, имиджевым, концертным.

Музыкальный ресурс — это способность артиста сочинить песню, записать ее, создать фонограмму. Менеджер работает с музыкальным ресурсом как в момент его создания, так и уже непосредственно с готовой фонограммой, мастер-копией треков.

Имиджевый ресурс подразумевает под собой все, что связано с фан-базой артиста, его публичным образом, интересом к нему со стороны СМИ. При грамотном подходе менеджер может развивать этот ресурс, способствуя росту популярности музыканта.

Концертный ресурс связан со способностью артиста выступать на самых разных мероприятиях от сольных лайвов до промособытий.

Какими качествами должен обладать менеджер

Менеджер артиста — многостаночник, он должен уметь все по чуть-чуть: и проверить договор, и дать обратную связь по звуку, и общаться как с брендами, так и с фанатами. Понятно, что вы не будете профессиональным юристом, вы не сможете написать договор сами, но проконтролировать юриста очень важно. Никогда нельзя сбрасывать просто задачи на других людей, не понимая и не умея контролировать их исполнение .

Менеджеру нужно быть самостоятельным. Чаще всего, музыкант не знает, чем должен заниматься его менеджер, поэтому безынициативность и нежелание вникать в суть проблем со стороны менеджера недопустимы.

Менеджеру важно хорошо ориентироваться в музыкальной индустрии и разбираться в вопросах, связанных со стримингами, авторским правом, промо и прочими аспектами работы: если менеджер делегирует задачу в этих сферах другому специалисту, он должен понимать ее до мельчайших деталей.


Почему важно проработать позиционирование артиста

Артист должен иметь четкий месседж для своих слушателей, он должен понимать, в какую аудиторию целиться . Позиционирование артиста должно быть связано с его характером: ни в коем случае не надо пытаться из скромного мальчика сделать дерзкую рок-звезду — это будет фальшиво.

Точно так же позиционирование должно быть и у релиза. Менеджер должен оценить, какое настроение у грядущего сингла или альбома, что артист хотел сказать слушателю, насколько визуальная составляющая гармонирует с музыкой и насколько конечный продукт конкурентоспособен. С каждым годом становится все больше музыки, люди не понимают, что слушать в первую очередь и зачастую следят за обновлениями только тех музыкантов, которых они слушают уже много лет; Менеджер должен понять для себя, с помощью каких инструментов ему удастся обойти эти препятствия. Это может быть необычное позиционирование, креативы в соцсетях, цепляющие внимание аудитории или безумный макияж и образ артиста, которые сразу бросятся в глаза.

Как менеджеру работать с музыкальным ресурсом артиста

Очень многие артисты работают с музыкальным ресурсом самостоятельно и не хотят, чтобы менеджер участвовал в этом процессе. Иногда роль менеджера заключается только в том, чтобы забронировать студию или выкупить бит на песню, но бывают ситуации, когда менеджер включается в творческий процесс активнее: например, полностью занимается организацией времени артиста, контролирует дедлайны, создает для него комфортные условия и ищет баланс между поощрением и какой-то разумной критикой. Работая с музыкальным ресурсом артиста, менеджеру важно понимать, насколько его клиент самостоятелен и какая помощь ему нужна .

Личная работа с артистом иногда напоминает работу психолога: написание музыки — процесс номер один, в котором важно соблюдать рабочую этику. В момент работы над материалом артист находится в самом уязвимом состоянии. Вы должны вдохновлять музыканта и помогать ему. Очень важно создавать комфорт артисту. Помните, что вы всегда на его стороне: даже если он совершенно не прав, разговоры нужно начинать с поддержки. При этом важно предотвратить собственное выгорание: менеджеру стоит ввести рабочий график и правила взаимодействия .

Как организовать работу над промо релизов

Готовить промо предстоящего релиза нужно сильно заранее, чтобы у медиа было время ознакомиться с материалом, а у менеджера — наладить контакт с музыкальными сервисами и подготовить нужную информацию для всех платформ. У каждого дистрибьютора есть своя форма заявок на промо. Кроме того, в процессе промо используются такие инструменты как таргетинг и рекламные посевы.

Несмотря на то, что СМИ уже не оказывают столь сильное влияние на слушателя как раньше, забывать о прессе, блогах, телеканалах и радио все же не стоит. Радиостанции, например, очень хорошо влияют на количество шазамов, особенно в жанрах танцевальной или поп-музыки. Важно понимать, что вам может дать каждый ресурс и не игнорировать его . Кроме того, СМИ могут создать артисту имидж, который ему не под силу сформировать самостоятельно.

Чем больше артист, тем больше простора для фантазии. Конечно, исполнители уровня Little Big могут позволить себе огромное количество акций и спецпроектов, но это не значит, что начинающим музыкантам не стоит развиваться в этом направлении. Не обладающий большой известностью артист может найти нишевые спецпроекты, поучаствовать в записи тематических сборников или, например, сделать лайв-версию или ремикс с каким-то интересным диджеем.

На что менеджеру обратить внимание при организации концерта

В эпоху стриминговых хитов концертная сфера очень изменилась: доставка музыки слушателю сейчас практически бесплатна, промотирование происходит мгновенно, и если трек завирусился, то уже через полгода у начинающего артиста может быть большой хит. Но надо понимать, что этот человек вряд ли соберет много людей на концерте: то, что людям нравится стримить, не обязательно интересно слушать вживую, и наоборот. Рок-группа может быть не очень популярной в стриминге и при этом собирать большие залы, а авторы танцевальных поп- и рэп-хитов могут иметь миллионы прослушиваний, но привлекать немного людей на свои лайвы.

Реклама выступлений в принципе строится примерно также, как реклама релизов: как минимум, используются все те же инструменты . Менеджеру нужно найти толкового подрядчика, который эффективно настроит рекламу и доведет пользователя соцсетей до покупки билета.

Концерты — это еще и замечательная возможность продать побольше мерча . В задачах менеджера — заранее предусмотреть его доставку и продажу во время события.

Планируя тур, менеджеру следует максимально предусмотреть все нюансы, продумать логистику, заложить нужное время в гастрольный тайминг, до деталей прописать бытовой и технический райдеры, соблюдая баланс между комфортом артиста и тратами, а также изучить билетные системы и наладить продажу.


Зачем менеджеру разбираться в юридических вопросах

Менеджеру важно вести финансовую отчетность и контролировать уплату налогов, дабы избежать лишних проблем с законом. Понятно, что если артист пока ничего не зарабатывает, то можно немного подождать с оформлением налогов, но как только он начинает расти, менеджеру обязательно нужно озаботиться этим вопросом.

Также менеджер должен контролировать вопрос лицензирования треков. Артист, написавший песню, является ее автором и владельцем фонограммы. Чтобы трек монетизировался, ему нужно передать лейблу или дистрибьютору права на монетизацию — провести формальную процедуру заключения договора. Соответственно, менеджеру очень важно понимать суть этих договоров, чтобы его артист никому не передал отчуждение прав навсегда и правильно трактовал все условия.

Почему важно прописать условия сотрудничества с артистом

Зачастую многие менеджеры не подписывают договор с артистом на свою собственную работу. Это ужасная ошибка, ужасная глупость — в конце концов вы в любой момент можете поссориться или не договориться об условиях сотрудничества. Самая крепкая дружба менеджера и артиста базируется на абсолютно ясных договоренностях и юридически закрепленный документ поможет вам работать друг с другом без проблем.

Классический международный стандарт сотрудничества менеджера с артистом — от 10 до 20%. У суперзвезд, как правило, это 10%, у начинающих артистов — 20% . При этом важно понимать, от чего считается этот процент: либо от всех доходов артиста, так называемой валовой выручки, либо от чистой прибыли. Если менеджер считает свой процент от всех поступающих денег, он должен проверить, сколько артист при этом тратит из своего кармана. В каких-то случаях он может зарабатывать очень мало, а тратить очень много, и тогда нужно договориться на более комфортные для всех условия. Например, менеджер получает 15% от всех поступлений артиста, но при этом не более 50% от чистой прибыли: то есть не больше, чем сам артист.

Почему менеджеру важно подстраиваться под динамичную индустрию

За последние годы роли в команде артиста сильно поменялись: информацию об этом вы не найдете ни в программах музыкальных вузов, ни в классических учебниках. Образование в этой сфере не успевает за временем — индустрия настолько динамичная, что все меняется каждые полгода. Вы можете прочитать статью о продвижении музыки в соцсетях за 2018 год, но это не принесет вам никакой пользы: за три года правила работы поменялись уже десятки раз.

Больше всего за последние годы изменился процесс выпуска новой музыки. Дистрибуция стала более доступной, появилось много агрегаторов, независимых лейблов, с которыми можно сотрудничать . Становится все больше нишевых артистов самых разных жанров. Лейблы больше не вкладывают миллионы долларов в то, чтобы сделать новую звезду, а анализируют статистику социальных сетей: поэтому если артист верит в свой талант, ему лучше начинать работать самостоятельно, а не ждать помощи от лейблов и продюсеров.

Изменился и возрастной порог входа в индустрию. Звездами до двадцати лет сейчас становятся единицы: лейблы больше не забирают артистов с пеленок, как это было раньше, а смотрят на динамику развития начинающих музыкантов . Многие становятся популярными даже после 30-35 лет и выпускают первые хиты, записанные на свои деньги.

Большие изменения претерпела монетизация релизов. Сейчас монетизируется все на свете: прослушивания в стримингах, аккаунты в Instagram, TikTok, видео в YouTube. Иными словами, артист получает роялти со всех ресурсов, где есть его музыка. Беспроигрышной стратегией в данном случае будет размещение максимального количества контента на всех площадках. А вместе с развитием онлайн-кинотеатров и цифровых платформ для видеоконтента развивается и синхронизация музыки, что также повышает популярность артиста.

Соцсети в корне поменяли механизм взаимодействия артиста с аудиторией. Если раньше артист был где-то далеко на пьедестале, в объективах СМИ, то сейчас он каждый день доступен в соцсетях. Этим нужно пользоваться: просить у слушателей фидбек, отвечать на их вопросы, запускать активность в сторис и рассказывать о себе. Конечно, у этой медали есть и оборотная сторона: из-за этого музыкантов воспринимают как обычных людей, что усложняет работу с фан-базой.

https://www.twitch.tv/crazyivan1

Всем привет! Хочу немного рассказать о себе! Меня зовут Иван, мне 31 год, работаю в IT компании! И вот уже около 1.5 лет я стример в узком специализированном круге конечно, ниже расскажу в каком. Но! Хотелось бы поделиться не большим опытом как я начинал проходить все эти круги Ада и Рая. Поэтому расскажу досканально с чего все началось. Начал я случайно, просто запустив трансляцию на VK на личную страницу профиля.

Само собой зашли друзья, смеялись прикалывались, не смотря что трансляция лагала, т.к комп был слабый и не тянул современные игры.
Я этим реально загорелся, несмотря на то что ничего в этом не знал, и не было аппаратуры для всего этого.

Само собой по началу вёл себя не уверенно, даже побаивался камеры и ощущение что вот ты что то сейчас сделал не так не оставляло очень долго. Начал читать, читать и еще раз читать. Я приобрёл по мощнее видеокарту и процессор+вебкамеру (вебкамера была простенькая за 1700р 4tech 1080). Начал запускать на тот же Вк трансляции, создал собственную группу, по началу поддерживали друзья, но т.к им были не интересны сингл прохождения ,само собой приходить перестали.

И тут пообщавшись с некоторыми стримерами просто заходя к ним на трансляции и спрашивая совета с чего начинать и что делать.
Как то раз мне сказали: Само собой тебя не смотрят, т.к о тебе никто не знает, нужна либо грамотная реклама или сарафанное радио, и ли же сотрудничество с каким то из пабликов/сообщество.

И так я начал просто бомбандировать сообщества, предлагая сотрудничество, чтобы взяли к себе стримером. Многие проигнорировали но один из пабликов Base Game согласился. До сих пор помню владельца группы зовут Андреем. После проговорили мы условия, донаты отдаю ему если таковы будут, мне важны были зрители и общение на стриме. Но он сразу предупредил что в его сообществе 95-тысячном, 90% это ребята школьного возраста и донаты если и будут то мало, но не отказал и пояснил давай попробуем.

Посотрудничав какое то время, я узнал что можно запускать мультитрансляцию через сервис Restream на несколько платформ, поэтому набрав какое то количество людей в группу ВК свою уже личную (около 300 чел) ,я решил что надо делать Youtube канал и начинать развивать новую платформу. С Андреем мы распрощались, т.к он давал лишь ключ трансляции от группы вк и само собой на свой Ютуб канал я запускать не мог стрим одновременно. Решил развиваться сам.

Я так же продолжал стримить на свой Youtube и группу ВК ,кстати с ВК прирост шёл и не малый, но я старался перебазировать аудиторию на Ютуб. Так же я продолжал знакомиться с начинающими стримерами и предлагать сотрудничество в различные группы. (оналйн был 10-30 чел)

Я написал своё коммерческое предложение в группу "Зомби Апокалипсис". Владелец группы очень хороший человек Владимир Аветисов, сначала отказал вежливо, узнав сколько у меня аудитории. Но одновременно познакомился с его одним из Админов и замов. Юрий Силаев.

И тут наступил переломный момент, достигнув почти 1000 подписчиков на YouTube я понял что просто стримя на него толку не было. То есть основной приток шёл с группы ЗА, то есть другие зрители обитая на площадке Youtube почти не заходили.

И вот в какой то момент я решил менять платформу и начать все с нуля уйдя на Twitch. Решение было тяжелом, т.к понимал что все не перейдут, но постоянные зрители с удовольствием перешли ради меня и контента на новую платформу. Проведя последних 10 стримов на Youtube я отключил его в сервис Restream.

Я настолько увлекся развитием Twitch что перестал стримить на группу ЗА, занимаясь своим комьюнити. Владелец группы Зомби Апокалипсис, отреагировал с сожалением на моё решение и сказал мы тебе тут всегда будем рады.

Как раз к этому моменту я собрал себе с поддержкой моих любимых зрителей новый компьютер. Twitch канал начал расти как на дрожжах, приходили новые и новые люди, учесть что мой контент был не особо популярен, сегмент Retro и хорроры.

Я в сообществе Resident Evil Live

В течении небольшого промежутка времени я начал сотрудничать с самым крупным сообществом по фандому Resident Evil Live. Стал полноправным Администратором данного сообщества. Т.к я очень тепло отношусь к данной серии игр и являюсь фанатом его, нашёл тут себя. Сейчас онлайн составляет у меня порядка 50-80+ зрителей, учесть мою тематику "Ретро" думаю это не самый плохой показатель.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ СТРИМЕРАМ ПО ПЛАТФОРМАМ:

1.Не гонитесь моментально за мощным компьютером, вы и со слабым компьютером сможете найти себе аудиторию.
2.Используйте мультитрансляцию! Это 5-6 лет можно было развиться на одной платформе просто стримя и зрители бы просто подписывались бы.
Сейчас огромная конкуренция.

Youtube - для записей, обзоров, гайдов.

Если вы решили начать свой путь с Youtube то готовьтесь, что просто стримя на него, вы будете очень долгое время сидеть без зрителей, хоть и алгоритм ютуба чаще кидает в рекомендованные, это в первую очередь "Видеохостинг" а не площадка для стримов. Записывайте гайды, обзоры, редкие моды и т.д.
Только от такого там будет приток аудитории, но новые подписчики так же должны быть в курсе что вы еще и стримите на данный канал.

Twitch

Twitch - платформа, которая чисто для стрима. Здесь большое количество аудитории которая именно любит живое общение со стримером.
Одно НО! С нуля тут практически не реально подняться!
Как только Вы преодолеете количество зрителей 10+ у Вас рост потихоньку начнёться. И вы это заметите сразу.

  • Проще коллаборировать с другими стримерами, чаще рейды.
  • Категории игр. Каждый может найти свою тематику.
  • Алгоритм Twitch не легко понять но и не нереально.
  • Если вы решили поиграть ну к примеру в игру, заходите в её категорию и видите что там пусто и зрителей нету. Советую выбрать иную так называемые "Общую" (Games+Demos,Retro,Just Chatting и т.д.)там где всегда присутствуют зрители. НЕ СТРИМЬТЕ НА ПУСТУЮ КАТЕГОРИЮ!

Плюсы:

Минусы:

  • Жёсткий свод правил.
  • Запрещенные темы и слова. (оскорбление рас,наций,меньшинств,зрителей) 300 раз думайте прежде чем что то сказать.

Vkontakte:
Стриминг в ВК динамично развивается, очень большое количество пользователей. Алгоритм работает так: достаточно 3-4 зрителя и ваша трансляция будет подниматься в ТОП

Плюсы:

  • Большое количество пользователей и сообществ
  • Возможность вести трансляции на свои сообщества или с которым вы заключили сотрудничество

Минусы:

  • Отсутствие рекламного заработка и монетизаций

СОТРУДНИЧЕСТВА:

Заводите сотрудничества с сообществами, предлагайте свои услуги, особенно если у Вас к примеру предстоит целевая серия игр. (Ведьмак, Devil May Cry, Silent Hill и т.д.)
Заводите знакомство с другими стримерами, особенно если у вас онлайн примерно одинаковый.
Не бойтесь отдавать аудиторию, на вас так же подпишутся люди и от другого стримера.
Устраивайте рейды и совместные прохождения. Ставьте обе вебкамеры на стрим и у одного и другого.
Приглашайте на интервью и на подкасты других стримеров.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

Старайтесь не начинать с киберспортивных игр,(CS,PUBG,Dota,и т.д.) если вы не профи конечно в этой игре, или же бывший киберспортсмен.
В таких играх огромная конкуренция и найти Ваш стрим к примеру в категории CS, будет очень тяжело, т.к будет находиться в самом низу.
Мой совет начинайте с сингл игр, в таких играх вы можете в любой момент нажать на паузу, ответить зрителю, поддержать какие то темы для общения.
Рассказывайте о себе, затрагивайте общие темы со зрителями, если на вас подписались ,это конечно хорошо, но нужно Вам вести себя так чтобы зритель приходил к Вам вновь и вновь.

Ведь стримеры многим людям заменили сейчас просмотры сериалов, ТВ и вечерних прогулок. Станьте им приятелем, к которому можно прийти пообщаться, повеселиться, ведь ТЫ ВЕДУЩИЙ! А ЭТО ТВОИ ЗРИТЕЛИ!
Выберете себе манеру общения, возможно, образ или тематику ведения стрима. (косплей к примеру даже не профессиональный никто не отменял).

Пересматривайте Ваши трансляции, обращайте внимание на других стримеров, подчеркивайте что то для себя, комбинируйте, реализовывайте.

Кто такой стример, сколько он зарабатывает и как им стать

Зачем люди столько времени проводят в видеоиграх, да еще и снимают себя на камеру? Давайте разбираться. Расскажем в статье, кто такой стример, откуда у него деньги, и зачем вообще люди смотрят, как кто-то играет. Также будут общие советы по оборудованию для стримов и рекомендации для новичков.

Кто такие стримеры и кто их смотрит

Стример — человек, ведущий трансляцию в Интернете. Чаще всего это геймер, который пришел развлечь аудиторию и в прямом эфире показать фишки управления персонажем или особенности игровой местности.

Зрители приходят в стримы учиться, общаться и отдыхать

Стрим можно сравнить с телевидением, ток-шоу в прямом эфире. Зрители следят за эмоциями и комментариями ведущего, как будто смотрят сериал про игру и человеческую жизнь одновременно.

Неигровые форматы стримов

Стримы бывают не только про эффектные 3D-шутеры, бешеные гонки или увлекательные стратегии. На Twitch набирает популярность формат IRL-трансляций (In Real Life) — эфиры про реальную жизнь. Что делают IRL-стримеры?

  • ведут ток-шоу;
  • поют или играют на музыкальных инструментах;
  • вяжут крючком или рисуют картины;
  • готовят или что-то ремонтируют;
  • проводят интервью с блогерами;
  • говорят о науке или искусстве;
  • просто болтают со зрителями.

В TikTok популярны прямые эфиры ASMR. Это формат, ориентированный на звук. Многим нравится слушать шепот ведущего, клацанье ногтями по микрофону, похрустывание печеньем, звук режущейся бумаги, лязганье ключей и так далее.

ASMR создают медитативное состояние, расслабляют

Почему количество стримеров постоянно растет

Как мы уже говорили выше, стримы — это формат нового телевидения, только теперь стать участником прямого вещания может каждый. Сценариев и монтажа тут нет, а все люди реальны. Общение происходит здесь и сейчас, со всеми накладками и оговорками — и эта особая атмосфера прямой беседы привлекает людей.

Популярность неигровых эфиров выросла в период пандемии, когда артисты и шоумены потеряли возможность видеться с аудиторией напрямую. Настали времена виртуальных музыкальных и стендап-концертов, стримов-экскурсий и закрытых театральных трансляций. В марте 2020 года журнал Glossy писал, что количество лайвов в том же Instagram возросло на 526%.

Из-за притока огромного количества новых пользователей сложилась ситуация, когда те же боты на Twitch перестали справляться с модерацией. Теперь каждый желающий может подать жалобу на пользователя за:

  • неосторожно брошенное слово в личный адрес,
  • высказывание мнения на политическую или ЛГБТ-тему,
  • провокационный внешний вид,
  • нарушающее правила площадки название стрима.

Как начать стримить на Twitch или Youtube

Прежде, чем начать стримерскую карьеру, подумайте, зачем это нужно именно вам и что нового и полезного вы сможете дать людям. Если в планах монетизация канала, необходимо продумать какую-никакую стратегию:

1. Выберите игру. Создавать сотый канал про Dota2 или Майнкрафт бессмысленно. Выберите недавно вышедшую игру или геймерский хит текущего года. Главное, чтобы вы действительно разбирались в ходе происходящего. Смотреть на то, как ведущий ищет нужную кнопку, чтобы выполнить суперудар или преодолеть канаву, никто не будет. Разберитесь с настройками игры и изучите меню стримингового приложения. Потренируйтесь, поиграйте для себя прежде, чем играть для других.

Как вариант, выберите свежий и хитовый шутер 2021 года Battlefield 2042

3. Выходите в одно и то же время. Постепенно аудитория привыкнет, что вас можно застать в эфире в конкретное время. Публикуйте анонсы на канале и в соцсетях, чтобы пользователи успели освободить время для просмотра.

Даже сами производители игр заботятся о том, чтобы зрители пришли вовремя

Какое оборудование нужно стримеру

Площадку выбрали, игру освоили, частоту прямых эфиров определили. Пора позаботиться о том, чтобы было комфортно не только вам, но и зрителю. Дайте людям хорошую картинку и качественный звук, стабильное соединение с сервером и возможность получить от вас обратную связь. Что для этого нужно?

Компьютер. А лучше два

Идеально иметь сразу два ПК — с одного стримить и передавать картинку, а со второго — играть. Если у вас будет помощник, второй компьютер он будет использовать, чтобы модерировать эфир и передавать вопросы из чата.

Сэкономить на сборке можно, если купить комплектующие с рук на Avito. Продавцы таких комплектов часто бывшие мечтатели. Однажды вложились в стриминг и купили мощные ПК, но быстро потеряли энтузиазм, когда осознали, что одного только крутого оборудования недостаточно. Или играть оказалось просто некогда.

Монитор

Не рекомендуем гнаться за красочностью картинки и тратить деньги на изогнутый монитор 4К. При передаче он сильно нагрузит видеокарту, в то время как зрители не заметят разницы в цветопередаче и четкости. Можно взять любой Full HD монитор на устойчивой ножке — цена таких экранов колеблется от 7000 до 25 000 рублей (с частотой 144-165 Герц).

Для чата и передачи видео в сеть берите монитор подешевле. Также придется докупить карту видеозахвата. Она связывает два компьютера через разъемы HDMI. Карта видеозахвата нормального качества стоит от 9 тысяч. Чтобы ваше лицо и эмоции были хорошо видны зрителям, позади монитора установите круговую лампу.

Лампу можно заказать с AliExpress

Камера и микрофон

Встроенная в ноутбук вебка не даст качественной картинки. Купите отдельную камеру и крепкий штатив, чтобы регулировать высоту и угол наклона съемки. Сама камера обойдется в 900-2000 рублей.

Чтобы общаться с аудиторией, для начала достаточно простых проводных наушников с гарнитурой. Выбирать их лучше в магазине, примерять, т.к. слишком жесткие дуги или накладки быстро вызывают головную боль. Хорошие автономные микрофоны или игровые наушники с функцией шумоподавления и чистой передачей звука можно купить в пределах 9000 рублей. Хит продаж среди игроманов — проводная гарнитура JBL QUANTUM ONE.

Программное обеспечение

Для передачи вещания нужны одни программы, для записи геймплея — другие. Самые популярные программы для потоковой передачи видео в сеть — OBS Studio и XSplit Gamecaster.

  • OBS кроссплатформенна — работает на Windows, Linux и MacOS одинаково хорошо. Это полностью бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, а значит вы сможете перенастраивать систему OBS под себя. Настраивать картинку и включать хромакей можно прямо во время трансляции. Есть функция шумоподавления и съемка сразу с нескольких камер.
  • Gamecaster содержит каталог из 100 готовых оверлеев, передает картинку в идеальном качестве и тоже полностью бесплатен. Программа может транслировать на несколько платформ одновременно, но работает только на Windows 10.

Чтобы записать игру на ПК, а потом отредактировать все задержки и несостыковки, используйте Экранную Студию или Bandicam. Обе программы идут с условно-бесплатной лицензией и имеют пробный период.

  • Экранная Студия умеет записывать как целое окно, так и выбранный вручную фрагмент экрана. Она содержит полноценный видеоредактор, в котором можно вырезать лишние сцены, добавить эффекты, наложить запись с камеры или заменить музыкальный фон. Меню простое в управлении, на русском языке и подходит новичкам. Стоимость программы от 690 рублей.
  • В Bandicam удобно записывать видео с экрана и настраивать анимацию курсора. Прямо во время стрима вы можете рисовать поверх изображения, записывать собственный голос на микрофон или включать хромакей. Программа русифицирована, с понятным интерфейсом и подойдет начинающему стримеру. Стоимость лицензии на 1 ПК стоит 40 долларов или примерно 3000 рублей (по курсу на дату написания статьи).

Начало записи на фоне недавно вышедшего Diablo II: Resurrected

Сколько зарабатывают стримеры и на чем

Судя по данным исследовательского агентства Newzoo мировые доходы киберспорта в 2021 году выросли на 14,5% по сравнению с прошлым годом, и эта тенденция будет сохраняться и дальше. При этом только на стримах люди заработали более 25 миллионов долларов. Сколько зарабатывает стример в России? Около 12 000 долларов в месяц, пишет РБК, но оговаривается, что отечественные геймеры неохотно отвечают на вопросы о заработке.

Инфографика от Newzoo

Откуда же стримеры получают деньги?

Советы начинающим стримерам

О чем еще стоит помнить, если вы решили всерьез заняться стримингом?

  • Выбирайте необычные форматы. Повторите опыт Disgusting Men, которые собрали болельщиков в пабе и устроили не просто турнир, а целое стрим-мероприятие. Найдите через местные городские паблики таких же геймеров, как и вы. Каждый из них будет вести трансляцию для своей аудитории, и стрим получит больший охват. Для съемки зала и гостей включите отдельную камеру.
  • Используйте партнерские хостинги. На Twitch можно договориться с другими стримерами, чтобы они выводили вашу трансляцию через свой канал. То же делаете и вы — обсудите график стримов и запустите анонс в соцсетях, чтобы прогреть аудиторию. Для обмена хостингами лучше выбирать каналы своего уровня и тех, кто играет в похожие игры.
  • Рекламируйтесь в соцсетях. В группах про видеоигры и стримы можно заказать рекламный пост. Стоимость такой публикации зависит от размера и популярности группы — чем больше подписчиков и активнее комментарии, тем дороже. С помощью специальных сервисов вроде Popsters можно проверить, не накручены ли подписчики в группе ВК или аккаунте Instagram. Если вас увидят тысячи ботов, результат будет нулевой. Ищите сообщества с живыми людьми. Также проверять накрутки можно через сервис LiveDune.

По активности в комментариях, лайках о группе многое можно сказать

  • Готовьтесь к стриму. Изучайте игру, отрабатывайте механику, ведь помимо самой игры еще и зрителей нужно успевать развлекать. Продумайте, о чем будете говорить, будете ли включать объяснения того или иного хода. Перед началом трансляции проверяйте технику — качество звука, картинки, устойчивость интернет-соединения. Определите четкие правила поведения в чате и по возможности назначьте модераторов.
  • Следите за чатом. Не оставляйте людей без обратной связи, иначе они уйдут к более коммуникативному конкуренту. Отвечайте на вопросы как можно оперативнее, чтобы не терять их в потоке чата. Учитесь работать с негативом и возражениями — с ростом популярности вы обязательно наберете армию хейтеров, которые будут пытаться вывести вас из себя.
  • Развивайте харизму. Люди приходят на стримы не только, чтобы посмотреть технику игры и пообщаться с другими в чате. Прежде всего их интересует сам стример. Успешные ведущие отличаются обаянием и умением рассмешить публику, такие люди харизматичны и естественны при любых обстоятельствах. Есть, конечно, примеры, когда геймеры ведут себя неадекватно — кричат весь эфир, матерятся, оскорбляют пользователей. Если посмотреть отрывки трансляций Сычевой Карины (в геймерских кругах известной как Стримерша Карина), становится не по себе. Вероятно, аудитория у таких каналов не менее специфическая.

JesusAVGN

Что следует запомнить

Стример — не просто игрок или любитель публичных выступлений. Это человек, который приносит пользу, обучает, дарит людям эмоции, помогает им отдохнуть. На стриминге можно заработать, но с пустого места деньги вам никто донатить не станет. Изучайте игры, аудиторию, нишу, оборудование и постоянно практикуйтесь. Только системный подход и упорство дают результат.

Вебкам модель — это популярная и востребованная на данный момент профессия, приносящая стабильный доход. Работать в сфере вебкам может практически любой человек, понимающий все тонкости и нюансы. Для того чтобы стать успешной вебкам моделью — необходимо разобраться во всех особенностях профессии, получить определённые навыки и постоянно развиваться и совершенствоваться.

Основные требования

Для того чтобы работать в сфере вебкам, необходимо иметь следующие качества:

  • Отсутствие комплексов.
  • Умение общаться с людьми.
  • Приветливость и исполнительность.
  • Целеустремлённость и желание заработать.

Необязательным условием является знание английского языка.

В чём заключается работа

Основная обязанность — общение с мемберами в общем и приватном чате. Признаком профессионализма считается умение заинтересовать зрителя и вовлечь в приватный чат. Интимное приватное общение приносит дополнительный и вполне существенный доход — чаевые составляют до 10 долларов в минуту.

Для начинающих моделей удобнее всего работать в студии — для приватного интимного общения необходимо изолированное благоустроенное помещение и бесперебойно работающая техника со стабильным интернетом.

Что нужно для работы

Для работы вебкам моделью нужно:

Если сомневаетесь хотя бы в одном из пунктов — работайте в студии. Все неудобства и непонятные моменты берут на себя работодатели — вам нужно будет только сосредоточиться на работе. Вебкам трансляции — это своеобразное шоу, где никто не должен отвлекать.

Где можно работать: проекты

Существует три разновидности сайтов для трансляции вебкам с разным функционалом:

  • Для общения с мемберами в общем чате для вовлечения их в приват.
  • Выбор модели по фото. Создаётся профиль с фотодосье модели, мембер делает выбор по фото и сразу переходит к приватному общению.
  • Организация шоу. Модель развлекает зрителей и получает чаевые.

С кем придётся общаться

Общение вебкам модели с мемберами построено на индивидуальном подходе каждому собеседнику. Важно не только выполнять пожелания зрителя, но заинтересовать его для дальнейшего сотрудничества.

В ICON студии обучают искусству флирта и поддерживают в процессе беседы. Например, есть сопровождение профессионального переводчика в чате — вам не придётся отвлекаться на перевод текста.

Работа со смартфона

Компьютер или ноутбук имеет ограниченный потенциал для ведения трансляций — такую технику не очень удобно перемещать. Но, выход найден для вебкам моделей предусмотрена работа со смартфона — некоторые сайты предлагают мобильные приложения для подключения к нужным чатам. Это удобно и практично — с телефоном можно перемещаться и работать в любом месте без ограничений, достаточно подключиться к бесперебойному интернету.

За что платят вебкам моделям

Основной доход — плата за общение в привате и чаевые за шоу. Расценки и уровень дохода напрямую зависит от условий студии. Студия ICON предлагает стабильную и честную заработную плату. Если вы добросовестно готовы работать с камерой — ваш доход будет увеличиваться.

Идеи для вебкам шоу

Для привлечения мемберов, которые впоследствии могут стать постоянными клиентами, рекомендуется создавать разные шоу.

Например, идеи могут быть такими:

  • стриптиз;
  • восточные танцы;
  • стрим из ванной.

Создавайте свои уникальные представления — студия ICON поможет в их воплощении.

Возможна ли работа без раздевания

Существуют разные варианты работы, и возможность обойтись без раздевания однозначно есть.

Как вариант — беседы и ведение стрима. Можно развлекать мемберов общением, отвечая на разные, в том числе и интимные вопросы, получая за это донаты и чаевые.

Использование игрушек

Различные вибраторы, имеющие беспроводное управление, существенно повышают заработок. Смысл использования заключается в том, что игрушкой управляет мембер на расстоянии. Например, донаты от него могут увеличить уровень и скорость вибрации. Здесь всё сводится к азарту зрителя и обеспечивает вполне приличный доход.

Дополнительный доход

Дополнительными источниками дохода являются:

  • Продажа своих фото и видео.
  • Участие в рекламе и разных конкурсах.
  • Поддержка партнёрской программы площадки.

Вложения для начала работы

Если вы решили работать дома — вам понадобятся:

  1. Устройство с качественной камерой и подключением к бесперебойному интернету.
  1. Уединённое место.
  1. Красивая одежда, бельё.
  1. Секс-игрушки, лубриканты и т.д.

Если решите работать в студии — всё необходимое для работы вам предоставят бесплатно.

Площадки для работы

Лучшими платформами для вебкам можно считать:

Остальные популярные и проверенные платформы:

Работа дома или в студии — сравнение, плюсы и минусы

Можно сравнить по основным параметрам:

  • Затратная часть. В студии предоставляют всё необходимое для работы, дома — нужно покупать самостоятельно.
  • Настройка трансляций. Корректно настроить стрим — довольно трудоёмко в домашних условиях, а в студии этим занимаются специалисты высокого уровня.
  • Помещение и конфиденциальность. В студии вы гарантированно защищены и работаете уединённо, дома такой возможности нет.

Из минусов работы в студии можно выделить отчисление небольшого процента от заработка и требования к соблюдению графика работы.

Оплата труда

На разных платформах деньги выводят в течении 7-14 дней, за срочный вывод нужно оплачивать дополнительный процент. А ICON студии предусмотрен более выгодная и гибкая система оплаты.

Какая камера подходит для работы

Основные требования для видеокамер:

  • Матрица — CCD, CMOS.
  • Разрешение — 1280х720px.
  • Количество кадров секунду — не менее 30.

Кто может работать в вебкам

Работа подходит для практически всех совершеннолетних людей. В сфере вебкам могут работать:

Советы для начинающих

Основные советы и рекомендации:

  • Продумайте образ — вы должны быть узнаваемы.
  • Обзаведитесь качественной аппаратурой — без неё работать не получится.
  • Определитесь с местом для стрима — оно должно быть комфортным и уединённым.

Оптимальный вариант для новичков — работа в студии, где все созданы все необходимые условия для работы.

Читайте также: