У какого количества хвостовых вагонов проверяется торможение и отпуск при сокращенном опробовании

Обновлено: 18.05.2024

153. На станции отправления сокращенное опробование тормозов грузовых поездов необходимо выполнять по истечении времени стоянки поезда 30 минут и более от времени вручения машинисту справки формы ВУ-45.

154. При сокращенном опробовании тормозов грузового поезда, кроме сокращенного опробования после полного от стационарной компрессорной установки, проверка целостности ТМ путем открытия концевого крана хвостового вагона не требуется.

155. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда разъединять рукава между локомотивом и первым вагоном запрещается. Если по какой-либо причине появилась необходимость перекрытия концевых рукавов между локомотивом и первым вагоном, то перед перекрытием концевых рукавов необходимо затормозить состав поезда.

156. Сокращенное опробование ЭПТ необходимо в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад при прицепке вагонов (с проверкой работы тормоза на каждом прицепленном вагоне), а также на станции формирования и оборота пассажирских поездов, если предварительно было выполнено полное опробование ЭПТ от стационарного устройства или локомотива.

Опробование ЭПТ выполняется в порядке, аналогично порядку полного опробования тормозов от локомотива, в соответствии с пунктом 140 настоящей Инструкции, но по контролю срабатывания и отпуска тормозов хвостового вагона.

157. При выполнении сокращенного опробования автоматических тормозов по сигналу работника, отвечающего за опробование тормозов, машинист должен снизить давление в УР на величину, установленную для полного опробования.

После проверки работником, отвечающим за опробование тормозов срабатывания на торможение двух хвостовых вагонов по его сигналу машинист должен перевести рукоятку поездного тормоза в I положение.

Рукоятку поездного тормоза в пассажирских поездах необходимо выдерживать в I положении до повышения давления в УР до 5,0-5,2 кгс/см 2 , а в грузовом и грузопассажирском поезде - до получения давления в УР на 0,5 кгс/см 2 выше предтормозного зарядного давления. После чего рукоятку поездного тормоза установить в поездное положение.

На локомотивах серии CKD отпуск тормозов как пассажирских, так и грузовых поездов необходимо выполнять без завышения давления в ТМ выше зарядного.

158. Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования тормозов от компрессорной установки (станционной сети), осмотрщики вагонов и машинист обязаны перед опробованием проверить целостность тормозной сети поезда и плотность ТМ в соответствии с требованиями главы 4.2 и 4.3 настоящей Инструкции.

В грузовых поездах машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IV положении рукоятки поездного тормоза.

Осмотрщик вагонов должен проверить зарядное давление в ТМ хвостового вагона в порядке, установленном пунктом 147 настоящей Инструкции, а при длине грузового поезда более 100 осей, кроме того, произвести замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.

159. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой целостности, плотности тормозной сети поезда и работу тормозов у каждого прицепленного вагона в соответствии с требованиями главы 4.2 и 4.3 настоящей Инструкции.

160. При каждом сокращенном опробовании автотормозов работник, отвечающий за опробование тормозов, делает отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов (также отмечается изменение в составе поезда с указанием номера хвостового вагона, плотности тормозной сети поезда, требуемого и фактического нажатия тормозных колодок) в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45.

161. Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

162. В случае выявления во время опробования тормозов, не сработавших на отпуск воздухораспределителей, не разрешается их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. В этих случаях необходимо проверить, нет ли перекрытых концевых кранов в поезде.

Неисправные воздухораспределители необходимо заменить, а на промежуточных станциях выключить и выпустить воздух через выпускной клапан, сделав об этом отметку в справке формы ВУ-45.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети зависит от:

► Серии локомотива
► Длины состава
► объема главных резервуаров локомотива

Для чего предназначена диаграммная лента регистрации?
► Для регистрации различных параметров процесса подготовки тормозов в парке отправления

Допускается ли наносить смазку на уплотнительные кольца соединительных рукавов тормозной магистрали?
► Не допускается

Изучение требований нормативных документов в области системы менеджмента безопасности движения (СМБД) должно включаться в годовой план технической учебы с какой периодичностью для работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой?

Какие процедуры должны быть разработаны и действовать в рамках функционирования системы менеджмента безопасности движения (СМБД) в организации холдинга "РЖД"?
► Процедуры расследования транспортных происшествий, событий и отказов технических средств, их учета и принятия мер по их предупреждению

Какие требования должны быть выполнены при проверке тормозного цилиндра по окончании его сборки после устранения причин его замерзания?
► Зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течении 300 секунд отпуск тормоза не должен произойти

Какое должно быть давление в магистрали хвостового вагона после объединения тормозных магистралей составов, предварительно подготавливаемых на разных путях станции, и зарядки сжатым воздухом? (Инструкция по тормозам М9151.Прил2 Гл|\/. П62)

Какой вид опробования тормозов проводится в случае остановки грузового поезда в случае появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали?
► Сокращенное опробование

Необходимо ли внесение в "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" серии и номер локомотива, который подан под поезд?
► Да

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности необходимо производить по: (Инструкция по тормозам М9151.Прил2 Гл|\/. П48)

При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить установленным порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан: (Инструкция по тормозам М9151.Прил2 Гл|\/. П48)

► Произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес

При какой длине грузового поезда замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится при выполнении сокращенного опробования тормозов?
► Менее 100 осей

При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени:
► Уменьшить на 10%

► В их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес

По какому количеству вагонов проверяется действие автотормозов при проведении технологического опробования?
► Не менее чем по 5 вагонам

Разрешается ли отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы?
► Запрещается

С какой целью создается система менеджмента безопасности движения (СМБД)?
► С целью повышения уровня безопасности движения поездов в ОАО "РЖД", вовлечения в деятельность по обеспечению безопасности движения всех организаций, участвующих в перевозочном процессе, текущем содержании и ремонте объектов инфраструктуры, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и других технических средств

Укажите необходимую выдержку в грузовых поездах при выполнении первой ступени торможения при включенных на равнинный режим воздухораспределителях
► 120 секунд (2 минуты)

Укажите сколько раз необходимо производить продувку тормозной магистрали состава путем открытия последнего концевого крана в период обильных снегопадов и резких перепадов температур перед проведением полного опробования автотормозов:
► Трехкратную продувку

Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 1?
► Давление (кгс/см²) напорной магистрали, перед входом в электропневмоблок установки УЗОТ-РМ, перед входом в блок питательной колонки (БПК) установки измерения параметров тормозных систем поездов (УКТП)

Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 2?
► Величина утечек воздуха (в осях) в тормозной магистрали контролируемого состава

Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 3?
► Давление (кгс/см²) тормозной магистрали контролируемого состава

Что распечатывается справа от временной диаграммы?
► Копия справки формы ВУ-45 с внесенными и измеренными данными

Читайте также: