Тгу правила оформления курсовых работ

Обновлено: 02.05.2024

Курсовые, дипломные квалификационные работы и магистерские диссертации являются одной из основных форм, при помощи которых студент может отчитаться о результатах самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Выбор темы курсовой и дипломной работы осуществляется студентом совместно с научным руководителем после выбора направления специализации. Промежуточной формой отчета о научно-исследовательской работе считаются доклады на спецсеминаре, которые могут быть организованы как в форме индивидуальной беседы с научным руководителем, так и в форме публичного выступления перед другими участниками спецсеминара, а также доклады на различных научных конференциях.

Курсовые работы пишутся на каждом курсе, в конце учебного года может быть организована их публичная защита на спецсеминаре в присутствии других студентов и преподавателей. Зачет (на первом курсе)/оценка (на старших курсах) за курсовую работу должны быть проставлены в ведомость до начала летней экзаменационной сессии.

Общий объем курсовой работы на первом курсе должен составлять не менее 15 страниц, на втором курсе не менее 20 страниц, на третьем курсе не менее 30 страниц. Объем диплома бакалавра – не менее 40 страниц (без учета списка литературы и приложений). Объем диплома специалиста: не менее 60 страниц (без учета списка литературы и приложений). Объем магистерской диссертации: не менее 70 страниц (без учета списка литературы и приложений).

Работы распечатываются на листах бумаги формата А4. Шрифт Times New Roman, кегль 12 (для подстрочных примечаний и приложений) или 14 (для основного текста), межстрочный интервал полуторный, первая строка – отступ (1,27 см), поля слева 3 см, сверху и снизу по 2 см, справа 1,5 см. Печать односторонняя.

Каждая работа должна иметь правильно оформленный титульный лист. См. пример оформления титульного листа дипломной работы специалиста; пример оформления титульного листа выпускной квалификационной работы на соискание степени бакалавра; пример оформления титульного листа выпускной квалификационной работы на соискание степени магистра.

Номер на титульном листе не ставится, остальные страницы должны быть пронумерованы. Номер страницы размещается либо внизу в центре, либо внизу справа.

За титульным листом следует оглавление. Оглавление содержит названия основных частей работы (введение, главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения) с указанием страниц, на которых эти части размещены.

Структура работы включает в себя введение, основную часть, разбитую на главы (не менее двух) и параграфы (при необходимости), заключение, список литературы и приложения (в случае необходимости).

Введение должно быть построено таким образом, чтобы в нем по порядку освещались следующие аспекты:

  • проблема, затрагиваемая в работе, и степень изученности проблемы (библиографический обзор);
  • объект и предмет исследования;
  • использованные материалы;
  • цели и задачи работы;
  • актуальность исследования;
  • новизна;
  • методология и применяемые методы.

Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.9-2009. Полный перечень требований можно найти в Интернете.

Образцы оформления списка литературы

Один автор:

Ходанен Л.А. Фольклорные и мифологические образы в поэзии Лермонтова. Учебное пособие / Л.А. Ходанен. – Кемерово : Кемер. гос. ун-т, 1993. – 116 с.

Несколько авторов:

Донцова Л.В. Анализы бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М. : Дело и Сервис, 1999. – 298 с.

Многотомное издание:

История всемирной литературы : в 9 т. / Моск. обществ. науч. фонд ; редкол. : Арбатов Г.А. и др. – М. : Изд. центр науч. и учеб. прогр., 1999.

Многотомное издание одного автора:

Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений : в 4 т. / М.Ю. Лермонтов ; отв. ред. В.А. Мануйлов ; АН СССР, Ин-т рус. лит. – СПб. : Наука, 1999.

Отдельный том из собрания сочинений:

Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Поэмы / М.Ю. Лермонтов ; ред. Т.П. Голованова. – СПб. : Наука, 1999. – 575 с.

Перевод:

Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии / Пер.с англ. М.К. Рыклина ; Послесл. С.А. Токарева. – М. : АСТ, 1998. – 782 с.

Сборник:

Управление бизнесом : сборник статей. – Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского университета, 2009. – 240 с.

Статья в составе сборника:

Азадовский М.К. Декабристская фольклористика // Вестник Ленинградского ун-та. – Л. : 1948. – № 1. Январь. – С. 74—91.

Статья в периодическом издании:

Силантьев И.В. Дихотомическая теория мотива // Гуманитарные науки в Сибири. – 1998. – № 4. – С. 46–54.

Носов Н.Н. Литература в поисках реальности / Н. Носов // Новейшая газета. – 1998. – 21 марта.

Диссертация, автореферат диссертации:

Манилов А.В. Кто виноват? : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 05.13.10 / Манилов Александр Витальевич. – М., 1999. – 16 с.

Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу 2022 + образец

Зачем соблюдать все методические требования по выполнению курсовой или дипломной работы? Потому что это важная составляющая итоговой оценки на защите.

Чтобы вам не пришлось пересматривать кучу стандартов, мы собрали всю необходимую информацию, как правильно оформить курсовую работу по ГОСТу. И даже подготовили примеры оформления готовой курсовой работы.

Хотите не только знать, как оформлять курсовую работу в ворде? Читайте наш телеграм-канал — там много полезных материалов. И не забывайте о скидках и акциях, чтобы учиться выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Курсовая работа: оформление по ГОСТу 2022 + образец

Чтобы избежать неприятностей, стоит разобраться, как грамотно оформить курсовик.

Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой — ГОСТ 7.32–2017. Его утвердило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, выпустив приказ от 24 октября 2017 г. № 1494-ст. И с 1 июля 2018 г. межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32—2017 используют в качестве национального стандарта Российской Федерации вместо ГОСТ 7.32—2001. Кроме него применяют стандарт ГОСТ 2.105–2019.

Ниже мы разберём наиболее важные условия, параметры и правила оформления курсовой, которые пригодятся при защите работы в 2022 году (по ГОСТ).

Общие требования ко всей курсовой работе

В интернете существует множество примеров курсовых проектов. Однако не все они имеют нужный формат. Проверяйте, чтобы образцы, которыми вы пользуетесь, и ваша курсовая соответствовали следующим параметрам:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть не менее 12 пт. Стандартно рекомендуют Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ выбирают межстрочный интервал, равный 1,5.
  3. Каждый новый абзац начинают с красной строки, выбирая отступ, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравнивают по ширине.
  5. Важно выставить правильные поля документа: у левого по ГОСТ ширина должна быть не менее 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см.

Обратите внимание: эти основные требования к правильному оформлению курсовой работы. Они очень важны и практически никогда не меняются. Тем не менее изучайте методические указания и требования к составлению курсовых в вашем вузе, так как иногда они могут отличаться от общепринятых.

Правила оформления титульного листа

Начнём с обложки вашего курсовика и рассмотрим, как следует оформлять титульный лист. На нём должна присутствовать следующая информация:

  • название вуза;
  • название кафедры;
  • тема курсовой и название дисциплины;
  • ФИО студента и преподавателя;
  • город и год написания работы.

Чтобы облегчить себе жизнь, скачайте готовый шаблон титульного листа к курсовой работе. А вот как выглядит уже заполненный образец титульника курсовой работы:


Правила оформления содержания

В работе обязательно должны быть следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • главы с названиями;
  • чёткое заключение;
  • библиографический список и приложения (при необходимости).

В оформлении содержания курсовой необходимо отразить все разделы и подразделы, кроме титульного листа.

Заголовки в курсовой по ГОСТу прописываются в центре страницы на первой строке, в конце заголовков точка не ставится. От заголовка главы или параграфа до текста должен следовать полуторный интервал.

Вы можете изучить подробные правила оформления содержания курсовых работ, или скачать готовый шаблон с автооглавлением в Word.

Пример оформления курсовых по ГОСТу: введение

При оформлении введения указывают следующие пункты:

    .
  1. Степень освещённости и разработанности проблемы. Для этого необходимо проанализировать, насколько полно эту тему рассматривают учёные в своих трудах, научных журналах, учебной литературе и прочих изданиях. . , а также результаты проделанной студентом работы.

Объём введения курсовой работы по ГОСТу должен занимать от 3 до 5 страниц.

Правила оформления основного текста курсовой работы

Чтобы грамотно оформить основной текст курсовой, запомните эти нехитрые правила:

  • шрифт для курсовой работы по ГОСТу — Times New Roman, 14 кегль;
  • межстрочный интервал в курсовой работе по ГОСТу — 1,5;
  • поля: верхнее — 3, нижнее — 2, левое — 2, правое — 1;
  • выравнивание текста — по ширине.

Часто для технических дисциплин необходимо текст поместить в рамку. Если у вас как раз такой случай, изучите, как делать рамку в Word, или скачайте шаблон рамки для курсовой работы по ГОСТу. Это хороший пример того, как должна выглядеть курсовая работа.

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу: пример оформления заключения

В заключении к курсовой необходимо перечислить предположения и выводы о проделанной работе:

  1. Что следует из проведённой студентом работы?
  2. Зачем мы знакомим комиссию с приведённой литературой?
  3. Почему мы освещаем выбранную тему и какие выводы хотим обосновать?На все эти вопросы студент должен ответить в заключении. Если выводов несколько, то каждый подпункт/вывод должен начинаться с красной строки.

Правила оформления списка литературы в курсовой работе

  1. Перечислить нормативные правовые акты (Конституцию страны, указы президента, подзаконные акты и прочие документы).
  2. Перечислить монографическую литературу.
  3. Привести перечень использованных статей, журналов и прочих публицистических документов в алфавитном порядке.
  4. Перечислить иностранную литературу на языке оригинала.

Чтобы к вам точно не смогли придраться на защите, рекомендуем более детально ознакомиться с правилами оформления библиографического списка в студенческих работах.


Правила оформления иллюстраций

В курсовых проектах следует также помнить о правильном оформлении иллюстраций.

Под иллюстрациями понимаются таблицы, графики, схемы, чертежи, изображения документов, рисунки, снимки и прочая графическая информация.

Их располагают после основного текста, в котором упоминают (в конце абзаца, в конце главы или в конце списка перечислений). У каждой иллюстрации должно быть своё название и номер. Нумерация иллюстраций во всей курсовой должна быть сквозной.

Большие таблицы и чертежи целесообразно оформить в приложениях, идущих после основного текста работы.

Кстати! Требования к написанию курсовой не обязательно изучать самостоятельно. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Правила оформления формул

В оформляя формулы в курсовой, студенты чаще всего допускают ошибки. Помните, что формулы следует вводить в буквенном выражении и только потом расшифровывать приведённые индексы.

Уравнения и формулы пишут не в основном тексте, а выносят на отдельную строку. Их следует нумеровать при помощи чисел с круглыми скобками (располагаются справа от самого уравнения).


Правила оформления ссылок и списка литературы

В оформлении ссылок в курсовой работе стоит помнить о таких моментах:

  1. При использовании ссылки на источник, её следует помещать в квадратные скобки.
  2. В тех же квадратных скобках указывают порядковый номер цитаты.
  3. Затем этот номер поясняют в библиографическом списке, указывая страницу, на которой расположена ссылка.

Список использованных источников или список литературы (он же ещё иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймёт, скачали вы её из интернета или написали самостоятельно.

Вот несколько полезных советов и неофициальных требований, которые помогут составить список литературы в курсовой:

Требования к курсовым в 2022 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.

Курсовая работа: примеры оформления готовой работы

Мы привели примеры оформления отдельных частей курсовой. А теперь давайте посмотрим, как будут выглядеть образцы курсовых проектов по разным дисциплинам:

  1. Полный образец правильно оформленной курсовой по экономике. по менеджменту.
  2. Пример оформления курсовой по истории.

Все примеры можно скачать в формате Word.

1. Объем работы – реферат 10-12 страниц, курсовая работа 20-25 страниц, дипломная работа 60-70 страниц компьютерного текста через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman , обычный, 14 фонт. Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.

Счет страниц начинается с титульного листа. В число страниц входят оглавление, основное содержание работы и список использованных источников и литературы.

Приложения в виде карт, таблиц, схем, диаграмм и т.п., вынесенные за пределы работы, в расчет страниц не входят.

2. Структура работы – дипломная работа должна включать следующие разделы:
• Оглавление (содержание)
• Введение
• Главы (I , II , III и т.д.)
• Заключение
• Список использованных источников и литературы.

В оглавлении перечисляются разделы работы с указанием страниц.

Во введении рекомендуется отразить следующие положения:
• Обосновать необходимость разработки данной темы;
• Показать актуальность избранной темы;
• Показать новизну постановки избранной темы;
• Кратко рассмотреть литературу, написанную по данной теме;
• Объем введения не должен превышать 5-7 стр.

В главах излагается основное содержание дипломной работы.
Рекомендуется иметь три главы, разбитые на параграфы.

В заключении кратко излагаются основные результаты проделанной работы, приводятся выводы и предложения, даются рекомендации по практическому использованию работы.

В список использованных источников и литературы включаются только те источники и литература, которые были использованы для подготовки дипломной работы.

К источникам относятся: законы, указы, манифесты и другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы, памятные записки, протоколы и другие архивные материалы, разрешенные к открытому использованию, исследуемые тексты.

К литературе относятся: монографии, книги (непериодическое издание объемом от 48 стр. и более), брошюры (непериодическое издание объемом от 5 до 48 стр.), периодические издания и газеты.
Порядок оформления использованных источников и литературы указывается ниже.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

2. ПРАВИЛА ПЕЧАТАНИЯ СТРАНИЦ

• Печатание текста производится через 1,5 интервала из расчета примерно 30 строк на странице. В каждой строке должно быть примерно 60 знаков (ударов), считая пробелы.

• Выравнивание – по ширине страницы.

• Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.

• Отступ (абзац) – 1,25 см.

• Размер бумаги – А4, книжный формат.

3. ОФОРМЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ

• Названия глав пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами. Можно дополнительно выделять названия глав жирным шрифтом.

• Переносы в заголовках (названия глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся.

• Короткие заголовки (менее 15 знаков) не должны печататься вразрядку (то есть, когда после каждой буквы идет пробел).

• Длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал и без разрядки.

• Нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.

• Подзаголовки (названия параграфа) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять подчеркиванием или набирать жирным шрифтом.

4. ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК (ССЫЛОК)

СНОСКА (ссылка) – примечание к тексту, библиографическая справка, перевод, толкование, помещаемые в нижней части страницы дипломной работы.

Указание на сноску делается в тексте путем проставления порядкового номера или другого знака, например, * , после соответствующего слова в тексте.

В конце страницы, на которой отмечена ссылка, проводится черта, длиной не менее одной трети страницы (20 ударов), под которой печатаются сноски в том порядке, как они указаны в тексте. Сноски могут печататься меньшим шрифтом и через минимальный междустрочный интервал.

Порядок оформления сноски (ссылки):

2. Название произведения – без сокращений и кавычек; точка.

3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания).

3.1. Место издания – с прописной буквы. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург сокращено – М., Л., СПб., точка и запятая; другие города полностью (Харьков, Минск) и запятая.

3.2. Наименование издательства – без кавычек; запятая. Наименование издательства пишут так, как указано на титульном листе издания.

3.3. Том, часть – пишут с прописной или строчной буквы сокращенно (т., ч.); точка или запятая. Выпуск с прописной и строчной буквы, сокращенно (вып.); точка.

4. В конце библиографического описания ставят точку.

6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованных источников и литературы содержит перечень источников, книг и периодических изданий, на которые ссылается автор. Сведения об использованных источниках и литературе даются отдельным списком в конце работы.

При оформлении списка использованных источников и литературы рекомендуется придерживаться следующего порядка:

• Периодические издания: журналы, газеты.

Сначала перечисляются источники и литература на русском языке, затем – на иностранном. Если источники и литература приводятся также и в конце глав, то порядок остается прежним.

Названия источников, книг и периодических изданий нужно писать полностью без сокращений от нулевого положения табулятора.

Порядок оформления списка тот же, как и при оформлении сносок (ссылок) – автор, название, место издания, издательство, год.

Если в дипломной работе были использованы периодические издания, то обязательно указывается № и год издания журнала или номер и дата выхода газеты.

Представлять список использованных в работе интернет-сайтов не обязательно. Ссылки на использование информации из интернета можно давать в тексте работы с указанием в скобках точного адреса страницы, а не просто сайта, на котором она была размещена.

ПАМЯТКА
правил печатания знаков препинания, цифр, чисел
и некоторых сокращений

Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, черточка (дефис)

Печатаются без пробела

Перенос, вопросительный и восклицательный знаки

После этих знаков делается пробел

Пишутся без пробела с цифрой, к кторой они относятся: 115%, 60 о

Перед раскрытием скобок, кавычек делается пробел, и после закрытия скобок, кавычек делается пробел. Слова, которые заключаются в кавычки, скобки, пишутся без пробела.

Пишется с пробелом до этого знака и после него. Этим тире отличается от черточки (дефиса).

Москва – столица нашей родины. 12 – 15%. Но допускается 5-6%, 1993-1994 гг.

Отделяются пробелом от цифры, к которой они относятся: № 18; § 23; (§§ 5-6).

Написание некоторых цифр, чисел

4256; 21 245 или 3.245.317;

четырехзначные числа разделяют на группы только в таблицах: 6 245

2-я линия; 2-мя сутками; 2-метровый; 3-этажный; 6-ой день.

5 2/3 – целое число отделяется пробелом.

Между знаками арифметических действий делается пробел:

100 + 250 = 350; (а + в) = а 2 + 2 ав + в 2

Для обозначения римских цифр используются заглавные буквы. Римские цифры употребляются для обозначения веков, кварталов года, съездов, конференций, конгрессов, глав учебников и др.

primer oformlenija kursovoi1 min

Когда пишешь курсовую работу в первый раз, сложно разобраться во всех этих правилах – шрифт, отступы, таблицы, диаграммы, рисунки, сноски. Но все не так сложно, как кажется. В этой статье мы расскажем и покажем, как правильно оформить курсовую работу. Благодаря наглядным примерам вы сможете правильно оформить свою курсовую работу в соответствии с действующим ГОСТом.

Общие требования ГОСТ к оформлению курсовой работы (пример)

Несмотря на обилие информации в сети, найти корректный пример оформления курсовой работы очень сложно. Студенты выкладывают в сеть свои работы, но не все они являют собой достойный образец.

Можно самостоятельно изучить ГОСТ и методические требования, но на это уйдет много времени. Согласитесь, намного проще оформить работу, видя перед глазами готовый образец.

Итак, начнем с общих моментов. В соответствии с действующим ГОСТ, курсовая работа должна состоять из таких обязательных элементов:

  • Титульный лист. Это первая страница работы, содержащая такую информацию: название учебного учреждения, тема работы, ФИО автора и научного руководителя, год написания.
  • Содержание (оглавление). В содержании указываются все разделы курсовой работы и номера страниц, на которых они находятся.
  • Введение. Вводная часть курсовой работы называется введением. Здесь формулируется актуальность темы исследования, цель и задачи, теоретическая и практическая значимость, объект и предмет исследования, методологическая основа и структура работы.
  • Основная часть. Данная часть состоит из нескольких глав. Каждая глава, в свою очередь, включает несколько параграфов.
  • Заключение. Завершающая точка исследования – заключение. Здесь отражаются основные выводы и формулируются рекомендации.
  • Список источников. Данный блок курсовой работы содержит все источники, которые использовались при написании.
  • Приложения. Это необязательный пункт, но если он есть, то он располагается в самом конце – после списка литературы.

Как оформить титульный лист курсовой работы

Итак, вам нужно написать курсовую работу. С чего начать? В первую очередь, с оформления титульного листа. Создаем на компьютере новый документ и открываем его. Перед нами чистая страница. Опишем пошагово, что нужно делать:

Рассмотрим несколько примеров правильно оформленного титульника:

primer oformlenija kursovoi2 min

Итак, шапка готова и все нужные данные указаны. Далее переходим ниже на две-три строки и пишем ФИО автора работы и научного руководителя.

Выравниваем текст по правому краю.

На этом этапе нужно быть особенно внимательным, чтобы автозамена в WORD не поменяла фамилию – вашу или преподавателя.

В нижней части страницы указываем город и год написания работы.

primer oformlenija kursovoi3 min

Образец курсовой работы можно скачать на нашем сайте.

Как оформить введение к курсовой работе

Итак, начало положено и титульный лист оформлен. Еще раз проверьте текст на отсутствие ошибок. Теперь можно переходить к оформлению следующей части курсовой работы. Сразу после титульного листа будет идти содержание, но его мы рассмотрим в другой статье. Сейчас же мы расскажем, как правильно оформить введение к курсовой работе.

Введение – самая важная часть исследования. Здесь указывается актуальность темы, степень ее научной проработанности, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость. По сути, введение – это основная суть всей работы. Более подробно об основных компонентах введения мы рассказывали в другой нашей статье.

Объем введения – от двух до пяти листов. Шрифт нужно выбирать стандартный – Times New Roman (кегль 12 или 14).

primer oformlenija kursovoi4 min

Правильное оформление курсовой работы по ГОСТу 2020-2021

Основная часть работы является наиболее объемной по содержанию. К тому же, в зависимости от темы исследования, курсовая работа может включать рисунки, диаграммы, таблицы. Нужно знать, как правильно их оформить.

Отступы в курсовой работе

Итак, основная часть, как говорилось выше, состоит из нескольких глав. Обычно, курсовая работа – это две-три главы. Каждая из глав включает несколько параграфов. Самое главное, что нужно запомнить – между каждым названием главы/параграфа и текстом должна быть пустая строка. Это позволит визуально отделить текст от названия параграфа.

При оформлении курсовой работы стандартные отступы такие:

- по левому краю – 3 сантиметра;

- по правому краю – 1 сантиметр;

- нижний и верхний отступ – по 2 сантиметра.

Интервал текста – полуторный.

Абзацный отступ – 1,25 сантиметра.

primer oformlenija kursovoi5 min

primer oformlenija kursovoi6 min

Выставляем шрифт

Еще один важный момент – выбор шрифта. Для курсовых, дипломных, диссертационных работ используется стандартный шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 12 или 14.

Оформляем сноски

В курсовой работе может быть два вида сновок:

В первом случае сноска заключается в квадратные скобки. Например, [1]. Если сносок несколько ([1; 2; 3]), то между ними ставится точка с запятой. Начертание и размер сносок не отличается от основного текста.

Во втором случае сноска должна быть оформлена меньшим шрифтом.

Рисунки, диаграммы, таблицы

Самое главное требование к оформлению рисунков, диаграмм и таблиц – наличие наименования. Каждая таблица и каждый рисунок в курсовой работе должны иметь свое название. Шрифт может использоваться меньший, чем для основного текста.

Между таблицей/рисунком и основным текстом оставляется пустая строка.

Проставляем нумерацию страниц

Нумерация проставляется в уже готовой работе. Это завершающая точка оформления курсовой.

Нумерация страниц начинается с страницы, следующей после титульника (т. е. титульный лист не нумеруется).

primer oformlenija kursovoi9 min

primer oformlenija kursovoi10 min

Как оформить заключение курсовой работы

Завершающий блок курсовой работы – заключение. Здесь нужно написать основные выводы по проведенному исследованию, сформулировать предложения и рекомендации.

Заключение можно начать со стандартных фраз:

Объем заключения – 1-5 страниц, в зависимости от объема самой курсовой работы. Правильно оформленное заключение выглядит следующим образом:

primer oformlenija kursovoi11 min

На нашем сайте вы можете скачать образец оформления курсовой работы бесплатно. Останется только подставить свои данные.

Как оформить список литературы

Оформление списка литературы вызывает гораздо больше вопросов – в какой очередности указывать источники, как их правильно выбирать, на что нужно обращать внимание и как вообще назвать этот блок?

Варианты наименования данного блока курсовой работы:

Список литературы может включать законы, нормативные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, материалы судебной практики (постановления, определения и пр.), монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия, электронные ресурсы.

Оптимальное количество источников для курсовой работы – 20-25.

Источники размещаются в алфавитном порядке и обязательно нумеруются.

Какие особенности нужно учитывать при оформлении списка источников

Первыми в списке должны быть указаны законодательные и нормативные акты. После них идут учебники, монографии, учебные пособия, затем – статьи в журналах и газетах, материалы из архива, электронные ресурсы.

Итак, разберемся с каждым видом источников отдельно:

  • при указании нормативного акта сразу идет его название, затем дата издания и источник, откуда был взят этот акт (например, адрес электронного ресурса);
  • при указании статей, монографий и учебной литературы, первым делом идет ФИО авторов, название учебника/статьи, город, название издательства и год выпуска;
  • при указании интернет-источников обязательно пишете ссылку URL и дату обращения.

primer oformlenija kursovoi12 min

primer oformlenija kursovoi13 min

К выбору источников нужно подойти внимательно. Желательно выбирать те, срок издания которых находится в пределах последних пяти-семи лет. Если в списке источников будет много устаревшей литературы, преподаватель может вернуть курсовую работу на доработку.

Прохождение антиплагиата в курсовой работе

Итак, мы рассказали, как правильно оформить курсовую работу. Но даже правильное оформление не гарантирует, что работа будет принята преподавателем. Помимо соответствия ГОСТ, курсовая работа должна быть уникальной, т. е. успешно пройти проверку в системе Антиплагиат ВУЗ.

Проверка на антиплагиат проводится во всех российских вузах. Уникальность курсовой работы должна составлять минимум 60%. Даже если вы писали курсовую работу самостоятельно, ее уникальность все равно может не дотянуть до нужного процента. Если так произошло, вы можете обратиться к нам, указать нужный процент, загрузить работу и уже через несколько минут получите готовый результат.

Мы повышаем оригинальность курсовых и дипломных работ с помощью новой программы, которая не меняет текст, а работает только с технической структурой документа. Антиплагиат ВУЗ пока еще не научился распознавать этот способ обхода (т. е. документ не будет светиться подозрительным), поэтому студенты, обращавшиеся к нам, успешно прошли проверку на плагиат.

А Вы готовы проверить и получить уникальную курсовую за 30 минут?

Если у вас все еще остались вопросы, как оформить курсовую работу по госту, то просто посмотрите видео:

Читайте также: