Требования к оформлению исследовательской работы по краеведению

Обновлено: 14.05.2024

С введением ФГОС второго поколения серьёзно встал вопрос о духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального образования. Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения.

Актуальность опыта:

Условия формирования опыта:

Начальная школа - начало всех начал, первоначальный этап становления по знавательного, эмоционального и деятельного отношения детей к окружающему миру. Маленькие дети любознательны, им все интересно, они все впитывают как губки, и я должна прививать своим ученикам сознательное отношение к родному краю с первого класса, прививать через изучение краеведения на уроках и вне уро ков.

Выбирая формы, методы работы, я пришла к выводу о необходимости поэтапной работы в процессе изучения краеведения в соответствии с возрастными и познавательными особенностями развития младших школьников.

Краеведческая работа может носить как системный, так и эпизодический ха рактер, но все виды деятельности объединяет одно - ярко выраженная направлен ность на развитие духовно - нравственной сферы ребенка. Включение краеведческо го материала в содержание образования способствует формированию у детей ин тереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления и в то же время позво ляет учителю чётче конкретизировать учебный план. Развитие работы по краеведению — это задача федерального масштаба, важная и для всей России, и для любого уголка нашей Родины. Она наиболее эффективна, если организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагога и учащихся. Изучением краеведения я занимаюсь не только на уроках, но и во внеклассной работе. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению села, окружающего ребенка макромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для духовно – ценностного и гражданского воспитания.

Теоретическая база опыта:

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитывает волю. При изучении родного края у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью. Краеведение – одно из средств осуществления межпредметных связей в преподавании различных школьных дисциплин. Использование учителем в ходе урока краеведческого материала значительно активизирует деятельность учащихся. И самое главное – краеведение решает основную воспитательную задачу — вырастить добрых, порядочных, честных людей, любящих свою Родину, и готовых приносить ей пользу. Я определила для себя, как педагога, цель — организация урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов по нравственно-патриотическому воспитанию средствами краеведения. Объяснить детям, почему они должны быть патриотами своей Родины — сложно. Возможности краеведения позволяют привить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни. Краеведение дает возможность показать детям, что история родного края не безлика, что она рассказывает о людях живущих рядом или о родственниках. А раз ты связан с этими людьми местом проживания, значит ты — их историческое продолжение, значит ты — частица истории края, частица истории страны.

Система работы:

Цель — развитие у учащихся интереса к природе, истории и культуре родного края, воспитание любви и уважения к своей малой родине как части огромной России.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

- ознакомление с первоначальными сведениями о природе, культуре, истории родного края;

- воспитание патриотизма, уважения к историческому наследию, гуманного отношения ко всему окружающему;

- формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также гражданской, познавательной, творческой активности и социально значимых качеств;

- воспитание у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков;

- развитие умения самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений и грамотно её оформлять.

Изучение краеведения должно быть обусловлено познавательными возможно стями детей с учетом их возраста. Главная задача краеведческой работы в начальной школе - формирование у детей общеучебных навыков.

На самом деле, краеведение просто необходимо в школьной программе для того, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовал с ним. Благодаря этому предмету ребёнок осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; эта дисциплина учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения. Краеведение очень много даёт также для морального, нравственного становления личности. Когда ребенок понимает, что его родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, он, безусловно, ощущает гордость, как за свою землю, так и за себя; у ученика поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину. Таким образом, основная цель краеведения - способствовать духовно - ценностной ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также их социальной адаптации.

Изучение краеведения в школе , особенно в начальной , воспитывает в ребенке гордость за свою страну и за свой край, стремление быть лучшим, патриотизм. Познание окружающего мира как части Родины соответствует принципу "от частного к общему". Местный материал доступен ребёнку для освоения, что позволяет на конкретных примерах объяснить ему достижения всего человечества, раскрыть преемственность в культурных традициях и определить место своего края в отечественной и мировой истории. Развивающий потенциал краеведения очень велик. Ученик, познающий новые, неизвестные для него стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первооткрывателем, он увлечен этим процессом. И незаметно в ходе обучения ребёнок, ученик становится гражданином, то есть приобретает такие качества, как национальная гордость, непримиримость к врагам, способность жертвовать собой для блага Родины.

Составными частями школьного краеведения является учебная программа и внеклассная краеведческая работа . Воспитывать и учить ребенка в отрыве от окружающей его действительности невозможно. Одна из задач нашего образовательного учреждения - знакомить детей с традициями, историей и культурой родного края .

Жизнь каждого из нас неразрывно связана с понятием Родины. Она одна, и начинается она с того места, где ты родился.

Как же в нашей школе мы учим любить свой край, свою страну, родину, то есть какую работу проводим в начальных классах по краеведению ?

Из своего опыта у меня сложилась своя система работы по краеведению:

- работа с энциклопедической литературой;

- моя школа – мой дом. Беседа о школе, история школы, символика;

- экскурсии: в краеведческий музей, прогулки по родному селу.

При отборе краеведческих сведений для урока придерживаюсь правил:

- события местной истории и культуры должны быть важными для данного края, понятными и доступными возрасту учащихся;

- факты должны быть достаточно яркими, эмоционально насыщенными;

- формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;

- вызывать интерес к родным местам (улице, дому, школе), содействовать формированию патриотических чувств.

Конечно, учитель должен постоянно учитывать уровень развития и возрастные особенности детей, подбирая к уроку краеведческий материал маленькими порциями, постепенно увеличивая объем информации.

Познавая родной край, младшие школьники в сотрудничестве с учителем будут углублять, и расширять свои знания по мере взросления.

Результативность опыта:

Таким образом, у младших школьников формируется ряд ключевых компетенций:

• умение применять свои знания в решении практических задач;

• умение работать индивидуально и в группе, что, в свою очередь, формирует умение в последующем правильно организовывать проектную деятельность.

• познавательный интерес к природе, истории, культуре родного края.

В результате краеведческой работы учащиеся стали больше интересоваться историей и культурой нашего села, области и района. Выросла активность школьников. Всего этого нельзя достичь в ходе проведения отдельных, разовых мероприятий, это является результатом системной краеведческой работы, опытом которой я делюсь с учителями, на собственном сайте.

К раеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии младших школьников. Наряду с интеллектуальным развитием младших школьников краеведение помогает видеть красоту окружающего мира, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края.

Мне кажется, краеведение обязательно должно присутствовать в школьной программе. Эта дисциплина учит ребёнка знать свою историю, историю своего края. На примерах великих земляков ученик может убедиться в необходимости воспитания в себе таких качеств, как твёрдая воля, решительность, стойкость, мужество. Уроки краеведения необходимы в школе , так как одновременно это и уроки граждановедения, помогающие ученику выбрать и сформировать свою систему ценностей, в которой на одном из первых мест стоит патриотизм, а начинается он с любви к своей малой родине. Краеведческая работа может и должна войти в жизнь каждой школы. Ее творческий, созидательный характер послужит воспитанию гражданско – патриотических и духовно – нравственных качеств у молодых граждан России.

История нашей Родины и родного края, национальная культура, русская старина и бытовой уклад жизни наших предков – важная область знаний, которую я через разнообразие форм и методов в изучении краеведения доношу до своих воспитанников, формируя в их сознании Человека, Гражданина, Патриота.

п р и к а з ы в а ю:

3. Утвердить состав жюри (Приложение 2).

4. Утвердить требования к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов (Приложение 3)

5. Утвердить форму заявки для участия в конференции (Приложение 4)

6. Руководителям общеобразовательных учреждений:

6.1. Довести до сведения педколлективов Положение о конференции.

6.2. Обеспечить организацию подготовки и участия учащихся в конференции.

7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста отдела образования и молодежной политики Бурлакину Е.В.

Руководитель отдела образования

и молодежной политики Т.В. Ремизова

к приказу отдела образования

и молодежной политики

Общие положения.

Цели и задачи конференции.

- развитие гуманитарной и экологической культуры школьников, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать природное и историко-культурное достояние своей страны и родного края;

- развитие учебно-исследовательской работы школьников, проектирование и реализация исследовательской деятельности учащихся как образовательной технологии.

- стимулирование участия школьников в исследовательской работе в области археологии, географии, краеведения и экологии.

- привлечение внимания к проблеме сохранения природного и историко-культурного наследия.

- развитие методической базы учебно-исследовательской работы со школьниками в области археологии, географии, краеведения и экологии.

- активизация поисково-исследовательской деятельности учащихся в направлении изучения и сохранения природного и историко-культурного наследия;

- популяризация памятников природы, истории и культуры среди населения Россошанского района.

Учредители конференции.

Участники конференции.

Участниками конференции могут быть учащиеся ОУ Россошанского района-активисты Россошанского отделения МК РГО, учащиеся образовательных учреждений муниципальных районов Воронежской области, работающих в режиме сетевого взаимодействия. Норма представительства: 4-8 учащихся, 2 руководителя.

5. Общий план проведения конференции:

6. Конференция проводится по следующим направлениям:

6.1. Научно-исследовательские работы (рефераты); на защиту реферата отводится не более 5 минут.

6.2. Интеллектуальная игра по археологиипроводится во время конференции, участвуют по 2 представителя от команды ОУ. Тематика вопросов включает в себя материалы по археологическому минимуму, истории мировой археологии, археологии и археологическим культурам Воронежского края. Для подготовки к игре рекомендуется использовать учебные и справочные материалы по археологии, а также иную археолого-краеведческую литературу.

6.3. Интеллектуальная игра по географии проводится во время конференции, участвуют по 2 представителя от команды ОУ. Тематика вопросов включает в себя материалы по особо охраняемым природным территориям мира, России, Воронежской области и Россошанского района. Для подготовки к игре рекомендуется использовать учебные и справочные материалы по географии особо охраняемых природных территорий, а также иную геокраеведческую литературу.

6.4. Интеллектуальная игра по краеведению проводится во время конференции, участвуют по 2 представителя от команды ОУ. Тематика вопросов включает в себя материалы по теории краеведения, истории российского и воронежского краеведения, краеведению Воронежского края и Россошанского района. Для подготовки к игре рекомендуется использовать учебные и справочные материалы по краеведению, а также иную историко-краеведческую литературу.

6.5. Интеллектуальная игра по экологии проводится во время конференции, участвуют по 2 представителя от команды ОУ. Тематика вопросов включает в себя материалы по экологии и биоразнообразию особо охраняемых природных территорий мира, России, Воронежской области и Россошанского района. Для подготовки к игре рекомендуется использовать учебные и справочные материалы по географии, экологии и биоразнообразию особо охраняемых природных территорий, а также иную гео- и эко-краеведческую литературу.

Требования к работам: фотографии должны быть цветными, размером не менее А4, оформленными в паспарту, подписанными посредством печатного этикетажа с обратной стороны с указанием: Ф.И.О. автора, ОУ, класс, ФИО руководителя, названия объекта, адресной привязкой места съемки (подписи производятся, не более 3-х работ от ОУ в номинации). Фотографии предоставляются заранее, их оценка производится ЗАОЧНО!, награждение производится на конференции. (представители из районов области сдают материалы во время регистрации участников конференции).

6.11 По итогам оценки конкурсных работ по всем направлениям работы конференции командам ОУ начисляются баллы согласно нижеприведенным критериям, которые потом суммируются и вносятся в итоговый протокол. На основании итоговой суммы баллов определяются команды, занявшие 1-3 места, которые награждаются памятными кубками, остальные команды участницы получают грамоты за активное участие.

Критерии выставления балов по направлениям конкурсной программы:

2. Интеллектуальная игра: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место - 3 балла, участие - 1 балл.

7. Критерии оценки конкурсных работ:

- достоверность изложенных фактов; умение излагать материал, анализировать и сравнивать, проводить аналогии, обобщать и делать выводы на основе накопленного профильной наукой материала;

- особо приветствуются работы, в которых будет проведен анализ и обобщен накопленный материал на основе исследований на территории своего района;

- дополнительные баллы получают работы, в которых текстовой материал сопровождается схемами, рисунками, фотодокументами, а также доклад по реферату сопровождается презентацией; оформление (требования к оформлению работы прилагаются); рецензия на реферат (образец прилагается).

10. Время и порядок проведения Конференции:

Конференция проводится в два этапа:

11. Подведение итогов Конференции:для подведения итогов конференции формируется компетентное жюри, в состав которого входят представители организаторов и организаций-социальных партнеров, а также приглашенные специалисты. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с установленными критериями, по каждому направлению конкурсной программы определяются победители и призеры, которые награждаются дипломами. Информация о результатах конференции будет размещена на информационных ресурсах в сети Интернет.

к приказу отдела образования

и молодежной политики

СОСТАВ ЖЮРИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ

(по согласованию, возможны изменения)

3. Березуцкий Валерий Дмитриевич – кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории Гуманитарного факультета ВГПУ;

5. Бурлакина Елена Васильевна – главный специалист отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района

6. Виткалова Татьяна Васильевна – методист ИМК отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района

7. Владимиров Дмитрий Романович– преподаватель факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ, аспирант, руководитель Воронежского отделения Молодежного клуба РГО

8. Власенко Анна Николаевна – преподаватель Россошанского филиала Губернского педагогического колледжа

9. Гозенко Татьяна Владимировна – руководитель отдела культуры администрации Россошанского муниципального района

13. Мургин Александр Петрович – преподаватель Россошанского филиала Губернского педагогического колледжа

15. Свиридов Вадим Васильевич – зам. декана факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ, кандидат географических наук, ответственный секретарь Воронежского регионального отделения Русского географического общества

16. Судьина Татьяна Ивановна – историк-краевед

17. Титовский Анатолий Константинович – главный специалист администрации Россошанского района по природопользованию и охране окружающей среды

18. Токарев Артур Александрович – советник главы администрации Россошанского муниципального района по связям с общественностью

к приказу отдела образования

и молодежной политики

Требования к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов.

Исследовательская работа, реферат дает возможность получить дополнительную информацию по интересующим проблемам из тех источников, которые используются для ее подготовки. Выбор темы реферата производится по согласованию с учителем, читающим курс. При написании реферата должен быть освещен весь комплекс проблем.

Объем работы не более 10 - 12 страниц машинописного текста, не считая титульный лист и содержание (Times New Roman, кегель 14, 1,5 – интервал). В конце работы приводится список использованной литературы. Реферат рецензируется учителем. Количество приложений не ограничено.

Схема написания состоит из 5 элементов: плана, введения, основной части, заключения, списка литературы и источников:

1. Введение (объемом 1 – 2 стр.) - четко, коротко обосновывается выбор темы, актуальность проблемы, ставятся цели написания работы, дается обзор литературы и источников.

2. В основной части излагается содержание проблемы, эта часть обычно состоит из глав (разделов). Можно, если есть необходимость, разбить главы на параграфы. Работа в этой части должна представлять логичную систему доказательств, аргументов, раскрывающих основную тему, в соответствии с его главной целью, ее основными аспектами. (5 – 6 стр.)

3. Заключение. Здесь излагаются выводы, к которым пришел автор в результате изучения проблемы, раскрывается практическое значение проделанной работы. Заключение составляет по объему 1 – 2 страницы.

4. Список литературы и источников. Оформляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов (названий, если это сборник) с указанием места, издательства и года издания (место и год издания по правилам оформления научных работ указывать нужно обязательно, издательство). Сколько названий должно входить в список литературы? Ответить на этот вопрос очень сложно. Здесь следует руководствоваться одним критерием - тема должна быть раскрыта.

Реферат должен быть правильно оформлен: страницы пронумерованы, сокращение слов не допускается, обязательны сноски. Работу не следует перегружать цитатами, цифрами, иллюстрациями, таблицами.

В оформление титульного листа входят: название учебного заведения, тема работы, фамилия, имя и отчество автора работы, фамилия, имя и отчество учителя, осуществляющего научное руководство. Структурные элементы работы (содержание, план и т.д.) оформляются в соответствии с приложением. В работе обязательно должны быть ссылки на используемую литературу и источники. Список использованных источников и литературы должен состоять из следующих разделов:

1. Источники (документы, нормативные акты и т.п.)

2. Энциклопедические издания.

3. Библиография (монографии, коллективные труды, сборники и т.п.)

4. Учебники и учебные пособия.

5. Статьи периодических изданий.

6. Другая литература.

При необходимости к работе оформляется приложение (приводятся тексты документов, таблицы, карты, иллюстрации и т. п.) все входящие в состав приложения материалы оформляются по списку в конце реферата в соответствии с логикой текста.

Презентация на тему: " Организация исследовательской работы по краеведению." — Транскрипт:

1 Организация исследовательской работы по краеведению

2 ОТЛИЧИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под исследовательской деятельностью понимается форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Основным отличительным признаком исследовательской деятельности является наличие таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. При реализации творческой деятельности главным является подход, а не состав источников, на основании которого выполняются работы. Это особенно показательно в гуманитарных областях. На одних и тех же источниках возможно выполнить и реферативную, и исследовательскую работу. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основе выводах. Суть реферативной работы в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему.

3 Этапы работы Выбор темы (объекта) исследования

5 -История История школы, улицы, микрорайона; ЖЗЛ. -География, геология Изучение конкретного географического объекта (водопада, озера, реки, хребта или вершины, ущелья и пр.) -Искусство, архитектура Сочи в песнях и стихах; памятники на улицах Сочи.

6 Определение методов исследования Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира. Подумать самостоятельно; Посмотреть книги о том, что исследуешь; Спросить у других людей; Познакомиться с кино– и телефильмами по теме своего исследования; Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет; Понаблюдать; Провести эксперимент.

7 Библиографический поиск литературы по теме. Предлагается учащимся начать поиск литературы с домашней библиотеки, постепенно расширяя его. За помощью о необходимой литературе можно обратиться к друзьям, знакомым, родственникам, посетить школьную, городскую библиотеку, библиотеку ЦДЮТЭ. В библиотеках проводится работа с картотекой или каталогами статей с целью выявления литературы по данной теме, просматриваются сборники, справочные издания, альманахи, журналы и газеты.

8 Посоветуйте детям делать карточки для каждой обнаруженной ими ссылки. На карточке записывается вся информация, которая потребуется для создания списка библиографии в исследовательской работе. Пример: Комаров А., Максимов И. Сочи и сочинцы. Краснодарское книжное издательство, стр.

9 Приветствуется использование технических средств: магнитофонная запись, видеозапись. Можно провести социологический опрос, заранее подготовив вопросы по данной теме. Ответы занести в диаграмму.

10 В исследовательской работе широко применяются различные письменные источники: дневники, воспоминания и т.п. Может оказаться весьма интересной и найденная в семейном архиве переписка. Важный источник – разного рода личные документы, хранящиеся в семейных архивах: удостоверения личности, трудовые книжки, справки и т.п. Чрезвычайно важным источником могут оказаться разного рода фотодокументы. Важной отправной точкой могут стать старые предметы и вещи, так как они отражают личность и образ жизни их владельца.

11 Архивный поиск. Данная работа проводится индивидуально и только с теми учениками, которые ответственно, добросовестно собирали материал, имеют желание изучить тему намного глубже. Сочинский архив – Ирина Николаевна. Улица Юных Ленинцев. Режим работы читального зала: , – Иметь письмо ОУ, заверенное подписью директора и печатью. В письме указать Ф.И.О. учащегося или педагога, тему работы. С собой иметь паспорт.

12 Оформление работы Школьникам предлагается алгоритм работы над исследовательским сочинением. В начале данного этапа с учащимися проводится теоретическое занятие, где даётся структура исследовательской работы.

13 Структура работы Любая научно- исследовательская работа делится на три части: введение, основная часть и заключение. Список литературы. Некоторые исследователи не считают введение серьезной частью работы, помещают туда лишь несколько общих фраз и очень краткую аннотацию. Однако, именно здесь содержится как бы история создания работы от выявления проблемы до условий реализации вашего проекта.

15 Введение Актуальность Введение должно доказывать актуальность вашей работы. Поэтому для написания введения дайте юному исследователю примерные вопросы, доказывающие актуальность его исследования: Какая идея положена в основу твоего исследования? Как по-новому будет осуществляться твоя деятельность? За счет чего? Какие традиционные и нетрадиционные методы исследования помогут достичь поставленной цели? Какого результата ты ждешь?

16 Введение Оригинальность и особенности исследования Следующую группу составляют вопросы, цель которых выявить новизну авторской позиции. Главный из них: " В чем конкретно состоит оригинальность (или особенность) вашей разработки?" Желательно, чтобы вы сравнили ваш подход с существующими, традиционными и другими работами схожей проблематики, выделили, что нового вносите вы, что отличает ваш труд от других.

17 Введение Границы применения или условия реализации После того, как раскрыта новизна авторской позиции, можно переходить к заключительному этапу - ответам на последнюю группу вопросов, ориентированных на выделение того, что нужно для реализации замысла. Автор должен ответить на главный вопрос: "Какие условия необходимы для воплощения замысла и достижение прогнозируемого результата?" Для ученических работ можно выделить частные вопросы, сопутствующие основному: На кого рассчитано ваше исследование? Сочетается ли оно со школьной программой? Какие требуются дополнительные условия для реализации вашего проекта или исследования?

18 Основная часть Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнения известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

19 Заключение В заключении в лаконичном виде формируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

20 Список литературы В список литературы вносятся публикации, издания, сайты, другие источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, названия издания, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска, количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

21 Приложения Любую исследовательскую работу украшают тщательно подобранные приложения. Это могут быть ксерокопии чертежей, документов и писем, фотографии, копии открыток, составленный предметно- топографический указатель, таблицы, диаграммы, графики. Все это рекомендуется собирать, изготовлять учащимся в ходе написания работы. На все приложения должны быть ссылки в докладе.

22 Презентация работы Заранее узнайте, сколько времени отводится на презентацию работы и составляйте текст выступления с учетом этого. Если времени совсем мало, структура выступления должна быть следующей: Тема и конкретные проблемы исследования – На основании каких материалов проводилось исследование – Какие вопросы были изучены – Основные выводы.

24 Наглядное оформление выступления Сегодня под этим понимается почти исключительно компьютерная презентация. Она может стать хорошим помощником – но может и бесповоротно ухудшить впечатление от вашего выступления. Мультимедийный проектор полезен в двух случаях: Когда надо обратить внимание аудитории на некоторые ключевые положения выступления Когда необходимо представить те материалы, которые невозможно представить в устной речи. Соответственно, на слайдах могут даваться иллюстрации, фотографии, диаграммы, таблицы. Очень выигрышно, если выступающий постоянно обращается к этим материалам, работая с указкой. Выступление произведет большее впечатление, если останется впечатление, что сказано лишь главное – и что эти главные выводы сделаны по результатам серьезной работы.

Многие студенты, а также сотрудники университетов, в процессе учебной деятельности, могут сталкиваться с тем, чтобы писать фундаментальный научный труд. Делается это для того, чтоб получить определенное звание или степень.

Таким проектом можно назвать научно-исследовательскую работу. Речь идет о деятельности, которая направлена на сбор и анализ информации, чтобы проверить уже существующие закономерности, а также совершить новые открытия. НИР обязана предполагать научный поиск, нацеливаться на то, чтобы достигнуть значимые результат, в исследовательской среде. Конечно же, не последнюю роль играет оформление НИР, поскольку здесь есть свои правила и требования. Причем, правила оформления обязано сверяться с ГОСТ, а не быть написаны просто с головы.

Общие требования в плане оформления НИР

Говоря про оформление исследовательской работы, то правила ГОСТ, обязан помогать студентам в том, чтобы составить и оформить документы. К слову, всегда можно отыскать пример для наглядности, который поможет разобраться лучше.

Изначально, ГОСТ нужен для создания единообразия, ведь именно это может придать готовым текста форму чтения, что станет особенно удобным. Также облегчается обработка отчетов, можно также сравнить их с другими материалами в научных целях.

НИР обычно предполагает то, что есть техническое задание или же составляется контракт з заказчиками.

Общие требования от ГОСТ состоят в следующем порядке:

  • Необходимо строго следовать ТЗ и соблюдать сроки, отведенные на выполнение;
  • Подчиняться единым стандартам, что считаются общепринятыми;
  • Проводить систематизацию по структуре исследования;
  • Текст должен быть четким и контрастным, так же, как и графические материалы;
  • Исследование обязано быть полезным, новым, актуальным;
  • К работе обязан прилагаться отчет о том, что было сделано.

Теперь, когда мы рассмотрели основные требования к научной работе, давайте рассмотрим более четко саму структуру. Какими бы документами ни занимались, существуют определенные требования, которые необходимо выполнять в плане научного труда.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Структура по оформлению научной работы

Когда наступает момент заниматься оформлением работы, следует обратить внимание на следующее:

  • Наличие титульного листа. Титульный лист должен оформляться по образцу, которые отличается в высших учебных заведениях. По сути одного регламента для общего вида нет, но там обязательно должны быть указаны имя и фамилия автора, а также название учебного заведения;
  • Составление списка исполнителей. Данный отчет должен оформиться в виде столбца. Указать необходимо не только руководителей, но и тех, кто принимал второстепенное участие в работе. Какая была их в этом роль и прочее. Но если исполнитель один, тогда данные выносят на титульный лист, а список исполнителей пропускается;
  • Важность содержания. Здесь, по списку указывается все, что есть документе, начиная от введения и до заключения. Своего рода отчет, который позволяет ознакомиться с научной работой, еще не читая текст;
  • Введение. В любом исследовании необходимо постепенно вводить читателя в собственную тему, благодаря чему он шаг за шагом станет понимать основные элементы. Все это и раскрывается в введении, включая объекты, предметы и проблему, которая исследуется.

Помимо вышеуказанного, большую роль играет основная часть. Именно она по объему является самой обширной. Следовательно, ей нужно уделить отдельное внимание. Центр документа, как правило, содержит обоснованную теорию, эксперименты по проведенным исследованиям. Здесь же указывают и ценности, пользу, перспективы тех результатов, что были получены в НИР. Повествование главной части, обязано проходить в связном, логичном и закономерном порядке. Только так в своей работе сможете добиться намеченной цели.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Важно заключения в научной работе

Кроме достойное начала, вы обязаны еще и правильно завершить научную работу. Именно заключение представляет собой черту, которую автор обязан подвести под собственным исследованием. И если рассуждать и высказывать собственную точку зрения на те научные эксперименты, тогда важно сопоставлять первичные ожидания и тот итог, что был получен.

Для этого оцените, насколько полноценно сумели решить те задачи, что были поставлены, сделайте краткий обзор по итогам НИР. Разберитесь, достигли вы цели или нет. Заключение обязано освещать четкий результат. Эффективность обязана быть видна на практике, так что в заключении не забудьте разработать план, позволяющий внедрить научную находку в жизнь.

Напоследок напомним о списке использованной литературы. Ее оформление зависит от индивидуальных требований научного руководителя, поэтому, для этого уточняйте в процессе работы.

Выполняя все эти требования, ваша научная работа значительно повысить шансы на достойную оценку и высокий бал.

Читайте также: