Укажите три способа преодоления отчуждения работника от собственности условий и результатов труда
Обновлено: 09.05.2024
Это связанно с изменением отношения к труду. Изменение отношения к труду связанно с развитием ответственности, с повышением культуры и квалификации работников.
Отношение к труду отражали связь между человеком и обществом, в процессе производственной деятельности, а так же стремление человека реализовать свои способности в труде, для прогресса общества и своего социального самоутверждения.
Решение проблем отчуждения:
1. Распределение акций между работниками.
2. Самоуправление групп - берут на себя ответственность за производство продукции целиком.
3. Создаются "кружки качества" - вовлечение рабочих и служащих в исполнение функции управляющих.
Билет №6
Вопрос №1
Познание. Истина и ее критерии.
Познание - базовая потребность человека, вид деятельности.
Субъект познания - тот, кто познает.
Объект познания - то что познается.
Познание является одним из важнейших видов деятельности человека. Во все времена люди стремились познать окружающий мир, общество и самих себя. Первоначально человеческое знание было весьма несовершенным, оно воплощалось в различных практических навыках и мифологических представлениях. Однако с появлением философии, а затем и других наук - математики, физики, биологии, социально-политических учений - начался прогресс в области познания, плоды которого все более существенно влияли на развитие человеческой цивилизации.
Познавательную деятельность изучает особая область философии, которая называется теорией познания, или гносеологией (от древне греч. "gnosis" - познание). Теория познания возникла уже в античной философии: Сократ учил, что подлинное знание нужно отличать от мнения, что знание выражается в понятиях; Платон считал, что истина есть постижение вечных и неизменных идей; Аристотель построил целостное учение о познании, разработал логику как науку о формах правильного мышления.
Познание - это активное отражение и восприятие действительности в сознание человека.
Знание - это продукт познания.
Знание - это результат активного взаимодействия субъекта и объекта.
Познание - процесс отражения мира в сознании людей. Это движение от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному.
В процессе познания используются различные познавательные способности человека. Люди многое познают в ходе своей обычной жизни и практической деятельности, но они создали и специальную форму познавательной деятельности - науку, главная цель которой состоит в достижении достоверного и объективного - истинного знания. Для этого в науке используются разнообразные методы познания: наблюдение и эксперимент, индукция и дедукция, выдвижение гипотез и построение теорий.
Формы познания.
Человеку от природы даны познавательные способности: чувственное восприятие и представление, память и воображение, интуиция и рациональное мышление. Это тот познавательный аппарат, с помощью которого человек постигает мир.
Чувственное познание - самая простая и исходная форма познания. Начинается чувственное познание с ощущений, возникающих в результате отдельных воздействий реальности на органы чувств. По количеству органов чувств различают пять основных видов ощущений: зрительные, звуковые, осязательные, вкусовые и обонятельные. Наиболее важными среди них являются зрительные ощущения, поскольку они дают наибольшую часть чувственной информации.
Мы не осознаем отдельные ощущения, это своего рода мельчайшие атомы чувственного опыта. В нашем сознании происходит синтез ощущений в восприятия. В восприятии нам даны не отдельные ощущения, а устойчивые, сохраняющие свои свойства предметы. (Например: если мимо нас проносится машина, то это вызывает увеличение и уменьшение звуковых и зрительных ощущений. Но мы воспринимаем их соединенными в одном объекте - автомобиле.) Это основное свойство восприятия определяется как его предметный характер: мы воспринимаем не отдельные ощущения, а предмет как нечто целое. Таким образом, уже на уровне восприятия видна работа сознания, мы видим не просто органами чувств, но и разумом. Психологи обозначают это свойство понятиями "разумный глаз", "визуальное мышление".
Еще в большей степени работа сознания проявляется в представлении и воображении. Человек обладает способностью к воспоминанию, поэтому он может мысленно воспроизвести образ того предмета или явления, которое он когда-то воспринимал. Эта способность называется представлением. В воображении к способности представления присоединяется творческое начало. Мы можем вообразить то, что никогда не видели и не могли увидеть, (например: Пегаса, кентавра или строение атома).
Близка к воображению по своему творческому характеру интуиция. Под интуицией понимается непосредственное, т.е. не опирающееся на какие-то логические рассуждения, постижение сущности вещей или их отношений. Это своего рода нечувственное, интеллектуальное созерцание действительности, которое обычно приходит внезапно и поэтому похоже на "озарение".
Воображение и интуиция, как творческие способности, очень важны для познания, поскольку оно не замыкается в сфере чувственно воспринимаемого. Эти способности, (например: помогают ученым выдвигать гипотезы, с помощью которых различные явления связываются в единое целое или им дается предположительное объяснение. Разумеется, эти гипотезы должны потом проверяться фактами. Однако без изначального творческого акта выдвижения догадок и гипотез не было бы никакого развития знания.
Способность к абстрактному, логическому мышлению дает возможность познавать чувственно не воспринимаемые свойства и отношения вещей. (Например: мы не можем чувственно воспринимать социальные отношения, поскольку они невидимы и неосязаемы. Однако мы можем познавать их с помощью логического мышления и выражать с помощью таких понятий, как социальные нормы и социальные роли, социальная группа и социальная стратификация и т.п.).
Абстрактное мышление отличается от чувственного познания тем, что оно работает не с образами, а с понятиями и умозаключениями.
В понятиях выражаются существенные свойства предметов. А отображая свойства вещей в суждениях и умозаключениях, мы можем путем рассуждений, выводов, доказательств строить определенные системы знания на основе имеющихся фактов.
Итак, можно сделать вывод о том, что человек обладает многочисленными, взаимосвязанными, но отличающимися друг от друга формами познания.
Читайте также: