В чем заключается работа стилиста

Обновлено: 28.06.2024

Красиво одеваться хотят все. Как правильно говорят психологи, многим людям хочется вовсе не похудеть, а привлекательно выглядеть. А это возможно с помощью правильно подобранной одежды. Не у всех это получается достойно, и тогда на арену выходит стилист.

А может быть, вы с лету щелкаете модные задачки и уже давно помогли всем подругам выглядеть стильно? Обратите внимание на эту интересную профессию, которая, по сути, объединяет немало специальностей. Итак, современный стилист – это:

Психолог

Профессионал должен чувствовать тонкую грань между конструктивной критикой и оскорблением, он должен уметь так повернуть разговор, чтобы человек ушел после встречи с ним с ощущением душевного подъема и вдохновения, а не оскорбленным и "оплеванным". Бережно относиться к чувствам клиента сложно, особенно если вы явно видите, что он совершил все возможные ошибки в подборе гардероба, и даже больше. Но в этом и кроется профессионализм: не отстаивать свою правоту, а тонко подвести человека к правильному выбору, научиться чувствовать стиль и интуитивно подбирать грамотные наряды или знать, когда обратиться к вам еще раз.


Художник

С одной стороны, зная определенные приемы, позволяющие корректировать любую фигуру, можно фактически составлять конструктор из стандартных моделей одежды. С другой – каждый человек индивидуален, и на эти самые базовые приемы придется наслаивать современный крой, интересный дизайн, предпочтения клиента. При всем богатстве выбора и знании ассортимента основных торговых центров, на подбор гардероба в магазине уходит от трех до семи-восьми часов. Важна, конечно, "насмотренность", которая помогает с первого взгляда на вещь понять, как она будет сидеть и с чем ее можно сочетать.

Историк

Стиль и мода – это не одно и то же. Если стиль подразумевает выбор определенного типа кроя вещей, то мода – это собственно украшения, которые придают вещам современный вид. Приталенный пиджак 70-х, 80-х, 90-х и 2010-х – это разные модели одежды, даже если все они позволяют структурировать тело и вычертить основные объемы. Мало кто хочет выглядеть устарело, обращаясь к стилисту.

И тем не менее, историю костюма надо знать. Она позволяет не только разнообразить свою работу, но и в некоторых случаях предсказать развитие модных тенденций на следующий сезон, а также подобрать вневременную одежду, которая будет актуальна всегда.


Основные обязанности стилиста

Как правило, к услугам, которые предоставляет стилист, относятся разбор имеющегося гардероба, подбор одежды по типу фигуры и внешности, составление комплектов из имеющейся одежды, совместный шопинг. Нередко стилистам приходится осуществлять круглосуточное сопровождение, когда человек может прислать фотографию вещей и спросить, как и с чем их сочетать. В начале карьеры, если хотите остаться на плаву в этой пусть пока не слишком распространенной, но набирающей популярность профессии, от таких просьб лучше не отказываться. Впоследствии всегда можно оговорить время, корректное для таких обращений, и количество комплектов в неделю или месяц, стоимость такой услуги, либо предложить встречу, на которой все эти вопросы будут решены вкупе.

Журналы и телепередачи

К стилистам обращаются также представители СМИ. Им нужны интересные комплекты для съемок. Трудность состоит в том, что, как правило, одежду заимствуют у магазинов, а вернуть ее нужно в первозданном виде. Кроме того, съемки чаще всего задерживаются, они проходят под большим напряжением, люди нервничают, и с одеждой могут произойти разные казусы.

Как правило, для стилиста эта работа – дело имиджа. Одни успешные съемки, и вот у вас уже новые предложения от других или этих же СМИ. Если вам подходит такой ритм жизни, однозначно имеет смысл этим вариантом воспользоваться.

А вы умеете подбирать одежду себе и другим? Хотели бы попробовать себя в профессии стилиста?

Кстати.

Правильно подобранный аромат подчеркивает образ и усиливает впечатление от ансамбля.




Aqua Allegoria Mandarine-Basilic Туалетная вода, Guerlain

Стилист-1

Стилист — это профессиональный помощник по созданию имиджа, стиля, презентации человека. Это не просто эксперт в сфере моды, макияжа и выбора прически, но и психолог. Он способен оценить характер клиента, сильные и слабые стороны его внешности, на основании этих наблюдений подобрать для него оптимальный образ. В итоге недостатки сглаживаются, а достоинства подчеркиваются, что способствует повышению уровня популярности человека, изменения к нему отношения. За такие результаты заказчики готовы хорошо платить. В нашей стране направление только набирает популярность, поэтому конкуренция пока не так высока, как за границей.

Особенности профессии стилист-имиджмейкер

Основная задача профессионала — подбор варианта самопрезентации клиента. Раньше решение таких задач распределялось среди нескольких специалистов. Визажист или парикмахер-стилист создает внешний образ заказчика, имиджмейкер работает над его поведением, фотограф подбирает фотообразы. Сегодня на пике популярности универсалы, сочетающие качества всех экспертов, способные в одиночку оказать полный спектр услуг.

В зависимости от задач, исходных данных, особенностей ситуации сотрудник занимается следующим:

  • оценка особенностей внешности заказчика, типа его профессиональной деятельности, черт характера, психологического портрета;
  • подбор базового гардероба клиента, определение типа прически, вариантов макияжа;
  • работа над мимикой, походкой, движениями, речью заказчика;
  • разработка для клиента сценариев поведения по результатам анализа окружающей его обстановки с учетом поставленных целей;
  • определение слабых и сильных сторон личности объекта работы, маскировка первых и подчеркивание последних;
  • создание абсолютно нового образа, подходящего под параметры заказа;
  • управление командой экспертов узкого профиля (визажист, тренер, парикмахер, диетолог, дизайнер, логопед, учитель по этикету и т.д.).

Профессиональный имиджмейкер способен не просто создать новый образ для клиента, а помочь человеку измениться так, чтобы соответствовать запросам. Сегодня люди все чаще пользуются услугами таких сотрудников. Это помогает добиться продвижения по карьерной лестнице, устроить личную жизнь, изменить свое положение в обществе.


Стилист (модный эксперт) – специалист, работающий в модной индустрии, основной обязанностью которого является создание завершенного, гармонично сочетающегося образа клиента.

Важные качества для профессии стилист

Имиджмейкер должен быть коммуникабельным, открытым, доброжелательным человеком. Его успешность во многом зависит от умения найти общий язык с клиентом, поэтому не лишними будут эмпатия, врожденные навыки психолога. Специальность подразумевает постоянное развитие, поэтому стилист должен быть любознательным, настроенным на получение новых знаний. Хоть эксперт создает имидж людей, сам он не должен быть слишком ярким, нестандартным, привлекающим всеобщее внимание.

Для стилиста необходимы наличие художественного вкуса, умение критично смотреть на вещи. В работе ему помогут способности организатора, хорошая память, выносливость, устойчивость к стрессу. В перечень обязательных качеств также входят аккуратность, пунктуальность, терпение, гибкость и тактичность.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Стилист-имиджмейкер — многофункциональный сотрудник. Для качественного выполнения обязанностей ему понадобится большой объем знаний и навыков. В дополнение к профильному образованию ему стоит изучить основы психологии, косметологии, ортобиотики, педагогики, менеджмента, стилистики, лингвистики. Плюсом станет владение иностранными языками, приемами взаимодействия с людьми.

Специалист по имиджу должен:

  • знать историю, каноны, традиции, тенденции моды;
  • разбираться в основах колористики, стилистики;
  • владеть теоретическими познаниями в области визажа, парикмахерского искусства;
  • обладать развитым воображением, способностью сопоставлять образы с реальным человеком, реализовывать их;
  • иметь представление о практических психологических приемах, уметь их применять;
  • владеть навыками рационального использования времени, обладать организаторскими способностями.

Чем больше навыков у имиджмейкера, тем больше пользы он способен принести потенциальному клиенту. При этом познания в перечисленных областях не могут быть поверхностными. Настоящий мастер должен быть экспертом во всем, за что берется.

Плюсы и минусы профессии

  • Профессионалы с опытом, хорошими отзывами, внушительным перечнем навыков пользуются спросом.
  • Они имеют возможность хорошо зарабатывать и заводить полезные знакомства, занимаясь при этом творческим, интересным делом.
  • Такая должность считается престижной, уважаемой.
  • Эти сотрудники чаще всего работают по гибкому графику.
  • По роду деятельности они нередко посещают интересные места, закрытые мероприятия, путешествуют.
  • Минус направления в том, что на красивую жизнь стоит рассчитывать лишь востребованным экспертам.
  • Чтобы дорасти до такого статуса придется немало трудиться, в том числе, работая с не самыми приятными и нередко капризными людьми.
  • График имиджмейкера напрямую зависит от образа жизни клиента, что может негативно сказываться на его личной жизни.
  • Даже успешные стилисты часто вынуждены работать в стрессовых условиях, срочно решать сложные задачи, сталкиваться с негативом со стороны заказчика.


Делать людей красивыми, подбирать те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают достоинства, да и способствовать тому, чтобы образ человека был более цельным – вот то, чем предстоит заниматься стилисту.

Известные представители профессии

Одна из самых востребованных стилистов в Голливуде, автор книги о стиле и моде, дизайнер линии модной одежды и аксессуаров


Обучение на стилиста-имиджмейкера

ВУЗов по такому профилю не существует. Для получения профессии придется всему учиться самостоятельно, получив базовые знания в учебном заведении иной направленности, или пройдя специальные курсы. Обучение на стилиста-имиджмейкера для настоящего профессионала никогда не заканчивается. Чем объемнее арсенал навыков и знаний эксперта, тем лучше его перспективы.

Курсы

В РФ курсы проводятся частными лицами, рекламными и модельными агентствами, учебными заведениями, школами дизайна и стилистики. Сроки обучения составляют от 2-3 недель до года. Программы предлагаются разные, от их типа зависит качество полученного выпускником образования, уровень его квалификации.

По возможности профильное образование по сокращенной программе лучше всего получить за границей. Это даст дополнительный плюс в виде престижа, а также обеспечит будущего имиджмейкера более обширными знаниями. Хорошие результаты дает прохождение годичного курса Fashion Styling & Photography Intensive, летней программы Fashion Image & Styling, летнего интенсива Fashion Trend Forecasting & Styling, магистратуры Fashion Styling на базе Istituto Marangoni.

Выбирая направление получения высшего образования для последующей работы стилистом, стоит в первую очередь рассматривать гуманитарные дисциплины. Будущему эксперту пригодятся познания в лингвистике, психологии, дизайне одежды, менеджменте. В Москве можно отучиться в Высшей британской школе дизайна, предлагающей несколько направлений подходящего образования. Необходимые знания в максимальном объеме можно получить в иностранных ВУЗах: Istituto Marangoni, Polimoda International Institute, Nuova Accademia di Belle Arti Milano, Domus Academy и ряде других.

Оплата труда

В большинстве случаев стилисты-имиджмейкеры работают на себя, занимаясь поиском клиентов самостоятельно. Их доход зависит от опыта, умения продать свои услуги, квалификации, наличия полезных знакомств. Начинающие работники получают от 20 до 50 тыс. рублей. Эксперты могут зарабатывать на своих консультациях сотни тысяч рублей. Сегодня все чаще профессионалы создают блоги и заводят странички в соцсетях, чтобы привлекать новых клиентов, получать прибыль с рекламы.

Где работать

Имиджмейкеры, если они не работают в частном порядке, могут получить место в издательстве модного журнала, шоу-руме, на телевидении или киностудии. За такими специалистами закрепляют клиентов или они корректируют стиль гостя передачи, модели, актера. Растет востребованность стилистов в компаниях по производству косметики, средств для ухода за волосами, модной одежды. Они выезжают на открытие торговых точек или центров предоставления услуг, где консультируют гостей, проводят шоу.

Перспективы и карьера

Даже при наличии таланта и необходимых для профессии качеств начать работу сразу в качестве стилиста почти нереально. Сначала нужно найти клиентов, а заказчики идут лишь к экспертам с массой отзывов и работ в портфолио. Старт карьеры лучше начинать в качестве ассистента профессионального стилиста или стажера в рекламном агентстве, шоу-руме, телекомпании.

Наработав опыт, можно запустить рекламу своих услуг в соцсетях, посредством личного блога. Выполняя задания руководства, надо стараться заводить новые знакомства, проявлять себя. В перспективе это приведет к наполнению клиентской базы, росту спроса на услуги, а значит, увеличению на них тарифов.

Заключение

Профессия стилиста-имиджмейкера в нашей стране становится все популярнее. Начав в качестве консультанта, со временем можно набрать клиентскую базу или даже открыть собственное имидж-агентство. Такие сотрудники общаются с людьми из самых разных сфер, что открывает для них перспективы в торговле, финансах, сфере услуг и даже политике.

Навыки и обязанности

Специально для этого существуют профессиональные стилисты — люди, которые разбираются в современных тенденциях моды, чувствуют сочетания цветов и понимают то, как объединить прическу, одежду и макияж воедино.

Профессию стилиста можно подразделить на несколько категорий. Профессионал своего дела может быть обучен каждой, но может знать и лишь одну.

У некоторых людей сложилось впечатление, что стилист — это человек, который занимается только подбором одежды, забывая о других важных аспектах внешнего вида. В том числе и стилист-парикмахер.

Стилист это кто-1

Данный человек знает о волосах все! Начиная от правильного ухода и лечения, заканчивая созданием сложнейших причесок. Парикмахер-стилист обладает необходимыми навыками для того, чтобы создать прическу, сочетающуюся с макияжем и одеждой.

Услуги такого стилиста используются во многих случаях. Это может быть официальное мероприятие, например, свадьба или же повседневные услуги, вроде, консультации об ухаживающей косметики.

Одна из сложнейших подкатегорий данной профессии. Стилист-визажист должен учитывать огромное количество факторов перед выполнением своей работы.

Стилист это кто-2

Так, визажист обязан учитывать что макияж, подошедший к одному лицу, не подходит другому. Профессионал своего дела умеет выгодно подчеркнуть все выдающиеся черты лица и скрыть любые недостатки. Макияж так же можно разделить на виды: повседневный, подиумный, телевизионный, фантазийный, свадебный, салонный и аэрография.

Человек, постоянно следящий за веяниями моды и неустанно совершенствующий свои навыки. Из-за переменчивости современной моды стилист обязан каждый день учитывать новые изменения и рассказывать о них клиенту.

Стилист это кто-3

Имиджмейкер оказывает услуги многим знаменитостям, чаще всего это подбор и обновление гардероба, это включает в себя не только одну одежду, но и обувь с аксессуарами (сумки, часы, украшения). Так же стилист должен уметь определить, какой стиль подходит человеку и что носить не стоит.

Необходимо разделять обычного фотографа и фотографа-стилиста. Обычный фотограф чаще всего работает с уже готовыми материалами и людьми, в то время как стилист может спланировать и построить фотосессию от и до.

Стилист это кто-4

Он контролирует каждый ее элемент, включая макияж, прическу и одежду. Чаще всего именно фотограф-стилист проводит фотосет для журналов мод, он также приглашается знаменитостями для создания тематических памятных фотоальбомов.

Самый популярный стилист

Рэйчел Зоуи – на данный момент именно она самый популярный стилист во всем мире. Родилась первого сентября 1971 года и сегодня является самым популярным человеком, одевающим голливудских суперзвезд.

Стилист это кто-5

Также у Зоуи существует собственный сайт с различными советами о современной моде, плюс ко всему этому она выпускает собственную книгу, в которой рассказывает все, что сама знает о моде, стиле и дизайне.

Обучение

При желании обучение на стилиста можно начать в любом возрасте и почти в любом городе. Достаточно иметь хотя бы немного вкуса и очень много желания. В самом начале обучения вам объяснят, что профессия стилиста не имеет какого-либо определенного графика, ведь это не работа в офисе, это искусство, а оно ждать не будет.

Образование стилиста можно получить в специальных школах или училищах. Также можно получить сертификат, пройдя курсы, но это хоть и займет меньше времени, будет иметь меньше весомости при поиске работы.

Также не стоит забывать, что даже профессионалы постоянно совершенствуются, не переставая повышают квалификацию и проходят различные тренинги.

Во время обучения вас научат чувствовать цвет и стиль, будут поощрять вашу креативность и творчество. Стилист должен уметь найти общий язык с клиентом, поэтому вам придется быть достаточно коммуникабельными и тактичными.

Мало иметь богатую фантазию и разбираться в колористике, стилист обязан иметь твердую руку для работы с нанесением макияжа. А для создания сложнейших причесок также необходимо развивать мелкую моторику рук. Часто только приветствуется умение рисовать, лепить или вязать.

Работа

Почти во всех сферах деятельности могут понадобиться услуги стилиста. Стилист может открыть свое собственное дело, или устроиться на работу в любое агентство, связанное с данной сферой деятельности.

Например, свадебный салон, салон красоты и даже обычные парикмахерские. Но это не так просто как может показаться. На сегодняшний день среди стилистов сильная конкуренция, новичкам своего дела очень сложно найти свое место и сделать себе имя.

Так же огромную роль занимают стилисты в киностудиях. Вам очень повезет, если вы сможете устроиться на работу в такое место, ведь это не только большая зарплата, но постоянная возможность совершенствоваться.

Стилистам, работающим в киноиндустрии постоянно приходиться решать различные, порой очень сложные задачи, например, подобрать гардероб, прически и макияж так, чтобы передать атмосферу другого столетия.

Стилист это кто-6

Стилистам пришлось очень сильно постараться для того, чтобы погрузиться в глубину 20-х годов. Имиджмейкерами были созданы более тысяче различных образов, часть из которых пришлось изготавливать вручную самостоятельно.

Еще одной категорией стилиста-визажиста является работа с гримом. Это очень сложное, но востребованное направление для визажистов.

Стилист это кто-7

Сегодня все более популярны фильмы с научно-фантастическим уклоном и не всех персонажей можно создать с помощью компьютерной графики.

В таком случае на помощь приходит стилист-гример, данный человек может омолодить или состарить, может превратить вас в совершенно другого человека или даже представителя другой расы.

Пример шестичасовой работы гримеров по превращению Района Рейнольдса в Дэдпула.

Стилист это кто-8

Заключение

Развивайтесь, и смело идите вперед. Продолжайте читать наши статьи, подписывайтесь на обновления блога и узнавайте о новинках первыми. Пишите в комментариях что вам больше всего понравилось в этой профессии. До скорого!

Мечтаете стать стилистом и работать в мире моды? Хотите создавать потрясающий имидж для себя или своих клиентов, но сомневаетесь в себе? Мы расскажем, как стать стилистом и сколько можно заработать!


Блеск подиума, роскошь причесок и нюансы преображения давно вдохновляют вас закончить профессиональные курсы стилиста, но сомнения мешают сделать решительный шаг? Мы расскажем о всех плюсах и минусах этого направления и посоветуем, как развиваться в творческой сфере!

В статье расскажем:


В широком смысле профессия стилист — специалист по созданию стиля (имиджа) человека. Обычно это человек-оркестр: имиджмейкер, визажист, стилист по прическам и даже дизайнер.

Придумывать новые образы стилисту помогают профессиональные материалы и техники: косметика, одежда, прическа, макияж, фотообразы, вдохновение и собственное воображение.

Профессиональный стилист работает над созданием имиджа своего клиента, подчеркивает достоинства его внешности. Подбирает одежду, продумывает образ до мельчайших деталей.

  • Знать теорию цвета и стилей;
  • Разбираться в модных трендах;
  • Владеть основами создания причесок и макияжа;
  • Уметь общаться с клиентами — к каждому нужно найти индивидуальный подход;
  • Сочетать ткани и элементы одежды.

Оценить реальные преимущества и недостатки работы стилиста, по мнению профессионалов, можно только на собственном опыте.

К плюсам профессии относят:

  • Творчество и креатив;
  • Умение общаться с людьми;
  • Постоянное улучшение мастерства;
  • Заработную плату.

К минусам:

Для того чтобы стать стилистом, потребуются не только профессиональные умения, но и вполне конкретные личные качества.

Навык, который придется освоить в первую очередь, — умение общаться с разными людьми.

Грубый, грустный, слишком активный, беспокойный, самоуверенный, горделивый — любой из клиентов должен быть удовлетворен своим новым образом. Задача стилиста — помочь каждому принять себя в новом свете.

Для того, чтобы безошибочно разбираться в стиле, цветовых оттенках и подбирать клиенту подходящий образ, потребуется воображение.

Специалисты советуют постоянно тренировать его: находить интересные детали в повседневной жизни, вдохновляться искусством, хорошими фильмами, книгами.

Чувство вкуса и модных трендов — навык, который можно тренировать, посмотрев множество созданных образов. Однако если вы обладаете чувством врожденного вкуса, будет значительно легче научиться подбирать удачные образы для ваших клиентов.

Отучиться на стилиста можно самостоятельно, читая книги, смотря видео на ютубе или закончив краткосрочные мастер-классы.

Однако на рынке по-прежнему ценятся специалисты с сертификатами. Для того чтобы работать стилистом профессионально, можно пойти учиться на курсы.


Выбирайте место обучения исходя из программы школы и квалификации преподавателей.

Обращайте внимание на количество практических занятий, профиль подготовки и теоретическую часть.

как стать стилистом

Не стоит пренебрегать азами профессии, если вам хочется больше практики. Только органичное сочетание навыков и теории сможет дать желаемый результат.

Полноценное базовое обучение на стилиста длится в среднем от 3 до 4 месяцев. Это примерно 30–100 учебных часов. По мере получения профессионального опыта, мастера могут повышать квалификацию на дополнительных мастер-классах.

как стать стилистом

Каждый курс обычно делится на два этапа: теория и проектная часть. В первом все просто: учишь и сдаешь материал по билетам.

Второй пункт гораздо сложнее. Это комплекс работ вместе с клиентом по индивидуальному стилю и образу.

Именно такая практика помогает будущему стилисту применить теоретические знания в реальных условиях и получить опыт, рекомендации, фото в портфолио.

Образование стилиста: нужно ли высшее для работы стилистом?

Вопрос высшего образования для стилиста относится к спорным.

Одни говорят, что вышка расширяет кругозор и помогает системно осваивать новые знания.

Другие уверены, что учебой в университете можно пренебречь. Лучше сразу заниматься саморазвитием и самостоятельным изучением отрасли, наработкой клиентской базы и профессиональных контактов.

В реальности все в ваших руках! Высшее гуманитарное образование поможет стилисту грамотно и красиво излагать свои мысли. Такой навык пригодится мастеру, который со временем захочет вести собственные авторские курсы.

Знание иностранных языков позволит работать стилисту за рубежом и посещать мировые показы в качестве фэшн-стилиста. Экономическая база или опыт работы в PR подскажет, как успешно двигаться в собственном бизнесе, например, в салоне красоты или бьюти-студии макияжа.


Курсы стилистов

в Москве


Курсы стилистов

в Петербурге


Курсы кройки и шитья


Курсы стилистов-имиджмейкеров


Курсы стилистов

в Петербурге

Делать первые шаги в профессии можно постепенно: работать первое время на себя или устроиться в студию.

Количество клиентов и заказов вместе с зарплатой будет напрямую зависеть от вашего выбора: работать дома или сразу в салоне.

Практика в востребованном месте познакомит вас с известными представителями индустрии, а низкая заработная плата на начальных этапах окупится профессиональными связями и скидками на мастер-классы.

Работа на себя может сыграть с вами злую шутку и застопорить процесс саморазвития. Избежать этого можно, уделяя время продвижению в социальных сетях и грамотному бизнес-плану.

Тайм-менеджмент и расстановка приоритетов начнут постепенно работать на вас, а хорошая реклама позволит зарабатывать больше, чем фиксированная ставка в салоне.


Сейчас новичкам сложнее входить в профессию, чем пять или даже десять лет назад. Кроме хорошего портфолио и развитых профессиональных навыков, клиенты обращают внимание на личные отзывы и рекомендации, оформление и подачу работ в социальных сетях.

Количество стилистов на рынке огромно, а число уникальных и стоящих предложений ограничивается несколькими сотнями аккаунтов.


Важно с самого начала строить личный бренд в индустрии, показать себя аудитории как профессионала и творческую личность. Зарплаты стилистов разных направлений можно увидеть на графике.

Шаг за шагом, совершенствуя свои навыки с каждым новым клиентом, можно увеличить месячный доход со стандартных 30 до 80 тысяч рублей (может, и больше, зависит от ваших амбиций).

как стать стилистом

Не бойтесь пробовать! Приступайте к делу прямо сейчас. Проявите решительность и покиньте привычную зону комфорта. Дерзайте, и все получится!

Читайте также: