Трудовой договор с заведующей аптекой образец заполнения

Обновлено: 12.05.2024

1.1. На должность заведующего централизованной Аптекой (далее – Аптека) Клинического центра (далее – КЦ) ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова Росздрава (далее – Академия) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Фармация" и сертификат специалиста по специальности "Управление и экономика фармации", стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.2. Заведующий Аптекой назначается на должность приказом директора Клинического центра на основании трудового договора. Освобождается от должности приказом директора КЦ в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.3. Заведующий Аптекой непосредственно подчиняется директору Клинического центра. Распоряжения заместителей директора КЦ в пределах их компетенции являются для заведующего Аптекой обязательными.

1.4. Заведующий Аптекой должен знать Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения и фармацевтики; критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными препаратами; теоретические и организационные основы фармацевтического дела; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы экономики, организации труда и управления; делопроизводство, виды и формы документации, порядок документального оформления результатов выполняемой работы; методы и средства фармацевтической информации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.1. В своей работе заведующий Аптекой руководствуется действующим законодательством РФ, приказами и инструкциями Минздрава РФ, Минздравсоцразвития России и другими нормативными актами, Уставом Академии, приказами и распоряжениями ректора Академии, директора КЦ, распоряжениями заместителей директора КЦ в соответствии с их компетенцией, Положениями о КЦ и централизованной Аптеке, Правилами внутреннего распорядка, другими локальными актами Академии, принятыми в установленном порядке, в том числе Положением о деятельности, приносящий доход Академии, Положением об оказании платных медицинских услуг в Академии и настоящей должностной инструкцией.

1.2. На время отсутствия заведующего Аптекой (отпуск, период временной нетрудоспособности, командировка и т.п.) его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа директора КЦ по представлению заведующего Аптекой.

1.3. Заведующий Аптекой работает по графику, установленному Положением о централизованной Аптеке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами заведующего Аптекой являются:

2.1. Осуществляет руководство деятельностью Аптеки.

2.2. Организует работу коллектива Аптеки по осуществлению своевременного и качественного обеспечения подразделений КЦ лекарственными препаратами.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заведующий Аптекой обязан:

3.1. Осуществлять руководство деятельностью Аптеки.

3.2. Организовывать работу коллектива Аптеки по осуществлению своевременного и качественного обеспечения подразделений КЦ лекарственными препаратами.

3.3. Осуществлять анализ деятельности Аптеки и на основе показателей ее работы принимать меры по улучшению обеспечения лекарственными препаратами.

3.4. Готовить для представления директору Клинического центра финансовый план, годовой отчет Аптеки.

3.5. Обеспечивать выполнение обязательств по коллективному договору перед работниками Аптеки.

3.6. Обеспечивать в пределах своей компетенции работникам Аптеки равную оплату за труд равной ценности.

3.7. Представлять директору Клинического центра предложения по совершенствованию организационно-управленческой структуры, планированию и прогнозированию деятельности, форм и методов работы Аптеки.

3.8. Осуществлять подбор кадров Аптеки, их расстановку.

3.9. Организовать работу по повышению квалификации работников Аптеки совместно с соответствующими службами Клинического центра.

3.10. Принимать меры по обеспечению выполнения работниками Аптеки своих должностных обязанностей.

3.11. Контролировать выполнение требований правил внутреннего распорядка, по охране труда, пожарной безопасности, трудовой дисциплины, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов.

3.12. Принимать участие в конференциях, семинарах, выставках в установленном в Академии порядке.

– рациональное использование медицинского оборудования, медицинской техники и других ресурсов, предоставленных Аптеке;

– функциональные связи Аптеки с администрацией Клинического центра, клиниками, поликлиникой ММА им.И.М.Сеченова, межклиническими диагностическими и лечебными подразделениями Клинического центра и иными подразделениями Академии по различным вопросам в рамках Положения о Централизованной аптеке;

– своевременное доведение до сведения сотрудников Аптеки, в части их касающейся, приказов Минздравсоцразвития России, приказов и распоряжений ректора Академии, директора КЦ и других инструктивных документов.

– правильность составления и ведения графиков работы сотрудников и табелей учета использованного рабочего времени и расчета заработной платы, подписывая их;

– организацию труда и использование рабочего времени фармацевтического обслуживающего персонала Аптеки;

– ведение статистического учета и своевременность предоставления статистической отчетности администрации Клинического центра по установленной форме;

– ведение необходимой медицинской и учетно-отчетной документации в установленном порядке;

– снабжение Аптеки медицинским и другим оборудованием и инвентарем; оформление заявок на их приобретение и ремонт; проведение инвентаризации в Аптеке;

– обеспечение Аптеки лекарственными средствами, получение, хранение лекарственных средств, особенно ядовитых, наркотических средств и психотропных веществ и спирта;

– своевременность повышения квалификации провизорами и фармацевтами и подтверждение ими права заниматься соответствующей фармацевтической деятельностью;

– благоустройство и санитарное содержание Аптеки.

3.15. Организовать в Аптеке мероприятия по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.

3.16. Руководить работой персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременно информировать администрацию Клинического центра (заместителя директора КЦ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям) о возникновении подобных ситуаций и принимаемых мерах; выполнять соответствующие распоряжения указанных должностных лиц.

3.17. Участвовать в работе совещаний, комиссий, конференций, проводимых в рамках Клинического центра.

3.18. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры.

3.9. Систематически повышать свою квалификацию.

- правила внутреннего распорядка;

- принципы медицинской этики и деонтологии;

- охраны труда и техники безопасности

Заведующий аптекой имеет право:

5.1. Принимать решения в пределах своей компетенции.

5.2. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

5.3. Принимать непосредственное участие в подборе и расстановке кадров для Аптеки.

5.4. Отдавать распоряжения и указания сотрудникам Аптеки в соответствии с уровнем их квалификации и компетенции, контролировать их выполнение.

5.5. Вносить предложения администрации КЦ:

- направленные на улучшение работы Аптеки;

- о поощрении и наложении взысканий на сотрудников Аптеки.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заведующий аптекой несет ответственность за:

6.1. уровень организации и качество работы Аптеки.

6.2. ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,8 кб

Бланк документа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заведующего аптекой

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего аптекой (далее - Работник) ______"__________________".

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.5. Работник должен знать:

1.5.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения и фармацевтики.

1.5.2. Критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными препаратами.

1.5.3. Теоретические и организационные основы фармацевтического дела.

1.5.4. Установленный федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

1.5.5. Действующий порядок ценообразования.

1.5.6. Систему льгот, установленных органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, для отдельных категорий граждан.

1.5.7. Основы экономики, организации труда и управления.

1.5.8. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

1.5.9. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________________.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.1. Руководит аптекой в соответствии с действующим законодательством.

2.1.2. Организует работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными препаратами, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения.

2.1.3. Обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, установленного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

2.1.4. Контролирует выполнение работниками аптеки приказов и распоряжений.

2.1.5. Проводит анализ деятельности аптеки и на основе показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

2.1.6. Организует финансово-хозяйственную деятельность аптеки с использованием новых экономических подходов и методов управления.

2.1.7. Принимает участие в решении возникающих в процессе деятельности аптеки задач в области организации лекарственного обеспечения населения.

2.1.8. Осуществляет рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов аптеки.

2.1.9. Организует работу по кадровому планированию, рациональной расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних фармацевтических кадров.

2.1.10. Контролирует качество выполнения работы подчиненными сотрудниками и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

3.1. Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе:

- действовать от имени аптеки во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти;

- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Работник несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.1.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

"__" ____________ 20__ г.

(наименование или Ф.И.О. работодателя), именуем__ в дальнейшем "Работодатель", в лице (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава, свидетельства о регистрации предпринимателя и т.д.), с одной стороны, и гражданин(ка) РФ (фамилия, имя, отчество), именуем__ в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Работодатель обязуется работу в должности фармацевта, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором (в случае его заключения), соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного Работодателя.

1.2. Работа по договору является для Работника (основной/по совместительству).

1.3. Местом работы Работника является аптека, расположенная по адресу ____________________.

1.4. Работнику устанавливается испытательный срок: ____________________.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Договор вступает в силу со дня его заключения Работником и Работодателем (либо со дня фактического допущения Работника к работе с ведома или по поручению Работодателя или его представителя).

2.2. Дата начала работы: "__" ____________ ____ г.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад (тарифная ставка) в размере ________________ (________________) рублей в месяц.

3.2. Заработная плата Работнику выплачивается путем (выдачи наличных денежных средств/ путем перечисления на счет Работника в банк).

3.3. Работодателем устанавливаются доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. Размеры и условия таких доплат, надбавок и поощрительных выплат определены в Положении о премировании работника (утверждено Работодателем "__" ____________ ____ г.), с которым Работник ознакомлен при подписании договора.

3.4. Удержания из заработной платы Работника производятся только в случаях, предусмотренных трудовым законодательством РФ и иными федеральными законами.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА. ОТПУСКА

4.1. Работнику устанавливается ____________-часовая рабочая неделя, нормированный рабочий день.

Работнику предоставляются выходные дни ____________.

4.2. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ____________ календарных дней. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон, а также в установленных законом случаях оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

4.3. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (название, за что отпуск, указывается количество календарных или рабочих дней отпуска в случае, если работнику он предоставляется) продолжительностью ____________ дней.

4.4. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику по его заявлению Работодатель может предоставить кратковременный отпуск без сохранения заработной платы.

5. ХАРАКТЕР УСЛОВИЙ ТРУДА

5.1. Выполняемая работником по настоящему договору работа (указывается, относится или не относится к тяжелым, с вредными и (или) опасными условиями труда).

5.2. Работнику создаются следующие условия труда: ________________.

5.3. Работник обеспечивается следующими средствами охраны труда: (указывается, в чем это проявляется - спецодежда, приспособления).

5.4. Работнику предоставляются следующие компенсации и льготы за работу (указывается какую, например, тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда) (указать, какие именно компенсации и льготы).

5.5. Выполняемая по настоящему трудовому договору работа имеет характер ____________________.

1.2.На должность заведующего аптекой принимается лицо с высшим фармацевтическим образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет.

1.3.Заведующий аптекой принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора организации.

1.4.Заведующий аптекой должен знать:

-конституцию Российской Федерации;

-закон РФ от 22.6.98 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Закон РФ от 7.02.92 № 2300- I "О защите прав потребителей", иные законы и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения и фармацевтики;

-критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными препаратами;

-теоретические и организационные основы фармацевтического дела;

-установленный федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи;

-действующий порядок ценообразования;

-систему льгот, установленных органами исполнительной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, для отдельных категорий граждан;

-основы экономики, организации труда и управления;

-законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

-правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5.Заведующий аптекой в своей деятельности руководствуется:

-настоящей должностной инструкцией;

1.6.Заведующий аптекой находится в подчинении у ___________________________________.

1.7.В период отсутствия заведующего аптекой (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на его заместителя (при отсутствии такового на лицо, назначенное в установленном порядке), приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Заведующий аптекой обязан:

2.1.Обеспечивать наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, установленного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

2.2.Руководить аптекой в соответствии с действующим законодательством.

2.3.Организуовать работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными препаратами, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения.

2.4.Контролировать выполнение работниками аптеки приказов и распоряжений.

2.5.Анализировать деятельности аптеки и на основе показателей ее работы принимать меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

2.6.Организовать работу по кадровому планированию, рациональной расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних фармацевтических кадров.

2.7.Организовать финансово-хозяйственную деятельность аптеки с использованием новых экономических подходов и методов управления.

2.8.Участвовать в решении возникающих в процессе деятельности аптеки задач в области организации лекарственного обеспечения населения.

2.9.Осуществлять рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов аптеки.

2.10.Контролировать качество выполнения работы подчиненными сотрудниками и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

3. Права

Заведующий аптекой вправе:

3.1.Действовать от имени аптеки во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.2.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.3.Запрашивать от работников необходимые информацию и документы.

3.4.Давать работникам обязательные для исполнения указания.

3.5.Вносить на рассмотрение директора организации представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников аптеки; предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.6.Принимать участие в работе конференций, совещаний, секций, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся профессиональной компетенции.

4.Ответственность

Заведующий аптекой несет ответственность:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Нанесение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

4.4.Причинение вреда здоровью человека в определенных действующим уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

у ООО аптечный пункт,нужно оформить заведующую,но у нее есть основное место работы,как ее оформить?

Марина, оформляйте сотрудника по совместительству.

Статьи трудового кодекса:

Статья 282. Общие положения о работе по совместительству
Совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.
В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.
Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 283. Документы, предъявляемые при приеме на работу по совместительству
При приеме на работу по совместительству к другому работодателю работник обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления документа об образовании и (или) о квалификации либо его надлежаще заверенной копии, а при приеме на работу с вредными и (или) опасными условиями труда — справку о характере и условиях труда по основному месту работы.

Является ли правомерным увольнение по Срочному трудовому договору? В трудовой книжке, в графе о принятии на работу работника - 18.11.2019 года было указано: "Принята на должность (наименование должности) на период отпуска по беременности и родам основного работника". С работником был заключен Срочный трудовой договор, в котором не было указано основание принятия на работу (как написано в трудовой книжке), но была указана календарная дата окончания работы: 23.12.2019 г. Работник - одинокая мама, и в период работы по Срочному трудовому договору у неё заболел малолетний ребёнок, она на неделю ушла на больничный. После выхода с больничного, работодатель напомнил работнику, что вскоре оканчивается срок трудового договора. При этом, работодатель уточнил, если бы работник не ушёл на больничный, то этот срок был бы продлён. И работодатель, за три дня до окончания срока Трудового договора находит на эту должность другого временного работника, который вышел уже на следующий день после увольнения предыдущего, то есть 24.12.2019 года. Приказ об увольнении работника, одинокой мамы был издан ещё 25.11.2019 года. Трудовая книжка была выдана на руки: 23.12.2019 года. В графе об увольнении в трудовой книжке было указано (цитирую дословно, как написано в трудовой): "Уволена по истечении срока трудового договора статьи 79 Трудового договора Российской Федерации". Вопрос: если временный работник принят на работу на место основного работника и это указано в графе трудовой книжки о принятии на работу, правомерным является ли увольнение временного работника, если основной работник ещё не выходил и не скоро выйдет на работу, то есть период отпуска основного работника не закончился? Правильно ли в таком случае была указана дата в Срочном трудовом договоре? Необходимо отметить, что через пять дней после выдачи трудовой книжки временному работнику, работодатель стал требовать от работника срочно принести ему трудовую книжку для исправления записи в указанном документе. Как сказал работодатель: "Трудовую книжку необходимо возвратить в организацию для отмены записи". Сразу после увольнения, временный работник письменно обратился к работодателю, с просьбой предоставить ему документы, связанные с работой в организации (в соответствии со ст. 62 ТК РФ). Но работодатель игнорирует данное требование.

Уведомили работника об изменении условий трудового договора как положено за 2 месяца (уменьшили персональный коэффициент). Но когда наступил срок подписывать дополнительное соглашение забыли это сделать, и работник со своей стороны промолчал и продолжил работать. А сейчас спустя месяц написал заявление на имя директора с просьбой объяснить почему с ним не подписано дополнительное соглашение и почему зарплата ему начисляется по новому. Вопрос: как поступить сейчас? дополнительно к вопросу нашли в консультант плюс: Таким образом, если работник выразил отказ от продолжения работы в измененных условиях и надлежаще его оформил, а работодатель не предпринял дальнейших действий по его увольнению по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, то по истечении срока предупреждения трудовые отношения продолжатся на прежних (а не измененных) условиях. Если же работник не высказал своего несогласия продолжить работу в новых предложенных работодателем условиях и фактически продолжил работать после истечения срока предупреждения, изменение условий трудового договора является действительным, законным. Отсутствие надлежащего оформления (неподписание сторонами дополнительного соглашения к трудовому договору) при таких обстоятельствах не может свидетельствовать о нарушении процедуры, установленной ст. 74 ТК РФ, равно как и не приводит к признанию измененных условий трудового договора незаконными. Судебная практика. Работник расписался в уведомлении о предстоящем изменении определенных сторонами условий трудового договора, подтверждая факт того, что указанное уведомление ему было вручено. Никаких дополнительных соглашений об изменении его должности и должностного оклада между работником и работодателем впоследствии не заключалось и сторонами не подписывалось. Однако и работник никаких письменных отказов от продолжения работы в изменившихся условиях не оформлял. Работодатель не уволил работника по истечении срока, указанного в уведомлении, так как работник продолжил выполнять работу по должности. Рассматривая спор по иску работника о признании перевода незаконным, суд сделал вывод, что стороны по истечении двух месяцев предупреждения продолжили трудовые отношения в новых условиях при отсутствии несогласия работника. В данном случае суд признал изменение условий трудового договора законным, с соблюдением процедуры изменения, даже при установлении отсутствия надлежащего оформления таких изменений. Суд в иске работнику отказал (Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.07.2013 по делу N 33-2816/2013). Итак, невысказанный отказ работника от продолжения работы в измененных условиях (равно как и молчание) при одновременном продолжении работы после истечения двухмесячного срока предупреждения однозначно трактуется судом как продолжение трудовых отношений, но уже на измененных условиях трудового договора. Статья: Учитываем нюансы при оформлении изменения трудового договора (Пластинина Н.) ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2014, N 6)

Особенно интересуют ситуации со срочным трудовым договором: Если ни одна из сторон не потребовала расторжения трудового договора после истечения его срока, а работник продолжает работать: Выберите ответ: 3) требуется перезаключать новый срочный трудовой договор с новыми условиями 1) трудовой договор считается продолженным на тот же срок на тех же условиях 2) условие о срочности утрачивает силу Или: Каковы последствия истечения срочного трудового дого¬вора, если трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения? Выберите ответ: Начало формы 2) трудовой договор считается продолженным на неопреде¬ленный срок 1) трудовой договор считается автоматически расторгнутым и требует оформления прекращения трудовых отношений приказом работодателя 3) трудовой договор считается продолженным на тот же срок

Читайте также: